Как звали баранкина из рассказа баранкин будь человеком

Читательский дневник Баранкин, будь человеком

Готовый читательский дневник Баранкин, будь человеком для 2 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Баранкин, будь человеком

Читательский дневник Баранкин, будь человеком

Автор: Валерий Медведев

Жанр: Повесть

Главные герои:

Юра Баранкин — школьник, фантазер и двоечник.

Костя Малинин — самый лучший друг Баранкина.

Зина Фокина — активистка класса, староста.

Миша Яковлев — самый лучший ученик в классе.

Баранкин, будь человеком краткое содержание для читательского дневника:

Учебный год только начался, а Юра и его товарищ Костя уже успели нахватать двоек. Староста класса сделала им выговор, а на стенгазете появились их фотографии. На школьном собрании двоечники дали обещание исправиться, и самый лучший ученик класса Миша предложил им свою помощь. Когда староста Зина попросила Баранкина «быть человеком», Юра понял, что уже очень устал от своего человеческого существования.

В воскресенье друзья-двоечники ждали Мишу, завидуя насекомым и птицам, которые, как им казалось, проводят время в свое удовольствие. Тогда мальчишки превратились в воробьев. Сначала они очень радовались, а потом поняли, что быть птицей очень сложно и даже опасно — ведь каждая кошка становится самым злейшим врагом!

Тогда ребята превратились в бабочек, но тем самым приобрели себе еще больше неприятностей и решили стать муравьями. В облике этих насекомых товарищи захотели поиграть в футбол, однако за безделье были приговорены соплеменниками к смерти. Чудесным образом им удалось избежать казни, но вдруг Костю подхватил стриж и унес в неизвестном направлении.

Баранкин переживал из-за гибели товарища и обнаружил, что снова превратился в человека. Тогда он от всей души зарыдал, но вскоре увидел Костю сидящего на заборе и очень обрадовался. С этого момента жизнь друзей изменилась — они взялись за ум и стали хорошо учиться.

Что понравилось:

Благодаря своей фантазии и воображению, двоечники смогли превратиться сначала в птиц, а потом в насекомых. Они на собственном опыте убедились, что в природе легкой жизни нет ни у одного живого существа. Поэтому вместо того чтобы завидовать нужно самим учиться и выполнять свои обязанности на «отлично».

Рисунок:

Баранкин, будь человеком

Краткое содержание «Баранкин, будь человеком!»

Краткое содержание «Баранкин, будь человеком!»

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 419.

Обновлено 26 Октября, 2022

О произведении

Повесть «Баранкин, будь человеком!» Медведева была написана в 1971 году. Это увлекательная книга о неизвестных приключениях Баранкина и его друга Малинина. Ребята на собственном опыте поняли, что даже у птичек и бабочек нет беззаботной жизни и решили остаться людьми.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Баранкин, будь человеком!» на нашем сайте. Пересказ повести пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События повести происходят в 1970-х годах в СССР.

Главные герои

  • Юра Баранкин – лентяй, драчун, не отличающийся прилежанием, но при этом очень творческий мальчик с большой фантазией.
  • Костя Малинин – лучший друг Баранкина, трус и лентяй, рохля.

Другие персонажи

  • Зина Фокина – староста класса, очень ответственная и дисциплинированная девочка.
  • Миша Яковлев – отличник, скромный добрый мальчик, готовый помогать двоечникам исправить свои оценки.

Краткое содержание

Часть первая. «Баранкин, к доске!»

Юра Баранкин и его лучший друг Костя Малинин «умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года». Зинка Фокина стала их стыдить, а после прикрепила их фотографии к стенгазете. Учебный год не задался с самого начала.

На собрании принялись ругать двоечников, и те пообещали в скором времени исправиться. Помогать им вызвался отличник Миша Яковлев. Фокина требовала от Баранкина нормального человеческого поведения, и тут Юра понял, как же он устал быть человеком.

В воскресенье двоечники ожидали появления Яковлева. Им было очень тоскливо, и они завидовали беззаботным бабочкам и птичкам, у которых «Все дни раскрашены розовой краской! Всё время – праздник!». Мальчики решили превратиться в воробьев, чтобы никогда не делать уроки.

Часть вторая. «Чик-чирик! Жизнь прекрасна!»

Юра зажмурился… и превратился в маленького серого воробья. Он посмотрел на Костю, но тот «продолжал сидеть на лавочке, как самый обыкновенный человек». Лишь когда мальчик заметил вдалеке Яковлева, ему удалось тоже стать воробьем. Мальчики были очень рады, но вскоре они выяснили, что воробьиная жизнь совсем несладкая. Нужно скрываться от кошек и мальчишек с рогатками, самим добывать себе пропитание и строить гнезда.

Увидев крадущихся кошек, друзья принялись в спешке читать заклинание, чтобы превратиться в бабочек.

Часть третья. «Я – капустник, и Костя – махаон»

Ребята превратились в чудесных, пестрых бабочек. Они отправились за нектаром. Но и у бабочек жизнь была не лучше. «При ближайшем рассмотрении она оказалась просто невыносимой»: за ними охотились воробьи и юные натуралисты, их травили химикатами, а пчелы прогоняли от цветов. Баранкин понял, что превращение в воробьев и бабочек было ошибкой. Но он не знал, у кого жизнь была по-настоящему прекрасной, праздничной.

Тем временем одноклассники ругали Баранкина и Малинина, даже не догадываясь, что те сидели рядом с ними. Вскоре Фокина заметила Костю – редкого махаона – и бросилась к нему с сачком. Ребята принялись читать заклинание, чтобы стать муравьями.

Часть четвертая. «Караул! Мирмики!»

Став муравьями, друзья решили спокойно поиграть в футбол. Но инстинкт повелел им присоединиться к другим муравьям и включиться в работу. Ребята хотели прочесть заклинание и превратиться в людей, но не успели – их схватили муравьи и за безделье приговорили к смерти.

Друзей спасло внезапное появление мирмиков – огромных рыжих муравьев, которые принялись атаковать своих мелких черных сородичей. Спасаясь от них, ребята-муравьишки прицепились к летающей паутинке, которая отнесла их на безопасное расстояние. Неожиданно Костю схватил и унес стриж.

Часть пятая. «Баранкин, будь человеком!»

Юра очень переживал из-за гибели друга и во всем винил себя. Он обнаружил, что вновь стал человеком. Баранкин сел на лавочку и принялся громко реветь. Неожиданно он услышал голос Кости, который, как ни в чем ни бывало, сидел на заборе. Радости друзей не было предела.

Увидев ребят, Баранкин и Малинин торжественно заявили, что отныне они будут «и заниматься, и работать». С тех пор их жизнь изменилась: мальчики стали прилежными, организованными, начали хорошо учиться.

И что в итоге?

Юра Баранкин, Костя Малинин — после приключений в виде насекомых, снова становятся людьми, решают стать более организованным и начать хорошо учиться.

Заключение

Заключение

Поучительный рассказ Медведева показывает ребятам, что ни одно живое существо в природе не ленится. Только настойчивостью и трудом можно достичь желаемое.

После ознакомления с кратким пересказом «Баранкин, будь человеком!» рекомендуем прочесть повесть в полной версии.

Тест по повести

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Любовь Любовь

    10/10

  • Волченок Заката

    2/10

  • Денис Коледихин

    10/10

  • Наталия Сафонова

    10/10

  • Аскар Нуршаяхов

    7/10

  • ольга Демчук

    10/10

  • Мария Морякова

    10/10

  • Ангелинп Горлова

    8/10

  • Ксожалению Какжея

    7/10

  • Ронжин-Андрей-Савельевич Ронжин

    7/10

Рейтинг пересказа

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 419.


А какую оценку поставите вы?


3

Кто главные герои в книге «Баранкин, будь человеком!» и их характеристика?

11 ответов:



3



0

Книга «Баранкин, будь человеком!» включает в себя рассказы о приключениях двух друзей, которые и являются главными героями произведения.

Главные герои:

1) Юра Баранкин — мальчик, который учится плохо, лодырь и лентяй. Не хочет посещать школу, не хочет выполнять домашнее задание. Тем не менее, автор показывает его творчеким, с хорошей фантазией.

2) Костя Малинин, еще один двоечник и лентяй, да к тому же еще и трус. Он во всем согласен с другом Юрой и подчиняется ему.

3)Зинка Фокина, девочка является старостой класса, в котором учатся два друга.

4)Мишка Яковлев, мальчик, который хорошо учится, одноклассник Юры и Кости, он должен был заниматься с ребятами.



2



0

Главные герои сказочной повести «Баранкин, будь человеком!»:

Юра Баранкин. Хорошей успеваемостью он не отличается, часто получает двойки и подводит весь класс. Любит хулиганить. Лентяй. Но мальчик находчивый и творческий, наделен фантазией.

Малинин Костя — также лентяй. Соратник Баранкина, полностью подчиняющийся ему.

Зина Фокина — отличница и староста класса. Примерная девочка. Она желает, чтобы отстающие хулиганы подтянулись и улучшили свою успеваемость.

Яковлев Миша — ученик, который отлично учится. Именно он должен был помочь Баранкину в учебе.

Венька Смирнов — один из учеников. Гроза всех насекомых. Любит пострелять из рогатки.

Рассказ учит правильному отношению к учебе. Оба двоечника в итоге понимают, что нужно стараться. Они хотят начать учиться прилежно.



2



0

«Баранкин, будь человеком!» — это интересный рассказ о приключениях друзей.

Начинается с того, что Костя с Юрой плохо подготовились к занятию, поэтому по геометрии получили двойки. А класс хотел иметь хорошие показатели, быть самым первым по успеваемости. Поэтому у Зины Фокиной вырвалось: «Баранкин, будь человеком!». И еще Алик Новиков сделал снимок на перемене, — мальчик специально делает фотографии для стенгазеты. А редактор стенгазеты — Эра Кузякина.

Решено было, что ребят надо «подтянуть» по предметам, чтобы лучше успевали, смогли плохие оценки исправить. Это должен был сделать Миша Яковлев в выходной день. А потом трудовая дисциплина — озеленить сад из школы, — деревья сажать.

Но ребятам очень не хотелось заниматься уроками в воскресенье, а превратиться в беззаботных птиц. Только оказалось, что у птиц тоже жизнь не легче: надо остерегаться, чтобы не быть пойманными кошками или чтобы из рогатки не выстрелил какой-нибудь парень, вроде Веньки.

Превращение в бабочек или муравьев тоже ничего не сулило хорошего, у них тоже свои проблемы, заботы, опасности.

Главные герои — эти двое ребят:

  • Юра Баранкин
  • Костя Малинин
  • Зина Фокина
  • Миша Яковлев
  • Венька Смирнов — рыжий парень, любит из рогатки пострелять
  • Алик Фокин, делает снимки для стенгазеты, фотографирует неуспевающих ребят, Зину с лопатами в воскресенье
  • мама Юры, которая торопила ребят заниматься в воскресенье



2



0

Из сказочной повести Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» мы узнаем о приключениях и злоключениях двух друзей Кости Малинина и Юры Баранкина. Школьников можно назвать обычными мальчишками, озорными и непоседливыми, но очень уж они не любят учиться.

В произведении много действующих лиц, к ним можно отнести почти всех одноклассников Кости и Юры, но главными героями, с моей точки зрения, являются Малинин и Баранкин.

Юра более активный, постоянно что-то придумывает, очень деятельный и энергичный.

Костя более спокойный и рассудительный.

Чтобы стать свободными от всех человеческих забот, особенно от учебы, друзья становятся воробьями, затем бабочками, потом муравьями.



2



0

Вот главные герои произведения «Баранкин, будь человеком!».

Юра Баранкин — плохо учится, ленивый, драчун и в то же время смелый и смекалистый, творческая натура, с хорошей фантазией.

Костя Малинин — ленивый и безхарактерный мальчик. Трусливый бояка. Делает всё что скажет ему Баранкин.

Зинка Фокина — она староста в классе где учится Баранкин.

Мишка Яковлев — учится отлично, занимается с одноклассниками чтобы подтянуть их в учёбе.

Венька Смирнов — хулиган, стреляет в воробьёв, убивает муравьёв и бабочек.



2



0

В этой фантастической повести, мы узнаем, как двое ребят, которым не хочется особо учиться решают, что другим животным или насекомым живется куда лучше и интереснее, чем людям.

Дети превращаются в воробьев,, потом в бабочек, потом в муравьев, но оказывается не все так просто. В каждом из новых обличий их подстерегает опасность и даже угроза для жизни.

Главными героями в этом произведении являются:

  • Юра Баранкин, хулиган и грубиян. Он лодырь и двоечник.

Костя Малинин, друг Юры. Он спокойный и тихий, но рассеянный.

Главной мыслью повести является то, что все должны трудится, в том числе и дети , для которых в первую очередь нужно образование.

Это произведение учит справедливости и добру, с не хулиганить и не лениться. Помогать друг другу в беде , обижать насекомых и птиц.



1



0

Юра Баранкин- главнй герой этой сказки. неутомимый фантазер и выдумщик. непослушный, ленивый ученик, которому надоело учиться, ходить в школу и выполнять домашние задания.

Костя Малинин- лучший друг Юры.

Оба они неунывающие мечтатели, которые в один прекрасный момент захотели превратится в птиц, затем в муравьев и т.д



1



0

Баранкин, будь человеком.

В этой повести Валерия Медведева только два главных героя, это ленивый и непослушный ученик Юра Баранкин и его товарищ Костя Малинин.

В начале повести они завидуют птицам, насекомым и зверям. Им кажется, что те живут легко и беззаботно. Но когда они последовательно превращаются в этих представителей животного мира, то постепенно начинают понимать, что нужно трудиться и ничего, и никому легко не даётся.



1



0

Сказка «Баранкин, будь человеком» написана Валерием Медведевым. Сказка написана в 1971 году.

Валерий Медведев (1923-1997), это советский и российский писатель, актер.

Теперь поговорим о главных героях сказки, и напишем их характеристику.

Главные герои и характеристика:

1 Юра Баранкин (Лентяй, лодырь, двоечник, и хулиган. Но, также Юра обладал смелостью, находчивостью, и был творческой личностью).

2 Костя Малинин (Лентяй, рохля, и всего боится. Все время идет на поводу у Юры, и подчиняется ему).

3 Зинка Фокина (староста класса).

4 Мишка Яковлев (Отличник класса. Мальчик, который должен был заниматься с мальчиками).

5 Ваня Смирнов (гроза воробьев, муравьев и бабочек).



1



0

Героев в книге «Баранкин, будь человеком» не так уж и мало, но назовем основных.

Юра Баранкин — нерадивый ученик, плохо учится, поведение тоже неудовлетворительное­<wbr />, любит погулять и поиграть, непослушный, но при этом у мальчика очень хорошая фантазия.

Костя Малинин — лучший друг Юры Баранкина, тоже двоечник, слабовольный, во всем подчиняется Юре, в конце произведения меняется в лучшую сторону.

Зина Фокина — староста класса, активная, любит командовать, не любит когда ее класс плетется в хвост, поэтому способная на многое лишь бы улучшить показатели.

Мишка Яковлев — отличник, гордость класса, положительный со всех сторон, помогает Баранкину подтянуться в учебе.



1



0

Главных героев в книге двое, это два мальчика, Юра Баранкин и Костя Малинкин. Мальчики не хотят ни учиться ни трудиться, они хотят бездельничать и вести легкую беззаботную жизнь, ничего не делая.

Юра Баранкин, несмотря на плохую учебу и лень, на некоторое свое разгильдяйство, мальчик изобретательный, с хорошей фантазией.

Костя Малинкин, тоже плохо учится и ничего не хочет делать, он мальчик довольно безвольный, идет на поводу у своего друга Юры.

Оба мальчика к концу книги, пройдя множество испытаний, становятся умнее и решают жить по-другому, они понимают, что надо учиться и выполнять свои обязанности, что ни одно существо не живет без труда.

Читайте также

Это очень просто сделать.

1.Название произведения, автор.

Сказка»Двенадцать пассажиров»,Г.Х.Анде­<wbr />рсен.

2,Персонажи,в нашей сказке-это люди, встречающие Новый год, часовой и, 12 пассажиров дилижанса, представленных читателю в образе 12 месяцев.

3.Краткое содержание произведения.

В сказке-в самом разгаре новогодняя ночь: люди веселятся, поздравляют друг друга и не замечают новых гостей, прибывших на дилижансе.

Эти необычные гости представляются по очереди и дарят подарки, которые посмотреть можно будет, когда закончится наступивший год.

4.Что понравилось?

В сказке-интересный сюжет, необычные герои, много волшебства(можно что-то свое добавить).

5.Чему учит?

Эта сказка, как и многие другие, учат добру.Пусть каждый человек, хотя бы в новогоднюю ночь, почувствует себя волшебником, и подарит какое-нибудь чудо другому.

Вот как-то так.Если понравилось, буду рада.

Сказ «Приказчиковы подошвы» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. В данном сказе Хозяйка Медной горы наказала жестокого приказчика, обратив его в глыбу пустой руды, на которой отпечатались подошвы сапог. Главными персонажами являются Северьян Лютый и Хозяйка Медной горы.

План можно составить следующий:

  1. Рассказ о приказчике Северьяне Лютом.
  2. Северьян приступает к работе.
  3. Первое предупреждение Хозяйки Медной горы (сапоги прилипли к земле).
  4. Встреча с Хозяйкой Медной горы.
  5. Превращение приказчика в руду.
  6. Похороны приказчика.

В рассказе «На живца», как и в большинстве рассказов М. Зощенко, главные герои — это не просто пассажиры, а обыватели того времени — люди с убогой моралью и примитивными взглядами на жизнь. И здесь главными героями можно назвать в равной степени и вора, и женщину, которая хочет его поймать, но главным в этом трамвае оказался, безусловно, сам автор, который написал этот прекрасный рассказ.

Снегурочка в произведении Островского по настоящему неземная девушка, она не знает любви, у нее холодное сердце, но узнав любовь, она превратилась в обычного человека.

В произведении Каверина девушку принимают за Снегурочку.

Отличаются две Снегурочки своей сущностью. У Островского персонаж более человечный, она желала любви и сгорела, как настоящий человек.

У Каверина Снегурочка, имея в груди человеческое сердце не может быть человеком без окружения. То есть симпатии вызывает больше Снегурочка Островского, ее можно назвать настоящим человеком и настоящей женщиной, а у Каверина девушка, которая витает в облаках и навсегда останется ненастоящей феей.

Но это мое мнение.

Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» . В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым вы сейчас узнаете.

Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нём никто не знал потому, что он рос на пустыре поэтому и рассказ называется «Неизвестный цветок» .

Его история началась когда ветер принёс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось

росой и выпустило корешки в мёртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться

ведь кроме глины и камней вокруг не чего не было. Он питался лишь пылинками которые приносил ветер. Днём цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен.

Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо потому, что Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка чтобы он радовался жизни…

Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле.

Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала на нём теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад и вдруг остановилась, меж камней вырос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещё прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.

Баранкин, будь человеком!

Баранкин, будь человеком! ISBN 978-5-389-03293-4 2012.png
Обложка издания 2012 года.
Тип рисованный короткометражный мультфильм
Год выпуска 1963
Создание Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая
Продолжительность 20 минут
Облик животных антропоморфные

[1]

Баранкин, будь человеком! — советский мультфильм студии «Союзмультфильм», снятый по повести Валерия Медведева (1923—1997).

Книга издавалась десятки раз. Эта книга обычно до 400 страниц.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Цитаты
    • 2.1 Повесть
      • 2.1.1 Юрка Баранкин
      • 2.1.2 Костя Малинин
      • 2.1.3 Воробьи
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Анимация
    • 4.2 Повесть

Сюжет[править]

Цитаты[править]

Повесть[править]

Юрка Баранкин[править]

  • Превратимся в воробьёв и хоть одно воскресенье проведём по-человечески!
  • Если хочешь знать, так капустником быть даже лучше, чем махаоном. Потому что у тебя крылья расфуфыренные, как у девчонки. Мне, например, с такими крыльями было бы просто стыдно появиться среди ребят… то есть среди мотыльков.
  • Я взглянул вверх и увидел толстую воробьиху, свесившуюся с соседней ветки. Это она назвала нас своими сыночками.
  • Мы раскрыли с Костей от удивления клювы и выронили соломинки и уставились на рыжего воробья Чику, который, по словам толстой воробьихи, был нам с Костей родным папочкой…
  • Сучок был тяжёлый, как настоящее бревно, он то и дело цеплялся за траву, за камни, скатывался с плеч, но мы продолжали над ним пыхтеть и тащить его с большим удовольствием, пока не дотащили по подземному ходу до самого муравейника. Возле входа в муравейник два муравья перехватили у нас бревно и утащили в темноту, а мы с Костей послушно повернулись в обратную сторону и побежали за новым стройматериалом.
  • Именно в это время мимо нашего (нашего!) муравейника проходил Венька Смирнов. Ничего хорошего от этого произойти, конечно, не могло. Не успел я об этом подумать, как Венька, насвистывая, ткнул два раза черенком лопаты в муравейник и, так же насвистывая, ушёл прочь. Что здесь с нами случилось! С «нами»… Это я имею в виду не только нас с Костей, а всех муравьев. Что здесь с нами со всеми случилось! Мы сразу все, как один, как по команде, к-а-к запсиховали, как занервничали, как заметались и к-а-к бросились все перевыполнять всякие нормы по ремонту нашего общего муравейника. Было такое впечатление, что инстинкт из-за этого Веньки Смирнова взял нас всех и «переключил» с первой скорости на третью и поэтому мы все стали работать с удесятерённой силой.

Костя Малинин[править]

  • Я говорил, что нам надо было сразу в бабочек превратиться. Бабочки и гнёзд не вьют, и кошки их не едят, и питаются они не овсом, а сладким нектаром.
  • Всё ясно! Я превратился в махаона из семейства парусников.
  • Наверное, потому что махаоны водятся на Дальнем Востоке, а я жил три года в Хабаровске. А ты водишься в средней полосе России.
  • Конечно, дураки! Особенно ты, Баранкин!..
  • Я из-за тебя уже столько истратил сил на то, чтобы ничего не делать, что уж лучше бы я всё это время что-нибудь делал!..
  • А брёвна… А брёвна… это у них так принято гулять с брёвнами на плечах!

Воробьи[править]

  • А что это ты про кошек чирикал? Какие могут быть у воробья знакомые кошки? Ах вы, птенч-птенч-птенчики! И чему только учат вас родители?
  • Скорей, сыно-чки! Скорей, воробьятки! — за-трещал рыжий дяденька-воробей, похлопывая себя крыльями по толстым ножкам и бокам. Стрижи улетают на юг! Освобождается скворечник-чник. Чудесный скво-реч-ник! — Скворе-чник-чник!- зачирикала радостно воробьиха. — Моя меч-та Меч-та! Меч-та! — Да-да! Скворечник! Надо только успеть занять. Боюсь, придётся подраться!

Галерея[править]

  • Издание 1967 года.

  • Издание 1968 года.

  • Издание 1997 года.

  • Издание 2011 года.

  • Издание 2012 года.

  • Издание 2012 года.

Ссылки[править]

Анимация[править]

  • Баранкин, будь человеком! на mults.info
  • Баранкин, будь человеком! на imdb.com

Повесть[править]

  • Баранкин, будь человеком! на lib.rus.ec
Союзмультфильм
Россия Капитан Кракен и его команда (2017) • Приключения Пети и Волка (2018) • Простоквашено (2018) • Оранжевая корова (2018) • Тайны Медовой долины (2020) • Зебра в клеточку (2020) • Ну, погоди! (2020)
Советские циклы Ну, погоди! (1969—2017) • Чебурашка (1969—1983) • Котёнок по имени Гав (1976—1982) • 38 попугаев (1976—1991) • Самый маленький гном (1977—1983) • Боцман и попугай (1982—1986)
1980-ые Каникулы в Простоквашино (1980) • Халиф-аист (1981) • Чебурашка идёт в школу (1983) • Зима в Простоквашино (1984) • Волк и телёнок (1984) • Клетка (1989) • Раз — горох, два — горох… (1989)
1970-ые Винни-Пух идёт в гости (1971) • Чебурашка (1971) • Винни-Пух и день забот (1972) • Лиса и заяц (1973) • Цапля и журавль (1974) • Шапокляк (1974) • Пони бегает по кругу (1974) • Ёжик в тумане (1975) • Птичка Тари (1976) • Бобик в гостях у Барбоса (1977) • Приключения Хомы (1978) • Трое из Простоквашино (1978) • Премудрый пескарь (1979) • Страшная история (1979)
1960-ые Козлёнок (1961) • Кто сказал «мяу»? (1962) • Дикие лебеди (1962) • Две сказки (1962) • Тараканище (1963) • Кот-рыболов (1964) • Баранкин, будь человеком! (1965) • Топтыжка (1964) • Рикки-Тикки-Тави (1965) • Чьи в лесу шишки? (1965) • Каникулы Бонифация • Про бегемота, который боялся прививок (1966) • Я жду птенца (1966) • Варежка (1967) • Маугли (1967) • Песенка мышонка (1967) • Кот в сапогах (1968) • Козлёнок, который считал до десяти (1968) • Умка (1969) • Винни-Пух (1969) • Крокодил Гена (1969) • Бременские музыканты (1969) • Умка (1969)
1950-ые Когда зажигаются ёлки (1950) • Лесные путешественники (1951) • Непослушный котёнок (1953) • Золотая антилопа (1954) • Пирожок (1956) • Кораблик (1956) • Чудесница (1957) • Петя и Красная Шапочка (1958) • Кошкин дом (1958)
1940-ые Ёлка (1942) • Лиса, заяц и петух (1942) • Краденое солнце (1944) • Орёл и крот (1944) • Телефон (1944) • Конёк-Горбунок (1947) • Квартет (1947) • Серая шейка (1948)
1930-ые В Африке жарко (1936) • Лиса-строитель (1936) • Шумное плавание (1937) • Почему у носорога шкура в складках? (1938) • Лимпопо (1939)

Валерий Владимирович Медведев “Баранкин, будь человеком!”

Издательство «Самовар-книги»
Год издания 2014
Художник Назарук

Я начал читать 6 июня                                       

Я завершил чтение 12 июня                              

  • Укажи жанр произведения.

   поэма в пяти частях и 36 событиях

  • Отметь основную тему произведения.

  о дружбе

  • От чьего лица ведётся повествование?

 ∨  от лица Юры Баранкина

  • Отгадай слова. Запиши их.

Баранкин                                            Малинин          

  • Что ты можешь рассказать об этих героях?

Юра Баранкин — главный герой, неутомимый мечтатель и фантазёр. Ленивый ученик, которому в один прекрасный день надоедает быть человеком, потому что человек обязан всю жизнь трудиться и учиться. Чтобы решить все свои проблемы он задумывает превратиться в воробья, потом в бабочку, затем в муравья, ожидая, что их существование направлено на то, что целый день можно ничего не делать и лениться. Костя Малинин — лучший друг Баранкина, такой же выдумщик и мечтатель. Только благодаря настоящей дружбе, которая помогла ребятам справиться с трудностями «нечеловеческой» жизни, они поняли, как здорово быть людьми!        

  • Почему с ребятами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное?

   Они получили двойки по геометрии в начале учебного года

  • В какой раздел газеты поместили фотографии Баранкина и Малинина?

   «Юмор и сатира»

  • Перечисли одноклассников главных героев, которые тебе запомнились больше всего, и объясни почему.

Зинка Фокина, староста класса, составляла заговор против главных героев. И знаменитая фраза: «Баранкин, будь человеком!» принадлежит ей. Алик Новиков, специальный фотокорреспондент школьной стенгазеты, поместил фото Баранкина и Малинина в газете. Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты, считала, что «физический труд — лучший отдых после умственной работы.» Мишка Яковлев, отличник, собирался заниматься с Баранкиным и Малининым, чтобы подтянуть успеваемость. Венька Смирнов,  заступился за ребят на общем собрании, но стрелял в Баранкина и Малинина из рогатки, когда те превратились в воробьёв и пытался вместе с Генкой Коромысловым сбить ребят лопатой, когда те превратились в бабочек, затем разрушил муравейник, когда Баранкин и Малинин превратились в муравьёв. 

  • Раскрась картинки, которые могли бы быть иллюстрациями к данному произведению.

Баранкин                      Баранкин - 1

  • По какой «системе» Баранкин и Малинин превращались в животных?

   Произносили заклинание и имели настоящее желание.

  • В кого не превращались главные герои?

пчела

  • Как ты думаешь,что означает слово «соотечественник»?

   Человек, который имеет общее отечество с кем-нибудь.

  • Восстанови предложения из сказки.

А впереди ещё целая человеческая жизнь и такой тяжёлый учебный   год … А завтра ещё такое тяжёлое   воскресенье!..

Достаточно было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц   и разных насекомых   была беззаботной   и просто замечательной…

Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый.

Значит, если по-на-сто-я-ще-му захотеть, то можно действительно всего достичь и всего добиться!

Человек — это звучит гордо!

  • Что пришлось делать мальчикам в новом облике? Установи соответствия.
Улетать от воробья
Спасаться от кошки
Прятаться от мальчика с рогаткой
Маскироваться среди цветов
Учиться вить гнёзда
Драться за скворечник
Воевать с мирмиками
Улепётывать в кусты от пчелы
Улетать от девчонок с  сачками
Ремонтировать муравейник
  • Отгадай, какие ещё произведения были написаны Валерием Владимировичем Медведевым. Возможно, ты захочешь прочитать и их.

ЫКННОВОБЕНЫЙ ЛИКАВЕН

ОБЫКНОВЕННЫЙ ВЕЛИКАН

ТАЛЕЯЮЩА ОАБСКА

ЛЕТАЮЩАЯ СОБАКА

ИЗВНЕСЕТНЫЕ КНИЯЛЮПРИЧЕ АРАНБАКИН

НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРАНКИНА

Читательский дневник. 2 класс. Ответы

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Валерий Владимирович Медведев “Баранкин, будь человеком!”

4.3 (86.95%) от 308 голосующих

Читательский дневник по сказке «Баранкин, будь человеком!» Валерия Медведева

Автор: Валерий Владимирович Медведев.

Название: «Баранкин, будь человеком!»

Число страниц: 192.

Жанр: фантастическая повесть.

Главные герои: Баранкин, Малинин.

Второстепенные герои: Фокина, Яковлев, Смирнов.

Характеристика главных героев:

Юра Баранкин — двоечник и проказник.

Фантазёр.

Находчивый и смелый.

Костя Малинин — мечтатель и лодырь.

Друг Юры.

Во всём ему подчиняется.

Характеристика второстепенных героев:

Зина Фокина — отличница и староста. Активистка.

Миша Яковлев — отличник. Хотел помочь ребятам с уроками.

Веня Смирнов — хулиган. Стреляет по воробьям.

Краткое содержание повести «Баранкин, будь человеком!»

Юра не любил учиться. Он придумал систему, которая позволяет превратиться человеку в воробья.

Вместе с другом Костей он превращается в воробья, надеясь на беззаботную жизнь.

Но жизнь воробьёв оказывается полна опасностей. Это мальчишки с рогатками, драки за скворечники, суровое воспитание.

И ребята торопливо превращаются в бабочек.

Жизнь бабочек тоже полна трудностей. На них охотятся воробьи, мальчишки кидают кепки, а девочки ловят для коллекции.

Ребята успевают превратиться в муравьёв. Они становятся рабочими муравьями и целыми днями таскают соринки.

Потом они попадают на войну и Костя чуть не гибнет.

В последний момент они успевают превратиться в людей.

После этого друзья начинают работать и обещают хорошо учиться.

План повести:

  1. Две двойки.
  2. Лопаты и заклинание.
  3. Превращение в воробьёв.
  4. Рогатка и кошка.
  5. Суровые родители.
  6. Драка за скворечник.
  7. Превращение в бабочек.
  8. Кепка-ловилка.
  9. Для коллекции.
  10. Превращение в муравьёв.
  11. Ремонт муравейника.
  12. Побег.
  13. В окружении.
  14. Героизм в бою.
  15. Обратное превращение.

Основная мысль произведения «Баранкин, будь человеком!»

Главная мысль сказки в том, что каждый человек должен трудиться и учиться.

Основная идея повести в том, что никто в мире не бездельничает, даже животные.

Чему учит повесть:

Учит не быть ленивыми и эгоистичными.

Учит трудолюбию и упорству.

Учит помогать товарищу, быть смелыми и решительными.

Краткий отзыв по «Баранкин, будь человеком!» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что лучше оставаться человеком и учиться, чем быть каким-то насекомым и тоже работать.

Герои поняли, что лёгкой жизни нет нигде, и всё на свете достаётся трудом.

Это очень смешная, интересная, увлекательная повесть.

Автору удалось рассказать, как живут воробьи, бабочки, муравьи. И оказалось, что у всех свои проблемы и заботы.

Мне понравились мальчишки Юра и Костя, потому что они были дружными. Они горой стояли друг за друга и благодаря этому преодолели всё трудности. Они многое поняли и больше не будут ленивыми.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что труд очень важен для воспитания личности. Он закаляет характер. Поэтому не надо бояться труда, нужно стремиться в любом деле стать лучшим.

Пословицы к произведению:

  • Лень портит, а труд кормит.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Друг познаётся в беде.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Словарь неизвестных слов

  • Лоботряс — бездельник.
  • Оболтус — лодырь.
  • Тунеядец — тот, кто не работает.
  • Хладнокровно — спокойно, невозмутимо.
  • Сверхъестественное — невозможное, невероятное.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

«Надо остановиться! — подумал я. — Немедленно прекратить работу и остановиться. Надо сохранить силы для нашего возвращения. А то этот инстинкт к вечеру загоняет нас с Костей до полусмерти, так, что не шевельнёшь ни рукой, ни ногой… В конце концов пусть этому инстинкту обыкновенные муравьи подчиняются без всякого рассуждения, а мы Е‑М-У докажем, что мы с Малининым разумные существа.

Ещё читательские дневники по произведениям Валерия Медведева:

«Обыкновенный великан»

Библиотека произведений автора пополняется.

С сюжетом повести Валерия Владимировича Медведева «Баранкин, будь человеком» для читательского дневника школьники знакомятся в начальных классах. Пересказ поможет подготовиться к уроку, дать характеристику всем центральным персонажам. Это история о двух мальчишках, которые мечтали превратиться в насекомых и вести беззаботную жизнь.

Оглавление:

  • Краткое содержание
  • Персонажи произведения
  • Отзывы читателей

«Баранкин, будь человеком»

Краткое содержание

Сказка «Баранкин, будь человеком» начинается со знакомства с главными действующими лицами Юрой Баранкиным и Костей Малининым. Мальчишки в очередной раз умудрились получить двойки. Их одноклассница Зина Фокина принялась стыдить двоечников, а затем и вовсе повесила стенгазету с фотографиями неуспевающих ребят.

Превращение в бабочек

На собрании было принято решение подтянуть мальчиков, им помочь вызвался отличник Миша Яковлев. Зоя же постоянно напоминала Баранкину, что ему давно пора подумать о нормальном человеческом поведении. Сам же Юра думал, что уже устал быть человеком.

В воскресенье мальчишки поджидали Яковлева, во время ожидания они наблюдали за беззаботными бабочками, птичками. Ребята завидовали их простой жизни. Им казалось, что дни крылатых раскрашены яркими красками и похожи на праздник.

Вдруг Юра осознал, что стал маленьким серым воробьем. Он посмотрел в сторону Кости, но тот по-прежнему был простым мальчиком.

Заметив Яковлева, он тоже обернулся птицей. Через какое-то время друзья поняли, что птичья жизнь не так уж и беззаботна. Оказывается, она состоит из массы дел:

Главные герои

  • постройки гнезд;
  • поиска пропитания;
  • избегания встречи с котами.

Кроме этого, крылатым нужно постоянно остерегаться мальчишек с рогатками. Вскоре друзья увидели, как во дворе появилась стая кошек. Они принялись быстро читать заклинание, которое помогло им стать бабочками.

Правда, и эта жизнь оказалась не такой сладкой. На них нападали воробьи, люди пытались отравить их химикатами, а юные натуралисты ловили сачками. Мальчишки решили превратиться в муравьев, но и здесь их не ждало ничего хорошего. Трудолюбивым насекомым не понравилось, что два их сородича бездельничают, поэтому их решили казнить.

Впрочем, они смогли избежать наказания. Именно тогда мальчики поняли, что лучше всего быть человеком. Они пообещали одноклассникам усердно заниматься и трудиться. С этого момента жизнь героев кардинально изменилась, они стали прилежными и организованными учениками. Так выглядит пересказ рассказа про неизвестные приключения Баранкина для читательского дневника.

Персонажи произведения

В книге «Баранкин, будь человеком» есть и главные герои, и второстепенные. В роли центральных действующих лиц выступают:

Юра Баранкин и Костя Малинин

  1. Юра Баранкин — ленивый и драчливый подросток, который учится на одни двойки. У мальчика творческая натура и богатая фантазия.
  2. Костя Малинин — близкий товарищ главного героя. Отличается трусостью, одноклассники считают его лентяем и рохлей.
  3. Зина Фокина — староста класса. Девочке свойственны такие черты характера, как ответственность, дисциплинированность, тяга к знаниям и порядку.
  4. Миша Яковлев — лучший ученик в классе. Школьник отличается скромностью, добротой, он предлагает свою помощь мальчикам, чтобы они смогли исправить двойки.

Также на страницах произведения упоминается о Ваньке Смирнове. Это главный хулиган школы, гроза всех птиц и насекомых.

Валерий Медведев написал произведение в 1961 году. Главная мысль, которую преследовал автор при создании повести, заключается в том, чтобы показать детям, как важно учиться и трудиться.

Отзывы читателей

Замечательное детское произведение для учеников младших классов. Дочка прочитала книжку с большим удовольствием. Хоть произведение создано более пятидесяти лет назад, актуальности оно не потеряло. Текст написан простым и понятным языком, сюжетная линия интересна и поучительна. Оформление тоже на высоте. Это настоящий детский бестселлер. Всем рекомендую.

Недавно прочитала книжку внучке, ей она очень понравилась. Порадовало, что текст поделен на конкретные события. В них с главными героями происходят отдельные метаморфозы. Произведение очень интересное. Автор учит доброте, трудолюбию и другим вещам, которые могут пригодиться в дальнейшем.

Валентина Ремизова, Владивосток

Изучали книгу В. Медведева «Баранкин, будь человеком» в кратком содержании в школе. Делали разбор сюжетной линии, писали по теме сочинение. Произведение, написанное в повествовательном жанре, доброе и поучительное. Автор хотел показать читателям, что человек должен трудиться для достижения своей цели. Очень понравилось оформление, рисунки яркие и красивые.

Ангелина Степанова, Нижний Новгород

На чтение 5 мин. Опубликовано 03.06.2020

Писатель В. Медведев известен как автор книг, написанных доступным языком и интересных маленьким и большим читателям. О весёлых, но непростых приключениях двух друзей в мире природы рассказывает повесть-фантазия Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!». Читательский дневник поможет младшим школьникам вспомнить прочитанное и по плану легко пересказать довольно большой текст.

Содержание

  1. Библиографические сведения
  2. Незнакомые слова
  3. Персонажи повести
  4. О чём эта история
  5. Пересказ по пунктам
  6. Основная идея
  7. Отзывы о книге

Библиографические сведения

Данные о книге пригодятся для быстрого поиска в интернете или среди других произведений автора. С их помощью школьники научатся записывать краткую информацию и при необходимости пользоваться ею:

  • Автор: Валерий Медведев.
  • Название: «Баранкин, будь человеком!»
  • Жанр: повесть-фантазия.
  • Год написания: 1961.

Незнакомые слова

Герои повести — школьники средних классов, но для чтения она рекомендована ученикам начальной школы. Если учесть, что книга была написана очень давно, возможно, некоторые слова и выражения могут быть непонятны. Разъяснения некоторых из них даны в словарике:

Баранкин будь человеком читательский дневник

  • трутень, лоботряс, оболтус — человек, не желающий ничего делать;
  • инстинкт — поведение животных для сохранения своей жизни;
  • ошарашены — сильно удивлены;
  • самый заправский воробей — настоящий;
  • расфуфыренные крылья — очень красивые, яркие, раскрашенные;
  • амброзия — очень вкусная пища (в переносном смысле).

Персонажи повести

Два друга, лентяи, которые в самом начале года получили двойки и этим подвели остальных ребят — главные герои. Остальные — их одноклассники, они стараются помочь мальчишкам исправить плохие отметки. Итак, действующие лица истории и их характеристики:

  • Юра Баранкин и Коля Малинин — друзья, двоечники и лентяи.
  • Зинка Фокина — староста в классе.
  • Алик Новиков — фотокорреспондент газеты.
  • Эра Кузякина — редактор этой газеты.
  • Миша Яковлев, отличник, который должен помочь Юре и Коле исправить двойки.
  • Венька Смирнов и Генка Коромыслов — хулиганы, отстающие в учёбе.

О чём эта история

Баранкин и Малинин в самом начале учебного года заработали двойки по геометрии. В классной стенгазете об этом появилась заметка. Староста оставила всех на собрание, и одноклассники решили, что с лентяями в воскресенье будет заниматься отличник Миша.

В выходной два друга ожидали начала занятий, и Юра начал мечтать. Он думал о том, как хорошо было бы стать птицами или насекомыми, которым живётся легко и беззаботно. Баранкин рассказал об этом другу Косте и даже прочитал «волшебную превращалку», которую сумел сочинить.

Неизвестные приключения баранкина для читательского дневника

Друзья решили попробовать стать воробьями, и у них это получилось. Но оказалось, что у птиц есть свои заботы. Хулиганы хотели подстрелить их из рогатки, воробьиные «мама» и «папа» заставляли вить гнездо, а кошка собиралась съесть.

Передумав быть птицами, ребята превратились в бабочек. Но оказалось, что их жизнь тоже непростая. Юннаты пытались поймать насекомых для коллекции, мальчишки-одноклассники старались сбить шапками, произошла драка с пчелой, Юра чуть не задохнулся от цветочной пыльцы, а поесть сладкого нектара так и не удалось.

У ребят появилась мысль стать муравьями. Как только это у них получилось, мальчики поняли, что и муравьи беззаботно по земле не бегают — все они трудятся в одной команде и делают общее дело.

Юра и Костя посмотрели на жизнь животных совсем другими глазами, поняли, что учиться и работать нужно везде. Снова став людьми, друзья с радостью поняли, как это хорошо — быть человеком, и посмотрели на мир совсем другими глазами.

Пересказ по пунктам

Очень важно для школьников умение делить текст на части и озаглавливать их. Накапливать опыт устной речи и расширять словарный запас ученикам поможет изложение текста по предложенному плану:

Баранкин будь человеком главные герои

  1. Друзья получают двойки, и на собрании одноклассники стыдят их.
  2. Ребята готовятся исправить отметки, но Юра придумывает превращение.
  3. Мальчики становятся воробьями и узнают, что у птиц совсем непростая жизнь.
  4. Быть бабочками — это весело, однако опасности всегда рядом.
  5. Можно превратиться в муравьёв, но и у них свои заботы.
  6. Юра и Коля снова становятся людьми и начинают жить по-другому.

Основная идея

Научиться отвечать за свои поступки, всегда помнить, что без труда в жизни ничего не получится, уметь дружить и не бросать товарища в беде — это важно для каждого человека.

В этом заключается главная мысль повести. Кроме того, в содержании книги уделяется внимание теме бережного отношения к природе и заботе о ней.

Отзывы о книге

В формировании у школьников культуры чтения важную роль играет их умение составлять отзыв о прочитанном. В начальных классах дети постепенно, опираясь на впечатления ровесников, учатся высказывать собственное мнение о произведении.

Приключения Баранкина и Малинина такие весёлые и познавательные. Я узнала о том, как живут муравьи, это очень интересно.

Ася

Рассказ идёт от имени Юры, очень интересно читать. Многие задумаются, что если ты лентяйничаешь, то делаешь хуже себе. Ни у кого не бывает лёгкой и беззаботной жизни, даже у бабочек.

Влад

Мальчики попробовали быть и птицами, и насекомыми. Оказалось, что лучше всего быть человеком. И если ты не лентяй, умеешь работать и дружить, то тебе самому станет интереснее жить.

Филипп

  • Как звали девочку из сказки волшебник изумрудного города
  • Как защитить окружающую среду сочинение
  • Как звали девочку из сказки 12 месяцев которая пошла за подснежниками
  • Как защитить наш язык сочинение
  • Как звали девочку в сказке гуси лебеди