Как зовут главного героя рассказа уроки французского распутина

«Уроки французского» главные герои

«Уроки французского» главные герои

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добро и зло, правда и ложь, справедливость и человеческое равнодушие. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница в тощем деревенском мальчике смогла рассмотреть сильную личность, пожалеть его, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный момент жизни.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Уроки французского»

Главные герои

Мальчик-повествователь

Главный герой, мальчик 11 лет.

Ребёнок из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт далеко от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный, с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбу в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районном центре, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна

Учительница французского языка.

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом с Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич

Директор школы.

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с учеником за игрой на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи

По работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, в которой жил рассказчик.

Федька познакомил рассказчика с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается над теми, кто младше и слабее, и обижает их. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения. Остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся.

Тишкин

Одноклассник главного героя.

Часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» перед читателем предстаёт целая галерея разнообразных персонажей. События, произошедшие с героями книги «Уроки французского», стали их жизненными уроками. Оказывается, за совершение добрых поступков можно пострадать, потому что их не все могут верно понять и оценить. В «Уроках французского» – показаны доброта и милосердие в действии.
Имена и характеристики персонажей могут быть полезны при написании сочинения и творческой работы по произведению.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Семёнова

    8/11

  • Юлия Пашкевич

    9/11

  • Елена Троеглазова

    11/11

  • Александр Шувалов

    11/11

  • Анна Макарова

    9/11

  • Никита Степанянц

    11/11

  • Егор Антонов

    11/11

  • Ольга Лыхо

    10/11

  • Никита Егоров

    8/11

  • Дмитрий Чернушевич

    11/11

Главные герои «Уроки французского» характеристика и имена персонажей рассказа Распутина

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Главные герои «Уроки французского» характеристика и имена персонажей рассказа Распутина

Содержание

  • Характеристика героев «Уроки французского»
  • Главные герои
    • Мальчик-повествователь
    • Мать мальчика
    • Лидия Михайловна, учительница французского языка
    • Василий Андреевич, директор школы
  • Второстепенные персонажи
    • Дядя Ваня
    • Федька
    • Вадик
    • Птаха
    • Тишкин

Характеристика героев «Уроки французского»

Главные герои

Мальчик-повествователь

Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна, учительница французского языка

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич, директор школы

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи

Дядя Ваня

Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Вадик

Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Птаха

Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.

Тишкин

Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей. Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Имена и таблица характеристик героев могут быть полезны при написании сочинений и творческих работ по произведению. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Чудесный доктор» характеристика и описание персонажей рассказа Куприна

Следующая

СочиненияГлавные герои «Господин из Сан-Франциско» характеристика персонажей рассказа Бунина по списку

Рассказ «Уроки французского» В. Распутин написал в 1973 году. Произведение написано в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографичным, повествующем об эпизоде из жизни самого В. Распутина.

Кто главные герои рассказа Уроки французского

Содержание

  1. Краткая характеристика персонажей
  2. Подробная характеристика героев
  3. Самые запоминающиеся персонажи рассказа

Краткая характеристика персонажей

Главные герои:

  • Рассказчик – мальчик одиннадцати лет из бедной семьи; от его лица ведется повествование в рассказе.
  • Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять».
  • Вадик – семиклассник, «хозяйничал» среди ребят, игравших в «чику».

Другие персонажи:

Второстепенными героями рассказа являются руководитель школы Василий Андреевич, мама главного героя, мальчишки Птаха, Тишкин, Федька, а также школьный шофер дядя Ваня.

Подробная характеристика героев

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем. Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник.

Видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, она находит способ помочь ему через игру на деньги. Этим женщина в буквальном смысле спасает мальчика от голода, не задевая его гордость.

Главные герои:

  1. Мальчик-повествователь. Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
  2. Мать мальчика. Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.
  3. Лидия Михайловна, учительница французского языка. Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.
  4. Василий Андреевич, директор школы. Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи:

  1. Дядя Ваня. Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.
  2. Федька. Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.
  3. Вадик. Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.
  4. Птаха. Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.
  5. Тишкин. Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей.

Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Самые запоминающиеся персонажи рассказа

Действие повести происходит в 1948 году, мальчик Володя живет в сибирской деревне с мамой. Жизнь в то время была тяжелой, повсюду — голод и безденежье. Мы немного узнаем о судьбе рассказчика.

У него есть мама, которая очень сильно его любит, настолько, что готова отдать последнее. Отца нет, можно предположить, что он погиб на фронте. Также есть младшая сестренка. Несмотря на юный возраст, Володя пытается заботиться о своей сестре: учит ее глотать семена, чтобы по весне взошел урожай и больше не хотелось есть.

В их селе есть только начальная школа, но мальчик проявляет способности к грамоте, поэтому мама отправляет его учиться в город. В городе жить становится еще тяжелее, Володя постоянно испытывает голод, его одежда старая и поношенная, нет даже зимних сапог. Он всегда с нетерпением ждет посылок с картошкой от матери.

Он понимает, что семья тети ворует его продукты, но делает вид, что ничего не замечает, ведь сам знает эту нужду. Володя морально старше своих ровесников. Тяжелая жизнь заставляет его рассуждать по-взрослому. Деньги, выигранные на пустыре, он тратит не на конфеты или игрушки, а покупает молоко.

Когда Лидия Михайловна предлагает с ней пообедать, он отказывается, хотя голодному ребенку очень сложно себя пересилить. Точно так же он отказывается от продуктов, присланных учительницей, соглашаясь брать только «честно» выигранные деньги.

Второй основной персонаж — преподавательница французского Лидия Михайловна. Это совсем молодая женщина, лет двадцати пяти, которая волей судьбы приезжает на работу именно в эту школу. У нее короткие черные волосы, чуть косящие глаза, тихий голос. Рассказчик предполагает, что учительница уже была замужем.

Она обращает внимание на избитого мальчика и когда узнает, что его били за азартную игру, поступает неожиданно. Она не рассказывает директору, а пытается войти в положение ребенка, которого на это подтолкнул голод.

Очевидно, Лидии Михайловне тоже живется нелегко, но она хочет хоть чем-то помочь способному ученику. Да, она прекрасно понимает, что это против правил и чем может ей грозить. Но все равно делает это, потому что лучше она, чем кто-то другой.

Все второстепенные герои повести также не случайны. Каждый из них преподает герою определенный урок. Мальчишки, играющие на деньги, учат тому, что никто не любит тех, кто лучше других.

Заводила Вадик и его подпевала второгодник Птаха избивают героя за то, что он часто выигрывает и не хочет делиться. Одноклассник Тишкин впервые знакомит с предательством, когда рассказывает учительнице об азартных играх, хотя он и сам играет в них.

После знакомства с персонажами повести становится очевидно, что в любых обстоятельствах есть плохие люди, а есть хорошие. Тяжелая жизнь не меняет человека, а лишь лучше раскрывает его суть.

Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Читайте также: Бедность не порок – сочинения и анализ пьесы Островского.

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью.

Автор статьи

Людмила Евгеньевна Иванцова

Эксперт по предмету «Литература»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Деревенская проза – это направление в русской литературе 60-80-х годов прошлого века, осмысливающее драматическую судьбу русской деревни и крестьянства в 20 веке. Особое внимание в произведениях этого направления уделялось вопросам нравственности, взаимоотношениям человека и природы.

История написания, жанр, направление произведения «Уроки французского»

Рассказ В. Распутина «Уроки французского» был написан в 1973 году и опубликован в иркутской комсомольской газете «Советская молодежь». Распутин посвятил его матери своего близкого друга, А. Вампилова, — А.П. Копыловой. Анастасия Прокопьевна работала учителем в сельской школе. Писатель уважал ее за доброту и мудрость. Однако героиней рассказа является другая учительница.

В. Распутин признавался, что этот рассказ автобиографичен, в основу сюжета легли детские впечатления писателя. После окончания четырехлетней школы в своей родной деревне Распутину пришлось переехать в районный центр, чтобы продолжать учебу в старшей школе. Для будущего писателя это был тяжелый период: жизнь у чужих людей, невозможность нормально питаться и одеваться, неприятие одноклассниками. В рассказе «Уроки французского» Распутин описывает реальные события. Писатель считал, что детство – это главный период в формировании характера и таланта человека. Именно в детстве, по мнению писателя, человек становится музыкантом, художником или писателем. Именно из детства человек черпает вдохновение всю свою жизнь.

В жизни Распутина тоже была Лидия Михайловна, которая помогала ему, старалась скрасить его жизнь, играла с ним в «пристенок» и посылала ему посылки. После того, как был опубликован рассказ, Лидия Михайловна нашла своего бывшего ученика. Распутин с особым теплом вспоминал разговор с Лидией Михайловной. Она забыла многое, что помнил с детства писатель. Но он хранил эти моменты в памяти всю свою жизнь.

«Образ Володи — главного героя из рассказа Распутина «Уроки французского»» 👇

Свое повествование В. Распутин облачил в жанр рассказа. Он идеально подходит для изображения правдивых жизненных событий.

В произведении отразились исторические особенности времени: разруха, голод, обнищание деревни и более сытая жизнь городских жителей. Они представлены глазами мальчика.

Рассказ Распутина реалистический. Автора относят к «писателям-деревенщикам». В 1960-1980-е годы была распространена деревенская проза. Для произведений этого направления характерны:

  • Раскрытие особенности деревенской жизни;
  • Изображение самобытности деревни;
  • Поэтизация деревни;
  • Отражение традиционных моральных ценностей, свойственных народу;
  • Отражение проблем разрухи, упадка, обнищания деревни.

Тема, проблема, основная мысль рассказа

Главная тема рассказа В. Распутин – тема человеческого неравнодушия, доброты, помощи. Писатель в этом произведении поднимает проблему морального выбора и нравственности, которая не принимается обществом, но имеет другую сторону – бескорыстную, светлую.

Молодая учительница сумела увидеть беду мальчика, его тяжелое положение. Она сумела рассмотреть за бедностью способности мальчика к учебе, его старание. Уроки французского, которые учительница давала мальчику на дому, стали для него уроками жизни. Женщина скучала по родине, а «возвращение в безмятежное детство» ее спасало от тоски по дому.

Деньги, которые Володя получал в «честной» игре с учительницей, позволяли ему купить хлеба и молока. К тому же, ему теперь можно было не участвовать в уличных играх, где мальчишки его избивали за мастерство и честность.

Замечание 1

В первых строках рассказа В. Распутин обозначил тему произведения, когда упомянул о своем чувстве вины перед учителями.

Главная мысль рассказа заключается в том, что помогая другим, помогаешь себе. Лидия Михайловна, помогая мальчику, хитря, поддаваясь, рискуя своей репутацией и работой, поняла, чего ей не хватало, чтобы быть счастливой. Она поняла, что смысл жизни в том, чтобы быть нужным, помогать, не зависеть от мнения других.

Рассказ «Уроки французского» имеет традиционную для этого жанра композицию. Повествование в произведении ведется от первого лица. Это делает восприятие реалистичным, дает возможность автору ввести много эмоциональных деталей.

Кульминация рассказа – сцена, где директор школы заходит в комнату учительницы и видит педагога и ученика, играющих на деньги.

Идея рассказа подана писателем в философской фразе первого предложения. И оттуда же вытекает и проблематика рассказа.

Характеристика главного героя

Главным героем рассказа «Уроки французского» является мальчик-пятиклассник Володя. Ему одиннадцать лет, он учится в районном центре. Володя – смышленый ребенок. В родной деревне все называют его «башковитым» — Володя единственный, кто учится хорошо и любит учиться.

События произведения происходят в 1948 году, когда в стране царил послевоенный голод. Матери было трудно прокормить троих детей, из которых Володя был старшим. Когда она увидела в сыне тягу к учебе, решила отправить его к своей знакомой в районный центр.

Там мальчик учился не менее прилежно, ему легко давались все предметы, кроме французского – он никак не мог освоить произношение. Жизнь в городе была для Володи тяжелой, он часто недоедал, продукты, которые присылала ему мама, куда-то частично пропадали. Чтобы как-то заработать на стакан молока и кусок хлеба Володе приходилось играть на деньги с мальчиками постарше. В этой компании главным был Вадик. Он учился в седьмом классе, и в игре постоянно жульничал. Когда Володя попытался его уличить, его избили.

Это заметила Лидия Михайловна, учительница французского. Узнав о том, что Володя играет, чтобы прокормиться, учительница решила ему помочь. Она приглашала его к себе в гости на дополнительные занятия, кормила ужином, отправляла ему посылки «от матери». Володя же обо всем догадывался и от всего отказывался. Тогда учительница стала сама играть с ним на деньги, подыгрывая, чтобы помочь.

Рассказ «Уроки французского», как уже подчеркивалось ранее, автобиографичен. И мальчик Володя – это сам В. Распутин в детстве. Писатель описывает события, которые произошли в его жизни.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Как звали главного героя в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина?

10 ответов:



3



0

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» главным героем был мальчик-школьник.

Он жил и учился в деревне до 11 лет, но так как там была только начальная школа, то ему пришлось переехать в город, чтобы продолжить обучение.

У этого мальчика не было никакого имени в рассказе.

Повествование в произведении «Уроки французского» ведётся от первого лица (то есть рассказывает всё сам главный герой), а в диалогах (в школе, во время игры на деньги и т.п.) его не называли по имени ни разу.

**

А вот в экранизации рассказа (советский фильм 1978 года) мальчика звали Володей.

Причём его возраст был не 11 лет, как в книге, а только 10.



2



0

Специально только что перечитала этот рассказ Валентина Распутина и могу точно сказать, что нигде в тексте этого произведения имени героя не упоминается. Рассказ идет от первого лица, от лица мальчика, который вынужден был уехать в райцентр, чтобы продолжить образование и которому там пришлось нелегко. Он голодал, и вынужден был играть с местными ребятами на деньги в чику. Учительница французского пыталась как могла ему помочь, но поскольку он наотрез отказывался от ее помощи, она сама стала играть с ним на деньги. Герой остается безымянным.

А вот в экранизации этого произведения мальчик действительно получает имя Володя, но экранизация и рассказ — разные вещи. В кино имя ему было необходимо, а вот в рассказе он вполне обошелся без него.



1



0

В рассказе В. Распутина главного героя зовут обычным русским именем Володя. Ему 11 лет, он из бедной семьи. Чтобы помочь ему, учительница французского языка начинает играть с ним на деньги и специально проигрывает ему. Рассказ учит доброте и милосердию.



1



0

Я читала сам рассказ, в нем не упоминалось имени главного героя. Сам рассказ ведется от первого лица, и потому даже как-то особо и не задумываешься, а как же зовут этого отважного, непоколебимого мальчика, который несмотря на все горести жизни остался стойким и желающим познавать этот мир.

Но также я смотрела советский фильм, снятый на основе рассказа Распутина, там мальчика звали Володей.

Кстати, я бы отметила, что в рассказе есть еще один очень значимый герой, это та самая учительница французского, и зовут ее Лидия Михайловна.

О характеристике главных и второстепенных героев можно почитать здесь.



1



0

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» имя мальчика никак не упоминается. Герой произведения мальчик одиннадцати лет, отлица которого ведется повествование. Ему пришлось уехать из деревни, из своей семьи в райцентр, чтобы продолжить учебу. Ведь в его селе была только начальная школа. Было послевоенное время. Люди жили очень скромно, голодали, терпели лишения. И вот квартирная хозяйка и ее дети воровали у мальчика продукты питания. Они быстро заканчивались, и мальчику приходилось голодать. Но он учился хорошо, старательно относился к выполнению всех домашних заданий. И учительница французского пожалела его и старалась ему помочь. Мальчик узнал, что есть на свете добрые бескорыстные люди. Я думаю, что Валентин Распутин специально не дал имени своему герою, потому что таких мальчиков в то время могло быть очень много. Почти все деревенские парнишки жили и учились в отрыве от дома, терпя лишения, потому что школ было тогда мало, и такое было время.



0



0

А вот это произведение, которое я прочитала после просмотра одноименного фильма, советую всем.

Рассказ Валентина Распутина. Лидия Михайловна и мальчик Володя, они и есть главные герои.

Нельзя делать добро, оно наказуемо



0



0

Этот рассказ ведется от первого лица. Мальчик рассказывает про свою жизнь. Имени в самом рассказе не упоминается, но в экранизации этого произведения, мальчик получил имя Володя. Одиннадцатилетний парень пытается заработать деньги играя в чику. С ним играет его учительница, которая поддается, таким образом помогая ему заработать копейку.



0



0

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» повествование идёт от первого лица, то есть от имени автора. Напомним, что в рассказе идёт речь о нелёгком послевоенном детстве многих сельских ребят, а также о том, как учительница французского помогает этому по сути ещё совершенно ребёнку в учёбе и жизни.

Имени мальчика не указывается, а посему, можно предположить, что зовут его Валентин, как и автора рассказа, писателя Валентина Распутина. Ведь, как уже сказано, повествование идёт от имени автора.



0



0

Рассказ этот получился действительно очень интересным. Советую его прочитать многим. В сюжете рассказа мы видим не очень легкую судьбу мальчика. Ему пришлось голодать и играть на деньги.

В самом рассказе нет имени главному герою, сам рассказ ведется от имени мальчика, то есть от первого лица. А вот в экранизации мальчика звали Володей.



0



0

Многие, посмотрев замечательную экранизацию этого рассказа — советский фильм с одноименным названием, и увидев, что главного героя фильма — мальчика — зовут Володей, думают, что это имя взято из самого рассказа Валентина Распутина. Но это не так. Как ни странно, имя у главного героя рассказа просто нет. Его там никак не называют, потому что рассказ написан от первого лица, сам мальчик рассказывает эту свою историю.

Читайте также

Эту трилогию написал Алексей Николаевич Толстой. Состоит она из трёх романов: «Сёстры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро».

Роман «Улисс» (ударение на втором слоге) принадлежит перу ирландского писателя Джеймса Джойса. Роман принёс ему общемировую славу и признание. Произведение автора называют вершиной литературы модернизма, а некоторые считают «романом № 1 ХХ века».

Вспомним художественные произведения, где в названии встречаются рыбы:

  • Иоанна Хмелевская «Бычки в томате»
  • И.А. Крылов «Щука и Кот», «Рыбья пляска»
  • Константин Паустовский «Ручьи, где плещется форель», «Золотой линь»
  • Виктор Астафьев «Царь-рыба»
  • М.Е.Салтыков-Щедрин «Карась-идеалист»
  • Виталий Бианки «Рыбий дом»
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

На всякий случай вспомним литературные произведения о морских млекопитающих:

  • Рэй Брэдбери «Зеленые тени, Белый Кит»
  • Майкл Морпурго «Мальчик и дельфин»

Ничего не имею против писательницы Дарьи Донцовой как женщины и человека, иногда в передачах по телевидению она рассказывает интересные вещи. Более того, её непростой жизнью и борьбой с болезнью можно даже восхищаться, но её романы… Мама дорогая! Такое впечатление, что каждый абзац написан разными людьми, никакой логики в повествовании, герои появляются и исчезают не понятно куда, в общем, бред сивой кобылы. И их так много! Я просматривала(по другому не скажешь)эти книги, когда торговала литературой, потому что «все побежали и я побежал…», и чтоб быть в курсе дела. Была просто в шоке! Как люди могли это покупать и читать?

пьес «Дон Жуан» «Бременские музыканты «Мой любимый клоун» Исполнитель

На чтение 10 мин Просмотров 32.7к. Опубликовано 03.04.2020

⭐⭐⭐⭐⭐ «Уроки французского» за 3 минуты и подробно по частям за 6 минут. 

Очень краткий пересказ рассказа «Уроки французского»

В 1948 году, спустя три года после войны, только что окончивший начальную школу мальчик Володя был отправлен матерью в райцентр для того, чтобы продолжать обучение в 5 классе. Семья была очень бедной, так как разруха войны никого не щадила. Мать кое-как договорилась со знакомой о предоставлении комнаты и с трудом добывала продукты, чтобы ее ребенок не голодал.

На новом месте Володе было трудно. Мучил голод, продукты потаскивали хозяйкины ребятишки, но учился довольно хорошо. Правда, с французским не ладилось из-за произношения, поэтому больше «тройки» за этот предмет мальчик не получал.

Как-то спустя немного времени хозяйский сынок Федька поинтересовался у Володи, умеет ли он играть в «чику». Тот согласился сходить с ним посмотреть, как играют старшие школьники. Играли на пустыре, вдали от жилых построек.

Володя понял, что для того, чтобы выжить в новых условиях, нужно как-то добывать деньги. Он решил играть. Спустя некоторое время он уже выигрывал целый рубль и тратил его на молоко, которое нужно было обязательно пить, потому что у него было малокровие.

Его постоянные выигрыши не понравились новым друзьям, Птахе и Вадику, и они его избили.

Наутро в школе первым уроком был французский язык, и учительница, Лидия Михайловна, сразу заметила, что у мальчика разбиты губа и нос. На вопрос учительницы, что случилось, ябедник Тишкин успел выкрикнуть правду.

Учительница не стала ругать Володю, но оставила его после уроков и обо все расспросила. Узнав, что он принципиально выигрывает только рубль и тратит его на молоко, она поняла бедственное положение ребенка. Она решила ему помочь, и вскоре мальчик получил посылку: ящик макарон и гематоген.

Мальчик сразу же понял, от кого посылка и решил ее вернуть учительнице. Понимая, что ученик ничего от нее не возьмет из чувства собственного достоинства, учительница решилась на крайние меры. Она пригласила мальчика к себе домой, чтобы заниматься французским языком дополнительно и, как бы невзначай, показала игру, в которую играла в детстве. Это была игра на деньги.

Ученик заинтересовался игрой и, так как считал свой выигрыш честным, брал деньги от учительницы. Теперь он покупал хорошее молоко, ел сливки и черный хлеб.

В один из таких вечеров, играя на деньги, они поспорили. Мальчику показалось, что учительница нарочно поддается, а та шумно отрицала. На шум появился директор, который жил в том же доме, в соседней половине. Увидев происходящее, он пришел в негодование и настоял на объяснении. Учительнице пришлось во всем сознаться, за что она была вскоре уволена.

Спустя некоторое время, ближе к зиме, мальчик получил еще одну посылку, с Кубани – родины учительницы. В посылке были макароны и яблоки, которые мальчик видел только на картинках.

Главные герои и их характеристика:

  •  Володя  – мальчик 11 лет, пятиклассник из бедной семьи.
  •  Лидия Михайловна  – учитель французского языка, 25 лет.

Второстепенный герои и их характеристика:

  •  Федя  – сын хозяйки, тети Нади.
  •  Тишкин  — одноклассник Володи.
  •  Дядя Ваня  – шофер полуторки, привозил главному герою от матери картошку.
  •  Вадик  – старшеклассник, инициатор игры.
  •  Птаха  — старшеклассник, друг Вадика.
  •  Василий Андреевич  – директор школы, очень строгий мужчина средних лет.

Краткое содержание рассказа «Уроки французского» подробно по частям

Часть 1

В 1948 году, в послевоенное тяжелое время мальчик Володя, самый старший из троих в семье, должен был отправиться учиться в 5 класс. Поскольку в деревне, где он рос, не было средней школы, продолжать обучение ему приходилось в райцентре, в 50 километрах от дома. Все односельчане настаивали на его обучении, поскольку с малых лет он был очень смышленым и хорошо окончил начальные классы. Мать сдалась и, несмотря на многочисленные трудности, решила отдать последнее, чтобы определить сына на квартиру к своей знакомой. Володя был первым в своей деревне, кто получал образование.

На новом месте мальчику было тяжело. Мешок картошки, привезенный из дома, таял на глазах. Видимо, картошку потаскивали сыновья тети Нади – хозяйки квартиры. Продукты привозил односельчанин, дядя Ваня. Он отвозил на полуторке зерно в райцентр и заодно, по настоянию матери Володи, отвозил картошку и хлеб – единственные продукты, которыми мать могла помочь. Этих продуктов хватало ненадолго, и мальчик старался делать «утайку» — прятал несколько картошек в сарай, чтобы тайком их запекать на костре.

Однажды, в очередное посещение дяди Вани, с ним приехала мать. Мальчик держался, но когда она села в машину, не выдержал и со слезами погнался за машиной. Мать просила ее не позорить, потом велела остановиться и хотела его забрать. Он опомнился и убежал.

Часть 2

Однажды Федя, сын хозяйки, предложил Володе сходить с ним на пустырь. Там старшеклассники играли на деньги. Денег у мальчиков не было, и они решили просто посмотреть. Там же был Тишкин, одноклассник Володи, странноватый мальчик.

В первое время Володя только присматривался, как играют другие. У него была сноровка, так как он ранее играл в похожую игру, только без денег. Ему очень хотелось добыть денег, так как он сильно голодал. Вдобавок, у него признали

малокровие и велели пить молоко. Дядя Ваня перестал ездить после того, как зерно в колхозе закончилось. Выхода не было, и мальчик, получив от матери немного денег в письме (мать отрывала от себя и других детей последнее), пошел играть на пустырь уже с деньгами.

Поначалу выигрывал немного, потом – по рублю. Получив деньги, больше не играл и отправлялся покупать молоко.

Однажды он, получив рубль, собирался уже уйти, но его не пустили, дав понять, что тут главный не он. В следующий раз его попытались обмануть: перевернули монету, показав, таким образом, его проигрыш. Мальчик это заметил и возмутился. Его начали бить, разбили лицо и он, в слезах и криках, убежал домой на квартиру.

Часть 3

Лицо распухло, синяк сверкал на глазу, губа сильно вздулась. Но, как бы то ни было, уроки нельзя пропускать, и Володя пошел в школу.

Наутро, как назло, был французский. Лидия Михайловна, учительница французского языка, сразу же все заметила и поинтересовалась, что случилось. Мальчик было ответил, что упал, но ябеда Тишкин выкрикнул, что его избил Вадик, когда они играли в азартную игру.

Володя пришел в ужас, так как если бы учительница сообщила об этом директору, он бы с позором исключил его из школы. Василий Андреевич отличался суровым характером: он выводил провинившихся перед всей школой и, опрашивая, что побудило ученика на такой мерзкий поступок, доводил его до слез. Это же ждало и Володю.

Но учительница не повела его к директору, а оставила после уроков и обо всем расспросила. Мальчику пришлось сознаться и про деньги, и про молоко,  а учительница поняла, в какой трудной ситуации он находится.

Спустя некоторое время Володя вновь отправился играть. Другого выхода не было, нужны были деньги. Его приняли, хоть и с оговорками. Володя снова скоро выиграл, и ему разбили губу.

На следующий день Лидия Михайловна  вызвала мальчика читать текст. У него и до этого были проблемы с произношением (по всем предметам были пятерки, кроме французского языка), но теперь это было ужасно. Распухшая губа не слушалась, и ничего не получалось. Учительница настояла на дополнительных занятиях после уроков.

Часть 4

Времени не хватало и Лидия Михайловна попросила мальчика приходить к ней домой, чтобы заниматься дополнительно. После занятий она норовила его покормить, но он каждый раз убегал. Ему было очень стыдно за свою бедную одежонку и самодельные чирки – домашнюю обувь.

Понимая, что из чувства собственного достоинства и стеснения мальчик ничего у нее не возьмет, учительница решила схитрить: собрала посылку с макаронами и гематогеном и передала ее через постороннего человека ученику. Мальчик обо всем догадался и принес посылку обратно учительнице, ведь у них в деревне не водилось ни гематогена, ни макарон. Да и не стала бы мать упаковывать ничего в ящики, она всегда собирала съестное в мешки из-под зерна.

Лидия Михайловна огорчилась, но не оставила попыток помочь. Она долго уговаривала мальчика забрать макароны, но все было тщетно. Тогда она решилась на крайнее.

Часть 5

Французский язык понемногу налаживался, и уже были успехи: в следующей четверти уже наверняка была бы «пятерка» и нужда в дополнительных занятиях отпала бы сама собой. В одно из посещений учительница вдруг заинтересовалась игрой мальчика и решила показать, во что она играла в детстве. Это была похожая игра, но с другим названием – замеряшки. Володя поначалу отнекивался, та как ему было очень неловко, но учительница, поймав его «на слабо», уговорила с ней сыграть.

Теперь занятия французским языком проходили в быстром темпе, главным образом была игра. Учительница постоянно проигрывала, и мальчику доставались деньги. Он брал их, поскольку это был честный выигрыш. К Птахе и Вадику он больше не ходил, да и время года уже не позволяло.

Теперь он пил хорошее молоко со сливками и ел черный хлеб.

В одно из посещений мальчик заметил, что учительница лукавит. Она специально сделала так, чтобы он выиграл. Он начал спорить. Учительница долго отнекивалась, возник шум.

На шум пришел директор, живший во второй половине этого дома. Он потребовал разъяснить о случившемся, и когда услышал, что учительница играет с учеником на деньги, впал в крайнее негодование.

Часть 6

Учительница была уволена. На прощание она пожелала мальчику удачи и попросила его не бросать учебу. Вскоре, перед новогодними каникулами, он получил посылку с Кубани, родины учительницы. В ней были макароны и яблоки. До этого мальчик их видел только на картинке.

Кратко об истории создания произведения

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» был написан в 1973 году. Произведение увидело свет впервые в газете «Советская молодежь». Этот во многом автобиографичный рассказ повествует о трудностях послевоенных лет, выпавших на отрочество писателя.

  • Как звали чеширского кота в сказке алиса в стране чудес
  • Как звали чечевицына в рассказе чехова мальчики
  • Как звали человека слушающего что на другом конце земли делается в сказке летучий корабль
  • Как звали царя которому шахерезада рассказывала сказки
  • Как звали царя в сказке спящая красавица жуковского