Обновлено: 09.01.2023
Каждый язык, как известно, это отдельное окно, через которое мы видим мир. Желание сохранить и развить язык, как у носителей, должно быть у каждого. Только на первый взгляд кажется, что язык – это лишь инструмент для общения. Но на самом деле язык значит намного больше, чем просто общение. Язык – это хранилище коллективных мыслей и памяти общества. Это прекрасно наточенный инструмент народа для выражения его самых тонких мыслей, самых нежных чувств, его духовных ценностей и самых блестящих идей, хранилище самой прекрасной литературы, истории, памяти народа, его опасений, мечтаний и надежд.
Вложение | Размер |
---|---|
В духовной культуре любого народа родной язык – одно из самых ценных сокровищ. | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 3
«Язык – как способ сохранения
Подготовила: Лиджиева Н.Б.
учитель калмыцкого языка и
Каждый язык, как известно, это отдельное окно, через которое мы видим мир. Желание сохранить и развить язык, как у носителей, должно быть у каждого. Только на первый взгляд кажется, что язык – это лишь инструмент для общения. Но на самом деле язык значит намного больше, чем просто общение. Язык – это хранилище коллективных мыслей и памяти общества. Это прекрасно наточенный инструмент народа для выражения его самых тонких мыслей, самых нежных чувств, его духовных ценностей и самых блестящих идей, хранилище самой прекрасной литературы, истории, памяти народа, его опасений, мечтаний и надежд. Язык хранит все это богатство и делает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего. Он позволяет людям чувствовать себя людьми, ощущать свою общность, идентифицировать себя этнически с народом.
…Тот, кто не ценит свой родной язык,
Тот жесточайший заслужил упрек:
Он матерью своею пренебрег.
Не любя и не зная своего языка, мы обедняем себя, прежде всего духовно, нравственно, теряем моральные силы, питающие и подкрепляющие нас.
У нас в республике мы все знаем о том, в каком сложном положении находится калмыцкий язык. В повседневной суете мы совсем не замечаем и не обращаем внимания на то, как мы обижаем и унижаем свой родной язык. Не ценим его как один из редких монгольских языков, как язык величайшего эпоса, как язык наших просветителей, как язык лучших сказок в мире.
Сейчас надо как можно скорее думать как нам дальше быть с таким состоянием.
Если серьезно задаться этим вопросом, то ответ один – все зависит от всех и каждого.
Начнем с родителей. Истоки языка в семье, не случайно родной язык называют материнским. Какие причины могут стать препятствием, чтобы дома говорили или начали говорить на родном языке с детьми и внуками. Бабушки и дедушки должны подавать пример им, это совсем несложно делать.
Зависит от педагогов. Учитель должен виртуозно давать урок по родному языку, преподавая как что-то тайное и радостное. Учитель должен уметь внушить необходимость знания родного языка, усиливая его этническую притягательность и подчеркивая его актуальность для завтрашнего дня.
Зависит от руководителей. Их личный пример – лучшее доказательство востребованности языка, политического и идеологического интереса к нему, развития престижа родного языка в обществе.
Зависит от каждого из нас. Необходимо всячески поддерживать язык – добрыми инициативами, просветительской работой. Сделанное доброе дело в защиту языка обернется благом для каждого. Многим близки к сердцу патриотический дух Очир Джогаевны Мукаевой, этнопедагогика как педагогика Геннадия Никандровича Волкова, гражданственная активность Александра Анатольевича Сокальского. К счастью примеров хороших много.
И вот когда все это будет, все приложат усилия для возрождения языка, то можно ожидать чуда: вопреки прогнозам ученых язык обретет второе дыхание и заживет полноценной жизнью.
В заключении, весьма кстати, будут строки из стихотворения Александра Соловьева:
Все языки изменяются со временем. Появляются новые слова и исчезают старые, возникают новые правила их сочетания, изменяется произношение… Постепенные преобразования – медленные и не очень – идут на всех уровнях языка, от фонетики до синтаксиса.
Откуда же мы знаем о том, что представлял собой наш язык в минувшие времена? Или, иными словами, каковы источники изучения истории русского языка?
Таких источников несколько, но наиболее важными являются два: письменные памятники прошлых эпох и русские диалекты.
Памятники письменности
Это старинные книги, грамоты, надписи и пр. Очень важный источник изучения. Чем больше имеется датированных памятников, чем они древнее, значительнее по объему, чем лучше отражают живую речь своей эпохи, тем больше информации об истории языка можно из них извлечь.
Письменных памятников древнерусского языка сохранилось довольно много, но по большей части они созданы в период после XIII – XIV вв. Чем дальше вглубь времен, тем меньше рукописей оттуда дошло до нас. Самые ранние памятники письменности на древнерусском относятся к XI веку; это берестяные грамоты и некоторые книги, например, знаменитое Остромирово Евангелие (1056-1057 гг.) и Изборники князя Святослава (1073 и 1076 гг.). В 2000 году на раскопках в Новгороде нашли самую древнюю на сегодняшний день русскую книгу – Новгородский кодекс (на восковых дощечках, конец X – первая четверть XI в.), но он является памятником не древнерусского, а церковнославянского языка.
Все сохранившиеся до наших дней литературные памятники XI-XVII вв. – лишь малая часть письменного богатства Древней Руси. Предположительно, до нас дошло не более одного процента существовавших тогда книг. Войны, пожары, иноземные нашествия и обычная людская небрежность и равнодушие сделали свое черное дело.
Русские диалекты
Собранный исследователями материал оказался ценным подспорьем в изучении истории русского языка. Сопоставление литературных слов с диалектными позволило обосновать реконструкции многих древних слов, подтвердить или опровергнуть некоторые предположения об истории языка.
Простой пример: слово лень в одних русских говорах произносилось с гласным [’э] в корне, в других – с гласным [и], в третьих – с дифтонгом (сочетанием гласных в одном слоге) [ие]. Этот и другие подобные факты, а также данные письменности (до 1918 года лень писали с буквой ѣ в корне: лѣнь) позволили обоснованно предположить, что когда-то в слове лень на месте нынешнего [’э] произносился другой гласный. Возможно, это было нечто среднее между [е] и [и], возможно – дифтонг [ие]. А буква ѣ здесь и в других русских словах обозначала в прошлом именно этот звук или дифтонг.
Есть и другие источники, откуда мы можем узнать о прошлом языка. И хотя они менее значимы в этом плане, чем памятники письменности и диалекты, все же скажем о них несколько слов.
Лингвистическая география
Литературный русский язык
Литературная разновидность языка тоже имеет некоторые особенности, по которым можно судить о прошлых языковых реалиях. Например, слово путь у нас в единственном числе склоняется почти так же, как в древнерусскую эпоху: оно сохранило формы падежей склонения существительных с древней основой на *-ĭ.
Родственные языки
Имеются в виду как славянские, так и языки других групп индоевропейской семьи. Сравнение данных русского языка с ними позволяет исследователям реконструировать древние формы слов и больше узнать о процессах, происходивших в языке в прошлом. Особое значение для изучения истории русского имеет старославянский язык.
Раздел лингвистики, занимающийся сравнением родственных языков и восстановлением древних форм слов, называется сравнительно-историческим языкознанием.
Так, сравнение слов разных индоевропейских языков позволило установить, что русский звук [ы] произошел от индоевропейского долгого гласного *ū. Примеры: русское дым – старославянское дымъ – древнеиндийское dhūma̒ḥ – латинское fūmŭs; русское сын – старославянское сынъ – древнеиндийское sūnŭḥ – литовское sunùs и т. д.
Топонимы
Географические названия рек, озер, населенных пунктов и т.д. могут сохранять в себе языковые особенности, характерные для прошлых эпох. Например, название города Ярославль – не что иное, как древнерусское притяжательное прилагательное с суффиксом -л-. Современная форма такого прилагательного – Ярославов (чей?).
Заимствования
Информацию по истории русского языка могут дать заимствования из иностранных языков в русский и наоборот. Дело в том, что заимствованные слова в принявшем их языке иногда сохраняют свой древний облик, а иногда видоизменяются под действием законов этого языка.
Имя императора Карла Великого было заимствовано восточными славянами и превратилось у них в слово король. Изменение облика слова произошло в результате развития в его корне полногласного сочетания -оро- вместо исходного -ар-. Это один из примеров, позволяющих предположить: сочетания -оро- между согласными в русских словах возникли из первоначальных сочетаний типа -ор-, -ар-.
Эстонский язык заимствовал из восточнославянского слово und ‘уда, удочка’. Сочетание гласного с носовым согласным – un – служит косвенным подтверждением того, что во время заимствования это слово и по-славянски произносилось похожим образом, т. е. имело в корне носовой гласный звук.
Запись древнерусских слов иностранцами
Правда, подобные источники не могут считаться достаточно надежными из-за малых познаний их авторов в чужом языке. Кроме того, часто мы не можем знать, при каких условиях и от кого была ими получена информация, не была ли она искажена, в какой мере ее можно считать соответствующей действительности.
Археология
Ископаемые находки помогают восстановить картину расселения и миграции древних народов – носителей того или иного языка. Благодаря этому уточняются гипотезы о возможности влияния тех или иных языков друг на друга.
Галинская Е. А. Историческая фонетика русского языка. — М., 2009.
Борковский В. И., Кузнецов П. С. Историческая грамматика русского языка. – М., 2006.
ГОСТ
Русский язык как сохранение памяти о прошлом
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что язык является не только средством коммуникации и познания, но и хранилищем человеческого опыта, опосредующим всю деятельность людей, источником культурного развития и инструментом реализации преемственности поколений.
Русский язык, как и любой язык, выполняет важнейшие общественные функции:
- Обеспечивает ежедневное общение людей в разных сферах жизни.
- Консолидирует общество, выстраивая систему общих ценностей и языковую картину мира.
- Участвует в формировании менталитета, национальной культурной специфики.
- Является сокровищницей духовного опыта народа, запечатленного в фольклоре, языковом богатстве идиом и крылатых выражений.
- Опосредует становление и развитие личности как члена общества, способствует ее социализации и интеграции в системе общественных связей.
Русский язык также аккумулирует исторический опыт, прошлое народа, отражая его в словесных формах. Наиболее ярко это проявляется на уровне лексики и фразеологии – тех уровнях языка, которые более всего подвержены влиянию социальных факторов.
Например, в лексике русского языка существует большое количество устаревших слов, вышедших из употребления вместе с предметами и явлениями, которые они обозначали (историзмы), а также имеющих архаичные формы выражения (архаизмы). Исследования их значения и сферы употребления позволяет сделать вывод о жизни прошлого, существовавших ранее формах общественной организации, традициях, особенностях быта.
Готовые работы на аналогичную тему
Связь языка и истории, языка и культуры
Связь языка и истории проявляется не только на лексическом уровне. Она затрагивает глубинные пласты языковой структуры.
Язык предстает как феномен, явившийся результатом исторического развития. Историзм языка проявляется в том, что он отличается следующими признаками:
- Изменчивостью на протяжении длительного времени и устойчивостью в каждый конкретный период развития.
- Языковые явления формируются и развиваются посредством речевой практики, которая отражает реальный исторический опыт народа.
- Изменения, происходящие в языке, возникают не спонтанно, а обусловлены закономерностями его исторического развития. Данные закономерности можно выявить и на их основании проанализировать пути языкового развития.
- Представления о языковой норме, речевом идеале и эстетике в языке являются исторически обусловленными и зависят от конкретной эпохи.
Также язык связан с культурой, поскольку она нуждается в определенном речевом выражении. В то же время культурные достижения обогащают язык, усложняют речевую практику. Так, развитие искусства слова повлияло на становление национальных языков и их высших форм – литературных вариантов.
Нередко язык осмысливается как феномен культуры, когда ее понимают достаточно широко, относя к ней все достижения человечества, в том числе и письменный язык. Наличие письменности позволяет фиксировать с помощью языковых знаков определенный культурный опыт и передавать его последующим поколениям. Так с помощью языка обеспечивается духовная связь между поколениями и единство развития нации.
Проблемы экологии слова и сохранения русского языка
Сохраняя память о прошлом, аккумулируя культурные ценности, язык сам нуждается в сохранении. В современном обществе, когда язык переживает кризис, актуальным становится вопрос об экологии слова, обеспечении чистоты речи и сохранении богатства национального языка.
По мнению специалистов, чтобы русский язык продолжал выполнять свои функции, необходимо сохранить его самобытность и чистоту, высокий уровень речевой культуры его носителей. В современном мире мы видим противоречивые тенденции:
- с одной стороны, язык стал демократичнее, подвижнее, обогатился новым содержанием (неологизмами, новыми жанровыми разновидностями, в том числе и жанрами виртуальной коммуникации);
- с другой стороны, наблюдается приток неоправданных заимствований, падение уровня грамотности, снижение интереса подростков и молодежи к чтению, повсеместное распространение жаргона.
Эти проблемы побуждают задуматься о мерах, направленных на сохранение русского языка и его поддержку, которая включает систему государственных мероприятий, направленных на защиту русского языка, укреплению его международного статуса, создание благоприятных условий для его изучения, стимулирование инициатив, связанных с популяризацией чтения и культуры речи.
Вы можете ознакомиться и скачать Роль культуры в сохранении памяти прошлого Язык как средство коллективной памяти. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Читайте также:
- Сообщение кислород как простое вещество
- Сообщение обоняние осязание вкус
- Сообщение на тему рыбная промышленность россии
- Перефразирование развитие идеи резюме сообщение о восприятии партнера относятся к
- Управление средневековым городом сообщение
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
7
Сочинение по родному русскому: как язык помогает сохранить память о прошлом и почему важно знать русский язык???
1 ответ:
0
0
Часто люди задаются вопросами » Как язык помогает сохранить память о прошлом?» , » Почему русский язык важно знать ?»
В русском языке множество древних слов, я думаю с помощью этих слов учёные изучают чем занимались люди в древности, от каких языков произошёл русский язык и т.д. . Также язык помогает нам прочитать летопись » повесть временных лет» , где указаны важные события на Руси .
Русский язык важно знать для того чтобы уметь читать, писать правильно и правильно произносить слова . Например , некоторые люди путают, где надо употреблять «надеть», а где «одеть» или не правильно произносят слово свёкла и свекольный.
Нужно знать русский язык доя того чтобы помнить историю нашей страны и русского языка , чтобы правильно читать, писать , произносить слова
Читайте также
Решение на фото))). Должно быть понятно.
Мы останемся дома, потому что идет дождь.
Я выучу стихотворение наизусть, чтобы получить хорошую оценку.
<span>Кошка всегда знает, когда ей надо кормить котят.
</span>Меня родители наругали, так как я получил плохую оценку.
У нас был конкурс, где я занял первое место.
Мне поставят плохую оценку, если я не выучу уроки.
Наклеил марку на конверт, поблагодарил товарища за помощь, повесил бельё на верёвку, вбил гвоздь в стену, уронил ручку на стол
Сон потому, что <u>С</u>ентябрь <u>О</u>ктябрь <u>Н</u>оябрь
по поводу «вставить»- затрудняюсь с ответом
Зима уже совсем близко (времени). Это можно увидеть по деревьям-они покрылись первым снежком, который недавно (времени) выпал. Вблизи (места) мы видим пушистое дерево, которое привлекает внимание своими красивыми заснежным ветвями. Некоторые деревья довольно низко (образа действия) наклонились и почти (обр. действ) касаются воды. Вода в реке уже начинает слегка (меры и степени) подмерзать.
Пример сочинения 1
Взрослые часто говорят, что память о прошлом позволяет не совершать ошибки в настоящем, а, следовательно, и помогает сделать будущее несколько лучше. Опираясь на историю, человек действительно может выявить зависимость между поступками и негативными последствиями. Эти знания должны использоваться только во благо.
Я считаю, что в выражении «память о прошлом позволяем избежать ошибок в настоящем» несколько ошибочно. К предкам может прислушаться разве что настоящая и искренняя личность, целью жизни которой является созидание. В масштабах мира или хотя бы одного народа, гражданского населения, это невозможно. Во-первых, все зависит от менталитета: например, русский человек знает о собственной лени, но не стремится это изменять. Во-вторых, власть и правители государств никогда не прислушивались к прошлому. Так, огромное количество войн в двадцатом веке не снизило количество вооруженных столкновений в двадцать первом. Я могу сказать, что прошлое важно помнить, только потому, что это часть истории, жизни и судьбы людей. То есть наша память должна стать данью предкам, которые позволили существовать нам сегодня.
Подтверждение своей точке зрения я постараюсь найти в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Роман-эпопея демонстрирует читателю в начале тщеславного и гордого Андрея Болконского. Смыслом своей жизни он видит воинскую славу и почет. Герой желает отправиться на войну только с той целью, чтобы получить звание, спасти армию. Однако его мечты разбиваются о реальность прямо на поле боя, где он оказывает морально не готов ко всем сопутствующим медали ужасам: кровь, смерть, раненные, отсутствие помощи. Он быстро растет на войне как личность, меняя отношение к происходящему. Только оказавшись в центре сражения, персонаж осознает, что организованность, описанная древними философами, и война — разные вещи.
Вернувшись домой на некоторое время, князь понимает, насколько ничтожны были его мечты. Теперь он обращает внимание на сына. Он помнит прошлое, молодого и тщеславного себя, старается не совершать данную ошибку. Как отдельно взятая личность, Андрей Болконский прекрасно понял урок жизни, но вряд ли бы пришлось говорить о понимании в рамках всего народа. Кто-то не особо изменился, например, Элен.
Второй пример, который доказывает, что память о прошлом необходима именно личности, Сам автор романа-эпопеи. Лев Толстой лично принимал участие в Крымской войне, что достаточно подробно будет потом описано в «Севастопольских рассказах». Писатель хорошо зарекомендовал себя в армии и мог бы стать командиром. Однако он сразу же отказался от этой идеи, так как не признавал войну и стремился разрушить через литературу романтизацию подобных событий. В «Севастопольских рассказах», штабс-капитан Михайлов оказывается с товарищем под обстрелом врага. Ужас охватывает обоих героев.
Толстой демонстрирует, что два этих солдата буквально несколько часов назад были практически простыми людьми, которые также мечтали. Однако после страха, летящих пуль и гранат они меняются. Герои хранят в мыслях память прошлого, но это будет только память и не более, так как война полностью изменила их мышление.
Таким образом, память о прошлом может не только защищать отдельных людей от ошибок прошлого, однако она выполняет две функции. Во-первых, она помогает формировать жизненный опыт и убеждение, как в ситуации с повзрослевшим на войне Андреем Болконским. Во-вторых, память уничтожает стереотипы вроде романизации военных действий, как в случае с Л.Н. Толстым. Резюмирую, только изучая прошлое, анализируя, каждый может стать человечнее и добрее.
Пример сочинения 2
Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее. При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь.
Я согласен с данным высказыванием, и стараюсь держать в памяти самые значительные моменты не только из своей жизни, но и исторические факты. Известная народная мудрость гласит, что лучше учиться на чужих ошибках. Не менее полезным навыком станет анализ успеха выдающихся людей. Например, что вдохновляло именитых художников? Как заработал свой первый миллион мальчик из бедной семьи? Среди биографии известных людей широкую аудиторию заинтересовала история Генри Форда. Он восхищался автомобилями с раннего детства и углубился в данную область, несмотря на отсутствие поддержки со стороны родителей. Молодой человек совмещал трудовую деятельность с разработкой изобретений. Генри женился на женщине, которая стала ему другом и помощником. Именно она верила в его идеи, когда остальные отворачивались от талантливого инженера. Позднее Форд основал компанию по производству автомобилей, воплотив свою мечту в реальность. Мужчина поделился собственными мудрыми девизами: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение» и «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!». Преодоленные трудности помогли ему получить ценный опыт.
Человек часто ищет свое место в огромном мире: выбирает работу, хобби, спутника жизни. На его конечное решение с наибольшим весом оказывает влияние именно прошлый опыт. Например, выбранная профессия. Многие молодые врачи признаются, что мечтали спасать нуждающихся с детства. Их вдохновляли подвиги «людей в белых халатах», а действия докторов напоминали волшебство. К определенным увлечениям мы тоже склоняемся неспроста. Любовь к спорту может взрастить пример отца или матери, которые находятся в прекрасной физической форме или имеют награды за призовые места. В любом случае, именно прошлое формирует ценности человека на данную минуту и рождает в голове планы на будущее.
Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.
Пример сочинения 3
Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем. Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры.
Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.
Уроки прошлого во многом обеспечивают наше процветание в настоящем. Уже несколько десятилетий мир не сотрясают масштабные войны и геноцид народов. Почему? Потому что жива еще память о том, к чему привели вооруженные столкновения наших предков. Эти сведения мы можем получить, прочитав рассказ М. Шолохова «Судьба человека», основанный на реальных событиях. Герой книги, хороший семьянин и перспективный работник, стал жертвой бесчеловечной войны, разрушающий все на своем пути. Доблестно защищая Родину, он попал в плен и пережил унижения, побои и даже пытки. Андрей Соколов чудом спасся из плена, но вернулся к пепелищу. Пока он воевал, его семья погибла от осколка снаряда. Даже сын, который тоже отправился на фронт, погиб прямо в День Победы. Пытаясь найти новые силы для жизни с чистого листа, Андрей помог сироте Ванечке обрести дом. Теперь они вместе преодолевали трудности послевоенной разрухи. Но каждую бессонную ночь герой мучился, задавая себе вопрос: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». Его трагедия — это драматичная история всего нашего народа. Рассказ о ней — это назидание всем потомкам, которые не должны допустить повторения тех чудовищных событий. В этом нам помогают уроки прошлого.
Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».
Пример сочинения 4
Почему важно помнить прошлое? Аргументы М. А. Шолохов «Тихий Дон», А. А. Ахматова «Реквием»
Прошлое необходимо помнить, ведь она является неотъемлемой частью истории. Человек, изучающий историю своего народа, часто обращает на их ошибки, которые заставляют его задуматься, о том, как нужно поступить в определенной ситуации, чтоб не получить тот самый результат, который стал трагичным для наших предшественников. Иначе говоря, прошлое помогает нам тем, чтобы не совершать ошибок вновь и вновь, а то велик риск того, что мы будем поступать как наши предки.
О том, что важно помнить прошлое, рассуждали отечественные писатели. «Тихий Дон» М. А. Шолохова повествует о гражданской войне, которая является более разрушительной и страшной. Гражданская война — это противостояние жителей одной и той же страны. Взгляды которых не совпадали в чем-то. Автор без прикрас изображает ужасы того события — сломанные судьбы, несчастные люди, людей, воюющих друг против друга. Писатель выстраивает трагедию целого народа на примере донского казака Григория Мелехова. Из-за Гражданской войны он потерял свою семью, возлюбленную, близких, надежды на светлое будущее, оставшись одним со своим сыном в руках. Его сын стал воплощением будущего, надежды и опоры у разочарованного и опустошенного Григория. На самом деле, таких Григорий Мелехов со столь печальной судьбой, в те времена, было очень много. Этим автор хотел показать, как война может нанести непоправимый ущерб людям, которое в итоге оставляет неизгладимый след в сердцах людей и в истории народа.
Таким образом, необходимо помнить прошлое и не забывать этот трагический опыт в истории нашего государства. Произведение Анны Ахматовой «Реквием» описывает страшное время политических репрессий. Людей ни в чем неповинных отправляли в ссылку, расстреливали, держали в тюрьмах. И часто это были несправедливые приговоры. Анна Ахматова, через призму личной трагедии, проводит параллель с матерями разных исторических эпох. В поэме Анна Ахматова переживает не только личную трагедию, но и болеет душой за свою Родину, Отечество. Своим произведением, автор отдала дань всем матерям, девушкам, сёстрам, жёнам, которые так же, как и она потеряли детей.
Иначе говоря, прошлое помогает нам тем, чтобы не совершать ошибок вновь и вновь, а то велик риск того, что мы будем поступать как наши предки.
О том, что важно помнить прошлое, рассуждали отечественные писатели. «Тихий Дон» М. А. Шолохова повествует о гражданской войне, которая является более разрушительной и страшной. Гражданская война — это противостояние жителей одной и той же страны. Взгляды которых не совпадали в чем-то. Автор без прикрас изображает ужасы того события — сломанные судьбы, несчастные люди, людей, воюющих друг против друга. Писатель выстраивает трагедию целого народа на примере донского казака Григория Мелехова. Из-за Гражданской войны он потерял свою семью, возлюбленную, близких, надежды на светлое будущее, оставшись одним со своим сыном в руках. Его сын стал воплощением будущего, надежды и опоры у разочарованного и опустошенного Григория. На самом деле, таких Григорий Мелехов со столь печальной судьбой, в те времена, было очень много. Этим автор хотел показать, как война может нанести непоправимый ущерб людям, которое в итоге оставляет неизгладимый след в сердцах людей и в истории народа.
Таким образом, необходимо помнить прошлое и не забывать этот трагический опыт в истории нашего государства. Произведение Анны Ахматовой «Реквием» описывает страшное время политических репрессий. Людей ни в чем неповинных отправляли в ссылку, расстреливали, держали в тюрьмах. И часто это были несправедливые приговоры. Анна Ахматова, через призму личной трагедии, проводит параллель с матерями разных исторических эпох. В поэме Анна Ахматова переживает не только личную трагедию, но и болеет душой за свою Родину, Отечество. Своим произведением, автор отдала дань всем матерям, девушкам, сёстрам, жёнам, которые так же, как и она потеряли детей.
На чтение 7 мин Просмотров 35.1к.
Обновлено 1 октября, 2020
Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагаются несколько вариантов итогового сочинения по русскому языку на тему «Почему важно помнить прошлое?», в которых рассматривается прошлое как опыт и ответственность человека.
Содержание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Дополнительные аргументы
Вариант 1
Отвечая на вопрос «Почему важно помнить прошлое?», невольно задумываешься о значении этого выражения. Тема памяти в моем понимании тесно связана с понятием «опыт». Знание прошлого своей семьи, страны формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Люди, помнящие о прошлом, способны на поступки, направленные на изменение окружающей действительности. Уроки прошлого позволяют предположить, какие то или иное событие повлечет за собой последствия. Опыт помогает человеку духовно развиваться.
Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого Андрей Болконский в начале произведения полон тщеславных стремлений. Он мечтает о славе, о том, как он один спасет целую армию, и его имя будет жить в веках. С такими мыслями он отправляется на войну в 1805 году. Военные будни помогают ему по-новому увидеть реальность. Он понимает, что война – это не только возможность для геройства. Это боль и страдание. Здесь очень трудно что-то планировать. Зачастую обстановка меняется стремительно и стихийно, и все, что было задумано вчера, сегодня становится невозможным. Организованность и война – это разные вещи. Все же судьба предоставляет Болконскому возможность для совершения подвига. Он ведет батальон в атаку. Когда он бежал со знаменем, его ранили. Он падает, теряет сознание. Очнувшись, князь видит над собой высокое безупречное небо. Он понимает, насколько ничтожными были его мечты, насколько мелок и незначителен Наполеон, по сравнению с этим недосягаемым небом.
Следующая война, на которой сражается Болконский, это Отечественная война 1812 года. Мы видим совсем другого человека, умудренного опытом. Он не забыл прошлого, он извлек из него уроки. Князь Андрей уже не столь занят собой. Он думает о солдатах, о боевом духе войска, способном творить чудеса на поле боя. Он находится в мире с душой и в единстве с народом. Для него важна не личная победа, а общая. Его беспокоит судьба России. Я думаю: если бы все наши правители были так мудры и думали бы о своей стране, они бы меньше совершали ошибок.
Сам Л. Н. Толстой в молодости участвовал в Крымской войне. Он был на хорошем счету у командования, имел награды и, наверное, смог бы сделать блестящую военную карьеру. Но он не признавал войну, осуждал бессмысленное кровопролитие. Действительность без прикрас, которую Толстой увидел на Кавказе, заставила его повзрослеть. Он отразил свои впечатления в «Севастопольских рассказах». Писатель разрушает романтические представления о войне. Штабс-капитан Михайлов и ротмистр Праскухин оказываются под обстрелом врага. В тот момент, когда рядом с ними упала бомба, ужас обуял их обоих. Толстой, описывая их внутреннее состояние, останавливается на том, какие мысли крутились в их голове перед лицом смертельной опасности. Михайлов молился богу, Праскухин размышлял о том, кого из них убьет и еще, как ни странно, о вещах, которые сейчас не имели значения. Сколько он должен Михайлову, в его воображении промелькнула любимая женщина, в голове завертелся какой-то цыганский мотив. Толстой рассказывает о том, что после боя остались сотни окровавленных тел. Совсем недавно они были людьми со своими надеждами, желаниями. А еще сотни раненых солдат ползали среди трупов, пытаясь подняться на ноги. Пребывание на передовой очень сильно повлияло на мировоззрение героя и самого Толстого, который до конца своих дней оставался пацифистом.
Память об ужасах войны отразилась в его творчестве, в своих произведениях великий писатель выступал против военных действий. Толстой пытался объяснить людям, что «война — это любимая забава праздных и легкомысленных людей». Цари затевают войны, с их легкой руки люди убивают друг друга, а они потом служат благодарственные молебны за это. Жизнь автора и его героев позволяет утверждать, что благодаря памяти о прошлом сформировались их жизненный опыт и убеждения.
Я считаю, что нужно обязательно помнить о прошлом. Это касается не только войны как самого жестокого опыта. Жизнь идет по кругу, ситуации часто повторяются. Помня о своих ошибках, мы становимся мудрее и уже не совершаем их. О «беспамятных» Д. Сантаян сказал: «Кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь». Таким образом, помня о прошлом, мы получаем развитие, становимся более человечными.
Вариант 2
Что такое прошлое? Это все, что было до настоящего. Как и все в мире оно относительно. Для бабочки-однодневки прошлым является утро, настоящим – день, а будущим – вечер, когда она умирает. Человек должен отличаться от бабочки и не жить одним днем. Это связано с тем, что он живет в обществе. Его жизнь неразрывно соединена с жизнями других людей, его поступки неминуемо отражаются на их судьбах. Память о прошлом – ответственность перед настоящим и будущим.
Значение памяти очень велико. Человек, который забывает о прошлом, безответственно относится к жизни. Он считает, что никто не запомнит его слова и поступки, поэтому можно поступать бесчестно. Но это мнение ошибочно. «Береги честь смолоду», — учил героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петрушу Гринева отец. Он был прав, потому что один неблаговидный поступок потянет за собой другие, если вовремя не остановиться. Алексея Ивановича Швабрина отец, видимо, не учил поступать сообразно законам чести. Он начал с убийства на дуэли, а закончил как изменник. Дав присягу верности императрице, он с легкостью забыл об этом, когда появилась угроза его жизни. Он думал, что его измена будет забыта, и ему не придется отвечать за свой поступок.
Петр Гринев лучше усваивал жизненные уроки, потому что помнил о наставлениях отца. Он до конца жизни запомнил, как ему было стыдно утром после попойки с Зуриным. Он пишет об этих событиях, уже будучи пожилым человеком, но в памяти сохранились события и впечатления от них. Больше он в такие ситуации не попадал. Это одна из причин, почему важно помнить о прошлом. Память об ошибках помогает не совершать их в будущем.
Эту тему продолжают произведения современной литературы. Героиня повести В. К. Железникова «Чучело-2, или Игра мотыльков» Лиза Зотикова живет вдвоем с сыном. Она добрая, веселая, жизнерадостная, но легкомысленная особа. Она с легкостью обманывала людей, не задумываясь, как ее поступки отразятся на окружающих. Одна ложь влекла за собой другую. Она нанесла душевные раны людям, которые ее любили. Лиза думала, что со временем все как-то само собой образуется. Сын Костик невольно брал с нее пример. Когда он на угнанной машине сбил прохожих, то пытался уйти от ответственности. Он каждый день старался забыть о своем преступлении. Он обманывал всех, и мать, и милицию, чуть сам не поверил в правдивость своих слов. Память человеческая так устроена, что постоянно напоминает о происшедшем, когда бы оно ни случилось. Лизе бы уже хотела забыть все, что она сделала. Ее мучила совесть, ей было жаль своих родных, которых она расстроила. К сожалению, ничего изменить уже было нельзя. В таких случаях нужно учиться жить дальше. Я думаю, что участники истории навсегда запомнят все, что с ними было, и сделают выводы.
Прошлое всегда неотступно идет по пятам, напоминая о себе. Д.С. Лихачев считает, что без памяти нет совести. История, рассказанная Железниковым, подтверждает его слова. Именно память о прошлых проступках не дает совести уснуть, она постоянно напоминает ей о проступке. Если бы все забыли о случившемся, то и Лиза, и Костик могли бы и дальше совершать преступления и неблаговидные поступки.
Эти примеры подтверждают мысль о том, что, совершая поступки, человек должен понимать свою ответственность перед родными, друзьями и своей страной. Прошлое надолго остается в памяти, предостерегая от необдуманных безответственных поступков.
Таким образом, можно сделать вывод: прошлое нужно помнить, потому что оно влияет на настоящее и будущее. Оно заставляет нас ответственно подходить к своим словам и делам, думать о тех, кто живет рядом с нами.
Дополнительные аргументы
Чтобы познакомиться с другими аргументами https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-iz-zhizni-i-literatury-na-temu-istoricheskaya-pamyat-ege.html по направлению «Забвению не подлежит», вы можете пройти по ссылке.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Почему важно помнить прошлое?
Сочинение Почему важно помнить прошлое?
Существует мнение, что жизнь человека циклична. Мы сталкиваемся с трудностями на своем пути и, напротив, одерживаем победы. Именно чередование плохих и хороших событий учит нас ценить спокойное время. Мудрецы утверждают, что умный человек учится на чужих ошибках. Так ли это на самом деле?
Издавна летописцы старались запечатлеть происходящие в мире события. Благодаря истории, мы знаем о прошедших войнах, их разрушительных последствиях и итогах борьбы. Особенно ярко приходит осознание ценности мира девятого мая, в День Победы. Ветераны со слезами на глазах рассказывают о пережитых ужасах войны, вспоминают погибших товарищей. Люди тысячами собираются в строй «Бессмертного полка» с фотографиями героев их семьи и отдают дань уважения всем причастным к Великой Победе. Политики всех стран считают своей главной задачей сохранение мира. Только совместными усилиями мы сможем улучшить уровень развития науки, медицины, образования и экологическую обстановку. История наглядно показывает нам, что войны и революции приводят к регрессу общества.
Родители учат своих маленьких детей познавать мир. Они стараются передать младшим членам семьи собственный опыт: одеваться теплее в морозы, полоскать горло во время болезни, быть честными. Преподаватели помогают освоить ученикам школьные дисциплины на основании проверенных фактов. Все важные знания передаются из поколения в поколение. Это позволяет каждому новому члену семьи построить более благополучное будущее, чем у его предков. Но есть люди, которые не могут учиться на чужих ошибках. Они воспринимают только собственный горький опыт. В литературе ярким примером такого явления становится басня Л. Н. Толстого «Лгун». Мальчик стерег стадо овец, и в качестве забавы громко просил о помощи. Испуганные мужчины прибегали спасать его от волков, но не видели хищников. Мальчик только смеялся, повторяя глупую шутку вновь и вновь. Когда волки действительно пришли, и маленький сорванец позвал взрослых, никто не пришел на помощь: окружающие были уверены, что главный герой снова соврал.
Помня прошлое, человек строит будущее. Опыт предков помогает нам не допустить страшных ошибок: войн или разрушительных вмешательств в экологию. Есть и положительные моменты, например, упорство ученых в отстаивании своей теории, или бессмертные работы деятелей искусства, вдохновляющие современных художников и музыкантов.
2 вариант
Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события. Большинство происходящего с ним человек и не помнит, но помнит значимые вещи, которые оказывали влияние на него самого и его жизнь. События прошлого закладывают в нас по кирпичику фундамент нашей будущей жизни. Без этих кирпичиков нет целостной личности, осмысливающей свое бытие. Развитие каждого из нас начинается с вклада в нас наших родителей, а развитие современного мира с уроков, которые преподает нам наша история. Ошибки, совершенные нами в прошлом, помогают конструктивно строить свое будущее, не наступать на одни и те же грабли. История – хороший учитель, и ее игнорирование непременно повлечет за собой разрушение современности, возникновению тех же самых проблем и не решаемости тех же самых вопросов.
Прошлое человечества это неотъемлемая часть нашей истории. Эпизоды прошлого помогают нам избежать ошибок в будущем. По словам М. Ломоносова, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Важно знать кто мы, откуда мы, что переживал человек в определенные периоды временных отрезков. Нужно помнить достояния и победы, войны и разрушения. Все это важно для нашего настоящего и будущего. Герои прошлых лет вызывают восхищение и гордость, стремление жить благородно и быть достойным сыном своего времени. Трагедии войн прошлых лет, переживаются нами на страницах учебников и литературных произведений. Учат нас ценить человеческую жизнь и чтить память героев. Страшные события предостерегают потомков от совершения новых неверных шагов в нашем развитии.
Исторический опыт наших предков ориентирует нас на новые достижения, определяет наш смысл бытия. Легче предотвратить события, ориентируясь на уроки прошлого, чем заново совершать одни и те же ошибки, разрушая свой мир. Прошлое, так или иначе, есть у каждого, это история отдельной личности, на которой строится ее настоящее и планируется будущее. Прошлое, настоящее и будущее тесно взаимосвязано прочной неразрывной нитью. Память поколений проходит через нас. Историческая память это основа бесценных знаний, которым руководствуется человек в своем настоящем, это передача потомкам традиций, достижений, знаний и умений, многовекового жизненного опыта. Без багажа прошлого в нашем времени было бы пусто. Память предков делает наш мир целостным и одухотворенным.
Итоговое
Итак, что же такое прошлое? Прошлое – это период времени, который уже прошел и никогда не повториться. Является частью жизни одного человека или всего общества в целом. В том периоде остается важные и не очень, глобальные и мелкие события. Многого человек не запоминает, но события, повлиявшие на жизнь человека, остаются в памяти на всю жизнь. Прошлое закладывает фундамент будущей жизни. Если человек не помнит и не знает прошлое, то он не представляет собой целостную личность. Развитие человека начинается с вклада в нас родителей, а развитие общества с уроков истории. Ошибки, которые мы совершаем, помогают нам анализировать пошлое и не совершать таких же ошибок в настоящее и будущем. История – хороший, но жестокий учитель жизни, и ее нельзя игнорировать, это может привести к разрушению современности.
Прошлое надо знать и помнить, если не знать что привело к трудностям в жизни, столкновению интересов, то появления тех же проблем приведет опять к проблемам.
Прошлое является неотъемлемой частью нашей истории и жизни. Великий русский писатель и ученый М. Ломоносов сказал «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Очень важно знать, кто мы, откуда, что переживали. Надо помнить о победах в войнах, и к каким разрушения это приводит.
Ужасные события прошлого, учат нас ценить жизнь человека. Те события предостерегают нас от совершения поступков, которые когда – то привели к катастрофе.
Прошлое есть у всех, на его основе строится будущее каждого человека. Историческая память является основой знаний, на которые опирается новое поколение, пытаясь построить светлое будущее. Нет прошлого и жизнь пустая. Прошлое делает наш мир целым и духовным.
Память это опыт, знание прошлого формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Те, кто помнит прошлое, способен поступать так, чтобы поступки приводили к изменению окружающей действительности.
Прошлое позволяет сделать предположения, какие последствия могут наступить. Прошлое помогает людям развиваться духовно.
Если б люди, которые правят, иногда обращались к урокам прошлого, то многих ошибок можно было б избежать.
Зная прошлое, люди развиваются, и становится человечными.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему важно помнить прошлое?
Популярные сегодня темы
- Анализ рассказа Роман горбуна Бунина
Короткий рассказ Бунина представляет собой описание истории горбуна, который получает любовное письмо и весь в предвкушении готовится к свиданию. Он приобретает некоторые новые предметы для гардероба, идет к парикмахеру
- Почему люди боятся перемен? — итоговое сочинение
Некоторые люди, какими бы авантюрными и рискованными они ни были, некоторым трудно отрицать тот факт, что большинство из нас боится перемен. Страх перемен — это не то, о чем мы обычно думаем
- Сочинение по картине Царь Иван Васильевич Грозный Васнецова
Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками
- Сочинение Трудно ли быть взрослым?
Уже в детстве мы мечтаем поскорее вырасти и гордо носить звание «взрослого». Кажется, что в мире взрослых мы будем иметь доступ ко всем радостям жизни, сможем то, что нам не под силу сейчас.
- Главная мысль комедии Ревизор Гоголя
Николай Васильевич Гоголь является автором комедии «Ревизор». Произведение, состоящее из пяти действий, было начато автором осенью 1835 года, в свет же вышло в 1836 году.
Сочинение — Почему важно помнить прошлое?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Прошлое всегда было и будет частью истории, которую мы просто не имеем право забыть. Если игнорировать историческое прошлое, то произошедшие события могут случиться вновь. Человек, изучая историю, запоминает не только положительные моменты, но и ошибки. Тем самым в будущем задумывается, как поступить в той или иной ситуации, чтобы результат не был печальным, как это произошло у предшественников.
Мы должны помнить о прошлом, это поставит нас на правильный путь. Так многих проступков удастся избежать, ведь нам свойственно поступать так, как поступали наши предки.
Многим писателям удалось создать произведения о важности прошлого.
Например, В.Г. Распутин написал повесть «Прощание с Матерой», где показывает конфликт двух поколений. Люди, прожившие много лет в деревне, не хотят уезжать из нее, ведь это их родина. Тогда как молодое поколение пребывает в полном восторге от возможности переехать, они не ценят место, где провели юные годы своей жизни. Им безразлично то, что вместе с населенным пунктом исчезнет и их история. Такие люди будут обречены на проступки, ведь они не хотят знать свою историю.
Чтобы печальные события как можно реже причиняли людям боль, необходимо помнить, что было причиной их наступления.
Р.И. Рождественский в поэме «Реквием» просит будущие поколения не забывать об ужасных событиях, произошедших на войне. Нам необходимо помнить о цене, которую заплатили люди ради того, что бы над нашей головой было мирное небо. Молодое поколение должно ценить то светлое время, в котором они живут, потому что их деды и прадеды не имели такой возможности, они отдали жизни ради спасения и процветания своей страны. Уроки войны – это те уроки, которые нужно помнить и не совершать подобного более.
Исторические события, повлиявшие на мир во всем мире, не должны кануть в лету.
Помнить о прошлом это еще и отдавать дань тем великим людям, которые совершили для благополучия человечества великие открытия, построили невероятные архитектурные сооружения, проводили реформы и боролись с несправедливостью и беззаконием.
Я считаю, что прошлое – это пройденные события, являющиеся неотъемлемой частью истории, как для самого человека, так и для всей страны. Без него не было бы нашего беззаботного будущего. Не забывайте о нем, ведь это часть нашей страны, эпохи. Спустя годы о нашем нынешнем времени тоже будут вспоминать, и извлекать из этого уроки.
Вариант 2
Иногда я слышу от старшего поколения о том, что необходимо помнить прошлое. И вот я задался вопросом к себе: А почему важно помнить прошлое? Естественно, что ответ на этот вопрос у каждого свой. Но всё же можно попробовать поразмышлять.
Возьмем, к примеру, прошлое нашей страны. Изучая историю, нам становится известны факты о возникновение государственности, покорения новых земель, о культуре и быте людей прошлого. И ещё надо учитывать, сколько всего остаётся неизвестным для нас. Именно осознавая этот момент, понимаешь важность того, что знание истории человечества очень важно и людям необходимо не забывать события прошлых лет.
По сути люди находятся в неоплачиваемом долгу перед предыдущими поколениями. Начиная с того, что наличием самой жизни мы обязаны нашим предкам. Благодаря им наше общество развивалось и формировалось. Именно они передали для нас ценный опыт, знания и умения. Наши предки продемонстрировали нам то, что Россия непобедима своим единством и согласием в достижении благих целей.
Хранить прошлое, означает передавать накопленный опыт следующим поколениям, учить их быть сплоченными, самоотверженными и целеустремленными. Также о том, что хранить память о прошлом есть долг каждого человека, напоминают нам и художественные произведения. Например, произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» показывает нам события далекого прошлого, те времена, когда русские земли были разрозненными. Так вот, этот литературный труд говорит о необходимости объединения русских земель перед общим врагом. Этот смысл адресован не только князьям того времени, но и всем последующим поколениям.
Также важность о том, что необходимо помнить прошлое говорится устами солдата в поэме М. Ю. Лермонтова “Бородино”. Прошедший Бородинское сражение солдат, рассказывает молодому человеку про ту битву. Волнительный рассказ бывалого солдата учит тому, что только благодаря храбрости, сплоченности и желанию защитить Родину, русским солдатам удалось победить. Солдат, рассказывая события тех лет, очень волнуется, что следующие поколения не смогут также достойно защищать свою Родину от врагов. Однако всё сказанное воодушевило молодого человека, и он чувствует в себе уверенность и силу. Парню становится понятно, что сохранение памяти о прошлом является долгом не только его, но и всего молодого поколения.
Надо не забывать то, что наши предки передали нам в наследство всё ценное, а именно опыт, наставления и поучения, которые образовались из их опыта. Когда они передают нам свой опыт, то пытаются уберечь от тех ошибок, которые сами совершали, и следующему поколению есть чему учиться у старших.
Сочинение Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее. При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь.
Я согласен с данным высказыванием, и стараюсь держать в памяти самые значительные моменты не только из своей жизни, но и исторические факты. Известная народная мудрость гласит, что лучше учиться на чужих ошибках. Не менее полезным навыком станет анализ успеха выдающихся людей. Например, что вдохновляло именитых художников? Как заработал свой первый миллион мальчик из бедной семьи? Среди биографии известных людей широкую аудиторию заинтересовала история Генри Форда. Он восхищался автомобилями с раннего детства и углубился в данную область, несмотря на отсутствие поддержки со стороны родителей. Молодой человек совмещал трудовую деятельность с разработкой изобретений. Генри женился на женщине, которая стала ему другом и помощником. Именно она верила в его идеи, когда остальные отворачивались от талантливого инженера. Позднее Форд основал компанию по производству автомобилей, воплотив свою мечту в реальность. Мужчина поделился собственными мудрыми девизами: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение» и «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!». Преодоленные трудности помогли ему получить ценный опыт.
Человек часто ищет свое место в огромном мире: выбирает работу, хобби, спутника жизни. На его конечное решение с наибольшим весом оказывает влияние именно прошлый опыт. Например, выбранная профессия. Многие молодые врачи признаются, что мечтали спасать нуждающихся с детства. Их вдохновляли подвиги «людей в белых халатах», а действия докторов напоминали волшебство. К определенным увлечениям мы тоже склоняемся неспроста. Любовь к спорту может взрастить пример отца или матери, которые находятся в прекрасной физической форме или имеют награды за призовые места. В любом случае, именно прошлое формирует ценности человека на данную минуту и рождает в голове планы на будущее.
Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.
Все сочинения