Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
6
Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
10 ответов:
3
0
Вопрос довольно легкий и простой, ведь наверняка каждый из нас перечитывал эту сказку несколько раз и нам так же читали ее в детстве. В сказке «Три Медведя»:
- самого старшего и большого медведя папу звали Михаил Иваныч;
- маму-медведицу в сказке звали Настатья Петровна;
- а маленького медвежонка сына — Мишутка.
2
0
Буквально вчера читала эту сказку своей младшей внучке. Книга советских времён хранилась ещё с моего детства и я помню, кого как звали:
Отца-медведя звали Михайло Иванович
Мать-медвеицу — Настасья Петровна
Сынишку — Мишутка
И, хотя Л.Н.Толстой в роли сказочника мне не очень нравится, «Три медведя» — сказка, которая лучше современных пересказов.
2
0
Скриншот только одного медведя с его именем подтверждает — младшего, которого Мишуткой звали, остальных пришлось искать в самой сказке, т.е. перечитывать-). Итак, отец семейства — самый главный и грозный медведь — это Михайло Иваныч (не путать с человеческим написанием Михаил Иванович-). Мама Мишутки — Настасья Петровна (опять же не Анастасия, а такое сказочное сокращение имени). А вот когда девочка Машей стала — непонятно. Что-то у Льва Николаевича не нашла ее имени, девочка и девочка, без опознавательных имен, потому считаю имя Маша уже мультипликационной версией книжного оригинала-)
Мне этот вопрос под другим ракурсом попался в одной игре, где надо было угадать как звали самого молодого медвежонка, чья ложка, кровать и стул подошли девочке. Ответом же, как понятно, стал Мишутка, с которого и вся эта моя ответная эпопея по героям сказки началась.
2
0
Добрая, красивая, старая сказка, которую часто читал мне Отец перед сном.
Главные герои сказки:
1 Папа Медведь (Михаил или Михайло «Потапович» или «Иваныч»).
2 Мама Медведь (Настасья Петровна).
3 Сын Папы Медведя и Мамы Медведя (Мишутка).
Сказку написал Лев Толстой.
1
0
В сказке «Три медведя» присутствует по сути целая семья медведей. Есть мама и папа, а также их сынишка. Так вот отца зовут Михаило Иванович, медведица — Настасья, по отчеству тоже Ивановна, ну а сын просто Мишутка.
1
0
Очень часто читаю сынули эту сказку. Она она из самых любимых. Поэтому запомнила их имена наизусть.
Папу-медведя зовут Михаил Иваныч,
маму-медведицу зовут Настасья Петровна,
а сына-медведя — просто Мишутка.
1
0
В сказке Льва Толстого «Три медведя» все медведи имеют имена, причем человеческие, вот только имя девочки не названо, но в народе окрестили ее Машей.
Большого медведя-папу автор назвал Михаило Иванович.
Второго медведя поменьше, или медведицу — Настасья Петровна.
И самый маленький медведь, сын-медвежонок по имени Мишутка.
1
0
Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? В этой сказке «Три медведя» медведей звали Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Где в этой семье медведей Михайло Иванович был отцом, Настасья Петровна была матерью, а Мишутка был сыном.
1
0
Сказка, которую читали многим советским детям их родители. Книжка была большого формата с яркими цветными картинками, маленький медвежонок носит имя Мишутка , ласковое имя подчеркивает его озорной характер. Родителей медвежонка зовут Михаило Иванович и Настасья Петровна. Медведи были добрыми, но очень разозлились, когда увидели, что в их доме кто-то по хозяйничал. Девочка сама сильно испугалась и убежала, ей повезло, что медведи ее не догнали
0
0
В России данная сказка является очень популярной, особенно в версии Льва Толстого. Отца зовут Михаил Иванович, жену медведя Настасья Петровна, а маленький умный медвежонок их сыночек, его зовут Мишутка.
Читайте также
В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:
- Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали…
- Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
- Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу…
- Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
- У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.
<hr />
Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр<wbr />одлила другую жизнь!
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
- Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
- Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.
<hr />
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
<hr />
Герои 2-го плана
- Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
- Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
- Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
Время чтения: 4 мин.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.
Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол.
Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
«Три медведя» (англ. The Story of the Three Bears, или Goldilocks and the Three Bears — «Златовласка и три медведя») — популярная английская народная детская сказка. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (Goldilocks)[1], у Толстого героиня не имеет имени, а используется только слово «девочка». Впоследствии в русском варианте сказки прижилось имя Маша.
История
Сказка впервые опубликована Робертом Саути в 1837 году, однако в его варианте героиней является не девочка, а маленькая старушка. Одно время бытовало предположение, что он и является автором сказки. Однако в 1894 году Джозеф Джекобс (англ.) выяснил, что существует другой вариант этой сказки, в котором в жилище медведей попадает лиса по имени Scrapefoot. Вероятно, Саути мог неверно воспринять английское слово vixen, которое может означать как лисицу, так и ведьму, сварливую женщину[2].
Через двенадцать лет после Саути измененный вариант его сказки в своем сборнике (англ. Treasury of Pleasure Books for Young Children) публикует Джозеф Кандалл (англ.). В этом варианте старушка заменена на маленькую девочку. С тех пор вариант с маленькой девочкой закрепился[2].
Сюжет
Маленькая девочка, заблудившись в лесу, находит пустое жилище и заходит туда. Она обнаруживает по три предмета разного размера — тарелки, стулья, кровати — и использует их (при этом два предмета из каждого набора для неё оказываются по тем или иным причинам неприемлемыми, а третий — «в самый раз»). После того, как она засыпает, в жилище возвращаются хозяева — медведь, медведица и медвежонок.
Экранизации
- «Три медведя» — советский мультфильм 1937 года по сказке в пересказе Льва Толстого;
- В 1962 и 1971 годах в СССР выпускались диафильмы по этой сказке (также по версии Льва Толстого).
- В 1983 году в передаче «Будильник» была забавная музыкальная интерпретация сказки «Три медведя» с участием Сергея и Насти Прохановых, танцевальной группы БДХ, дрессировщиков Ибрагимовых и трёх цирковых медведей. Музыку к саундтрекам написал Григорий Гладков, тексты — Леонид Яхнин.
Ссылки
- Текст сказки «Три медведя» в пересказе Льва Толстого
- Пьеса в стихах по сказке Льва Толстого «Три медведя»
Примечания
- ↑ Наталья Будур Сказочная энциклопедия. — Olma Media Group, 2005.
- ↑ 1 2 Iona Opie, Peter Opie The Classic Fairy Tales. — Oxford: Oxford University Press. — ISBN 0-19-211559-6
Три медведя
Хранители сказок | Русские народные сказки
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаиле Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаиле Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, и третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его!
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!- — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Хранители сказок | Русские народные сказки
Альтернативный текст сказки Три медведя:
Три медведя — Русская народная сказка в обработке Толстого Л.Н.
Три медведя — Английская народная сказка
История написания сказки Три медведя
Современными фольклористами корни английской версии сказки Три медведя прослеживаются к аналогичной по сюжету шотландской сказке о трёх медведях и хитром лисе. Забравшись в дом медведей и напроказничав там, лис заснул в кроватке самого маленького медведя, был там застигнут вернувшимися хозяевами и вынужден был спасаться бегством. В сказке его зовут просто «хитрый лис».
В литературную традицию сказка была введена в 1837 году Робертом Саути как «Сказка про трёх медведей». В его версии протагонистом выступает не лиса, а «маленькая старушка» с хулиганистым характером, чем-то напоминающая Шапокляк.
В 1831 Элеанора Мюр переложила услышанную сказку в стихотворную форму. Вариант Элеанор Мюр получился и остался самым кровожадным в истории сюжета. Во всех прочих версиях лиса, старушка или девочка спасаются бегством через окно и об их дальнейшей судьбе ничего не говорится. У Мюр же старушка выпрыгивает в окно многоэтажного дома в Риме и накалывается на шпиль собора Святого Павла.
Важный шаг в приведении сказки к современному виду был сделан английским писателем Джозефом Кандэллом. В 1850 была опубликована его «Сокровищница занятных книг для маленьких детей». В его версии «Трёх медведей» героем становится маленькая девочка, а какой-либо мотив хулиганства убран: девочка старается поесть и поспать, просто потому что заблудилась в лесу, устала и проголодалась. Правда, девочку пока зовут не Златовласка, а Сереброволосая.
После появления в новом виде героиня часто меняла имена в зависимости от изданий. Сначала цвет её волос был серебристый. С издания 1868 года цвет волос поменялся и девочка стала Златовлаской.
В России сказка Три медведя появилась и быстро стала популярной в пересказе и обработке Льва Толстого. У него девочку зовут просто «одна девочка», впрочем, и в английских версиях в конце XIX века окончательное имя ещё не устоялось. Зато имена получают все три медведя: отца зовут Михаил Иванович, его жену Настасья Петровна, а их маленького сына Мишутка.
Читайте также:
-
сказка, русская авторская сказка
-
девочка Маша
Михайло Иванович — медведь
Настасья Петровна — медведица
Мишутка — медвежонок
-
Имена существительные
домик — маленький дом
чашечка — маленькая чашка
ложечка — маленькая ложка
спальня — комната, где спят
стульчик — маленький стулИмена прилагательные
голодный — который хочет есть
поменьше — меньшеГлаголы НСВ-СВ
найдите перевод в словаре
заблудиться (где?)
лезть — полезть (куда?)
пробовать — попробовать (что?)
качаться (на чём?)
ломать — сломать (что?)
ломаться — сломаться
кричать — закричать (на кого?)
засыпать — заснуть (где?)
прыгать — прыгнуть (куда? откуда?)
убегать — убежать (куда? откуда?)
Адаптированный текст
Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес и заблудилась. Долго ходила по лесу и увидела домик. Она вошла в домик, а там никого нет.
В этом доме жили три медведя: медведь-отец Михайло Иванович, мать-медведица Настасья Петровна и маленький медвежонок Мишутка.
Медведей не было дома, они ушли в лес.
В домике было две комнаты: столовая и спальня. Маша вошла в столовую и увидела на столе три чашки с супом: очень большая — Михайлы Ивановича, поменьше — Настасьи Петровны и маленькая чашка медвежонка Мишутки. Около каждой чашки лежала ложка: большая, поменьше и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и попробовала суп из самой большой чашки. Потом взяла среднюю ложку и попробовала из второй чашки. Потом взяла маленькую ложечку и попробовала из маленькой чашечки. Суп медвежонка ей очень понравился.
Девочка захотела сесть. Видит, что около стола стоят три стула: один большой — медведя, другой поменьше — медведицы, а третий, маленький — медвежонка.
Она полезла на большой стул и упала. Потом села на стул поменьше, но на нём было неудобно. Потом села на маленький стульчик, и он ей понравился. Она взяла маленькую чашечку и стала есть. Съела Маша весь суп и стала качаться на стуле.
Стул сломался, и она упала на пол. Девочка встала и пошла в другую комнату.
Там стояли три кровати: одна большая — Медведя; другая поменьше — Медведицы; третья маленькая — медвежонка.
Девочка легла на большую кровать — ей не понравилось. Легла на кровать поменьше — но ей тоже не понравилось. Легла она на маленькую кровать — ей очень понравилось, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Михайло Иванович взял чашку, посмотрел и очень громко спросил:
— Кто ел из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и спросила не очень громко:
— Кто ел из моей чашки?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и спросил тихо:
— Кто ел из моей чашки и всё съел?
Посмотрел Михайло Иванович на свой стул и очень громко спросил:
— Кто сидел на моём стуле?
Настасья Петровна посмотрела на свой стул и спросила не очень громко:
— Кто сидел на моём стуле?
Мишутка посмотрел на свой сломанный стульчик и спросил тихо:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пошли в другую комнату.
— Кто лежал на моей кровати? — очень громко спросил Михайло Иванович.
— Кто лежал на моей кровати? — спросила Настасья Петровна не очень громко.
А Мишутка подошёл к своей кроватке и тихо спросил: — Кто лежал на моей кровати?
И тут он увидел Машу и громко закричал:
— Вот она! Держи её, держи!
Девочка открыла глаза, увидела медведей, прыгнула в окно и убежала.
Текст адаптирован Е.С. Абрамовой
-
Одна девочка ушла из дома в лес. Однажды пошла она в лес и заблудилась. Долго ходила по лесу и увидела домик. Она вошла в домик, там никого нет.
В этом доме жили три медведя. Медведь-отец, Михайло Иванович, мать-медведица Настасья Петровна и маленький медвежонок Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с супом: очень большую — Михайлы Иваныча, поменьше — Настасьи Петровны. и маленькую чашку медвежонка Мишутки. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка посмотрел на свой стульчик и тихо спросил:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:— Кто ложился в мою постель?И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить.Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.