Технологическая карта урока
Этап урока |
Содержание |
Деятельность педагога |
Деятельность учеников |
1 этап Организационный (3-4 минуты) |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы. Мне жалко тех, кто в чудеса не верит, Кто сказки прочитал и позабыл давно! Пусть нам Алиса приоткроет двери В волшебный мир, где все освещено Сиянием дивным ее платья голубого Где сказка в небеса уносит, ввысь. И фартук белых облаков нас манит в небыль Ты в этот миг над жизнью скучной поднимись! Здесь нет ни времени, ни боли, ни печали Сбежим по утренней росе и босиком. Тот мир – внутри нас, нужно только верить Как в детстве, мир наполнен волшебством! – Как он относится к сказкам? |
Осуществляет настрой учащихся на предстоящую работу. Создаёт доброжелательный климат в классе. |
Приводят рабочее место в порядок, настраиваются на предстоящее занятие. Отвечают на вопросы. |
2 этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3-5 мин) |
– С какими произведениями из раздела «Народные сказки» вы познакомились на предыдущих уроках? – Какие произведения этого раздела вам понравились больше? Почему? -Ребята, посмотрите на слайд и определите, с народной сказкой какой страны мы с вами сегодня познакомимся? (1-2 слайды) — Правильно, сегодня мы познакомимся с художественным наследием Китая.
Интересные факты о Китае. (слайды 3-7) |
Организует обсуждение в классе. Создаёт благоприятную атмосферу для развития коммуникативных навыков учащихся. |
Отвечают на вопросы. Учатся выражать свои мысли. |
3 этап Открытие новых знаний. (10 мин) |
— Китайская сказка имеет длительную письменную историю. Первые китайские народные сказки стали записывать ещё до нашей эры. Как и в любых народных произведениях в сказках выражаются мечты о лучшем будущем простого человека, справедливых отношениях между людьми, о счастье и богатстве. Но при чтении китайских народных сказок в сюжете обращаешь внимание на некоторые особенности, присущие во многом только народным произведениям Китая. В их сказках присутствует большое количество животных, которые могут принимать облик человека, служить спасшему их герою либо быть мифическим воплощением зла. Национальной особенностью китайских народных сказок является также незначительный фантастический элемент повествования и не всегда счастливый конец. Иногда после прочтения таких сказок становится откровенно грустно. На китайское народное творчество оказывают непосредственное влияние сказки Тибета, Индии, Монголии и арабских стран. Сказочные сюжеты из этих стран с лёгкостью принимаются китайцами и приобретают их национальный колорит. — Прочитаем сказку. Но сначала, выполним СЛОВАРНУЮ РАБОТУ. (на экране будут появляться слова, а вам нужно будет подобрать к ним синонимы и антонимы) (слайды 8-11 ) |
Формирует познавательную активность школьников. |
Слушают учителя. Выполняют словарную работу. |
Физминутка (2-3 минуты) |
Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь, Раз — наклон, два — наклон, Словно буква О свернусь И попрыгаю немножко И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу. Тихо сяду, улыбнусь, И работою займусь. |
Осуществляет показ движений, проговаривая их вслух. |
Повторяют движения за учителем. |
4 этап Чтение произведения (10-15) |
Ребята, посмотрите на экран, это слова, которые вы встретите в тексте сказки, они могут быть вам не знакомы. (12-15 слайды) |
Предлагает выразительно прочитать сказку; ответить на вопросы. |
Выполняют задания, предложенные учителем. |
5 этап Пересказ произведения (1-2 минут) |
Краткий пересказ |
Предлагает вспомнить, о чём сказка. |
Пересказывают краткое содержание произведения. |
Рефлексия (1 минута) |
Смайлики (16 слайд) Мне тоже было приятно работать с вами. Вы большие молодцы. |
Предлагает оценить урок |
Оценивают урок |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения
На тему «Как юноша любимую искал»
Выполнила студентка 32 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Вандышева О.М.
Методист: Львова И.И.
Подпись: ____________
МАОУ «Лицей № 37» 3 «В» класс г. Саратова
Учитель: Данилина Н.Ю.
Дата проведения: 16.10.19 г.
Оценка________
Подпись: ___________
Саратов 2019
Тема: китайская народная сказка «Как юноша любимую искал»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с особенностями восточных сказок, слушание, восприятие новой мысли текста.
Задачи урока:
Образовательная: учить читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, наблюдательность.
Развивающая: развивать внимание к авторской позиции ,мышление, память, речь, пополнять словарный запас.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: презентация по теме урока
Ресурсы: учебник «Литературное чтение», 3 класс 1 часть (УМК «Планета знаний»,автор: Э.Э. Кац)
Обновлено: 09.01.2023
В китайской сказке «Как юноша любимую искал» рассказывается о храбром юноше Чжан Шуае, который не испугался страшного оборотня и отправился вслед за ним, в поисках похищенной невесты. Юноша преодолел много трудностей и в конце концов сумел спасти любимую и убить оборотня.
Зададим вопросы к этой сказки на ее понимание:
- Почему родители девушки отказали сватам Чжан Шауя? — Чжан Шуай был беден.
- Почему родители отговаривали Чжан Шуая от поисков любимой? — Они боялись оборотня.
- Кого встретил Чжан Шуай по дороге? — Старика.
- Почему каменный лев съел Ван Лана? — Ван позарился на богатство и забыл о своей невесте, он предал свои идеалы.
- Как Чжан Шуай добыл волшебный меч? — Он нашел огненную гору и не побоялся пламени и тигра.
- Какое дерево прибило к берегу моря? — Персиковое
- Какими свойствами обладали персики этого дерева? — Они позволяли не тонут в море.
- Из кого состояла армия оборотня? — Из крабов и креветок
1) Почему родители Ли Хуа не согласились на свадьбу дочери и Чжан Шуаня? Они мечтали выдать ее за богатого соседа.
2) Что случилось во время свадебной церемонии? Внезапно откуда ни возьмись появился оборотень и унес с собой невесту.
3) Что сделал Чжан Шуань? Он отправился на поиски любимой.
4) Как проходили поиски? Кого Чжан Шуань встретил во время своего путешествия? Много времени потратил Чжан Шуань в поисках любимой, но тщетно. Но однажды попался ему на пути седой старик, который сказал, что он знает, где искать Ли Хуа. По пути они встретили жениха девушки и отправились на поиски втроем.
5) Почему Ван Лан (жених) остался в гостях у старухи и ее дочки? Ему приглянулась молодая красавица, старухина дочка, и он забыл о своей невесте.
6) Что случилось с Ван Ланом? Его сожрал лев, а Чжан Шуань и старик наконец подошли к дому старика.
7) Каким испытаниям подвергся Чжан Шуань? Он победил тигра и зарубил рыбу-оборотня.
Чем закончилась история? Юноша нашел свою любимую и они поженились.
Поискала я в интернете сказку «Деревянный конь», но так к сожалению и не нашла её.
Зато вот нашла Древнегреческий миф «Деревянный конь.
И к этому мифу, я пожалуй задала бы следующие вопросы:
- В чем состояла основная хитрость ахейцев?
- Что соорудили ахейцы для победы наз троянцами?
- О чем Лаокоон предупреждал троянцев?
- Что предсказала Кассандра для Трои?
- Что пыталась сделать хитрая Елена против ахейцев?
- Как погиб Приам?
- После того, как ахейцы вырезали весь город, кому досталась красавица Андромаха и кому досталась старуха Гекуба?
Думаю, что для четвертого класса, этих вопросов, для построения своего рассказа по данному мифу будет вполне достаточно.
У какому жанру относится узбекская сказка «Бей, дубинка! «
(волшебная, народная сказка)
Что однажды поставил старик?
Кого поймал охотник?
Где находится дом аиста?
Что табунщик, посоветовал попросить у аиста в подарок?
Сколько старик шёл к аисту?
(семь дней и семь ночей )
Когда старик добрался до кишлака, к кому он зашел отдохнуть?
Что знакомый сделал с волшебной корчажкой?
(спрятал, а простую отдал старику)
Во второй раз, что попросил у аиста старик?
Почему табунщик посоветовал старику попросить дубинку?
(потому, что у старика много врагов )
Кто узнал , что старик охотник достал волшебную корчажку и скатерть?
Кого хан послал к старику?
Какое войско собрал хан?
Составим план китайской сказки «Как юноша любимую искал» для пересказа:
- Юноша Чжан Шуай и его любимая Ли Хуа
- Родители хотят выдать дочь за богатого Ван Лана
- Появление черного оборотня и похищение Ли Хуа.
- Чжан Шуай отправляется на поиски
- Встреча с таинственным стариком и Ван Ланом.
- Дом с каменным львом.
- Ван Лан остается в доме с молодой красавицей
- Каменный лев съедает Ван Лана
- Чжан Шуай гостит у старика
- Чжан Шуан добывает волшебный меч огненного тигра
- Чжан Шаун пытается переправится через море
- Волшебные персики
- Битва с оборотнем и его армией
- Чжан Шаун спасает Ли Хуа.
Как видим сказка богата волшебными приключениями, в ней много действующих лиц. Главный герой сказки Чжан Шауй проявил настойчивость, не свернул с однажды выбранного пути, был верен своей любимой и потому победил.
Главная мысль этой сказки в том, что достичь выбранной цели можно только неустанно идя вперед, не сворачивая и не отступая.
Соматическими называются все клетки организма, за исключением участвующих в размножении, половых клеток (яйцеклетка, сперматозоид). Соматические клетки диференцированы, т. е. иееют различия в зависимости от того, какому органу или какой ткани они принадлежат (мышечные, жировые, эпителиальные, нервные и т. д.).
Каждая соматическая клетка диплоидна, т. е. содержит в своём ядре диплоидный (двойной) набор хромосом: один набор хромосом от матери, другой — от отца.
Хромосомный набор (т. н. кариотип) характерен для каждой особи, каждой расы, каждого вида. Виды организмов различаются между собой по числу хромосом. У человека в норме 46 хромосом: 44 (22 пары) — аутосомы; 2 (1 пара) — половые хромосомы.
Линяет. По всей видимости, сомнения при написании этого слова, могут возникнуть исключительно в правописании первой гласной — лИняет или лЕняет. Для проверки, нужно подобрать однокоренное слово, в котором сомнительная буква, находится в ударной позиции. Линька — вполне можно использовать в качестве проверочного слова.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Образовательная: формирование интереса и уважения к культуре разных народов;
Развивающая: сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках;
Воспитательная: формирование образа мира, как единства разных культур.
Планируемые результаты :
Познавательные УУД:
1. Преобразовать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты;
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других;
2. Выразительно читать и пересказывать текст;
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
4. Умение работать в группе.
Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
3. Учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные УУД:
1. Развивать умения выражать свое отношение к героям, выражать эмоции;
2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Этапы и структурные
компоненты урока
Деятельность
Деятельность учащихся
I . Мотивационно-целевой
Организация начала урока, мотивация
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Все с улыбочкой вздохнем
И урок сейчас начнем.
Организация начала урока
Садитесь, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
II . Операционно-деятельностный
Актуализация знаний
1.1. Проверка домашнего задания
1.2. Составление плана.
Ребята, вспомните, что проходили на прошлом уроке?
Сейчас составим план сказки. Открываем страницу 51. Прочитайте и составьте план.
План пересказа сказки «Птица Кахна»:
1. Рыбак и птица Кахна.
2. Старик предал птицу.
3. Старик попытался поймать птицу.
4. Птица улетела.
Каковы черты характера?
Таким образом, ребята:
Жадность подталкивает на подлость.
Жадность последнего ума лишает.
Предательством счастья не сыщешь. (на слайд)
Постановка темы и цели урока
— Посмотрите на слайд, что вы видите?
— Может кто-то узнал, что это за город?
— Верно ребята, это Китай.
— Вы много знаете о Китае? (ответы детей)
Рассказ о Китае
1.1. Интересные факты о Китае
1.3. Китайские народные
Посмотрите на слайд, сейчас вы узнаете много интересных фактов о Китае. И первый из них (слайд 3):
— Многие ученые полагают, что китайская цивилизация — самая старая в мире. И небезосновательно! Здесь есть культурные памятники, которые датируются 6 веком до н. э. (слайд 3)
— Несмотря на то что территория этого государства огромна, оно располагается всего в одном часовом поясе. (слайд 4 – часовые пояса)
— Китай является родиной не только туалетной бумаги, но и многих сортов фруктов и цветов, который на сегодняшний день распространены во всем мире. (слайд 6)
— Так же часто, как в России домашними питомцами являются коты и собаки, в Китае эту роль выполняю сверчки. Дети даже устраивают бои с участием этих насекомых. (слайд7)
— Рассказывая интересные факты о Китае, нельзя не отметить, что наиболее популярное хобби среди китайцев – это филателия.
Филателия – это область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты (например, почтовых марок) и других филателистических материалов. То есть их хобби собирать марки.
— Траурным здесь считается белый цвет, а не черный, как во всех европейских странах. (слайд
— Похвалы Китай достоин и за изобретение мороженого, рецепт которого попал в Европу при помощи Марко Поло. (слайд 9)
— Подвесные мосты, как и много другого, включая компас, печать и порох, тоже пришли из этой азиатской страны. Правда, здесь они появились еще в 25 году до н. э., а в Европе они оказались 1800 лет спустя. (слайд 10)
— Символ благополучия и удачи в этой стране – летучая мышь.
— И, конечно же, нельзя не упомянуть самый важный праздник, которым здесь является Новый год. (слайд 11). Посмотрите небольшой видеоролик, как встречают в Китае новый год.
Сейчас мы с вами увидим книжную выставку народных сказок Китая (слайд 12):
Множество интересных народных Китайских сказок написано, и мы остановимся на одной из них.
А) рыба-оборотень унесла невесту
Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю
В) Кощей унес Василису Прекрасную
5.Сколько раз сражался Иван с чудом-юдом?
6.Кому помогла птица Кахна?
Б) Ивану-крестьянскому сыну
7.Почему Джан Шуань не мог жениться на Ли Хуа?
Б) он не любил Ли Хуа
В) его растерзал тигр
Г) он испугался оборотня
8. Что за музыкальный инструмент смастерил мастер Али?
А) домбру
Б) скрипку
В) гитару
9. На вершине какого дерева находился ларец с кощеевой смертью?
А) дуба;
Б) ясеня;
В) тополя.
11. Узнай сказку по опорным словам.
Перья, ручей, дверца, подарок, колечко, жена.
12. Что означают слова:
Ф.И. ____________________________________________________
1. Какие сказки называются народными?
А) сказки, у которых есть один автор;
Б) сказки, которые создавались народом, а записывались автором;
В) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста.
2. Какому народу принадлежат сказки? Соедини.
Царевн-лягушка таджикская народная сказка
Птица Кахна литовская народная сказка
Жаба-королева русская народная сказка
3.На чём играл Симеон-младшенький?
Б) на берестяном рожке
А) Жар-птица стала воровать золотые яблоки
Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю
В) Кощей унес Василису Прекрасную
9. Кто помог Ивану-царевичу достать с вершины дуба ларец с кощеевой смертью?
А) заяц;
Б) селезень;
В) медведь;
1. Двое влюблённых.
2. Несогласие родителей их браку.
3. Страшный оборотень и похищение девушки.
4. На поиски Ли Хуа.
5. Встреча со старым человеком.
6. Красивое жилище с изображением льва.
7. Остановка Ван Лана в доме со львом.
8. Смерть Ван Лана.
9. Юноша в гостях у старика.
10. Заветный меч в руках юноши.
11. Переправа через море.
12. Волшебные плоды.
13. Сражение с войском оборотня.
14. Спасение Ли Хуа.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Читайте также:
- Свойства секущих касательных и хорд конспект урока
- Основные области практического использования психодиагностических методик конспект ответа
- Экология конспект по биологии
- Конспект нод по лепке в 1 мл гр съешь моего яблочка налеп из пластилина
- Четырехугольник 1 класс перспектива конспект
Китайская сказка «Как юноша любимую искал»
Жанр: народная волшебная сказка
Читайте краткое содержание других китайских сказок:
«Про летучую мышь»
Главные герои сказки «Как юноша любимую искал» и их характеристика
- Чжан Шуай. Храбрый и верный юноша, который ради любимой готов был на любые испытания.
- Ли Хуа. Девушка-красавица, очень любила своего Чжана.
- Ван Лан, богатый жених. Предал свою любовь и был съеден тигром.
- Старец-волшебник. Волшебный помощник, направлял путь Чжана Шуая.
План пересказа сказки «Как юноша любимую искал»
- Двое влюбленных
- Богатый жених
- Похищение невесты
- Поиски Чжана
- Странный старик
- Встреча с Ваном
- Старуха и ее дочь
- Съедение Вана
- Суп из еловых шишек
- Меч огненного тигра
- Бескрайнее море
- Персиковое дерево
- По воде как по суше
- Последний бой
- Счастливый финал
Кратчайшее содержание сказки «Как юноша любимую искал» для читательского дневника в 6 предложений
- Ли Хуа хотели выдать за нелюбимого, но богатого жениха, а ее украл оборотень
- Чжан Шуай пошел искать любимую и встретил старика и Вана Лана.
- Старуха хотела найти жениха для своей дочери и Ван остался, забыв про невесту Ли.
- Вана съел тигр, а Чжан работал неделю на старика
- Чжан добыл себе огненный меч.
- Чжан по морю добрался до острова, убил оборотня и поженился на Ли Хуа.
Главная мысль сказки «Как юноша любимую искал»
Нельзя поворачивать на полпути, если уж вышел в путь, следует пройти его до конца.
Чему учит сказка «Как юноша любимую искал»
Сказка учит хранить верность, быть смелым и решительным, не думать о себе, если любимый нуждается в помощи. Учит не сворачивать с единожды выбранного пути, преодолевать все трудности. Учит тому, что не так страшен оборотень, как кажется.
Отзыв на сказку «Как юноша любимую искал»
Мне понравилась эта китайская сказка. Юноша Чжан Шуай сильно любил девушку Ли Хуа, и готов был ради нее обойти весь свет и сразиться с любым чудовищем. И конечно его любовь была вознаграждена. А вот Ван Лан отступился и был съеден.
Пословицы к сказке «Как юноша любимую искал»
Не так страшен черт, как его малюют.
Смелый там найдет, где робкий потеряет.
Не мудрено начать, мудрено кончать.
Умел начать, умей и кончать.
Влюбленному море по колено.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как юноша любимую искал»
Жили в одной деревушке две китайские семьи. У них были дети, мальчик Чжан Шуай и девочка Ли Хуа. Когда дети выросли, они полюбили друг друга, но родители Ли Хуа и думать не хотели о бедном женихе. Они отказали Чжан Шуаю, и выбрали женихом богатого Вана.
И вот назначили они день свадьбы, уже и невесту везут в паланкине к жениху, как вдруг с неба падает черный оборотень. Он схватил невесту и унес с собой.
Как узнал об этом Чжан Шуай, сразу решил отправиться на поиски, и как не уговаривали его родители, так и сделал.
Много дней бродил по свету Чжан Шуай, но нигде не мог найти своей Ли Хуа. Отчаялся он, сел на камень, плачет. Вдруг мимо старик проходит и спрашивает, о чем добрый молодец слезы льет. Рассказал ему Чжан Шуай про оборотня. А старик и отвечает, что знает, где тот оборотень живет и с собой Чжана зовет. Пошли они вместе, вдруг еще один юноша навстречу идет.
Им оказался жених Ли Хуа — Ван Лан, который тоже невесту искал. Пошли они все вместе дальше. Долго идут, есть им захотелось. Ван так и вовсе от голода задрожал.
А старик показывает на дом высокий с каменным львом у дверей. Зашли путники в дом, а там старушка. Со своей молодой дочерью путников знакомит, кормит хорошо и спрашивает, кто из юношей согласится на красавице жениться. Чжн Шуай даже слышать о другой не хочет, а Ван Лан обрадовался, и согласился.
Вот отошли Чжан Шуай и старик от дома, а старик и посылает Чжана обратно, мол платок забыл. Побежал юноша назад, смотрит, а дома то и нет. Сидит каменный лев и Ван Лана доедает.
Вернулся он к старику, рассказал о льве, а старик советует ему подумать, почему лев именно Ван Лана съел.
Наконец пришли они к старику домой, а там все каменное. Стал Чжан Шуай каждый день старику суп из еловых шишек готовить. Семь дней готовил, а на седьмой старик ему и говорит, что если хочет он невесту найти, надо юноше на Огненной горе из пещеры Огненного тигра меч драгоценный добыть. Дает старик Чжану платье огнеупорное и за мечом отправляет.
Добрался Чжан Шуай до Огненной горы, нашел пещеру тигра, не испугался хищника, добежал до меча и разрубил огненного тигра. К старику с мечом вернулся.
Тогда тот ему и рассказывает, что оборотень с восточного моря спрятал его невесту на острове. И предупреждает, что если испугается Чжан, то не спасет любимую.
И вот пошел юноша к морю, лодку ищет. Долго искал, только видит персиковое дерево плывет, а на нем ветка с тремя персиками. Изловчился Чжан сорвал один персик, а тут откуда-то тигр выскочил. Прыгнул Чжан в море, а вода его держит. Оказывается персик волшебным был. Так держа персик во рту, Чжан Шуай и пошел по воде прямо к острову.
Рыба оборотень его увидела, войско свое навстречу пустило. А Чжан как махнет мечом волшебным, пробежала огненная дорожка и все воины оборотня креветками, да крабами сделались.
Зарубил тогда Чжан оборотня и освободил Ли Хуа. Поженились они и жили долго и счастливо.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
«Как юноша любимую искал» вопросы к сказке, что писать?
Придумай и запиши вопросы к китайской сказке «Как юноша любимую искал».
2 ответа:
2
0
В китайской сказке «Как юноша любимую искал» рассказывается о храбром юноше Чжан Шуае, который не испугался страшного оборотня и отправился вслед за ним, в поисках похищенной невесты. Юноша преодолел много трудностей и в конце концов сумел спасти любимую и убить оборотня.
Зададим вопросы к этой сказки на ее понимание:
- Почему родители девушки отказали сватам Чжан Шауя? — Чжан Шуай был беден.
- Почему родители отговаривали Чжан Шуая от поисков любимой? — Они боялись оборотня.
- Кого встретил Чжан Шуай по дороге? — Старика.
- Почему каменный лев съел Ван Лана? — Ван позарился на богатство и забыл о своей невесте, он предал свои идеалы.
- Как Чжан Шуай добыл волшебный меч? — Он нашел огненную гору и не побоялся пламени и тигра.
- Какое дерево прибило к берегу моря? — Персиковое
- Какими свойствами обладали персики этого дерева? — Они позволяли не тонут в море.
- Из кого состояла армия оборотня? — Из крабов и креветок
2
0
1) Почему родители Ли Хуа не согласились на свадьбу дочери и Чжан Шуаня? Они мечтали выдать ее за богатого соседа.
2) Что случилось во время свадебной церемонии? Внезапно откуда ни возьмись появился оборотень и унес с собой невесту.
3) Что сделал Чжан Шуань? Он отправился на поиски любимой.
4) Как проходили поиски? Кого Чжан Шуань встретил во время своего путешествия? Много времени потратил Чжан Шуань в поисках любимой, но тщетно. Но однажды попался ему на пути седой старик, который сказал, что он знает, где искать Ли Хуа. По пути они встретили жениха девушки и отправились на поиски втроем.
5) Почему Ван Лан (жених) остался в гостях у старухи и ее дочки? Ему приглянулась молодая красавица, старухина дочка, и он забыл о своей невесте.
6) Что случилось с Ван Ланом? Его сожрал лев, а Чжан Шуань и старик наконец подошли к дому старика.
7) Каким испытаниям подвергся Чжан Шуань? Он победил тигра и зарубил рыбу-оборотня.
Чем закончилась история? Юноша нашел свою любимую и они поженились.
Читайте также
Поискала я в интернете сказку «Деревянный конь», но так к сожалению и не нашла её.
Зато вот нашла Древнегреческий миф «Деревянный конь.
И к этому мифу, я пожалуй задала бы следующие вопросы:
- В чем состояла основная хитрость ахейцев?
- Что соорудили ахейцы для победы наз троянцами?
- О чем Лаокоон предупреждал троянцев?
- Что предсказала Кассандра для Трои?
- Что пыталась сделать хитрая Елена против ахейцев?
- Как погиб Приам?
- После того, как ахейцы вырезали весь город, кому досталась красавица Андромаха и кому досталась старуха Гекуба?
Думаю, что для четвертого класса, этих вопросов, для построения своего рассказа по данному мифу будет вполне достаточно.
У какому жанру относится узбекская сказка «Бей, дубинка! «
(волшебная, народная сказка)
Что однажды поставил старик?
(силок )
Кого поймал охотник?
(аиста)
Кем был аист?
(вожаком)
Где находится дом аиста?
(за горами)
Что табунщик, посоветовал попросить у аиста в подарок?
(корчажку)
Сколько старик шёл к аисту?
(семь дней и семь ночей )
Когда старик добрался до кишлака, к кому он зашел отдохнуть?
(к знакомому )
Что знакомый сделал с волшебной корчажкой?
(спрятал, а простую отдал старику)
Во второй раз, что попросил у аиста старик?
(скатерть )
Почему табунщик посоветовал старику попросить дубинку?
(потому, что у старика много врагов )
Кто узнал , что старик охотник достал волшебную корчажку и скатерть?
(хан той страны)
Кого хан послал к старику?
( визиря)
Какое войско собрал хан?
(семитысячное)
Составим план китайской сказки «Как юноша любимую искал» для пересказа:
- Юноша Чжан Шуай и его любимая Ли Хуа
- Родители хотят выдать дочь за богатого Ван Лана
- Появление черного оборотня и похищение Ли Хуа.
- Чжан Шуай отправляется на поиски
- Встреча с таинственным стариком и Ван Ланом.
- Дом с каменным львом.
- Ван Лан остается в доме с молодой красавицей
- Каменный лев съедает Ван Лана
- Чжан Шуай гостит у старика
- Чжан Шуан добывает волшебный меч огненного тигра
- Чжан Шаун пытается переправится через море
- Волшебные персики
- Битва с оборотнем и его армией
- Чжан Шаун спасает Ли Хуа.
<hr />
Как видим сказка богата волшебными приключениями, в ней много действующих лиц. Главный герой сказки Чжан Шауй проявил настойчивость, не свернул с однажды выбранного пути, был верен своей любимой и потому победил.
Главная мысль этой сказки в том, что достичь выбранной цели можно только неустанно идя вперед, не сворачивая и не отступая.
Правильно писать нужно «впредь», а не «впреть», поскольку это не глагол, а наречие. Например, яблоко может сопреть в ящике, но не «впреть» в него. Поэтому возможные ассоциации с глаголами на «-еть» ложны.
Слово «впредь» этимологически связано с «перед», «вперёд». Поэтому проверочными словами можно условно считать такие формы как «передом», «впереди», «передок». В школе могут принять только «впереди», наверное. В зависимости от уровня этимологических познаний у учителя.
Судя по тому, что Владимир Владимирович сейчас придерживается религиозных убеждений и храм посещает и службы долгие выстаивает, то по научному атеизму у него было не очень. Хотя может и наоборот. Бывает так что и ярые атеисты и безбожники, становятся образцом и примером для верующих.
У меня конечно нет такого образования и научный атеизм мне не преподавали, но вот помню учительница по обществоведению, чего только не делала, что бы доказать нам что Бога нет. Нет говорила и всё. Ленин сказал, что нет, Маркс и Энгельс.
А теперь сама в церковь ходит.
Так что одно из двух. Или двойка или пятёрка. Троешник вряд ли смог бы поменять свои убеждения.