Как зовут девочку из стихотворения н некрасова в зимние сумерки нянины сказки

  • Стихи
  • /

  • Стихи Некрасова
  • /

  • В зимние сумерки

Николай Некрасов — В зимние сумерки

В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне седой:
Любит она её смех молодой…

Анализ стихотворения Николая Некрасова — В зимние сумерки

Стихотворения известных поэтов всегда наполнены массой различных эмоций и впечатлений, которые помогают их лучше понять и осмыслить для того, чтобы потом принимать некоторые моменты на свою жизнь, меняя судьбы. Порой, самые незамысловатые стихотворения имеют невероятно огромный смысл.

Николай Алексеевич Некрасов всегда мог вкладывать особый смысл в свои стихотворения, которые получились очень насыщенными и полными. Стихотворение «В зимние сумерки» не является исключением и также наполнено очень глубоким смыслом, который дает возможность задуматься о главном в этой жизни и понять, что на самом деле является первостепенным и важным.

Главная мысль стихотворения заключается в том, что каждый человек должен ценить детство и понимать, нет ничего важнее детского счастья и смеха. Для того, чтобы дети действительно были счастливы родителям и всем окружающим их взрослым нужно быть более ответственными, серьезными и создавать для них необходимую обстановку.

Стихотворение учит любить сказки и детство. Ценить то, что происходит в жизни каждого человека и делать все для того, чтобы с раннего детства подрастающее поколение могло самостоятельно развиваться и понимать, что такое хорошо, а что такое плохо и как это нужно обязательно учитывать.

Некрасов старался сделать стихотворение простым, но при этом довольно глубоким, так как в каждой его строчке передается важный смысл, который имеет значение и должен учитываться взрослыми, ухаживающими за детьми, старающимися дать им все самое лучшее в жизни, научив любить и ценить доброту.

Добрые и веселые строки о беззаботном детстве всегда дают почву для размышлений. Некрасов старался сделать все для того, чтобы каждый, кто прочитает стихотворение мог понять, как нужно вести себя в отношение маленьких детей и что нужно делать для того, чтобы они росли здоровыми и радостными.

Ведь, по сути, каждый взрослый может сделать все для того, чтобы его ребенок был самым счастливым. Причем финансовое обеспечение в данном случае не играет важной роли, а лишь второстепенную.

Стихотворение было написано в 1855 году. Николай Алексеевич смог в свои довольно юные годы перенести в строках всю нежность, которая, по его мнению, должна относиться к каждому человеку в этой жизни. В противном случае он не сможет вырасти полноценным и постоянно будет чувствовать себя не наделенным родительской любовью и лаской, а значит, и сам не сможет этого дать своим детям в будущем.

Вариант №2

Некрасов Николай Алексеевич родившийся в 1821 году 28 ноября был сыном барина в имении Грешнёво. Будущий писатель несмотря на свой статус в обществе мальчик рос очень добрым и дружелюбным. Когда отца не было дома Некрасов звал к себе в имение крестьянских детей и играл с ними. Отец Алексей Сергеевич был очень жестоким человеком и доставалось не только крепостным крестьянам, но и домочадцам.  Больше всех страдала мать Елена Андреевна, она была очень чуткой и доброй женщиной. Женщина ради своих детей терпела всяческие оскорбления от мужа и продолжала воспитывать их. Именно из-за этого в Николае Алексеевиче еще с детских лет зародилось обостренное чувство справедливости. Некрасов вырос добрым и сострадающим человеком, он очень хотел помочь крестьянам. Когда Некрасов младший отказался идти по стопам отца, а выразил желание заниматься литературой Алексей Сергеевич лишил его всех денежных средств. Писатель очень тяжело работал чтобы заработать себе на жизнь, но не растерял сострадания к беде чужих людей.

Стихотворение «В зимние сумерки..» написано в 1855 году, Некрасов хотел передать атмосферу и радость собственного детства. Главная героиня произведения девочка Саша, которая катается на санках с горки. Простое и незамысловатое стихотворение полюбилось читателю, ведь каждый может вспомнить благодаря ему как проводили свои зимние каникулы. Многие не любят зиму ведь на улице становится холодно и приходится одевать на себя много одежды, но вспоминая детство все меняется. В детстве зимой было очень весело, дети играют в снежки, некоторые катаются на санках и лепят снеговика. Несмотря на мороз и красные щеки от него домой совсем не хочется, а время за зимними играми летит незаметно. Так и в стихотворении Николая Алексеевича маленькая озорная девчонка любит проводить зимние дни за катанием на салазках. У девочки есть няня которая должна за ней следить, она очень переживает за Сашу ведь она сорви голова, но слыша задорный смех подопечной не может удержаться и сама.

Николай Алексеевич в данном произведении напомнил читателю какое же прекрасное время детство и как писателю его не хватает. Беззаботное время давно позади, но благодаря Некрасову и его стихотворению можно окунуться в воспоминания.

В зимние сумерки

В зимние сумерки
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс

    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,

  • Сочинение по картине Репина Стрекоза 4, 6 класс

    Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей.

  • Высший свет в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение

    Негативное и критическое отношение к высшему свету в знаменитом на весь мир произведении «Война и мир» проявляется на протяжении всего романа. В данном произведении автор пытается отобразить всю полную картину жизни русского общества того времени.

  • Сочинение по картине Сурикова Переход Суворова через Альпы кратко

    Василий Суриков был прославленным художником, чьи талантливые полотна запечатлели драматические моменты российской истории. Их настроение разное, как и у самой истории. Где-то это трагедия, а где-то героический эпос.

  • Жанр поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение

    «Кому на Руси жить хорошо» – поэма Николая Алексеевича Некрасова, рассказывающая о семерых крестьянах, отправившихся в путешествие по Руси в поисках самого счастливого человека. Жанровая принадлежность произведения вызывает

  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт (2, 5, 6 класс)

    Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой,

Литературное чтение 4 класс.

Урок 22. Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки…».

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Знакомство с произведением.
  2. Анализ произведения.

Глоссарий по теме:

Сумерки – полутьма между заходом солнца и наступлением ночи.

Салазки – маленькие деревянные ручные санки.

Ельник – еловый лес.

Едва прикрыта грудь – человек не очень хорошо одет, на нём рваная, худая, дырявая одежда.

Поприще – область, мир, участок

Не бездарна – талантлива, способна

Ключевые слова:

Стихотворение; детство; крестьянские дети; тема произведения, идея.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.39-59

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово детство? Каким должно быть детство? Детство – это самое счастливое беззаботное время, самая весёлая пора. А как вы думаете, может ли быть детство несчастным? К сожалению, да. Долгое время в нашей стране дети, родившиеся в крестьянских семьях, были вынуждены работать с раннего детства, не имели возможности учиться.

Тема крестьянского детства была очень важной для Николая Алексеевича Некрасова. Несмотря на своё дворянское происхождение, он пережил лишения, голод, нищету.

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года. Его детство прошло в имении Грешнёво. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, наперекор всему, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям. Этот момент его жизни — близкое общение с крестьянскими детьми — оказал влияние на его творчество.

Отец Некрасова всегда желал, чтобы его сын наследовал его звание и поступил в военную службу. Николай отказался и начал готовиться в университет, за что был лишён отцом денежных средств.

Некрасов тяжёлым трудом зарабатывал себе деньги на жизнь.

Николай Алексеевич терпел лишения для того, чтобы учиться и заниматься своим любимым делом – литературой. Конечно, это отразилось и в его творчестве. Сегодня мы с Вами познакомимся с двумя его произведениями, посвящённые детям.

Первое произведение, которое мы прочитаем, называется «Школьник». Прежде, чем приступить к чтению, послушайте небольшую историю. Однажды, проезжая по пустынной дороге, Некрасов встретил школьника, голодного ободранного, босого. Поэт вспомнил Михаила Васильевича Ломоносова – великого «архангельского мужика», который, желая учиться, пришёл пешком в Москву из далёкой северной деревни, долго жил впроголодь, бедствовал, но всё же учился, прочитал множество книг, изучил физику, химию, металлургию и другие науки, стал знаменитым русским учёным, совершившим много научных открытий. После этой встречи, Некрасов написал стихотворение «Школьник».

В этом стихотворении поэт изображает крестьянского мальчика в лохмотьях, предвещая ему путь великого учёного и поэта Михаила Ломоносова. Прочитайте стихотворение.

– Ну, пошёл же, ради бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! что за дело?

Это многих славный путь.

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете –

Кто-нибудь свезёт в Москву,

Будешь в университете –

Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай…

В — О чём это произведение?

О – О трудном детстве.

В – Как начинается стихотворение?

Пауза

О – Стихотворение начинается с обращения к мальчику.

В – Кто обращается к мальчику?

Пауза

О – Автор.

— Это произведение написано в форме монолога. Монолог – это речь одного лица.

В – Перечитайте начало стихотворения. Как Вы думаете, какое значение, прямое или переносное, имеет слово дорога в данном произведении?

Пауза

О – Слово дорога употреблено и в прямом, и в переносном значении, можно сказать, что это судьба, жизнь.

В – Почему автор называет дорогу невесёлой, подумайте.

Пауза

О – Мальчику будет нелегко в жизни, его ждёт много преград.

В – Как автор относится к мальчику? Каким словом он выражает своё отношение к нему?

Пауза

О – Автору мальчик нравится. Он его называет дружок.

— Да, автору мальчик очень нравится, но он понимает, что мальчику будет трудно и подбадривает его.

— Подумайте, относится ли название стихотворения только к Ломоносову или ко всякому, кто пошёл славным путем знаний.

Пауза

О – Это стихотворение е только о Ломоносове. В истории России много славных имён, вышедших из простого народа, прошедших нелёгкий путь и ставших гордостью страны. Добролюбов, Чернышевский, великие врачи Пирогов, Боткин и многие другие.

Не бездарна та природа, не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Столько знатных-то и знай…- в этих строчках и заключена главная мысль этого произведения.

Итак, мы можем сделать вывод: крестьянские дети стремились выбраться из нищеты, бесправия, выбрать другой путь, не тот, который достался их родителям, и судьба Ломоносова — яркий тому пример. То есть у детей была тяга к знаниям, и они проявляли упорство для достижения поставленных целей.

Прочитаем ещё одно стихотворение Николая Алексеевича Некрасова.

Называется стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки». Предположите, о чём будет это произведение.

Рассмотрите иллюстрации к произведению. Подумайте, кто буде героем, как могут развиваться события.

Пауза

А сейчас приступим к чтению.

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»

Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. На полном бегу

Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –

Снег отряхает, смеётся, голубка!

Не до ворчанья и няне седой:

Любит она её смех молодой…

В – Наши предположения оказались верными?

Пауза

— Назовите героя произведения.

Пауза

О – Девочка Саша.

В – Каким настроением проникнуто это произведение?

Пауза

О – Стихотворение проникнуто радостью, светом, весельем, добром.

— Да, это стихотворение действительное доброе и светлое. В этом произведении автор показывает нам картину детства, сильно отличающуюся от картины в произведении «Школьник». В стихотворении «В зимние сумерки» мы слышим детских смех, веселье, и от этого нам становится легко и радостно на душе.

— Перечитайте текст. Найдите в тексте слова, которые передают нам настроение произведения.

Пауза

О — Полная счастья. Весело мчится, смеётся, любит.

В – Что вы можете сказать о характере Саши?

Пауза

О – Она весёлая, озорная девочка.

В – Какие слова помогли нам определить характер нашей героини?

Пауза

О — Весело мчится. На полном бегу

Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –

Снег отряхает, смеётся, голубка!

В- Что вы можете сказать о няне? Как она относится к Саше?

Пауза

О – Няня добрая и заботливая. Она любит девочку, заботится о ней.

В – А какие слова нам помогли это понять? Найдите и прочитайте их в тексте.

Пауза

О – В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»

Не до ворчанья и няне седой:

Любит она её смех молодой…

В – Обратите внимание, как написано это произведение. Оно разделено на части и в каждой части по две строчки. Каждая часть стихотворных строк называется строфой.

Строфа – это части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и смысловой законченностью.

В зависимости от количества строк различают следующие строфы: двустишие, четверостишие, трехстишие и т. д.

В – Сколько строф в нашем стихотворении?

Пауза

О – Шесть строф.

Вспомните средства художественной выразительности текста.

Пауза.

В – Перечитайте стихотворение, и подумайте, какие средства художественной выразительности текста применил автор?

Пауза.

О – В этом произведении есть сравнение, эпитеты и метафора.

Сегодня мы познакомились с двумя произведениями великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Оба произведения о детстве, о детях. Детство школьника, идущего по дороге, тяжёлое, в отличие от детства девочки Саши, которое наполнено весельем и любовью. Некрасов показал нам два разных мира детства. Оба стихотворения пронизаны любовью к детям. Поэт любуется девочкой Сашей, он радуется вместе с ней, счастлив и спокоен за неё. Судьба школьника его очень волнует, он переживает за мальчика, понимая, что в жизни ему придётся нелегко и надеется, что будущее этого замечательного маленького человека будет светлым.

Дети для Некрасова носители будущего.

Вот как он обращается к детям:

Играйте же, дети! — Растите на воле!

На то вам и красное детство дано,

Чтоб вечно любить это скудное поле,

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: О каком «архангельском мужике» говорится в стихотворении «Школьник»?

Правильный вариант ответа

Варианты ответов: Александр Пушкин; Михаил Кутузов;

Александр Радищев; Михаил Ломоносов.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): Михаил Ломоносов.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Подчеркните рифмующиеся слова.

– Ну, пошёл же, ради бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! что за дело?

Это многих славный путь.

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете –

Кто-нибудь свезет в Москву,

Будешь в университете –

Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай…

Правильный вариант ответа:

– Ну, пошёл же, ради бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! что за дело?

Это многих славный путь.

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете –

Кто-нибудь свезёт в Москву,

Будешь в университете –

Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай…

Подсказка: рифма – это созвучие окончания стихотворных строк.

Жанр: стихотворение (отрывок из поэмы «Саша»)

Главные герои стихотворения «В зимние сумерки» и их характеристика

  1. Саша. Веселая, живая, озорная девочка.
  2. Няня. Заботливая старушка, знающая много сказок.

План пересказа стихотворения «В зимние сумерки»

  1. Нянины сказки
  2. Салазки
  3. Крики няни
  4. Падение в сугроб
  5. Смех Саши
  6. Веселье няни

Главная мысль стихотворения «В зимние сумерки»
Нет ничего прекрасней счастливого детского смеха.

Чему учит стихотворение «В зимние сумерки»
Стихотворение учит любить слушать сказки и любить играть. Учит искренне веселиться, смеяться даже над своими неудачами. Учит быть счастливыми.

Отзыв на стихотворение «В зимние сумерки»
Это очень добрые и веселые строки о том, как девочка Саша каталась зимой с горки. Сашу не пугала возможность падения с салазок, напротив, каждое свое падение девочка встречала веселым смехом. И читателю тоже хочется беззаботно покататься с горки, веселиться и радоваться жизни.

Анализ стихотворения «В зимние сумерки»
Стихотворение было написано Николаем Некрасовым в 1855 году.
По жанру это бытовая и пейзажная лирика.
Главная героиня стихотворения — девочка Саша, очень живая и жизнерадостная. Саша умела веселиться, у нее было беззаботное детство, и своим смехом она заражала всех вокруг, даже старую няню.
Стихотворный размер дактиль, рифмовка парная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «В зимние сумерки»
Эпитеты: зимние сумерки, нянины сказки, весело мчится, полном бегу, няне седой, смех молодой.
Метафоры: летела стрелой, салазки погоняя, на бегу, растреплется шубка, голубка.

Пословицы к стихотворению «В зимние сумерки»
Веселье от всех бед спасенье.
Веселому и одному не скучно.
Не любо — не смейся, а другим не мешай.
Всякая молодость резвости полна.
Молодому да удалому и радость в руки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «В зимние сумерки»
В зимние сумерки Саша любила слушать нянины сказки. А утром, она брала салазки и счастливая летела на них с ледяной горы.
Няня ей кричала, просила быть осторожней. Но Саша только смеялась и на полном ходу падала в снег.
Косы выбивались, распахивалась шубка, а Саша все равно смеялась. И няня прекращала ворчать. Ведь она тоже любила веселый детский смех.


Читать стихотворение «В зимние сумерки»

В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне седой:
Любит она её смех молодой…


0

Каким настроением проникнуто стихотворение В зимние сумерки нянины сказки?

Задание по литературе для 4 класса Николай Алексеевич Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

Каким настроением проникнуто стихотворение?

3 ответа:



1



0

Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…» проникнуты настроением нежной любви, с которой относятся друг другу Саша и её няня. Саша очень любила слушать сказки, которые рассказывала ей няня в зимние сумерки. Няня же очень заботливо относилась к Саше, и, когда, та весело летела на салазках с горы, а потом падала с них в снег, не ворчала на неё, заслушиваясь молодым и задорным Сашиным смехом.



1



0

Стихотворение Некрасова «В зимние сумерки» очень доброе и светлое. Несмотря на то, что оно начинается со слов сумерки, все остальное стихотворение посвящено любимой зимней забаве каждого ребенка — катанию с горки. Автор с удовольствием описывает как Саша катается с горки и как она смеется, когда ей случается упасть. Некрасов любуется девочкой и полностью одобряет ее занятие, как одобряет его и няня, которая любит молодой смех Саши и не может сердиться на нее за растрепанную и заснеженную шубку.

В этом стихотворении мы слышим журчание детского смеха и оттого и нам становится легко на душе. Это веселое стихотворение, которое дарит и веселое настроение.



0



0

Стихотворение Некрасова » В зимние сумерки» дарит нам заряд бодрости и веселого настроения, потому что все это стихотворение буквально искрится детским смехом. Это очень хорошее и доброе стихотворение, после прочтения которого мы сами невольно улыбаемся и может быть немного жалеем о том, что не можем прямо сейчас бросить все и отправиться с друзьями кататься с горки на санках.

Читайте также

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

Ритм и рифма — одни из главных особенностей построения стихотворения. Без них невозможно получить красивое стихотворение, хотя конечно случаются стихотворения без ритма, но с рифмой, без рифмы, но с ритмом, и наконец совсем без ритма и без рифмы — так называемые белые стихи.

Что же такое ритм?

Ритм — это чередование каких-либо элементов стихотворения, чаще всего ударных и безударных слогов, но может быть и похожих слов или даже рифм.

А что такое рифма?

Это созвучное окончание строк стихотворения, соседних или разделенных другими строками. Рифма придает стихотворению мелодичность и законченность.

В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.

Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.

Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.

Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.

Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.

  • Как звери хвосты выбирали сказка читать
  • Как зовут девочку из сказки гуси лебеди
  • Как звери хвостами менялись сказка
  • Как зовут девочку из сказки 12 месяцев
  • Как звери напугали волка в сказке зимовье