В давние времена жижи в деревушке две семьи — Чжан и Ли. У Чжанов был сын Чжан Шуань. У Ли — дочь по прозванию Ли Хуа — Ли Цветок. Пригожими уродились юноша и девушка и прославились в тех краях своей красотой. Дружны они были с малолетства и друг дружке тайком поклялись не разлучаться и прожить вместе до седых волос. Отправил Чжан Шуань сваху в дом Ли Хуа. Но родители девушки отказали юноше из-за его бедности и решили отдать дочь за Вана-богача. Ваны выбрали счастливый день, наняли трубачей и отправились за невестой. Не хотела Ли Хуа садиться в свадебный паланкин, отец с матерью ее силой заставили. Заиграла труба, носильщики подняли паланкин и понесли. Сидит Ли Хуа в паланкине, головой о стенку бьется — плачет. И вот, когда уже полпути прошли, слышит она — засвистело что-то. Это оборотень с неба спрыгнул: лицо черное, глаза круглые. Схватил он невесту и умчал с собой.
Услыхал об этом Чжан Шуань, пригорюнился и говорит отцу с матерью:
— Не жить мне без моей Ли Хуа. Пока не разыщу ее, не будет мне покоя.
Говорит юноше отец:
— Унес твою Ли Хуа злой оборотень, где же ты теперь ее искать будешь?
Говорит юноше мать:
— Унес твою Ли Хуа злой оборотень, не найдешь ты ее теперь нигде.
Не послушался Чжан Шуань отца с матерью, ушел из дому свою Ли Хуа искать.
Сколько дней искал, и не счесть, у кого не спрашивал, где не выведывал, никто Ли Хуа не видал, нигде про нее не слыхали. «Может, съел мою любимую злой оборотень?» Думал, думал юноша, и печаль его одолела. Сел он у дороги, заплакал. Вдруг откуда ни возьмись белобородый старец. Спрашивает старец юношу:
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Отвечает юноша:
— Не стану я от тебя таиться, дедушка. Злой оборотень мою любимую унес. Много дней искал я Ли Хуа, только нет ее нигде.
— Пойдем со мной, — говорит старик, — я знаю, где живет злой оборотень.
Услыхал это Чжан Шуань, быстро на ноги вскочил и пошел за старцем.
Шли они, шли, вдруг повстречали юношу. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
Отвечает юноша:
— Зовут меня Ван Лан, хожу я по свету, ищу свою невесту, выкрал ее на полпути из свадебного паланкина злой оборотень и унес неведомо куда.
Закивал головой белобородый старец и говорит:
— Идем с нами. Я знаю, где она.
И пошли они дальше втроем: Ван Лан, Чжан Шуань и белобородый старец. Целый день шли, рисинки в рот не брали. У Чжан Шуаня любимая из головы не идет, не до еды ему, не до питья. А Ван Лана с голоду даже в дрожь кинуло.
И говорит он старцу:
— Поесть бы надо. Подкрепимся и дальше пойдем.
Кивнул старик головой и говорит:
— Оглянись-ка, юноша, назад.
Оглянулся Ван Лан, смотрит — дом большой стоит, крытый черепицей, крыльцо высокое, у крыльца каменный лев.
И опять говорит старик:
— Давайте войдем. Поесть чего-нибудь спросим.
Подвел старец юношей к крыльцу, в дверь постучался. Вышла на стук старая старуха, спрашивает:
— Что вам надобно? Зачем стучитесь?
Отвечает ей старец:
— Пампушек мы не спросим и мяса нам не надобно. Дай нам чего-нибудь попроще. Проголодались мы в дороге.
Старуха отвечает:
— Ладно, идите за мной.
Вошли они вслед за ней в комнату, видят — сидит на капе красавица, годков восемнадцать ей. А старуха еды всякой настряпала, потчует гостей и так им говорит:
— Хочу я с вами об одном деле потолковать. Да не знаю, столкуемся ли? Муж мой давно умер, живу я вдвоем с доченькой. Вот и хочу в дом зятя принять, чтоб кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих, юноши, здесь навсегда останется?
Принялся старец Чжан Шуаня уговаривать. Но тот и слушать не хочет, все про свою любимую думает. Принялся старик Ван Лана уговаривать. А Ван Лан и рад. Приглянулся ему дом под черепицей и молодая красавица.
Остался Ван Лан, а старец с Чжан Шуанем дальше пошли. Немного прошли, чуть побольше версты. Вдруг старик и говорит:
— Обронил я платок на крыльце, возле каменного льва. Воротись-ка да принеси его мне.
Побежал обратно Чжан Шуань, смотрит — дом под черепицей исчез, один лев остался. Сидит лев, Ван Лана на куски рвет, схватит кусок и в пасть отправляет. Испугался Чжан Шуань, прибежал к старику и говорит:
— Беда приключилась, Ван Лана лев сожрал.
А старик идет себе дальше, не останавливается.
— Знаешь, почему лев Ван Лана сожрал? — спрашивает.
— Не знаю, дедушка, — отвечает Чжан Шуань.
А старик ему говорит:
— Подумай. Тогда и узнаешь.
Идут Чжан Шуань со старцем день, идут ночь, и пришли они наконец к каменному дому. Говорит старец:
— Это и есть мое жилище.
Вошел Чжан Шуань, видит — кровать в доме каменная, и котел каменный, а чашки каменные, и тазы каменные. Все из камня выточено. Велел старец Чжан Шуаню набрать сосновых шишек, еду сготовить. Вот уже семь дней прошло. Видит старец, юноша не унывает, надежды не теряет, и спрашивает:
— Хочешь Ли Хуа вызволить?
— Хочу, — отвечает юноша.
— Ступай тогда к западному краю неба, на Огненную гору, добудь из пещеры Огненного тигра меч драгоценный. Дам я тебе платье, которое от огня спасет, надень его и смело иди вперед. Но помни, сделаешь шаг назад — сожрет тебя огонь.
Надел Чжан Шуань белое платье волшебное, так и искрится оно, так и сверкает, и зашагал к западному краю неба. Не счесть, сколько дней он до той горы добирался, как вдруг видит — впереди пламя полыхает, злобно шипят огненные языки, вот-вот небо лизнут. Не испугался юноша, прямо в огонь пошел. Но что за диво! Огонь его не берет. Вот и пещера Огненного тигра на самой вершине горы, сам хозяин ее стережет, глаза у тигра — два храмовых колокола, из пасти пламя вырывается. Вспомнил тут Чжан Шуань про свою Ли Хуа, еще храбрее стал. Бросился он в пещеру, видит — меч на стене драгоценный висит. Схватил юноша меч, тигра ударил, свалился замертво тигр, и в тот же миг пламя на горе погасло. Взял Чжан Шуань меч, к старцу воротился.
Говорит ему старец:
— А теперь иди вызволять свою Ли Хуа. Унесла ее рыба-оборотень из Восточного моря и поселила на острове. Только знай, если страх тебя одолеет или сомнение, не спасешь свою любимую.
Взял Чжан Шуань драгоценный меч и пошел к восточному краю неба. Не счесть, сколько дней добирался он до Восточного моря. А морю тому изумрудному ни конца нет, ни края. Волна на волну набегает, буруны на буруны находят. Поглядел он на все четыре стороны и думает: «Хоть бы лодчонка какая утлая попалась. Не боюсь я ветра буйного, пусть разгуляется по морю, не боюсь я высоких волн, пусть хоть до самого неба вздымаются. Ничего я не испугаюсь! Только бы мне до того острова добраться!»
Идет юноша по берегу, ветер ему песчинками лицо колет, море водой ноги мочит, голод его мучает, холод насквозь пробирает. А юноша идет да идет.
Но вот однажды увидал он, что по морю персиковое деревце плывет. То волной его захлестнет, то снова на поверхность вынесет. Смотрит юноша на деревце, вдруг видит — три персика на нем алеют ярко среди зеленых листочков. Плывет деревце прямо к юноше. Изловчился Чжан Шуань, ухватился за ветки, и так вдруг ему пить захотелось! Сорвал он персик с дерева, хотел его съесть, но тут раздался грозный рык и откуда ни возьмись тигр выскочил. С перепугу Чжан Шуань в воду плюхнулся. Тигр тем временем исчез, и персиковое дерево тоже куда-то подевалось. Чует юноша — тело его легким стало, ну, прямо персиковый листик, и ступил он на воду, будто на твердую землю. Стоит и не тонет. Персик тот, оказывается, волшебным был, мог от воды спасти. Держит Чжан Шуань во рту волшебный персик и прямо к острову идет. Лежит тот остров посреди моря, черной мглою окутанный, буйной травою поросший. Только ступил юноша ногой на остров, а навстречу ему из мглы рыба-оборотень вышла с солдатами-креветками да полководцами-крабами. У всех копья длинные да рогатины стальные. Сама рыба-оборотень черная, на голове шлем серебряный блестит, на теле панцирь из серебра сверкает. Закричала рыба, загудело в ответ ей море, окружили юношу креветки-воины да полководцы-крабы. Не испугался юноша, не стал назад пятиться. Поднял он свой меч драгоценный, повернулся к востоку — да как взмахнет, повернулся к западу — да как ударит! Побежала от меча белая дорожка огненная. В тот же миг мгла рассеялась, а воины да полководцы креветками да крабами обернулись, стали в разные стороны расползаться.
Рыба-оборотень как взглянула на сверкающий меч — глаза зажмурила. Тут юноша ее и зарубил. Потом нашел он свою любимую, и стали они мужем и женой.
Китайская сказка «Как юноша любимую искал»
Жанр: народная волшебная сказка
Читайте краткое содержание других китайских сказок:
«Про летучую мышь»
Главные герои сказки «Как юноша любимую искал» и их характеристика
- Чжан Шуай. Храбрый и верный юноша, который ради любимой готов был на любые испытания.
- Ли Хуа. Девушка-красавица, очень любила своего Чжана.
- Ван Лан, богатый жених. Предал свою любовь и был съеден тигром.
- Старец-волшебник. Волшебный помощник, направлял путь Чжана Шуая.
План пересказа сказки «Как юноша любимую искал»
- Двое влюбленных
- Богатый жених
- Похищение невесты
- Поиски Чжана
- Странный старик
- Встреча с Ваном
- Старуха и ее дочь
- Съедение Вана
- Суп из еловых шишек
- Меч огненного тигра
- Бескрайнее море
- Персиковое дерево
- По воде как по суше
- Последний бой
- Счастливый финал
Кратчайшее содержание сказки «Как юноша любимую искал» для читательского дневника в 6 предложений
- Ли Хуа хотели выдать за нелюбимого, но богатого жениха, а ее украл оборотень
- Чжан Шуай пошел искать любимую и встретил старика и Вана Лана.
- Старуха хотела найти жениха для своей дочери и Ван остался, забыв про невесту Ли.
- Вана съел тигр, а Чжан работал неделю на старика
- Чжан добыл себе огненный меч.
- Чжан по морю добрался до острова, убил оборотня и поженился на Ли Хуа.
Главная мысль сказки «Как юноша любимую искал»
Нельзя поворачивать на полпути, если уж вышел в путь, следует пройти его до конца.
Чему учит сказка «Как юноша любимую искал»
Сказка учит хранить верность, быть смелым и решительным, не думать о себе, если любимый нуждается в помощи. Учит не сворачивать с единожды выбранного пути, преодолевать все трудности. Учит тому, что не так страшен оборотень, как кажется.
Отзыв на сказку «Как юноша любимую искал»
Мне понравилась эта китайская сказка. Юноша Чжан Шуай сильно любил девушку Ли Хуа, и готов был ради нее обойти весь свет и сразиться с любым чудовищем. И конечно его любовь была вознаграждена. А вот Ван Лан отступился и был съеден.
Пословицы к сказке «Как юноша любимую искал»
Не так страшен черт, как его малюют.
Смелый там найдет, где робкий потеряет.
Не мудрено начать, мудрено кончать.
Умел начать, умей и кончать.
Влюбленному море по колено.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как юноша любимую искал»
Жили в одной деревушке две китайские семьи. У них были дети, мальчик Чжан Шуай и девочка Ли Хуа. Когда дети выросли, они полюбили друг друга, но родители Ли Хуа и думать не хотели о бедном женихе. Они отказали Чжан Шуаю, и выбрали женихом богатого Вана.
И вот назначили они день свадьбы, уже и невесту везут в паланкине к жениху, как вдруг с неба падает черный оборотень. Он схватил невесту и унес с собой.
Как узнал об этом Чжан Шуай, сразу решил отправиться на поиски, и как не уговаривали его родители, так и сделал.
Много дней бродил по свету Чжан Шуай, но нигде не мог найти своей Ли Хуа. Отчаялся он, сел на камень, плачет. Вдруг мимо старик проходит и спрашивает, о чем добрый молодец слезы льет. Рассказал ему Чжан Шуай про оборотня. А старик и отвечает, что знает, где тот оборотень живет и с собой Чжана зовет. Пошли они вместе, вдруг еще один юноша навстречу идет.
Им оказался жених Ли Хуа — Ван Лан, который тоже невесту искал. Пошли они все вместе дальше. Долго идут, есть им захотелось. Ван так и вовсе от голода задрожал.
А старик показывает на дом высокий с каменным львом у дверей. Зашли путники в дом, а там старушка. Со своей молодой дочерью путников знакомит, кормит хорошо и спрашивает, кто из юношей согласится на красавице жениться. Чжн Шуай даже слышать о другой не хочет, а Ван Лан обрадовался, и согласился.
Вот отошли Чжан Шуай и старик от дома, а старик и посылает Чжана обратно, мол платок забыл. Побежал юноша назад, смотрит, а дома то и нет. Сидит каменный лев и Ван Лана доедает.
Вернулся он к старику, рассказал о льве, а старик советует ему подумать, почему лев именно Ван Лана съел.
Наконец пришли они к старику домой, а там все каменное. Стал Чжан Шуай каждый день старику суп из еловых шишек готовить. Семь дней готовил, а на седьмой старик ему и говорит, что если хочет он невесту найти, надо юноше на Огненной горе из пещеры Огненного тигра меч драгоценный добыть. Дает старик Чжану платье огнеупорное и за мечом отправляет.
Добрался Чжан Шуай до Огненной горы, нашел пещеру тигра, не испугался хищника, добежал до меча и разрубил огненного тигра. К старику с мечом вернулся.
Тогда тот ему и рассказывает, что оборотень с восточного моря спрятал его невесту на острове. И предупреждает, что если испугается Чжан, то не спасет любимую.
И вот пошел юноша к морю, лодку ищет. Долго искал, только видит персиковое дерево плывет, а на нем ветка с тремя персиками. Изловчился Чжан сорвал один персик, а тут откуда-то тигр выскочил. Прыгнул Чжан в море, а вода его держит. Оказывается персик волшебным был. Так держа персик во рту, Чжан Шуай и пошел по воде прямо к острову.
Рыба оборотень его увидела, войско свое навстречу пустило. А Чжан как махнет мечом волшебным, пробежала огненная дорожка и все воины оборотня креветками, да крабами сделались.
Зарубил тогда Чжан оборотня и освободил Ли Хуа. Поженились они и жили долго и счастливо.
Обновлено: 09.01.2023
В китайской сказке «Как юноша любимую искал» рассказывается о храбром юноше Чжан Шуае, который не испугался страшного оборотня и отправился вслед за ним, в поисках похищенной невесты. Юноша преодолел много трудностей и в конце концов сумел спасти любимую и убить оборотня.
Зададим вопросы к этой сказки на ее понимание:
- Почему родители девушки отказали сватам Чжан Шауя? — Чжан Шуай был беден.
- Почему родители отговаривали Чжан Шуая от поисков любимой? — Они боялись оборотня.
- Кого встретил Чжан Шуай по дороге? — Старика.
- Почему каменный лев съел Ван Лана? — Ван позарился на богатство и забыл о своей невесте, он предал свои идеалы.
- Как Чжан Шуай добыл волшебный меч? — Он нашел огненную гору и не побоялся пламени и тигра.
- Какое дерево прибило к берегу моря? — Персиковое
- Какими свойствами обладали персики этого дерева? — Они позволяли не тонут в море.
- Из кого состояла армия оборотня? — Из крабов и креветок
1) Почему родители Ли Хуа не согласились на свадьбу дочери и Чжан Шуаня? Они мечтали выдать ее за богатого соседа.
2) Что случилось во время свадебной церемонии? Внезапно откуда ни возьмись появился оборотень и унес с собой невесту.
3) Что сделал Чжан Шуань? Он отправился на поиски любимой.
4) Как проходили поиски? Кого Чжан Шуань встретил во время своего путешествия? Много времени потратил Чжан Шуань в поисках любимой, но тщетно. Но однажды попался ему на пути седой старик, который сказал, что он знает, где искать Ли Хуа. По пути они встретили жениха девушки и отправились на поиски втроем.
5) Почему Ван Лан (жених) остался в гостях у старухи и ее дочки? Ему приглянулась молодая красавица, старухина дочка, и он забыл о своей невесте.
6) Что случилось с Ван Ланом? Его сожрал лев, а Чжан Шуань и старик наконец подошли к дому старика.
7) Каким испытаниям подвергся Чжан Шуань? Он победил тигра и зарубил рыбу-оборотня.
Чем закончилась история? Юноша нашел свою любимую и они поженились.
Поискала я в интернете сказку «Деревянный конь», но так к сожалению и не нашла её.
Зато вот нашла Древнегреческий миф «Деревянный конь.
И к этому мифу, я пожалуй задала бы следующие вопросы:
- В чем состояла основная хитрость ахейцев?
- Что соорудили ахейцы для победы наз троянцами?
- О чем Лаокоон предупреждал троянцев?
- Что предсказала Кассандра для Трои?
- Что пыталась сделать хитрая Елена против ахейцев?
- Как погиб Приам?
- После того, как ахейцы вырезали весь город, кому досталась красавица Андромаха и кому досталась старуха Гекуба?
Думаю, что для четвертого класса, этих вопросов, для построения своего рассказа по данному мифу будет вполне достаточно.
У какому жанру относится узбекская сказка «Бей, дубинка! «
(волшебная, народная сказка)
Что однажды поставил старик?
Кого поймал охотник?
Где находится дом аиста?
Что табунщик, посоветовал попросить у аиста в подарок?
Сколько старик шёл к аисту?
(семь дней и семь ночей )
Когда старик добрался до кишлака, к кому он зашел отдохнуть?
Что знакомый сделал с волшебной корчажкой?
(спрятал, а простую отдал старику)
Во второй раз, что попросил у аиста старик?
Почему табунщик посоветовал старику попросить дубинку?
(потому, что у старика много врагов )
Кто узнал , что старик охотник достал волшебную корчажку и скатерть?
Кого хан послал к старику?
Какое войско собрал хан?
Составим план китайской сказки «Как юноша любимую искал» для пересказа:
- Юноша Чжан Шуай и его любимая Ли Хуа
- Родители хотят выдать дочь за богатого Ван Лана
- Появление черного оборотня и похищение Ли Хуа.
- Чжан Шуай отправляется на поиски
- Встреча с таинственным стариком и Ван Ланом.
- Дом с каменным львом.
- Ван Лан остается в доме с молодой красавицей
- Каменный лев съедает Ван Лана
- Чжан Шуай гостит у старика
- Чжан Шуан добывает волшебный меч огненного тигра
- Чжан Шаун пытается переправится через море
- Волшебные персики
- Битва с оборотнем и его армией
- Чжан Шаун спасает Ли Хуа.
Как видим сказка богата волшебными приключениями, в ней много действующих лиц. Главный герой сказки Чжан Шауй проявил настойчивость, не свернул с однажды выбранного пути, был верен своей любимой и потому победил.
Главная мысль этой сказки в том, что достичь выбранной цели можно только неустанно идя вперед, не сворачивая и не отступая.
Соматическими называются все клетки организма, за исключением участвующих в размножении, половых клеток (яйцеклетка, сперматозоид). Соматические клетки диференцированы, т. е. иееют различия в зависимости от того, какому органу или какой ткани они принадлежат (мышечные, жировые, эпителиальные, нервные и т. д.).
Каждая соматическая клетка диплоидна, т. е. содержит в своём ядре диплоидный (двойной) набор хромосом: один набор хромосом от матери, другой — от отца.
Хромосомный набор (т. н. кариотип) характерен для каждой особи, каждой расы, каждого вида. Виды организмов различаются между собой по числу хромосом. У человека в норме 46 хромосом: 44 (22 пары) — аутосомы; 2 (1 пара) — половые хромосомы.
Линяет. По всей видимости, сомнения при написании этого слова, могут возникнуть исключительно в правописании первой гласной — лИняет или лЕняет. Для проверки, нужно подобрать однокоренное слово, в котором сомнительная буква, находится в ударной позиции. Линька — вполне можно использовать в качестве проверочного слова.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Образовательная: формирование интереса и уважения к культуре разных народов;
Развивающая: сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках;
Воспитательная: формирование образа мира, как единства разных культур.
Планируемые результаты :
Познавательные УУД:
1. Преобразовать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты;
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других;
2. Выразительно читать и пересказывать текст;
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
4. Умение работать в группе.
Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
3. Учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные УУД:
1. Развивать умения выражать свое отношение к героям, выражать эмоции;
2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Этапы и структурные
компоненты урока
Деятельность
Деятельность учащихся
I . Мотивационно-целевой
Организация начала урока, мотивация
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Все с улыбочкой вздохнем
И урок сейчас начнем.
Организация начала урока
Садитесь, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
II . Операционно-деятельностный
Актуализация знаний
1.1. Проверка домашнего задания
1.2. Составление плана.
Ребята, вспомните, что проходили на прошлом уроке?
Сейчас составим план сказки. Открываем страницу 51. Прочитайте и составьте план.
План пересказа сказки «Птица Кахна»:
1. Рыбак и птица Кахна.
2. Старик предал птицу.
3. Старик попытался поймать птицу.
4. Птица улетела.
Каковы черты характера?
Таким образом, ребята:
Жадность подталкивает на подлость.
Жадность последнего ума лишает.
Предательством счастья не сыщешь. (на слайд)
Постановка темы и цели урока
— Посмотрите на слайд, что вы видите?
— Может кто-то узнал, что это за город?
— Верно ребята, это Китай.
— Вы много знаете о Китае? (ответы детей)
Рассказ о Китае
1.1. Интересные факты о Китае
1.3. Китайские народные
Посмотрите на слайд, сейчас вы узнаете много интересных фактов о Китае. И первый из них (слайд 3):
— Многие ученые полагают, что китайская цивилизация — самая старая в мире. И небезосновательно! Здесь есть культурные памятники, которые датируются 6 веком до н. э. (слайд 3)
— Несмотря на то что территория этого государства огромна, оно располагается всего в одном часовом поясе. (слайд 4 – часовые пояса)
— Китай является родиной не только туалетной бумаги, но и многих сортов фруктов и цветов, который на сегодняшний день распространены во всем мире. (слайд 6)
— Так же часто, как в России домашними питомцами являются коты и собаки, в Китае эту роль выполняю сверчки. Дети даже устраивают бои с участием этих насекомых. (слайд7)
— Рассказывая интересные факты о Китае, нельзя не отметить, что наиболее популярное хобби среди китайцев – это филателия.
Филателия – это область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты (например, почтовых марок) и других филателистических материалов. То есть их хобби собирать марки.
— Траурным здесь считается белый цвет, а не черный, как во всех европейских странах. (слайд
— Похвалы Китай достоин и за изобретение мороженого, рецепт которого попал в Европу при помощи Марко Поло. (слайд 9)
— Подвесные мосты, как и много другого, включая компас, печать и порох, тоже пришли из этой азиатской страны. Правда, здесь они появились еще в 25 году до н. э., а в Европе они оказались 1800 лет спустя. (слайд 10)
— Символ благополучия и удачи в этой стране – летучая мышь.
— И, конечно же, нельзя не упомянуть самый важный праздник, которым здесь является Новый год. (слайд 11). Посмотрите небольшой видеоролик, как встречают в Китае новый год.
Сейчас мы с вами увидим книжную выставку народных сказок Китая (слайд 12):
Множество интересных народных Китайских сказок написано, и мы остановимся на одной из них.
А) рыба-оборотень унесла невесту
Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю
В) Кощей унес Василису Прекрасную
5.Сколько раз сражался Иван с чудом-юдом?
6.Кому помогла птица Кахна?
Б) Ивану-крестьянскому сыну
7.Почему Джан Шуань не мог жениться на Ли Хуа?
Б) он не любил Ли Хуа
В) его растерзал тигр
Г) он испугался оборотня
8. Что за музыкальный инструмент смастерил мастер Али?
А) домбру
Б) скрипку
В) гитару
9. На вершине какого дерева находился ларец с кощеевой смертью?
А) дуба;
Б) ясеня;
В) тополя.
11. Узнай сказку по опорным словам.
Перья, ручей, дверца, подарок, колечко, жена.
12. Что означают слова:
Ф.И. ____________________________________________________
1. Какие сказки называются народными?
А) сказки, у которых есть один автор;
Б) сказки, которые создавались народом, а записывались автором;
В) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста.
2. Какому народу принадлежат сказки? Соедини.
Царевн-лягушка таджикская народная сказка
Птица Кахна литовская народная сказка
Жаба-королева русская народная сказка
3.На чём играл Симеон-младшенький?
Б) на берестяном рожке
А) Жар-птица стала воровать золотые яблоки
Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю
В) Кощей унес Василису Прекрасную
9. Кто помог Ивану-царевичу достать с вершины дуба ларец с кощеевой смертью?
А) заяц;
Б) селезень;
В) медведь;
1. Двое влюблённых.
2. Несогласие родителей их браку.
3. Страшный оборотень и похищение девушки.
4. На поиски Ли Хуа.
5. Встреча со старым человеком.
6. Красивое жилище с изображением льва.
7. Остановка Ван Лана в доме со львом.
8. Смерть Ван Лана.
9. Юноша в гостях у старика.
10. Заветный меч в руках юноши.
11. Переправа через море.
12. Волшебные плоды.
13. Сражение с войском оборотня.
14. Спасение Ли Хуа.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Читайте также:
- Свойства секущих касательных и хорд конспект урока
- Основные области практического использования психодиагностических методик конспект ответа
- Экология конспект по биологии
- Конспект нод по лепке в 1 мл гр съешь моего яблочка налеп из пластилина
- Четырехугольник 1 класс перспектива конспект