Как звали гардеробщицу в сказке о потерянном времени

Выберите правильный вариант ответа.

1. Как звали гардеробщицу в школьной раздевалке?

а) Арина Родионовна; б) бабушка Катя; в) тётя Наташа.

2. Как звали главного героя сказки?

а) Витя Малеев; б) Петя Зубов; в) Волька Костыльков.

3. Кто жил в лесном домике?

а) Злые волшебники; б) Баба Яга; в) мышка-норушка.

4. Главного злого волшебника звали…

а) Пантелей Захарович; б) Сергей Владимирович; в) Капитон Евстигнеевич.

5. Для чего надо повернуть стрелку ходиков в старой избушке?

а) Чтобы завести часы;

б) чтобы бал дольше продолжался;

в) чтобы дети снова стали детьми.

6. На сколько кругов надо повернуть стрелки часов?

а) 12; б) 77; в) 7.

7. Сколько ребят заколдовали злые волшебники?

а) 8; б) 4; в) 2.

8. На чем висел старичок – заколдованный мальчик?

а) «На сосиске»; б) «на колбасе»; в) «на котлете».

9. Что делали волшебники в 12 часов ночи?

а) Считали деньги; б) спали; в) считали потерянное время.

10. Что случилось со злыми волшебниками с последним поворотом стрелок?

а) Превратились в стариков; б) исчезли; в) превратились в младенцев.

Ответы: 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7 – б; 8 – а; 9 – в; 10 – а.

В. В. Бианки. Учебные площадки

В. В. Бианки. Учебные площадки Лесные ребятишки подросли и вылезли из гнезда. Птицы, что весной жили каждая пара на своём участке, кочуют теперь […]

К. Д. Ушинский. Слепая лошадь

К. Д. Ушинский. Слепая лошадь 1 Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов ещё не было […]

Какой смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка?

Вопрос: Какой смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка? Ответ: Аленький цветочек – символ настоящей, преобразующей любви. Настоящая любовь видит душу […]

Объясните своими словами, что такое «литературная сказка»?

Вопрос: Объясните своими словами, что такое «литературная сказка»? Ответ: Литературная сказка – авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных […]

«Сказка о потерянном времени» главные герои

«Сказка о потерянном времени» главные герои

Главные герои “Сказки о потерянном времени” – простые школьники, ученики младших классов, которые бессмысленно убивали время, тратили его впустую, не ценили. Сказки Шварца насколько просты, настолько и гениальны. Добрая волшебная сказка про маленьких учеников-лентяев, ставших стариками за один день, произведение, которое стоит прочитать каждому. Текст произведения понятен и доступен даже самым маленьким детям, она учит беречь каждую минуту своей жизни, не тратить время даром. В “Сказке о потерянном времени” героям даётся шанс всё исправить, они проходят испытания и побеждают.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Характеристика героев “Сказки о потерянном времени”

Главные герои

Петя Зубов

Третьеклассник, жертва злых волшебников.

Учится в третьем классе, постоянно ничего не успевает, не ценит время, оставляет дела на “потом”. Однажды приходит в школу и оказывается, что он седой старик. Петя бросается домой, но и там его не узнают. В растерянности он блуждает, пока не забредает в какой-то дом, где засыпает на сене. Просыпается от того, что кто-то разговаривает. Узнаёт, что это злые волшебники, которые заколдовали его и ещё 3 ребят. Узнаёт, что ему необходимо найти остальных ребят и перевести стрелки волшебных часов на 77 кругов назад.

Маруся Поспелова

Школьница, заколдованная злыми волшебниками.

Петя находит эту старушку в парке, понимает что эта заколдованная девочка по тому, как она ест, читает “Пионерскую правду” и играет в мяч. Старушка оказывается третьеклассницей. Вместе с Петей они отправляются на поиски ещё двоих детей. Им важно успеть до полуночи, иначе последняя возможность будет потеряна

Соколова Надя

Ученица третьего класса, которую заколдовали злые волшебники.

Играет во дворе в классики, что немного странно для пожилой бабушки. Так они находят ещё одну ученицу третьего класса, заколдованную волшебниками.

Зайцев Вася

Второклассник, заколдованный злыми волшебниками.

Этого старичка компания встречает поздно вечером, он катается на трамвае и хулиганит. Дедушка оказывается учеником второго класса, который, как и все остальные, не берёг время.

Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович

Злые чародеи, старики, которые крадут время у ленивых детей.

Злые волшебники, которые украли у детей годы. Их разговор подслушал Петя Зубов, узнал, как вернуться назад в детство. Волшебники делили краденое время между собой и говорили об опасности того, что ребята смогут повернуть всё вспять. Но они не верят, что такие ленивые неторопливые ребята могут что-то сделать вовремя, успеть в срок. Закончив разговор, прячут волшебные часы и отправляются на работу. Когда дети пробираются в дом, где находятся заколдованные часы, волшебники спят, забыв об опасности.

Второстепенные персонажи

Тётя Наташа

Гардеробщица в школе.

Работает в школьной раздевалке. Первая, кто встретил постаревшего Петю и не узнал его. От неожиданности работница вскрикивает, и Петя замечает в зеркале свои морщины и седину.

Мама Пети Зубова

В старичке, который постучался в квартиру, мама не узнаёт родного сына. После этого он окончательно расстраивается, ведь идти больше некуда, если родная мама не узнала, значит дело совсем плохо.

Заключение

Привычка видеть в обыденном нечто сказочное делает творчество Евгения Шварца особенным. Он любит людей, всем своим талантом пытаясь доказать, что мир прост, его можно понять и объяснить. Его “детский” взгляд на окружающий мир, восприятие обыденных вещей, превращает всё в восхитительную игру. Сказка у Шварца неотделима от реальности, она учит тому, что особенно важно в жизни человека. Время – самое дорогое, что может быть у человека, его ценность ставится во главе всего. Ценить каждую минуту жизни учит добрая “Сказка о потерянном времени”. Это произведение экранизировано и заслуженно считается одним из лучших для детей, несмотря на то, что она снята в середине прошлого века.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дархан Шаймардан

    10/10

  • Давид Милосердов

    9/10

  • Jonh Tern

    10/10

  • Тая Гиричева

    10/10

  • Ирина Бойчук

    10/10

  • Анастасия Харак

    10/10

  • Белогорцев Михаил

    10/10

  • Самир Темиров

    9/10

  • Алина Шабунина

    10/10

  • Андрей Обожин

    10/10

Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от acrossnastya

Как звали гардеробщицу в школьной раздевалке?
(Произведение «Сказка о потерянном времени»)

  1. Ответ

    Ответ дан
    nurlanaabdullarv90

    гардеробщицу называли Наташа

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

1. Как звали мальчика:
а) Петя Зубов +
б) Дима Гвоздичкин
в) Коля Ушков

2. Что всегда говорил Петя, когда опаздывал:
а) Всё равно!
б) Успею! +
в) Что?!

3. В кого превратился мальчик:
а) в девочку
б) в бабушку
в) в старика +

4. Что делали с людьми злые волшебники:
а) забирали у них время, которое тратилось понапрасну +
б) пугали их страшными заклинаниями
в) похищали их и держали запертыми в сарае

5. Что делал последний из четырёх школьников, которого ребята так долго искали:
а) играл с собаками
б) рыбачил
в) катался на трамвае +

6. Что происходит с человеком, который теряет время напрасно:
а) его забывают все друзья
б) он не замечает, как стареет +
в) он забывает о том, кем он был

7. Что делали злые волшебники, когда пришли ребята:
а) пели
б) ели
в) спали +

8. Какая беда настигла ребят в лесу:
а) они заблудились +
б) они убежали от детей
в) они превратили детей в тыквы

9. Что стало со злыми волшебниками:
а) они убежали от детей
б) они превратили детей в тыквы
в) они состарились и пропали +

10. Как звали одну из девочек:
а) Лида
б) Маруся +
в) Катя

11. Имя гардеробщицы в школьной раздевалке:
а) тётя Наташа +
б) тётя Ира
в) тётя Оля

12. В каком классе учился главный герой сказки:
а) в 5 классе
б) в 3 классе +
в) в 4 классе

13. В какой школе учился главный герой сказки:
а) в 14 +
б) в 41
в) в 8

14. Что такое ходики:
а) движущиеся люди
б) палки для ходьбы
в) часы +

15. На чём подсчитывали волшебники потерянное время:
а) на счётах +
б) на калькуляторе
в) на пальцах

16. Что сделали злые волшебники с детьми:
а) превратили в гномов
б) превратили в стариков +
в) превратили в животных

17. Сколько раз нужно повернуть стрелку ходиков обратно, чтобы вернуть детям молодость:
а) 44
б) 55
в) 77 +

18. Как звали главного волшебника:
а) Пётр Александрович
б) Сергей Владимирович +
в) Андрей Юрьевич

19. Вспомни имя первой девочки, которую нашёл главный герой произведения:
а) Ирина Потеряшкина
б) Галина Забывалкина
в) Маруся Поспелова +

20. Чем занималась Наденька Соколова, когда её отыскали дети – старички:
а) играет в песочнице
б) скачет на одной ножке, гоняет камешек +
в) бегает с одноклассниками в догонялки

21. В какое транспортное средство сели дети, чтобы добраться за город:
а) в трамвай +
б) на велосипед
в) в автобус

22. Что случилось со злыми волшебниками с последним поворотом стрелок:
а) превратились в стариков
б) исчезли +
в) превратились в детей

23. Кто это: «Учился он в третьем классе и все время отставал, и по русскому, и по арифметике, и даже по пению»:
а) Зайцев Вася
б) Иван Катаев
в) Петя Зубов +

24. Как Петя догадался, что старушка в сквере – это девочка:
а) она прыгала через скакалку
б) она играла с мячом в трешки +
в) она играла в классики

25. Какое выразительное средство используется в строке «Петя Зубов замер, как мышка»:
а) эпитет
б) олицетворение
в) сравнение +

26. Продолжи фразу «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как…..»:
а) молодеет
б) стареет +
в) взрослеет

27. Автор произведения:
а) Шварц +
б) Кварц
в) Шарц

28. В каком году было написано произведение:
а) 1935
б) 1955
в) 1940 +

29. Сколько всего было злых волшебников:
а) 4 +
б) 3
в) 5

30. Сказка учит, что время – это:
а) бесплатный дар
б) бесценный дар +
в) ненужная вещь

Инфоурок


Другое

ТестыТест по литературному чтению «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварц (4 класс)



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 63 человека из 31 региона

  • Сейчас обучается 351 человек из 64 регионов

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

Краткое описание документа:

Данный тест предназначен для проверки знания содержания «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. Состоит из 10 вопросов, к каждому предлагается три варианта ответов.

Задача ученика: прочитать вопрос, проанализировать предложенные варианты ответов, выбрать тот, который, с его точки зрения, правильный, и отметить его.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 710 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема

    Сказка о потерянном времени

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Детские стихи «Проба пера» 4 класс

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Чудесный мир классики
  • 04.02.2020
  • 468
  • 0

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»



  • Скачать материал


    • 05.02.2020


      15623
    • DOCX
      19.5 кбайт
    • 1393
      скачивания
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Светлана Евгеньевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Смирнова Светлана Евгеньевна

    • На сайте: 3 года и 1 месяц
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 170036
    • Всего материалов:

      161

  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина

  • Как звали братьев ивана в сказке конек горбунок
  • Как звали девушку из сказки иван царевич и серый волк
  • Как звали братьев гримм в сказке маленькие человечки
  • Как звали девочку с голубыми волосами из сказки о буратино
  • Как звали брата илюши из рассказа бежин луг