Как заработать на электронной музыке собственного сочинения

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.

Этот лонгрид не является «историей успеха», поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и стабильному доходу прийти пока не смог. В этом плане, возможно, что этот текст стоит рассматривать в качестве пособия «как не делать», либо как беллетристику. Информативным он окажется для тех людей, кто так же как я — только начинает путь, либо лишь начинает задумываться об этом. Для опытных и успешных людей в индустрии он подойдет в качестве чтива, которое вызовет ностальгические воспоминания. Но я, разумеется, буду рад и благодарен любому мнению, совету, жизненному опыту.

В первой части я расскажу немного о себе, как пришел к этому. А во второй — перечислю те способы заработка, которые успел попробовать. Также в тексте будут мало затронуты технические моменты, все же это сайт немного про другое, больший упор на цифры, какие то моменты касающиеся договоров, а также личные мысли, эмоции и прочее. Если какая-то часть вам покажется мало раскрыта, смело задавайте вопросы. Раскрою ее в комментариях или отдельной статьей. Приятного чтива!

Немного о себе

К музыке я пришел, как и многие, достаточно случайно: в 2008 году я увидел как моя двоюродная сестра что-то тыкает на компе и из этого получаются какие-то звуки. Я этим особо не заинтересовался, но через некоторое время диск с этой программой (это были «фрукты» третьей версии) попал ко мне в руки. И тут понеслось…

Первый заработок произошел спустя несколько лет. Я разместил на PromoDJ пост «Сделаю вам трек под ключ» (тогда мне казалось, что я пишу невероятно круто, но я ошибался). Через некоторое время мне написала одна женщина. Она занималась созданием рекламы и ей был нужен трек, похожий на уже существующий, с чистыми правами, так сказать. Это был достаточно типовой «Epic Dramatic Sports Uplifting и еще куча эпитетов на английском» с какого-нибудь аудиостока типа Audiojungle. Но на тот момент это был совершенно новый и сложный опыт для меня (у меня нет музыкального образования и на тот момент я не был знаком с музыкальной теорией). Но я справился и заработал 2500 рублей (около 80 долларов на тот момент). Это были небольшие деньги, но было очень приятно.

В то время я был студентом и подрабатывал монтажником слаботочных систем: устанавливал камеры наблюдения, кидал сеть и т.п. Как мне казалось, временно, до тех пор пока не выстрелит мое музло. В итоге это «временно» отучилось со мной в универе, дождалось из армии и было моим верным спутником до конца 2020 года.

И здесь я готов дать первый совет: если имеете амбиции и некоторый интеллект, то постарайтесь не лезть в это болото. В него легко попасть, оно очень затягивает и из него очень непросто выбираться. Если вы уже в него попали, то чем раньше начнете выбираться, тем вам будет проще.

Следующие мои заработки на музыке были очень скромными: 25-100 рублей за квартал (да, все верно: рублей за квартал) от одного из лейблов (Soundfield), где я выпускал свою музыку. На самом деле, я больше не встречал лейблов без минимального порога. Выплаты происходили пару-тройку лет. Итоговый заработок не превысил 1000 рублей.

Все вышеописанное могу относить к этапу баловства, любительства и т.д. Далее буду расписывать не в режиме биографии, а по категориям.

И прежде, чем перейти к перечислению, хочу вставить ремарочку: за год-два до полного перехода на музыкальную деятельность я начал пытаться относиться к этому делу именно как к работе, а не к отдыху в выходные. Возможно, звучит как очевидность, но это мне дало навык делать музло не только тогда, когда «прет». Также благодаря этому я стал меньше забрасывать начатые проекты.

Тем не менее, позже мне еще пришлось бороться с перфекционизмом в угоду выгоде. И здесь перехожу к еще одному совету:

Посчитайте примерную реальную текущую цену своего времени. Выявите примерную рыночную стоимость услуг, сопоставимых по качеству с вами. Исходя из этого составьте нормативы по времени работы над тем или иным элементом и старайтесь их соблюдать. И да, если вы можете сделать неплохой трек за два дня, то если вы поработаете над ним 10 дней, то скорее всего гораздо лучше он не станет (а может даже станет хуже).

Школа электронной музыки

Когда началась пандемия, я не знал, что будет с моей работой монтажником и начал думать над альтернативными методами заработка. В итоге в тот период я построил задел для трех видов заработка: школа электронной музыки, аудиостоки и фриланс биржи. Сначала о первом.

Идею со школой предложил мне брат и он мне помогал с продвижением. Работали по схеме бесплатного вводного урока и широкого спектра предметов для обучения. По факту — на бесплатном уроке я просил потенциального клиента прислать свой трек и исходя из того, что я слышал, подбирали индивидуальную тему. В итоге провел около 10 бесплатных уроков и 3 платных занятия по 1500 рублей за каждое. На рекламу потратили примерно столько же. Рекламировали через таргет ВК и яндекс (гнали трафик на лендинг).

Опыт хороший, но затормозили по нескольким причинам: преподавательская деятельность оказалась мне не совсем по душе, не очень верно рассчитали стоимость, у брата не было времени на дальнейшее продвижение, у меня возобновилась «работа мечты» (монтажи).

У внимательных читателей может возникнуть резонный вопрос: «Как ты учил музыке, если нет образования и не знаешь теории?». Музыкальную теорию я на тот момент уже знал (основы, которых более чем хватает для создания танцевальных треков) и активно продолжал (и продолжаю) изучать, но занятия в основном были посвящены именно сведению, аранжировке и т.п. Эти вещи я знаю достаточно неплохо.

Аудиостоки

Примерно в то же время я открыл для себя аудиостоки. Послушав разные треки из разных категорий (в том числе проанализировал топы за разные периоды), я понял, что это вполне мне по силам. У меня имелась парочка треков, которые я никуда не мог пристроить, а также пара битов (в тот же период я попробовал поделать биты для рэпа, но быстро понял, что все же стоит слушать такую музыку постоянно, чтобы быть в теме и делать актуальный продукт, поэтому почти сразу отказался от этой идеи), я залил их на Audiojungle и Pond5. Кроме того, я быстро запилил еще несколько треков длительностью 1-2 минуты. И в общем то это дало весьма интересные плоды. Непосредственно с продаж на сайте я заработал около 5 тысяч рублей «чистыми» (комиссия и налоги съедают около 2/3 дохода) и помимо этого через несколько месяцев мне поступило предложение о сотрудничестве от сотрудника одной из ведущих российских компаний, занимающихся видеопродакшном. Им не подходили некоторые условия, предлагаемые аудиостоком и они заключили со мной договор напрямую (у меня нет эксклюзивного соглашения с каким-либо стоком, поэтому я могу заключать такие договоры). По условиям договора я не могу назвать эту сумму, но она больше тех денег, которые принесли мне продажи через сервисы. Плюс это невероятно приятно, когда твой трек используется в рекламе Oreo :)

После этого я долгое время ничего не загружал на стоки, но около месяца назад возобновил это направление. Если у меня получится более-менее постоянно заливать туда материал, то вполне вероятно, смогу написать текст об этом в будущем (хотя их и так хватает).

Если резюмировать, то аудиостоки могут быть неплохим источником дохода, но необходимо постоянно заливать туда свежий материал. Большинство треков купят от нуля до 3 раз, но с каждым треком повышается вероятность залетания в топ. А это уже может быть весьма прибыльно. Также нельзя забывать о специфике треков. Им не нужно быть какими то яркими, оригинальными. Нет, это должен быть весьма шаблонный, будничный фоновый трек, написанный за 3 часа (тратить несколько дней на такую музыку крайне невыгодно). В данном случае количество важнее качества в художественном плане (в техническом все должно быть хорошо).

Биржи фриланса

И опять же, примерно в этот период я зарегистрировался на биржах фриланса: Fiverr, Upwork и Freelancer.com. На данный момент мне есть, что рассказать только о файвере. В целом он имеет наиболее дружественный интерфейс и один из самых популярных в мире.

Долгое время у меня там висели лишь проекты типа Ghost Production, поп аранжировка и «сделаю минус для известной песни». Но, поскольку количество исполнителей для таких работ было огромным, мой проект просто напросто тонул и был никому не интересен. Затем (в апреле этого года) я решил сделать уникальный gig (ваши проекты там называются именно так). И это сработало. Я предлагал потенциальным клиентам сделать Ableton проект для трека, который им нужен (например, если человек начинающий продюсер и ему интересно как сделан трек). Через некоторое время мне написал один заказчик и сделал заказ. Я пошел на некоторое уменьшение цены для него (был выбор заработать чуть меньше или не заработать ничего) и в общем то на данный момент не жалею. Он до сих пор является моим постоянным заказчиком и его отзывы позволили мне привлечь еще нескольких (с ними уже работал за полную цену). На данный момент доход с биржи чуть больше 1000 долларов, с учетом их комиссии 20% мне на руки пришло около 800 долларов.

К сожалению, я пока не добрался до различных методов раскрутки и до реальной работы на других биржах (в ближайшем будущем планирую пробиваться на Upwork), но даже текущий результат в плане отношения денег к затраченному времени считаю для себя неплохим.

Ghost Production

Первый опыт случился в 2019 году. Тогда я за пару дней сделал трек, но в итоге его не купили.

Здесь стоит в двух словах пояснить, как устроены сервисы продажи треков. Я загружал и продавал свои треки через edmghostproduction.com (и в общем то остался всем доволен, свою работу они выполняют достаточно четко, деньги присылают в оговоренный срок). Этот и практически все остальные сервисы работает по принципу маркетплейса: вы отправляете куратору свой трек и все необходимые материалы к нему (разные версии, стемы и инфо о вокале), он определяет стоимость и выставляет его на продажу. По условиям договора, в это время права на трек отчуждены (то есть вы не можете рассказывать всем направо и налево, что это ваша работа). Если трек продается, то права переходят покупателю, если снимаете с продажи, то возвращаются вам. В случае грубых нарушений с вашей стороны (в основном касается нарушения конфиденциальности и нарушения авторских прав при написании трека) может последовать бан от площадки и, если верить заявлениям представителей площадки, то может последовать бан и от других площадок, поскольку они все находятся в более менее тесном контакте (что в общем то вполне возможно).

Итак, в начале 2021 года я решил вновь попробовать что то продать на площадке. Проанализировал, какие жанры продаются, а какие — нет, запилил пиано-хаус. И примерно спустя 3 недели обнаружил, что трек купили. Я заработал около 17 тысяч рублей. «Попёрло!» — подумал я и начал со всем упорством пилить музло. Следующие 4 трека не продались (вернее, один из них все же продался, но через длительный срок и с большой скидкой). И тут я увидел, что как горячие пирожки разлетаются дабстеп-треки (я до сих пор не могу понять, почему он по прежнему популярен). Никогда прежде я не делал дабстеп, но моих навыков уже вполне хватало для того, чтобы суметь сделать неплохой трек практически в любом жанре. И в общем то, это оказалось правдой. Первый дабстеп трек улетел через несколько часов после публикации. Но второй продался позже и со скидкой. К этому времени мне, если честно, надоело делать работу и каждые 3-5 часов смотреть — получу ли я за нее деньги. И я решил перестать возлагать какие то надежды на такой вид заработка.

Резюме: хорош как дополнение к другому основному занятию. Либо, если умеете шлепать в день по крутому треку, можете получить более менее реальную вероятность продажи 3-4-5 треков в месяц (или больше), которые позволят вам зарабатывать в районе 1000 долларов.

И, наконец, приходим к самому интересному.

Производство сэмпл паков

Разумеется, сэмплами я начал пользоваться в тот же момент, когда начал заниматься музыкой. Но вплоть до 2020 года почему-то в голове плотно сидело мнение, что это невероятно сложно и что для создания сэмплов ударных нужно самому записывать живые барабаны, либо знать какой то великий секрет. Но один мой знакомый рассказал, что занимается созданием сэмпл паков и зарабатывает на этом неплохие деньги. Поскольку этот знакомый значительно младше меня, то у меня сразу появились мысли по типу «Да он этим занимается всего-ничего, у меня ж навыки выше и т.д., я тоже смогу». Наверняка, каждый из вас так или иначе сталкивался с такими размышлениями.

И здесь вновь стоит сделать небольшую ремарку. Каждый раз, когда вы будете думать таким образом, задайте себе пару вопросов:

1) А с чего вы взяли, что у вас навыков больше? (в общем то на этом даже можно заканчивать)

2) Если у вас действительно больше навыков и опыта, что вы делаете не так?

После этого я начал пробовать сам сделать демонстрационный пак для отправки различным лейблам. Многие берут за основу чужие сэмплы из современных паков, либо винтажные сэмплы из драм-машин. Я решил пробовать создавать их с нуля (from scratch, так сказать) и в целом это оказалось достаточно нетрудно. В это время я продолжал работать монтажником, поэтому не отдавался этому делу на 100% и вот ближе к октябрю 2020 года я стал окончательно понимать, что нахожусь не на своем месте. Я решил отправить предложения лейблам. По ряду причин выбор пал на Sample Tools by Cr2. Я отправил им предложение и через несколько дней мне пришел положительный ответ по типу «Да, давай, вот наши требования для пака, приступай». Обговорили денежный вопрос. Это была далеко не самая большая сумма, раскрывать ее я опять же не могу, но это было сравнимо с официальной средней заработной платой в России по версии Росстата. По схеме полного выкупа пака.

Это был ноябрь 2020. Начав делать пак, я решил приобрести новый компьютер, поскольку старый на базе i3 уже совсем не тянул проекты (и в общем то, не смотря на невыгодный кредит и прочее, я не жалею о приобретении, без него работать было бы в разы труднее). Декабрь был трудным, поскольку мне нужно было доработать на старой работе, а по вечерам, придя домой, я пилил сэмплы. Доделал я их в десятых числах января. Если бы я занимался только ими, то предполагаю, что это заняло бы около 3 недель интенсивной работы.

И здесь начинается определенный жизненный опыт. Опыт, очевидный на словах и оказавшийся, почему-то, неочевидным на деле. Договаривайтесь на берегу обо всех деталях. Я был в полной уверенности, что выплата произойдет после передачи пака и каких-то действий по проверке качества, плагиата и т.д. Это казалось мне логичным и очевидным, ведь они полностью выкупают продукт. На деле оказалось, что оплату они произведут в течение месяца после релиза. При этом вопрос о примерных сроках релиза оказался проигнорирован. Поскольку работа уже была сделана, я решил, что ладно, подождем, денюжки нужны. Релиз состоялся в мае, деньги я получил в середине июня.

Несмотря на то, что это довольно сильно обмануло мои ожидания, я все же доволен этим этапом.
1) Я сделал продукт, не обладая практически никаким опытом его создания и получил за это деньги. Прослушав результат, приобрел некоторое понимание того, как их нужно делать, выявил кучу своих ошибок при создании.
2) Я понял, что не нужно полагаться на один рынок сбыта (если можно так выразиться): в результате того, что на полгода я остался без денег, мне пришлось развивать другие направления в стрессовой обстановке. В общем то, это неплохо закаляет.
3) Я понял на практике, насколько важно обо всем договариваться на берегу. Хотя бы частично лишился инфантильности.

Резюмирую: способ заработка очень хороший и по прежнему может приносить хорошие деньги (значительно больше, чем получил я). Создавать с нуля их вполне возможно, особенно если вы умеете играть на каких либо инструментах и есть возможность их записывать (если не умеете играть, но хорошо умеете редактировать, то тоже нет никаких проблем сыграть, например, пару аккордов и правильно выстроить их ритмически). В обозримом будущем планирую снова заняться этим и, возможно даже попробую издавать их самостоятельно (а почему бы и нет).

Итоги

Подводя итоги, могу сказать, что в моем случае они неоднозначные. С одной стороны я допустил и продолжаю допускать кучу ошибок и ожидания не совсем сходятся с реальностью. Главными, даже вернее будет сказать — глобальными моими проблемами остаются некоторая инфантильность (в том числе романтизм временами превалирует над практичностью) и ужасный тайм менеджмент. Я по прежнему не сумел добиться какой-либо стабильности дохода (или точнее сказать, прогнозируемости, стабильность все же не совсем подходит для фриланса)
Но есть также и положительные стороны:

Во-первых, я вырвался из лап нелюбимой и не самой квалифицированной работы. Считаю это важнейшим плюсом.

Во-вторых, я начал хоть как-то самостоятельно думать, искать возможности и просто-напросто вести какую-то активную деятельность. Это на самом деле очень интересно, когда до этого ты много лет был по сути наемным работником.

В третьих, я довольно много и несистемно бросался на те или иные источники заработка. Например, если бы после отправки одного сэмпл пака я сразу приступил бы к следующему, то, вероятнее всего, мое текущее финансовое положение было бы значительно лучше. Но на тот момент я не знал, когда мне заплатят деньги и заплатят ли вообще.

Также стоит упомянуть о том, что музыка (в моем случае — электронная) — это все же больше для людей фанатичных и увлеченных. С большой долей вероятности, если вы ищете способ зарабатывать большие деньги, то в других сферах вам будет их проще найти при прочих равных (при той же энергичности, разумном подходе и наличии интеллекта). Эксперты (диванные и реальные) скажут, в чем я неправ, но если обывательски сравнивать объем рынков за 2018 год (потому что беглый поиск, за 3 вряд ли ситуация перевернулась вверх дном), то музыкальный рынок России оценивался примерно в 600 млн долларов, то, например, рынок одежды — 33 млрд. Разница более, чем существенная.

Жду в комментариях ваших мнений, советов, историй, опыта и прочее прочее прочее. Для меня и для других не очень опытных людей будет это будет невероятно ценно. Ну и, конечно, задавайте свои вопросы. Спасибо!

Как продать свою музыку? 7 способов продажи авторской музыки в интернете и на офлайн площадках

Заниматься музыкой приятно. Но ещё приятнее получать деньги за плоды своего творчества. Интернет расширил возможности музыкантов, позволив им продавать треки по всему миру. Теперь автору, желающему зарабатывать, не обязательно бегать по студиям, продюсерским центрам и лейблам. Онлайн-площадки сделают за него больше половины работы.

Содержание

  1. Кто и зачем покупает музыку
  2. Сложно ли сегодня продать свою музыку
  3. За какую цену у автора могут купить музыку
  4. Как продавать музыкальные треки и песни в интернете: план действий
  5. ТОП-7 полезных для продажи своей музыки платформ
  • Tunecore
  • CDBaby
  • Multiza
  • Muznavigator
  • Pond5
  • Premiumbeat
  • Меценат

Кто и зачем покупает музыку

Перед тем как пытаться продать музыку, нужно чётко увидеть портрет своей целевой аудитории. А также понять, какие типы треков будут пользоваться повышенным спросом у отдельных категорий покупателей.

Внимание! В продаже музыки через интернет важен не столько талант автора, сколько коммерческая составляющая работы.

Обычно музыку покупают следующие лица.

  1. Меломаны. Это люди, которые страстно увлекаются разными музыкальными жанрами. Они за деньги скачивают аудиотреки и альбомы в цифровых магазинах или покупают платный доступ к прослушиванию. Часть прибыли онлайн-платформа перечисляет автору.
  2. Исполнители песен. Не все вокалисты умеют самостоятельно сочинять музыку. Часто они ищут подходящие треки в онлайн-каталогах или на аудиостоках. Повышенным спросом у исполнителей пользуется музыка в жанрах поп, рок, R&B и хип-хоп. Заключение договора со звездой позволяет музыканту продать авторский трек за хорошие деньги — несколько сотен долларов. Однако сотрудничество с начинающим исполнителем может оказаться более перспективным, если он со временем станет популярным.
  3. Продюсерские центры и лейблы. Покупают ту же музыку, что и артисты. Но предпочитают сотрудничать с раскрученными музыкантами, а не новичками.
  4. Рекламные агентства. Покупают аудиотреки для использования в рекламе, презентациях, видеоклипах и сторис. Таким лицам проще всего продать простую по звучанию и позитивную музыку.
  5. Разработчики игр и приложений. Малоизвестным конторам выгоднее скачивать треки на аудиостоках, чем платить огромные отчисления за лицензию какой-нибудь знаменитости. Повышенным спросом у разработчиков пользуется электронная музыка. Хотя многое зависит от жанра игры.

В целом к трендам music-индустрии 2020 года эксперты относят гитарную музыку, R&B-поп и регги. Также приветствуется смешение разных стилей.Кто покупает музыку

Внимание! Если вы талантливый и подающий надежды автор/исполнитель, то сможете не только продать свои треки, но и монетизировать творчество другими способами. Для этого рекомендуем прочесть статью «Как заработать музыканту».

Сложно ли сегодня продать свою музыку

Если честно, да. Рассчитывать на стабильный заработок (от 300$ в месяц) могут только известные опытные музыканты. Остальным приходится довольствоваться редкими продажами через интернет или сотрудничать с такими же начинающими исполнителями.
Продать свою музыку можно следующими способами.

  1. Через цифровые магазины. Речь идёт об iTunes, YouTube Music, Яндекс.Музыка, Spotify и других популярных онлайн-платформах. Как правило, они не сотрудничают напрямую с физическими лицами. Поэтому музыкант должен вначале заключить договор с лейблом или дистрибьютором, загрузить музыку и оплатить размещение — около 40–60$ в год. Большинство компаний ещё и берут комиссию с суммы продаж через интернет.
  2. Через аудиостоки. Размещать свою музыку на таких площадках могут даже начинающие музыканты и абсолютно бесплатно. Однако минусов у стоков хватает. Это малое количество скачиваний по сравнению с цифровыми магазинами, высокая конкуренция среди авторов, жёсткая модерация.
  3. Через собственный онлайн-магазин. Самый затратный способ, так как требует постоянных вложений в рекламу и seo-продвижение. Зато на своём сайте можно продать не только музыку, но и физические товары: диски, виниловые пластинки, одежду и аксессуары с символикой группы.
  4. Напрямую заинтересованному лицу. Некоторые музыканты пытаются продать свою музыку по старинке, отправляя демо-записи исполнителям, продюсерским центрам и агентствам. Иногда способ срабатывает, но чаще — нет. Просто компании получают подобные предложения пачками. А из-за раздутых штатов треки обычно не доходят до лица, принимающего окончательное решение.

Выход здесь только один — работать над повышением своей популярности. И в этом вам поможет наша статья «Как стать известным музыкантом».Известный музыкант

За какую цену у автора могут купить музыку

Продать свою музыку можно как за сотни долларов, так и за копейки. Средних цен на рынке нет — он очень разнородный. На размер заработка влияют следующие факторы.

  1. Способ продажи. Выгоднее всего музыку можно продать без посредников. Тогда разовый заработок составит от 200$. Далее по степени выгоды идут цифровые магазины. За прослушивание треков там платят мало — около 0,005$. Однако этот недостаток легко компенсируется огромным трафиком. Например, миллион прослушиваний в год принесут музыканту уже 5000$. Работать на стоках наименее выгодно: за один проданный трек там можно заработать 5–50$. Проблема в том, что скачивания происходят очень редко.
  2. Тип лицензии. Чем более широкие права приобретает покупатель, тем больше денег он платит. Так, за покупку трека для использования в некоммерческих целях, например, поздравления родственников, человек заплатит всего 2–10$. Цены на коммерческую стандартную лицензию составляют в среднем 15–50$. Она даёт право использовать аудиозапись для выпуска максимум 10 000 копий своей композиции. Далее идут расширенные лицензии стоимостью от 50$. Они позволяют покупателю использовать купленный трек как фоновую музыку для цифровых товаров, фильмов, а также транслировать запись миллионной аудитории.
  3. Популярность. Очевидно, что работы малоизвестного музыканта потенциальные слушатели не найдут даже на популярных сайтах.

Большинство платформ в интернете самостоятельно устанавливают цены для клиентов. Поэтому русскоязычные композиторы получают такой же заработок, как и их зарубежные коллеги. А вот при прямом сотрудничестве расценки могут отличаться в 3–5 раз. Причина в более высокой платёжеспособности покупателей из стран ЕС и США.Музыкант записывает трек для продажи

Внимание! Чтобы зарабатывать больше денег на продаже своей музыки, полезно учить English и выходить на международный рынок.

Как продавать музыкальные треки и песни в интернете: план действий

Продажа музыки в интернете — разносторонний процесс. Музыканту приходится заниматься целым рядом творческих и организационных вопросов. Работа включает следующие этапы.

  1. Сочинение мелодии. Сначала её можно напеть на диктофон телефона. В идеале музыка должна «застрять» в голове на долгое время. Дополнительно можно придумать к мелодии текст песни. Это увеличит шансы продать свою работу через интернет.
  2. Аранжировка. На этом этапе мелодия воспроизводится на разных инструментах. Обычно музыкант использует MIDI-клавиатуру и программу-секвенсор. Цель аранжировки — свести звуки в единое целое и добиться гармоничного звучания.
  3. Запись. Записать свою музыку можно на домашнем оборудовании или в профессиональной студии. Услуги последней в Москве и других крупных городах стоят от 1000 рублей в час.
  4. Редактирование. На этом этапе необходимо навести порядок в аудиозаписи. Редактирование включает работу с дублями, коррекцию вокала, чистку лишних призвуков и другие технические моменты.
  5. Сведение. Эта часть работы позволяет подчеркнуть сильные стороны инструментов и замаскировать слабые. Музыкант настраивает уровни громкости, стереопозиции источников звука в пространстве (панораму), убирает плохие частоты, добавляет эффекты окружения.
  6. Размещение музыки в интернете. Для продажи работ на стоках достаточно указать имя, фамилию и email, а иногда — заполнить налоговую форму. Формат и размеры загружаемых треков должны соответствовать правилам площадки. А чтобы продать свою музыку в цифровых магазинах, нужно зарегистрироваться на сайте дистрибьютора, заключить договор и перечислить оплату банковской картой или через электронный кошелёк. Затем загрузить аудиофайлы. Обычно с момента регистрации до попадания музыки в цифровые магазины проходит 1–4 недели.
  7. Рассылка демозаписей в продюсерские центры и артистам. Пока есть хоть малейший шанс на сотрудничество, почему бы не попробовать? Контакты компаний можно узнать на их сайтах, а контакты исполнителей — в социальных сетях.

Продажа своей музыки через студию звукозаписи
Параллельно с перечисленными выше действиями нужно постоянно заниматься своей раскруткой в интернете. Пополнять портфолио на музыкальных площадках, давать рекламу в социальных сетях, принимать участие в концертах. Рано или поздно активные действия конвертируются в хорошие продажи.

ТОП-7 полезных для продажи своей музыки платформ

Чем в большем количестве сервисов регистрируется музыкант, тем чаще продаёт свою музыку. Рассмотрим подробнее самые популярные и удобные платформы в интернете.

Tunecore

Tunecore — известный дистрибьютор на международном музыкальном рынке. Интерфейс сайта интуитивно понятен даже для новичков и переведён на русский язык. Компания размещает аудиотреки в более чем 150 цифровых магазинах и стриминговых сервисах.
Среди них встречаются следующие площадки:

  • Apple Music;
  • iTunes;
  • Spotify;
  • Amazon Music;
  • TikTok;
  • Youtube Music;
  • BOOM;
  • Вконтакте.

Ключевая фишка Tunecore заключается в том, что площадка не взимает комиссию с заработка. Также дистрибьютор оказывает дополнительные услуги по сведению, мастерингу, продвижению музыки, созданию физических носителей.

Внимание! Первый год использования Tunecore стоит около 35$, последующие — 60$. И это довольно дорого по сравнению с другими онлайн-платформами.

CDBaby

Ещё один международный дистрибьютор, с помощью которого можно продать свои аудиозаписи в популярных цифровых магазинах. К сожалению, сайт не имеет русскоязычного интерфейса.
За размещение треков платформа просит от 9,95$, а за продажу альбома — от 29$ в год. В дальнейшем она взимает комиссию с суммы заработка в размере 9%. Приятной особенностью CDBaby является возможность монетизировать треки с помощью роликов на Youtube и в социальных сетях. Деньги начисляются каждый раз, когда произведение используется в качестве фоновой музыки.

Multiza

Дистрибьютор с довольно демократичными расценками на услуги. Так, за размещение альбома в цифровых магазинах (300+ площадок) компания берёт всего 2,99 евро. Количество треков не ограничено, и платно продлевать договор каждый год не нужно. Модерация занимает 3–7 дней.
Минус Multiza — драконовская комиссия в размере 20% от суммы заработка. Кроме того, компания не занимается продвижением творчества композитора, а только размещает его музыку в интернете.

Muznavigator


Платформа помогает авторам заключать договоры на продажу музыки с российскими артистами, продюсерскими центрами, кино и телекомпаниями. Она полностью берёт на себя организационные и правовые вопросы. При желании каждый партнёр после регистрации может задепонировать трек в Национальном реестре интеллектуальной собственности (НРИС).

Важно! Регистрация музыки в НРИС позволит быстро взыскать штраф с нарушителя в судебном порядке, если он воспользуется произведением в коммерческих целях без разрешения.

Основной минус Muznavigator — малое количество продаж, особенно у начинающих музыкантов. Кроме того, на сайте работают довольно жёсткие модераторы.

Pond5

На этом стоке можно продать аудиотреки и звуковые эффекты. Повышенным спросом у покупателей пользуется музыка в жанрах поп и рок, а также в категориях «Вдохновение», «Корпоратив», «Энергия», «Синема». При наличии большого портфолио здесь можно стабильно получать от 100$ в месяц.
Основной плюс платформы — низкие требования к качеству аудиозаписей. Зарабатывать здесь может даже начинающий композитор. А к минусам Pond5 стоит отнести долгую модерацию и высокую конкуренцию среди участников.

Premiumbeat

Этот сток принимает в свои ряды только мегаталантливых музыкантов. А вот быть известным необязательно. Чтобы начать продавать свои работы на онлайн-платформе, нужно заполнить анкету и отправить модераторам несколько демозаписей.
Рассмотрение заявки займёт около месяца. В случае одобрения музыкант сможет размещать на Premiumbeat свою музыку и получать с каждой продажи несколько сотен долларов.

Важно! На Premiumbeat трек можно продать только одному покупателю.

Меценат

Это новая русскоязычная платформа, у которой есть свой сайт и мобильное приложение для Android и iOS. Здесь можно разместить и продать треки, вести стримы, общаться с подписчиками.
В отличие от описанных выше платформ, Меценат обладает умным алгоритмом, который анализирует музыку автора и подбирает для него заинтересованную аудиторию. Такая система позволяет довольно быстро собрать армию поклонников и начать зарабатывать.
Меценат удобен и с точки зрения монетизации. Здесь можно получать деньги не только от продажи музыки, но и другими способами:

  • собирать добровольные пожертвования;
  • выполнять заказы от клиентов, которые заинтересовались портфолио;
  • вести блог и размещать рекламу;
  • пиарить начинающих талантов.

Наконец, Меценат бесплатный. Здесь музыкантам не нужно платить ни за размещение аудиозаписей, ни за их продажу.
Таким образом, чтобы продать свою музыку, нужно здорово постараться. Определить портрет целевой аудитории, научиться выделяться на фоне конкурентов, вложиться в продвижение. Зато такой способ заработка даёт музыканту полную независимость и возможность ежедневно наслаждаться творчеством.

Как заработать на написании своих музыкальных произведений (музыки, песен)

Если вы пишете музыку и хотите заниматься этим постоянно, то прочитав эту статью, вы сможете превратить написание музыки из своего хобби, в хороший способ заработка.

заработок на музыке

В этой статье я вам расскажу про 7 основных способов заработка в качестве автора музыкальных произведений. Обязательно прочитайте эту статью до конца, и тогда вы сможете выбрать способ, который вам больше всего понравится. Или даже, одновременно использовать нескольких из этих способов.

А теперь поехали!

1. Лицензируйте свою музыку

Лицензирование музыки означает, что после того, как вы зарегистрируете свою музыку, уже больше никто не сможет использовать ваши произведения просто так. Например, без вашего согласия уже нельзя будет воспроизводить вашу музыку на радио, использовать в роликах YouTube, использовать в рекламе или в различных телешоу.

Есть несколько способов заработать деньги на лицензировании музыки — вот два из них:

Первый: зарегистрируйте свои песни в коллективном авторском обществе. А затем сделайте музыку общедоступной. Подробнее об этом говориться в этой статье в Википедии. Только на счёт этой статьи есть один нюанс. По непонятной причине, в русскоязычной версии нет списка обществ России. Этот список вы можете посмотреть в англоязычной версии статьи.

Когда ваши музыкальные произведения являются являются общедоступными, то третьи стороны смогут воспроизводить их по радио, телевидению и так далее, а коллективные авторские общества помогают вам получать деньги за использование вашей работы.

Второй: лицензирование своих работ через различные маркетплейсы.

Маркетплейсы, — это площадки, где другие работники, такие как: маркетологи, режиссеры, артисты и так далее, — ищут музыку для использования в своей работе.

Маркетплейс размещает музыку в своем каталоге, и предлагает покупателям различные виды лицензий на использование музыки. Так, использование на телевидении на крупную аудиторию, это будет одна цена. А использование на небольшую аудиторию на YouTube, будет уже другая цена.

Но в любом случае, пользователи должны будут заплатить за использование ваших музыкальных произведений.

Существуют различные виды музыкальных маркетплейсов, которые различаются по жанру (например, поп, электроника и так далее) и / или по типу музыки (например, коммерческие синглы или музыка для видеоигр), на которых они специализируются. Чтобы сэкономить время, сосредоточьтесь на тех торговых площадках, которые специализируются на музыке, которую вы пишите.

Вот некоторые из торговых площадок, которые уже являются популярными:

  • Bandcamp
  • Splice
  • Songtradr

Торговая площадка Splice

Подобные площадки также отслеживают использование вашей музыки в интернете, и, если ваша работа используется кем-то, кто не приобрел лицензию, вы имеете право подать иск о нарушении авторских прав. А в таких странах как США, с этим очень строго.

2. Проводите живые концерты.

Многие авторы электронной музыки, а также авторы хип-хоп музыки зарабатывают большую часть своих денег на живых выступлениях. Помимо заработка, живые выступления также позволяют общаться со своими фанатами, создавать свой личный бренд и создавать ажиотаж вокруг своей музыки.

Итак, если вы знаете, как ди-джеить, и если ваша музыка нравится публике, подумайте о выступлении вживую. Начните с посещения местных баров и ночных клубов, а затем попытайтесь расширить свое присутствие в других регионах.

Но —

Прежде чем отправиться туда, будьте готовы потрудится почти бесплатно. Создание личного бренда потребует времени, и вам может потребоваться сначала выступать за небольшую плату.

Как только вы начнете получать заказы на свои выступления, обязательно снимайте их и загружайте их в социальные сети, такие как YouTube, Facebook, Instagram и другие.

Это отличный способ показать людям, как выглядят ваши живые выступления, и мотивировать их прийти посмотреть ваше следующее шоу.

Многие владельцы ночных клубов и организаторы мероприятий также могут потребовать от вас поделиться записями ваших предыдущих выступлений. Это поможет им понять, как вы выступаете и взаимодействуете с аудиторией, а затем понять, подходите ли вы для их места проведения или мероприятия.

3. Монетизируйте свой канал на YouTube.

YouTube позволяет превратить ваши усилия из затраченное время в деньги. Если у вас есть собственный канал на YouTube с приличной базой подписчиков, вам следует начать на нём зарабатывать.

Начните с включения рекламы. Затем регулярно загружайте новый контент.

В отличие от контента, который привязан к языку, музыка не так привязана к этому. Да, в различных странах, в целом, разные музыкальные вкусы. Но опять таки, в целом, вашу музыку будут слушать и в странах СНГ, и в странах Европы, в США и в других странах.

А это позволяет значительно расширить аудиторию. Кроме того, во многих странах, стоимость рекламы в разы больше, чем странах СНГ.

Как владелец канала YouTube, у которого больше 1000 подписчиков, вы можете заработать за счёт подключения к рекламной сети YouTube. С этого момента зрители будут видеть в ваших видео стороннюю рекламу, а вы будете получать процент от показа рекламы.

Ролик YouTube с рекламой

Плохая новость заключается в том, что вам нужен примерно миллион просмотров, чтобы заработать от 1000 до 2000 долларов на контенте YouTube. Чтобы получить этот миллион просмотров, у вас есть два варианта: либо загрузить одно видео и надеяться, что оно станет вирусным, либо вы можете регулярно загружать новые видео и заставлять их собирать эти просмотры вместе.

Используйте идентификатор контента YouTube, чтобы отслеживать музыку.

Content ID — это система цифровых отпечатков, которая отслеживает, когда ваша музыка, защищенная авторским правом, используется в видеороликах с рекламой. Если система находит совпадение, она уведомляет автора, который затем может решить, монетизировать это видео или заблокировать его.

Вы можете монетизировать видео, в котором используется ваша музыка, защищенная авторским правом. Тогда вы будете получать часть рекламных денег, которые приносит видео, которое было загружено на чужом канале. И если вашу музыку вставили в видео на канале миллионнике, то вы сможете дополнительно заработать значительную сумму.

Другие способы монетизировать ваш канал на YouTube

Есть много других способов заработать на своем контенте. Вот несколько:

  • Прямые рекламодатели
  • Участие в партнерских программах
  • Продажа своих цифровых продуктов (минусы, аранжировки, биты и другие) через YouTube
  • И много других способов.

4. Обучение других людей написанию музыки.

Сегодня образование — это индустрия с оборотом в триллион долларов. И этот рынок стремительно растет — по оценкам экспертов, к 2030 году рынок достигнет не менее 10 триллионов долларов, и онлайн обучение будет занимать на этом рынке значительную долю.

Более того, с каждым годом люди всё больше стремятся осваивать новые навыки — то, что им интересно, но что они не учили в школе. Написание музыки — один из таких навыков. Итак, если вы какое-то время занимаетесь музыкой, и вы уже хорошо знаете, что для этого нужно, то поделитесь с этим с другими.

Есть много способов научить писать музыку. Проводите семинары, организовывайте встречи, пишите электронные книги, создавайте онлайн-курсы и учебные пособия. Продавайте свои знания на платформах онлайн-обучения, таких как Skillshare или Udemy.

Объявление о продаже музыкального курса

Но не зацикливайтесь только на написании музыки. Подумайте о других своих навыках, помимо создания музыки, которые могут повысить ценность ваших курсов.

Например, вы умеете отлично устанавливать контакты? Тогда научите людей устанавливать ценные контакты в музыкальной индустрии. Знаете кое-что о PR? Научите создателей музыки тому, как привлечь внимание СМИ. Есть другие навыки? Подумайте, как они связаны с созданием музыки, и вы получите свой уникальный курс, который будет востребован.

5. Предложите свои услуги в интернете.

Еще один способ заработать деньги в качестве создателя музыки, это прямая продажа ваших услуг, например:

  • Мастеринг и сведение.
  • Запись
  • Редактирование
  • Написание
  • и так далее.

Есть множество музыкантов, создателей рекламы и представителей других творческих профессий, которым нужна помощь в таких вещах, как создание музыки и пост-продакшн, редактирование аудио, запись и многое другое. Вопрос в том, где именно найти свои первые заказы? Тут лучше всего ориентироваться на крупные международные ресурсы. Там и заказов побольше и платят лучше. Вот несколько вариантов:

Первый: зарегистрируйтесь на онлайн площадках для фрилансеров, таких как Fiverr, Upwork или SoundBetter. SoundBetter — это торговая площадка, специально созданная для специалистов по музыке.

Торговая площадка SoundBette

Второй вариант: сообщите всем своим знакомым и друзьям в оффлайн и в социальных сетях, что вы предлагаете такие услуги. Тут никогда не не угадаешь — вполне возможно, что кто-то из друзей ваших друзей, как раз сейчас ищет специалиста по созданию музыки. И тут идет практически личная рекомендация, которая очень эффективна.

Третий вариант: Создайте свой сайт, что можно сделать за 5 минут, и добавьте на него раздел, описывающий, какие услуги вы предлагаете, образцы ваших работ, а также контактную форму, которая позволит людям легко связаться с вами.

6. Продавайте свой мерч.

Продажа ваших брендовых товаров — это дополнительный источник дохода помимо зарабатывания денег на производстве музыки. Откройте интернет-магазин и продавайте маски, футболки, кепки, шляпы, значки и другие товары со своим брендом своим поклонникам.

Вот как продавать товары в Интернете в три этапа:

Шаг 1. Создайте свой товар.

Если у вас есть дизайнерские навыки, вы можете создавать дизайн самостоятельно. Кроме того, вы можете нанять внештатного дизайнера на бирже фриланса.

Вот несколько идей, который вы можете добавить на обычные вещи:

  • Ваш логотип
  • Название вашего бренда
  • Слоган
  • Текст из вашей песни
  • Фразы, которые узнают ваши фанаты
  • Всё, что представляет вас как создателя музыки

Продажа мерчей

Шаг 2: Создайте свой товар.

Если у вас есть активная фан-база, вы можете рискнуть и произвести свой товар оптом, а затем продать его. Причина, по которой некоторые онлайн-продавцы выбирают этот вариант, заключается в том, что это позволяет минимизировать производственные затраты — на Alibaba вы можете найти производителей, которые напечатают ваш дизайн на футболках всего за 1 доллар за футболку.

Однако, заказывая продукты оптом, вы также рискуете застрять в запасе продуктов, которые никто не покупает.

Другой вариант — использовать компании печати по требованию, такие как Printful, Redbubble, Teespring, Society6 и подобные.

Сайт компании Printful

Эти компании будут печатать ваши товары по мере поступления заказов, а это значит, что не будет никаких авансовых затрат. И еще — они заботятся об исполнении заказов, что тоже большой плюс.

Шаг 3: Продайте свой товар.

Создайте свой собственный интернет-магазин с платформами электронной коммерции, такими как WooCommerce, Shopify или аналогичные.

Биты, лупы, сэмплы и другая музыка, которую вы создаете, — отличные продукты для продажи в Интернете: вы создаете их один раз, а затем продаете снова и снова.

По мнению людей, работающих в этой отрасли, там есть хорошие деньги. Было подсчитано, что рынок продаж битов ежегодно приносит не менее 30 миллионов долларов дохода. Если вы не были уверены, что можно зарабатывать на жизнь продажей битов, то вам больше не следует сомневаться в этом.

Так как же заработать на битах?

Шаг 1: Создайте бит, затем оцените его.

Очевидный первый шаг — продать биты. Скорее всего, у вас уже есть жесткий диск, полный битов, и в этом случае просмотрите то, что вы уже создали, и выберите свои лучшие произведения.

Вы можете продавать свои биты отдельно или целыми паками с другими созданными вами звуками, такими как сэмплы, звуки ударников и так далее.

Как только вы придумали продукт для продажи, определите цену. Как правило, лучшие цены варьируются от 19 долларов и выше, в зависимости от таких факторов, как качество, уникальность, личный бренд производителя и тому подобное. Проведите небольшое исследование и посмотрите, какие цены предлагают другие авторы музыки, которые находятся примерно на том же уровне, что и вы.

Шаг 2: Настройте свой интернет-магазин.

Самый простой (и один из самых дешевых) способ — продавать свои биты на таких площадках, как Getbeat.ru, или на его международных аналогах, таких как Beatstars и Airbit..

Маркет плейс Getbeat.ru

Шаг 3. Продвигайте свои цифровые продукты.

Как только ваш интернет-магазин заработает, вы должны начать продвигать его, чтобы получить первые продажи. Как это сделать?

  • Поделитесь в социальных сетях
  • Поделитесь на нишевых форумах и группах Reddit
  • Комментируйте под соответствующими публикациями в социальных сетях
  • Напишите сообщение в гостевом блоге, в котором упоминается ваш магазин
  • Обратитесь к своим знакомым и сообщите им, что вы выставили свои биты на продажу.
  • Инвестируйте в платную рекламу

Заключение.

Надеюсь, этот пост помог вам осознать то, что музыка, это не только приятное и интересное хобби, но она также может стать хорошим способом для заработка.

При написании музыки, не зацикливайтесь на одном направлении. Посмотрите на рынок рекламы. Ежедневно во всем мире создаются тысячи, а может даже и сотни тысяч рекламных роликов и всем им нужна хорошая озвучка. И маркетологи рекламных агентств, готовы заплатить хорошие деньги, за использование музыки в их рекламе.

Или вы можете пойти по пути сочинительства музыки для обычного прослушивания. Тут всё в ваших руках. В конце концов, никто не заставляет вас заниматься только одним направлением. Попробуйте разные направления и посмотрите, что из этого выйдет.

А затем, если вам не сложно, то поделитесь своим опытом в разделе с комментариями. Уверен, многим читателям будет интересно почитать именно про вашу историю.

Загрузка…

Владимир Нерода ушел с работы на петербургском телеканале и стал писать электронную музыку на заказ. В интервью Kwork он рассказал, как превратить хобби в заработок, кто заказывает треки на фрилансе и почему важно образовывать своих клиентов.

Досье

Владимир Нерода (@JetRed) — электронный композитор, саунд-дизайнер и продавец профессионал на Kwork

Город: Санкт-Петербург
Два высших образования: Связи с общественностью; Телекоммуникационные и компьютерные технологии в СО

Выполнил 279 заказов
100% заказов успешно сдано
204 положительных и 1 негативный отзыв за все время работы

Бэкграунд

Владимир, сейчас работаете только на фрилансе, или есть какая-то основная работа?

С 2015 года я только на фрилансе.

Чем занимались до этого? 

Когда жил в Тамбове (это мой родной город) — работал радиоведущим, директором регионального представительства «Comedy Club Production», был ведущим мероприятий. Еще до этого мы делали с товарищами стендап шоу, где я выступал. В общем, у меня была разноплановая творческая деятельность. 

В сентябре 2012 года я переехал в Санкт-Петербург и начал работать диктором удаленно. Затем устроился на телекомпанию «Первый ТВЧ» — автором программы на телеканале «Охотник и рыболов». Через два года меня повысили до редактора телеканала. А еще через год — я уволился. Был не согласен с мнением руководства по поводу того, как должна вестись работа. И вот когда я был на неком перепутье, моя девушка сказала: ты давно хотел на фриланс, мне кажется, это отличный повод. 

Судя по опыту, ожидаемо, чтобы вы начали писать тексты и работать в маркетинге. Но нет! Расскажите, как вдруг стали музыкантом? 

Ну да, это был не совсем ожидаемый поворот. (Смеется) Но музыка — это моя давняя страсть. Моя мама проработала больше 40 лет преподавателем музыки в музыкальной школе в Тамбове. Когда я был маленький, родители все время собирались с друзьями — мама играла на фортепиано, потом все общались и слушали пластинки, пели. В общем, музыка была в доме постоянно. Меня, конечно, отдали в музыкальную школу, которую я успешно окончил по классу фортепиано. 

Но вообще, класса с шестого я интересовался электронной музыкой. И когда мне купили компьютер, первый мой диск был с программой для создания музыки. Это был Ejay — совсем простенькая штука, которая позволяла собирать из кусочков полноценные треки. С тех пор написание музыки стало моим хобби, вдохновением, ежедневным занятием. В более старшем возрасте я также стал выступать как диджей, организовывал drum’n’bass вечеринки. А потом, в нужный момент, все эти накопленные за многие годы знания стали моей новой профессией.

Современный реггетон, работа Владимира

Работа мечты: как хобби превратить в заработок

Многие мечтают делать то, что любят, да еще зарабатывать на этом деньги. Но мало кто знает, как этого добиться. Поделитесь опытом.

Мой секрет прост — начиная с 2007 года я учился и практиковался в своем увлечении. Практически каждый день смотрел по 2-3 ролика на YouTube, разбирал стримы, находил курсы на тему создания и обработки звука. Параллельно с учебой, работой, обычной жизнью. Я постоянно развивался в этом — ставил себе все более продвинутые программы. После Ejay был Fruity Loops, потом Ableton Live, сейчас пишу в Reaper. Я писал треки для себя, для выступлений в клубах. У меня не было амбиций стать популярным электронным музыкантом — просто мне нравилось писать музыку. Так продолжалось вплоть до 2015 года, когда я ушел с работы. 

Тогда я понял, что не хочу больше работать «на дядю», да и старая сфера перестала быть для меня актуальной. Подходящее время, чтобы попробовать что-то новое.

В интернете много курсов и роликов по созданию музыки. Люди выкладывают все в открытый доступ, делятся опытом, и на этом реально можно научиться.

Что нужно знать и какую технику иметь, чтобы начать делать музыку на заказ?

Нужно базовое музыкальное образование — чтобы находить с заказчиком общий язык и грамотно использовать музыкальные термины. Из техники: компьютер, программа для создания музыки, библиотеки звуков, 1-2 синтезатора, хорошие мониторные колонки и наушники, звуковая карта. Ну и, конечно, нужно быть уверенным пользователем программы, в которой будете работать. На мой взгляд, это старт.

Владимир в своей домашней студии

Когда вы начинали, не мешал синдром самозванца? 

Нет, я вполне уверенно чувствовал себя в создании музыки. Всё-таки 8 лет набирался знаний и практиковался «для себя». Я понимал, что способен создавать разноплановые произведения — по крайней мере те, которые можно сделать на компьютере. К тому же я всегда максимально тщательно оцениваю то, что делаю. Так что когда я решил брать деньги за свою музыку, то понимал: если заказчика не устроит то, что я сделал — я смогу переделать.

Объемная оркестровая композиция, работа Владимира

А какие были страхи перед стартом на фрилансе? 

Честно говоря, думал, что если буду писать музыку на заказ — не останется пространства для творчества. Что это будет просто ремесло, которое я буду делать чисто механически. 

Это подтвердилось?

Нет, к счастью. На деле все совсем не так. Да, естественно, при выполнении заказа у меня есть какие-то рамки из технического задания заказчика. Но эти рамки — они больше работают как направление, чем как ограничения. Все равно создание музыки — очень творческий процесс. Я даже не называю это работой. Когда думаю, что меня ждут заказы, то говорю мысленно — надо пописать музыку. То есть весь процесс я до сих пор воспринимаю как хобби, в котором я что-то создаю, и получаю непосредственный отклик от человека, для которого это делаю. 

Какие еще сюрпризы преподнес вам фриланс? 

Приятный сюрприз — это какой-то невероятный заряд от отзывов. Для меня важно получать отклик от того, что я делаю. Когда пишешь «в стол» — то этого не хватает. А на фрилансе я отправляю композицию, люди слушают и тут же пишут: очень здорово, мы не ожидали, нам все понравилось. И это прямо очень вдохновляет дальше этим всем заниматься.  

А как с обратной стороной этой медали — правками и недовольством?

Я к ним отношусь спокойно. Если люди говорят, что что-то не так, то я уточняю задание, выясняю, что конкретно не нравится, прошу дополнительные референсы. И все в итоге получается.

Единственный неприятный момент, с которым я столкнулся на фрилансе — гигантский демпинг. В начале карьеры я пробовал работать на FL и Freelance и понял, что классическая биржа — это не мое. Там много заказов с необоснованно низкой оплатой. Сейчас я работаю только через Магазин Kwork. Здесь я нахожу клиентов, готовых платить достойные деньги за труд.

Кто и зачем заказывает музыку на фрилансе

Владимир, у вас достаточно много кворков. Как формировали предложение?

Из своих навыков. Изначально я предлагал написание музыки, аранжировку, дикторский голос, монтаж аудиороликов — все, что умел делать. Потом прошел курсы в Санкт-Петербургской школе электронной музыки по сведению и мастерингу — создал кворк по сведению и мастерингу. Дальше я вспомнил, что с 4-х лет изучаю английский язык и знаю изнутри работу переводчиков по опыту редактора телеканала. Стал предлагать закадровый перевод. Так постепенно сложился мой ассортимент. Если в будущем научусь чему-то еще, добавлю новые кворки. 

Какие услуги пользуются большим спросом? 

Самое популярное – написание музыки. Это музыка с нуля, минусовки существующих песен, аранжировки музыкальных идей, спетых под гитару куплетов или просто стихов.  

Кто и для чего заказывает у вас музыку?

Есть основные категории людей:

  • Частные лица для себя. Людям нужен минус, чтобы спеть любимую песню, поздравить близких с днем рождения или воссоздать трек, который они где-то слышали, но никак не могут найти. 
  • Вокалисты для выступлений. Люди заказывают аранжировку для собственных песен или популярных каверов, чтобы выступать где-то на локальном уровне. 
  • Продюсеры для монетизации. Это люди, которые заказывают электронные треки и покупают на них права, чтобы коммерчески использовать: публиковать, продавать, отправлять на лейблы. 
  • Компании для своего продукта. В этом сегменте я писал отбивки для мультфильмов, заставки YouTube каналов, фоновые подложки для роликов и мобильных игр. Но такие заказы пока встречаются реже всего.  

Электронный трек для заставки YouTube-канала

Расскажите, как построена ваша работа. Человек обращается и напевает мелодию на диктофон?  

Опишу поэтапно. 

Первый этап — грамотно поставить задачу. Основные вещи, которые меня здесь интересуют – это референс (пример) и необходимая длительность готовой композиции. Некоторые люди противятся референсам, потому что думают, что результат будет слишком похожим. Не нужно этого бояться. Референсы задают направление, тональность, понимание, какое звучание хочет получить клиент. Без них мы зачастую просто теряем время. Потому что когда человек говорит, что ему нужна «одухотворенная» музыка — это очень субъективно. У нас может быть разное представление одухотворенной музыки. 🙂 Референсы помогают избежать недопонимания на самом старте. И, конечно, если мелодия уже есть, и ее просто нужно воссоздать — то исходный трек или диктофонная запись идеально подходят.  

Второй этап — определиться с правами. Здесь я спрашиваю, где человек будет использовать трек. Если для себя — права ему не нужны. Если коммерчески — согласовываем договор, по которому я потом передам права на композицию.

Третий этап — сформировать индивидуальное предложение. Стоимость работ складывается из первых двух этапов: сложность, длительность, права. Сроки обычно указываю немного с запасом. Заказчик оплачивает предложение, и я приступаю к работе.

Четвертый этап — создать композицию. Один трек средней сложности занимает где-то 6 часов рабочего времени. Конечно, это приблизительно и зависит как от самого заказа, так и от моего вдохновения.  

Что делать, если работать нужно, а вдохновения нет? 

Я делаю перерыв, чтобы голова освободилась и перезагрузилась. Например, выхожу на прогулку, общаюсь с друзьями или еду покататься на машине. Вдохновляюсь и возвращаюсь к музыке. Обычно это работает. 

Electro-house трек, работа Владимира

Сколько стоит создать трек средней сложности? 

Без передачи прав — от 3 500 до 5 000 рублей. С правами — от 4 000 до 6 000 рублей.  

Из-за чего может возникать недопонимание с заказчиками, и как его избежать?

Когда люди не могут сказать музыкальными терминами, что именно нужно изменить в треке. То есть, говорят, что им что-то не нравится, но не могут объяснить, что конкретно. Тогда, если человек не против, я пишу: давайте, я вам расскажу, из чего состоит композиция, которую я для вас создал. 

Проводите небольшой ликбез.

Да, точно. И мы разбираемся, что такое топлайн, как звучат пэды, бас и барабаны, как меняется трек от тональности и так далее. Иногда я даже созваниваюсь с человеком и демонстрирую экран компьютера — чтобы реальный трек разобрать на кусочки и понять, где проблема.

Аранжировка фортепианной композиции, работа Владимира

Тогда проблема решается? 

Да. Такой подход дает ряд преимуществ: 

  1. Мы начинаем говорить с заказчиком на одном языке. Становится значительно проще работать и вносить правки, если нужно. 
  2. Заказчик получает то, что он хотел, и остается довольным. 
  3. Повышается лояльность заказчика, он уже может прийти повторно. А в следующий раз работа пойдет быстрее, потому что вы теперь говорите на одном языке. Такой приятный замкнутый круг.

Блиц

10 вопросов герою и 10 быстрых ответов

Что самое сложное в вашей работе?

Понять, что именно человек хочет получить в итоге.

Какой миф о фрилансе раздражает вас больше всего?

Что у фриланса нет будущего.

Чем гордитесь в своих профессиональных достижениях?

Тем, что люди пишут такие восторженные отзывы.

Сколько часов в день работаете?

6-8 часов.

Сколько заработали на фрилансе в самый доходный месяц?

В районе 60 тысяч рублей.

Как быстрее всего отключиться от работы?

Пойти в душ.

Какой ваш любимый музыкальный жанр сейчас? 

Bass house.

Что выберете: Mac или Windows?

Windows.

Ваша самая большая мечта?

Больше путешествовать.

Дайте полезные советы продавцам и покупателям Kwork.

Продавцам советую находить общий язык с покупателями, объяснять им какие-то базовые термины из своей сферы, если те их не знают. Так заказчики смогут более четко формулировать, что именно им нужно, а значит — ваше сотрудничество пройдет успешнее. 

Покупателям — не относиться к исполнителям с точки зрения «клиент всегда прав». На Кворке много творческих заказов, а творчество – субъективная штука, которую нельзя измерить и посчитать. Здесь всегда будет полет фантазии. Надо быть к этому готовым и уметь правильно направлять исполнителей, чтобы все в итоге были довольны. 

Успешного всем сотрудничества!

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим, как заработать на музыке.

  • Сколько можно заработать: от 15 000 рублей в месяц.
  • Минимальные требования: талант и оборудование.
  • Стоит ли заниматься: если готовы уделять музыке от 6 часов в день.
  • Общая информация о заработке на музыке

  • Как заработать музыкой: 5 способов

  • Распространение музыки через сервисы

  • Аудиостоки

  • Треки на заказ

  • Заработок на фанатском сообществе

  • Сведение чужой музыки

  • Сколько можно заработать на музыке

  • Итог

Общая информация о заработке на музыке

Зарабатывать на своей музыке очень сложно. В то время, как большинство топовых исполнителей России и СНГ могут просто сливать свои альбомы в социальные сети, новичкам что-то заработать бывает нереально. Для этого требуется талант и огромная работа.

Первые несколько лет в музыке не стоит воспринимать как возможность для заработка.

В 2015 — 2016 годах у некоторых известных артистов была определенная претензия к социальным сетям, в частности, к Вконтакте. Они были против того, чтобы их музыку нелегально распространяли внутри сети. Несколько исков, разбирательство и социальная сеть начинает активно банить треки по запросу правообладателя.

В итоге, через какое-то время исполнители, которые были инициаторами этой затеи видят следующую картину: количество треков, которые продаются через сервисы, не просто не растет. Оно стремительно падает. То есть музыка, которая не находится в свободном доступе, неинтересна. Хочется сначала послушать трек, а если он понравится — поддержать исполнителя покупкой лицензионной версии.

В любом случае вашу музыку придется выкладывать на всеобщее обозрение.

Я подготовил для вас 5 самых интересных способов заработка на музыке без вложений.

Распространение музыки через сервисы

Самый простой способ реализации исполнителя в интернете — продавать собственные треки и альбомы через специальные сервисы, например, Apple Music, Google Play и т. д.

Способ подходит для тех исполнителей, которые уже собрали какую-то фанатскую базу, готовую поддержать покупкой треков.

Алгоритм действий примерно следующий:

  1. Регистрация.
  2. Загрузка треков.
  3. Перечисление денег на ваш счет.

Учитывайте, что если вы ноунейм-исполнитель, никаких гарантий того, что вы заработаете, не будет. И не стоит ограничиваться конкретными сервисами.

Аудиостоки

Это очень крутой способ заработка для музыкантов.

Суть в следующем:

  1. Вы регистрируетесь в сервисе.
  2. Проходите небольшое тестирование.
  3. Загружаете треки.
  4. Получаете деньги при их покупке.

То есть за вами остаются авторские права, но полностью вы не владеете музыкой. Её могут использовать для коммерческих проектов, к примеру, вставить в рекламные ролики. Это по-настоящему пассивный способ заработка.

Создав композицию один раз, вы можете несколько раз продать её.

Очень удобно для тех, кто любит писать в стол, или оставляет на половине пути свои музыкальные файлы. Достаточно их доработать, потратить какое-то количество времени и снова забыть. Если это действительно качественная музыка, то периодически она будет приносить вам неплохой доход.

Идеально подходит гитаристам и клавишникам: огромное разнообразие музыки при отсутствии посторонней помощи.

Диджеи, которые зарабатывают на электронной музыке, могут как покупать треки для использования, так и продавать свои композиции на таких площадках.

Треки на заказ

Этот заработок подойдет для более-менее известных исполнителей, которые собрали хотя бы несколько тысяч фанатов в группах социальных сетей.

Этим способом активно пользуются государственные структуры. Перед значимыми мероприятиями нескольким малоизвестным исполнителям заказывают треки и платят довольно крупные суммы (от 50 000 рублей).

Ничего не могу сказать определенного, как крупные компании и властные структуры отбирают исполнителей для заказа треков. Даже тендеры выигрываются компаниями, которые потом сами находят исполнителей и предлагают им деньги. Поэтому, способ заработка есть, а вот как на это выйти, если ты средний исполнитель — все еще загадка. И еще один, очень важный аспект:

Каждая реклама забирает у вас приличную часть фанатов. Это неизбежно, от этого никуда не деться.

Заработок на фанатском сообществе

Такой способ заработка подходит, в основном, для рэп-исполнителей. Так как этот жанр сейчас пользуется огромной популярностью у молодежи, можно его использовать. Суть заработка в следующем:

  1. Вы собираете небольшую аудиторию.
  2. Делаете стрим (онлайн-запись).
  3. Общаетесь с аудиторией, отвечаете на вопросы;
  4. Периодически говорите и постите о том, что собираете деньги на запись треков.

Я сам видел, как на стриме малоизвестный исполнитель просил скинуть 10 000 рублей на запись треков. И в течение нескольких дней сумма была собрана.

Сейчас это один из самых выгодных способов монетизации собственной аудитории для любого, сколько-нибудь медийного персонажа. Люди добровольно готовы вкладывать деньги, чтобы артист радовал их своей новой музыкой. Этот способ схож с краудфандингом, только есть одно кардинальное отличие:

Исполнитель ничего и никому не должен.

Сведение чужой музыки

Это самый стабильный способ заработка из всех, которые представлены в статье. Хороших звукорежиссеров действительно мало, особенно тех, кто может качественно свести все инструменты и голос в одну композицию.

На начальном этапе будет довольно сложно. Без портфолио и рекомендаций к вам мало кто обратится, поэтому придется много работать за низкую плату.

Для такой специфической работы это нормально. Клиенты находятся, в большинстве случаев, по рекомендациям. Кому-то нужно свести трек — спрашивают знакомых исполнителей, те советуют. Самому выходить на клиентов будет проблематично, поэтому придется потратить огромное количество времени, чтобы показать вашу квалификацию.

Но со временем такой заработок начнет только расти. Чем крупнее артист, тем дороже он платит за сведение. Поэтому, постепенно вы выйдете на маленький объем работы при огромных разовых гонорарах.

Это все актуальные способы заработка на музыке в России. Обращайте внимание, что все это очень нестабильно, а для реализации своего творческого потенциала придется очень много работать. 

Сколько можно заработать на музыке

Назвать какие-то цифры по заработку на создании музыки можно с трудом. Поэтому дам информацию исключительно по заработку на аудиостоках и работе звукорежиссера.

Прибыль на аудиостоках зависит от количества скачиваний и количества композиций. На начальном этапе за 1 скачивание будут платить около 4 долларов. У новичка в месяц таких скачиваний будет не больше 3 — 4. То есть при загрузке одного трека можно получить 12 — 16 долларов в месяц на начальном этапе. Топы аудиостоков получают в месяц от 20 000 долларов.

Средняя зарплата звукорежиссера в России, согласно сайту Роструда, составляет 15 — 16 тысяч рублей. Больше всего получают в Краснодарском крае — 32 000 рублей в месяц, в Москве — 20 000 рублей. Но это недостоверная информация, потому что большинство звуковиков стараются скрывать, за сколько они работают. Реальная месячная оплата труда — от 40 000 рублей в месяц.

Как видите, стабильностью и высокими заработками в музыке даже не пахнет. Только топовые звезды, которые дают концерты, ежегодно выпускают альбомы и признаны миллионами фанатов, могут зарабатывать огромные деньги. 

Итог

Зарабатывать на музыке, равно как и на любом творчестве, очень сложно. Нужно найти свою аудиторию, удержать и постоянно работать над своим исполнением, чтобы привлекать новых и не оттолкнуть старых слушателей. Большинство исполнителей сейчас говорят одно: музыка — это не успех. Это постоянная, непрерывная работа, а не то, о чем вы слышите каждый день от обывателей.

  • Как заработать на стихах собственного сочинения в интернете деньги
  • Как заработать на своих рассказах
  • Как заработать на рассказах собственного сочинения в интернете
  • Как заработать на рассказах и стихах
  • Как заработать на написании рассказов в интернете