Как звали героев сказки три медведя

  • Главная
  • Списки

Список героев русской сказки «Три медведя»

  • Маша

  • Медведица (Настасья Петровна)

  • Медведь (Михайл Иванович)

  • Медвежонок (Мишутка)

  • Мишутка

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

10 ответов:



3



0

Вопрос довольно легкий и простой, ведь наверняка каждый из нас перечитывал эту сказку несколько раз и нам так же читали ее в детстве. В сказке «Три Медведя»:

  • самого старшего и большого медведя папу звали Михаил Иваныч;
  • маму-медведицу в сказке звали Настатья Петровна;
  • а маленького медвежонка сына — Мишутка.



2



0

Буквально вчера читала эту сказку своей младшей внучке. Книга советских времён хранилась ещё с моего детства и я помню, кого как звали:

Отца-медведя звали Михайло Иванович

Мать-медвеицу — Настасья Петровна

Сынишку — Мишутка

И, хотя Л.Н.Толстой в роли сказочника мне не очень нравится, «Три медведя» — сказка, которая лучше современных пересказов.

текст при наведении



2



0

как звали трех медведей

Скриншот только одного медведя с его именем подтверждает — младшего, которого Мишуткой звали, остальных пришлось искать в самой сказке, т.е. перечитывать-). Итак, отец семейства — самый главный и грозный медведь — это Михайло Иваныч (не путать с человеческим написанием Михаил Иванович-). Мама Мишутки — Настасья Петровна (опять же не Анастасия, а такое сказочное сокращение имени). А вот когда девочка Машей стала — непонятно. Что-то у Льва Николаевича не нашла ее имени, девочка и девочка, без опознавательных имен, потому считаю имя Маша уже мультипликационной версией книжного оригинала-)

Мне этот вопрос под другим ракурсом попался в одной игре, где надо было угадать как звали самого молодого медвежонка, чья ложка, кровать и стул подошли девочке. Ответом же, как понятно, стал Мишутка, с которого и вся эта моя ответная эпопея по героям сказки началась.



2



0

Добрая, красивая, старая сказка, которую часто читал мне Отец перед сном.

Главные герои сказки:

1 Папа Медведь (Михаил или Михайло «Потапович» или «Иваныч»).

2 Мама Медведь (Настасья Петровна).

3 Сын Папы Медведя и Мамы Медведя (Мишутка).

Сказку написал Лев Толстой.



1



0

В сказке «Три медведя» присутствует по сути целая семья медведей. Есть мама и папа, а также их сынишка. Так вот отца зовут Михаило Иванович, медведица — Настасья, по отчеству тоже Ивановна, ну а сын просто Мишутка.



1



0

Очень часто читаю сынули эту сказку. Она она из самых любимых. Поэтому запомнила их имена наизусть.

Папу-медведя зовут Михаил Иваныч,

маму-медведицу зовут Настасья Петровна,

а сына-медведя — просто Мишутка.



1



0

В сказке Льва Толстого «Три медведя» все медведи имеют имена, причем человеческие, вот только имя девочки не названо, но в народе окрестили ее Машей.

Большого медведя-папу автор назвал Михаило Иванович.

Второго медведя поменьше, или медведицу — Настасья Петровна.

И самый маленький медведь, сын-медвежонок по имени Мишутка.



1



0

Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? В этой сказке «Три медведя» медведей звали Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Где в этой семье медведей Михайло Иванович был отцом, Настасья Петровна была матерью, а Мишутка был сыном.



1



0

Сказка, которую читали многим советским детям их родители. Книжка была большого формата с яркими цветными картинками, маленький медвежонок носит имя Мишутка , ласковое имя подчеркивает его озорной характер. Родителей медвежонка зовут Михаило Иванович и Настасья Петровна. Медведи были добрыми, но очень разозлились, когда увидели, что в их доме кто-то по хозяйничал. Девочка сама сильно испугалась и убежала, ей повезло, что медведи ее не догнали



0



0

В России данная сказка является очень популярной, особенно в версии Льва Толстого. Отца зовут Михаил Иванович, жену медведя Настасья Петровна, а маленький умный медвежонок их сыночек, его зовут Мишутка.

Читайте также

В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:

  • Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали…
  • Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
  • Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу…
  • Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
  • У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.

<hr />

Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр­<wbr />одлила другую жизнь!

В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:

  • Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
  • Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.

<hr />

Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.

<hr />

Герои 2-го плана

  • Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
  • Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
  • Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

Анализ сказки «Три медведя» для читательского дневника

04.08.2021

сказка три медведя

В этой статье мы разберем детскую сказку «Три медведя» для читательского дневника. В анализ вошли: сюжет (краткое содержание сказки, буквально несколько предложений), главная мысль (мораль), список главных героев и отзыв (личные впечатления от сказки).

Автор – часто эту сказку ошибочно считают русской народной. Но это не так. Сказку придумал английский народ, а на русский язык перевел известный писатель Лев Толстой.

Краткое содержание (о чем сказка)

Маленькая девочка заблудилась в лесу и нашла медвежий домик. В домике она увидела накрытый стол с 3-мя мисками и поела похлебку из каждой (Мишуткину еду съела всю). Потом стала качаться на стульях и сломала самый маленький стульчик (опять же Мишуткин). Затем в спальне уснула на самой маленькой кроватке. Когда пришли медведи, они очень рассердились, увидев съеденную еду и сломанный стульчик. Найдя спящую девочку, они своими голосами разбудили ее. Девочка испугалась, выскочила в окно и убежала.

Главные герои

Маленькая девочка (в некоторых версиях ее называют Машей) – потерялась в лесу и похозяйничала в медвежьей избушке

Михайло Иванович – папа-медведь

Настасья Петровна – мама-медведь

Мишутка – маленький медвежонок, сын Михаила Ивановича и Настасьи Петровны

Мораль (главная мысль, чему учит сказка)

Сказка показывает, как не нужно вести себя в гостях. Нельзя брать без спроса чужую еду, нельзя ломать мебель и вести себя по-хозяйски в чужом доме. А если набедокурил, то нужно извиниться, а не убегать. Так что, медведи рассердились вполне справедливо 🙂 На более глубоком уровне это произведение учит уважать других.

Отзыв (личные впечатления)

Мне было жалко медведей, в доме которых похозяйничала наглая девочка. Им теперь придется убираться в доме, чинить стульчик, мыть посуду и готовить новую еду. А ведь возможно, что они устали после прогулки по лесу. А девочка вызывает неприязнь своей наглостью, невоспитанностью и неблагодарностью. И еще сказка показалась мне слишком короткой – непонятно, что стало с непослушной девочкой, нашла ли она свой дом.

Читайте другие отзывы и впечатления от произведения в комментариях к статье.

Анализ других сказок для читательского дневника:

Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Андерсен «Гадкий утенок»

Морозко

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

«Три медведя» (англ. The Story of the Three Bears, или Goldilocks and the Three Bears — «Златовласка и три медведя») — популярная английская народная детская сказка. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (Goldilocks)[1], у Толстого героиня не имеет имени, а используется только слово «девочка». Впоследствии в русском варианте сказки прижилось имя Маша.

История

Сказка впервые опубликована Робертом Саути в 1837 году, однако в его варианте героиней является не девочка, а маленькая старушка. Одно время бытовало предположение, что он и является автором сказки. Однако в 1894 году Джозеф Джекобс (англ.) выяснил, что существует другой вариант этой сказки, в котором в жилище медведей попадает лиса по имени Scrapefoot. Вероятно, Саути мог неверно воспринять английское слово vixen, которое может означать как лисицу, так и ведьму, сварливую женщину[2].

Через двенадцать лет после Саути измененный вариант его сказки в своем сборнике (англ. Treasury of Pleasure Books for Young Children) публикует Джозеф Кандалл (англ.). В этом варианте старушка заменена на маленькую девочку. С тех пор вариант с маленькой девочкой закрепился[2].

Сюжет

Маленькая девочка, заблудившись в лесу, находит пустое жилище и заходит туда. Она обнаруживает по три предмета разного размера — тарелки, стулья, кровати — и использует их (при этом два предмета из каждого набора для неё оказываются по тем или иным причинам неприемлемыми, а третий — «в самый раз»). После того, как она засыпает, в жилище возвращаются хозяева — медведь, медведица и медвежонок.

Экранизации

  • «Три медведя» — советский мультфильм 1937 года по сказке в пересказе Льва Толстого;
  • В 1962 и 1971 годах в СССР выпускались диафильмы по этой сказке (также по версии Льва Толстого).
  • В 1983 году в передаче «Будильник» была забавная музыкальная интерпретация сказки «Три медведя» с участием Сергея и Насти Прохановых, танцевальной группы БДХ, дрессировщиков Ибрагимовых и трёх цирковых медведей. Музыку к саундтрекам написал Григорий Гладков, тексты — Леонид Яхнин.

Ссылки

  • Текст сказки «Три медведя» в пересказе Льва Толстого
  • Пьеса в стихах по сказке Льва Толстого «Три медведя»

Примечания

  1. Наталья Будур Сказочная энциклопедия. — Olma Media Group, 2005.
  2. 1 2 Iona Opie, Peter Opie The Classic Fairy Tales. — Oxford: Oxford University Press. — ISBN 0-19-211559-6

Читательский дневник по русской народной сказке «Три медведя»

Автор: народ

Название: «Три медведя»

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Девочка, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Характеристика главных героев:

Девочка — Легкомысленная, бесцеремонная, неосторожная.

Михайло Потапыч — Сердитый, грозный, величественный.

Настасья Петровна — Не такая сердитая, но тоже грозная.

Мишутка — Маленький медвежонок, которому хочется казаться грозным.

Краткое содержание сказки «Три медведя»

Девочка заблудилась в лесу и оказалась в домике.

Там жили три медведя, которые в это время гуляли.

Девочка попробовала похлёбки из всех чашек, полежала на кроватях и уснула в самой маленькой.

Медведи вернулись домой и разгневались.

Мишутка нашёл девочку в кровати, но та успела выскочить в окно и убежала.

План сказки:

  1. Заблудилась в лесу.
  2. Три чашки.
  3. Три кровати.
  4. Возвращение медведей.
  5. Поиски вора.
  6. Побег девочки.

Основная мысль сказки «Три медведя»

Главная мысль сказки в том, что придя к кому-то в гости, веди себя прилично, ничего не бери без спроса.

Основная идея сказки в том, что нельзя быть наглым и бесцеремонным.

Чему учит сказка

Сказка учит осторожности и предусмотрительности при прогулке по лесу.

Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса.

Учит вести себя аккуратно.

Учит не теряться и быстро находить решение любой проблемы.

Краткий отзыв по сказке «Три медведя» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень некрасиво ведут себя те, кто не уважает хозяев.

Героиня сказки пришла в чужой дом и вела себя отвратительно.

Она всё переломала и перепробовала.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о невоспитанной девочке, которая обидела добрых медведей.

Мне было очень жаль маленького Мишутку, который пострадал больше всех.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не поступать так, как её героиня.

Ведь по нашим поступкам люди будут судить о нас самих.

Пословицы к сказке

  • За своё вступайся, за чужое не хватайся.
  • Незваный гость хуже татарина.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
  • К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Словарь неизвестных слов

  • Отворена — открыта.
  • Похлёбка — жидкая пища, суп.
  • Неловко — неудобно.
  • Горница — комната в старинном доме.
  • Впору — по размеру.

Отрывок, поразивший больше всего:

И вдруг Мишутка увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел её укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала.

И медведи не догнали её.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба Яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Русская народная сказка «Три медведя»

Жанр: народная сказка о животных в обработке Л. Толстого.

Главные герои сказки «Три медведя» и их характеристика

  1. Девочка. Легкомысленная, беззаботная, самоуверенная, бесцеремонная, бессовестная.
  2. Михайло Потапыч. Отец семейства. Грозный, могучий, страшный.
  3. Настасья Петровна. Его супруга. Грозная, сердитая, недовольная.
  4. Мишутка. Маленький медвежонок. Обиженный, сердитый, несчастный.

План пересказа сказки «Три медведя»

  1. Девочка в лесу
  2. Домик медведей
  3. Чашки с похлебкой
  4. Стулья
  5. Кровати
  6. Возвращение медведей
  7. Возмущение
  8. Поиски виноватых
  9. Побег через окно

Кратчайшее содержание сказки «Три медведя» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Заблудилась девочка в лесу и к домику вышла
  2. Поела она из каждой чашки, а из маленькой все съела.
  3. Покачалась она на стульях, а маленький сломала
  4. Легла спать в маленькую кроватку
  5. Вернулись домой медведи, возмущаются беспорядком
  6. Увидели девочку, но та успела убежать.

Главная мысль сказки «Три медведя»
В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.

Чему учит сказка «Три медведя»
Учит быть воспитанным, вежливым, добрым. Учит не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их. Учит не гулять по лесу одним. Учит не дразнить медведей.

Отзыв на сказку «Три медведя»
Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.

Пословицы к сказке «Три медведя»
Незваный гость хуже татарина.
Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
Мил гость, что недолго гостит.
Чужое добро впрок не пойдет.
За свое вступайся, за чужое не хватайся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три медведя»
Одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась. Вышла она  к домику, а не знала, что живут в нем три медведя. Старый Михайло Потапыч, огромный и страшный, его супруга Настасья Петровна, и их сынок Мишутка.
Зашла девочка в дом, видит столовая. Посреди большой стол, а на столе три тарелки с похлебкой. Одна тарелка большая, вторая поменьше, а третья синенькая самая маленькая. И рядом ложки лежат.
Похлебала девочка из большой тарелки, потом похлебала из средней, а потом и из маленькой. И в маленькой тарелке похлебка ей больше всего понравилась.
Видит девочка рядом три стула стоят. Полезла она на большой — упала. Полезла на средний — не удобно. Залезла на маленький, очень ей понравилось, взяла она тарелку и стала похлебку хлебать, да раскачиваться.
Только съела похлебку, как ножка у стула подломилась и упала девочка.
Встала она, отряхнулась, во вторую комнату проходит. А там три кровати стоят — большая, средняя и маленькая. Легла девочка на большую кровать — слишком просторно, легла на среднюю — слишком высоко. Легла на маленькую и уснула.
А тем временем вернулись медведи с прогулки, голодные и злые. Михайло Потапыч увидел свою чашку, как заорет «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна ему вторит не так громко, а Мишутка так и вовсе пищит: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?».
А Михайло Потапыч разоряется: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?» И Настасья Петровна тоже самое спрашивает. а Мишутка бедный пищит: «Кто сломал мой стульчик?»
Входят медведи в спальню, вновь непорядок. Михайло Потапович орет» Кто смял мою постель?» Настасья Петровна поддакивает. А Мишутка только хотел возмутиться, как увидел девочку и запищит: «Вот же она! Держи!» И укусить хотел.
А девочка в окно выпрыгнула и сквозь лес в пять минут до дома добежала. Не поймали ее медведи.

  • Как звали детей из сказки снежная королева
  • Как звали генерала в сказке щелкунчик
  • Как звали детей в сказке щелкунчик и мышиный король
  • Как звали гардеробщицу в сказке о потерянном времени
  • Как звали детей в сказке о потерянном времени