Как зовут господина из сан франциско из одноименного рассказа

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждений, которые только можно купить за деньги. До определённого времени он не жил, а существовал. Все его намерения откладывались на будущее, и вот наконец он с семьёй отправляется в путешествие через Атлантику. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом, сопровождает господина, но не производит на него впечатления, не доставляет удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» принимают все радости богатой жизни спокойно и безразлично как необходимость, как следование моде.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Господин из Сан-Франциско»

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Главный герой, богатый мужчина 58 лет.

Невысокий, лысый, худой, крепкий, с некрасивой фигурой мужчина. Его лицо имеет желтоватый оттенок, что придаёт виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами — при описании героя автор упоминает эту деталь несколько раз. Имя главного героя не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина невозможно: он пресыщен.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик: ни характера, ни души в нём нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, так же как и мать, безголоса и безлика. Ироничное отношение автора к героине проявляется при описании её “любви” к принцу, человеку некрасивому, но богатому, в жилах которого течёт царская кровь.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

Пассажир «Атлантиды».

Среди пассажиров «Атлантиды», корабля, на котором путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Но для дочери господина он – воплощение мечты.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой воды вместо гроба для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Актёры на корабле.

Нанятые за деньги двое молодых людей — красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразную интригу. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает развлекаться, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличии всего окружающего к трагедии. Правда жестока: для трупа в ящике из-под содовой, неделю болтающегося в трюме, деньги и положение уже не играют никакой роли.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Златопольская

    11/14

  • Александр Котков

    13/14

  • Елена Дзюблюк

    11/14

  • Алла Перлак

    14/14

  • Наталья Мелешко

    13/14

  • Женя Гаврилов

    10/14

  • Надежда Умрихина

    11/14

  • Катя Антонова

    12/14

  • Эля Морозова

    14/14

  • Арина Бондарева

    14/14

Господин из Сан-Франциско
Жанр:

рассказ

Автор:

Бунин, Иван Алексеевич

Язык оригинала:

русский

Год написания:

1915 год

Публикация:

1915 год

«Господин из Сан-Франциско» — рассказ Ивана Алексеевича Бунина. Представляет собой притчу, повествующую о ничтожности богатства и власти перед лицом смерти. Главной идеей рассказа выступает осмысление сущности бытия человека: жизнь человека хрупка и тленна, поэтому она становится отвратительной, если в ней отсутствует подлинность и красота. Впервые опубликован в 1915 году в сборнике «Слово» в Российской империи[1].

История создания

По словам Бунина, написанию рассказа способствовала случайно увиденная летом 1915 года в Москве в витрине книжного магазина обложка повести Томаса Манна «Смерть в Венеции»: в начале сентября 1915 года, находясь в гостях у двоюродной сестры в Орловской губернии, «я почему-то вспомнил эту книгу и внезапную смерть какого-то американца, приехавшего на Капри, в гостиницу „Квисисана“, где мы жили в тот год, и тотчас решил написать „Смерть на Капри“, что и сделал в четыре дня — не спеша, спокойно, в лад осеннему спокойствию сереньких и уже довольно коротких и свежих дней и тишине в усадьбе… Заглавие „Смерть на Капри“ я, конечно, зачеркнул тотчас же, как только написал первую строку: „Господин из Сан-Франциско…“ И Сан-Франциско, и всё прочее (кроме того, что какой-то американец действительно умер после обеда в „Квисисане“) я выдумал… „Смерть в Венеции“ я прочёл в Москве лишь в конце осени. Это очень неприятная книга»[2].

Краткое содержание

С точки зрения композиции повествование можно разделить на две неравные части: путешествие господина из Сан-Франциско на корабле «Атлантида» к берегам Италии и обратное путешествие корабля «Атлантида» к берегам США с телом господина в гробу в трюме парохода. Описание путешествия господина на Капри ведётся сухим, отстранённым языком; сам господин не имеет имени, он безлик в своём стремлении купить на имеющиеся богатства прелести реальной жизни. Одним из ярких символов в этой части рассказа выступает танцующая пара наёмных актёров, изображающих в танце подлинную страсть[1]. В отеле на Капри господин неожиданно умирает, теряя не только жизнь, но и все привилегии богатого человека, становясь обузой для всех окружающих, начиная от хозяина отеля, который противится тому, чтобы гроб оставался в его апартаментах, и заканчивая собственной семьёй, которая не знает, что делать с телом господина. Описание мира природы, мира бедных людей на острове Капри ведётся живым, полным символических образов языком и поэтому выделяется на фоне общей стилистики произведения[1]. В заключении рассказа тело господина возвращается домой, в могилу, на берега Нового Света, на том же корабле, который с большим почётом вёз его в Старый Свет, но теперь его тело лежит в просмолённом гробу на дне трюма, а на корабле в светлых, сияющих люстрами залах идёт людный бал[1].

Отзывы современников

После выхода рассказа периодические издания дали ему высокую оценку. Так, критик А. Дерман в журнале «Русская мысль» от 1916 года писал: «Более десяти лет отделяет нас от конца творчества Чехова, и за этот срок, если исключить то, что было обнародовано после смерти Л. Н. Толстого, не появлялось на русском языке художественного произведения, равного по силе и значению рассказу „Господин из Сан-Франциско“… В чём же эволюционировал художник? В масштабе своего чувства… С какой-то торжественной и праведной печалью художник нарисовал крупный образ громадного зла, — образ греха, в котором протекает жизнь современного городского человека со старым сердцем, и читатель чувствует здесь не только законность, но и справедливость и красоту самой авторской холодности к своему герою…[1]» Журнал «Русское богатство» от 1917 года дал более сдержанный отклик: «Рассказ хорош, но он страдает недостатками своих достоинств, как говорят французы. Противоположение между поверхностным блеском современной нашей культуры и её ничтожеством перед лицом смерти выражено в рассказе с захватывающей силой, но оно исчерпывает его до дна…[1]»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 И. Бунин Собрание сочинений, том 4. — Москва: Художественная литература, 1966. — С. 483-488 (примечания к тому).
  2. И. Бунин Собрание сочинений, том 9. — Москва: Художественная литература, 1966. — С. 368-369 («Происхождение моих рассказов»).

Литература

  • И. Бунин Собрание сочинений, том 4. — Москва: Художественная литература, 1966. — С. 483-488 (примечания к тому).
  • Бабореко А. К. Бунин Серия «ЖЗЛ» — М.: Молодая гвардия, 457 с., 2004
  • Господин из Сан-Франциско в библиотеке Максима Мошкова
 Просмотр этого шаблона Произведения Ивана Алексеевича Бунина
Художественная проза Антоновские яблоки (1900) • В августе (1901) • Сны (1904) • Деревня (1910) • Суходол (1912) • Лёгкое дыхание (1916) • Господин из Сан-Франциско (1916) • Сны Чанга (1916) • Петлистые уши (1917) • Митина любовь (1924) • Жизнь Арсеньева (1927-33) • Тень птицы (1931) • Тёмные аллеи (1943) Bunin Ivan 1937.jpg
Поэзия Стихотворения Бунина
Воспоминания Окаянные дни (1925-26) • О Чехове (1955)

Господин из сан франциско характеристика

Основные персонажи

Главный герой рассказа Бунина — мужчина средних лет, невысокий, не обладающий идеальным телосложением. Он худой, крепкий и лысый, кожа на его лице имеет желтоватый цвет. Автор описывает господина следующим образом: внешне этот человек похож на представителя монголоидной расы, а золотые зубы, о которых упоминается неоднократно, хищно поблескивают во рту. Портретная характеристика господина из Сан-Франциско позволяет получить полное представление о персонаже. Всего в рассказе три главных героя:

  • главный герой;
  • его жена;
  • дочь.

Иван Алексеевич Бунин не пишет, как зовут героя. Он объясняет это тем, что мужчину не запомнили ни в одной стране. В молодости и зрелом возрасте господин упорно работал, откладывая мечты на будущее. Дожив до 58 лет, он понял, что теперь можно поездить по миру и посмотреть на другие страны. Их список и маршрут путешествия господин уже составил.

У главного персонажа достаточно денег, он может позволить себе всё, что только захочет, но путешествия не приносят ему радости. Раньше такая ситуация не была редкостью. Становится понятно, почему главный герой лишён имени: на его месте мог оказаться любой, кто принадлежат к такому же кругу.

Господин из сан франциско герои

Учитывая, каков социальный статус старика, легко понять, что он видел немало роскоши в жизни. Уважение окружающих воспринимается им как обыденность. Это история о пресыщенном человеке, который хотел получить вознаграждение за усердную работу, но понял, что награда не так хороша, как ему казалось.

Цитатная характеристика героя:

  • «неладно скроенный»;
  • «с подстриженными серебряными усами»;
  • «крепко сшитый»;
  • «нечто монгольское было в его желтоватом лице»;
  • «крепкая лысая голова», блестевшая «старой слоновой костью».

Супруга господина — спокойная дама с обычной внешностью и мягким характером, почти не проявляющая эмоций. Кажется, ничто не может её впечатлить. Только однажды она зарыдала и попыталась настоять на своём — после смерти супруга. Женщина стала упрашивать хозяина, чтобы тело мужа перенесли в номер, но он воспротивился, заявив, что об этом все узнают, и тогда туристы будут избегать останавливаться у него в заведении. Всё остальное время дама спокойна, в её образе нет ни положительных, ни отрицательных черт.

Дочь по описанию похожа на мать. Читателям известно, что она стройная, высокая, с густыми и красивыми волосами. Когда господа находились в Неаполе, дочери представили принца, после чего она испытала новые для себя чувства. Автор описывает, как она страдает от головной боли, а порой ей делается неловко.

Иногда девушка становится «милой» и «прекрасной», но все эти перемены происходят только из-за того, что ее в сердце поселилась симпатия к принцу, который даже не был хорош собой.

Характеристика второстепенных героев

Второстепенных героев в произведении столько же, сколько и главных. За счёт этого достигается композиционная целостность сюжета. Герои, которым автор отвёл вторые роли:

  • принц малоизвестной азиатской страны;
  • хозяин отеля, где остановилась семья;
  • девушка и мужчина — профессиональные танцоры, изображающие страсть.

Господин с супругой и дочерью путешествуют на пароходе под названием «Атлантида». В числе пассажиров находится принц азиатской страны, названия которой автор не упоминает. Этот человек мал ростом и некрасив. Он похож на подростка, одет в простой наряд. Но даже в таком виде он вызывает у дочери господина сложные чувства.

 характеристика господина из сан франциско

Автор даёт понять: неизвестно, что творится на душе у девушки, её могут привлечь как титулы, так и богатство. Может быть и иначе: девица впервые находилась рядом с мужчиной, оказавшим ей дружеские знаки внимания, и от этого в сердце разыгралась настоящая буря.

Хозяин отеля — интересный персонаж, который может показаться читателю жестоким. Когда господин умирает, он отказывает вдове в естественной просьбе — перенести тело в номер, который занимала семья. Владельцу заведения смерть постояльца представляется неприличным поступком, за который приходится оправдываться перед гостями. Такое поведение объяснимо, ведь любая чрезвычайная ситуация бросает тень на репутацию отеля, а значит, приносит убытки. Мораль произведения в том, что деньги, а не чувства, правят миром.

Для старика не могут найти даже гроб, поэтому его тело кладут в ящик из-под содовой. Главное — любым способом отправить тело из заведения, чтобы оно своим присутствием не нанесло ещё больший урон.

Пара танцоров, нанятая, чтобы развлекать путешественников, изображает страсть. На самом деле эти люди ничего не чувствуют друг к другу.

Они работают, создавая колорит, хотя и выглядят влюблёнными. Окружающие восхищаются страстью, а некоторые даже завидуют, не подозревая, что за красивой игрой скрываются пустота и усталость.

Ключевая мысль и идея произведения

В тексте упоминаются и другие люди, например, абруццкие горцы, лодочник Лоренцо, извозчик, каменщики, капитан. Есть ещё несколько эпизодических действующих лиц, чья жизнь после смерти старика не изменилась, а продолжила идти своим чередом.

Господин из сан франциско главные герои

Чтобы было проще провести анализ, черты всех персонажей можно представить в виде таблицы, дополнив систему образов цитатами из произведения.

Основная тема произведения в том, что деньги, положение в обществе и другие социальные блага теряют смысл, когда человек уходит из жизни.

Господин умер, а окружающие печалятся лишь из-за того, что путешествие оказалось испорченным. О старике, чьё тело болтается в ящике из-под содовой, мало кто вспоминает.

Рассказ Бунина посвящён настоящим жизненным ценностям, от которых люди отказываются в погоне за деньгами и призрачными удовольствиями.

Перейти к содержанию

Главные герои «Господин из Сан-Франциско» характеристика персонажей рассказа Бунина по списку

На чтение 3 мин Просмотров 206

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждения, до определённого времени он работал, но не жил, а существовал. Все его намерения пожить откладывались на будущее. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом сопровождает господина, но не приносит ему ни впечатлений, ни удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» переносят все радости богатой жизни спокойно и безразлично, это такая же необходимость, как и следование моде в угоду удобству.

Главные герои «Господин из Сан-Франциско» характеристика персонажей рассказа Бунина по списку

Характеристика героев «Господин из Сан-Франциско»

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

В списке пассажиров «Атлантиды», на которой путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Для дочери господина он – воплощение мечты, видимо оттого, что он безгранично богат.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой, напоминающий гроб, для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Нанятые за деньги двое молодых людей: красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразный колорит. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает свой путь, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличие всего окружающего к его трагедии. Правда жестока: для человека, неделю болтающегося в трюме в деревянном ящике, деньги и положение не играют никакой роли.

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

На чтение 5 мин. Опубликовано 13.05.2020

В русской литературе встречается множество произведений, которые остаются актуальными спустя столетия. Затрагивая важные жизненные вопросы, они продолжают привлекать читателей. Одно из таких особенных творений создал Иван Бунин еще в 1915 году и назвал «Господин из Сан-Франциско». Главные герои рассказа просты и привычны, они помогают автору передать смысл задумки и донести важные истины.

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Главные герои
  3. Второстепенные персонажи

Общие сведения

Сюжет рассказа построен на описании семьи некоего господина из Америки. Он вместе с женой и дочерью решает отправиться в путешествие, чтобы повидать мир. Всю свою жизнь герой посвятил работе, а теперь пришло время отдохнуть. Персонаж имеет достаточно высокий социальный статус в обществе, он хорошо зарабатывал, поэтому все его поступки были продиктованы занимаемым положением.

В Старый Свет семейство отправляется на шикарном корабле, который построен лишь для того, чтобы развлекать богатых пассажиров. Прибыв в Неаполь, господин испытывает разочарование, поскольку погода в городе отвратительная и совершенно не располагает для отдыха. Поэтому он решает отправиться дальше, к берегам солнечного Капри.

Смерть господина из Сан-Франциско

Поселившись в фешенебельном отеле, персонаж внезапно умирает. В этот момент весь его статус и деньги прекращают иметь значения. Служащие быстро переносят тело в дешевый номер, чтобы не смущать других постояльцев. Домой господин возвращается в глухом ящике в трюме того самого корабля.

Автор сознательно пытается сделать читателей свидетелями яркой метаморфозы. Произведение очень четко показывает, как смерть лишает человека всех тех благ, которые он имел при жизни, но не использовал, откладывая на потом. Дьявол проявляется в мелочах: жена, дочь и услужливые клерки отеля невозмутимо воспринимают произошедшее. Каждый думает только о себе и своих нуждах. Никому нет дела до бездыханного человека. Это очень хорошо отражает цитата:

«Положили на кровать в сорок третий номер — самый маленький, самый плохой, самый сырой и холодный, в конце нижнего коридора…»

И таких, как он, много и в настоящее время — вот почему у господина нет имени. Автор специально не называет никак своего персонажа, чтобы подчеркнуть его безликость и обыденность.

Основная цель рассказа — напомнить людям, что жить нужно здесь и сейчас. Деньги и статус мгновенно теряют свой вес, когда человек умирает. Только вкладывая собственную душу в то, что делаешь, можно оставить после себя след.

Главные герои

Описание действующих лиц произведения Бунина позволит лучше понять рассказ, провести анализ и составить их портрет. Автор дает очень подробную характеристику персонажам, полностью раскрывает их личности в рассказе. Главные герои произведения заслуживают особого внимания:

Господин из Сан-Франциско

  1. Господин из Сан-Франциско — автор не дал ему имени, его все так и зовут по сюжету. Невысокий мужчина 58 лет, лысый, худощавый, но крепкий. На лице четко просматривается желтоватый оттенок, зубы большие, с золотыми пломбами. Его нельзя ничем удивить, любую роскошь он принимает как данность.
  2. Жена господина — женщина со спокойным характером и крупным телосложением. В одежде предпочитает фасоны, подходящие ей по возрасту. Невпечатлительна, проявила эмоции только один раз, когда служащие отеля отказались поместить ее мужа в шикарный номер. Автор сделал ее образ безликим.
  3. Дочь господина — стройная, высокая девушка с красивыми волосами. Предпочитает изящные прически, дорогие наряды. Ее познания мира ограничены. Она, как и мать, безлика в глазах автора.

Главные действующие лица этого рассказа — ничем не запоминающиеся, обычные люди, встречающиеся во всех странах. Они относятся к определенному социальному классу, пресыщены роскошным и безбедным существованием. В этой семье не знают радости и счастья.

Второстепенные персонажи

Немаловажными являются и прочие герои «Господин из Сан-Франциско». Их описание поможет лучше понять сюжет и вникнуть в суть произведения:

Лоренцо — лодочник, высокий старец

  1. Принц — представитель азиатской монархической семьи, пассажир «Атлантиды», невысокий, широколицый, смуглый юноша с узкими глазами. Этот человек выглядит непривлекательно, ведет себя странно, предпочитает обычную европейскую одежду. Дочь господина находит в нем идеал мужчины из-за богатства и положения в обществе.
  2. Хозяин отеля — автор не описывает его внешности, все внимание читателя он направляет на поступки персонажа. Когда Господину становится плохо, то вместо помощи гостю он бежит успокаивать других пассажиров. Герой не проявляет сочувствия, его заботит лишь репутация отеля.
  3. Лоренцо — лодочник, высокий старец с приятной внешностью. Он беззаботен и любит погулять от души, часто позирует для итальянских художников. Этого персонажа можно противопоставить семье Господина, ведь он является его полной противоположностью, радуется своим лохмотьям и глиняной трубке. Автор специально дает ему имя, чтобы подчеркнуть, что этот человек после смерти оставит намного больше, чем главный герой.

В произведении Бунина абруццкие горцы, как и Лоренцо, олицетворяют согласие, гармонию с миром и природой, они несут радость и естественность бытия. С помощью этих персонажей автор пытается показать мнимость ценностей богачей.

Рассказ заставляет задуматься о смысле жизни, истинности значимости богатства и человеческом счастье. Есть большая разница сюжетной линии до и после смерти главного героя. В конце произведения семья Господина скорбит о потерянном статусе и испорченном путешествии, не испытывая сожаления от потери близкого человека.

Неважно, какой план был у персонажа, его жизнь закончилась внезапно и рано. Стоит не только работать, но и испытывать радость от бытия. Сколько проживет человек — никому не неизвестно. Цитатный разбор произведения поможет лучше вникнуть в его суть, а характеристика персонажей позволит составить список действующих лиц.

Характеристика героев

Господин из Сан-Франциско

Господин из Сан-Франциско – главный персонаж одноименного рассказа И. А. Бунина, богатый человек из Нового Света, решивший в свои пятьдесят восемь отправиться с семьей в длительное путешествие. Настоящее имя персонажа нигде не упоминается, так как нигде его не запомнили и даже не знали кто он такой. Он достаточно много работал и заслужил такой отдых. Они с семьей планировали посетить многие города и страны Старого Света, включая юг Италии, Францию, Англию и даже Японию. Внешне он был неладно скроенный, но крепкий мужчина, сухой, невысокий, с золотыми пломбами и с крепкой лысой головой. Когда он надевал сюртук и белоснежное белье, то выглядел моложаво.

И. А. Бунин "Господин из Сан-Франциско": характеристика героев

Несмотря на то, что он был довольно богат, он только начал жить. В качестве пассажира на пароходе с символичным названием «Атлантида», он с женой и дочерью отчалил от берегов Америки. После долгих странствий, они, наконец, прибыли в Неаполь, где планировали провести декабрь и январь. На корабле они вели размеренный образ жизни. С утра выпивали кофе, ели первый завтрак, затем принимали ванны и шли на второй завтрак. Вскоре подавались душистые печенья с чаем, а вечером устраивался обильный обед с последующими танцами. В Неаполе он поселился в дорогом отеле и также размерено жил. Однако погода оказалась на редкость ветреной и дождливой, поэтому господин из Сан-Франциско решил отправиться на Капри, где солнечно круглый год.

И. А. Бунин "Господин из Сан-Франциско": характеристика героев

Ехать на остров пришлось на маленьком судне, которое качало из стороны в сторону, и у пассажиров развилась жуткая морская болезнь. Приехав в отель, господин из Сан-Франциско почувствовал себя лучше и перед обедом решил почитать газету. В этот миг его схватил удар и он умер. Его тело отправили в длинном ящике из под содовой обратно в Новый Свет на том же пароходе «Атлантида». В итоге пройдя долгий путь по бушующему океану к своему заслуженному отдыху, он отправился в могилу, так и не попутешествовав. Никакие богатства не помогли господину из Сан-Франциско купить счастье.

Жена господина из Сан-Франциско

Крупная женщина, которая любила богато одеваться. У неё было мало воображения, но она любила путешествовать.

Дочь господина из Сан-Франциско

Она была уже немолода и слегка болезненна. Была высокого роста и с отличными волосами. Познакомилась с принцем на пароходе «Атлантида» и влюбилась в него.

И. А. Бунин "Господин из Сан-Франциско": характеристика героев

Принц

Наследный принц одного из государств в Азии. Был маленького роста, с усами, носил золотые очки. На вид казался неприятным, но на самом деле был добрым и скромным.

Хозяин отеля

Элегантно одетый молодой человек, хозяин гостиницы, где умер господин из Сан-Франциско. По приезду был очень услужлив, но после его смерти, стал жёстким в разговоре и старался как можно быстрее избавиться от тела.

Луиджи

Коридорный в гостинице на Капри, где умер господин из Сан-Франциско.

Метрдотель

Услужливый метрдотель в гостинице на Капри, где умер господин из Сан-Франциско, француз.

Читайте так же — И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»: краткое содержание

Источник.

И. А. Бунин "Господин из Сан-Франциско": характеристика героев

Оказываю консультационные услуги в сфере банкротства.

Господин из Сан-Франциско — главный герой одноимённого рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Характеристика образа господина из Сан-Франциско, человека, достигшего большого богатства и надеющегося с его помощью в полной мере насладиться жизнью, показывает, что некоторые люди считают непременным условием счастья богатство. В погоне за ним они забывают о ценности самой жизни и её быстротечности.

Портрет: внешность, характеристика речи и манеры поведения

Автор не сообщает имя главного героя рассказа, так как рисует не определённую человеческую личность, а социальный тип бездушного миллионера. Символично, что этот господин из Сан-Франциско, города, прославившегося после «золотой лихорадки» второй половины 19 века. Богатый американский бизнесмен немолод, ему 58 лет. Он лыс, невысок, сухопар, неладно скроен, но крепко сшит. В его желтоватом лице было что-то монгольское. Седые усы подстрижены, а на крупных зубах блестят золотые пломбы.

На обед в ресторане парохода «Атлантида» этот американец всегда надевал смокинг и крахмальное бельё, которые его очень молодили. Он немногословен, говорит неспешно и отчётливо ничего не выражающим скрипучим голосом.

Господин вежлив с людьми, со слугами, но вежливость эта какая-то бесстрастная, бездушная.

По коридорам и лестницам парохода он ходил бодро, совершенно не замечая встречных слуг, и им приходилось жаться от него к стене.

Путь к богатству

Господин из Сан-Франциско — это хищный тип дельца. Он когда-то поставил себе цель разбогатеть и взял за образец очень богатых бизнесменов. Этот делец тысячами выписывал к себе на работу китайцев, заставлял их трудиться не покладая рук, сам работал так же. Он не жил полной жизнью, а существовал, надеясь начать полноценно жить в будущем, когда достигнет намеченного им уровня богатства.

Когда господин из Сан-Франциско почти сравнялся по богатству с теми богачами, которых взял себе за образец, он решил отдохнуть от работы. В 58 лет он «приступил к жизни». До этого господин из Сан-Франциско полноценно не отдыхал, и сейчас наметил себе отдых на целых два года.

Начать наслаждаться жизнью он решил, как все люди его круга, с путешествия в Старый Свет. Поехал он туда на целых 2 года. Взял господин в поездку и свою семью: жену и дочь. Он рад был доставить им это удовольствие и надеялся, что в путешествии дочь может познакомиться с миллиардером.

Характер

Господин из Сан-Франциско отличался серьёзностью и основательностью, поэтому он тщательно продумал маршрут путешествия: Южная Италия, Ницца, Монте-Карло, Флоренция, Рим, Венеция, Париж, Севилья, Англия, Афины, Константинополь, Палестина, Египет, а на обратном пути — Япония.

Достигнуть Европы он решил на знаменитом пароходе «Атлантида», похожем на огромный отель. В «Атлантиде» были восточные бани, ночной бар и даже выпускалась собственная газета.

Сервис на «Атлантиде» был наивысшим по рангу, но важный и эгоистичный господин из Сан-Франциско не считал тех, кто этот сервис предоставляет за людей, равных себе. Для него мера ценности человека — его деньги. Проходя по лестницам и коридорам громадного плавучего отеля, он абсолютно не замечал идущих навстречу слуг, и им приходилось жаться к стене. Обслуга, моряки и кочегары «адской» топки для него как бы не существовали, а на других туристов он смотрел холодно и надменно.

Господин из Сан-Франциско на отдыхе был жаден до наслаждений бытом, питательной и разнообразной едой. К обеду он одевался очень тщательно, точно готовился к венцу. После обеда мистер, сидя в кресле и закинув ноги на ручку другого кресла, курил гаванские сигары и пил ликёры и коньяк.

Господин интересовался женщинами: поглядывал на знаменитую «всесветную» красавицу, надеялся насладиться в Неаполе продажной любовью молоденьких итальянок.

Этот самоуверенный мистер воспринимал как должное заботливость обслуги, которая предупреждала его малейшее желание, но погода была равнодушна к его деньгам, в отличие от всех этих людей, обслуживающих богатого туриста. Господин из Сан-Франциско был раздражён неподвластной ему природой — вместо обещанного солнечного отдыха в Неаполе там с полудня неизменно начинался дождь.

Несмотря на то, что мистер основательно обдумал, как достичь богатства и тщательно распланировал двухлетний отдых, ему свойственно эгоистическое «недумание», как и другим пассажирам «Атлантиды»: океан, с гулом ходивший за стенами, был страшен, но они о нём не думали.

В самое, казалось бы, счастливое время своей жизни господин из Сан-Франциско неожиданно умирает, и его тело возвращают на родину, поместив в трюм «Атлантиды». А на этом громадном пароходе продолжается призрачная нарядная жизнь, полная блеска бриллиантов и по-прежнему танцует «пара нанятых влюблённых».

Вывод

Рисуя в своём рассказе образ господина из Сан-Франциско, И. А. Бунин показал, как неустанное накопление богатства, зацикленность на суетных наслаждениях мешает пробуждению души, чуждой нормальных человеческих чувств.

Корыстно-расчётливая, детально расписанная, показная жизнь этого американского господина из Сан-Франциско и его семьи контрастирует с прекрасной Италией, с её величавой природой и жизнерадостным народом.

Смерть господина из Сан-Франциско символизирует духовное умирание людей, чья цель в жизни — только нажива.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

  • Как зовут главную героиню рассказа в рождественскую ночь а п чехова
  • Как звали чудовище в сказке красавица и чудовище
  • Как зовут главного героя сказки по щучьему велению
  • Как зовут главного героя сказки о молодильных яблоках и живой воде
  • Как зовут главного героя рассказа ю п казакова тихое утро