- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ Гамлета в произведении Шекспира
Характеристика и образ Гамлета в произведении Шекспира
Датский принц Гамлет – центральный многогранный персонаж одноимённой драмы Вильяма Шекспира. В нём ярко отобразилась противоречивость современной ему эпохи.
В начале произведения герой весел, юн и беззаботен. Он мечтателен, порядочен, честен, благороден. Придерживается высоких гуманистических взглядов. Землю считает прекрасным храмом, а человека – лучшим творением Бога. Участь в Виттенбергском университете, много читает, увлекается философией и театром, занимается литературным творчеством и размышляет о собственном предназначении. По мнению Гамлета, оно связано с управлением государством. Идеалом мудрого правителя для него является отец.
Внезапно он узнаёт о преждевременной смерти отца и поспешном браке матери, которая не дождалась окончания срока траура и вышла замуж за родного дядю Гамлета – Клавдия. Душа принца взбудоражена. Когда он возвращается домой в Эльсинор, то романтический занавес падает с его глаз. Юноша страдает от подозрения, что отец умер от руки своего брата. Замечает, что придворные – лгуны и лицемеры, готовые по приказу короля совершить любое преступление. Не даёт ему покоя и поступок матери, которая раньше была для него эталоном женщины.
Разочаровавшись в ней, разочаровывается и в любимой Офелии, потому-то ведёт себя по отношению к девушке грубо и несправедливо. Сомнения разрушают его идеальные представления о хорошо знакомых и близких людях. Друзья оказываются предателями. Вокруг он не видит ничего кроме коварства и ощущает себя одиноким.
Гамлет желает отомстить за смерть отца, однако ему приходится нелегко. Герой понимает, что взвалил на себя непосильную ношу, что нужно будет совершить антигуманный поступок – лишить человека жизни. А имеет ли он на это право? Изменится после этого что-то в окружающем мире? Сможет ли он искоренить всеобщее зло?
Истерзанный такими мыслями, Гамлет укоряет себя за нерешительность и бездействие. Он приходит к выводу, что весь мир преступный, подлый и развратный. Пытается определить свою позицию в нём, то есть бороться или покориться. И выбирает борьбу, хотя заранее знает, что победы не стоит ожидать.
Принц хочет окончательно убедиться, что Клавдий – убийца. Ища доказательства, он имитирует сумасшествие. Внимательно наблюдает за поведением короля во время того, когда актёры разыгрывают на сцене, написанное им действие.
Возмездие свершается, но погибает и Гамлет, получив рану отравленным мечом. Его смерть доказывает, что правда и справедливость должны побеждать (пусть и ценою определённых жертв).
2 вариант
Гамлет герой шекспировской трагедии, созданной в 1806 году. Это произведение затрагивает тему долга и чести, раскрывая глубокие жизненные ценности.
Гамлет, датский принц, должен унаследовать престол, но не жаждет этого. Учился в одном из престижнейших университетов Европы. Судьба преподносит ему испытания в виде смерти отца и предательства близких людей, но он с большим достоинством и бесстрашием пытается с ними справиться. Узнав, кто на самом деле убил его отца, он задумывает, безусловно, отомстить для восстановления справедливости. Но нерешительность и отсутствие отваги, заставляют его медлить в действиях. В силу своей сентиментальности, герой за местью видит и избавление всего человечества от лицемерия. Ему остается только тешить себя надеждами, потому что это задача для него невыполнима. В этом и есть его трагедия, принять все как есть он не хочет, а делать что-то не может. Его душа вся в сомнениях, что его ждет победа или смерть. Итог: он побеждает погибая. Находясь на смертном одре, просит людей лишь об одном, быть честными и справедливыми друг к другу.
Умиротворенная жизнь Гамлета, была следствием любви и взаимопонимания в семье.
У героя очень многогранный характер. Гамлет мог быть разным. Он не высокомерный, умный и добросердечный, справедливый. Любил, гордился своим отцом и не отвергал мать, несмотря ни на что. В его образе можно найти и мстительного человека, хотя прежде чем исполнить свою месть, он долго мучается в сомнениях. Мог часами думать о смысле жизни. В совершенстве владел рапирой. Глубоко воспринимал боль, страдания окружающих людей, с сочувствием относился к каждому. Ненавидел ложь и подлость. Часто размышлял о смысле нахождения человека на земле. Боялся наказания от Бога, но мог и побогохульствовать при возможности. В одночасье, оказавшись в разрушенном для себя мире, он теряет веру в любовь , доброту и искренность. Благодаря своей хитрости, смог ввести в заблуждение окружающих, он притворяется умалишенным, для того что бы отомстить за отца и это у него отлично получилось.
Гамлет из тех людей, которые сначала думают, а потом делают. Имел странное, можно даже сказать, замысловатое поведение.
Обладая высокими моральными принципами, он все же идет на преступление, вследствие чего и сам погибает от руки Лаэрта. Смерть принца в романе преподносится, как плата за низкие поступки людей, за лицемерие и ложь.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Гамлета в произведении Шекспира
Популярные сегодня темы
- Сочинение Образ Василия Тёркина в поэме Василия Теркин Твардовского
Василий Теркин стал главным героем одноимённого произведения. В этом образе автору удалось соединить все положительные черты русского солдата: героизм, отвагу, честь, доблесть.
- Сочинение по повести Пиковая дама Пушкина рассуждение эссе
«Пиковая дама» — это мистическая повесть, написанная Пушкиным в 1833 году во время второй Болдинской осени в жизни писателя. В основе сюжета лежит история трех карт, которую рассказал Пушкину князь Голицын
- Образ маленького костерка у реки в рассказе Студент Чехова
В рассказе А.П. Чехова «Студент», опубликован в 1894 году, образ костра глубоко символичен и наполнен интересным содержанием.
- Хронологическая таблица жизни и творчества Ломоносова
Михаил Васильевич Ломоносов — это воплощение идеи «универсального человека», появившейся в эпоху Возрождения в Италии, в России. Мировая наука ставит его в один ряд с таким ученым как Леонардо да Винчи — самым известным «универсальным человеком» в мире
- Сочинение Осенний вечер
Осень. Мелкими шажочками она проходила улицами города. Тонкими пальцами проводила по веткам сонных деревьев, от чего листья дрожали и с тихим шелестом падали вниз. Золотой, желтый, красный – один за другим они летели в еще
Образ Гамлета
Образ Гамлета в трагедии Шекспира центральный. Он вступает в борьбу с реальной действительностью, которая требует от героя размышлений по поводу бытия. Философские мысли становятся главными в произведении.
Характер
Главный герой трагедии – умный человек. Это проявляется не только в том, что он обучался в университете, но и в том, что он постоянно стремится к истине. Он не считает себя лучше всех, потому что знает, что ему есть куда стремиться. Гамлет – далеко не самодовольный и далеко не высокомерный человек.
Гамлет – это человек чести. Он никогда не сможет простить ложь и закрыть глаза на обман близких. Это говорит о непреклонности характера главного героя. В столкновении персонажа с внешним миром проявляется основной конфликт произведения: человек и общество. Гамлет не может жить в таком противоречивом мире, в котором царствует зло и жестокость. Образ центрального персонажа обусловлен общественной картиной, Гамлет – рождение эпохи.
Внешний конфликт трагедии перерастает во внутренний. Гамлет чувствует свое одиночество, он не похож на окружающих его людей. Это становится причиной постоянных размышлений по поводу собственного нахождения в мире.
Философское содержание
Гамлет – очень умный и образованный человек. В его уста автор вкладывает серьезные размышления о сущности общества и мира в целом. В трагедии Шекспира довольно много монологов Гамлета, среди которых выделяются известные каждому размышления: «Быть или не быть?». Все монологи раскрывают сущность образа, его внутренние противоречия.
Гамлет – это человек новой эпохи, выражающий философское мировоззрение Возрождения. Герой трагедии Шекспира – философская категория, «вечный образ», который интересен своими психологическими чертами.
Неоднозначность образа
Анализ образа Гамлета позволяет сказать, что герой неоднозначен. Внутренне он очень противоречив. Поиск истины и правды приводят к глубоким размышлениям, которые ставят Гамлета перед выбором. Желание отомстить постоянно уходит на второй план, на первый выдвигаются рассуждения героя, которые и являются центральным звеном в трагедии.
Внешние обстоятельства, к которым можно отнести смерть отца, предательство дяди и матери, становятся причиной разрушения всех моральных принципов Гамлета. Реальная действительность, с которой главный герой вступил в борьбу, рушит все идеалы: и любовь, и дружбу, и честь. Однако Гамлет хочет противостоять злу, поэтому он решает отомстить за смерть отца. Месть Гамлета – это не признак жестокости, это стремление к справедливости. Важна одна небольшая деталь: герой не хочет убивать убийцу отца, когда тот молится. Все это говорит о чистоте замыслов героя. И то, что Гамлет хочет отомстить, противоречит его мировоззрению и взгляду на собственную жизнь. В этом и проявляется вся противоречивость образа, который несет и индивидуальные черты, и черты эпохи.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Гамлета», рассмотрит образ центрального персонажа трагедии Шекспира, продемонстрирует роль его философских рассуждений в произведении.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Олеся Нигматулина
15/15
-
Денис Прудников
14/15
-
Тома Мещерякова
15/15
-
Наталия Григорьева
15/15
-
Зинаида Павлова
15/15
-
Елена Сартан
15/15
-
Salomatsho Azizmamadov
12/15
-
Миша Иванченко
15/15
-
Лена Сидорова
13/15
-
Саша Григорьев
12/15
Сочинение по произведению Гамлет Шекспира
Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.
В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.
Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.
Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.
Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?
Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.
Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).
Образ Гамлета в трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – мужественный борец.
В трагедии датского принца главное – не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное – то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
Можно сказать, что трагедия Гамлета – это трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование героя было безмятежным. Он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей и сам полюбил и испытывал взаимность от прелестной девушки. У Гамлета были верные друзья. Герой увлеченно занимался науками, любил театр, писал стихи. Впереди его ждало великое будущее – стать государем и править своим народом. Но вдруг все стало рушиться. В расцвете лет умирает отец Гамлета. Не успел герой пережить это горе, как его постиг второй удар: мать меньше, чем через два месяца, вышла замуж за дядю Гамлета. Больше того, она разделила с ним трон. И вот наступает время третьего удара: Гамлет узнает, что его отца убил собственный брат, чтобы завладеть его короной и женой.
Удивительно ли, что герой находился на грани отчаяния. На его глазах рухнуло все, что делало его жизнь ценной. Гамлет никогда не был столь наивен, чтобы думать, что в жизни не бывает несчастий. Но он имел об этом очень приблизительное представление. Беды, обрушившиеся на героя, заставили его по-новому посмотреть на все. В сознании Гамлета с небывалой остротой начали возникать вопросы: чего стоит жизнь? что такое смерть? можно ли верить в любовь и дружбу? можно ли быть счастливым? можно ли уничтожить зло?
Раньше Гамлет считал, что человек – центр Вселенной. Но под влиянием несчастий его взгляд на жизнь и природу резко изменился. Герой признается Розенкранцу и Гильденстерну, что «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия». На душе у него тяжело, земля ему кажется «пустынным местом», воздух – «мутным и чумным скоплением паров». Еще раньше мы слышали от Гамлета горестное восклицание о том, что жизнь – дикий сад, в котором растут только сорняки и повсюду царит зло. Честность в этом мире исчезла: «быть честным при том, каков этот мир, — это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». В знаменитом монологе «Быть или не быть?» Гамлет перечисляет беды жизни: «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге». И хуже всего его страна, где он живет: «Дания – тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…».
Потрясения, испытанные Гамлетом, пошатнули его веру в человека, породили раздвоенность его сознания. Лучшие человеческие качества были присущи отцу Гамлета: «Он человек был, человек во всем». Упрекая мать за измену его памяти, Гамлет показывает ей его портрет и напоминает, каким прекрасным и поистине благородным был ее первый муж:
Как несравненна прелесть этих черт;
Чело Зевеса; кудри Апполона;
Взор как у Марса – властная гроза;
Осанкою – тот сам гонец Меркурий…
Полная противоположность ему – нынешний король Клавдий и его окружение. Клавдий — убийца, вор, «король из пестрых тряпок».
С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло — не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался – и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».
Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое – сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии!… Краса вселенной! Венец всего живущего!»
Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.
Популярные сегодня темы
Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения
Знаменитый роман под названием «Мастер и Маргарита» написан замечательным русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. К огромному сожалению, мир и вся Россия прочли роман уже после
Великий киевский князь Владимир выдавал свою славную дочь Людмилу за богатыря по имени Руслан. По обычаю, после пиршеств жених и невеста отправились почивать. Как вдруг, в темноте, раздались непонятные речи
Лермонтов Михаил Юрьевич является не только романтиком, но и реалистом, ведь все приверженцы романтизма уходили в свой мир и боролись с этим из-за неприятных существующих вещей. В каждом герои любого произведения Лермонтова
Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная
Cочинение ««Гамлет»: проблемы героя и жанра»
«Гамлет» – самая трудная для истолкования из всех трагедий Шекспира по причине чрезвычайной сложности её замысла. Ни одно произведение мировой литературы не вызвало такого количества разноречивых объяснений. Гамлет, принц датский, узнаёт, что его отец не умер естественной смертью, а был предательски убит Клавдием, женившимся на вдове покойного и унаследовавшим его престол. Гамлет клянётся отдать всю жизнь делу мести за отца – и вместо этого на протяжении четырёх актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного, пока в конце пятого акта не убивает, наконец, злодея чисто импульсивно, когда узнаёт, что тот отравил его самого. Что же является причиной такой пассивности и видимого безволия Гамлета? Критики усматривали её в природной мягкости души Гамлета, в чрезмерном «интеллектуализме» его, убивающем якобы способность к действию, в его христианской кротости и склонности к всепрощению. Все эти объяснения противоречат самым ясным указаниям в тексте трагедии. Гамлет по натуре своей вовсе не безволен и не пассивен: он смело бросается вслед за духом отца, не колеблясь, убивает Полония, спрятавшегося за ковром, проявляет чрезвычайную находчивость и мужество во время плавания в Англию. Дело не столько в натуре Гамлета, сколько в том особенном положении, в которое он попадает.
Студент Виттенбергского университета, весь ушедший в науку и размышления, державшийся вдали от придворной жизни, Гамлет внезапно открывает такие стороны жизни, какие ему раньше «и не снились». С его глаз словно спадает пелена. Ещё до того, как он удостоверился в злодейском убийстве своего отца, ему открывается ужас непостоянства матери, вышедшей вторично замуж, «не успев износить башмаков», в которых хоронила первого мужа, ужас неимоверной фальши и развращённости всего датского двора (Полоний, Гильденстерн и Розенкранц, Озрик и другие). В свете моральной слабости матери ему становится ясно также нравственное бессилие Офелии, которая, при всей её душевной чистоте и любви к Гамлету, не в состоянии его понять и помочь ему, так как во всём верит и повинуется жалкому интригану – своему отцу.
Мое отношение к Гамлету (сочинение по трагедии «Гамлет» Шекспира)
Личность принца Гамлета, одного из известнейших героев Шекспира, до сих пор вызывает споры как среди литературоведов, так и среди читателей. Одни считают этого героя чересчур нежным, нерешительным. Появилось даже такое понятие — «гамлетизм». Оно характеризует людей, сомневающихся в своём праве на крутые действия (сейчас это модно называть «комплексом»). Сторонники другой точки зрения видят в Гамлете едва ли не гладиатора, стоического борца с мировым злом. Так кто же прав? Попробуем посмотреть на Гамлета беспристрастно.
Жизнь принца Датского до поры до времени была безмятежной: он вырос в семье, озарённой взаимной любовью родителей, был окружён друзьями и влюблён в прелестную девушку, которая отвечала ему взаимностью. Впереди его ждал датский трон и, возможно, великое будущее. И вдруг привычный мир, в котором Гамлет чувствовал себя защищённым, начал рушиться. Неожиданно в расцвете лет умирает его отец, царствовавший монарх. В душе принца ещё не утихла горечь утраты, а жизнь наносит ему второй удар: мать Гамлета, королева Гертруда, скоропалительно выходит замуж за Клавдия — брата покойного короля. И, наконец, явившийся из небытия Призрак отца рассказывает ему всю правду о случившемся («Змей, поразивший твоего отца, надел его венец…») и призывает принца к мести.
До этих страшных событий Гамлет вовсе не был наивным, но, как это свойственно молодости, жизнь виделась ему в розовом свете. Беды, обрушившиеся на принца, развеяли эти иллюзии. Гамлет остался один на один с ханжеской и лицемерной реальностью, где властвуют жестокость, ненависть и похоть. В связи с этим у него возникают вопросы, которые важны для всякой мыслящей личности, и главным среди них предстаёт вопрос о природе человека.
В представлении Гамлета, человек есть центр мироздания, совершеннейшее из всех живых существ. В качестве идеала принц представляет себе отца («Он человек был, человек во всём…») и своего друга Горацио, который вызывает уважение тем, что он не «раб страстей» («кровь и разум» в нём «отрадно слиты»).
Однако Гамлет видит, что окружающие его люди: действующий король Клавдий («вор, своровавший власть и государство»), услужливый Полоний («жалкий, суетливый шут»), бывшие друзья Гамлета Гильденстерн и Розенкранц, которые становятся шпионами Клавдия, — отличаются лицемерием и подлостью. Мысль о том, что к миру зла оказалась причастной и его мать, ещё более усиливает разлад в душе Гамлета. Нет, Гертруду нельзя назвать преступницей, но, по его мнению, на ней лежит тяжкая моральная вина: она вторично вышла замуж, «башмаков не износив, в которых шла за гробом», а ведь, казалось, так любила супруга при жизни!
Но соответствует ли сам Гамлет тому идеалу человека, который он провозглашает? По-моему, ответ на этот вопрос следует искать не столько в словах главного героя, сколько в его поступках. Убедившись в виновности Клавдия, Гамлет берёт на себя роль мстителя, но с самим актом возмездия не торопится. Что мешает ему? Мне кажется, что основная причина медлительности Гамлета скрыта в его натуре: ему претит совершать зло даже в отмщение. Именно в этот момент он ставит перед собой вопрос: Быть иль не быть…
Наконец, Гамлет принимает решение: «О мысль моя, отныне ты должна кровавой быть, иль прах тебе цена!..». В результате он оказывается виновным в смерти нескольких человек: убит Полоний, отправлены на верную смерть Розенкранц и Гильденстерн, от руки Гамлета погибают Лаэрт и Клавдий. В каком-то смысле на совести принца лежит и смерть Офелии. Если рассматривать цепь этих смертей как отмщение за гибель родного человека, невольно задаёшься вопросом: а не велико ли возмездие? Ведь в смерти его отца повинен только Клавдий!
Но можно ли считать главной целью Гамлета месть? Будучи человеком мыслящим, он прекрасно понимает, что зло сосредоточено не в одном Клавдии. «Подгнило что-то в Датском государстве», — уже в первом акте трагедии говорит офицер Марцелл, один из второстепенных персонажей пьесы. Гамлет считает своим долгом вступить в противоборство с несправедливостью, царящей в мире, то есть он преследует благородные цели, и потому, на мой взгляд, остаётся нравственно чистым. Зло, которое он причинил своим противникам, — лишь ответ на их козни. Совсем не случайно Фортинбрас приказывает хоронить Гамлета как героя («Пусть Гамлета поднимут на помост, как воина…»).
Гамлет первым из своего окружения увидел несовершенство мира, он осознаёт своё одиночество, понимает своё бессилие и всё-таки вступает в противоборство. И этим он вызывает бесспорное уважение.
Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Гамлета в трагедии Шекспира
Образ и характеристика Гамлета в трагедии Шекспира
Уильям Шекспир — это популярный поэт и драматург Англии. Он писал великие произведения, в которых он любил затрагивать темы как: жизнь и смерть, любовь, верность и предательство, зло и добро. Хоть он и почил четыреста лет назад, но он и посей день очень популярен.
Самая знаменитая его трагедия — это «Гамлет, принц Датский». В ней он описал о жизни принца и о том, что было в Англии в те времена, а именно сложные ситуации и пути их решения.
Гамлет — главный герой трагедии, именно в нем заключается все пути драматического действия. Он запоминающейся герой, который сначала все обдумает и поразмыслит, не совершая каких-либо действий. Поведение Гамлета на протяжение всей пьесы очень загадочное и неясное. Ему стража говорит о призраке, а не королю Клавдию, поскольку он один и носил траур по кончине отца.
После встречи с призраком Гамлет решается совершить действие. Гамлет смотрит на происходящее и делает для себя выводы. Он понимает поступки свей матери. И наш герой узнает, что преступление свершил его дядя, брат отца, расшатавший родственную связь.
Гамлет все проанализирует и видит, ощущая своей душой все обманы. Его скорбь перенеслась на его близкое окружения, он перестал верить и доверять своим близким людям. Он задумывает восстановить справедливость.
У Гамлета есть только один путь к справедливости — это обратить на предателей и подлецов их же оружие. Он притворился сумасшедшим и говорит противоречивые слова. Он говорил то, о чем он думал, поскольку это был единственный путь обмануть лгунов, которые не умели говорить правду. Главный герой впутывает в это своих близких друзей и любимую Офелию.
Гамлет очень медлит в своих действиях, поскольку для него борьба зла убийством невозможна, но другого пути у него не было. Несмотря на свои внутренние убеждения Гамлет идет на преступление в результате которого сам погибает от руки Лаэрта. Гибель основного героя не была напрасна, поскольку со смертью главного героя погибает и старый Эльсинор, от которого и шло само зло и разочарование. Норвежец пообещал, что в королевстве будут перемены. Гибель принца в конце трагедии было как за воздаяние за грех убийства и за причинения всем людям зла и главное за преступление самого себя. После смерти главного героя появляется лучик надежды на хорошее будущее.
Гамлет — это образ человека, который терзают внутренние противоречивые понятия перед принятием трудного решения. Шекспир очень хорошо показал в данной пьесе борьбу добра против зла в самом человеке.
Образ и характеристика Гамлета в трагедии Шекспира
Несколько интересных сочинений
- Анализ произведения Белая гвардия Булгакова
«Белая гвардия» повествует о тяжёлых временах революции, о положении офицеров, которые были готовы исполнять свой долг даже в такой нестабильной ситуации. Белые гвардейцы стремились защитить гетманство
- Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки
Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой
- Анализ романа Великий Гэтсби Фицджеральда
Работу над романом «Великий Гэтсби» Фрэнсис Фицджеральд начал в 1925 году. Наброском будущего романа был рассказ «Зимние грезы». Фицджеральд усердно работал над книгой
- Образ и характеристика Спицына в повести Дубровский Пушкина
Антон Пафнутьич Спицын — персонаж второго плана известнейшего произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский»
- Нужно ли читать книги в 21 веке? сочинение
Мы живем во время избытка информации. Ответ на любой вопрос можно найти за считанные секунды во Всемирной сети, и если раньше единственным источником информации были книги, то сейчас это изменилось
Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет — человек слабохарактерный, для других — мужественный борец.
В трагедии датского принца главное — не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное — то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
Можно сказать, что трагедия Гамлета — это трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование героя было безмятежным. Он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей и сам полюбил и испытывал взаимность от прелестной девушки. У Гамлета были верные друзья. Герой увлеченно занимался науками, любил театр, писал стихи. Впереди его ждало великое будущее — стать государем и править своим народом. Но вдруг все стало рушиться. В расцвете лет умирает отец Гамлета. Не успел герой пережить это горе, как его постиг второй удар: мать меньше, чем через два месяца, вышла замуж за дядю Гамлета. Больше того, она разделила с ним трон. И вот наступает время третьего удара: Гамлет узнает, что его отца убил собственный брат, чтобы завладеть его короной и женой.
Удивительно ли, что герой находился на грани отчаяния. На его глазах рухнуло все, что делало его жизнь ценной. Гамлет никогда не был столь наивен, чтобы думать, что в жизни не бывает несчастий. Но он имел об этом очень приблизительное представление. Беды, обрушившиеся на героя, заставили его по-новому посмотреть на все. В сознании Гамлета с небывалой остротой начали возникать вопросы: чего стоит жизнь? что такое смерть? можно ли верить в любовь и дружбу? можно ли быть счастливым? можно ли уничтожить зло?
Раньше Гамлет считал, что человек — центр Вселенной. Но под влиянием несчастий его взгляд на жизнь и природу резко изменился. Герой признается Розенкранцу и Гильденстерну, что «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия». На душе у него тяжело, земля ему кажется «пустынным местом», воздух — «мутным и чумным скоплением паров». Еще раньше мы слышали от Гамлета горестное восклицание о том, что жизнь — дикий сад, в котором растут только сорняки и повсюду царит зло. Честность в этом мире исчезла: «быть честным при том, каков этот мир, — это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». В знаменитом монологе «Быть или не быть?» Гамлет перечисляет беды жизни: «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге». И хуже всего его страна, где он живет: «Дания — тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…».
Потрясения, испытанные Гамлетом, пошатнули его веру в человека, породили раздвоенность его сознания. Лучшие человеческие качества были присущи отцу Гамлета: «Он человек был, человек во всем». Упрекая мать за измену его памяти, Гамлет показывает ей его портрет и напоминает, каким прекрасным и поистине благородным был ее первый муж:
Как несравненна прелесть этих черт;
Чело Зевеса; кудри Апполона;
Взор как у Марса — властная гроза;
Осанкою — тот сам гонец Меркурий…
Полная противоположность ему — нынешний король Клавдий и его окружение. Клавдий — убийца, вор, «король из пестрых тряпок».
С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло — не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался — и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».
Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое — сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание — человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии… Краса вселенной! Венец всего живущего!»
Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.
Гамлет – человек чистых душевных качеств, он, увидев коварство, убийство близких, измену, насколько чудовищны люди, утратил веру в людей, жизнь потеряла для него смысл. Гамлет не принял мир таким, какой он есть, а встал на борьбу со злом, стремится к идеалу. Этим он покоряет. Гамлет благородный человек, он честен, чувствителен, для него существуют идеалы, он верит в них, эти его душевные качества остаются в памяти. Гамлет страдает, сам наносит себе раны, сам терзает себя. Он мстит за смерть отца. Своими мыслями и поступками Гамлет производит впечатление.
Об образе Гамлета бытуют разные мнения. Белинский В.Г. в своей статье говорил о нем как о человеке, которого увлекает жажда знаний, он сосредоточен, задумчив, пылок. Слабость воли Гамлета проявляется вследствие событий, которые произошли в его жизни, а не по природе. Гамлет человек сильный, все доброе делает его счастливым. Причиной мучительной борьбы с самим собой является, по мнению Белинского «несообразность, странность действительности с его идеалами жизни, а следствием этого является распадение воли, меланхолия, нерешительность». По мнению Тургенева И.С., Гамлет является эгоистом, потому что он весь живет для самого себя, он скептик – вечно возится и носится с самим собой. Он занят не своей обязанностью, а своим положением. Сомневаясь во всем, не щадит и самого себя. Его ум слишком развит. Гамлет преувеличенно бранит себя, глядя внутрь себя, знает все свои тонкости и недостатки. Он тщеславен, не знает, чего хочет и зачем живет. Гамлет соткан из противоречий и слабостей, не способен на самопожертвование и проницательность. Гамлет мешает действию, социально бесполезен, никого не любит и никто не любит его, не верит в себя.
Гамлет стал образцом мировой литературы, потому что он решает проблемы добра и зла, жизни и смерти, которые существуют во всем мире, и они вечны и волнуют разных людей. Образ Гамлета и его поведение стали символом человеческой природы и переходят из поколения в поколение, как вечно движущая сила. Гамлет известен во всем мире, люди хотят быть похожими на Гамлета. Образ Гамлета интересен, он вдохновил многих поэтов и писателей, которые использовали черты характера Гамлета в своих произведениях.
Гамлет – человек чистых душевных качеств, он, увидев коварство, убийство близких, измену, насколько чудовищны люди, утратил веру в людей, жизнь потеряла для него смысл. Гамлет не принял мир таким, какой он есть, а встал на борьбу со злом, стремится к идеалу. Этим он покоряет. Гамлет благородный человек, он честен, чувствителен, для него существуют идеалы, он верит в них, эти его душевные качества остаются в памяти. Гамлет страдает, сам наносит себе раны, сам терзает себя. Он мстит за смерть отца. Своими мыслями и поступками Гамлет производит впечатление.
Об образе Гамлета бытуют разные мнения. Белинский В.Г. в своей статье говорил о нем как о человеке, которого увлекает жажда знаний, он сосредоточен, задумчив, пылок. Слабость воли Гамлета проявляется вследствие событий, которые произошли в его жизни, а не по природе. Гамлет человек сильный, все доброе делает его счастливым. Причиной мучительной борьбы с самим собой является, по мнению Белинского «несообразность, странность действительности с его идеалами жизни, а следствием этого является распадение воли, меланхолия, нерешительность». По мнению Тургенева И.С., Гамлет является эгоистом, потому что он весь живет для самого себя, он скептик – вечно возится и носится с самим собой. Он занят не своей обязанностью, а своим положением. Сомневаясь во всем, не щадит и самого себя. Его ум слишком развит. Гамлет преувеличенно бранит себя, глядя внутрь себя, знает все свои тонкости и недостатки. Он тщеславен, не знает, чего хочет и зачем живет. Гамлет соткан из противоречий и слабостей, не способен на самопожертвование и проницательность. Гамлет мешает действию, социально бесполезен, никого не любит и никто не любит его, не верит в себя.
Гамлет стал образцом мировой литературы, потому что он решает проблемы добра и зла, жизни и смерти, которые существуют во всем мире, и они вечны и волнуют разных людей. Образ Гамлета и его поведение стали символом человеческой природы и переходят из поколения в поколение, как вечно движущая сила. Гамлет известен во всем мире, люди хотят быть похожими на Гамлета. Образ Гамлета интересен, он вдохновил многих поэтов и писателей, которые использовали черты характера Гамлета в своих произведениях.
- Сочинения
- Литература
- Разное
Сочинение Гамлет (образ и характеристика) в произведении Шекспира
Гамлет — главный герой одноименной трагедии Вильяма Шекспира. Он ведет борьбу с современной эпохой, размышляя по поводу бытия. Его философские мысли становятся центральными в произведении.
Датский принц прямой наследник престола, но он не жаждет этого. Умен не по годам, закончив престижный университет в Европе, он не перестал тянуться к новым знаниям, к истине. Гамлета нельзя назвать самодовольным и высокомерным человеком. Не считает себя лучше других, зная свои недостатки. Вырос в счастливом семье, где царили любовь, уважение и взаимопонимание.
Герой – человек чести. Ненавидя ложь, не сможет ее простить и промолчать, если увидит, что обманывают других. Характер Гамлета непреклонен, он твердо стоит на своем до конца.
Принцу тяжело жить в мире, где есть место лицемерию, злу, жестокости. Здесь и вырисовывается основной конфликт трагедии: человек и общество. Постепенно это перерастает в его внутренний конфликт. Одиночество становится для него неизбежным, так как он не похож на людей вокруг. Бесконечные размышления о собственном нахождении в этом мире не дают ему покоя.
Все моральные принципы Гамлета разрушились после ряда печальных событий: гибель отца, предательство родственников. Герой вступает в борьбу с действительностью, что сводит на нет все его идеалы. Он всем сердцем желает побороть зло и решается отомстить за смерть отца. Гамлет таким образом проявляет не жестокость, а тягу к справедливости. Здесь очень важен момент: он не убивает убийцу, пока тот молится. Значит его помыслы чисты. Герой стремится к мести, а его внутренний мир отторгает это, ему чуждо испытывать такие чувства. Вот в чем противоречивость образа персонажа, несущей как личные черты, так и черты того времени.
Принц достойно, не боясь ничего пытался справиться со всеми трудностями. Выяснив кто на самом деле причастен к гибели близкого ему человека, понимает, что справедливость должна восторжествовать, однако он был нерешителен в своих действиях и задумках. Он поминает, что весь мир окутан преступностью, подлостью и лицемерием. После долгих раздумий решает бороться с этим, зная, что победа будет не за ним.
Гамлет погибает от раны отравленным мечом. Это доказательство того, что правда и справедливость должны побеждать всегда, не важно какою ценой. При смерти герой просил людей только об одном, быть искренними, достойными, справедливыми до конца своих дней.
2 вариант
Самое известное произведение многих столетий, величайшая трагедия судеб была создана У. Шекспиром в 1600 — 1601 годах. Основой для бесперебойного шедевра стала легенда о датском проявители. Произведение Шекспира пронизано трагичностью, болью потери, глубокими размышлениями, внутренней борьбой и борьбой за честь. Тема внутренних переживаний, на протяжении всего произведения помогает раскрыть многогранный характер главного героя Гамлета — Датского принца.
На протяжении всей пьесы мы видим переживания, терзания Гамлета, так автор показывает нам противоречивую натуру принца.
В самом начале пьесы Шекспир нам описывает образ главного героя, как умного отзывчивого, доброго, увлеченного науками молодого человека, принца. У Гамлета есть все любящая семья, верные друзья, любимая девушка и предопределенное будущее — он наследник престола.
Но трагедия произошедшая в семье переворачивает мир Гамлета. Смерть отца, показывает главному герою всю зыбкость его «идеального мира».
После кончины отца, мать выходит замуж за другого и это становится ещё одним сильным ударом для Гамлета, его терзает непонимание и разочарование, как мать могла так поступить, ведь она всегда была идеалом женского образа для него. «‹‹не успев износить башмаков››, в которых сопровождала мужа в последний путь, отдает сердце другому.» Впоследствии главный герой узнает, кто виновен в смерти отца и это полностью разрушает его привычный мир.
Перед нами предстает образ ранимого, разочарованного молодого человека, которого раздирают внутренние сомнения, противоречия между собственными принципами, острым чувством справедливости и болезненным желанием мести. Но натура принца протестует против мести и убийства, даже ради справедливости. К главному герою приходит осознание того, что отомстив за убийство отца, он не исправит пошатнувшийся мир. Но как вернуть этот мир главный герой не знает, это приводит к борьбе, которая терзает Гамлета изнутри.
Все эти терзания главного героя помогают нам увидеть многогранность его характера, доброго и любящего сына, человека, который мог быть грубым и обходительным, верил в бога, но при этом мог и богохульствовать. Человека, которого изнутри терзали противоречия. При этом он жил своими суждениями, глубоким внутренним миром.
Гамлет (образ и характеристика) в произведении Шекспира
Несколько интересных тем
- По произведению Ромео и Джульетта
Невозможно вообразить более чистого и прекрасного чувства, чем любовь. К сожалению, часто случается так, что людям она приносит много страданий. Не приходится ничего хорошего ждать от этого чувства
- Ромео в трагедии Ромео и Джульетта
Английский драматург в красках описал романтическую историю двух молодых людей. Парень и девушка походят из семей, которые давно враждуют между собой. Однако это не мешает им полюбить друг друга
- Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском Ге
Есть несколько картин, на которых показан А.С. Пушкин. Постараемся рассмотреть еще одну из них, где написал Николай Николаевич Ге. На полотне Пушкин показан в своем имении.
- Зарецкий в романе Евгений Онегин
Зарецкий выступает секундантом на знаменитой дуэли. Понятно, что относится он к второстепенным персонажам романа. Думаю, что многие читатели даже не вспомнят, где именно слышали его фамилию.
- Николенька Иртеньев из повести Детство
Николенька Иртеньев – главное действующее лицо повести «Детство». Главный герой является прототипом автора. События главного героя начинают происходить с того, что мальчик пробуждается из-за безвредного