Мы с Марусей пошли в сад
Утром мне бабушка сказала, что я пойду с девочкой с одной смотреть яблоки. Я просил, чтобы потом, после яблоков, всё равно пойти к дедушке, который мне дал кабак, как бутылочка.
Я уже всё молоко выпил, что бабушка принесла, и тут пришла девочка.
Она совсем большая. Её зовут Маруся. А потом ещё девочка пришла и тоже сказала, что пойдёт с нами. Бабушка сказала, что этой девочке нельзя, потому что она должна учиться представление показывать. Бабушка её не пустила.
Мы с Марусей пошли, и Маруся говорила, какое интересное представление будет, и один мальчик будет красноармейцем, а другой ещё мальчик есть — он собакой будет. И он будет лаять, и кусаться тоже будет, и совсем весь будет в собачьей коже, и на четырёх лапах будет бегать.
Это вечером будут показывать, и все будут смотреть.
Маруся немножко непонятно говорила — она по-украински говорила.
И я не всё понимал и тоже говорил:
— Як? Як?
По-русски «как», а по-украински «як». Маруся говорит, а я, когда не понимаю, кричу: «Як? Як?» Она тогда опять говорит, и мы так всё шли за ручку.
Про абрикосы и про яблоки
Сначала по дороге шли, а потом Маруся меня пересадила через заборчик, а там сад.
Там деревья, все снизу белые. И выкрашены. А Маруся сказала, что не выкрашены, а извёсткой вымазаны, чтобы муравьишки не лазили, а то они залезают и едят яблоки и абрикосы.
Маруся сказала, что абрикосы ещё вкуснее яблок. Только они уже давно поспели, и их уже сорвали. Они жёлтые, прямо даже красные немножко и очень мягкие. А косточка большая, и её можно расколоть, и там большое зёрнышко. Оно вкусное, как орех.
Только ни одного абрикоса уже не было.
Потом я вдруг увидел дерево, а на нём большие яблоки. И одна ветка совсем низко. Маруся сказала, что нельзя рвать. А их там было так много, что я думал, что это они нарочно привешены.
Маруся сказала, что на ветке много яблок и она может поломаться. А она потому не ломается, что снизу палки подставлены. Они в землю воткнуты, а наверху у них рожки. И ветка на рожки налегает, и ей не тяжело от яблок. Этих палок там очень много стояло. Они ветки поддерживают.
Маруся сказала:
— Ось як!
Да и взялась за палку рукой и немножко потрясла. Совсем чуть-чуть. И вдруг два яблока упали. И одно — большое-пребольшое — прямо мне по голове.
Я сразу хотел засмеяться и хотел яблоко схватить, а потом заплакал, потому что очень больно. И потому что думал, что это Маруся нарочно затрясла, чтобы яблоки на меня падали.
Зачем палки
Вдруг залаяла какая-то собачка. И она выбежала к нам. Совсем маленькая.
Я её не боялся, а потом увидел: идёт дядя. И дядя кричит:
— Гей, кто там?
Я увидел, что это Матвей Иванович. И Матвей Иванович сказал:
— А, это Алёшка! Чего ты плачешь?
А я уже не плакал. Маруся стала мне головой мотать и бровями делать.
И ещё тихонько пальцем погрозила: это чтоб я не говорил про яблоко.
Я и не сказал ничего.
Мы вместе пошли, и Матвей Иванович сказал:
— Ты, Алёшка, осторожно ходи. Ты за палки не хватайся. Это нельзя.
А я сказал:
— Почему?
Матвей Иванович хотел сказать и не сказал, потому что Маруся скоро-скоро заговорила. Она всё говорила, что потому нельзя, что яблоки отрываются, а им ещё надо висеть.
А Матвей Иванович сказал, что вовсе не поэтому, а потому, что может обломаться веточка. А на этой веточке потом могло бы ещё яблоко вырасти, а там уже не вырастет.
Как яблоки собирают
Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки. Они на меня совсем не глядели. Это они глядели на яблоки.
Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки.
Мне Матвей Иванович сказал, что эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.
Их в вагонах развозят и на пароходах развозят. Куда угодно. И в Москву, и где французы живут, и даже англичанам, и всяким другим, потому что такие хорошие яблоки. И все их любят. А потом мы пошли, где собирают другие яблоки: очень жёлтые, с красной щёчкой. И они называются шафран.
Кто браковщик
Там очень много лестниц было, потому что там очень много яблок надо собирать.
Мне одно яблоко дали. И Марусе дали яблоко. А я взял и тоже стал смотреть: есть пятнышко или нет. Матвей Иванович стал смеяться и сказал про меня:
— Браковщик какой!
А я сказал:
— Какой?
Матвей Иванович сказал:
— А вот такой! Смотришь, не поел ли червяк, нет ли дырочки или пятнышка. Это и называется браковщик, который смотрит, годится или не годится. Вот ты и есть браковщик. Ты не смотри, а ешь.
Я и стал есть.
А Матвей Иванович спросил:
— Ну что? Годится?
Я ничего не мог сказать, потому что очень много яблока в рот набрал. Я много потому набрал, что оно очень вкусное.
Сливы
А потом я сказал:
— А где маленькие яблочки растут, которые как кукольные?
Маруся сказала:
— Пойдём, пойдём.
И мы пошли.
Я всё смотрел на деревья, чтоб раньше, чем Маруся, увидать маленькие яблочки.
А Маруся меня всё спрашивала: какая Москва и как в Москве под землёй ездят?
Я сказал, что под землёй ездил и это метро. И сказал, что это не страшно. А потом сказал, как лестница сама вверх едет. И как будочка вверх поднимается, и это называется лифт.
А Маруся всё говорила:
— Ось як, ось як!
И языком щёлкала. А я больше ничего не стал говорить, потому что увидал яблочки.
Я закричал:
— Ага, я первый! Вон, вон яблочки!
И показал пальцем. А Маруся засмеялась и сказала, что это вовсе не яблочки, а сливы. Это жёлтые сливы.
Я сказал, что хочу посмотреть. Мы туда пошли.
И там стояло это дерево, на котором жёлтые сливы. Они совсем круглые: как яблочки. И очень блестят. Они как будто не настоящие, а как на ёлке бывают — стеклянные или ещё какие. А они настоящие, потому что Маруся одну подняла, она на земле лежала, немножко обтёрла и дала мне есть. Только сказала, что там червяк есть. А я уж съел, когда она сказала. Я сказал, что червяка не было, только косточка. И мы потом искали, чтоб ещё найти, только ни одной больше не нашли.
Как Маруся на меня рассердилась
Там под ветками тоже стояли палки. И я сказал Марусе тихонько:
— Давай потрясём!
А она не хотела. А я хотел нарочно толкнуть палку, чтоб слива упала. И толкнул ногой. А они не упали — ни одной.
Маруся рассердилась и взяла и дёрнула меня за ухо. И сказала:
— Ты не слухать! Ты не слухать!
А я её хотел кулаками бить: зачем она меня за ухо?
Она меня поймала за руку и сказала:
— Ось сейчас до Матвея Ивановича поведу. Он тебя с саду выженит.
А я сказал:
— Вовсе не выженит, а я бабушке скажу, что ты меня за ухо.
А она сказала:
— А я скажу, что ты палку пихнул.
А я сказал, что не пихнул, а нечаянно.
А она сказала:
— Ты ещё брешешь?
И хотела уходить.
А я побежал за ней и стал кричать потихоньку:
— Как это брешешь? Как это брешешь?
Это я потому так кричал, чтобы она не сердилась.
Я очень испугался, что она уйдёт. И тогда я буду один.
А она всё шла и говорила:
— А вот так и брешешь. Ты палку сам пихнул, а говоришь, что не хотел. Значит, неправда. Значит, ты брехун.
А я заплакал. И кричал:
— Не брехун! Не брехун!
И вдруг идёт дядя. И на спине несёт корзинку.
Дядя стал и говорит:
— Кто брехун?
А Маруся сказала:
— Кто брешет, тот и брехун.
И взяла меня за ручку. И мы пошли.
Я Марусе сказал, что я теперь не брехун и больше не буду палок пихать. А она достала из кармана семечек кабаковых и мне дала.
А потом села на корточки и мне рукавом всё лицо вытерла. Потому что я плакал.
Кукольные яблочки
Я стал есть семечки. Только я так скоро не мог, как Маруся.
А она вдруг встала и показала пальцем.
Я посмотрел. А там было дерево, и на нём всё круглые яблочки. Маленькие, как орешки.
Их было очень много. На дереве листьев было очень мало, потому что всё яблочки, яблочки. Я стал кричать:
— Ура!
И стал бегать кругом, чтоб смотреть на это дерево и на кукольные яблочки.
Маруся сказала, что их так не едят, а из них только варенье варят. И потом — что сейчас они не готовы. И ещё долго надо ждать, когда они будут готовы. Тогда их будут срывать.
Как я слив объелся
А потом мы пошли дальше. И там опять стояли лестницы, а на лестницах тёти.
И там срывали с дерева сливы, только не жёлтые, а синие. И тоже клали в корзинки. И около них был дядя Опанас.
Он сказал:
— Га, Алёшка?
И все стали на меня смотреть и кричали мне:
— Лёшка! Лёшка!
А дядя Опанас сказал:
— Держи шапку!
А я не знал, что делать. Тогда дядя Опанас снял с меня шапку и дал её мне в руки. Я её стал держать, как мешочек. Он мне туда наложил слив. До самого верху. И даже немножко больше. Я не мог их есть, потому что боялся отпустить шапку.
Я сказал:
— Маруся, пожалуйста.
Маруся взяла две сливы и сказала:
— Спасибо.
И съела.
А я хотел, чтоб она мне дала, и сказал:
— Мне тоже.
Она дала мне прямо в рот. А потом сказала, что я глупый.
Она сказала:
— Який дурный!
И сказала, чтоб я сел на землю, а шапку положил на коленки. И тогда можно есть, сколько хочу.
Мы сели и стали есть.
И я их много съел. А потом Маруся сказала, что надо идти к бабушке, потому что она хочет смотреть, как учатся представлять, как выгоняли генералов.
Мы пошли, а когда пришли, то уже все сливы съели. Мы целую шапку слив съели.
- Полный текст
- К взрослым
- Железная дорога
- Как меня называли
- Про что мама с папой говорили
- Как мама на меня рассердилась
- Билет
- Как собирались в дорогу
- Вокзал
- Какая платформа
- Как я потерялся
- Как я нашелся
- Вагон
- Собачка Инзол
- Как мы поехали
- Какая железная дорога
- Как поезд остановили
- Как мы спать легли
- Как ночью приехали на станцию
- Как мы в вагоне умывались
- Как нам кофе принесли
- Как автомобиль хотел обогнать наш поезд
- Что значит желтый флаг
- Как переехали через реку
- Наш паровоз
- Как нас семафор не пустил
- Как один дяденька остался
- Как в тендер воду наливали
- Какие вагоны всякие бывают
- Мы приехали
- Как я видел машиниста
- Москва
- Какое такси
- Как в Москве на улицах
- Светофор
- Мы приехали в гостиницу «Москва»
- Как в гостинице
- Башни
- Какой номер
- Как я купался и что потом сделал
- Как мы чай пили и про звонок
- Красная площадь
- Как тушили пожар
- Как пожар кончился
- Метро
- Как под землей ездят
- Как я ездил в метро
- Зоосад
- Как мы ездили в зоологический сад
- Как мы в зоосад приехали
- Пеликан
- Орел
- Дикобраз
- Как я катался на маленькой лошадке
- Мишки
- Зебра
- Как мы завтракали
- Я видел пионеров
- Как мы опять в зоосад пошли
- Слоны
- Как слон купался
- Как слон пьет
- Какой мальчик Петя
- Какие слоны умные
- Про хищников
- Про тигра и про льва
- Медведь
- А мишка вовсе не косолапый
- Большая обезьяна орангутанг
- Макаки
- Павлин — самый красивый
- Папа телеграмму прислал
- Девочка Люба
- Как я Любе зверей показывал
- А мы опять в зоосад поехали
- Кенгуру
- Самая большая птица
- Как Люба крокодила боялась
- Про белых мишек
- Как мы мишек кормили
- А мы опять Петю видели
- Как Петя мне перо подарил
- Как у меня перо отняли
- Про утконоса
- Какие у Любиного папы жуки и бабочки
- Красная Армия
- Как уехали из Москвы
- Дядя-военный
- Война
- Вот что мимо ехало
- Как сверху воюют
- Собаки тоже на войну идут
- Лес
- Как дядя-военный повел меня в лес
- Что значит «ау!»
- Какие мы ягоды нашли
- Как мама испугалась
- Как я грибы искал
- Какое болото
- Как мы с дядей спали
- Как мы проснулись и как страшно было
- Кто малину ел
- Я бруснику нашел
- Дядя не сказал, что мы гадюку видели
- На даче у бабушки
- Какая бабушка
- Про кошек и как я бабушке грибы показывал
- Какой подарок
- Пристань
- Как пароход пришел
- Как я испугался гудка
- Пароход
- Как мы на пароход пошли, чтоб ехать
- Мы поехали
- На пароходе есть столовая
- Как было в нашей каюте
- Какой смешной шкафчик!
- Как меня тетя хотела забрать
- Какой плот
- Как мы пошли на самый верх
- Как пароходом правят
- Как я познакомился с матросом Гришей
- Гриша мне лодку показал
- Как я с Витей дрался
- Как Витя мячик выбросил
- Капитан ко мне пришел
- Якорь
- Какая кухня на пароходе
- Пристань
- Как мишку купали
- Как мы к капитану ходили
- Днепр
- Дом у бабушки
- В бабушкиной квартире
- Как я плитки боялся
- Газ
- Как мы руки мыли
- Какая кукла с носовым платочком
- Как я Клавдю дразнил
- Как электричество кусает
- Дворец пионеров
- Мы пошли к пионерам
- Дворец пионеров
- Тоня
- Как мы птичек делали
- Как мы коврики делали
- Как мы запускали автомобильчики
- Как я катался на лошади
- Как представляли зайчиков
- Я на велосипеде катался и стрелял из ружья
- Невод
- Как мы поехали на невод
- Как я рассердился на девочку
- На меня волна набросилась
- Бабушка мне кораблик сделала
- Мы пришли, где невод
- Невод
- Как невод вытаскивали
- Какие в невод рыбы попались
- Мы пошли ночевать
- Как мы домой приехали
- Колхоз
- Матвей Иванович приехал к нам
- Очень большое яблоко
- Про самое маленькое на свете яблочко
- Какой сад есть в колхозе
- Мы поедем в колхоз
- Груша дюшес
- Матвей Иванович уехал
- Как мы ехали в колхоз
- Матвей Иванович за нами прислал лошадей
- Как мы лошадей поили
- Шелковица
- Как из земли хлеб растет
- Как я зёрна ел
- Я думал, что поезд, а это не поезд
- Как мальчик на лошади скакал
- Как мальчик утонул
- Мальчик опять стал живой
- Как мы в колхоз приехали
- Как мы в колхозе обедали
- Кавун
- Баштан
- Как я пошёл на баштан
- Дедушка
- Какой самый большой кабак
- Бутылочки
- Дыня
- Арбузы
- Как я в шалаше спал
- Как я собак прогнал от бабушки
- Что дедушка рассказывал
- Мы с бабушкой ушли к себе
- Сад
- Мы с Марусей пошли в сад
- Про абрикосы и про яблоки
- Зачем палки
- Как яблоки собирают
- Кто браковщик
- Сливы
- Как Маруся на меня рассердилась
- Кукольные яблочки
- Как я слив объелся
- Представление
- Какое представление
- Будет праздник
- Партизаны
- Как партизаны пошли нападать
- Как партизаны напали
- Как Маруся говорила
- Я заболел от слив
- Что Маруся принесла
- Как я испугался
- Как я набежал на козочку
- Матвей Иванович пришел к нам
- Как я убежал
- Бабушка узнала, что я убежал
- Как все узнали, что я убегал
- Скотный двор
- Свиньи
- Поросята
- Как я на козле катался
- Как серый козла прогнал
- Про козочек
- Гребёнки
- Маруся меня увела
- Детский сад
- Как меня в детский сад отвели
- Я с девочкой чуть не подрался
- Как мы все ели
- Про дзыгу
- Надежда Ивановна пришла
- Про кузьку
- Как червячки шёлк выпускают
- Как я лучше всех спрятался
- Какая это дзыга
- Про кузнечика
- Овцы
- Как я про Москву говорил
- Как дядя-чабан волка убил
- Какой Гриц добрый
- Про индюков
- Самые маленькие курочки
- Как всех кормили
- Кукуруза
- Как на нас гусак напал
- Какие я ещё буквы узнал
- Как мы играли в «Челюскина»
- Как я огород поливал
- Какой помидор
- Как я бабушке рассказывал про детский сад
- Стадо
- Как я испугался стада
- Как мы уехали из колхоза
- От папы пришла телеграмма
- Как мы с Клавой дзыгу пускали
- Аэропорт
- Папа
- Как бабушка заплакала
- Самолетный вокзал
- Как мы летели на самолете в Харьков
- Как мы прилетели в Харьков
- Теперь в Харькове наш дом
Как яблоки собирают
Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки. Они на меня совсем не глядели. Это они глядели на яблоки.
Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки.
Мне Матвей Иванович сказал, что эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.
Их в вагонах развозят и на пароходах развозят. Куда угодно. И в Москву, и где французы живут, и даже англичанам, и всяким другим, потому что такие хорошие яблоки. И все их любят. А потом мы пошли, где собирают другие яблоки: очень жёлтые, с красной щёчкой. И они называются шафран.
Данное занятие проводится в рамках изучения лексической темы «Фрукты». На занятии проводятся грамматические упражнения, упражнения по составлению предложений различной конструкции, составление последовательности элементов мнемотаблицы в соответствии с содержанием рассказа. После предварительной работы детям предлагается составить коллективный пересказ.
Содержимое публикации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тема: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (в сокр.)
Автор: Хохлова М.В.,
учитель – дефектолог
г. Сясьстрой
2022 год
Цель: развитие навыков связной монологической речи
Задачи:
Образовательные:
тренировать в умении составлять пересказ, опираясь на мнемотаблицу;
расширять и актуализировать знания детей о труде взрослых по сбору фруктов;
закреплять навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных по теме «Фрукты» и склонять их.
Коррекционно — развивающие:
развивать умение определять последовательность событий, воспроизводить текст рассказа, изменяя стиль изложения (от 1 лица), используя соответствующие местоимения;
продолжать развивать слуховое внимание: слышать логическое ударение в вопросах, прочитанных предложениях;
развивать умение строить предложения с союзом «чтобы».
Воспитательные задачи:
продолжать формировать интерес к труду, трудовым действиям взрослых;
воспитывать уважительное отношение к людям труда, результатам их труда.
Оборудование и материалы: Макет фруктового дерева, на которое прикреплены предметные картинки фруктов или небольшие муляжи. Корзина для сбора фруктов. Индивидуальные коврики. Аудиозапись песни «Фрукты», Малышарики. Дидактическая игра «Заготовки» (индивидуальные игровые карточки «Банки» с креплением для картинок по центру, предметные картинки фруктов с креплением с обратной стороны). Карточки мнемотаблицы, текст рассказа, индивидуальные карточки небольшого размера с мнемотаблицей и текстом рассказа в конверте. Магнитная доска, магниты для крепления карточек. Яблочный сок в индивидуальных стаканчиках.
Примечания: Вместо бумажных картинок можно создать и использовать электронную презентацию, включающую необходимый демонстрационный материал (при наличии оборудования).
Предварительная работа: Предварительное чтение рассказа, разучивание упражнения «Осень»
Ход занятия:
Организационный момент. Вход в занятие.
Педагог приглашает детей на прогулку во фруктовый сад. Дети выстраиваются за педагогом, идут цепочкой и повторяют движения и слова
Координация речи с движением «Осень»
Текст |
Движения |
Осень моя, осень, Сад краснеет в росах. |
Идут змейкой, взявшись за руки |
Яблоки румяные В зелени приносит. |
Останавливаются, поднимают руки через стороны вверх |
Яблоки румяные, Груши золотистые |
Опускают руки поочерёдно |
Светятся, как звёзды, В зелени меж листьями. |
На уровне глаз поворачивают ладони к себе – от себя, раздвинув пальцы («звёзды»), в такт словам |
К яблоньке пойду я, Поклонюсь я тонкой: Может быть, уронит мне Яблочко в шапчонку. |
Идут цепочкой, взявшись за руки Делают поклон с рукой от плеча Протягивают руки вперёд, сложив ладони «ковшом» |
К груше подойду я И подставлю кружку: Может быть, подарит мне Наливную грушку. |
Идут цепочкой, взявшись за руки Делают поклон с другой рукой от плеча Выставляют руки вперёд, пальцы сложены в виде кружки |
Осень моя, осень, Сад краснеет в росах, Яблоки румяные В зелени приносит. Е. Благинина |
Идут змейкой, взявшись за руки |
В конце упражнения педагог подводит детей к стоящему макету дерева |
Основная часть.
Педагог: Шли ребята по тропинке,
Глянули — стоит корзинка.
Что в корзинке? Пустота!
Ждёт помощников она.
Фрукты смело называй
И в корзину отправляй!
Дети срывают фрукты с дерева, оречевляют действие («Я сорвал …». Педагог стимулирует детей проговаривать вместе с названием фрукта качественные прилагательные) и кладут картинку (муляж) в корзинку
Разбор содержания рассказа. Лексический разбор текста. Грамматические упражнения
Педагог: Ребята, вы помните рассказ о том, как в саду собирают яблоки?
Давайте я его прочитаю ещё раз, а вы постарайтесь запомнить, каким оборудованием пользовались работники фруктового сада и для чего.
Дети рассаживаются на индивидуальные коврики. Педагог повторно читает рассказ. После чтения педагог задаёт вопросы по содержанию рассказа.
Педагог:1).Кто запомнил, какое оборудование использовали работники? Для чего?
Педагог помогает детям выстроить ответы по образцу: «Лестница нужна, чтобы срывать яблоки»
2). Для чего разглядывали яблоки две тётеньки?
3). На чём развозили самые лучшие яблоки?
4). Как вы думаете, что сделают с яблоками люди, к которым их привезли в вагонах, на пароходах?
Педагог: Ребята, что же мы будем делать с таким богатым урожаем фруктов?
Я предлагаю отправиться на кухню и приготовить из них компот или варенье.
Динамическая пауза
Дети выстраиваются за педагогом и под песнюМалышарики «Фрукты»
проходят к столу и рассаживаются вокруг него. Перед каждым ребёнком лежит игровая карточка «Банка» и 3 предметных картинки фруктов
Упражнение «Приготовь и угости»
Дети выбирают картинку с фруктом, прикрепляют к банке и «угощают» кого – либо из детей по своему выбору. Все действия необходимо сопровождать речью по образцу: «Я приготовлю компот из сочного яблока. Я приготовил яблочный компот. Я угощу яблочным компотом …(имя)»
Педагог: Я тоже хочу угостить вас яблочным соком (предлагает детям попить).
Вот мы с вами и потрудились старательно, и угостились фруктовыми блюдами. Давайте теперь наведём порядок на столе.
Динамическая пауза
Дети убирают стаканчики, игровое оборудование
В это время педагог незаметно подкладывает на стол конверт
Педагог: Ребята, что это? Кто-то забыл конверт. Давайте узнаем, что в нём?
Заглядывает
Какие – то странные рисунки… (выкладывает на стол). Вы понимаете, что на них нарисовано?
Расскажите мне, пожалуйста.
Выстраивание последовательности. Составление пересказа (коллективного)
Дети выбирают по одной картинке – эпизоду и рассказывают о её содержании
Педагог: Ребята! Я догадалась – это картинки к нашему рассказу «Как яблоки собирают». Только они перепутались. Надо их по порядку расставить. У кого самая первая картинка (зачитывает отрывок)? Прикрепи её к доске, начинай слева.
Аналогично выставляют все последующие детали мнемотаблицы
Педагог: Вот и получился весь рассказ по порядку. Давайте его вспомним и расскажем вместе, по очереди.
Дети пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу
Итоги.
Педагог: Какой же интересный рассказ написал Борис Житков. Как вы думаете, ребята, вы его хорошо запомнили? Сможете рассказать его дома – маме, папе или бабушке? Давайте сфотографируем эти рисунки, которые вам помогли вспомнить рассказ. Я «распечатаю» эти фотографии, и вы сможете взять их с собой. Согласны?
Пальчиковое упражнение «Фотоаппарат»
Перед уходом домой воспитатель вручает каждому ребёнку индивидуальную карточку с мнемотаблицей и текстом рассказа
«Как яблоки собирают». Рассказ Б. Житкова из сборника «Что я видел»
Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки… Это они глядели на яблоки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки… Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.
Их в вагонах развозят и на пароходах развозят. Куда угодно…, потому что такие хорошие яблоки. И все их любят…
Вам также может понравиться:
Конкурсы
127 работ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ
»
01 Декабря – 28 Февраля
-192
Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА
»
30 Ноября – 30 Ноября
Конкурсы
2 работы
Всероссийский конкурс видео мастер-классов «НОВАЯ ИДЕЯ
» для педагогов декоративно-прикладного творчества
01 Декабря – 28 Февраля
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по учителю-дефектологу для дошкольников «Задержка психического развития. Что это? Направления работы с дошкольником с ЗПР.»
Учителю-дефектологу -
Разное по учителю-дефектологу для дошкольников «ПОЛОЖЕНИЕ о творческом конкурсе для педагогов Учреждения «Лучшая тактильная книга»- «Подари тепло своих рук»»
Учителю-дефектологу -
Презентации по учителю-дефектологу для 7 класса «Лэпбук, как инновационная педагогическая технология по формированию речевого слуха на внеклассном занятии.»
Учителю-дефектологу -
Презентации по учителю-дефектологу для дошкольников «Логопедические игры и упражнения по теме «Мир перелётных птиц»»
Учителю-дефектологу -
Разное по учителю-дефектологу для дошкольников «Мастер-класс для родителей «Развитие фонематического слуха детей 5-7 лет в театрально-игровой деятельности»»
Учителю-дефектологу