Как зовут героя рассказа каков его социальный статус что мы знаем о жизни героя

1. Он работал всю жизнь , чтобы отправится в путешествия ради развлечения , его цели лишь материальные : есть дорогую еду , пить дорогие напитки и развлекаться с молодыми «феечками» .

2. Автор даже не дает имя главному герою , поскольку считает его жизнь бессмысленной , он подчеркивает  что герой не живет а лишь существует . По мнению Бунина ,  такие люди ничего из себя не представляют после смерти. Нас это наталкивает на вопрос в чем смысл жизни этих людей Его нет .

3. Это люди разные по статусу , на пароходе находятся богачи, а в трюме слуги . Первые только и делают , что веселятся и тратят свои деньги на развлечения. Вторые живут в трюме , они только и думают , что о завтрашнем дне. Но и у тех и у тех есть кое-что общее , они живут не настоящей жизнью : богатые люди не имеют настоящих чувств , все что происходит вокруг них это сего-лишь фальшь , которую они имеют благодаря деньгам, а слугам нельзя выражать свои искренние эмоции, они ненавидят богачей , но должны пресмыкаться перед ними , выполнять все их просьбы , чтобы заработать .

4. Символичен образ капитана корабля, которого автор сравнивает с языческим богом в начале и в конце рассказа. По внешнему виду этот человек действительно похож на идола: рыжий, чудовищной величины и грузности, в морском мундире с широкими золотыми нашивками. Он, как и положено богу, живёт в капитанской каюте — наивысшей точке корабля, куда запрещён вход пассажирам, он редко показывается на людях, но пассажиры безоговорочно верят в его власть и знания. А сам капитан, будучи всё-таки человеком, чувствует себя очень неуверенно в бушующем океане и надеется на телеграфный аппарат, стоящий в соседней каюте-радиорубке.

5.Огромный мир природы, самого Бытия, всего сущего, воплощением которого становятся в рассказе Бунина Италия и океан.  Образ океана восходит к мифологическому образу воды как первоначальной стихии бытия, породившей жизнь и смерть.  Шторм показывает , что погоду за деньги не купишь, и что богатые люди на корабле , хоть и возомнили себя богами , океан символизирует , то , что они так-же являются частью этой природы .

6. Не знаю

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждений, которые только можно купить за деньги. До определённого времени он не жил, а существовал. Все его намерения откладывались на будущее, и вот наконец он с семьёй отправляется в путешествие через Атлантику. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом, сопровождает господина, но не производит на него впечатления, не доставляет удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» принимают все радости богатой жизни спокойно и безразлично как необходимость, как следование моде.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Господин из Сан-Франциско»

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Главный герой, богатый мужчина 58 лет.

Невысокий, лысый, худой, крепкий, с некрасивой фигурой мужчина. Его лицо имеет желтоватый оттенок, что придаёт виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами — при описании героя автор упоминает эту деталь несколько раз. Имя главного героя не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина невозможно: он пресыщен.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик: ни характера, ни души в нём нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, так же как и мать, безголоса и безлика. Ироничное отношение автора к героине проявляется при описании её “любви” к принцу, человеку некрасивому, но богатому, в жилах которого течёт царская кровь.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

Пассажир «Атлантиды».

Среди пассажиров «Атлантиды», корабля, на котором путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Но для дочери господина он – воплощение мечты.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой воды вместо гроба для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Актёры на корабле.

Нанятые за деньги двое молодых людей — красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразную интригу. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает развлекаться, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличии всего окружающего к трагедии. Правда жестока: для трупа в ящике из-под содовой, неделю болтающегося в трюме, деньги и положение уже не играют никакой роли.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Златопольская

    11/14

  • Александр Котков

    13/14

  • Елена Дзюблюк

    11/14

  • Алла Перлак

    14/14

  • Наталья Мелешко

    13/14

  • Женя Гаврилов

    10/14

  • Надежда Умрихина

    11/14

  • Катя Антонова

    12/14

  • Эля Морозова

    14/14

  • Арина Бондарева

    14/14

Обновлено: 09.01.2023

В рассказе даже не описывается ни один из его героев, ведь это не так важно. Бунин пишет о том, что главный герой рассказа решил со своей семьей отдыхать и ездить по странам и смотреть мир. Господин ошибочно считает, что то, что он делает это и есть жизнь, но на самом деле он не по-настоящему проживает каждый день. Мужчина со своей семьей прячутся за неким шаблоном богатой жизни. Они много едят и богато одеваются, ходят на балы и отдыхают в свое удовольствие.

Неожиданным поворотом в этом рассказе является тем, что господин из Сан-Франциско внезапно умирает. Бунин этот момент описывает с философской точки зрения. Главный герой рассказа откладывал свою жизнь на потом и хотел заработать много денег для того чтобы наконец то отдохнуть. Но ведь никто не знает, сколько ему отмерено прожить на этом свете. И господин, из Сан-Франциско поставив во главу деньги, так и не успел пожить. Он всю жизнь думал, что если у него будет много денег, то он будет счастлив. Оказалось все наоборот, и мужчина умер, так и не увидев настоящей жизни.

Сочинение на тему Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско

В каких случаях мы сталкиваемся с безымянным героем? Чаще всего тогда, когда имеем дело с собирательным образом, литературным воплощением тенденции общественной жизни, не зависящих от конкретной личности и её качеств. Иван Алексеевич использует данный приём для решения аналогичной художественной задачи. Господин из Сан-Франциско, образ и символ мира вещей, как пишет Бунин он практически сравнялся с теми, кого некогда взял за образец, и мы не безосновательно называем господина, очередной копией нового человека.

Как мы можем заметить, со смертью главного героя рассказ не заканчивается. Бунин описывает попугая в вестибюле, раз украшенную лошадка везущую тело господина в порт, Неаполитанский залив, лодочника Лоренсо. Прервалась одна жизнь, однако жизнь общая продолжается беспрерывно и потому так незначителен для Бунина новый человек со старым сердцем, а его претензии на господства вызывают лишь только авторскую усмешку.

Главную мысль рассказа нельзя свести к тезису, что богатство или власть, ничтожны перед лицом смерти. Безусловно и то и другое утрачивает значение если случается неисправимое. Однако Бунин мыслит шире, сам человек ничтожен перед лицом смерти, он лишь частица необъятной вселенной, а неё творец.

Человеческая жизнь, тонет в бытии и так наивный претензии на господство человека западной цивилизации, вообразившего что ему подвластна стихия, олицетворенная океаном. Господин из Сан-Франциско, который рассчитывает все своё путешествие, сталкивается с тем, что не подвластно расчетам. Со смертью и смерть оказывается сильнее, впрочем как и всегда.

Также читают:

Картинка к сочинению Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско

Популярные сегодня темы

Есть ли любовь в нашем современном мире? Вопрос сложный и оттого интересный. Сейчас это слово потеряло свою значимость. И многие спокойно живут, не испытывая такого сильного чувства. Ведь, чувствовать бесконечную любовь

Конец учебного года и начало летних каникул – самое счастливое время в жизни каждого школьника. В голове сразу возникает миллион планов о том, как провести эти три месяца свободы.

Зима — прекрасное время года, самое волшебное и сказочное. Деревья за окном покрыты инеем, и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта, ветви переливаются всеми цветами радуги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развивающие: развивать умения художественного восприятия, истолкования эпизодов литературного произведения, его художественных деталей; культуру речи, память, способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, навыков работы с текстовым материалом, совершенствованию навыков анализа художественного текста путём выявления авторской позиции; развивать умение аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, коммуникативные компетенции, критическое мышление обучающихся.

Методические методы и приемы: аналитическое чтение, приемы сравнения, индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Организационный момент .

Знакомство с темой и целями (тезисно) урока, работа над ней (темой).

Вопрос к учащимся ( затем обозначены арабскими цифрами ) : 1) Почему? О чем в рассказе пойдет речь? (Речь пойдет о жизни, в которой нет места прекрасному, о жизни, в которой нечем восхищаться.) 2) Как можно охарактеризовать такую жизнь? (бездуховная.)

Духовность — это высший уровень развития личности, на этом уровне мотивом и смыслом жизнедеятельности человека становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности. Усвоение определенных ценностей, таких как истина, добро, красота, создает ценностные ориентации, т.е. осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.

Бездуховность — это низкий уровень развития духовной жизни, человек не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира. Такой индивид не способен создать что-то ценное, чтобы оставило след в памяти даже близких ему людей.

3) Эта бездуховность может быть оправдана временем – 1915 год ?

Комментарий учителя: Шла первая мировая война, налицо был кризис цивилизации, где война ведется не ради развития, а ради наживы. Ярко прослеживался кризис духовности буржуазного общества. Отчетливо проявлялась бездуховность — замыкание человека на общепринятых стереотипах, который ориентировался не на духовные ценности, а поступал так, “как надо, как принято в определенных кругах, уровня которых ты достиг”. Чтобы этому уровню соответствовать, ты ведешь себя так, как заведено. Буржуазное общество достигало своего уровня не своими силами, трудом, а уровень жизни достигался за счет других людей, которых было большинство. Несправедливость такого развития общества приводило к большим социальным проблемам, требовавшим своего разрешения. Буржуазное общество “паразитировало”. Вечные общечеловеческие ценности в нем не были приоритетными, они отвергались, т.к. на их смену приходили такие ценности, как положение в обществе, нажитый капитал, власть, которые ценились гораздо выше общечеловеческих ценностей.

4) Что демонстрирует буржуазная цивилизация? (Буржуазная цивилизация демонстрирует бездуховность, а вследствие этого — неотвратимость гибель этого мира.)

Работа с текстом (беседа с учениками) ( оформлена в виде таблицы для наглядности конспекта).

Вопросы по тексту

Комментарий учителя

Как зовут героя рассказа? Его социальный статус?

Нет имени, значит, нет человека. Он господин, в этом его суть.

Что мы знаем о жизни героя?

У господина нет даже собственных желаний. Он едет в путешествие только потому, что так делают, а не потому, что ему хочется увидеть мир.

Герой не живет в настоящем, возлагая надежды на будущее. У него размеренная жизнь, без потрясений, без сюрпризов, ничего никогда не меняет в распорядке дня.

Он уже не человек, его жизнь течет автоматически. Не зря ведь он спланировал свою жизнь вперед на два года.

За всю жизнь он не научился радоваться жизни, солнцу, утру, не научился получать удовольствие от ощущений и чувств. У него просто не было чувств и ощущений. Поэтому он не испытывает радости и во время отдыха — внимание к туалету не оставляло «времени для чувств и размышлений».

У него никогда не было настоящей, полноценной и счастливой жизни.

Господин из Сан-Франциско не понимает радостей других людей, он не понимает, почему он недоволен, и это делает его раздражительным. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что во всем виновата погода, город, но не он сам.

Господин из Сан-Франциско не видит красоты природы. Открытое окно символизирует мир, который открыт перед ним, но которым он не в состоянии наслаждаться.

Выбор корабля Господином.

Что представляет собой общество на пароходе и в трюме?

Пассажиры не отдохнувшие, а усталые, они просыпаются, едят, танцуют, читают газеты, ложатся спать по сигналу, они не принадлежат самим себе, их сковывает механический, регламентированный распорядок. Даже развлечения дежурные – нанятая пара играет роль влюбленных.

Смысл образа капитана

Похоже на мистику. Дьявол, наблюдающий за пароходом, вернее, один из его учеников.

Каким рисует автор портрет господина? ( элементы его портретной характеристики ).

Вид Господина вполне респектабельный, но какой- то неживой.

Что обозначает образ океана в рассказе?

Что же пытается прореветь океан (осудить автор)?

Океан безграничен, бушует, набрасывается на корабль, но даже ему не заглушить звуки оркестра.

Человеку следует быть самим собой.

Многие люди истинное лицо и душу прячут за маской, так и уходят из жизни никому не запомнившиеся, не сделавшие ничего хорошего даже близким людям.

Как чувствует себя герой во время путешествия? Почему так мало говорит?

Речь отрывистая, лающая, он не произносит более 2-3 слов.

В его душе не осталось никаких чувств. Напряженный ритм жизни не оставил времени для размышлений. И здесь его жизнь запрограммирована. Все отрепетировано.

Присутствует ли в рассказе перемещение мысли?

Наслаждение в путешествии, затем — в ложке супа и глотке вина.

Да. Позднее господин начинает ощущать отчаяние, когда подозревает, что жизнь вырывается из-под его контроля: приехал в Италию наслаждаться, а здесь туман, дожди и ужасная качка. И сейчас предел его мечтаний – ложка супа и глоток вина.

Мечта его жизни – богатство, осуществилась, стал ли он счастливее от этого? Почему?

Погода мрачная влияла на взаимоотношения господина с женой (ссоры), болезнь дочери. Отправление на остров Капри в надежде испытать наслаждение, но и здесь этого не происходит, наоборот, заглавный герой (имя вынесено в заглавие) умирает.

Когда герой начинает меняться, теряет свою самоуверенность?

Обратите внимание на художественные детали, при помощи которых автор создает образ главного героя в последние минуты его жизни.

Кто перед нами – еще господин или уже человек?

Смерть господина из Сан-Франциско потрясает своей неприглядностью, отталкивающим физиологизмом. Перед нами возникает отвратительная картина. Какая?

Унижения; богатство не спасло;

Не могут предоставить гроб, только ящик из-под содовой ( тоже одна из примет цивилизации );

Резко меняется отношение окружающих: никто не сочувствует и не сожалеет о его смерти, а прислуга, трепетавшая перед живым, издевательски смеется над мертвым.

Особенность его мировоззрения

Герой уверен, что его деньги дают ему не только положение в обществе, но и власть над другими людьми и обстоятельствами. Господин из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить, и теперь, когда у него много денег, будет много удовольствий.

Можно сказать, что Господин преследует определенную цель: попытка героя упорядочить окружающий мир, жить по установленному им же плану оказывается неосуществимой.

У него никогда не было настоящей, полноценной и счастливой жизни.

Мир неподвластен господству отдельного человека.

Основные его черты

Самонадеянность и эгоизм («твердо уверен», имеет «полное право», «надеялся наслаждаться»).

Каково авторское отношение к герою?

Какова роль эпизодических героев рассказа – Лоренцо и абруццких горцев?

Абруццкие горцы тоже олицетворяют естественность и радость бытия. Они живут в согласии, в гармонии с миром, с природой. Они воздают своей живой музыкой хвалы солнцу, утру, Божьей Матери, природе в целом. Это и есть истинные ценности жизни).

— И здесь опять философская основа конфликта, который переплетается с социальным . Показываются бедные и богатые, что деньги отчуждают человека от природы.

Символ — предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления.

Значение символа

Корабль символизирует эту оболочку, море — весь остальной мир, бушующий, но никак не касающийся героя и ему подобных. А рядом, в этой же оболочке, — люди, управляющие кораблем, работающие в поте лица у гигантской топки, которую автор называет девятым кругом ада.

Можем ли мы утверждать, что сам Господин – некий символ того общества, в котором он родился и формировался как личность?

Олицетворение человека буржуазной цивилизации, символ буржуазного благополучия общества, где люди вкусно едят, изысканно одеваются и не заботятся об окружающем мире. Он их не интересует. Они живут в обществе, как в футляре, закрытом навсегда для людей другого круга.

Образ огромного, как утес, дьявола представлен в виде какого символа?

Символ надвигающейся катастрофы, своеобразным предупреждением человечеству.

6) Какова, по-вашему, главная проблема в рассказе?

Вывод : Главная проблема – не частная жизнь Господина, а проблемы места человека в мире, взаимодействие социального и природного начал в жизни ( вывод формулируется и записывается обучающимися в тетради. )

7) Какой же философский вывод напрашивается, в деньгах ли счастье? (Уверенность людей во власти денег проступает с самых первых строк произведения. Вспомним гордыню и полную уверенность в себе господина из Сан-Франциско, его пренебрежение к людям беднее, чем он.)

Общий вывод ( делается совместно учащимися и учителем ):

Автор боится такого будущего, он не хочет такого существования для мира, где никто не будет жить «живой жизнью», где все сведётся лишь к борьбе за деньги. Это показывается многочисленными образами-символами, характерными для поэта; самым ярким из них, безусловно, является отсутствие имени у главного героя. Бунин показывает исчезновение личности, превращение людей в массу, толпу, жаждущую денег и власти.

К сожалению, эта проблема очень актуальна до сих пор, так как все еще существуют люди, живущие только ради денег.

Подведение итогов

Иван Бунин – замечательный писатель, чьи работы были интересны как его современникам, так и последующим поколениям. Возможно, популярность его произведений связана с тем, что он затрагивал в них жизненно-важные вопросы, волнующие людей во все времена. Помимо этого он умел психологически тонко и детально вылепить свой персонаж и окружающую его обстановку. В своем повествовании Бунин обстоятелен, но при этом лаконичен.

В рассказе “Господин из Сан-Франциско” он старается дать ответ на главный вопрос, интересующий

Первоначально он назвал его “Смерть на Капри”, но затем рассказ был переименован. Отсутствие имени Главного героя и членов его семьи в рассказе символично. Автор хотел показать, что это одни из миллионов других подобных людей.

Даже там, где они останавливались, никто их имен не знал и не старался запомнить. По сюжету, главный герой богатый американец в летах, который всю жизнь напряженно трудился, чтобы к пятидесяти-восьми годам добиться того, что имел. Когда он, наконец, с семьей решил отдохнуть и попутешествовать, в пути приключилась

Вероятно, произошла остановка сердца.

Здесь автор поднимает значимый вопрос: а стоило ли столько работать, чтобы откладывать жизнь на потом? Он понимает, что все люди смертны, и никто не застрахован от несчастного случая. Фактически, его герой свел смысл жизни к наживе и приобретению богатства.

Но мудро ли он жил, смог ли воспользоваться своими достижениями? Автор мастерски уравнивает его с теми, кто гораздо беднее его, ни золота, ни драгоценностей не имеет и работает в поте лица в трюме корабля. Также, для сравнения он вводит в рассказ старика-лодочника Лоренцо, прожившего простой, естественной жизнью в единении с природой.

Здоровью и красоте этого героя можно только позавидовать.

У Лоренцо те жизненные ценности, которые считаются вечными. Это доброе отношение к людям, независимость от материальных благ, радость от общения с природой, бескорыстный труд. На фоне капиталистов, плывущих на “Атлантиде” он смотрится особенно выигрышно.

Ведь у него свой распорядок дня, свобода выбора и предпочтений. Он не трясется над каждой копейкой и может за бесценок отдать выловленную им рыбу, а потом беззаботно гулять под солнцем в лохмотьях и радоваться жизни. Таким образом, Бунин показывает, насколько призрачна власть денег в этом мире.

Не зря ведь говорят: “Не сотвори себе кумира”.

Жизненный путь нужно пройти так, чтобы потом не жалеть об упущенных днях и возможностях. Свое произведение Бунин завершает изображением Дьявола, следящего с “каменистых ворот двух ворот” за деяниями нового человека со старым сердцем.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Сюжет произведения последние месяцы жизни богатого американца, устроившего для своей семьи путешествие с удовольствиями

Авторская позиция Над чем плакал Бунин? над судьбой богатого американца; над равнодушием человека; над вселенской загадкой смерти

Читайте также:

      

  • Сочинение о поселке поныри
  •   

  • Высшим результатом образования является терпимость сочинение
  •   

  • Проблема он нес меня на себе восемь километров сочинение проблема
  •   

  • Счастье гарри поттер сочинение
  •   

  • Сочинение по картине пластова мороз красный нос 5 класс

  • Как зовут героиню сказки андерсена
  • Как зовут героиню рассказа темные аллеи
  • Как зовут героев этой сказки напиши их имена снежная королева
  • Как зовут героев сказки снежная королева по окружающему миру
  • Как зовут героев сказки снежная королева андерсена окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь