Как запомнить как пишутся английские слова ребенку

Английский язык дает возможность общаться с людьми по всему миру, находить информацию на зарубежных сайтах, читать в оригинале иностранную литературу и периодику. При его изучении ребенок часто испытывает сложности в правильном написании слов.

Почему сложно писать на английском

Выполнение диктантов на английском языке всегда вызывает много трудностей по следующим причинам:

  • Написание и произношение слов часто не соответствуют друг другу. Есть различия в произношении не только отдельных звуков, но и слогов.
  • Большое количество правил и исключений из них. Они не систематизированы, поэтому все приходится заучивать.

Многие считают, что грамотным правописанием английских слов могут овладеть только носители. Однако на практике люди, с рождения говорящие на этом языке, сам часто допускают ошибки.

В настоящее время существует несколько методик, помогающих запомнить правописание слов на английском.

Схема, которая поможет запомнить правописание

Предлагаем пошаговую инструкцию для лучшего запоминания правильного написания слов:

  1. Попросите ребенка внимательно прочитать текст в учебнике и выделить слова, которые вызывают затруднения. Пусть он задержит на них взгляд, попытается зафиксировать их в памяти.
  2. Проведите диктант и сразу проверьте работу. Ошибочно написанные слова подчеркните. Не забудьте похвалить ребенка, независимо от результата.
  3. Попросите его найти слова, в которых допущена ошибка, в учебнике. Пусть он сам определит, что именно написано неправильно.
  4. Предложите ребенку побыть в роли учителя. Пусть он сам проведет диктант и проверит написание слов, не заглядывая в учебник.
  5. Если он испытывает затруднение, разрешите открыть книгу. Попросите его трижды написать слова, которые не удалось запомнить.

На каждом шаге ребенок заостряет внимание на правописании, и лучше его запоминает.

Советы, которые помогут улучшить правописание

Предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут лучше запоминать правила написания слов на английском языке:

  • Акцентируйте внимание на базовых правилах чтения. Это поможет запомнить произношение звуков букв. Например, s, расположенная между гласными, произносится как z.
  • Не забывайте про непроизносимые буквы. Они содержатся во многих словах, правописание которые придется заучивать.
  • Купите специальный учебник. Помогут специальные пособия по правописанию английских слов.
  • Пользуйтесь компьютерными программами для самопроверки. В них можно писать слова, правильность которых проверяется автоматически.
  • Помните о различиях в британском и американском диалектах. Из-за них некоторые программы для проверки орфографии неправильно подсвечивают ошибки.
  • Держите под рукой словарь. Постоянно просите перепроверять написание, чтобы быстрее его запомнить.
  • Предложите ребенку составить собственный словарик. Пусть он впишет в него слова, которые чаще вызывают трудности.
  • Подключайте зрительную память. Предлагайте ребенку больше читать на английском языке. Так запоминание происходит ненавязчиво.
  • Важно отслеживать прогресс. Улучшение результата станет хорошей мотивацией для ребенка. Периодически предлагайте ему проверочное тестирование.

Обучение.jpg

Пробуйте игровой формат. Есть разные приложения и компьютерные программы, которые помогают запоминать правописание, весело проводя время.

Старайтесь больше практиковаться

Регулярная практика положительно сказывается на запоминании правописания слов. Подберите для ребенка короткие интересные тексты. Пусть он регулярно пишет их в тетрадь и самостоятельно проверяет, есть ли ошибки.

Также можно:

  • При выполнении домашней работы по английскому языку переписывать текст самого задания.
  • Искать интересные идиомы и выражения. Пусть ребенок переписывает их в отдельную тетрадь, превращая ее в сборник.
  • Если нет возможности найти интересные тексты, можно списывать посты из блогов в социальных сетях, которые нравятся ребенку.

Чтобы быстрее запомнить грамотное написание сложных слов, лучше выделять их цветным маркером.

Многие специалисты считают, что слова, написанные печатными буквами, запоминаются быстрее. Поэтому можно подключить текстовые редакторы, например, Microsoft Word.

Пусть ребенок введет текст под диктовку, или списывая с учебника. Программа автоматически подчеркнет ошибки. Попросите найти их в словаре и переписать в тетрадь правильно. Иногда для лучшего запоминания проблемные слова прописывают в несколько строчек.

Игры для тренировки

Предлагаем подборку игровых занятий, которые помогут ребенку запоминать правильное написание слов на английском языке:

  • Нарисуйте домики. В каждом из них должно быть количество окон, равное числе букв в определенном слове. Для высоких букв, как «t» или «b», окна должны быть более высокими. Возьмите 4-5 слов, правила написания которых сложно запомнить, и предложите их «расселить» по домикам.
  • Делайте секретное послание. Начертите таблицу с квадратными окошками. Пусть ребенок впишет туда трудно запоминаемые слова. В каждой клетке – одна буква. Пустые клетки попросите заполнить случайными буквами. Затем найдите вписанные им слова и выделите их цветом. Такую таблицу можно повесить на видное место.
  • Играйте в Spelling. Это состязание популярно в США. Выберете сложное слово и просите ребенка назвать его по отдельным буквами в том порядке, в котором они пишутся. Для такой игры не нужны специальные условия. Spelling можно заниматься по дороге в школу, в путешествиях и любое свободное время. Рекомендуем начинать с коротких слов.

Чтобы процесс запоминания не был скучным, можно использовать такие задания, как Word Search. Ребенку предлагается квадрат, внутри которого расположены слова, написанные по горизонтали, вертикали и диагонали. Его задача найти их и выделить разными цветами. Лучше для заполнения квадрата выбирать слова из определенной тематики. Например, вписывают названия мебели, посуды, еды или животных. 

  1. Видео по теме
  2. Игры для тренировки орфографии
    1. Spelling
    2. Word Search
  3. Простые, но действенные рекомендации
    1. Самопроверка
    2. Печатные буквы лучше прописных
    3. Чтение
    4. Как запомнить в 2 раза больше?
  4. Заключение

Выучить английский язык и так непростая задача, так еще и правописание слов добавляет хлопот. Любимое правило «как слышится, так и пишется» не имеет особого смысла в английском. Все потому, что фонетическим этот язык назвать сложно. Даже коренные американцы и британцы допускают орфографические ошибки, так что не расстраивайтесь, если у вас или у вашего ребенка не получилось написать знакомые слова правильно. Конечно, многие сочетания звуков можно объяснить правилами чтения, но, как известно, заучивание теории — не самое веселое занятие.

Благодаря гаджетам и Т9 мы не беспокоимся за свои знания, однако и уверенными себя тоже не чувствуем. В любой момент может возникнуть ситуация, в которой нам придется рассчитывать на собственный интеллект. Школьные и международные экзамены, даже заполнение анкеты на визу, все это требует отличного понимания орфографии. Чтобы быстро и легко запомнить написание английских слов, необходима постоянная практика. Но поверьте, если более эффективные и интересные способы, чем переписывать слова по 10 раз, пока они не запомнятся.

Видео по теме

Игры для тренировки орфографии

Обучение должно быть интересным и увлекательным. Важно находить веселые и несложные онлайн задания, которые ребенок с радостью выполнит. Как правило, в каждое приложение по изучению слов на английском включены упражнения на правописание. И их с легкостью можно организовать самостоятельно, в любое время и в любом месте.

Spelling

Подобные состязания ежегодно проводят во многих штатах Америки. Смысл в том, чтобы подобрать слово с каким-нибудь подвохом и озвучить его игроку. Участник в свою очередь, должен представить все буквы из которых состоит это слово, и назвать их в правильном порядке и количестве. Сначала можно использовать небольшие слова, чтобы ребенку было легче вспомнить буквы, а затем постепенно усложнять. Плюс такой активности в том, что она не требует никакой подготовки, а играть можно даже по дороге в школу.

Word Search

Эта игра давно используется для повторения словарного запаса. Однако, она как нельзя лучше подходит для тренировки письма. Задача подобрать слова на пройденную тему и расположить все буквы в одном из направлений: горизонтально, вертикально или по диагонали. Сложность в том, что все слова настолько близко расположены друг к другу, что непонятно, где заканчивается одно и начинается другое. С виду, это похоже на один большой квадрат из букв, зато отлично развивает внимание и память.

Простые, но действенные рекомендации

Теперь, когда вы знаете, что нужно делать, чтобы вы или ваш ребенок быстро и легко запомнили как пишутся английские слова, самое время поделиться простыми секретами, которые существенно сэкономят ваше время. Эти небольшие открытия принесут большой результат вашим усилиям.

Самопроверка

Никто не любит ошибаться, но важно правильно это делать. Ошибки даны нам для того, чтобы над ними работать. Поэтому, если вы видите, что неправильно написали слово, не спешите включать авто редактор в Word, загляните в словарь и перепишите это слово несколько раз по памяти.

Детям возможность сверять свой ответ с правильным также необходима, так как помимо всего прочего, она еще и приучает к ответственности за собственный результат. Не спешите говорить ребенку правильный ответ, дайте ему возможность проверить все самостоятельно.

Печатные буквы лучше прописных

В ходе экспериментов с памятью, было выявлено, что людям намного легче запоминать информацию, которая читается легко. Прописной шрифт является необходимостью школьного образования, в то время как во взрослом возрасте лучше всего печатать текст, чем записывать его в тетрадь.

Это не значит, что нужно навсегда отказаться от идеи вести свой любимый блокнот, просто воспринимать и потреблять новые фразы лучше в понятном и простом для глаз виде.

Чтение

О пользе чтения на иностранном языке ходят легенды, но на самом деле, этот метод действительно таит в себе много преимуществ. Важно понимать, что он имеет накопительный эффект. То есть, чем больше вы читаете, встречаете знакомые слова в контексте, тем больше шансов потом воспроизвести их без утомительной зубрежки. Плюс, первое время неизбежно придется пользоваться словарем во время reading, что существенно увеличивает способность быстро запомнить новую фразу.

Как запомнить в 2 раза больше?

Как часто случается такое? Мы знаем слово, но никак не можем его не то что написать, но и произнести. В силу способности общаться, мы так или иначе выходим из неудобного положения и ищем другие пути объяснения. Как правило, эти пути синонимы или антонимы.

Для нашей памяти это удобный и проверенный механизм, который вызывает у нас ассоциации и посылает нужные сигналы в мозг. Но что самое приятное, больше времени на запоминание не тратиться, потому что мы точно знаем принцип.

В следующий раз воспользуйтесь подобным тестом, чтобы проверить как быстро ребенок включается в игру. Дайте ему слово hot, и попросите найти антоним в предложенных вариантах.

Заключение

Для того, чтобы научить взрослого или ребенка правильному правописанию на английском, необходимо попробовать несколько разных вариантов запоминания. В изучении иностранного языка все методы хороши до тех пор, пока они работают для вас. Использование ярких картинок, проговаривание слогов в речи и даже просмотр фильмов с субтитрами, все это так или иначе помогает нам запомнить написание.

Чтобы надеться на собственные знания, а не на программы и переводы, необходимо системно и организованно работать с аутентичным материалом. Преподаватели с опытом отлично знают, какое упражнение дать на уроке, чтобы ученик захотел учить неправильные глаголы. Важно разжечь интерес в глазах учащихся.

Учителя изучают преподавание взрослым и детям на курсах TEFL/TESOL. В онлайн режиме педагог усвоит принципы работы с разными возрастными группами и использование дополнительных материалов на уроках. Даже если ранее у вас не было подобного опыта, на курсе вы получите всю необходимую теорию и практику. Вы станете профессионалом и сможете увереннее преподавать. Сейчас приобрести курс TEFL/TESOL можно с большой и приятной скидкой.

Надеемся, что эта статья будет вашим путеводителем в мире орфографии английского. Будем рады узнать ваши методы запоминания правописания английских слов в комментариях.

Как научить детей запоминать написание английских слов?

8 Ответы






ответил

04 Апр, 18


от
admin

(192тыс. баллов)



Анна
Даже с 6-7 летним ребёнком за занятие в 45 минут можно твёрдо «выучить» написание 10-14 слов, — если, например, он знает, что в школе завтра будет диктант на эти слова. Т.е., я хочу сказать, что ребёнок вполне на это способен.
Только вначале его надо научить, как это делать.

Мы берём несколько листочков «в клеточку», мягкий карандаш и ластик.
Например, надо выучить «цвета». (При этом ребёнок уже твердо знает произношение этих слов, может их правильно прочесть. Пишем с ним печатными буквами, конечно, т.е. «полупечатным» шрифтом.)
Сначала я пишу, например: green. Смотрим оба внимательно на это слово, и говорим:
греен. Ребенок пишет сам. Потом закрываем написанные слова (ладошкой, пальцем, кусочком бумаги и т.п.) и он пишет это слово ещё раз, повторяя вслух: греен.
Открываем «образцы», сравниваем, — ага, всё верно. Давай ещё разок, чтобы запомнилось. Опять всё закрываем, чтобы неоткуда было «подсмотреть»; он пишет, повторяя вслух это же самое, «ужасное», греен. Вот и запомнилось.
Если ошибся — лучше стереть неправильно написанную букву и исправить, и потом «закрепить» правильное написание ещё несколькими повторениями.
Так. Следующее слово: white. Опять я пишу образец. Смотрим на него и говорим: вхитэ. Ребёнок пишет, повторяя вслух это ужасное «вхитэ». И так далее.
Если устал, — надо сменить деятельность, конечно, — отвлечься ненадолго. И опять вернуться к письму.
Не обязательно писать всё в одну строчку, чтобы изучаемые слова шли как «в строю», в прописях, друг за другом. Мы пишем вперемешку, где есть свободное местечко от наших рук и других уже написанных слов. Но при этом каждое слово стараемся написать красиво.
И не забывайте хвалить и подбадривать ребёнка, он будет стараться, и вы оба и не заметите, как всё уже выучили, весь этот страшный список.
Успехов Вам!






ответил

04 Апр, 18


от
admin

(192тыс. баллов)



Анна
Перво-наперво Вам перидётся составить всех слов, которые ребёнку нужно выучить, на это уйдёт вечер-другой. После этого, если учитель в школе адекватный, ему/ей показать этот список, можно через родителей, и попросить сказать, чего не хватает. Если учителю лучше не знать, полагаетесь на свой здравый смысл. Полный список слов нужен, чтобы из него легко можно было выделить какую-то категорию, например, слова из определённого количества букв, определённая часть речи, на конкретную букву, тематическую группу, etc — лучше, если слова в задании объединены каким-то общим признаком, лучше несколькими.

А далее играть, играть и ещё раз играть. Word games. (По мне так это всё равно упражнения, но мои коллеги упорно их играми называют:)

В детстве была у меня игра «Эрудит», потом я узнала, что есть такое на английском и называется Scrabble:=) Суть игры в том, чтобы из букв слова составлять. Есть разновидности. Моим подопечным нравится аналогичная игра, только вместо квадратных пластиковых буковок, у них игральные карты, на каждой карте буква или буквосочетание — Quiddler.

Далее со всеми этими словами из Вашего списка делаете всевозможные wordsearch puzzles, criss-cross puzzles, карточки — и текстовые, и с картинками, scrambled words, spot the mistake activities etc ДЛя ускорения процесса Вам потребуются компьютерные программы, которые позволяют создавать такие задания одним кликом — вот тут у меня списочек есть [ссылка удалена по просьбе автора] — Test, Quiz & Puzzle Generating Software for Teachers, может понравится что. Я дично пользуюсь Zarb’ом, но это за деньги. Есть попроще и бесплатно, Teachers’s Pet, Hot Potatoes (этот чудесные кроссворды позволяет создавать, и упражнения классические — gap-fill и multiple choice), Discovery School Puzzlemaker, WordLearner etc

Если напишите, какие вы word games уже знаете, то можно будет добавить идей …
1. виселица (hangman)
2. можно просить составить из букв какого-то одного слова, как мождно больше других слов
3. word chain — по очереди называть слова, начинающиеся на последнюю букву слова, названного предыдущим игроком — но это для уровней повыше; для начинающих проще дать готовую змею, и попросить найти границы между словами или вписать недостающие буквы
4. дать маленький текст домой, попросить найти 10-15 ошибок
5. spelling bee — Вы называете слово или покавзываете картинку-карточку (лото подойдёт), а ученик должен назвать слово по буквам. Если верно- карточка ученику, если ошибка — обратно в колоду. Но: играть вдвоём, то Вы спрашиваете, то ученица, а то нечестно:)






ответил

04 Апр, 18


от
admin

(192тыс. баллов)



Vicky
Трудности в spelling’e- обычная история, усугубляются они, если на занятии больше коммуникативных задач, а слова вводятся в контексте. Я теперь обязательно дополнительно работаю со словами отдельно. После введения в диалогах и пр. для закрепления мы работаем с парными flashcards — match с вариациями (обычно они сами проверяют друг друга), затем группируем карточки по разным другим признакам, в том числе и по спеллинговым: собрать в карточки с определенной гласной, с буквосочетаниями, слова из двух слогов, т. п. Это максимально помогает визуалам и кинестетикам. Довольно эффективное упражнение для аудиалов- это Spelling bee или Keyboard. По кругу «печатаем» слово на клавиатуре — каждый называет по одной букве. Трудные слова печатаем несколько раз с убыстрением. Часто сравниваем слова на карточках между собой. Я купила крупную яркую фасоль и наклеила на ней буквы, получился строительный материал для слов. Мы их собираем, преобразовываем из одного в другое, например из eight получаем night, light и эти трудные с спеллинге слова запоминаются. На занятиях не пишем, слишком time consuming, но дома обязательно. Ваших детей маленькими не назовешь, в 9 — 10 лет они пишут достаточно быстро и уверенно, труднее с 7 — 8 летками, особенно, леворукими, которым просто писать уже нелегкая задача. На каждом почти занятии сначала проверяем слова на тренажере, а затем пишем небольшие диктанты, только слова, чтобы они сами убедились в том, что знают, а что нет. Кстати, детвора их очень любит и бывает разочарована, когда не получается это сделать, ведь хочется продемонстрировать и эти знания. На занятии у меня 1-2 ребенка и я готовлю им распечатки новых слов в виде таблицы — слово, транскрипция, перевод. Учу проверять себя сначала по английским словам, потом по русским, потом согнуть лист так, чтобы осталась одна транскрипция и по ней восстановить спеллинг слова. Очень помогают кроссворды и «виселица», которую мы заменили «Акулой». Важно сделать работу со спеллингом частью каждого урока, пусть очень короткой, но обращать на него внимание нужно, иначе дальше эта проблема станет нарастать как снежный ком и портить оценку хороших в остальных аспектах письменных работ.






ответил

04 Апр, 18


от
admin

(192тыс. баллов)



Vicky
Ошибки при письме, особенно на начальном этапе, естественная вещь. На мой взгляд, не нужно делать из этого проблему — правильный спеллинг вырабатывается постепенно, когда накапливается опыт и время общения с языком. Поэтому я просто приучаю детей проверять написание всех слов по учебнику или словарю, и ни в коем случае не даю никаких диктантов. Диктанты начинаются на уровне Elementary, да и то по уже по знакомым,отработанным (и даже пересказанным) текстам.
Прописывать по строчке предлагаю слова, трудные для конкретного ребенка,то есть беру тетрадку и пишу как в прописях слово в начале строчки.И обязательно советую при написании проговаривать это слово вслух.






ответил

04 Апр, 18


от
admin

(192тыс. баллов)



У детей не должно быть много заданий на дом, а на уроке надо писать все же.

позвольте не согласиться. на писанину уходит много времени. на уроке этим заниматься просто некогда. gapped words & puzzles не в счет — они уходят за секунды, т.к. их механизм прост и зачастую просто угадывается, в памяти же практически не остатся образа слова. кроме того, я не использую в обучении чтение по типам слога и типу чтения, только слоги, части слов, слова целиком.

у моих детей маленьких тоже такая проблема: речь — отлично, а в письме ошибки. я делаю так: новые слова почти во всех умк вводятся с помощью диалогов или мини-текстов. я выхожу из ситуации так: рассказ по образцу, мини-проект, например, проходили виды спорта. девочка сделала пластилиновую картину и подписала кто изображен, каким видом спорта этот человек увлекатся. заодно по пройденному материалу одежда. подглядеть на образцы можно в учебники или в распечатки. такое задание ученики делают почти к каждому занятию. это целенаправленная подготовка в продуктивному письму. а спеллинговые ошибки со временем пройдут — в 2-4 классах интерференция чувствуется наиболее остро.

насчет ваших слов про написание по строчке: написать слова по строчке — это совсем не много. когда слова трудные, я тоже задаю. ну а 8-12 слов — это совсем не много. по крайней мере, мои детки за годы занятий привыкли к большим объемам работы. приучивать к домашнему заданию приходилось долго — родителям часто объясняю, что нужно заниматься по 20-25 минут в день, нельзя все делать в один день. вот и подумайте: при 2 разах в неделю между занятиями 2-3 дня. написать 4-6 строчек в день — совсем немного. естесственно, часто такие задания нельзя задавать — только самые трудные слова.

когда я задаю задание(задание я всегда ученикам сама пишу в блокнот, который есть у каждого. туда же пишу замечания, если не выполнено задание, чтобы родители видели), то всегда обговариваю, с чего начинать учить, что нужно сделать каждый день. например: чтобы выучить диалог для драматизации(мы устраиваем кукольный театр по каждому диалогу) нужно всего лишь прослушать один раз, если какое слово забыл, посмотреть в словаре(у каждого дома есть лингво со звуком). потом прослушать с паузами, повторяя каждое предложение. потом опять просто послушать. итого 3-5 минут. на следующий день сделать все то же самое, но повторение по фразам раза 2-3 — 6-7минут. вот и выучен диалог.

слова по строчке: если забыл как произносится, послушать в словаре. запись 5 слов занимает 8-6 минут. в зависимости от возраста. разве это много, потратить 8 минут в день дома на написание новых слов? совсем нет. просто помимо английского, нужно научить рационально использовать свое время. ну а если говорить о скуке, то правописание само по себе скучно. разнообразить можно только такими заданиями, какие описывает Училка.

почитайте тему «обучение чтению и письму». там много полезных советов






ответил

04 Апр, 18


от
admin

(192тыс. баллов)



Есть такие спирали из слов, написанных без пробелов. Они повторяются неоднократно. Обычно щт 5 до7 разных слов и надо обвести одинаковые слова, каким-то одним цветом, посчитать их. Такие же спирали или ленты слов , но разным цветом обводят слова с открытым или закрытым слогом, потом выписывают одинаковые и переводят. Из данной группы слов разносить/вписывать слова в колонки табличек по разным признакам (тип чтения, часть речи, предметы быта, животные, жилища, растения и т.п.) Зашифрованные записки — цифровой код, азбука Морзе и т.д. Я с мелкими стараюсь на одном занятии все предложения письменно и устно строить на одной группе слов, которые они все же должны писать. Скажем, тема с глаголом «мочь» плюс еще 5-6 основных глаголов. У меня такие картинки в левой части страницы там, к примеру, кенгуру прыгает, а в правой части 5-6 предложений надо написать. В них дано первое слово — подлежащее: конь, папа, стол, Петя, шляпа и т.п. Сразу разучивается положительные и отрицательный вариант и очень хорошо запоминаются новые слова с правильным написанием. Отсутствие навыков письма — это результат доминирующего разговорного метода преподавания. У детей не должно быть много заданий на дом, а на уроке надо писать все же.

Из этой статьи вы узнаете, как можно существенно улучшить английское правописание. Как сделать письмо безошибочным и перестать десятками заучивать слова, все равно забывая, как они пишутся. Вы получите несколько эффективных методик, которые помогут быстро повысить уровень грамотности ученика любого уровня.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. В чем трудности письма на английском?

2. Разделяйте звуки и буквы

3. Пишите по звукам

4. А что делать с исключениями?

5. Пишите по буквам

6. По буквам и словам

7. Игра в спеллинг

8. Используйте моторную память память

9. Вывод

В чем трудности письма на английском? 

kak nauchit rebenka gramotno pisat na anglijskom yazyke 01

Результаты языковых диктантов, которые регулярно проводятся на уроках английского языка, часто вызывают беспокойство у родителей школьников. Дело в том, что правописание в английском языке сложнее, чем в русском, даже существует шуточное высказывание: «Пишется Манчестер, а читается Ливерпуль». В английском языке существуют не только правила, которые необходимо учить наизусть, понимать и уметь применять, но и множество исключений из правил, которые тоже нужно заучивать. 

 Есть студенты, которые столкнувшись с этими трудностями напрочь теряют веру в то, что когда-нибудь смогут овладеть английским. «Я никогда не научусь грамотно писать на английском, это просто невозможно! Только носители это могут» — заявляют они преподавателям и родителям.

Однако, справедливости ради, следует отметить, что и среди носителей английского есть немало людей, допускающих ошибки в правописании. Все ровно так же, как и у русских – многие из нас говорят и пишут с ошибками. И совсем другой вопрос: а хочет ли студент по-настоящему потрудиться ради достижения цели или разочарование — лишь аргумент чтобы делать поменьше?

Для тех, кто решительно настроен выучить английский, ниже приведены несколько методик, которые помогают улучшить правописание.

Разделяйте звуки и буквы

Начните с разделения звуков и букв. В английском языке 26 букв и 44 звука (20 гласных звуков и 24 согласных звука). Для сравнения, в русском 42 основных звука – 6 гласных и 36 согласных, а число букв – 33

Это означает, что некоторые звуки в английском передаются различными сочетаниями букв. Например, слово bird имеет 4 буквы, но 3 звука. Это очень важно, так как непонимание концепции звуков и букв усложняет жизнь юным ученикам и неопытным взрослым. Для тренировки необходимо иметь под рукой английский алфавит. Практика проста: регулярно произносите каждую букву как алфавитную и как звук, который она передает. Например, сначала букву b [bi:], а потом звук [b] и наоборот. 

Некоторые буквы передают разные звуки в зависимости от своего положения в слове, например, буква с может передавать звуки [s] и [k], а некоторые звуки могут передаваться различными сочетаниями букв, например, звук [ʃ] передается буквами s и h. На «разделение» букв и звуков обычно уходит около одной-двух недель тренировки.

Пишите по звукам 

Разделив буквы и звуки можно потренироваться в написании слов. Не ждите пока ребенок выучит все варианты передачи каждого звука. https://your-teachers.ru/articles/english-pronunciation Большой объём информации может испугать ребенка и вызвать отторжение. Важно сразу начинать практиковаться в написании слов. 

Возьмите, к примеру, слово tree [triː] – дерево. Прорабатывая с учеником буквы алфавита, вы возможно еще не успели столкнуться с длинным звуком [i:]. Поэтому, объясните ребенку как передается этот звук, приводя в пример два основных способа его передачи – буквы ee и ea (tree, team). Попросите его записать новое слово, буквы и звуки. Таким образом вы пополните их запас. 

Далее, на занятиях почаще спрашивайте ребенка: «Какие есть способы передачи звука [i:]?» Правильный ответ: «ee — как в tree и ea — как в team». Слову tree присваивается первый способ написания звука [i:] — ee.  Другие буквы и звуки этого слова затруднений не вызовут, так как звук [t] передается буквой t, а звук [r] передается буквой r.

Другой пример: звук [ɜ:] можно передать 4-мя буквосочетаниями – irurerear. Начните с одного, максимум – двух буквосочетаний – irur– как в словах girl, turn. Для тренировки произнесите вслух звук [ɜ:] и попросите ребенка произнести буквосочетания, которыми он может передаваться, а также сами слова. Верный ответ звучит так: «звук [ɜ:] – ir – как в слове girl– девочка, ur – как в слове turn– поворот». Снова попросите все записать и постепенно добавляйте в занятия другие слова, буквы и звуки. 

Еще один пример: слово cat превращается в 3 звука — [k] [æ] [t]. 2-й и 3-й звуки очевидны и определяются соответствующими буквами, а вот первый звук [k] надо запомнить. Зная, что он может передаваться буквами c, k, ck, мы присваиваем звуку в слове cat порядковый номер №1. И запоминаем, что звук [k], в этом слове передается условно первым способом. Такой подход дает хороший результат и снимает страх перед грамматическими диктантами.

Эффективность этой методики состоит в том, что, раскладывая слова на звуки, ученик запоминает их варианты. Каждому из них условно присваивается номер очередности (если этот звук передается несколькими буквосочетаниями), что существенно облегчает запоминание. При таком подходе написание каждого слова представляется уже не новым набором букв, который надо запомнить, а набором правил с возможными исключениями, которые запоминать на порядок легче.  

А что делать с исключениями?

kak nauchit rebenka gramotno pisat na anglijskom yazyke 05

Как мы уже говорили, в английском языке много исключений. Ими могут быть как реальные исключения, так и правила, с которыми ребенок еще не знаком. Например, в слове know [nəʊ] – k, стоящая перед n не читается. Или в слове climb [klaɪm] — не читается b после m. Знает ваш ребенок это правило или нет — удивите его, окрасьте процесс эмоциями: «Ох, эти англичане! k и b потеряли!»

Если погрузиться в этимологию слова и покопаться в истории, можно понять, почему так произошло. Например, слово give [ɡɪv] по правилам «открытого слога» должно читаться как [ɡeɪv]. Вот и повод сказать: «Эх, англосаксы! не знаете вы правил!» Эмоции помогают сосредоточиться на правописании слова и лучше его запомнить. Только постарайтесь чтобы фокус был на удивлении от исключений, а не закрепился в памяти ребенка как «ошибка носителей языка». 

Пишите по буквам

kak nauchit rebenka gramotno pisat na anglijskom yazyke 03Этот способ может вызывать вопросы и нарекания у фонетистов, но это вполне рабочий метод, с небольшими оговорками. Например, вам надо запомнить слово girl. Пользуясь этим методом, запоминаете слово прямо по буквам — гирл, присвоив английской букве i русский аналог и. Тогда слово give будет звучать как гиве, а слово take — таке

Звучит смешно, но многие ученики прекрасно запоминают английские слова таким способом, проводя прямую замену английских букв русскими аналогами. Правда, существует небольшая опасность так и произносить заученное слово в будущем – girl   гирл. Но риск минимален, если, используя онлайн переводчик, обязательно смотреть транскрипцию и произносить слово вслух правильно. Надо отметить, что этот способ, конечно, не так эффективен, как предыдущий, но тоже имеет право на существование. 

По буквам и словам

Те, кто совмещают два вышеперечисленных способа запоминать слова (по звукам и буквам) — добиваются максимальной эффективности. Это очень полезно! К примеру, если проработать слово girl по звукам, а потом еще и по буквам, заменяя английские на русские аналоги (гирл), то правильное написание этого слова прекрасно сохраниться в памяти! 

Игра в спеллинг

kak nauchit rebenka gramotno pisat na anglijskom yazyke 04Очень хорошо развивает грамотность спеллинг. Корень этого слова – spellчто означает«произносить по буквам». Вы говорите ребенку, к примеру, слово cat, а он разбирает его на буквы и произносит: [си] [эй] [ти]. На первый взгляд, спеллинг – очень сложное занятие, ведь чтобы представить написанное слово в уме, требуется развитое воображение. Однако, дети очень быстро осваивают спеллинг и с большим удовольствием в него играют. Процесс и правда очень похож на игру и при желании может стать прекрасным вариантом совместного времяпровождения с ребенком. 

 Выглядит это так: ученик произносит задуманное слово, а взрослый проговаривает его по буквам. Потом игроки меняются местами и уже ребенку придется заняться спеллингом. Можно играть долго, подсчитывая баллы за правильные ответы и снимая их за совершенные ошибки. В финале игры количество баллов у каждого участника подсчитывается и выявляется победитель. Можно даже учредить небольшой приз, что дополнительно простимулирует ребенка быть активным.

Играть в спеллинг можно в машине по дороге в школу. В АмерикеАнглии и других англоязычных странах устраиваются даже межшкольные соревнования по спеллингу, где ученики соревнуются в произношении по буквам очень длинных и сложных по написанию слов. 

kak nauchit rebenka gramotno pisat na anglijskom yazyke 06 spelling vova

Такие игры прекрасно успокаивают гиперактивных детей и помогают выводить их из состояния эмоционального возбуждения, вызванного активной работой правого полушария головного мозга. Ведь подкинув ребенку задачку на логику, взрослый стимулирует его левое полушарие активно поработать, тем самым снимая лишнее возбуждение.

Еще одним плюсом от игры в спеллинг на английском языке будет повышение письменной грамотности на русском. Привычка представлять слова и проговаривать их по буквам распространяется на все изучаемые языки. Даже не зная правил о правописании приставок, но разобрав на буквы слово пришел как пришел, вероятность написать, к примеру, п-р-е-ш-о-л очень мала.  

Используйте моторную память память

kak nauchit rebenka gramotno pisat na anglijskom yazyke 02

В дополнение к перечисленным методам можно еще предложить задействовать моторную память. Она является очень мощным инструментом в заучивании материала, а чем больше каналов участвует в запоминании, тем лучше результаты.

Например, ученику нужно подготовиться к словарному диктанту. Прочитав все необходимые слова, проработав их с точки зрения правил и исключений, произнеся каждое по буквам, нужно еще и записать слова по памяти. Сделайте табличку, где слева будет написано слово на русском, а справа — место для его английского значения. Используя весь свой опыт, ребенок должен вписать туда правильное слово. Если окажется что допущена ошибка, пусть исправит ее красной ручкой. Таким же образом проработайте 35 слов за один подход. Слова в которых были допущены ошибки перепишите еще раз. Как правило, с третьего раза все ошибки исчезают. 

ВЫВОД:

Проблемы с грамотным написанием английских слов быстро решатся, если вы будете пользоваться следующими методами:

  1. Разделение букв и звуков и написание по буквам.
  2. Изучение правил и исключений
  3. Добавление эмоционального окраса
  4. Игра в спеллинг
  5. Использование моторной памяти. 

Осваивая эти навыки с ребенком регулярно и поступательно, через месяц вы получите существенный прогресс. Фиксируйте достижения в цифрах и заносите в таблицу успеха. Освоение даже одного из вышеперечисленных навыков положительно повлияет на результаты ваших детей. А игра в спеллинг поможет не только учить английский, но и успокоить разыгравшегося ребенка. Занимайтесь усердно и как можно чаще — это очень важно для достижения цели. Гораздо лучше делать несколько подходов в день, чем один в неделю. Помните: для лучшего запоминания нужна хорошая интенсивность

другие статьи >>>>> 

Как запомнить написание английских слов ребенку

Каждый родитель сталкивался с проблемой того, как научить ребенка запоминать английские слова. Чтобы он не просто ходил на занятия, сидел там, а потом шел домой без малейших знаний, но и помнил пройденный материал. Ведь у ребёнка(child), в отличие от взрослого человека, который принял осознанное решение учить язык, нет конкретной цели, соответственно нет мотивации. По большей части он даже не совсем понимает, зачем ему это надо. Он делает так, как ему говорят родители, то есть принудительно.как запомнить написание английских слов ребенку

Помочь ребёнку лучше запоминать слова способны простые отрывные листочки с клейкой частью. Напишите на них названия предметов, находящихся дома, на английском и расклейте по соответствующим местам. Таким образом, слова будут постоянно мелькать перед глазами, тут уж хочешь-не хочешь, а запомнишь.

Включайте своему будущему знатоку английского как можно чаще его любимые мультики, детские фильмы или передачи, которые ему нравится смотреть. Главное, чтобы они были на английском языке с русскими субтитрами. Или можно на русском с английскими субтитрами, но в таком случае, он не будет слышать саму речь носителей, правильное произношение, поэтому эффективность будет снижена.

Интересный способ помочь детям в изучении языка, это купить компактный англо-русский словарь, который они смогут всё время носить с собой. Таким образом, увидев на рекламном щите или на вывеске магазина иностранное слово, можно будет тут же заглянуть в словарь и узнать его значение. Преподнесите это как забавную игру, допустим, можно предложить соревнование, кто из вас больше узнает за день новых слов. У child появится интерес, стимул быть внимательнее.

Кстати, вместо словаря можно закачать на мобильный телефон, планшет ученика электронный переводчик. В наше время их существует множество, есть даже те, что работают без подключения к сети.

На уроках русского языка в начальной школе память детей тренируют так:

maxresdefault

  • пишут на доске небольшой отрывок из текста или пару предложений;
  • дают детям посмотреть на текст в течение 30 секунд;
  • стирают/закрывают написанное;
  • просят детей письменно изложить всё, что они запомнили.

Такой приём действительно работает, с каждым разом дети запоминают всё большие фрагменты, а через время могут записать все предложения слово в слово. Предлагаем воспользоваться похожим методом с английским. Если вы занимаетесь с ребёнком дома, возьмите чистую тетрадь. Желательно такую, которая понравится вашему ребёнку. Например, с его любимыми мультяшными персонажами, ему должно быть приятно брать её в руки, работать с ней. Попросите его написать несколько раз подряд какое-либо предложение, параллельно проговаривая вслух каждое слово. После скажите закрыть тетрадь и произнести то, что он написал в ней столько же раз, сколько это прописано.

Хорошо помогают в процессе запоминания нового материала жесты. Придумайте вместе с учеником  условные движения руками, которыми вы будете обозначать ту или иную часть речи.

Полезными для изучения иностранного могут быть даже такие, всем знакомые программы, как Skype, ICQ. После регистрации в них у child появится возможность общаться с носителями английской речи. Очень многие иностранцы с радостью готовы помочь вам в обучении, просто объясните ситуацию и попросите поговорить с юным учеником на нейтральные темы. Если поначалу будет слишком сложно, вы можете заниматься с ребенком, переводя сообщения и отвечая на них вместе.

Наилучшим вариантом будут все игровые формы обучения. Именно в таком формате дети лучше всего усваивают информацию. Если вы не знаете каких-либо специализированных игр – не страшно. Можно адаптировать абсолютно любую хорошо знакомую вам игру. Попробуйте поиграть в те же «Города», «Слова» только на английском языке. Любите пазлы? Замечательно! На листе А4 напишите разборчивым почерком, а лучше напечатайте какую-нибудь фразу. Разрежьте лист на кусочки, после чего предложите child расшифровать текст, то есть собрать пазл.

Если же Вам сложно дается обучение ребенка английскому языку, Мы приглашаем Вас на бесплатный урок английского языка в нашей лингвистической школе. Записаться на бесплатный урок Вы можете в форме ниже

Стрелочка вниз

Благодаря популярности интернет-переписки можно с уверенностью назвать наше время «эрой орфографических открытий». Мы так торопимся донести до собеседника свои мысли, что совсем забываем о правописании и порой придумываем новое написание слов. Такой подход может сыграть с вами злую шутку, особенно если вы пишете деловые письма. Как говорится, на Word надейся, а сам не плошай. В этой статье мы расскажем вам, как выучить правописание английских слов и начать писать граммотно грамотно.

Как легко запомнить правописание английских слов: правила и рекомендацииВажно ли правильно писать в век компьютерных технологий? Конечно, мы прекрасно понимаем, что имеет в виду человек, когда пишет что-то вроде «Превет! Как дила?». Но что мы думаем о нем? Кажется, что по ту сторону экрана сидит несерьезный человек. Согласитесь, не хотелось бы производить такое впечатление на иностранного коллегу или друга. А иногда ошибки производят настоящий фурор в сети, об этом можно почитать в статье «12 мемов на английском языке с уморительными ошибками». Поэтому, если вы не хотите увидеть собственные перлы в подобной подборке, прислушайтесь к нашим советам.

Хотим отметить, что правописание вызывает трудности даже у носителей языка. Именно поэтому в Америке есть различные конкурсы, которые призваны проверять грамотность людей, например Spelling bee. Это соревнование, в ходе которого людям называют различные слова, а они должны произнести их по буквам. Кто сделал ошибку, тот выбывает. На каждом этапе конкурса даются все более сложные слова, пока не останется один победитель. Впервые конкурс был проведен в далеком 1925 году и с тех пор не теряет популярности. Сейчас Spelling bee проводят в разных странах мира.

А теперь давайте узнаем, с какими ошибками нам предстоит бороться. Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, большинство ошибок в правописании можно отнести к следующим 4 группам:

  • 6% — ошибки в суффиксах -ful и -ly, например: beautifull вместо beautiful, successfuly вместо successfully;
  • 20% — пропуск буквы, например: restarant вместо restaurant, goverment вместо government;
  • 28% — ошибки в омофонах, то есть словах, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, например: no вместо know, to вместо two;
  • 42% — прочие ошибки, в основном люди меняют буквы местами (beleive вместо believe) и забывают удваивать согласную (corect вместо correct).

Эта статистика самых популярных ошибок носителей языка, но, по мнению наших преподавателей, статистика для русскоговорящих студентов будет примерно такой же. Поэтому мы решили привести несколько практических советов, а также рассказать о сайтах-помощниках, которые помогут вам разобраться с правописанием английских слов.

4 важных правила для английских grammar nazi

Издание Huffington Post опубликовало интересную статью о правописании английского языка. Авторы утверждают, что есть 4 важных правила орфографии, знание которых поможет вам писать грамотнее.

Правило #1 — ei или ie

В английском языке есть простое правило: I before E except after C. То есть в большинстве случаев мы пишем буквосочетание ie, например: believe, piece, chief, achieve, friend.

А после буквы C мы пишем ei: receive, deceive, ceiling, receipt, deceive.

Исключение: efficient, foreigner, height.

Правило #2 — -e в конце слова

Если суффикс начинается на гласную, непроизносимая -e в конце слова выпадает: write + ing — writing, dance + ing — dancing, translate + or — translator, please + ure — pleasure.

Если суффикс начинается на согласную, -e остается на месте: white + ness — whiteness, use + ful — useful, state + ment — statement, care + ful — careful.

Исключение: true + ly — truly, notice + able — noticeable.

Правило #3 — -y в конце слова

Если слово заканчивается на согласную и -y, при добавлении суффикса надо заменить -y на -i: party + es — parties, pity + ful — pitiful, happy + ness — happiness, defy + ance — defiance.

Однако, если мы добавляем -ing, буква y сохраняется: try + ing — trying, cry — crying, copy + ing — copying, study + ing — studying.

Правило #4 — удвоение согласной при добавлении -ing к глаголу

Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: plan-planning, begin-beginning, swim-swimming.

Как улучшить правописание слов на английском языке: простые советы

1. Выучите базовые правила чтения

Правила чтения английского языка обязательно надо знать, чтобы понимать, какие буквы каким образом произносятся. Например, вы будете знать, что s может произноситься как z, когда стоит между гласными буквами, поэтому задумаетесь, писать noze или все же nose.

Материалы по теме:

  • «Правила чтения английского языка: согласные буквы».
  • «Правила чтения английского языка: гласные буквы».

2. Изучите правила употребления непроизносимых букв

Непроизносимые буквы (silent letters) — ловушка, в которую попадают почти все изучающие английский язык: так хочется написать iland вместо island или forein вместо foreign. Таких слов, в которых буква пишется, но не произносится, в английском довольно много. К счастью, есть определенные общие правила их употребления, которые облегчат вам жизнь, вот их-то мы и предлагаем выучить.

Материал по теме:

  • «Silent letters. Непроизносимые буквы в английском языке».

3. Занимайтесь со специальным учебником

Учебники по правописанию — это не самые популярные пособия, и их не всегда легко достать. Однако, если вы постоянно ведете деловую переписку и чувствуете, что нужно подтягивать орфографию, стоит поучиться по такому пособию.

Материалы по теме:

  • “The Complete Guide to English Spelling Rules” by John Fulford — хорошая подборка правил правописания английского языка без практических упражнений.
  • “The Essential Guide to Spelling, Style, Usage, Grammar and Punctuation” by Anne Stilman — правила правописания сложных слов с тестами на проверку понимания материала.

4. Пользуйтесь программой проверки орфографии

Такие сервисы — главные союзники начинающего grammar nazi в нелегкой борьбе с неграмотностью. Программы обнаружат и помогут исправить большинство ошибок, однако учитывайте тот факт, что они не проверят ваш текст на логику и стилистику, а также не дадут вам четких сведений о сочетаемости английских слов между собой.

Материалы по теме:

  • Grammarly

    Самый известный сервис проверки орфографии. Проверяет текст на грамотность, подчеркивает ошибки и дает краткий комментарий по каждой ошибке. Вы можете установить бесплатное расширение для браузера, которое будет проверять тексты ваших писем.

  • OnlineCorrection

    Эта программа проверяет обычные правила правописания и сочетаемость слов (только частично). Введите текст в окошко, программа выделит допущенные ошибки. Наведите курсор на любое неправильно написанное слово, во всплывающем окне вы увидите комментарий к ошибке, а также правильный вариант написания.

  • LanguageTool

    Принцип действия тот же: введите текст в окошко, выберите язык текста в выпадающем списке и нажмите кнопку Check text. Программа выделит ошибки разными цветами. Нажмите на подсвеченное слово, чтобы получить краткую справку об ошибке и образец верного написания.

5. Учитывайте разницу между британским и американским английским

В английском языке довольно много слов, которые жители США и Великобритании пишут по-разному. Из-за этого происходит путаница: вроде бы нашел слово в словаре, выписал, а программа проверки орфографии или даже Microsoft Word подчеркивает его и навязывает свой вариант написания. Например, вместо colour вам предложат написать американский color, а realise программа заменит на realize. В таком случае стоит знать часто употребляемые слова, которые в британском и американском вариантах пишутся по-разному.

Материалы-помощники:

  • Spellzone — можно посмотреть общие правила с примерами.
  • Oxford Dictionaries — большой список терминов, которые по-разному пишутся или даже называются в Великобритании и США.
  • Cтатья «Британский и американский английский: различия в словах».

    Мы составили для вас документ, в котором собраны слова по данной теме. Вы можете скачать его по ссылке ниже.

    Скачать список слов по теме «Британский и американский английский: различия в словах» (*.pdf, 276 Кб)

6. Сверяйтесь со словарем

Когда пишете сложное слово, не полагайтесь только на свою память, проверяйте написание в словаре. Лучше писать медленно, зато правильно, чем быстро и неграмотно. Не переживайте, после нескольких «подглядываний» вы запомните слово и будете уверенно писать его без всяких подсказок.

I was reading the dictionary. I thought it was a poem about everything.

Я читал словарь. Я думал, это была поэма обо всем.

7. Составьте собственный словарь сложных слов или пользуйтесь готовым

В личный словарь включите те слова, написание которых вызывает у вас трудности. Старайтесь чаще просматривать его, читайте слова, составляйте предложения с ними и запоминайте их написание. Кроме того, вы можете пользоваться уже готовыми списками слов, которые сложно пишутся. Также стоит обратить внимание на слова, которые похожи по звучанию и написанию, но имеют разное значение. Только правильное написание таких слов позволит собеседнику понять ваши мысли.

Материалы-помощники:

  • 100 most often misspelled words in English.
  • 50 words Britons have the most difficulty spelling.
  • «20 слов, которые часто путают в английском языке».

8. Читайте как можно чаще

Как запомнить лицо нового знакомого? Нужно чаще его видеть. Запоминать написание слов можно и нужно аналогично: старайтесь встречаться с ними часто. Проще всего это делать с помощью чтения: читайте статьи и книги на английском. Этот прием, пожалуй, самый интересный и ненавязчивый, ведь вы запоминаете правописание автоматически во время чтения с помощью зрительной памяти.

Материалы-помощники:

  • «Какие книги читать на английском языке и как это правильно делать».
  • «10 журналов на английском языке, от которых невозможно оторваться».
  • «6 отличных сайтов с газетами на английском языке».

9. Тестируйте свои знания

В Интернете можно найти сотни онлайн-тестов, которые помогут вам совершенствовать навык правописания на английском языке. Рекомендуем проходить их время от времени, чтобы отслеживать свой прогресс и радовать grammar nazi внутри себя.

Материалы-помощники:

  • Howtospell — десятки орфографических тестов на разные темы.
  • INTERLINK Language Center — тесты по правописанию различных уровней сложности.

10. Играйте в правильные игры

Изучение английского языка должно быть увлекательным. А сделать его таким помогут разнообразные обучающие онлайн-игры. Их можно использовать в перерыве между упражнениями, так вы немного отвлечетесь и в то же время продолжите учить английский.

Материалы-помощники:

  • Word Games.
  • Merriam-Webster.
  • Funbrain.

11. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

«Писать всегда, писать везде» — с таким девизом нужно работать над правописанием. Чтобы научиться водить машину, вам нужно как можно чаще садиться за руль, а чтобы писать грамотно, нужно как можно чаще садиться за стол и писать. Попробуйте делать различные записи на английском языке, практиковаться можно так:

  • Когда делаете домашнее задание, напишите или напечатайте его, а не просто отметьте нужные ответы в учебнике. Дело это трудоемкое, но окупится сторицей.
  • Понравилась интересная цитата или идиома на английском языке? Не копируйте ее себе на компьютер, а напечатайте вручную.
  • Выберите интересную книгу или блог в Интернете. Ежедневно переписывайте 1-2 страницы текста, причем слово в слово. Это один из самых скучных, но и самых действенных методов улучшения правописания.

Еще больше идей о том, где можно практиковаться, вы найдете в статье «Как научиться писать по-английски грамотно».

12. Работайте с Microsoft Word

«Добрая» программа Microsoft Word исправляет практически все наши огрехи. Используйте автоматическую проверку орфографии не только по прямому назначению, но и для обучения. Как только увидите, что программа исправила какое-либо слово, сотрите его и напишите вручную правильный вариант. Это немного увеличит время работы с документом, но будет полезным упражнением для улучшения английского правописания.

13. Используйте прием из школы

Вспомните, когда мы совершали ошибку в диктанте, учитель заставлял нас прописывать слово 5-10 раз. Он делал это не из вредности, как мы всегда думали, а для того, чтобы в нашей памяти прочно закрепилось правильное написание слова. Попробуйте делать аналогично и с английскими словами: как только ошиблись, возьмите тетрадку и напишите понятие правильно несколько раз. Выполняя такое упражнение, вы включаете в работу механическую память, а это значительно облегчает запоминание слова.

Маленькая хитрость: Многие лингвисты советуют отказаться от прописных букв. Они рекомендуют печатать слово на клавиатуре или писать его печатными буквами. В ходе экспериментов выяснилось, что печатные буквы имеют четкую форму, поэтому мозгу проще запомнить написание. Что касается прописных букв, то почерк бывает разный, и фактически каждый раз мы пишем букву немного по-другому. Это усложняет восприятие информации.

14. Задействуйте эйдетизм

Эйдетизм — фотографическая память, которая отвечает за запоминание зрительных образов. Задействуйте ее при изучении нового слова. Внимательно смотрите на него, постарайтесь запомнить его форму, порядок букв, затем закройте глаза и постарайтесь представить его. У вас в памяти отложится зрительный образ нового понятия. Одновременно с просмотром произнесите слово, чтобы эти звуки ассоциировались у вас с конкретным правильным написанием. Выполняйте эти действия при каждом повторении, тогда упражнение быстро принесет свои плоды.

15. Используйте эффект Ресторфф

Эффект заключается в следующем: лучше всего нам запоминается информация, выделяющаяся из общей массы. Как сделать слово запоминающимся? Выделите его из других слов в прямом смысле — при помощи яркой ручки или цветного шрифта на компьютере. Мозг выделит эту информацию из остальных слов и запомнит. Помните, ведь в школе нас заставляли делать аналогично на уроках русского языка: словарные слова мы выделяли разноцветными ручками. Может быть, наши учителя и не слышали об этом эффекте, но интуитивно понимали, что глаза будут «цепляться» за яркие слова и запоминать их.

Маленькая хитрость: Зарубежные психологи советуют не просто выделять слово, но и писать каждую букву разным цветом. Времени на написание уйдет больше, работать с понятием вы будете дольше, поэтому и запомнится оно быстрее. Обязательно попробуйте на практике это простое упражнение.

Как вы успели убедиться, быть грамотным — это просто: стоит приложить немного усилий, и можете считать себя борцом за правописание. Мы привели много советов, поэтому предлагаем выбрать самые простые и удобные для вас, стараться пользоваться ими ежедневно, тогда правописание английских слов перестанет вам казаться трудным. И помните, что быть грамотным — модно!

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Моя дочь Аня учится в третьем классе. Как и многие родители, я помогаю своему ребенку с домашним заданием.

На днях спрашиваю у дочери, что задали по английскому. Слышу в ответ: «Выучить слова». Открываем учебник, находим нужные слова. Прошу Аню посмотреть на картинки и назвать продукты питания. Затем она закрывает слова под картинками и называет продукты питания снова. Я заслуженно хвалю дочь: «Ты назвала все слова правильно. Молодец!», и мой ребенок расплывается в довольной улыбке. Она знает значение слов и правильно их произносит.

Переходим к написанию слов. А вот с этим сложнее. Во-первых, чтение букв и буквосочетаний дети только начали осваивать, и соотносить букву и звук им пока тяжело. Во-вторых, некоторые звуки на письме могут передаваться разными буквами. В-третьих, написание многих слов в английском языке не объясняется никакими правилами.

Как можно помочь ребенку запомнить написание слов? Предлагаю действовать по следующей проверенной схеме.

Шаг 1. Попросите сына/дочь посмотреть внимательно на слова, выбрать и подчеркнуть самые сложные. Сообщите ребенку, что он будет писать слова, не глядя в учебник. Перед этим ему нужно еще раз внимательно посмотреть на слова и «сфотографировать» их.

Шаг 2. Продиктуйте слова ребенку. При проверке подчеркните правильно написанные слова и похвалите ребенка.

Шаг 3. Попросите сына/дочь исправить свои ошибки. Ребенок сравнивает написание слов со словами в учебнике.

Шаг 4. Предложите ребенку побыть «учителем» и проверить, знаете ли вы или кто-то другой из членов семьи, как пишутся эти каверзные слова. Ребенок диктует слова, в которых он допустил ошибки, затем проверяет их написание, не глядя в учебник.

Шаг 5. Если ребенок затрудняется в исправлении некоторых слов, он подсматривает их в учебнике и прописывает каждое слово три раза.

Каждый шаг вынуждает ребенка обращать внимание на написание слов, что помогает их запомнить. Прописывание слов можно сделать еще интереснее, используя идеи ниже.

Идея 1. Спрятать слова в домики.

Предположим, ребенку нужно запомнить написание слов ice cream, sandwich, nut, lettuce. Взрослый рисует «домики», причем для каждого слова – отдельный домик (см. ниже). Сколько букв в слове, столько клеточек-«комнат» в домике. Для «высоких» букв – h, t, b, d и др. – нужны комнаты с высокими потолками. Ребенку необходимо спрятать слова (вписать их) в домики. Какое слово вы бы спрятали в первый домик?

Правильно, sandwich. Кстати, вы можете придумать целую историю про то, как злой и голодный монстр захотел съесть ice cream, sandwich, nut, lettuce, и попросить ребенка спрятать продукты, чтобы они не достались монстру.

Идея 2. Секретное послание.

Вы сообщаете ребенку, что слова tea, coffee, drink, water, eat – секретные слова, которые нужно замаскировать так, чтобы злые люди не смогли их прочитать. Для этого слова нужно вписать в таблицу по горизонтали или вертикали. Обязательно первый раз демонстрируете ребенку как.

         
         
         
         
         
         
         
         

Одна клетка – одна буква. После того, как вписаны все слова, пустые клетки заполняются любыми другими буквами. Затем ребенок передает вам письмо для расшифровки. Вооружитесь лупой и ищите слова.

t e a n y
j z c b h
q d o d g
o r f i w
u i f r a
s n e a t
a k e l e
v b n m r

Уверены, вы справились с этой непростой задачей!

t e a n y
j z c b h
q d o d g
o r f i w
u i f r a
s n e a t
a k e l e
v b n m r

Успехов вашему ребенку в изучении английского языка!

Ирина Бондарь,

методист школы иностранных языков Streamline

Привет! Мы продолжаем в форсированном режиме изучать английские слова. Сегодня у нас блок слов для запоминания номер 12 (Page 12).

Напомню, что слова английские мы учим с помощью ассоциаций и весёлых карточек. На карточке – одно-два слова, в блоке-уроке – двенадцать или немногим более слов. 

Подробнее о нашей методике читайте здесь. Там же – список всех слов-карточек.

Поскольку сегодня у нас выпуск, как я уже упоминала, форсированный, к обычным 12 карточкам, я добавила ещё пять слов. Просто эти слова в нашей школе уже проходили :). Нет времени ждать наполнения целого блока.

Да! В этом уроке встречается также несколько слов, не из школьной программы. Как так получилось, объяснять долго. Отложите их, если не хочется сейчас учить, – пригодятся немногим позже!

Да, кстати, как оказалось, у нас на днях был словарный диктант!

А значит, актуален такой вопрос

Как запомнить написание английских слов ребенку?

table стол карточка английский

И, действительно, как?

По-моему, можно только запомнить, как слово выглядит.

Потому, узнав все карточки с лица, предлагаю их без лишней надобности этим самым лицом к себе не поворачивать. Только оборотной стороной. И смотрим только на красное слово!

Вспомнили, как оно читается и что обозначает (картинка тоже должна всплыть)? Значит можно смотреть следующее слово. Пролистали несколько раз? Теперь можно попробовать провести диктант!

Мы проводим диктант не по всем словам, конечно. Выбираем день ото дня слов по десять наугад из коробочки под названием “дырявая голова”, проводим по ним диктант и кладём их в умную.

Наша голова стала умнее на 10 карточек. Ура!

Карточки для скачивания и распечатывания

Вы найдёте здесь:

Основной блок (12 карточек) в формате Word 97-2003,

Основной блок (12 карточек) в формате pdf,

Дополнительный блок (уже 12 карточек) в формате Word 97-2003,

Дополнительный блок (уже 12 карточек) в формате pdf

(качество изображения лучше в Word)

О том, каким образом лучше распечатать карточки читайте здесь

Перейдём теперь к рассмотрению новых карточек и слов.

Page 12. Zip, Yacht, Window, Come, Close, Brother, Sausage, Road, Meet, Table, Sun, Soup, Soap + Дополнительный урок: Open, House, Chair, Sister, Radio, Bath, Kitchen, Listen, Look, Lot, Room

Да! Вот ещё одна особенность этого урока:

Здесь встречаются уже такие слова, значения которых не очевидно из стишка. В таких карточках я, если перевод в стишке встречается – выделяю его большими буками, если нет – указываю его в карточке.

Zip

Молния, замок

zip молния

Если болен ты и грипп, застегни получше

ZIP

[zɪp]

Yacht

Яхта

yacht слово яхта английский

Маше мы подарим мяч,

ну а Саше лучше – YACHT

[jɔt]

Молодец Саша!

Window

Окно

window окно

Если солнышко не видно,

Нужно мыть почаще  WINDOW!

[ˈwɪndəʊ]

Сome

Приходить

come приходить картинка ассоциация

Я шепчу своим носкам: – ПРИХОДИТЕ!

То есть – COME

[kʌm]

Close

Закрывать

close - картинка для запоминания закрывать

Положил в тарелку соус?

ЗАКРЫВАЙ бутылку!

CLOSE!

[kləʊs]

Brother

Брат

brother брат

Не давал конфет ни разу

Мне мой вредный старший BROTHER!

[ˈbrʌðə]

Sausage

Сосиска и все её ближайшие родственники

Sausage cосиска учим английский

Просишь ты или не просишь,

Но на завтрак будет SAUSAGE!

[ˈsɔsɪʤ]

Road

Дорога

road дорога учим английские слова

На дороге поворот,

а дорога это ROAD!

[rəʊd]

Meet

Встречаться

meet встречаться

Тихо  мудрый дуб шумит –

Парочка под дубом MEET!

(встречать)

[miːt]

Table

Стол

table стол карточка английский

Толик мастером затей был –

Притворился, что он TABLE!

[teɪbl]

Толик тут, как всегда, не просто так, а по делу – чтобы помнить, что Table на T начинается

Sun

Солнце

Sun солнце ассоциативная карточка

Хочешь загореть так сам?

Попроси об этом  SUN!

[sʌn]

(Это  загорелый как негр юноша(а может и негр, непонятно ) ) сообщает тому щупленькому в очках о том, как возможно раздобыть похожий загар)

Soap, soup

Мыло, суп

Soap Soup карточка с картинкой

Тот совсем, наверно, глуп,

Кто положит SOAP в SOUP!

[səʊp] [suːp]

Да уж, наверное, не стоит так поступать…

Дополнение

Так уж получилось, что сегодняшний урок теперь состоит из двух. Объяснять много не буду, скажу просто “Так быстрее” :).

Open

Открывать

open открывать

Если ваш кулич похлопан,

ОТКРЫВАЙТЕ! То есть – OPEN!

[ˈəʊpən]

Тут имеется в виду такой куличик из песка. Помните, сначала надо наполнить формочку, затем перевернуть форму, а теперь похлопать. Иии… Открыть! Вот тут ПРО ЭТО!

Нouse

Дом

house дом

Хрум, хрум, хрум!

Хрустит наш HOUSE

– в нём завёлся злобный mouse!

[haʊs]

Эту карточку стоит изучать, когда вы уже знаете про Mouse. Про мышку у нас здесь.

Теперь осталось обратить внимание на «Хрум» и заменить в слове Mouse “M” на «H”.

Chair

Стул

chair стул ассоциация карточка

Я сижу на калаче,

Как на СТУЛЕ, то есть  CHAIR!

[ʧɛə]

Sister

Сестра

sister сестрёнка

Съела все мои сосиски…

Потерплю! Сестрёнка –  SISTER

[ˈsɪstə]

Ну тут такая история: младшей сестрёнке дали кашу, а старшей – сосиски. Старшая доброй оказалась – отдала все сосиски младшей. Добрая – хорошо! Только вот, что же скажет мама…

Radio

Радио

radio радио

Как энциклопедия

Для меня ты, RADIO!

[ˈreɪdɪəʊ]

Всё-таки придумала что-то более-менее созвучное. Без этого уж очень хочется деткам сказать просто рАдио.

Bath

Ванна

bath ванная

Для кота достану таз,

я  Большая – нужно BATH

[bɑːθ]

Kitchen

Кухня

kitchen кухня

Кит, хотя и был приличен,

Еле поместился в KITCHEN !

[ˈkɪʧɪn]

listen

Слушать

listen слушать

Деда, хоть и ходит лысым,

Очень любит сказки LISTEN !

[lɪsn]

(Это – не дискриминация лысых дедушек! Это – рифма! :)) )

Look

Смотреть

look смотреть

Если  я смотрю на лук,

То реву –

Не буду LOOK !

[lʊk]

Lot

Много

lot много

У портного кашалот?!

Нужно много ткани –  LOT !

[lɔt]

Room

Комната

room комната

Чтобы не РУгать за шум,

Детям выделили

ROOM !

[ruːm]

РУгать это тут не для того,  чтобы всех ругать, а для того, что бы все запомнили, что слово на “РУ” начинается.

A bed

Кровать

английский язык - карточки со словами и забавными стишками Page 8. a bad

Если плотным было обед

Тут поможет только BED!

[bed]

Теперь внимание!

В уроках встречаются слова bedroom и bathroom!

А мы теперь знаем слова BED, BATH, ROOM

А это значит, что нам осталось запомнить, что:

СПАЛЬНЯ  = КОМНАТА + КРОВАТЬ = ROOM + BED = BEDROOM

ВАННАЯ КОМНАТА  = КОМНАТА + ВАННА = ROOM + BATH = BEDROOM


На этом всё. Если есть вопросы, или заметили какие-то неточности, пишите в комментариях, отвечу-исправлю!

Заходите за новыми выпусками, читайте мои стихи для детей и взрослых, и изучайте английский в домашних условиях при помощи моего любимого курса!

До встречи и спасибо, что заглянули!

Для многих учеников правописание является сложностью, некоторые считают изучение написание слов изучение пустой тратой времени. Последняя связано с тем, что нынешние технологии позволяют быстро проверять орфографию, а T9 в мобильных телефонах автоматически исправляет неверно написанное слово. Также причиной такого суждения может быть то, что цель ученика — устная коммуникация, а не письменная.      

Зачем тогда знать, как пишется то или иное слово?

Важно помнить, что навык правописания является важным для владения языком. Он помогает в чтении, обеспечивает точное произношение слова и его значения. 

Мы подготовили несколько идей, как помочь ученику выучить написание слов на онлайн уроках, сделав этот процесс интересным и ненапрягающим. 

Spelling patterns

Одно из важных правил для правильного написания слов — изучение закономерностей правописания. Для этого нужно выбрать несколько слов, правописание которых довольно сложно запоминать ученику, например, high,  tough, switch. Подготовьте слова, которые между собой имеют общее с выбранными словами, например, sigh, rough, hitch, flight, tight, enough, light, witch, cough, twitch и тд. Пропишите слова в заметках, на виртуальной доске или чате. Задача ученика сгруппировать их, находя общее между ними.  

imgonline com ua 2to1 uwO4lymbPuD4b Skyteach

Источник: Образовательная платформа Скаенг Рус

После того как ученик закончит, спросите, что объединяет их. Подчеркните в словах общие буквы. Запоминая эти правила, ученику легче будет даваться правописание.

Это упражнение можно создать также на платформе learningapps, выбрав один из шаблонов Categories (его можно найти в поисковике платформы). 

Ссылка для студента

word families Skyteach

Источник: Образовательная платформа Скаенг Рус

Используя онлайн доску (iDroo, Classroomscreen, Twiddla), можно сделать схему word families.

Используйте это же упражнение чтобы помочь ученику запомнить те слова, буквы которых не произносятся, но пишутся, например, know, knee, knock.

What is in the box? 

Подготовьте слово, правописание которого хотите практиковать с учеником. После этого выберите несколько слов, в которых есть все буквы выбранного слова. Выберите подходящие картинки этих слов и напишите, какие буквы ученик должен выписать, чтобы узнать спрятанное слово в коробке. Например, это слово dinosaur. Ученик «берет» первую букву в слове dog, седьмую букву в слове crocodile и тд. Студент прописывает получившееся слово в заметках, чате или прямо на картинке (для этого используйте инструмент «Annotate», если для просмотра картинки, вы включаете демонстрацию экрана в Zoom)

download Skyteach

Источник: eslprintables.com

From spoken to written form 

Сосредоточьте внимание ученика на правописание слов, связывая разговорную форму с письменным. Для этого нужно использовать фонематическую транскрипцию. Выберите недавно выученные слова, с правописанием которых есть сложности. Напишите их транскрипции, покажите ученика и попросите соединить их со словами, которые они представляют. 

imgonline com ua 2to1 AIS7jBcXUFp Skyteach

Источник:Образовательная платформа Скаенг Рус

После этого продиктуйте ученику эти же слова, чтобы закрепить их написание. 

spell Skyteach

Источник: Образовательная платформа Скаенг Рус

Unscrambling words 

Выберите из текста несколько слов, написание которых сложно запоминать ученику. Перемешайте буквы слов и попросите ученику написать их в правильном порядке. 

scramble Skyteach

Источник: Образовательная платформа Скаенг Рус

Упражнение поможет ученику с легкостью распознать слова и их правописание. 

Word in a word

Запомнить написание слов также поможет нахождение уже знакомых слов в слове. Например, в слове believe часто путают последовательность букв ie, и пишут ei, или слово young. Чтобы помочь ученику запомнить правописание, напишите его и попросите найти в нем еще одно слово: believelie, young – you. Или же можно использовать фразы, как например, для правильного написания слова piece привести в пример фразу a piece of pie, или hearYou hear with your ear.

Также можно с учеником изучить как строиться определенное слово, написание которого тяжело дается. 

Skyteach

Источник: Образовательная платформа Скаенг Рус

Visualization 

В запоминании написании слов также помогает визуализация и ассоциации. Для этого можно использовать картинки, флешкарты и любые другие визуальные материалы. Покажите ученику картинку, который представляет соответствующее слово. Спросите, что это и попросите его написать. После добавьте рядом с картинкой слово. Практикуя это упражнение на нескольких уроках, ученик начинает ассоциировать слово с картинкой и запоминать его, так как визуализация помогает перенести правописание слов в долговременную память. 

Play Hangman online game 

Один из самых известных классических игр для прокачки правописания — виселица. Сегодня есть огромное количество сайтов, где можно играть в нее онлайн. Есть отдельный сайт hangmanwords.com, которая дает возможность выбрать тему, сложность слов и по возрастной группе. Также если хотите практиковать с учеником написание конкретных слов, можно создать собственную игру. Это занимает всего несколько минут и не представляет из себя сложности.   

Untitled 1 4 Skyteach

Источник: hangmanwords.com

Игру Hangman можно найти также в других сайтах онлайн игр, которые представлены ниже.

Play games

В Интернет-пространстве огромное количество онлайн игр, которые созданы специально для практики правописания. Например, на сайте gamestolearnenglish.com есть специальный отдел spelling bee, где упражнения разбиты на отделы с темами. 

spelling Skyteach

Источник: gamestolearnenglish.com

Такие игры также можно найти также в следующих сайтах: 

https://www.arcademics.com/ — для учеников 1-6 классов

https://www.eslgamesplus.com/ — для учеников beginner — advanced

https://www.theproblemsite.com/word-games — для учеников Pre-intermediate и Intermediate

https://www.spellingcity.com/spelling-games-vocabulary-games.html — для всех возрастов

https://www.learninggamesforkids.com/spelling_games.html — для начальных и средних школ

https://www.vocabulary.co.il/spelling/ — для всех школьных возрастов

  • Как записывать план рассказа
  • Как записаться на итоговое сочинение на госуслугах
  • Как записаться на итоговое сочинение в 11 классе
  • Как записаться на итоговое сочинение 11 класс мос ру итоговое
  • Как записаться на декабрьское сочинение 11 класс