Как яблоки собирают житков рассказ

Мы с Марусей пошли в сад

Утром мне бабушка сказала, что я пойду с девочкой с одной смотреть яблоки. Я просил, чтобы потом, после яблоков, всё равно пойти к дедушке, который мне дал кабак, как бутылочка.

Я уже всё молоко выпил, что бабушка принесла, и тут пришла девочка.

Она совсем большая. Её зовут Маруся. А потом ещё девочка пришла и тоже сказала, что пойдёт с нами. Бабушка сказала, что этой девочке нельзя, потому что она должна учиться представление показывать. Бабушка её не пустила.

Мы с Марусей пошли, и Маруся говорила, какое интересное представление будет, и один мальчик будет красноармейцем, а другой ещё мальчик есть — он собакой будет. И он будет лаять, и кусаться тоже будет, и совсем весь будет в собачьей коже, и на четырёх лапах будет бегать.

Это вечером будут показывать, и все будут смотреть.

Маруся немножко непонятно говорила — она по-украински говорила.

И я не всё понимал и тоже говорил:

— Як? Як?

По-русски «как», а по-украински «як». Маруся говорит, а я, когда не понимаю, кричу: «Як? Як?» Она тогда опять говорит, и мы так всё шли за ручку.

Про абрикосы и про яблоки

Сначала по дороге шли, а потом Маруся меня пересадила через заборчик, а там сад.

Там деревья, все снизу белые. И выкрашены. А Маруся сказала, что не выкрашены, а извёсткой вымазаны, чтобы муравьишки не лазили, а то они залезают и едят яблоки и абрикосы.

Маруся сказала, что абрикосы ещё вкуснее яблок. Только они уже давно поспели, и их уже сорвали. Они жёлтые, прямо даже красные немножко и очень мягкие. А косточка большая, и её можно расколоть, и там большое зёрнышко. Оно вкусное, как орех.

Только ни одного абрикоса уже не было.

Потом я вдруг увидел дерево, а на нём большие яблоки. И одна ветка совсем низко. Маруся сказала, что нельзя рвать. А их там было так много, что я думал, что это они нарочно привешены.

Маруся сказала, что на ветке много яблок и она может поломаться. А она потому не ломается, что снизу палки подставлены. Они в землю воткнуты, а наверху у них рожки. И ветка на рожки налегает, и ей не тяжело от яблок. Этих палок там очень много стояло. Они ветки поддерживают.

Маруся сказала:

— Ось як!

Да и взялась за палку рукой и немножко потрясла. Совсем чуть-чуть. И вдруг два яблока упали. И одно — большое-пребольшое — прямо мне по голове.

Я сразу хотел засмеяться и хотел яблоко схватить, а потом заплакал, потому что очень больно. И потому что думал, что это Маруся нарочно затрясла, чтобы яблоки на меня падали.

Зачем палки

Вдруг залаяла какая-то собачка. И она выбежала к нам. Совсем маленькая.

Я её не боялся, а потом увидел: идёт дядя. И дядя кричит:

— Гей, кто там?

Я увидел, что это Матвей Иванович. И Матвей Иванович сказал:

— А, это Алёшка! Чего ты плачешь?

А я уже не плакал. Маруся стала мне головой мотать и бровями делать.

И ещё тихонько пальцем погрозила: это чтоб я не говорил про яблоко.

Я и не сказал ничего.

Мы вместе пошли, и Матвей Иванович сказал:

— Ты, Алёшка, осторожно ходи. Ты за палки не хватайся. Это нельзя.

А я сказал:

— Почему?

Матвей Иванович хотел сказать и не сказал, потому что Маруся скоро-скоро заговорила. Она всё говорила, что потому нельзя, что яблоки отрываются, а им ещё надо висеть.

А Матвей Иванович сказал, что вовсе не поэтому, а потому, что может обломаться веточка. А на этой веточке потом могло бы ещё яблоко вырасти, а там уже не вырастет.

Как яблоки собирают

Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки. Они на меня совсем не глядели. Это они глядели на яблоки.

Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки.

Мне Матвей Иванович сказал, что эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.

Их в вагонах развозят и на пароходах развозят. Куда угодно. И в Москву, и где французы живут, и даже англичанам, и всяким другим, потому что такие хорошие яблоки. И все их любят. А потом мы пошли, где собирают другие яблоки: очень жёлтые, с красной щёчкой. И они называются шафран.

Кто браковщик

Там очень много лестниц было, потому что там очень много яблок надо собирать.

Мне одно яблоко дали. И Марусе дали яблоко. А я взял и тоже стал смотреть: есть пятнышко или нет. Матвей Иванович стал смеяться и сказал про меня:

— Браковщик какой!

А я сказал:

— Какой?

Матвей Иванович сказал:

— А вот такой! Смотришь, не поел ли червяк, нет ли дырочки или пятнышка. Это и называется браковщик, который смотрит, годится или не годится. Вот ты и есть браковщик. Ты не смотри, а ешь.

Я и стал есть.

А Матвей Иванович спросил:

— Ну что? Годится?

Я ничего не мог сказать, потому что очень много яблока в рот набрал. Я много потому набрал, что оно очень вкусное.

Сливы

А потом я сказал:

— А где маленькие яблочки растут, которые как кукольные?

Маруся сказала:

— Пойдём, пойдём.

И мы пошли.

Я всё смотрел на деревья, чтоб раньше, чем Маруся, увидать маленькие яблочки.

А Маруся меня всё спрашивала: какая Москва и как в Москве под землёй ездят?

Я сказал, что под землёй ездил и это метро. И сказал, что это не страшно. А потом сказал, как лестница сама вверх едет. И как будочка вверх поднимается, и это называется лифт.

А Маруся всё говорила:

— Ось як, ось як!

И языком щёлкала. А я больше ничего не стал говорить, потому что увидал яблочки.

Я закричал:

— Ага, я первый! Вон, вон яблочки!

И показал пальцем. А Маруся засмеялась и сказала, что это вовсе не яблочки, а сливы. Это жёлтые сливы.

Я сказал, что хочу посмотреть. Мы туда пошли.

И там стояло это дерево, на котором жёлтые сливы. Они совсем круглые: как яблочки. И очень блестят. Они как будто не настоящие, а как на ёлке бывают — стеклянные или ещё какие. А они настоящие, потому что Маруся одну подняла, она на земле лежала, немножко обтёрла и дала мне есть. Только сказала, что там червяк есть. А я уж съел, когда она сказала. Я сказал, что червяка не было, только косточка. И мы потом искали, чтоб ещё найти, только ни одной больше не нашли.

Как Маруся на меня рассердилась

Там под ветками тоже стояли палки. И я сказал Марусе тихонько:

— Давай потрясём!

А она не хотела. А я хотел нарочно толкнуть палку, чтоб слива упала. И толкнул ногой. А они не упали — ни одной.

Маруся рассердилась и взяла и дёрнула меня за ухо. И сказала:

— Ты не слухать! Ты не слухать!

А я её хотел кулаками бить: зачем она меня за ухо?

Она меня поймала за руку и сказала:

— Ось сейчас до Матвея Ивановича поведу. Он тебя с саду выженит.

А я сказал:

— Вовсе не выженит, а я бабушке скажу, что ты меня за ухо.

А она сказала:

— А я скажу, что ты палку пихнул.

А я сказал, что не пихнул, а нечаянно.

А она сказала:

— Ты ещё брешешь?

И хотела уходить.

А я побежал за ней и стал кричать потихоньку:

— Как это брешешь? Как это брешешь?

Это я потому так кричал, чтобы она не сердилась.

Я очень испугался, что она уйдёт. И тогда я буду один.

А она всё шла и говорила:

— А вот так и брешешь. Ты палку сам пихнул, а говоришь, что не хотел. Значит, неправда. Значит, ты брехун.

А я заплакал. И кричал:

— Не брехун! Не брехун!

И вдруг идёт дядя. И на спине несёт корзинку.

Дядя стал и говорит:

— Кто брехун?

А Маруся сказала:

— Кто брешет, тот и брехун.

И взяла меня за ручку. И мы пошли.

Я Марусе сказал, что я теперь не брехун и больше не буду палок пихать. А она достала из кармана семечек кабаковых и мне дала.

А потом села на корточки и мне рукавом всё лицо вытерла. Потому что я плакал.

Кукольные яблочки

Я стал есть семечки. Только я так скоро не мог, как Маруся.

А она вдруг встала и показала пальцем.

Я посмотрел. А там было дерево, и на нём всё круглые яблочки. Маленькие, как орешки.

Их было очень много. На дереве листьев было очень мало, потому что всё яблочки, яблочки. Я стал кричать:

— Ура!

И стал бегать кругом, чтоб смотреть на это дерево и на кукольные яблочки.

Маруся сказала, что их так не едят, а из них только варенье варят. И потом — что сейчас они не готовы. И ещё долго надо ждать, когда они будут готовы. Тогда их будут срывать.

Как я слив объелся

А потом мы пошли дальше. И там опять стояли лестницы, а на лестницах тёти.

И там срывали с дерева сливы, только не жёлтые, а синие. И тоже клали в корзинки. И около них был дядя Опанас.

Он сказал:

— Га, Алёшка?

И все стали на меня смотреть и кричали мне:

— Лёшка! Лёшка!

А дядя Опанас сказал:

— Держи шапку!

А я не знал, что делать. Тогда дядя Опанас снял с меня шапку и дал её мне в руки. Я её стал держать, как мешочек. Он мне туда наложил слив. До самого верху. И даже немножко больше. Я не мог их есть, потому что боялся отпустить шапку.

Я сказал:

— Маруся, пожалуйста.

Маруся взяла две сливы и сказала:

— Спасибо.

И съела.

А я хотел, чтоб она мне дала, и сказал:

— Мне тоже.

Она дала мне прямо в рот. А потом сказала, что я глупый.

Она сказала:

— Який дурный!

И сказала, чтоб я сел на землю, а шапку положил на коленки. И тогда можно есть, сколько хочу.

Мы сели и стали есть.

И я их много съел. А потом Маруся сказала, что надо идти к бабушке, потому что она хочет смотреть, как учатся представлять, как выгоняли генералов.

Мы пошли, а когда пришли, то уже все сливы съели. Мы целую шапку слив съели.

<span class=bg_bpub_book_author>Борис Житков</span><br>Что я видел

  • Полный текст
  • К взрослым
  • Железная дорога
  • Как меня называли
  • Про что мама с папой говорили
  • Как мама на меня рассердилась
  • Билет
  • Как собирались в дорогу
  • Вокзал
  • Какая платформа
  • Как я потерялся
  • Как я нашелся
  • Вагон
  • Собачка Инзол
  • Как мы поехали
  • Какая железная дорога
  • Как поезд остановили
  • Как мы спать легли
  • Как ночью приехали на станцию
  • Как мы в вагоне умывались
  • Как нам кофе принесли
  • Как автомобиль хотел обогнать наш поезд
  • Что значит желтый флаг
  • Как переехали через реку
  • Наш паровоз
  • Как нас семафор не пустил
  • Как один дяденька остался
  • Как в тендер воду наливали
  • Какие вагоны всякие бывают
  • Мы приехали
  • Как я видел машиниста
  • Москва
  • Какое такси
  • Как в Москве на улицах
  • Светофор
  • Мы приехали в гостиницу «Москва»
  • Как в гостинице
  • Башни
  • Какой номер
  • Как я купался и что потом сделал
  • Как мы чай пили и про звонок
  • Красная площадь
  • Как тушили пожар
  • Как пожар кончился
  • Метро
  • Как под землей ездят
  • Как я ездил в метро
  • Зоосад
  • Как мы ездили в зоологический сад
  • Как мы в зоосад приехали
  • Пеликан
  • Орел
  • Дикобраз
  • Как я катался на маленькой лошадке
  • Мишки
  • Зебра
  • Как мы завтракали
  • Я видел пионеров
  • Как мы опять в зоосад пошли
  • Слоны
  • Как слон купался
  • Как слон пьет
  • Какой мальчик Петя
  • Какие слоны умные
  • Про хищников
  • Про тигра и про льва
  • Медведь
  • А мишка вовсе не косолапый
  • Большая обезьяна орангутанг
  • Макаки
  • Павлин — самый красивый
  • Папа телеграмму прислал
  • Девочка Люба
  • Как я Любе зверей показывал
  • А мы опять в зоосад поехали
  • Кенгуру
  • Самая большая птица
  • Как Люба крокодила боялась
  • Про белых мишек
  • Как мы мишек кормили
  • А мы опять Петю видели
  • Как Петя мне перо подарил
  • Как у меня перо отняли
  • Про утконоса
  • Какие у Любиного папы жуки и бабочки
  • Красная Армия
  • Как уехали из Москвы
  • Дядя-военный
  • Война
  • Вот что мимо ехало
  • Как сверху воюют
  • Собаки тоже на войну идут
  • Лес
  • Как дядя-военный повел меня в лес
  • Что значит «ау!»
  • Какие мы ягоды нашли
  • Как мама испугалась
  • Как я грибы искал
  • Какое болото
  • Как мы с дядей спали
  • Как мы проснулись и как страшно было
  • Кто малину ел
  • Я бруснику нашел
  • Дядя не сказал, что мы гадюку видели
  • На даче у бабушки
  • Какая бабушка
  • Про кошек и как я бабушке грибы показывал
  • Какой подарок
  • Пристань
  • Как пароход пришел
  • Как я испугался гудка
  • Пароход
  • Как мы на пароход пошли, чтоб ехать
  • Мы поехали
  • На пароходе есть столовая
  • Как было в нашей каюте
  • Какой смешной шкафчик!
  • Как меня тетя хотела забрать
  • Какой плот
  • Как мы пошли на самый верх
  • Как пароходом правят
  • Как я познакомился с матросом Гришей
  • Гриша мне лодку показал
  • Как я с Витей дрался
  • Как Витя мячик выбросил
  • Капитан ко мне пришел
  • Якорь
  • Какая кухня на пароходе
  • Пристань
  • Как мишку купали
  • Как мы к капитану ходили
  • Днепр
  • Дом у бабушки
  • В бабушкиной квартире
  • Как я плитки боялся
  • Газ
  • Как мы руки мыли
  • Какая кукла с носовым платочком
  • Как я Клавдю дразнил
  • Как электричество кусает
  • Дворец пионеров
  • Мы пошли к пионерам
  • Дворец пионеров
  • Тоня
  • Как мы птичек делали
  • Как мы коврики делали
  • Как мы запускали автомобильчики
  • Как я катался на лошади
  • Как представляли зайчиков
  • Я на велосипеде катался и стрелял из ружья
  • Невод
  • Как мы поехали на невод
  • Как я рассердился на девочку
  • На меня волна набросилась
  • Бабушка мне кораблик сделала
  • Мы пришли, где невод
  • Невод
  • Как невод вытаскивали
  • Какие в невод рыбы попались
  • Мы пошли ночевать
  • Как мы домой приехали
  • Колхоз
  • Матвей Иванович приехал к нам
  • Очень большое яблоко
  • Про самое маленькое на свете яблочко
  • Какой сад есть в колхозе
  • Мы поедем в колхоз
  • Груша дюшес
  • Матвей Иванович уехал
  • Как мы ехали в колхоз
  • Матвей Иванович за нами прислал лошадей
  • Как мы лошадей поили
  • Шелковица
  • Как из земли хлеб растет
  • Как я зёрна ел
  • Я думал, что поезд, а это не поезд
  • Как мальчик на лошади скакал
  • Как мальчик утонул
  • Мальчик опять стал живой
  • Как мы в колхоз приехали
  • Как мы в колхозе обедали
  • Кавун
  • Баштан
  • Как я пошёл на баштан
  • Дедушка
  • Какой самый большой кабак
  • Бутылочки
  • Дыня
  • Арбузы
  • Как я в шалаше спал
  • Как я собак прогнал от бабушки
  • Что дедушка рассказывал
  • Мы с бабушкой ушли к себе
  • Сад
  • Мы с Марусей пошли в сад
  • Про абрикосы и про яблоки
  • Зачем палки
  • Как яблоки собирают
  • Кто браковщик
  • Сливы
  • Как Маруся на меня рассердилась
  • Кукольные яблочки
  • Как я слив объелся
  • Представление
  • Какое представление
  • Будет праздник
  • Партизаны
  • Как партизаны пошли нападать
  • Как партизаны напали
  • Как Маруся говорила
  • Я заболел от слив
  • Что Маруся принесла
  • Как я испугался
  • Как я набежал на козочку
  • Матвей Иванович пришел к нам
  • Как я убежал
  • Бабушка узнала, что я убежал
  • Как все узнали, что я убегал
  • Скотный двор
  • Свиньи
  • Поросята
  • Как я на козле катался
  • Как серый козла прогнал
  • Про козочек
  • Гребёнки
  • Маруся меня увела
  • Детский сад
  • Как меня в детский сад отвели
  • Я с девочкой чуть не подрался
  • Как мы все ели
  • Про дзыгу
  • Надежда Ивановна пришла
  • Про кузьку
  • Как червячки шёлк выпускают
  • Как я лучше всех спрятался
  • Какая это дзыга
  • Про кузнечика
  • Овцы
  • Как я про Москву говорил
  • Как дядя-чабан волка убил
  • Какой Гриц добрый
  • Про индюков
  • Самые маленькие курочки
  • Как всех кормили
  • Кукуруза
  • Как на нас гусак напал
  • Какие я ещё буквы узнал
  • Как мы играли в «Челюскина»
  • Как я огород поливал
  • Какой помидор
  • Как я бабушке рассказывал про детский сад
  • Стадо
  • Как я испугался стада
  • Как мы уехали из колхоза
  • От папы пришла телеграмма
  • Как мы с Клавой дзыгу пускали
  • Аэропорт
  • Папа
  • Как бабушка заплакала
  • Самолетный вокзал
  • Как мы летели на самолете в Харьков
  • Как мы прилетели в Харьков
  • Теперь в Харькове наш дом

Как яблоки собирают

Вдруг я уви­дел лест­ницу. А на лест­нице сто­яла тётя. Она доста­вала яблоки. И давала их девоч­кам. А девочки их в кор­зину клали. А потом я уви­дал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смот­рели. Возь­мут яблоко, повер­тят, повер­тят и скла­ды­вают в кор­зинки. Они на меня совсем не гля­дели. Это они гля­дели на яблоки.

Смот­рели, чтобы пят­нышка не было. Когда чёр­нень­кое пят­нышко, так это яблоко в дру­гую кор­зину клали. А без пят­ны­шек — это самые луч­шие яблоки.

Мне Мат­вей Ива­но­вич ска­зал, что эти яблоки каж­дое в бумажку заво­ра­чи­вают, потом накла­ды­вают в ящики и крышки гвоз­дями при­би­вают. А потом в ящи­ках всюду развозят.

Их в ваго­нах раз­во­зят и на паро­хо­дах раз­во­зят. Куда угодно. И в Москву, и где фран­цузы живут, и даже англи­ча­нам, и вся­ким дру­гим, потому что такие хоро­шие яблоки. И все их любят. А потом мы пошли, где соби­рают дру­гие яблоки: очень жёл­тые, с крас­ной щёч­кой. И они назы­ва­ются шафран.

Данное занятие проводится в рамках изучения лексической темы «Фрукты». На занятии проводятся грамматические упражнения, упражнения по составлению предложений различной конструкции, составление последовательности элементов мнемотаблицы в соответствии с содержанием рассказа. После предварительной работы детям предлагается составить коллективный пересказ.

Содержимое публикации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

тема: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (в сокр.)

Автор: Хохлова М.В.,

учитель – дефектолог

г. Сясьстрой

2022 год

Цель: развитие навыков связной монологической речи

Задачи:

Образовательные:

тренировать в умении составлять пересказ, опираясь на мнемотаблицу;

расширять и актуализировать знания детей о труде взрослых по сбору фруктов;

закреплять навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;

закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных по теме «Фрукты» и склонять их.

Коррекционно — развивающие:

развивать умение определять последовательность событий, воспроизводить текст рассказа, изменяя стиль изложения (от 1 лица), используя соответствующие местоимения;

продолжать развивать слуховое внимание: слышать логическое ударение в вопросах, прочитанных предложениях;

развивать умение строить предложения с союзом «чтобы».

Воспитательные задачи:

продолжать формировать интерес к труду, трудовым действиям взрослых;

воспитывать уважительное отношение к людям труда, результатам их труда.

Оборудование и материалы: Макет фруктового дерева, на которое прикреплены предметные картинки фруктов или небольшие муляжи. Корзина для сбора фруктов. Индивидуальные коврики. Аудиозапись песни «Фрукты», Малышарики. Дидактическая игра «Заготовки» (индивидуальные игровые карточки «Банки» с креплением для картинок по центру, предметные картинки фруктов с креплением с обратной стороны). Карточки мнемотаблицы, текст рассказа, индивидуальные карточки небольшого размера с мнемотаблицей и текстом рассказа в конверте. Магнитная доска, магниты для крепления карточек. Яблочный сок в индивидуальных стаканчиках.

Примечания: Вместо бумажных картинок можно создать и использовать электронную презентацию, включающую необходимый демонстрационный материал (при наличии оборудования).

Предварительная работа: Предварительное чтение рассказа, разучивание упражнения «Осень»

Ход занятия:

Организационный момент. Вход в занятие.

Педагог приглашает детей на прогулку во фруктовый сад. Дети выстраиваются за педагогом, идут цепочкой и повторяют движения и слова

Координация речи с движением «Осень»

Текст

Движения

Осень моя, осень,

Сад краснеет в росах.

Идут змейкой, взявшись за руки

Яблоки румяные

В зелени приносит.

Останавливаются, поднимают руки через стороны вверх

Яблоки румяные,

Груши золотистые

Опускают руки поочерёдно

Светятся, как звёзды,

В зелени меж листьями.

На уровне глаз поворачивают ладони к себе – от себя, раздвинув пальцы («звёзды»), в такт словам

К яблоньке пойду я,

Поклонюсь я тонкой:

Может быть, уронит мне

Яблочко в шапчонку.

Идут цепочкой, взявшись за руки

Делают поклон с рукой от плеча

Протягивают руки вперёд, сложив ладони «ковшом»

К груше подойду я

И подставлю кружку:

Может быть, подарит мне

Наливную грушку.

Идут цепочкой, взявшись за руки

Делают поклон с другой рукой от плеча

Выставляют руки вперёд, пальцы сложены в виде кружки

Осень моя, осень,

Сад краснеет в росах,

Яблоки румяные

В зелени приносит.

Е. Благинина

Идут змейкой, взявшись за руки

В конце упражнения педагог подводит детей к стоящему макету дерева

Основная часть.

Педагог: Шли ребята по тропинке,

Глянули — стоит корзинка.

Что в корзинке? Пустота!

Ждёт помощников она.

Фрукты смело называй

И в корзину отправляй!

Дети срывают фрукты с дерева, оречевляют действие («Я сорвал …». Педагог стимулирует детей проговаривать вместе с названием фрукта качественные прилагательные) и кладут картинку (муляж) в корзинку

Разбор содержания рассказа. Лексический разбор текста. Грамматические упражнения

Педагог: Ребята, вы помните рассказ о том, как в саду собирают яблоки?

Давайте я его прочитаю ещё раз, а вы постарайтесь запомнить, каким оборудованием пользовались работники фруктового сада и для чего.

Дети рассаживаются на индивидуальные коврики. Педагог повторно читает рассказ. После чтения педагог задаёт вопросы по содержанию рассказа.

Педагог:1).Кто запомнил, какое оборудование использовали работники? Для чего?

Педагог помогает детям выстроить ответы по образцу: «Лестница нужна, чтобы срывать яблоки»

2). Для чего разглядывали яблоки две тётеньки?

3). На чём развозили самые лучшие яблоки?

4). Как вы думаете, что сделают с яблоками люди, к которым их привезли в вагонах, на пароходах?

Педагог: Ребята, что же мы будем делать с таким богатым урожаем фруктов?

Я предлагаю отправиться на кухню и приготовить из них компот или варенье.

Динамическая пауза

Дети выстраиваются за педагогом и под песнюМалышарики «Фрукты»
проходят к столу и рассаживаются вокруг него. Перед каждым ребёнком лежит игровая карточка «Банка» и 3 предметных картинки фруктов

Упражнение «Приготовь и угости»

Дети выбирают картинку с фруктом, прикрепляют к банке и «угощают» кого – либо из детей по своему выбору. Все действия необходимо сопровождать речью по образцу: «Я приготовлю компот из сочного яблока. Я приготовил яблочный компот. Я угощу яблочным компотом …(имя)»

Педагог: Я тоже хочу угостить вас яблочным соком (предлагает детям попить).

Вот мы с вами и потрудились старательно, и угостились фруктовыми блюдами. Давайте теперь наведём порядок на столе.

Динамическая пауза

Дети убирают стаканчики, игровое оборудование

В это время педагог незаметно подкладывает на стол конверт

Педагог: Ребята, что это? Кто-то забыл конверт. Давайте узнаем, что в нём?

Заглядывает

Какие – то странные рисунки… (выкладывает на стол). Вы понимаете, что на них нарисовано?

Расскажите мне, пожалуйста.

Выстраивание последовательности. Составление пересказа (коллективного)

Дети выбирают по одной картинке – эпизоду и рассказывают о её содержании

Педагог: Ребята! Я догадалась – это картинки к нашему рассказу «Как яблоки собирают». Только они перепутались. Надо их по порядку расставить. У кого самая первая картинка (зачитывает отрывок)? Прикрепи её к доске, начинай слева.

Аналогично выставляют все последующие детали мнемотаблицы

Педагог: Вот и получился весь рассказ по порядку. Давайте его вспомним и расскажем вместе, по очереди.

Дети пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу

Итоги.

Педагог: Какой же интересный рассказ написал Борис Житков. Как вы думаете, ребята, вы его хорошо запомнили? Сможете рассказать его дома – маме, папе или бабушке? Давайте сфотографируем эти рисунки, которые вам помогли вспомнить рассказ. Я «распечатаю» эти фотографии, и вы сможете взять их с собой. Согласны?

Пальчиковое упражнение «Фотоаппарат»

Перед уходом домой воспитатель вручает каждому ребёнку индивидуальную карточку с мнемотаблицей и текстом рассказа

«Как яблоки собирают». Рассказ Б. Житкова из сборника «Что я видел»

Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки… Это они глядели на яблоки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки… Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.

Их в вагонах развозят и на пароходах развозят. Куда угодно…, потому что такие хорошие яблоки. И все их любят…

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ»


Конкурсы

127 работ

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ
»

01 Декабря – 28 Февраля

Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА»

-192

Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийский конкурс видео мастер-классов «НОВАЯ ИДЕЯ» для педагогов декоративно-прикладного творчества


Конкурсы

2 работы

Всероссийский конкурс видео мастер-классов «НОВАЯ ИДЕЯ
» для педагогов декоративно-прикладного творчества

01 Декабря – 28 Февраля


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по учителю-дефектологу для дошкольников «Задержка психического развития. Что это? Направления работы с дошкольником с ЗПР.»
    Учителю-дефектологу


  • Разное по учителю-дефектологу для дошкольников «ПОЛОЖЕНИЕ о творческом конкурсе для педагогов Учреждения «Лучшая тактильная книга»- «Подари тепло своих рук»»
    Учителю-дефектологу


  • Презентации по учителю-дефектологу для 7 класса «Лэпбук, как инновационная педагогическая технология по формированию речевого слуха на внеклассном занятии.»
    Учителю-дефектологу


  • Презентации по учителю-дефектологу для дошкольников «Логопедические игры и упражнения по теме «Мир перелётных птиц»»
    Учителю-дефектологу


  • Разное по учителю-дефектологу для дошкольников «Мастер-класс для родителей «Развитие фонематического слуха детей 5-7 лет в театрально-игровой деятельности»»
    Учителю-дефектологу

  • Как я хочу прожить свою жизнь сочинение
  • Как я ходил в цирк сочинение
  • Как я учу английский язык сочинение
  • Как я утратил иллюзии сочинение
  • Как я убираю свою комнату сочинение