Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к аленушкиным сказкам

ВИКТОРИНА «АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ»

«Алёнушкины сказки» – это цикл сказок с поэтической присказкой и концовкой, созданных Дмитрием Наркисовичем Маминым-Сибиряком. Название это не случайно. Писатель посвятил их своей дочери Алёнушке. Вместе с Аленушкой вы попадаете в волшебную страну, где живут звери, птицы, рыбы, насекомые, растения и игрушки. Герои Мамина-Сибиряка те же, что и герои многих народных сказок: мохнатый неповоротливый медведь, голодный волк, трусливый заяц, хитрый воробей. Они и думают и разговаривают между собой, как люди, но, в то же время, – это настоящие животные.

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

С каких слов начинается «присказка» Алёнушкиных сказок»?

Варианты ответов:

  • Книжка открывается, сказка начинается. Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.
  • Баю, баю, баю… Один глазок у Алёнушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает.
  • Баю, баю, баюшки, баю, не ложися на краю.

Вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть?

Варианты ответов:

  • царицей
  • розой
  • королевой

Кто является главной героиней сказки «Серая шейка»?

Варианты ответов:

  • индюшка
  • уточка
  • гусыня

Кто стал другом Серой шейки?

Варианты ответов:

  • кот
  • заяц

По какой причине горячилось Молочко?

Варианты ответов:

  • ему не нравился горшочек
  • ему не нравилась кухарка
  • ему не нравилось хвастовство овсяной Кашки

Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала Кашка?

Варианты ответов:

  • половник
  • эмалированную кастрюльку
  • глиняную кастрюльку

«- Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, — хорошо, хорошо!.. И все мое!.. » Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? (

Варианты ответов:

  • гусеница
  • козявочка
  • муха

А вот этот сказочный герой говорит про себя: «Я самая умная птица!» Кто это среди всех птиц оказался умнее?

Варианты ответов:

  • индюк
  • петух
  • гусь

Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей?

Варианты ответов:

  • воробей
  • желтая канарейка
  • галка

Какое дерево наклонилось над кроваткой Алёнушки и шептало ей ласковые слова?

Варианты ответов:

  • ёлка
  • липа
  • березка

Как напугал заяц волка?

Варианты ответов:

  • зарычал
  • вцепился волку в нос
  • с перепугу прыгнул волку на лоб и спину, тот испугался и убежал

Почему Храбрый Заяц закричал, что он никого не боится?

Варианты ответов:

  • он стал храбрый
  • ему надоело бояться
  • он хотел похвастаться

Героем какой сказки был сибирский кот Васька?

Варианты ответов:

  • Серая Шейка
  • Притча о молочке и овсяной кашке
  • Сказка про Воронушку – чёрную головушку и жёлтую птичку канарейку

Кто из героев сказок, увидев, как кот Мурка лакает молоко, закричал: “Он всё молоко вылакает, а подумают на меня”?

Варианты ответов:

  • кухарка
  • трубочист Яша
  • чёрный таракан

Как помирил молочко и овсяную кашку кот Мурка?

Варианты ответов:

  • спел им песенку о дружбе
  • выпил молочка
  • поставил их в угол

С кем любил вести разговоры кот Мурка?

Варианты ответов:

  • со скворцом
  • с канарейкой
  • с вороной

Что не поделили Ёрш Ершович и Воробей Воробеич?

Варианты ответов:

  • червячка
  • хлеб
  • муху

Кто украл у бекасика-песочника червяка?

Варианты ответов:

  • скворец
  • воробей
  • ворона

Как сумел Комар Комарович победить мохнатого Мишу – короткий хвост?

Варианты ответов:

  • укусил его в ухо
  • Укусил его в нос и глаз
  • укусил его в живот

Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к «Алёнушкиным сказкам»?

Варианты ответов:

  • Побегайко
  • Попрыгайко
  • Постойко

Идет подсчет результатов

11

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

320 просмотров
Верно 2  /  С ошибками 67

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 725 540
    1 232 029 просмотров — 31 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 723 439
    1 289 847 просмотров — 21 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 380 309
    634 795 просмотров — 29 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Какое имя подходит вам по знаку зодиака

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 373 184
    526 982 просмотров — 14 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 290 891
    1 558 709 просмотров — 20 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Помнишь, что ели в Советском Союзе?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 440 957
    762 549 просмотров — 10 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 553 439
    1 003 371 просмотров — 06 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 553 646
    1 120 179 просмотров — 22 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 575 718
    876 900 просмотров — 06 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Если закончите цитаты из советских фильмов на 10/10, то вы наверняка родились в СССР

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 325 112
    447 151 просмотров — 22 июля 2022
    Пройти тест

  • img

    Угадайте воинские звания России по погонам

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 622 747
    1 034 727 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 544 294
    1 073 467 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    На какое животное вы похожи, когда злитесь?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 697 347
    1 111 684 просмотров — 22 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 405 325
    757 564 просмотров — 06 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 1 156 091
    2 274 291 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 380 910
    645 563 просмотров — 14 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 333 636
    526 002 просмотров — 30 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Простейший тест на IQ из нескольких вопросов

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 378 322
    801 646 просмотров — 09 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 356 521
    562 586 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 429 489
    922 173 просмотров — 04 апреля 2020
    Пройти тест

HTML-код для вставки на сайт

Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов

Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

OK

Муниципальный конкурс методических разработок

педагогических работников образовательных организаций

городского округа Ревда в 2021-2022 учебном году

«Педагогические находки в организации патриотического воспитания»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра

«Путешествие по сказкам Урала»

Авторы:

Заколюкина Елена Дмитриевна,

учитель высшей категории

Клестова Светлана Владимировна,

учитель высшей категории

МБОУ «СОШ №1»

г.Ревда, 2021 г.

Оглавление

Стр.

1. Аннотация к методической разработке………………………

2. Введение………………………………………………………..

2.1 Актуальность …………………………………………………

2.2 Цели и задачи………………………………………………….

3. Основная часть………………………………………………….

4. Заключение………………………………………………………

5. Интернет-источники……………………………………………

Приложения……………………………………………………….

3

4

4

5

6-9

10

11

12-15

Аннотация к методической разработке

Авторы: Заколюкина Елена Дмитриевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Клестова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №1».

Название работы: методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам Урала»».

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящена 165 – летию со дня рождения писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Мероприятие направлено на формирование преставлений у младших школьников о Родине, на воспитание любви к родному краю, к его природе, истории, культуре, на развитие основных нравственных ценностей, ориентиров в окружающем мире, адресовано детям 8-10 лет.

Сценарий поможет учителям начальных классов сделать мероприятие интересным и запоминающимся, учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентированно на развитие творческих и актерских способностей. В процессе игры посредством сюжетных рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка у детей формируются образы чутких, добродушных, трудолюбивых людей Урала, которых окружает суровая, величавая природа нашего родного края.

В процессе подготовки к интеллектуальной игре проводится определенные мероприятия: знакомство с творчеством писателя на классном часе, самостоятельное чтение понравившихся рассказов, посещение видео-экскурсии в музей п.Висим. В ходе «Путешествия по сказкам Урала» ребята, взаимодействуя в команде, знакомятся с главными героями, рассуждают о нравственности поступков, ищут ответы на разные вопросы и узнают интересные факты о природе Урала.

Введение

2.1. Актуальность данной работы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школы.

Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Так, русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство[1]. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем. Именно это чувство воспитывают произведения писателя.

Не одно поколение детей выросло на таких сказках и рассказах Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, как «Серая шейка», «Приемыш», «Лесная сказка», «Аленушкины сказки», «Медведко», «Кто умнее всех», «Сказка о славном царе Горохе» и др.[2]. И мы – современные педагоги на примере его произведений знакомим детей с миром природы, повадками и привычками животных, учим замечать разные явления, не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи.

2.2 Цели и задачи методической разработки

Цель данного мероприятия: воспитание любви учащихся к родному краю, к его природе; формирование чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.

Задачи:

приобщение детей к истории родного края, знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.

формирование чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в будущем.

в

овлечение в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников,

повышение родительской

компетентности в области истории и культуры родного края.

воспитание бережного отношения

к при

роде, учить понимать её, чувств

а

товарищества, взаимопомощи, положительн

ых качеств

личности.

развитие памяти, речи, мышления, воображения;

развитие умений применения

информационно-коммуникационных технологий

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Воспитание читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

2) Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

3) Развитие умения сотрудничества со сверстниками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) Овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждения.

3) Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Предметные:

1) Знакомство с жизнью уральского писателя Д.Н. Мамина — Сибиряка, историей создания его «детских» рассказов.

2) Совершенствование умения давать развернутую характеристику героя, умения ориентироваться в сборнике рассказов.

3) Формирование интереса к истории, природе и людям родного края.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы, презентация, мобильное приложение по считыванию QR-кодов.

Основная часть

Пояснительная записка

В процессе подготовки к интеллектуальной игре за две недели в уголке чтения размещается задание: прочитать рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Приёмыш», «Богач и Ерёмка». Сборники рассказов писателя находятся в свободном доступе (учебный кабинет) для чтения, знакомства с иллюстрациями. Проводится классный час по знакомству с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, дети принимают участие в видео-экскурсии по музею в п.Висим [4]. В подготовке к интеллектуальной игре можно воспользоваться и презентацией по литературному чтению «Д.Н. М.Сибиряк» [5], аудиозаписями фрагментов рассказов.

Начинаем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала».

Учащиеся делятся на три группы.

Ход занятия

Тип: интеллектуальная игра.

Форма: путешествие.

Реквизит, оформление:

Выставка книг

Д. Мамина-Сибиряка

Э

мблемы команд

К

арточки с

заданиями

С

игнальные карточки;

Р

учки, листы бумаги;

Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала», посвященную творчеству нашего земляка Д. Мамина-Сибиряка.

На протяжении всего месяца мы с вами знакомились с его творчеством, с героями его произведений, прочитали много его сказок. Всем классом посетили виртуальную экскурсию в музей в п.Висим. А сейчас подведем итоги…

Представление жюри (педагоги школы)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов – 34.

Представление команд.

Задание 1. (максимальное количество баллов – 10)

Каждая команда выбирает правильный ответ к вопросу (обвести в кружочек)

Тест «Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка».

1. В каком году родился писатель?

А)1752

Б)1852

В)1952

2. Отметьте настоящую фамилию Д.Н. Мамина-Сибиряка

А) Сибиряк

Б) Мамин-Сибиряк

В) Мамин

3. Какое имя носил отец писателя?

А) Николай

Б) Назар

В) Наркис

4. В какой семье родился писатель?

А) в семье священнослужителя

Б) в семье помещика

В) в семье крестьянина

5. Где родился писатель?

А) Пермская губерния

Б) Санкт-Петербург

В) Тульская губерния

6. В какой академии не учился Д.Н.Мамин-Сибиряк?

А) Медицинская

Б) Юридическая

В) Литературная

7. Настоящее имя его дочери, которой были посвящены «Алёнушкины сказки»

А) Алёнушка

Б) Елена

В) Лина

8. Сколько сказок входит в серию «Алёнушкины сказки»

А) 8

Б) 10

В) 5

9. Какое произведение не входит в серию «Алёнушкины сказки»?

А) Серая шейка

Б) Ванькины именины

В) Пора спать

10. Место захоронения писателя

А) Москва

Б) Пермь

В) Санкт-Петербург

Задание 2. (максимальное количество баллов – 5)

Вспомним героев. Для этого выполним задание

Составить синквейн на одного из героев сказок «Алёнушкины сказки» (на выбор):

А) Божья коровка (сказка «Пора спать»)

Б) Козявочка (Сказка про Козявочку)

В) Заяц (Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост). Приложение 1

Задание 3. (максимальное количество баллов – 5)

Теплые, задушевные краски нашел писатель для обрисовки простых людей Урала.

Составьте устный рассказ об одном из них.

Выступление каждой группы.

Итак, какие герои? (аншлаг — добродушные, благородные, чуткие, отзывчивые, трудолюбивые). Приложение 2

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3)

Мамин-Сибиряк – знаток природы Урала. Читая его произведения, мы в воображении путешествуем по родному краю, как будто видим суровые уральские леса, извилистые реки, узнаем, как раньше жили на Урале простые люди. Ваше домашнее задание – подготовить выразительное чтение описания природы. Несколько учеников выступают, а остальные ребята отгадывают, из какого произведения.

Задание 5. (максимальное количество баллов – 11)

При помощи электронного приложения, считывающий QR-код, ответить на закодированные вопросы. При поиске ответов можно пользоваться всеми доступными источниками.

1. С каких слов начинается «Присказка» «Алёнушкиных сказок»?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к «Алёнушкиным сказкам»?

Ответ: Постойко

3. Какой персонаж «Сказки про Козявочку» назвал себя существом «серьёзным»?

Ответ: Червячок

4. Перечислите всех птиц, которые встречаются в «Сказке про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Ответ: Воробей Воробеич, ястреб, утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синичка, Бекасик-песочник

5. Кого маленькая Мушка из сказки про последнюю Муху назвала «добрым существом»?

Ответ: человека

6. Как звали героиню, которая каждый день варила ягоды в сахаре? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: тётя Оля

7. В какой сезон года настроение всех мух резко падало? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: с наступлением осени

8. Какая птица из «Алёнушкиных сказок» считала, что она умнее всех?

Ответ индюк

9. Какую характеристику дал Ёж сам себе в сказке «Умнее всех»?

Ответ: Ёж — середнячок-мужичок

10. Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала овсяная Кашка?

Ответ: глиняную кастрюльку

11. Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?

Ответ: царицей. Приложение 3

III. Подведение итогов жюри.

Слово жюри.

Награждение.

IV. Рефлексия

Какое задание понравилось больше всего?

Заключение

Можно сделать вывод, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Интернет-источники

http://granat.wiki/enc/m/mamin-dmitriy-narkisovich/

Мамин Дмитрий Наркисович — Энциклопедия «Гранат»

https://deti-online.com/skazki/skazki-mamina-sibirjaka/

Сказки Мамин

а

-Сибиряк

а

https://azbyka.ru/fiction/alyonushkiny-skazki-mamin-sibiryak/

«Аленушкины сказки»

http://yandex.ru/video

— видео-экскурсия

по музею в п.Висим

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-dnmaminsibiryak-3942528.html

— Презентация по литературному чтению «Д.Н. М.Сибиряк»

Приложение 1

Правила написания синквейна

1. Первая строка – одно слово, обычно существительное

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие в рамках темы.

4. Четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме.

5. Пятая строка – слово или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, выражает личное отношение к теме.

Приложение 2

План характеристики литературного героя

1. Имя героя, его местожительство.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность, характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Приложение 3

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.

10. 11.

Муниципальное автономное учреждение культуры
филиал «Очерская детская библиотека»
Центральная библиотека Очерского городского округа

bibldet.ru / Детям / Онлайн-викторины / Онлайн-турнир по произведения Д. Мамина-Cибиряка «Алёнушкины сказки»

Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к «Алёнушкиным сказкам»

ПогрызикаПолежикаПостойко

Какой персонаж «Сказки про Козявочку» назвал себя существом «серьёзным»?

МуравейМайский жукЧервячок

В какое время суток случилась ссора комаров во главе с Комаром Комаровичем и медведем Михайло Иванычем?

в самый полденьБлиже к вечеруРано утром

Какой водоём отстояли комары в борьбе с медведем в сказке про Комара Комаровича?

ПрудБолотоЛужу

Кого считал своим приятелем Воробей-Воробеич из одноименной сказки?

Трубочист ЯшаЕрш ЕршовичКлюв Клюевич

По какой причине горячилось Молочко?

ему не нравилось хвастовство овсяной Кашкиему не нравилось, что его скоро выпьютЕму не нравился кот Мурзик

Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала овсяная Кашка?

Керамическую кастрюлькучугунок глиняную кастрюльку

Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?

КоролевойФеейЦарицей

Какое дерево наклонилось над кроваткой Алёнушки и шептало ей ласковые слова?

ДубБерезаОсина

Над кем смеялись старые зайцы, зайчихи, маленькие зайчата, а также главный герой — хвастливый заяц, собравшиеся все вместе в лесу?

Над тигромНад лисойНад волком

Тест Д.Мамин – Сибиряк « Алёнушкины сказки»                     
__________________________________

1. Как зовут лохматого деревенского пса из
присказки к «Алёнушкиным сказкам»?
а) Постойко               б) Байкал                       в)
Побегайка                                    

2. Над кем смеялись старые зайцы, зайчихи,
маленькие зайчата, а также главный герой — хвастливый заяц, собравшиеся все
вместе в лесу?
а) над лисой                     б) над волком                    в) над зайцем

3. Какой персонаж «Сказки про Козявочку»
назвал себя существом «серьёзным»?
а) Червячок                   б) Шмель                   в) Козявочка

4. В какое время суток случилась ссора
комаров во главе с Комаром Комаровичем и медведем Михайло Иванычем?
 а) ранним утром                     б) поздним
вечером                          в) в самый полдень

5. Какой водоём отстояли комары в борьбе с
медведем в сказке про Комара Комаровича?
а) болото                       б) пруд                  в) речку

6.
Кто пришёл на Ванькины именины и привёл кучу гостей?

 а)
Волчок                        б) Клоун                    в) Петрушка

7. Какая часть лица Петрушки больше всего
пострадала в результате свалки, возникшей на праздновании Ванькиных именин?
 а) длинный нос                       в) правый глаз                      в)
левый глаз

8. Кого маленькая Мушка из сказки про
последнюю Муху назвала «добрым существом»?
а) паука                      б) кошку                           в) человека

9. Кто помог Канарейке, которая попалась на
приманку, вновь очутиться на свободе?
 а) кот Васька                             б) Ворона                         
в) девочка Алёнушка

10. Какая птица из «Алёнушкиных сказок»
считала, что она умнее всех?
а) гусак                        б) индюк                   в) петух

11. Какую характеристику дал Ёж сам себе в
сказке «Умнее всех»?
 а) Ёж — середнячок-мужичок                  б) Штучка в
иголках                  в) Ёж – умная голова

12.
По какой причине горячилось Молочко?
 а) ему не нравилось хвастовство овсяной Кашки       б) не нравилась кухарка 

                                 
в) не нравился горшочек  

13.
Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала овсяная Кашка?
 а) глиняную кастрюльку                 б) эмалированную
кастрюльку                  в) половник

14. Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора
спать»?
 а) королевой                            б) цветочком                      в)
царицей

15. Какое дерево наклонилось над кроваткой
Алёнушки и шептало ей ласковые слова?
а) ёлочка                             б) липа                                
в) берёзка

  • Как зовут лису в сказках
  • Как зовут красавица из сказки красавица и чудовище
  • Как зовут главного героя рассказа конь с розовой гривой
  • Как зовут главного героя рассказа капитанская дочка
  • Как зовут главного героя рассказа господин из сан франциско