Пример сочинения 1
Философия как мы знаем это особая форма , познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?»,
«Что такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или сознание?» и другие.Хотя иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения.Философия фактически существует в виде множества различных философских учений, которые противостоят друг другу, но при этом и дополняют друг друга.Каждый социализированный нормальный человек обладает жизненно-практическим миропониманием.
Как правило, оно складывается стихийно, опираясь на опыт предыдущих поколений. Однако бывает, что человек сталкивается с проблемами, с которыми это его мировоззрение не справляется,С другой стороны, у философии существует важный объединяющий принцип — любое философское рассуждение, какими бы неожиданными ни был.посылки, тем не менее строится рационально: осмысленно, в соответствии с некими принципами мышления, например, логикой. Рациональность рассуждения отличает философское мышление от мифологического мышления и религиозного мышления, в котором подразумевается супранатурализм, и сверхъестественное, то есть иррациональное.
Первая мысль, на которой я себя поймала, была та, что надо в Интернете сначала найти точное понятие термина «философия». Такой уж он современный человек — все перепроверяет в Интернете. Увы, перечитав множество запутанных терминов, что-то определенное так и не смогла сформулировать. Почему-то представляются либо образы античных философов, либо ночные разговоры на кухне за рюмкой коньяка.
Философия, говоря простым языком – это всего-навсего способность задавать вопросы, быть любопытным. Таким образом можно заявить, что все мы становимся в какой-то степени философами еще в детстве.
Трехлетний ребенок задает огромное количество вопросов о том, как происходит то или иное явление, отчего в жизни случаются какие-либо события. Так он учится размышлять, познает мир. Взрослые, на мой взгляд, в этом плане не слишком отличаются от детей – философия нужна им, чтобы выяснять что-то новое, развиваться, продвигаться вперед и находить новые решения.
То, что философские вопросы в большинстве случаев не имеют ответов – не проблема. Сам ответ не важен. Важен его поиск.
Именно эта способность вопрошать делает человека человеком, помогает оставаться адекватным в этом мире.
В современном мире умение размышлять над глобальными проблемами крайне важно для каждого. Поиск нестандартных решений, умение обнаружить новое на «старом» месте, способность посмотреть на ту или иную ситуацию со стороны и прийти к какому-либо выводу – это позволяет каждому из нас шагать вперед самим, эффективно взаимодействовать с другими и развивать все общество».
Пример сочинения 2
Как я понимаю философию? У меня эта область науки, в первую очередь, ассоциируется с размышлением о проблемах бытия. Она заставляет мыслить о предметах, знание о которых невозможно. И это приводит нас к мысли, что философия стоит на двух столпах: науки и религии. Ведь, несмотря на то, что философы исходя из логики используют аргументы для подтверждения своих позиций, она не обделена субъективизмом. Наличие оного говорит нам об отсутствии общих законов, формул и универсальных решений, что, в свою очередь, отдаляет философию от науки.
Тем не менее, ряд проблем, которые поднимает эта наука являются фундаментальными. Эти проблемы не имеют срока годности — они вечные. Такие вопросы, как «в чём смысл смысл жизни?», «как появилась жизнь?» задавались во все эпохи человечества. Ответы на них всегда отражали дух времени. Они передавали взгляд современников на насущные вопросы.
Также в философии существуют различные течения. Они представляют собой собой маленькие мирки, каждый из которых наполнен своим смыслом, своим мировоззрением. Эти течения могут оказать большое виляние на людей, к примеру, нацизм в середине 20-ого века в Германии.
Резюмируя всё вышесказанное, я пришёл к такому выводу. Несмотря на то, что для меня философия только приоткрывает занавес, за которым бушует магия мысли. Она представляется мне как палитра мировоззрений, как картинная галерея, в которой каждая картина представляет свой взгляд на жизнь. Человек же изучая философию может посмотреть на жизнь под всеми возможными ракурсами, и что самое главное — выбрать свой собственный.
Пример сочинения 3
Спор о философии можно начинать прямо с ее понятия, ведь сами философы определяют то, чему они в разные времена посвящали свои жизни, по-разному. Платон говорил, что «философия — это уподобление Богу в меру человеческих сил»; Гегель понимал философию как «эпоху, схваченную в мыслях»; Аристотель считал, что «философия есть знание об истине»; Лейбниц характеризовал философию как «преданность мудрости», сравнивая ее при этом с деревом, корень которого — метафизика, наука о принципах, а ветви — специальные отрасли знания. Некое обобщенное, суммарное понятие дает Давид Анахат в своем трактате «Определения философии». Согласно ему, имеется шесть определений философии:
- Философия есть не только наука о сущем как таковом, но и о природе сущего;
- Философия есть наука человеческих и божественных вещах, то есть она оперирует крайними категориями;
- Философия есть забота о смерти;
- Философия есть уподобление Богу;
- Философия есть «искусство искусств» и «наука наук»;
- Философия есть любовь к мудрости.
Однако, как бы эти определения не разнились, они все, в сущности, сходны в стремлении определить философию как нечто общее, охватывающее всю совокупность человеческого знания, в противовес каким-либо специальным наукам. [1] И мое собственное определение философии, основанное на всех этих высказываниях философов и каком-то личном опыте, может звучать следующим образом: философия — совокупность взглядов, систематизированная мудрость предыдущих поколений, которая может помочь, если, конечно, захотеть к ней обратиться, в формировании собственной целостной картины мира, системы взглядов и ценностей.
Но тут возникает вопрос: что же такое эти взгляды, ценности, что же такое этот мир, я сам, каково мое место здесь и прочее, прочее, прочее. Чисто вербально, комбинируя сказанные кем-то когда-то фразы, эти понятия можно объяснить. Как говорил Декарт, если нет оснований, можно доказать все, то есть на словах можно доказать все. Однако это все будет чистой формальностью, потому что философия есть нечто иное, нежели исключительно набор умных фраз и понятий, а значит, и путь решения ее вопросов должен быть иной. И должен он лежать через личный опыт, испытание, переживание.
Но если говорить о вопросах философии более глобально, то все же первым среди всех, наверное, должен быть вопрос, что же такое, собственно, есть сам вопрос, действительно ли, ломая голову над этими непростыми понятиями и категориями вроде бытия, духа, мировоззрения и прочего, ты мыслишь. Для разрешения этого опять же стоит пользоваться так называемым экспериментальным методом. Этот термин, к слову сказать, ввел Кант. Что же он имел в виду? Вместо того чтобы спрашивать, что такое мышление, что такое причина, нужно, считал он, задаться вопросами: как должен быть устроен мир, чтобы событие под названием «мысль» могло произойти? Вообще вопрос «как это возможно?» и есть способ существования живой мысли. Но порождать такой вопрос может только собственный невыдуманный живой опыт. Все снова сходится к тому, что одна половина философии — это личный опыт, т. е. эксперимент, вторая половина — опыт и мудрость всех, кто был до нас, т. е. своего рода теория.
Эта в некотором роде экспериментальность, присущая философии, роднит ее с науками. Но все же полностью наукой философия не является, она скорее следствие из науки, некий вывод, заключение и обобщение, способ расценить значимость того или иного научного открытия, той или иной научной теории на фоне целого мира.
Но несмотря на то, что философия несколько сходна с наукой, изучать ее как науку, на мой взгляд, невозможно, поскольку она не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить их. Становление философского знания — это всегда внутренний акт, который вспыхивает, опосредуя собой другие действия.
Абсурден, на мой взгляд, учебник по философии. В нем могут быть изложены факты и понятия, но сама суть философии — никогда. Соприкосновение с оригиналом есть единственная философская учеба. Только встретившись с проблемой, самостоятельно и осознанно задавшись вопросом, придя в движение и пройдя свою экспериментальную половину пути философии, мы получаем шанс в полной мере встретиться со второй половиной, теоретической — в смысле возможности научиться тому, что умели другие, а ты сам нет, но что тоже пережил, хотя и не знал, что это так называется, и, более того, не знал, что об этом так можно говорить.
Исторически философия возникает после искусства и прежде естественных наук. Возможно, поэтому она вбирает в себя черты и того, и другого, как бы являясь промежуточным звеном. Цицерон говорил, что «философия есть медицина души». Но медициной души можно назвать и искусство. Нет, наверное, человека, которого ни разу в жизни не исцелила бы любимая песня или любимая книга. Как и философский текст, иное произведение искусства заставит задаться всеми этими вечными вопросами, а подчас просто перевернет все прежнее представление о мире. В конце концов, как и философия, искусство стремится рассмотреть мир в целом и рассмотреть мир субъективно, с точки зрения конкретного, отдельно взятого человека.
Да, наверное, каждый человек имеет какое-либо отношение к философии, но каждого ли можно назвать философом? Можно снова провести аналогии с искусством, в котором одни люди, условно скажем, производят, другие потребляют, но тем не менее, все в какой-то мере с прекрасным соприкасаются. Так и в философии — ученые мужи пишут свои труды, а тот, кто чувствует необходимость, потом их читает, получая искомую пищу для ума. Однако, философом в принципе можно назвать любого, кто преумножает мудрость. А чтобы преумножить мудрость, не обязательно писать трактатов, и это очевидно. Можно быть мудрым пусть в менее глобальных, в более житейских вещах, но тем не менее мудрым. А потом, кто знает, может и удастся перейти от земных категорий к божественным.
Но почему же люди обращаются к философии, существует ли вообще необходимость в факте философствования? Если понимать под необходимостью «полезность» для чего-то другого, то философия не является необходимой, по крайней мере на первый взгляд. Однако Аристотель говорил: «Все другие науки более необходимы, нежели философия, но лучше нет ни одной «. Ведь полезность — понятие относительное, она присутствует только по отношению к цели. А первоочередная цель для каждого — существа быть самим собой. [4] А человек, когда он является самим собой, имеет свободный чистый разум, обладающий потребностью мыслить.
Рано или поздно практически каждый человек обращается к философии, чтобы найти ответы на свои вопросы или отыскать начало пути, по которому идти, чтобы попытаться ответить самостоятельно. Как писал Канке, «На наш взгляд, во всех случаях, когда человеку приходится принимать ответственные решения, он вынужден становиться философом».
Пример сочинения 4
Философия, в моём понимании – это определённый способ изложения своей мысли и чувств. Это определённый поток информации в голове, который присущий нам, но не каждому открывает свои глубины эмоций, впечатлений и мысли. А некоторые просто не стараются в себе это открыть или им не интересно.
Ежели есть желание «окунуться» в него всем телом, то ничего не теряешь, а наоборот, продолжаешь «плыть» этим потоком наслаждаясь и восхищаясь его грандиозностью открывая в себе то, о чём даже не догадывался.
Обычная серость повседневия по своему влияет на восприятия окружающего мира человеком. Но б
Нет, наверное, человека, которого ни разу в жизни не исцелила бы любимая песня или любимая книга. Как и философский текст, иное произведение искусства заставит задаться всеми этими вечными вопросами, а подчас просто перевернет все прежнее представление о мире. В конце концов, как и философия, искусство стремится рассмотреть мир в целом и рассмотреть мир субъективно, с точки зрения конкретного, отдельно взятого человека.
Да, наверное, каждый человек имеет какое-либо отношение к философии, но каждого ли можно назвать философом? Можно снова провести аналогии с искусством, в котором одни люди, условно скажем, производят, другие потребляют, но тем не менее, все в какой-то мере с прекрасным соприкасаются. Так и в философии — ученые мужи пишут свои труды, а тот, кто чувствует необходимость, потом их читает, получая искомую пищу для ума. Однако, философом в принципе можно назвать любого, кто преумножает мудрость. А чтобы преумножить мудрость, не обязательно писать трактатов, и это очевидно. Можно быть мудрым пусть в менее глобальных, в более житейских вещах, но тем не менее мудрым. А потом, кто знает, может и удастся перейти от земных категорий к божественным.
Но почему же люди обращаются к философии, существует ли вообще необходимость в факте философствования? Если понимать под необходимостью «полезность» для чего-то другого, то философия не является необходимой, по крайней мере на первый взгляд. Однако Аристотель говорил: «Все другие науки более необходимы, нежели философия, но лучше нет ни одной «. Ведь полезность — понятие относительное, она присутствует только по отношению к цели. А первоочередная цель для каждого — существа быть самим собой. [4] А человек, когда он является самим собой, имеет свободный чистый разум, обладающий потребностью мыслить.
Рано или поздно практически каждый человек обращается к философии, чтобы найти ответы на свои вопросы или отыскать начало пути, по которому идти, чтобы попытаться ответить самостоятельно. Как писал Канке, «На наш взгляд, во всех случаях, когда человеку приходится принимать ответственные решения, он вынужден становиться философом».
Пример сочинения 4
Философия, в моём понимании – это определённый способ изложения своей мысли и чувств. Это определённый поток информации в голове, который присущий нам, но не каждому открывает свои глубины эмоций, впечатлений и мысли. А некоторые просто не стараются в себе это открыть или им не интересно.
Ежели есть желание «окунуться» в него всем телом, то ничего не теряешь, а наоборот, продолжаешь «плыть» этим потоком наслаждаясь и восхищаясь его грандиозностью открывая в себе то, о чём даже не догадывался.
Обычная серость повседневия по своему влияет на восприятия окружающего мира человеком. Но благодаря не планируемому тренингу философской мыслью самого себя поблекшее чёрно-белое полотно предметов, людей и всего что видишь – постепенно начинает насыщаться красками которые «лучи реальности» выжгли много лет назад.
Моё мнение, что термин «ФИЛОСОФИЯ» – форма общественного сознания, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место в нём человека, уяснение различных форм отношения человека к миру (познавательное, ценностное, практическое и др.). Философия – это теоретически сформулированное мировоззрение, система взглядов «, — как он описан интернетом, всё-же немного не настолько точно и метко подобран к объяснению тех мыслей, которые встречаю на сайтах писателей и в их работах. Даже анализируя свои мысли не могу на все сто процентов согласиться с таким токованием. Хотя и понимаю, что термин говорит об общем понятии.
Из книги святого отца церкви Иоанна Дамаскина привезённой Ярославу Мудрому из Болгарии в 1015 году: — « Что есть Философия? – есть страх Божий, добродетельная жизнь, избегание греха, удаление от мира, познание Божественных и людских речей, она учит как человек делами своими должен приблизится к Богу ».
Описанными выше строками просто хотел посмотреть на это понятие с «разных ракурсов» как в последнее время часто делаю перед принятием определённых решений или явившимся неожиданно проблемами. Да, каждые из них немного разняться, но в финале смысла всё равно приходят в одну точку.
Санкт-петербургский государсвтенный технологический университет растительных полимеров
«Как я понимаю философию»
Выполнил: Домашова О.С.
Проверил: Боков Г. Е.
философия мудрость целостный искусство
Санкт-Петербург 2010
Спор о философии можно начинать прямо с ее понятия, ведь сами философы определяют то, чему они в разные времена посвящали свои жизни, по-разному. Платон говорил, что «философия — это уподобление Богу в меру человеческих сил»; Гегель понимал философию как «эпоху, схваченную в мыслях»; Аристотель считал, что «философия есть знание об истине»; Лейбниц характеризовал философию как «преданность мудрости», сравнивая ее при этом с деревом, корень которого — метафизика, наука о принципах, а ветви — специальные отрасли знания. Некое обобщенное, суммарное понятие дает Давид Анахат в своем трактате «Определения философии». Согласно ему, имеется шесть определений философии:
.Философия есть не только наука о сущем как таковом, но и о природе сущего;
.Философия есть наука человеческих и божественных вещах, то есть она оперирует крайними категориями;
.Философия есть забота о смерти;
.Философия есть уподобление Богу;
.Философия есть «искусство искусств» и «наука наук»;
.Философия есть любовь к мудрости.
Однако, как бы эти определения не разнились, они все, в сущности, сходны в стремлении определить философию как нечто общее, охватывающее всю совокупность человеческого знания, в противовес каким-либо специальным наукам. [1] И мое собственное определение философии, основанное на всех этих высказываниях философов и каком-то личном опыте, может звучать следующим образом: философия — совокупность взглядов, систематизированная мудрость предыдущих поколений, которая может помочь, если, конечно, захотеть к ней обратиться, в формировании собственной целостной картины мира, системы взглядов и ценностей.
Но тут возникает вопрос: что же такое эти взгляды, ценности, что же такое этот мир, я сам, каково мое место здесь и прочее, прочее, прочее. Чисто вербально, комбинируя сказанные кем-то когда-то фразы, эти понятия можно объяснить. Как говорил Декарт, если нет оснований, можно доказать все, то есть на словах можно доказать все. Однако это все будет чистой формальностью, потому что философия есть нечто иное, нежели исключительно набор умных фраз и понятий, а значит, и путь решения ее вопросов должен быть иной. И должен он лежать через личный опыт, испытание, переживание.
Но если говорить о вопросах философии более глобально, то все же первым среди всех, наверное, должен быть вопрос, что же такое, собственно, есть сам вопрос, действительно ли, ломая голову над этими непростыми понятиями и категориями вроде бытия, духа, мировоззрения и прочего, ты мыслишь. Для разрешения этого опять же стоит пользоваться так называемым экспериментальным методом. Этот термин, к слову сказать, ввел Кант. Что же он имел в виду? Вместо того чтобы спрашивать, что такое мышление, что такое причина, нужно, считал он, задаться вопросами: как должен быть устроен мир, чтобы событие под названием «мысль» могло произойти? Вообще вопрос «как это возможно?» и есть способ существования живой мысли. Но порождать такой вопрос может только собственный невыдуманный живой опыт. Все снова сходится к тому, что одна половина философии — это личный опыт, т. е. эксперимент, вторая половина — опыт и мудрость всех, кто был до нас, т. е. своего рода теория. [2]
Эта в некотором роде экспериментальность, присущая философии, роднит ее с науками. Но все же полностью наукой философия не является, она скорее следствие из науки, некий вывод, заключение и обобщение, способ расценить значимость того или иного научного открытия, той или иной научной теории на фоне целого мира.
Но несмотря на то, что философия несколько сходна с наукой, изучать ее как науку, на мой взгляд, невозможно, поскольку она не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить их. Становление философского знания — это всегда внутренний акт, который вспыхивает, опосредуя собой другие действия.
Абсурден, на мой взгляд, учебник по философии. В нем могут быть изложены факты и понятия, но сама суть философии — никогда. Соприкосновение с оригиналом есть единственная философская учеба. Только встретившись с проблемой, самостоятельно и осознанно задавшись вопросом, придя в движение и пройдя свою экспериментальную половину пути философии, мы получаем шанс в полной мере встретиться со второй половиной, теоретической — в смысле возможности научиться тому, что умели другие, а ты сам нет, но что тоже пережил, хотя и не знал, что это так называется, и, более того, не знал, что об этом так можно говорить. [2]
Исторически философия возникает после искусства и прежде естественных наук. Возможно, поэтому она вбирает в себя черты и того, и другого, как бы являясь промежуточным звеном. [3] Цицерон говорил, что «философия есть медицина души». Но медициной души можно назвать и искусство. Нет, наверное, человека, которого ни разу в жизни не исцелила бы любимая песня или любимая книга. Как и философский текст, иное произведение искусства заставит задаться всеми этими вечными вопросами, а подчас просто перевернет все прежнее представление о мире. В конце концов, как и философия, искусство стремится рассмотреть мир в целом и рассмотреть мир субъективно, с точки зрения конкретного, отдельно взятого человека.
Да, наверное, каждый человек имеет какое-либо отношение к философии, но каждого ли можно назвать философом? Можно снова провести аналогии с искусством, в котором одни люди, условно скажем, производят, другие потребляют, но тем не менее, все в какой-то мере с прекрасным соприкасаются. Так и в философии — ученые мужи пишут свои труды, а тот, кто чувствует необходимость, потом их читает, получая искомую пищу для ума. Однако, философом в принципе можно назвать любого, кто преумножает мудрость. А чтобы преумножить мудрость, не обязательно писать трактатов, и это очевидно. Можно быть мудрым пусть в менее глобальных, в более житейских вещах, но тем не менее мудрым. А потом, кто знает, может и удастся перейти от земных категорий к божественным.
Но почему же люди обращаются к философии, существует ли вообще необходимость в факте философствования? Если понимать под необходимостью «полезность» для чего-то другого, то философия не является необходимой, по крайней мере на первый взгляд. Однако Аристотель говорил: «Все другие науки более необходимы, нежели философия, но лучше нет ни одной «. Ведь полезность — понятие относительное, она присутствует только по отношению к цели. А первоочередная цель для каждого — существа быть самим собой. [4] А человек, когда он является самим собой, имеет свободный чистый разум, обладающий потребностью мыслить.
Рано или поздно практически каждый человек обращается к философии, чтобы найти ответы на свои вопросы или отыскать начало пути, по которому идти, чтобы попытаться ответить самостоятельно. Как писал Канке, «На наш взгляд, во всех случаях, когда человеку приходится принимать ответственные решения, он вынужден становиться философом».
Список использованной литературы
1.Вундт В. «Введение в философию», Москва, 1998, стр. 18-23
.Мамардашвили М. К. «Как я понимаю философию», Москва, 1992, стр. 14-27
.Волков Г. Н. «У колыбели науки», Москва, 1975, стр. 11-31
.Ортега-и-Гассет «Что такое философия», Москва, 1991 (http://psylib.org.ua/books/orteg01/txt05.htm)
Теги:
Как я понимаю философию
Эссе
Философия
Обещала — выложила. Эссе в рамках курса Философии
Что такое философия? Дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира, – гласит нам русская википедия. Получается, что это наука? Да, в школе бы меня такое определение вполне устроило. Но на втором курсе университета я ознакомилась с работой Мартина Хайдеггера, немецкого философа, которая заставила меня задуматься: а не является ли вопрос «Что такое философия?» — философским.
Люди разного времени, национальности и сфер деятельности пытались дать определение этому явлению – философия. Платон, например, считал, что философия — это уподобление Богу в меру человеческих сил. Он считал, что Бог не философ, он не философствует, он просто знает. Мы, в отличии от него, не знаем. Поэтому и запускается этот таинственный процесс – философствование.
Философствование. Что же это за процесс такой? Снова обратимся мудрецам, на этот раз к немецкому философу Иммануилу Канту. Он считал, что философствование – это выход человека из состояния духовного несовершеннолетия, то есть тот момент, когда человек начинает жить своим умом. То есть философия – это своеобразное просвещение, а философ – человек, который мыслит самостоятельно, способный распоряжаться своей жизнью и несущий ответственность за свой выбор. Получается, если человек психологически зрелый, то человек философствует. Но зачем он это делает?
Человек обращается к философии за знанием. Ища истину, человек начинает философствовать. Будь то это моральная, нравственная сторона или вопрос о создании мира – путь начинается с философии. Например, в своё время из философии выделились физика, биология и психология.
Но путь этот у каждой личности свой. Ведь каждый духовно зрелый человек – личность, с собственной индивидуальностью. И каждый человек, философствуя, формирует свое, индивидуальное мировоззрение, основанное на личной системе ценностей, иначе говоря, на представлениях о “благе” – о том, что для человека “хорошо” или “полезно”, к чему он “должен” стремиться. Иначе говоря, свою собственную философию.
Получается, единой философии нет. Мировоззрений ровно столько, сколько личностей было и есть в этом мире. И именно столько понятий и определений философии существует. Ведь каждый трактует ее по-своему. Такое мнение есть и у меня.
Так что такое философия в моем понимании. Однозначного ответа я дать не могу, определение философии зависит скорее от контекста.
Например, философия в рамках университета, как дисциплина, – это все же наука. Точнее мы изучаем лишь только один раздел философии – метафизика. Он исследует первоначальную природу реальности, мира и бытия. То есть объект изучения присутствует. Мы изучаем вполне конкретные понятия, знакомимся с новым языком, узнаем новые факты, анализируем. Чем не наука?
Но вот в реальности такое определение оказывается очень узким и поверхностным. Это происходит хотя бы потому, что нет одного общего философского стандарта, ибо сколько личностей – столько философий. Что же тогда есть философия в реальности? Как и у большинства людей, у меня возникает ассоциация со словом «мировоззрение». И наверное, это одно из самых понятных и точных определений философии. Ведь если подумать, из чего состоит философия? Из взглядов, мнений, принципов. Они определяют наше виденье, нашу картину мира. С помощью мировоззрения человек может найти свое место в мире. В конечном счете, мировоззрение создает жизненный путь человека, придает его жизни осмысленность и целенаправленность.
Но, опять же, не любое мировоззрение – философское. Все же, с какой стороны не посмотри, а философия – нечто рациональное, основанное на каких-либо принципах, например, на банальной логике, отличное от иррационального, то есть от сверхъестественного. Именно рациональное суждение отличает философское мировоззрение от мифологического и религиозного. Ярким примером является философия религий. С одной стороны, она основана на сверхъестественном. Но, она не вытекает из религии, она ее изучает, анализирует как часть духовного мира человека. То есть философия даже иррациональное может превратить в нечто рациональное.
Получается, главное в философии — способность умозаключать и рассуждать, а так же совершать поступки в соответствии со своими понятиями и размышлениями. Рассуждая, человек порождает свободу ума, которая ведет к свободе личности. Живя в соответствии со своими мыслями, человек берет ответственность. Философствуя, человек становится личностью. Если человек не философствует, он удобен для других. Он живет под указания других, по чужим навязанным ценностям. Особенно это хорошо для властей и государства, ибо управлять едино мыслящими массами с одинаковыми ценностями легко, им просто угодить. Но в итоге, государство развивается однобоко.
Поэтому, для меня философия – это инструмент формирования личности. Философствование наделяет человека мудростью, которая является одной из высших добродетелей. И именно она сеет остальные добродетели, такие как мужество, справедливость, умеренность, доброта, скромность. Продолжать можно бесконечно. И, если придерживаться мнению Аристотеля, именно добродетели делают человека счастливым.
Философия – это мудрый путь к счастью. Он долгий и тернистый и пролегает где-то в глубинах человеческой души. Универсального рецепта счастья не существует, иначе мудрецы давно бы его вычислили. Но философствуя, каждый найдет свой секрет.
Ваша Юлия
Как я понимаю философию
Автор: • Октябрь 7, 2022 • Эссе • 749 Слов (3 Страниц) • 112 Просмотры
Страница 1 из 3
ЭССЕ
по философии
на тему: «Как я понимаю философию»
Современный человек привык, что достоверное знание о мире дает только наука. Наука способна рассказать, как и какие люди жили в прошлом, как происходят революции, как отражается свет в глазной сетчатке, как звук передается в пространстве. И все объяснения науки считаются истинными, однако она упускает самое важное и самое существенное: говоря об истине, наука не способна сказать, что такое истина, говоря о процессе познавательной деятельности, наука не может сказать, что такое познание. Тем самым даже на интуитивном уровне мыслящий человек начинает понимать, что научное объяснение мира должно иметь основания. И такие основания, заключающиеся в объяснении содержания понятий, есть цель философии.
Иначе говоря, философия создает, раскрывает и объясняет понятия и концепты, которыми в дальнейшем может пользоваться наука. Например, философия разрабатывает понятие «жизни», которое используется в биологических наука, понятие «прошлого», которое используется в истории, понятие «государства», которое используется в политологии и т.д. Убрать философию – значить лишить всего научного знания концептов и, следовательно, уничтожить возможность осмысления мира и человека, находящегося в нем. Поэтому любое научное знание не может существовать без философии: последняя выступает для первого каркасом, на котором строятся все открытия в познании.
Однако сразу возникает вопрос: благодаря каким инструментам философия может создать и развернуть понятие? Ведь с помощью микроскопа и анкетного опроса понятие не построишь. Вся проблема и в то же время преимущество философии состоит в том, что у нее есть только одно средство, с помощью которого она достигает своей цели, – это мысль. Поэтому возникает очень интересная ситуация: понятие, будучи мыслью, конструируется самой же мыслью. Иначе говоря, получается, что мысль познает сама себя. Однако проблема в том, что индивидуальная мысль, то есть находящаяся в человеке, – это мнение, которое может искажать суть, «не видеть всей картины», в результате чего может складываться ложное понимание мира и человека в нем. Отсюда задачей философии является отсеивание ложных мыслей ради достижения мысли объективной, независящей от воли человека. Именно поэтому многих людей занимающихся философией считали и считают «чудаками», которые с презрением относятся к достижениям общества. Это объясняется тем, что любой философ, в первую очередь должен выйти за рамки индивидуального, то есть за границы мнения, чтобы достигнуть объективной мысли. Именно последняя и является средством, с помощью которого формируются научные понятия.
Интересно, что философы по-разному выходят за границы индивидуального, субъективного мнения, отчего появляются различные философские школы и направления, суждения которых, с первого взгляда, невероятно отличаются друг от друга. Но поскольку суть философии – отсеять субъективные, ложные мнения от истинной мысли, постольку любой мыслящий человек, окунающийся в философию, занимается критикой. Именно этот момент и объединяет всех философов: через критику чужих мыслей они двигаются к достижению новой объективной истины.
…
Доступно только на Essays.club
Готовые работы
/
Эссе
/ Философия
/ Эссе на тему: «Как я понимаю философию»
Эссе на тему: «Как я понимаю философию»
Тип
Эссе
Предмет
Философия
ID (номер) заказа
1187047
300 руб.
Философия предоставляет нам возможность познавать мир путем выработки системы знаний, состоящей из определенных характеристик того или иного явления. Для меня философия – это своего рода рассуждения, умозаключения, которые направлены на познание мира путем познания истины.
Философия зародилась очень давно, еще в древней Греции. Аристотель, Сократ, пытались узнать истину бытия при помощи рассуждений, общения с другими людьми, выяснения истины. Как говорится, в споре и рождается истина. Только при помощи сравнения различных точек зрения на одно и тоже явление или объект человек способен придти к умозаключению.
Следовательно, можно сказать, что философия является формой самопознания человечеством своей же культуры, жизненных проблем и ценностей на основе осмысления всех достигнутых человечеством знаний, что и позволяет искать ответы на вызовы истории и формировать предпосылки, теории и методологию познания и деятельности человека.
Стоит обратиться к значению слова «философия». С греческого «филео» — любовь и «софия» — мудрость. Таким образом, можно сказать, что философия – это любовь к мудрости, и с этим я тоже согласен. Логически рассуждать, делать причинно-следственные связи, выводы, способен не каждый человек. Только люди, которые жаждут истины, которые хотят узнать правду, и при этом удовлетворяют свои познавательные интересы путем интеллектуального мышления, люди, которые уважают мнение других и принимают его, действительно имеют любовь к мудрости как таковой. Философия оказывает влияние на развитие общества, создавая различные системы смыслов. Под её влиянием совершались социальные реформы и революции, научные и технологические перевороты, эпохальные открытия и судьбоносные решения. Предмет современной философии — это вся проблематика философских исследований. Это понимание человека, его сознания, нравственных ценностей, понимание доступных человеку методов познания, осознание результатов познания и деятельности, путей развития человечества, его знания, его сфер и границ.
Следовательно, философия не только «наталкивает» человека на рассуждения, но и меняет жизнь общества в целом. Прогресс, эволюция, развитие – все это происходит при помощи мыслительных процессов, чему, несомненно, способствует философия. Поэтому, философия для меня еще является прародителем мысли, что влечет за собой развитие чего-либо.
Также, когда разговор идет о философии, сразу вспоминается и религия, и искусство. Для меня философия тесно связана с этими сферами. Религия – это философия веры. Искусство можно назвать философией красоты. И религия и искусство имеют результаты через познание себя и окружающего мира различными способами. Искусство в свою очередь может являться и продуктом познания мира.
В заключении, хотелось бы сказать, что философия для меня способ рассуждения, при помощи которого человек познает окружающий его мир и самого себя. Также философия является одним из способов, способствующих развитию, как личности, так и общества в целом.
Философия рождает истину какого-либо явления или объекта, при чем, стоит помнить, что у каждого отдельного человека истина своя.
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
1 000 +
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Иванна
Экономика
Маркетинг
Информатика
112108
рейтинг
2739
работ сдано
1245
отзывов
Ludmila
Математика
Физика
История
105798
рейтинг
5334
работ сдано
2399
отзывов
75345
рейтинг
1871
работ сдано
1185
отзывов
Константин Николаевич
Высшая математика
Информатика
Геодезия
62710
рейтинг
1046
работ сдано
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
Дарья
МАОУ «Школа №53»
Заказ был выполнен качественно, быстро, раньше срока, спасибо за такую работу!
Надежда
Педагогический колледж
Спасибо большое исполнителю, Всё подошло, отдельно спасибо за срочность
Юлия
РУТ МИИТ
Валерий быстро и качественно исполнил заказ. Большое спасибо! Приятно работать с такими лю…
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тест
Тест дистанционно, Математика
Срок сдачи к 12 янв.
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!
Подборка по базе: Менің кіші Отаным эссе Туған өлке.docx, Оформление эссе.docx, АНГЛ ЭССЕ.docx, адамның өміріндегі саясаттың рөлі эссе.docx, История эссе (pdf.io).pdf, Итоги Эссе.docx, журн эссе.docx, титул эссе.docx, Право эссе.docx, Темы эссе АПВИ .docx
МЕББМ «Казақстан-Ресей НУО «Казахстанско-Российский
Медициналық Университеті» Медицинский Университет»
ЭССЕ
«Как я понимаю философию?»
Выполнила: Булатова Ж.Ж.
Факультет: Общая Медицина
Группа: 224Б
Проверил: Чермухамбетов Е. Н.
Алматы, 2021
Что такое философия? Дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира, – гласит нам русская википедия. Получается, что это наука? Да, в школе бы меня такое определение вполне устроило. Но на втором курсе университета я ознакомилась с работой Мартина Хайдеггера, немецкого философа, которая заставила меня задуматься: а не является ли вопрос «Что такое философия?» — философским.
Люди разного времени, национальности и сфер деятельности пытались дать определение этому явлению – философия. Платон, например, считал, что философия — это уподобление Богу в меру человеческих сил. Он считал, что Бог не философ, он не философствует, он просто знает. Мы, в отличии от него, не знаем. Поэтому и запускается этот таинственный процесс – философствование.
Философствование. Что же это за процесс такой? Снова обратимся мудрецам, на этот раз к немецкому философу Иммануилу Канту. Он считал, что философствование – это выход человека из состояния духовного несовершеннолетия, то есть тот момент, когда человек начинает жить своим умом. То есть философия – это своеобразное просвещение, а философ – человек, который мыслит самостоятельно, способный распоряжаться своей жизнью и несущий ответственность за свой выбор. Получается, если человек психологически зрелый, то человек философствует. Но зачем он это делает?
Человек обращается к философии за знанием. Ища истину, человек начинает философствовать. Будь то это моральная, нравственная сторона или вопрос о создании мира – путь начинается с философии. Например, в своё время из философии выделились физика, биология и психология.
Но путь этот у каждой личности свой. Ведь каждый духовно зрелый человек – личность, с собственной индивидуальностью. И каждый человек, философствуя, формирует свое, индивидуальное мировоззрение, основанное на личной системе ценностей, иначе говоря, на представлениях о “благе” – о том, что для человека “хорошо” или “полезно”, к чему он “должен” стремиться. Иначе говоря, свою собственную философию.
Получается, единой философии нет. Мировоззрений ровно столько, сколько личностей было и есть в этом мире. И именно столько понятий и определений философии существует. Ведь каждый трактует ее по-своему. Такое мнение есть и у меня.
Так что такое философия в моем понимании. Однозначного ответа я дать не могу, определение философии зависит скорее от контекста.
Например, философия в рамках университета, как дисциплина, – это все же наука. Точнее мы изучаем лишь только один раздел философии – метафизика. Он исследует первоначальную природу реальности, мира и бытия. То есть объект изучения присутствует. Мы изучаем вполне конкретные понятия, знакомимся с новым языком, узнаем новые факты, анализируем. Чем не наука?
Но вот в реальности такое определение оказывается очень узким и поверхностным. Это происходит хотя бы потому, что нет одного общего философского стандарта, ибо сколько личностей – столько философий. Что же тогда есть философия в реальности? Как и у большинства людей, у меня возникает ассоциация со словом «мировоззрение». И наверное, это одно из самых понятных и точных определений философии. Ведь если подумать, из чего состоит философия? Из взглядов, мнений, принципов. Они определяют наше виденье, нашу картину мира. С помощью мировоззрения человек может найти свое место в мире. В конечном счете, мировоззрение создает жизненный путь человека, придает его жизни осмысленность и целенаправленность.
Но, опять же, не любое мировоззрение – философское. Все же, с какой стороны не посмотри, а философия – нечто рациональное, основанное на каких-либо принципах, например, на банальной логике, отличное от иррационального, то есть от сверхъестественного. Именно рациональное суждение отличает философское мировоззрение от мифологического и религиозного. Ярким примером является философия религий. С одной стороны, она основана на сверхъестественном. Но, она не вытекает из религии, она ее изучает, анализирует как часть духовного мира человека. То есть философия даже иррациональное может превратить в нечто рациональное.
Получается, главное в философии — способность умозаключать и рассуждать, а так же совершать поступки в соответствии со своими понятиями и размышлениями. Рассуждая, человек порождает свободу ума, которая ведет к свободе личности. Живя в соответствии со своими мыслями, человек берет ответственность. Философствуя, человек становится личностью. Если человек не философствует, он удобен для других. Он живет под указания других, по чужим навязанным ценностям. Особенно это хорошо для властей и государства, ибо управлять едино мыслящими массами с одинаковыми ценностями легко, им просто угодить. Но в итоге, государство развивается однобоко.
Поэтому, для меня философия – это инструмент формирования личности. Философствование наделяет человека мудростью, которая является одной из высших добродетелей. И именно она сеет остальные добродетели, такие как мужество, справедливость, умеренность, доброта, скромность. Продолжать можно бесконечно. И, если придерживаться мнению Аристотеля, именно добродетели делают человека счастливым.
Философия – это мудрый путь к счастью. Он долгий и тернистый и пролегает где-то в глубинах человеческой души. Универсального рецепта счастья не существует, иначе мудрецы давно бы его вычислили. Но философствуя, каждый найдет свой секрет.
Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
Многое из того, что окружает человека, он впускает
в собственную душу безотчетно, без какой — либо критической оценки, принимая
окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек
старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном
размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе
способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны
реальности, пытается ответить на вопросы, которые как — будто не имеют значения
для него лично. Откуда взялся мир? Куда движется история? Каково предназначение
человека? Но люди навсегда размышляют о будущем человечества с достаточной
глубиной и встревоженностью. Современное человечество располагает огромным
объемом информации и знаний о мире, созданном в процессе эволюции общества, но
оно не стало намного мудрее. А между тем обретение мудрости — одна из главных
задач человечества, для обеспечения дальнейшего существования и попытки
разобраться в вопросах поставленных человечеством еще на заре цивилизации и
нерешенных по сей день.
Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?
Термин «философия» происходит от греческих слов phileo —
любовь и sophia — мудрость и означает любовь к мудрости.
Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является
важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность
думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении
человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением
человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами.
Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира. Но
она погружена в конкретности, решает множество частных задач. В этом смысле
философия гораздо свободнее. Она задумывается, размышляет над универсальными
проблемами.
Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. Согласно
Пифагору, смысл философии — в поиске истины. Разделял это мнение и
древнегреческий философ Гераклит.
Однако совсем другого мнения придерживались софисты.
Главная задача философа, считали они, — научить своих учеников мудрости.
Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то,
что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались
приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.
Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что
задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу
лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
По мнению Аристотеля, задача философии — постижение
всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
Таким образом одни мыслители видели суть философии в
отыскании истины, другие — в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к
собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие — на землю;
одни обращаются к богу, другие — к человеку; одни утверждают, что философия
самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку.
Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к
своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.
Философию можно определить как учение об общих принципах
бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда
оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему,
закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории
заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер,
распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.
Роль философии
в жизни общества.
Философия входит
в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое,
элементарное, представление, навеянное случайными встречами и знакомствами.Философия
все свои проблемы черпает из жизни. Но при этом философское мышление всегда
стремится преодолеть уже познанное, определенное. Философия существует на
границе возможного и невозможного, раздвигая пределы научного и жизненного
опыта в то или иную эпоху. В природе или культуре философию интересуют такое
всеобщее, которое имеет отношение к человеку, включено в орбиту его жизнедеятельности,
преломлено сквозь призму его понятий о добре и зле, красоте и уродстве.Роль
философии в жизни человека и общества в том, что она гармонично соединяет в
себе достижения всех дисциплин и выстраивает систему нашего познания мира
Философские воззрения изменяются в связи с открытием в области других знаний.
Философия
является «связующим звеном», которое, пользуясь достижениями в
отдельных областях, выстраивают определенную «картину мира».