Как животные готовятся к зиме рассказ для 1 класса

Как животные готовятся к зиме. Часть 2: белка, барсук, бобры, лиса, волк, мышка. Речевые упражнения и пальчиковый театр о том, как животные готовятся к зиме.

Как животные готовятся к зиме: часть 2

Рассказы в картинках по теме «Как животные готовятся к зиме»

Сегодня мы продолжаем тему о том, как животные готовятся к зиме. В первой части «Как звери готовятся к зиме» мы с Вами обсуждали:

  • Опыты для детей «Почему заяц летом серый, а зимой белый?», «Какая шуба теплее?»
  • Как заяц готовится к зиме?
  • Как медведь готовится к зиме?
  • Как ежик готовится к зиме?
  • Презентацию для рассматривания картинок с детьми.
  • Стихи, рассказы, задания для детей.

Сегодня во второй части я хочу поделиться с Вами новым интересный материалом для развития детей и ознакомления их с окружающим миром. В этой статье Вы найдете:

  1. Как белка готовится к зиме?
  2. Как бобр готовится к зиме?
  3. Как барсук готовится к зиме?
  4. Как мышка готовится к зиме?
  5. Как лиса и волк готовятся к зиме?
  6. 4 речевые упражнения для детей.
  7. Игры — драматизации.
  8. Как легко и быстро сделать пальчиковый театр для инсценировок лесных разговоров и диалогов?
  9. Стихи, картинки, рассказы для детей о животных

Если Вы хотите показать детям диафильм о том, как звери, насекомые и птицы готовятся к зиме, то приглашаю Вас  посмотреть диафильм по познавательному рассказу Г. Скребицкого «Кто как к зиме готовится». 

Желаю интересного путешествия в мир животных и новых открытий!

Белка

Белка. Как звери готовятся к зиме.

Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох.

К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее.  Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая. Как провести простой и интересный для малышей опыт, показывающий ребенку, зачем белка меняет рыжую шубку на серебристую  Вы уже читали в первой части нашего разговора об осени. Малышу понравилось угадывать?

Белка зимой и летом. Картинка для детей.

Белкина сушильня. В. Бианки

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых  гнезд  на  деревьях.   Там у нее сложены лесные орешки и шишки.

Кроме того, белка собрала  грибы  —  маслята  и  березовики.  Их  она насадила на обломанные сучочки  сосен  и  сушит  впрок.  Зимой  она  будет бродить по ветвям и подкрепляться сушеными грибами.

Г. Скребицкий

Вот вы идёте поздней осенью по лесу среди голых, облетевших   деревьев.   Смотрите,   на   ветках   одного из  них что-то темнеет;  кажется,  засохшие листья.
Нет, это не листья, а высохшие грибы.
Кто же занёс их на дерево? Это работа хлопо­туньи белки. В конце лета и осенью она собирает грибы — готовит себе пищу на зиму.

За осень грибы на сучьях провянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест.
Помимо грибов белка заготовляет себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щёлкам орехи и жёлуди. Всё это ей при­годится в зимнюю бескормицу.
К зиме белки не только запасают еду: они за­ботятся об утеплении своих жилищ. С наступлением осени хлопотливые зверьки затыкают увядшей тра­вой и мхом щели в гнёздах. Каждую дырочку заткнут. Ну, теперь всё готово, можно и зиму встре­чать.

Запасают к зиме еду белки, бурундуки, хомяки и многие другие животные.

БобрКак звери готовятся к зиме. Бобр и его хатка.

Бобры.А. Л. Барто 
Хожу я с самого утра,
Расспрашиваю всех:
— Какая шерстка у бобра?
Какой, скажите, мех?

А это правда, что бобры
Возводят крепости-бугры
И прячут там бобрят?

А верно говорят,
Что там лежат у них ковры
Из трав душистых и коры?

Спросил я маму про бобра,
Но на работу ей пора.

Я вижу дворника вдали,
Он подметает двор.

— Вы мне сказать бы не могли:
А где живет бобер? —
А дворник мне: — Не стой в пыли,
Отложим разговор.

Не отрываясь от игры,
Играя в домино,
Сосед смеется: — Где бобры?!
Их не встречал давно.

Скажите, будьте так добры,
Скажите, где живут бобры?

Задание для детей: А ты знаешь, где живут бобры? Как бы ты ответил этому мальчику на его вопросы?

Бобр – удивительное животное! Его называют даже «Королем грызунов»! У бобра хвост лопаточкой, острые зубы. Своими зубами бобр может даже перегрызть дерево! Бобры умеют плавать, а шубка у них особая – она не промокает в воде! Бобры заботятся о своей шубке  и тщательно за ним ухаживают. Они расчесывают его передними лапками, зубами и коготочками задних лапок. А вот спинку расчесывать им помогают другие бобры, ведь до спины самому не дотянуться! Как и тебе, наверное, спинку помогает натереть мочалкой мама, когда ты моешься!

Дом бобра называется «хаткой». Бобры строят дом из веток и сучьев. Дом бобров очень прочный, ведь все веточки он скрепляют глиной, илом. В хатку можно зайти только под водой.

Бобры живут семьями. Осенью у них много дел – надо подготовить к зиме плотину, отремонтировать ее, заготовить много веток и сложить их около своего домика – «хатки». Это их «еда» на зиму. «Еду» они хранят под водой около своего дома. А еды зимой им понадобится очень много! Ведь бобры зимой не спят, и им нужно есть! Зимой бобры плавают под водой и едят корни водных растений и свои осенние заготовки корма – припасенные ветки.

Барсук

Барсуки. Картинки о животных для детей.

Под березой на горе… Тимофей Белозеров
Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.

Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:

На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами…

Скрипнет ветка или сук –
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:

Ведь нора у барсука
Глубока…

Барсук тоже готовит свой дом к зиме. Дом барсука – нора. Осенью барсук ремонтирует дом, приносит сухую траву, мох, листья и готовит себе на зиму теплую и мягкую постель. Как у нас на кровати есть матрац и подушка, чтобы было мягко и удобно спать, так и барсук хочет сделать свою постель мягкой и удобной.

Барски в норе.

А еще барсук запасает себе еду на зиму, сушит ее и прячет в нору. Запасает он желуди, семена, корни растений.

К зиме барсук засыпает в своей норке.

Барсуки. И. Соколов-Микитов
Когда-то барсуков много водилось в наших русских лесах. Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьёв. Для своих нор барсуки выбирали высокие, сухие, песчаные места, которые не заливали вешние воды. Барсуки рыли глубокие норы. Над их норами росли высокие деревья. Из нор было несколько выходов и входов. Барсуки очень опрятные и умные звери. Зимою они, так же как ежи и медведи, впадают в спячку и выходят из нор только весной.

Помню, ещё в детстве отец водил меня смотреть жилые барсучьи норы. Вечером мы прятались за стволами деревьев, и нам удавалось видеть, как выходят на промысел старые коротконогие барсуки, как у самых нор играют и возятся малые барсучата.

В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю, разыскивая насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и растительный корм. Барсуки не боятся ядовитых змей, ловят их и поедают. Барсуки не уходят далеко от норы. Они пасутся, охотятся вблизи подземного жилища, не надеясь на свои короткие ноги. Барсук по земле ходит тихо, и не всегда удаётся услышать его шаги.

Барсук безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших лесах барсуков теперь почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились населённые барсучьи норы. Барсук умный лесной зверь. Он никому не причиняет вреда. К неволе барсук привыкает трудно, и в зоопарках днём барсуки обычно спят в своих тёмных конурах.

Очень интересно, найдя норы, следить за жизнью их обитателей.

Я никогда не охотился на миролюбивых барсуков, но иногда находил их лесные жилища. Живых барсуков редко приходилось видеть. Идёшь, бывало, с глухариного тока, встаёт над лесом солнце. Остановишься, чтобы, присев на пенёк, хорошенько послушать и посмотреть. Увидишь барсука, осторожно пробирающегося у стволов деревьев и обнюхивающего каждую пядь земли. Лапы барсука похожи на маленькие крепкие лопаты. В случае опасности барсук может быстро зарыться в землю. Когда барсуки роют свои норы, они выгребают землю передними ногами, задними — выталкивают её наружу. Быстро, как машины, роют они норы.

Если вам придётся найти в лесу живые барсучьи норы — не трогайте их, не разоряйте и не убивайте полезных и добродушных зверей. Барсук стал в наших лесах очень редким животным. Совсем уничтожить этого зверя нетрудно.

Мышка

Мышка. Картинки о животных для детей.

Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых». Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так много! Вот как пишет об этом Виталий Бианки:

Готовятся к зиме. В. Бианки.
Мороз не велик, а зевать не велит: как грянет — разом  землю  и  воду скует льдом. Где тогда еды себе достанешь? Куда спрячешься?
В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Кому положено, улетел от голода и холода  на  крыльях.  Кто  остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы  пищи  впрок.  Особенно усердно таскают ее короткохвостые мышки-полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах и под хлебными скирдами и  каждую  ночь  воруют зерно.
К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка —  в  свой  вход. Под землей — спальня и несколько кладовых.

Зимой полевки собираются спать только в самые сильные морозы. Поэтому они делают  большие  запасы  хлеба.  В  некоторых  норах  собрано  уже  по четыре-пять килограммов отборного зерна.
Маленькие грызуны обворовывают хлебные поля. Надо  оберегать  от  них урожай.

Лиса и волк

Лиса и волк. Картинки для детей.

Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Речевые упражнения по теме «Как животные готовятся к зиме?». Играем со словами

Игра «Где чей дом?». Угадай, как продолжить

  • В берлоге живет…
  • В норе может жить…
  • В хатке живет…
  • В дупле живет…
  • Под кустиком живет…

Если малыш ошибается, то можно поиграть в такую игру под названием «Помоги малышам найти домик». Малыши — зверюшки заблудились и потеряли свои домики. Где же их ждут мамы? Куда надо отнести бельчонка? А куда зайчонка? Где ждет малыша мама-медведица? А где ждет бобренка папа-бобр? Куда надо идти барсучонку? А куда ежонку? В игре малыш быстро запомнит, кто где живет. Для игры можно использовать игрушки или картинки.

«Продолжи предложение»

  • В зимнем лесу никогда не встретишь…
  • В зимнем лесу можно встретить…
  • Осенью меняют шубки…
  • Осенью еж…

 «Назови животных ласково».

  • Белка – белочка,
  • лиса — … (лисичка),
  • медведь – (медведюшко, мишка),
  • заяц — … (зайчик, заюшка, заинька),
  • еж — … (ежик).

Игра «Построим мост. Самое длинное предложение об осени»

Возьмите фишки. В роли фишек могут выступать любые мелкие предметы: карандаши, шишки, пуговицы, ракушки, камешки, бруски из строительного материала или детали конструктора. Можно вырезать квадраты из плотного цветного картона. Одна фишка — это одно слово. Выкладываете одну фишку и называете одно слово. Например, «еж». Ребенок выкладывает вторую фишку и называет второе слово, присоединяя его к первому: «Бежит». «Еж бежит». Вы выкладываете третью фишку и называете третье слово. Можно называть два слова, если используется предлог: «По лесу. Еж бежит по лесу». Но каждое слово — это одна фишка! Спросите ребенка: «А это какое слово? Это слово «по». А это слово «лесу». Вместе получилось : по лесу». Далее ребенок добавляет свое слово. Например, «Осеннему». Получилось уже такое предложение: «Еж бежит по осеннему лесу» и у Вас выложено 5 фишек. Продолжайте расширять это предложение сколько сможете. Например, Ваш конечный итог может выглядеть так: «Колючий веселый еж бежит по осеннему золотому лесу и несет на спине сухие листочки». Правило — одно слово только один раз используется в предложении, чтобы не получилось «масло масляное» 🙂

Я обычно использую игровой вариант этого упражнения.Мы с детьми «строим мост» от одного берега реки до другого из наших фишек.

  • На старых обоях чертим два берега, через которые надо построить мост. Можно нарисовать «берега» мелом на линолеуме или выложить веревочки.
  • Обговариваем, зачем нужен этот мост. Например, козленок заблудился, ему надо домой, а  реку он переплыть  не может. Если мы построим мост из слов, то он перейдет по нему. Но мост нужен длинный, поэтому слов нам потребуется много!
  • Строим мост из слов, то есть составляем предложение. А заодно знакомимся с термином «предложение», учимся подбирать красивые образные выражения и строить сложные предложения в своей речи!
  • Когда мост готов, наш герой бежит весело по нему к маме.
  • Возможно строить предложения — мосты с любыми словами и в любой игровой ситуации: нужно машине проехать на другой берег, нужно Айболиту пройти к больному мишке и т.д. Можно строить не мост, а дорогу. 

Диалоги – драматизации на тему «Как животные готовятся к зиме». Лесной разговор

Как провести диалог животных в осеннем лесу — драматизацию с ребенком

Собрались звери на лесной полянке и начали о своих делах друг другу рассказывать. «Я буду зимовать в дупле»,  — сказала белочка. – «А на зиму я припасла себе еду – засушила грибы, собрала орехи и желуди».

«А я, — буду спать в берлоге», — басом сказал медведь. – Мне сейчас надо много съесть еды, чтобы всю зиму я смог спокойно спать. Зимой мне еда не нужна. Я приготовил себе берлогу. В  ней я буду спать зимой».

Разыграйте с ребенком этот разговор и продолжите его от лица разных зверей. Можно ввести и других персонажей – птиц  и насекомых. Пусть птицы расскажут, как они собираются улетать в дальние края, а насекомые поведают о том, как они прячутся в щелки да под кору от холодов и морозов.  Каждый персонаж рассказывает от себе, о своих осенних делах, о том, как он к зиме подготовился.

Для диалогов можете использовать игрушки – зайку, лису, мишку, мышку, белочку. Можно вырезать силуэты зверюшек или использовать картинки. Играя в диалог животных, ребенок закрепляет полученные знания о мире природы в интересной и увлекательной форме. И что еще важно – малыш учиться применять полученные знания в жизни! Это гораздо лучше и эффективнее, чем «мучать» ребенка вопросами: «А как заяц готовился к зиме? Вспомни, а как барсук готовился к зиме? Вспомни…» Ребенок вспомнит, а через несколько дней… забудет!  А вот ту информацию, которую ребенок использовал в игре, он не забудет никогда! Ведь это было им прожито и прочувствовано, это было интересно и эмоционально, это было так ярко и увлекательно! Играйте и развивайте малыша в игре! И успех будет гарантирован!

Дети очень любят разыгрывать такие диалоги зверей с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр не обязательно покупать или шить или вязать. Можно его быстро сделать из подручных материалов, имеющихся в каждом доме.

Как просто можно сделать пальчиковый театр по теме «Как животные готовятся к зиме»

Как сделать пальчиковый театр

  • Нарисуйте сами животных или распечатайте готовые картинки и наклейте каждую на тонкую полоску плотного картона. Ширина полоски примерно 1см. Длина 7-8 см. Можно картинки раскрашивать, а можно оставить такими как есть – черно-белыми. Раскрашивать картинки цветными карандашами очень полезно для ребенка. Это развивает мелкую моторику, поэтому можете привлечь малыша к этому делу. Ведь готовить игрушки для своей будущей игры всегда интересно для ребенка!
  • Возьмите полосу картона шириной 3-4 см и длиной примерно 8-10 см. Склейте из нее с помощью скотча «колечко» на пальчик ребенка. Точный размер детали зависит от размера пальчика ребенка – «колечко» должно свободно на него надеваться и сниматься, но при этом не должно спадать с пальца.
  • Готовую полоску картона с приклеенным к ней изображением животного вставьте вовнутрь «колечка» и наденьте на пальчик. Можно менять персонажей, вставляя их в «колечко» и доставая их. Получается пальчиковый театр.
  • В этом пальчиковом театре один ребенок может как выполнять роль одного животного, так и играть несколько ролей. Каждое животное рассказывает о том, как оно подготовилось к зиме.
  • Для проведения диалога – игры малышу понадобиться Ваша помощь. Возьмите на себя одну из ролей, задавайте вопросы, подсказывайте новые сюжеты и темы для обсуждения!

как сделать пальчиковый театр

Как сделать пальчиковый театр

 

Сюжеты для игры — драматизации с детьми на тему

«Как животные готовятся к зиме»

Как основу для такой драматизации детьми диалога между животными, можно взять народную песенку.

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

И далее зверюшки начинают похваляться, как они к зиме подготовились. Для малыша 3-4 лет достаточно использовать самые простые персонажи – заяц, белка, еж, мышка, медведь, лиса и волк.

Для более старших детей 5-7 лет можно взять как основу для драматизации диалога животных рассказ Николая Сладкова. Пусть ворон задает вопросы животным, а они ему отвечают. Сначала мама может взять на себя роль ворона и задавать вопросы зверюшкам о том, как они к зиме готовятся. Потом поменяйтесь ролями. Каждый раз меняйте состав животных, отвечающих на вопрос Ворона.

Сказка для детей об осени Николая Сладкова

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы…
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

 Также можно использовать для инсценирования сказку о том, как животные готовятся к зиме  Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему» 

На этом наш разговор о том. как животные готовятся к зиме не закончен! В третьей части Вы узнаете  интересные логические задачи  для детей 5-6 лет на тему «Как животные готовятся к зиме».

О том, как живут рыбы зимой Вы найдете рассказы в картинках, сказки, стихи для детей в статье «Как рыбы зимуют»

Еще об осени интересный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете  в статьях сайта:

20 идей для интересных осенних игр с малышом

Осенний календарь народных традиций, игр, поделок и забав для детей.

Продолжение календаря осенних игр и затей. Ноябрь (загадки, задания для детей, народные традиции, видео)

Золотая осень. Стихи для детей в картинках.

Об осени. Перелетные птицы и не только. 

Пословицы про осень: пословицы о ранней, золотой и поздней осени, про осенние месяцы. 

Сочиняем сказки с детьми: осенние сказки

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi

Я здесь:
Главная


Как зверюшки готовятся к зиме?

Как зверюшки готовятся к зиме?

Как звери готовятся к зиме?

Зима — самое тяжелое время года для животных. Они мерзнут, даже простужаются, не могут добыть себе пищу из-под снега. Как животные готовятся к зиме? Некоторые зверюшки меняют свой наряд на более теплый, а некоторые вообще впадают в зимнюю спячку…

29
383 т.

Кто первый?

Зимой объем
пищи значительно уменьшается, именно
поэтому большинство зверей начинают
готовиться к холодам еще с осени, а
некоторые начинают заниматься заготовкой
продуктов с лета. Самыми
первыми собирают припасы грызуны:

  • мышки,
  • бурундуки,
  • бабаки.

Как звери готовятся к зиме, фото 1

Уже летом они
ищут по всему лесу семечки, орешки,
откладывая их в норки. Это дает им
возможность всю зиму сидеть в своем
домике и не выходить наружу. Во время
холодов грызуны почти все время спят,
прерывая сон только лишь для того, чтобы
подкрепиться.

Как звери готовятся к зиме, фото 2

Ежик

На зиму ежикам нужно накапливать жир. Сделать им это трудно, так-как червяки, ящерицы, жуки и лягушки прячутся под землю. В ясные осенние дни ежик готовит свое убежище к зиме. Носит сухие листья, лесной мох. На зиму ему нужно запастись их большим количеством, чтобы не замерзнуть в морозы. В спячке еж проводит около 6 месяцев. Он не просыпается всю зиму. Таким образом экономя запасы жирка, которого ему должно хватить до весны.

Кому не страшны морозы?

Лисички, зайцы
и волки к морозам практически не
готовятся, так как проводят зиму на
ногах в поисках пищи. Зайчата только
переодеваются: меняют серую шубку на
белую, чтобы хищники не замечали их на
снежном ковре. Очень интересно наблюдать
за тем, как звери готовятся к зиме, ведь
у каждого есть свой секрет.

Как звери готовятся к зиме, фото 3

Лисички и волки

Лисички и волки
цвет шубки не меняют, но мех у них
становится более густым и пушистым: так
легче пережить лютые морозы. Волки
собираются в стаи, потому что так намного
удобнее выживать зимой. Хитрые лисички
ищут любые норки, чтобы отдохнуть и
спрятаться от метели.

Как звери готовятся к зиме, фото 4

Бобры и белочки

Белки и бобры
не впадают в спячку, но подготовку
проводят ответственно. Бобры живут
большими семьями, все вместе они строят
около водоемов уютные домики, рядом с
которыми складывают свою пищу — веточки
с деревьев. Также они питаются кореньями
растений, которые растут в воде.

Как звери готовятся к зиме, фото 5

Интересно, как
белка готовится к зиме? Рыжие обитательницы
лесов не впадают в спячку, хотя и проводят
большинство времени в своих жилищах —
дуплах, которые они обустраивают высоко
на деревьях.

Как звери готовятся к зиме, фото 6

Этот грызун
меняет цвет своей шубки из рыжего на
сероватый для маскировки от хищников.
Что же ест белочка зимой? На период
холодов этот грызун запасается такими
пожитками:

  • желуди,
  • грибы,
  • орешки,
  • семечки.

Как звери готовятся к зиме, фото 7

Расскажем о мишке

Медведи заранее
обустраивают свой дом. Они ищут пещеры,
рвы, куда сносят листья, ветки, мох,
сверху делают себе мягкий матрац из
веточек ели. Когда выпадает снег, он
маскирует медвежий тайник и хранит в
нем тепло.

Как звери готовятся к зиме, фото 8

Медведи не делают
запасов пищи, но осенью они очень активно
питаются орехами, рыбой, чтобы накопить
как можно больше жиру на время зимовки.
На самом деле хищник не спит, а дремлет,
и в случае необходимости он может выйти
из берлоги. Именно зимой у медведицы
появляются маленькие медвежата.

Как звери готовятся к зиме, фото 9

Вот так и зимуют
животные. Одни спят всю зиму, другие
пытаются не замерзнуть и найти себе
пищу. А вот здесь
Ты можешь узнать еще много интересного о животных, птицах и насекомых.

Читай также:

  • Птицы, зимующие в Украине.
  • Подготовка насекомых к зиме.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Оценить публикацию

Добавитьв заметки

Другие материалы по теме

Обновлено: 20 апреля 2022 в 19:54

9 893

Осень – это переходной сезон от жаркого времени года к холодному. В это время в природе происходят кардинальные изменения: понижается температура воздуха и сокращается световой день, опадают листья и желтеет трава, мигрируют перелетные птицы и летучие мыши, к зиме готовятся насекомые и млекопитающие. Те виды фауны, которые остаются в умеренных широтах на зиму, ведут себя по-разному:

  • рыбы опускаются на большую глубину в зимовальные ямы;
  • тритоны выползают из водоемов на сушу, забиваются под листья, в землю или в норки;
  • жабы и лягушки устраивают себе места в слое ила;
  • насекомые забиваются в дупла деревьев, прячутся под корой;
  • некоторые виды бабочек улетают в теплые края.

Наибольший интерес представляет, как животные готовятся к зиме.

зимовка животных

Зимняя спячка и смена окраса

В зависимости от видов, различные животные по-своему готовятся к зиме. Некоторые из них впадают в зимнюю спячку:

  • медведи;
  • ежи;
  • барсуки;
  • сони;
  • сурки;
  • еноты;
  • летучие мыши;
  • бурундуки и др.

Многие звери на зиму меняют окрас. Так горностаи, тундряные куропатки, северные олени, зайцы и песцы к зиме становятся белыми, поэтому сливаются с ландшафтом, что позволяет им скрываться от хищников. Иногда бывает так, что близкие виды не одинаково сменяют окрас. Он также зависит от географической широты. Они и те же представители могут по-разному менять окрас, если того требуют сезонные изменения и условия жизни конкретно местности.

Питательные запасы на зиму

Многие виды животных делают продуктовые запасы на зиму. Мыши и хомяки, полевки и другие грызуны собирают зерновые культуры. Белки собирают грибы, желуди и орехи. Бурундуки делают на зиму запасы кедровых орешков и семян. Такие грызуны, как сеноставки запасают на зиму стога сена, в которых собраны различные травы и аккуратно сложены.

Хищные звери также заготавливают еду на зиму. Горностаи и ласки в норы собирают по 2-3 десятка мышей. Черные хори запасают большое количество лягушек. Для пропитания норки готовят себе несколько килограмм разной рыбы. Медведи, росомахи и куницы прячут пропитание в ветвях деревьев, в камнях и норах, в зависимости от их мест зимовки.

Все представители животного мира осенью готовятся к наступлению морозов. Одни накапливают жир и впадают в продолжительные сон, другие запасают пропитание в норках, а третьи меняют холодный климат на теплый и благоприятный. У каждого вида фауны есть свои приспособления, позволяющие им приспособиться к суровым условиям и выжить.

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

3. Совместное открытие новых знаний.

Физминутка

5.Закрепление нового материала

6.  Итог. Рефлексия деятельности

1 мин

1.Создание эмоционального настроя;

1.Актуализация знаний учащихся по данной теме.

2.Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивация ученика к уч. деятельн.

1. Организация самостоятельной деятельности по приобретению необходимых знаний через групповое взаимодействие.

Организация деятельности по выработке выполнения учебной задачи.

Снятие физического и умственного напряжения. Отдых.

Создание условий для целостного осмысления, обобщения полученной информации

Наглядный

Словесный

наглядный

Словесный – беседа. Наглядный.

Практический.

Фронтальная

В парах

групповая

Мультфильм

Карточки со словами

мультфильм

Карточки со словами

Слайд

Слайд

Конверты с материалами

слайд

Учитель читает стихотворение:

Если мы грустим,

Всё вокруг грустит.

Если мы шалим,

Всё вокруг шалит.

Мир ведь каждый час

Отражает нас.

Потому не злись.

Миру улыбнись.

Просмотр мультфильма «Пришла зима».

— Что будет потом? (наступит зима)

Просмотр мультфильма до слов: «Почему?»

— Почему медвежонок не узнает, что наступила зима?

                                            (будет спать)

— А почему медведь зимой спит?

                      (зимой холодно, нет корма)

— Как же он без пищи всю зиму обходится?

                 (он осенью накопил жир, т.е. к зиме подготовился)

— Определите тему урока.

      Учитель помогает сформулировать тему урока.

На доске карточки  с  «?».

Карточку с темой переворачиваю

/                          /             /         /               /                      

………?………..     ……?……….     ……?…………   ……?………   …?…

Подготовка животных к зиме

Переворачиваю  карточку со словом «спячка» — 1 способ подготовки животных к зиме.

)

— А как ещё животные готовятся к зиме?

Подготовка животных к зиме

                 /         /          /        /                     /

                       Запас корма                     Линька

                                     Подготовка  убежища

На доске остаются не перевёрнутые карточки

— Какая цель урока? (узнать, как животные готовятся к зиме)

— Вот и медведю было интересно, как зимуют другие животные, потому что он зимой спит.

— Продолжим смотреть мультфильм?

— Вот несчастье, мультфильм старый, плёнка испортилась. Давайте попробуем сами написать сценарий

— С чего начнём?

Учитель помогает составить план (слова- помощники прикрепляет на доску).

* Выбрать животное, которое может встретить заяц в лесу.

* Изучить информацию о своём животном.

* Ответить на вопрос зайца.

 * Оформить на листе  кадр к мультфильму.

—  Где мы можем найти информацию?

Работа в парах

— Посмотрите на экран (на слайде- иллюстрации ёжика, горностая, заяц, бобёр, лиса, кенгуру).

 — Выберете героев для нашего мультфильма, тех, кого мог   бы встретить зайка в лесу.

Проверка по эталону (слайд)

Работа в группах.

— Вспомните правило работы в группе.

— У каждого из вас есть роль в группе. Кивните, если вспомнили роль.

— Теперь каждая группа с помощью жребия выберет себе одного зверька.

— Посмотрите на план, что сейчас будем делать?

— Где мы можем найти информацию для работы?

Дети получают папку с материалом (в папке картинки зайчика, выбранного животного………………)

1 группа – зайчик, ёжик, пень с норкой, листья, яблоки, река, карточка с текстом.

2 группа – зайчик, белка рыжая, орехи, грибы, дерево с дуплом, белка серая, карточка с текстом.

3 группа – зайчик, горностай.

4 группа – зайчик, бобёр, хатка, ветки.

5 группа – зайчик, лиса, карточка с текстом.

Выступление групп.

Задача остальных – определить способ подготовки к зиме.

Выполнение теста

«+» согласен;

«-« не согласен.
1. С наступлением холодов меньше становится корма для животных;

2. Белка, хомяк и бобр запасают корм на зиму.

3. Горностаю не страшна зима. Он к ней не готовится.

Проверка.

+   +   —

— Встаньте, у кого всё верно.

— Где вам могут пригодиться полученные знания?

— Какую цель ставили?

— Обсудите, как поработала группа. Дайте оценку с помощью шкалы.

Дети отвечают на вопросы

Дети формулируют тему урока

Высказывают предположения.

Участвуют в целеполагании

Составляют план (алгоритм работы)

Выбирают героев, обсуждают

Вспоминают правило работы в группе

Практическая работа

После работы в группах, представители групп, знакомят одноклассников с результатами деятельности.  

Рефлектируют свои знания.

Рефлектируют работу группы

Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Познавательные:

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умение представлять информацию по

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные:

— разрешать проблемы, организовывать коллективный поиск, принимать решения

— выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения;

— договариваться, приходить к общему решению

Регулятивные:

— умение добыть, переработать и представить информацию.

уровень усвоения

Формируем начальные формы рефлексии

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Коммуникативные

УУД:

— выражать собственное мнение,

аргументировать его;

принимать участие в обсуждении;

Коммуникативные:

— разрешать проблемы, организовывать коллективный поиск, принимать решения

— выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения;

— договариваться, приходить к общему решению

Регулятивные:

— умение добыть, переработать и представить информацию.

Личностные

Метапредметные – рефлексия деятель-ти

Регулятивные:

адекватно оценивать свои действия. 

  • Как же мне не плакать сказка
  • Как ершов знакомит с героями сказки впишите пропущенные слова и знаки препинания
  • Как елена прекрасная в сказке сивка бурка нашла своего жениха
  • Как ежика называют в сказках
  • Как ежик шубку менял сказка читать