Как зовут главного героя рассказа господин из сан франциско

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждений, которые только можно купить за деньги. До определённого времени он не жил, а существовал. Все его намерения откладывались на будущее, и вот наконец он с семьёй отправляется в путешествие через Атлантику. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом, сопровождает господина, но не производит на него впечатления, не доставляет удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» принимают все радости богатой жизни спокойно и безразлично как необходимость, как следование моде.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Господин из Сан-Франциско»

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Главный герой, богатый мужчина 58 лет.

Невысокий, лысый, худой, крепкий, с некрасивой фигурой мужчина. Его лицо имеет желтоватый оттенок, что придаёт виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами — при описании героя автор упоминает эту деталь несколько раз. Имя главного героя не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина невозможно: он пресыщен.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик: ни характера, ни души в нём нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, так же как и мать, безголоса и безлика. Ироничное отношение автора к героине проявляется при описании её “любви” к принцу, человеку некрасивому, но богатому, в жилах которого течёт царская кровь.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

Пассажир «Атлантиды».

Среди пассажиров «Атлантиды», корабля, на котором путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Но для дочери господина он – воплощение мечты.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой воды вместо гроба для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Актёры на корабле.

Нанятые за деньги двое молодых людей — красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразную интригу. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает развлекаться, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличии всего окружающего к трагедии. Правда жестока: для трупа в ящике из-под содовой, неделю болтающегося в трюме, деньги и положение уже не играют никакой роли.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Златопольская

    11/14

  • Александр Котков

    13/14

  • Елена Дзюблюк

    11/14

  • Алла Перлак

    14/14

  • Наталья Мелешко

    13/14

  • Женя Гаврилов

    10/14

  • Надежда Умрихина

    11/14

  • Катя Антонова

    12/14

  • Эля Морозова

    14/14

  • Арина Бондарева

    14/14

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско

Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско Бунина

Господин из Сан-Франциско

Главный герой произведения Господин из Сан-Франциско, мужчина невысокого роста, с лысой головой, худощавого телосложения, но достаточно крепкий. У него были большие зубы с золотыми пломбами. Его имя так и не указалось в произведении ни разу, так как нигде его не запомнили, судя из сюжета произведения. Пятидесяти восьми летний мужчина решил отправиться путешествовать вместе со своей семьей.

У него дорогие наряды, еда, его уже невозможно было чем-то удивить, но это все не приносило ему никакого наслаждения. Все радости богатства он и его семья переносят как должное.

Супруга главного героя

Героиней данного произведения является жена Господина из Сан-Франциско. Это женщина имеет достаточно крупное телосложение, она спокойная, без эмоциональная. Женщина безликая, хоть в ней автор не показал ни души ни характер, все жена не отрицательный персонаж. Она показала свои эмоции наружу, лишь тогда, когда умер ее супруг, и хозяин гостинницы отказывает размещать тело у них. Автор тоже не дал ей имя, как и главному герою. Она повсюду ходит за своим супругом, не спеша гуляет по палубе, рассматривает достопримечательности, наслаждается этим отдыхом. Она как безликая тень следует вслед за своим состоятельным супругом, прогуливается по палубе, завтракает, ужинает, “наслаждается” достопримечательностями. П

Дочь господина

Еще одной героиней является дочка господина. Это девушка красивая, стройная, с длинными волосами, носит дорогую одежду, прическу, макияж. Но несмотря на облик, она тожк, как и ее мать, безликая.

Также в произведении имеются и второстепенные персонажи, такие как Хозяин отеля, который отказал супруге Господина отнести покойного в дорогой номер отеля. А в тот момент, когда главный герой плохо себя почувствовал, вместо того, чтобы помочь ему, начал оправдываться перед клиентами отеля как бы за неприличное поведение человека, который находился при смерти.

Еще одним персонажем является Принц азиатского государства, который был пассажиром и также отправлялся в путешествие. Он был маленького роста, имел узкие глаза, чем-то похожий на мальчишку. Хоть он имеет некрасивую внешность, но для дочки главного героя, он оказался воплощением ее мечты по причине безмерного его богатства.

Также в произведении поучаствовала красивая влюбленная пара. Эти мужчина и женщина изображают любовь, они целуются, обнимаются, чтобы вызвать у других людей чувства или восхищения или зависти.

Лодочник красивой внешности, по имени Лоренцо, равнодушный к богатству и счастлив тому, что у него имеется в жизни.

Горцы, которые очень ценят жизнь, любовь, любят природу. Они очень отличаются от богачей.

Характеристика героев

Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» — философское произведение. Это раздумья писателя не только о современном ему буржуазном обществе, но и о будущем человечества, о смысле жизни и смерти.

Господин из Сан-Франциско. Герой не имеет имени: важно, что он «господин» , богатый американец. Писатель подчеркивает типичность образа, Господин — олицетворение буржуазных ценностей, столь ненавистных И.Бунину.

О его прошлом автор говорит кратко: до 58 лет он работал, как вол, чтобы иметь роскошную жизнь, как те, которых он взял себе за образец. Наконец цель достигнута, и он может позволить себе и своей семье кругосветное путешествие на современнейшем лайнере «Атлантида». Господин с женой и дочерью занимают каюту на верхней палубе среди богатых и довольных жизнью бездельников, которые едят, пьют кофе, совершают моцион.

Вот герой рассказа одевается на обед: дорогой костюм, желтоватое лицо, череп блестящий как слоновая кость, серебром отливающие усы, посверкивающие золотые пломбы, неторопливые движения. Портрет господина не имеет ни одной живой черты, автор подчеркивает мертвенность образа главного героя.

Богатый американец сорит деньгами, рассчитывая купить внимание и заботу прислуги. Он занял то место, к которому стремился, и желает наслаждаться своим положением.

Обитатели верхних палуб равнодушно осматривают «мертвенно-чистые» музеи, холодные залы церквей, разрушенные дворцы и памятники. Мертвое существование!

Внезапная смерть героя расставляет все по своим местам: он возвращается в трюме в коробке из-под содовой. Его смерть не должна помешать отдыху богатых и знаменитых. Его имя не сохранит история, в памяти людей он останется безымянным. И богатство с собой не возьмешь. И любовь и уважение не купишь у тех, кто тебя обслуживает. Удивительно, но именно теперь в лице мертвого господина проявилось что-то человеческое.

Семья господина. Под стать ему жена- респектабельная дама, проводящая время за приемами, обедами; красавица дочь — охотница за высокопоставленными особами. Кругосветное путешествие они совершают потому, что так положено в светских кругах, потому, что на палубе можно встретить «людей самого первого сорта» , и даже принца. Томные, скучающие в начале путешествия, жена и дочь испытывают растерянность после смерти Господина. Они лишаются всех привилегий, которые давали деньги Господина, а его смерть темным пятном ложится на них, по мнению окружающих.

Образы-символы. И.Бунин обнажает призрачность и тленность всех благ, к которым стремился Господин. Символом этой призрачности является танцующая пара, которая развлекает публику, изображая любовь. Рыжебородый капитан, напоминающий языческого идола( напрашивается, золотого тельца), управляет кораблем, не замечая рева океана и гула, раздающегося из трюмов. Неужели в богатстве смысл жизни?

Лоренцо и абруццкие горцы. Жизнь быстротечна. А потому нужно радоваться каждому дню, морю, солнцу, как красавец рыбак Лоренцо, позирующий заезжим художникам, или петь молитвы Божьей матери от полноты земного существования под небом Италии, как абруццкие пастухи.

Неужели в богатстве смысл жизни? Как же нужно прожить свою жизнь, ради чего или кого? Для И.Бунина ответ очевиден.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско

Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Дуняши в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

    Одной из второстепенных героинь романа «Тихий Дон» является Евдокия Пантелеевна Мелехова или Дуняша, как ее ласково называли родные и односельчане, когда она была нескладным веселым подростком.

  • Сочинение по картине Прибыл на каникулы Решетникова описание для 6 класса

    На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.

  • Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова

    Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад

  • Сочинение на тему Успех

    Понятие успеха носит субъективный характер, и каждый человек понимает его по-своему. Для одних успех – это большие достижения в карьере, крупные финансовые накопления и тому подобное. Для вторых – это здоровье близких, семейное благополучие, верные друзья

  • Образ Княжны Алины в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    лина – типичная представительница европейского/городского, она княжна, проживает одна в большом доме, а точнее доживает свои дни, болея чахоткой. Противоположностью для нее является кузина

Господин из Сан-Франциско
Жанр:

рассказ

Автор:

Бунин, Иван Алексеевич

Язык оригинала:

русский

Год написания:

1915 год

Публикация:

1915 год

«Господин из Сан-Франциско» — рассказ Ивана Алексеевича Бунина. Представляет собой притчу, повествующую о ничтожности богатства и власти перед лицом смерти. Главной идеей рассказа выступает осмысление сущности бытия человека: жизнь человека хрупка и тленна, поэтому она становится отвратительной, если в ней отсутствует подлинность и красота. Впервые опубликован в 1915 году в сборнике «Слово» в Российской империи[1].

История создания

По словам Бунина, написанию рассказа способствовала случайно увиденная летом 1915 года в Москве в витрине книжного магазина обложка повести Томаса Манна «Смерть в Венеции»: в начале сентября 1915 года, находясь в гостях у двоюродной сестры в Орловской губернии, «я почему-то вспомнил эту книгу и внезапную смерть какого-то американца, приехавшего на Капри, в гостиницу „Квисисана“, где мы жили в тот год, и тотчас решил написать „Смерть на Капри“, что и сделал в четыре дня — не спеша, спокойно, в лад осеннему спокойствию сереньких и уже довольно коротких и свежих дней и тишине в усадьбе… Заглавие „Смерть на Капри“ я, конечно, зачеркнул тотчас же, как только написал первую строку: „Господин из Сан-Франциско…“ И Сан-Франциско, и всё прочее (кроме того, что какой-то американец действительно умер после обеда в „Квисисане“) я выдумал… „Смерть в Венеции“ я прочёл в Москве лишь в конце осени. Это очень неприятная книга»[2].

Краткое содержание

С точки зрения композиции повествование можно разделить на две неравные части: путешествие господина из Сан-Франциско на корабле «Атлантида» к берегам Италии и обратное путешествие корабля «Атлантида» к берегам США с телом господина в гробу в трюме парохода. Описание путешествия господина на Капри ведётся сухим, отстранённым языком; сам господин не имеет имени, он безлик в своём стремлении купить на имеющиеся богатства прелести реальной жизни. Одним из ярких символов в этой части рассказа выступает танцующая пара наёмных актёров, изображающих в танце подлинную страсть[1]. В отеле на Капри господин неожиданно умирает, теряя не только жизнь, но и все привилегии богатого человека, становясь обузой для всех окружающих, начиная от хозяина отеля, который противится тому, чтобы гроб оставался в его апартаментах, и заканчивая собственной семьёй, которая не знает, что делать с телом господина. Описание мира природы, мира бедных людей на острове Капри ведётся живым, полным символических образов языком и поэтому выделяется на фоне общей стилистики произведения[1]. В заключении рассказа тело господина возвращается домой, в могилу, на берега Нового Света, на том же корабле, который с большим почётом вёз его в Старый Свет, но теперь его тело лежит в просмолённом гробу на дне трюма, а на корабле в светлых, сияющих люстрами залах идёт людный бал[1].

Отзывы современников

После выхода рассказа периодические издания дали ему высокую оценку. Так, критик А. Дерман в журнале «Русская мысль» от 1916 года писал: «Более десяти лет отделяет нас от конца творчества Чехова, и за этот срок, если исключить то, что было обнародовано после смерти Л. Н. Толстого, не появлялось на русском языке художественного произведения, равного по силе и значению рассказу „Господин из Сан-Франциско“… В чём же эволюционировал художник? В масштабе своего чувства… С какой-то торжественной и праведной печалью художник нарисовал крупный образ громадного зла, — образ греха, в котором протекает жизнь современного городского человека со старым сердцем, и читатель чувствует здесь не только законность, но и справедливость и красоту самой авторской холодности к своему герою…[1]» Журнал «Русское богатство» от 1917 года дал более сдержанный отклик: «Рассказ хорош, но он страдает недостатками своих достоинств, как говорят французы. Противоположение между поверхностным блеском современной нашей культуры и её ничтожеством перед лицом смерти выражено в рассказе с захватывающей силой, но оно исчерпывает его до дна…[1]»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 И. Бунин Собрание сочинений, том 4. — Москва: Художественная литература, 1966. — С. 483-488 (примечания к тому).
  2. И. Бунин Собрание сочинений, том 9. — Москва: Художественная литература, 1966. — С. 368-369 («Происхождение моих рассказов»).

Литература

  • И. Бунин Собрание сочинений, том 4. — Москва: Художественная литература, 1966. — С. 483-488 (примечания к тому).
  • Бабореко А. К. Бунин Серия «ЖЗЛ» — М.: Молодая гвардия, 457 с., 2004
  • Господин из Сан-Франциско в библиотеке Максима Мошкова
 Просмотр этого шаблона Произведения Ивана Алексеевича Бунина
Художественная проза Антоновские яблоки (1900) • В августе (1901) • Сны (1904) • Деревня (1910) • Суходол (1912) • Лёгкое дыхание (1916) • Господин из Сан-Франциско (1916) • Сны Чанга (1916) • Петлистые уши (1917) • Митина любовь (1924) • Жизнь Арсеньева (1927-33) • Тень птицы (1931) • Тёмные аллеи (1943) Bunin Ivan 1937.jpg
Поэзия Стихотворения Бунина
Воспоминания Окаянные дни (1925-26) • О Чехове (1955)

  • Как зовут героиню сказки андерсена
  • Как зовут героиню рассказа темные аллеи
  • Как зовут героев этой сказки напиши их имена снежная королева
  • Как зовут героев сказки снежная королева по окружающему миру
  • Как зовут героев сказки снежная королева андерсена окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь