Как звали главного героя рассказа драгунского он живой и светится


2

Драгунский «Он живой и светится», кто главные герои?

10 ответов:



5



0

В данном рассказе я бы выделил трех главных героев.

Первый герой это мальчик Дениска, который дожидался в песочнице свою маму. Именно он поменял свой самосвал на светлячка.

Второй герой это его друг Мишка, которому понравился игрушечный самосвал. Мишка всячески пытался обменять этот самосвал на другие свои игрушки.

Третья героиня это мама Дениски, которая все таки пусть и поздно, но забрала сына домой.



5



0

Главных героев в рассказе трое.

1.) Дениска, который вечером вышел во двор встречать маму, которая где-то задерживается, он взял самосвал, но не играет в него, все мысли его о маме.

2.) Мишка, Денискин друг. Выходит во двор, видит Денискин самосвал и пытается его обменять на что-нибудь. Когда он предлагает на обмен светлячка, Дениска соглашается.

Ребята — Дениска и Мишка — очень разные, Дениска — мальчик более тонкой душевной организации, они по разному смотрят на мир, но это не мешает им дружить.

3.) Мама Дениски. Читая рассказ, понимаешь, что Дениска похож на нее, она хорошая, добрая и понимающая. Она понимает почему Дениска предпочел самосвалу светлячка и задает ему вопрос просто потому, что хочет услышать, как это объяснит сам Дениска.



4



0

«Он живой и светится» — один из «Денискиных рассказов» детского писателя В. Драгунского.

В рассказе три главных героев.

Первый — Дениска, именно он, повинуясь детскому любопытству, обменивает самосвал на светлячка в коробочке. Обмен неравнозначный, но Дениску привлекает живая природа, а техника, слишком понятная городскому мальчику интересует не очень.

Второй — Мишка, именно он принес во двор светлячка, а унес оттуда денискин самосвал.

Третий — мама Дениски, которая пришла с работы и увидела, что Дениска обменял свою игрушку на светящуюся букашку. Она не стала ругать сына, так как поняла его порыв.



3



0

Этот замечательный рассказ В. Драгунского повествует нам о мальчике — Дениске, который обменял новенький самосвал на светлячка в коробке. Вначале он никак не хотел с Мишей меняться, но тот ему показал светящегося живого жучка и Дениска забыл обо всем на свете.

Главных героев тут можно выделить троих.

Во-первых, это сам Дениска. Именно его подкупил Мишка светлячком за которого он отдал целый игрушечный самосвал.

Во-вторых, это Мишка — друг Дениски, которому понравилась машинка и он хотел ее заполучить предлагая разный обмен.

В-третьих, это мама Дениса, которая не стала сына ругать за отданную игрушку, а наоборот оказала поддержку.



3



0

В. Драгунский, «Денискины рассказы», одна из глав «Он живой и светится», главные герои:

Дениска — мальчик, который ждал маму очень долго, а она не шла. У Дениски был самосвал — подарок отца перед отъездом и он его обменял на маленького светлячка в коробке. Дениска долго сидел и смотрел на звездочку, с ним мальчику было легче ждать маму. Добрый мальчик.

Мишка — это друг Дениски, он очень хотел получить Денискин самосвал и предлагал взамен разные вещи, пока не предложил светлячка.

Мама — мама Дениски, долго задерживалась, была удивлена, почему Дениска променял такой дорогой подарок на букашку. Но не стала ругать сына.



2



0

Рассказ В. Драгунского «Он живой и светится» — из цикла «Денискиных рассказов». Он про то, как Денис ждал маму, которая задерживалась с работы, скучал, и обменял свой большой красивый самосвал, папин подарок, у своего друга Мишки на коробок с живым светлячком. Во дворе стемнело, а живой светлячок согревал и радовал мальчика, дожидавшегося маму, своим зеленым светом.

Главных героя в рассказе три:

  1. Денис Кораблев — он главный герой всех «Денискиных рассказов».
  2. Его близкий друг Мишка. Мишке сразу приглянулся самосвал, и он долго вел с Денисом переговоры, предлагая обменять его на разные вещи.
  3. Мама Дениса. Когда она вернулась с работы, именно ей сын показал свое сокровище — живого светлячка.



2



0

Вспомним, содержание рассказа «Он живой и светится», чтобы выделить в нем главных героев.

Мальчик Дениска сидит во дворе и ждет маму. Уже темнеет, и мальчику скучно. Он даже не играет со своим новеньким самосвалом, который ему подарил папа. Появляется его друг Мишка, котоырй видит самосвал и влюбляется в эту игрушку. Мишка начинает просить Дениску обменять самосвал на разные ценные для ребенка вещи — надувной круг, марки. Но Дениске не хочется меняться, тем более, что ему это запретила мама.

И тогда Мишка достает последний козырь — светлячка в спичечном коробке. Дениска меняет самосвал на светлячка, потому что тот живой и светится. И так это и объясняет маме. И маме кажется нравится такой поступок сына.

Главные герои рассказа:

  1. Дениска. Мальчик романтичный, любит фантазировать, умеет видеть прекрасное в окружающем мире. Любит природу больше чем игрушки.
  2. Мишка. Его друг. Практичный, хитрый, самостоятельный. Больше любит игрушки, чем природу. Но и природой интересуется, иначе не стал бы ловить светлячка.
  3. Мама Дениски. Умная и заботливая, поддерживает решение сына.



2



0

Главные герои рассказа «Он живой и светится»:

Дениска — мальчик ждет свою маму с работы, он в это время играет самосвалом. К нему подходит Мишка, он хочет заполучить самосвал и предлагает Дениске разные варианта обмена. Денис отказывается, но когда Мишка ему предлагает светлячка, Дениска не может устоять.

Мишка — друг Дениски, очень предприимчивый мальчишка, захотел самосвал и добился своего.

Мама Дениски — сначала упрекнула его за то, что он обменял самосвал, но когда Дениска сказал ей «он живой и светится» не стала его ругать. Добрая и понимающая женщина, которая очень любит своего сына Дениску.



1



0

Виктор Драгунский, «Он живой и светится», главные герои рассказа:

  • Дениска, главный герой рассказа. Он сидит во дворе и ждет маму, которая задерживается на работе.
  • Мишка, друг Дениски. Ему понравился Денискин самосвал, и он хочет его обменять. В итоге он получает самосвал в обмен на светлячка.
  • Мама Дениски, которая не стала ругать сына из-за обмена.



1



0

Рассказы Драгунского очень интересны и трогательные.

В рассказе «Он живой и светится» автор рассказывает нам историю мальчика Дениски, который отдал свой самосвал другу, обменяв его на светлячка.

Главными героями рассказа являются три героя:

  • Дениска, добрый и любознательный мальчик. Он не хотел отдавать свою игрушку, но после того, как увидел светящегося светлячка, решился на обмен.
  • Денискин друг, мальчик Миша. Миша увидев самосвал в руках друга тоже захотел иметь такую игрушку. Он смог заинтересовать Дениску и уговорить на обмен.
  • Динискина мама, которая поступила мудро. Мама не стала ругать сына, когда узнала о таком необычном отмене.

Читайте также

Не нужно быть героем знаменитым, не нужно быть известным. надо делать добро просто так,без благодарности.

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Рыцари» — два друга, одноклассника, Денис и Мишка. Главная мысль рассказа мне видится не только в том, что каждый мужчина должен стараться быть рыцарем, но также и в том, что иногда важнее оказывается доброе намерение, чем печальный результат.

Главным героем рассказа является конечно же мальчик Денис. Именно о нем мы читаем во всех рассказах замечательного сборника «Денискины рассказы».

Денис — хороший и забавный мальчик. Он участвовал в соревнованиях по плаванию и очень обрадовался тому, что занял третье место. Он спешит домой, чтобы рассказать об этом своему отцу. Впоследствии оказывается, что третье место заняли все ребята, кроме первых двух, которые стали победителями. А вот четвертое место не занял никто. Поначалу Денис не рассказал отцу этот факт.

Второй герой рассказа — папа Дениса. Он радуется за сына, но потом понимает, что третьего места Денис на самом деле не занимал. Всем ребятам дали третье место, а значит, реальными победителями стали лишь первые мальчики, все остальные отстали. Гордость отца пропала, он продолжил читать газету.

В рассказе «Где это видано, где это слыхано» всего два главных героя. Это наши старые добрые друзья, которые в этом рассказе поймали конфуз из-за своей самоуверенности и неподготовленности.

Первый герой это Мишка, который из-за волнения не совладал с собой и начал петь один и тот же куплет несколько раз. Чем и ввел Дениску в заблуждение, которому пришлось подыгрывать.

Второй герой это Дениска, который попробовал выйти из ситуации, но не тут тот было.

В итоге весь зал смеялся и мальчики грубо говоря опозорились.

Здесь можно посмотреть краткое содержание рассказа.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа.

В рассказе Драгунского «Кот в сапогах» главные герои, их характеристика таковы:

  • Дениска. Это один из серии рассказов о его приключениях. Он так тосковал, что уехала мама, что совершенно забыл о карнавале и костюме. Мама ведь поручила ему за папой присматривать. В результате Дениска стал котом с сапогах и выиграл приз за лучший костюм. Он — настоящий друг, благодарный, дал одну книжку Мишке. ОН сказал, что Мишка был самым смешным гномом и книжку не просто отдал, а предложил выбрать одну из двух.
  • Мишка. Еще один затейник и друг Дениски. Он был гномом. Когда увидел, что Дениска без костюма, то не оставил его в беде. Они вместе нашли выход из этой трудной ситуации. Мальчик хоть и уколол друга несколько раз иголкой, но очень старательно пришивал тому хвост. Конечно, Мишка тоже хотел выиграть конкурс костюмов, но раз был и книжке про Дядю Степу.
  • Раиса Ивановна. Учительница в школе. Она похвалила детей за успехи и объявила утренник, на который должны все были явиться в костюмах.
  • Вера Сергеевна. Это соседка Дениски. Мальчикам никак не удавалось придумать название к костюму, а она сразу нарекла Дениску котом в сапогах. Она же ему и «хвост» дала — доукомплектовала костюм. Явно добрая и веселая женщина.

Также, чтобы оформить читательский дневник, пригодится план и главная мысль произведения.

Драгунский "Кот в сапогах" главные герои

«На Садовой большое движение» автора Драгунского -это рассказ о двух слишком доверчивых друзьях.

Героями произведения стали:

  1. Друзья Ванька и Дениска, которые чинили подаренный отцом Вани старый велосипед, а затем доверчиво отдали его первому встречному обманщику.
  2. Парень, который обманул этих друзей, сказав, что нужно съездить за лекарствами для больной бабушки, и больше его с отданным велосипедом друзья не дождались, хотя надеялись до самого вечера.

Не следовало так слепо доверять чужому, незнакомому человеку.

«Он живой и светится» читательский дневник

«Он живой и светится» читательский дневник

«Он живой и светится» – трогательный рассказ о том, как маленький мальчик совершил обмен дорогого игрушечного самосвала на крошечного светлячка, который светился в темноте.

Краткое содержание «Он живой и светится» для читательского дневника

ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович

Название: Он живой и светится

Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Нигма». 2014 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1964 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дениска Кораблёв – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.

Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.

Мама Дениски – любящая и добрая женщина.

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звёзды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошёл его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал своё главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всём на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил её выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

План пересказа

  1. Один в песочнице.
  2. Появление Мишки.
  3. Обмен.
  4. Звездочка в спичечном коробке.
  5. Возвращение мамы.
  6. Волшебство светлячка.
  7. Он живой и светится.

Главная мысль

Чудеса природы гораздо интереснее всех изобретений человека.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, быть любознательным, добрым. Учит видеть разницу между живым и искусственным.

Отзыв

Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится

Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится.

Пословицы

  • Живой о живом и думает.
  • Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.
  • Дорого, да не дороже денег.
  • Жизнь полна чудес.

Что понравилось

Понравилось, что Дениска, несмотря на свой возраст, понял, что в живой природе гораздо больше волшебства, чем в любой игрушке. Он с легкостью поменял дорогой самосвал на светлячка и не пожалел об этом.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Драгунский В.Ю.

Название: “Он живой и светится” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска. Маленький мальчик. Добрый, мечтательный, с хорошим воображением. Честный, отзывчивый, умеет ценить прекрасное.
  2. Мишка Слонов. Друг Дениски. Мальчик практичный, прагматик, стремится к личной выгоде.
  3. Мама Дениски. Добрая, справедливая, все понимает и поддерживает сына.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дениска ждет маму в песочнице и играет с новым автомобилем, который ему подарил папа. Но он обменивает автомобиль на светлячка, потому что тот живой и светится.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Вечером в песочнице Дениска ждет свою маму, когда к нему подходит его друг, Мишка.
  2. Мишка видит игрушечный грузовик, который ему очень нравится и предлагает за игрушку все свои сокровища.
  3. Дениска отказывается меняться, пока Мишка не достает спичечный коробок, в котором сидит светлячок.
  4. За светлячка Дениска легко отдает машинку и смотрит на насекомое, как на чудо.
  5. Когда мама возвращается с работы и узнает, что Дениска поменял машинку на светлячка, она спрашивает, зачем мальчик так поступил.
  6. Но Дениска отвечает, что светлячок живой и светится, и мама понимает, что Дениска прав.

Понравившийся эпизод

Мне
понравилась в этом рассказе сцена мены. Мишка что только не предлагал Дениске,
и марки, и надувной круг, но все это не интересовало Дениску, ведь ему нельзя
было меняться. Но перед светлячком мальчик не устоял, ведь тот был живым.

План произведения для пересказа

  1. В песочнице
  2. Появление Мишки
  3. Предложения обмена
  4. Светлячок
  5. Появление мамы
  6. Мама и светлячок

Главная мысль

Живая
природа прекрасна и удивительна, и ничто, сделанное человеческими руками, не
сравнится с творениями живой природы.

Чему учит эта книга

Рассказ
учит любить природу, любить животных, понимать красоту и уметь радоваться самым
простым вещам. Учит быть честным, добрым, слушаться родителей. Но также учит
думать своей головой, если ситуация меняется.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравился этот рассказ и его главный герой — мальчик Дениска. У Дениски
оказалась очень чувствительная душа, он оказался способен оценить красоту
простого насекомого, и я считаю, что он поступил совершенно правильно.

Новые слова и выражения

Брынза —
вид сыра.

Гватемала и
Барбадос — редкие марки.

Пословицы к произведению

Живой о
живом и думает.

Жизнь полна
чудес.

Птиц и
зверей оберегай, никогда не обижай.

Живой пес
лучше мертвого льва.

Дорого, но не дороже денег.

Назад к содержанию

Он живой и светится драгунский главная мысль

Краткое содержание

Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.

Он живой и светится краткое содержание для читательского дневника

В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.

Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.

В итоге со словами «Была не была, знай мою доброту!» Мишка дал ему в руки спичечный коробок. Внутри оказался маленький светло-зелёный огонёк, который выглядел так, будто далеко-далеко горела звёздочка, но вместе с тем мальчик держал её сейчас в своих руках. Это был живой светлячок.

Он живой и светится краткое содержание

Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.

Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»

План для пересказа

Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Он живой и светится читательский дневник

  1. Долгое ожидание мамы во дворе.
  2. Появление Мишки.
  3. Самосвал.
  4. Варианты для обмена.
  5. Светлячок в спичечном коробке.
  6. Ощущение волшебства.
  7. Возвращение мамы.
  8. Почему светлячок лучше самосвала.

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

Читательский дневник он живой и светится

  1. Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  3. Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.

Он живой и светится читательский дневник

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете. Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

Отзывы для читательского дневника

Я очень люблю читать «Денискины рассказы», рассказывающие о приключениях Дениски и его лучшего друга Мишки. В каждом из этих произведений главный герой познаёт мир, узнаёт что-то новое, выносит для себя какие-то уроки. То же самое произошло и в истории «Он живой и светится». В читательский дневник мне хочется записать главную мысль: чудо природы всегда будет прекрасней игрушки, сделанной человеком. Даже маленький светлячок может подарить незабываемые эмоции, ведь он так похож на далёкую звёздочку, которую при этом ты как будто держишь в руках.

Сегодня я прочитал рассказ «Он живой и светится» Драгунского. Краткое содержание показывает, что это увлекательная, весёлая и познавательная история. Мне очень понравился главный герой — Дениска, который оказался очень мечтательным и восторженным мальчиком с большим воображением. Светлячок стал для него дороже самосвала: увидев его, он даже разрешил Мишке забрать игрушку насовсем.

Мне кажется, Мишка тоже умеет ценить красоту природы, ведь ему непросто было расстаться со светлячком в спичечном коробке, тем более что это он нашёл его. Но желание поиграть с новой игрушкой пересилило.

На своём примере Дениска показал, что иногда живые существа могут сделать нас гораздо счастливее и добрее, чем любой дорогой подарок.

Алексей

Рассказ «Он живой и светится» произвёл на меня большое впечатление. Автор мастерски передаёт все чувства, тревоги и переживания маленького Дениски: читая, ты как будто сам попадаешь в обычный двор с песочницей, вечереет, а по небу двигаются тёмные облака, похожие на бородатых стариков.

Больше всего мне понравились две сцены. Первая — та, в которой Мишка настойчиво пытается обменяться с другом, предлагая то марки, то плавательный круг… Но Дениска отказывается, ведь ему нельзя менять дорогой подарок, однако перед живым светлячком всё же не может устоять.

Вторая понравившаяся сцена — финал рассказа, когда Дениска показывает светлячка маме, и она соглашается, что это волшебство. По этому эпизоду мне даже хочется нарисовать рисунок. Также в конце Дениска говорит, почему он выменял светлячка: потому что тот живой и светится, и в этой фразе, в этом простодушном объяснении маленького мальчика, как раз и заложен весь глубокий смысл произведения.

Drosha 07

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа Он живой и светится Драгунского

Произведение В. Драгунского «Он живой и светится» входит в серию рассказов о мальчике. Мальчика зовут Дениска. А маленькие истории называются «Денискины рассказы.

По сути в историях про Дениску два главных героя. Два друга, с которыми происходят всякие события. Вот и в рассказе «Он живой и светится» речь идёт об этих двух мальчиках — о Дениске и Мишке.

Действие рассказа начинается с того, что наступает вечер, Дениска сидит возле песка, играет самосвалом и ждёт маму. «Мама, наверное, задержалась на работе, или стоит и болтает с тётей Розой»- так рассуждает мальчик. За время ожидания Дениске захотелось есть. Ему казалось, что, если бы его мама хотела есть, он прибежал бы к ней куда угодно.

Пока мальчик сидел и думал свои грустные думы, во двор вышел его друг Мишка. Мишке очень понравился Денискин самосвал. Он предлагал за машинку всё что мог: и марки с изображением стран Гватемалы и Барбадоса, и плавательный круг. Однако Дениска не соглашался. Во-первых, он дорожил машинкой, поскольку это был подарок от папы, а во вторых, Мишка предлагал не интересные для Дениски вещи. Он сказал другу, что не поменяет самосвал на такое. Ведь круг был лопнутым, да и плавать было негде. А марки не шли ни в какое сравнение с игрушкой. Тогда Мишка решился на последний шаг. Сказав: «ну, была не была!»- он протянул другу спичечный коробок, в котором находился светлячок. От такого обмена Дениска не смог устоять. Он даже предложил Мишке забрать самосвал насовсем.

Повествование в рассказе автор ведёт от лица мальчика Дениски. Именно на нём, на его чувствах и переживаниях, сосредоточился автор. Друг Мишка, хотя и считается центральным персонажем, но ему автор уделяет мало внимания.

В рассказе поднимается проблема одиночества. Писатель говорит о том, как мальчику одиноко. Родителей часто нет рядом. И пустоту в душе мальчика заполняет светлячок, или как назвал его Дениска «звёздочка». И ему не жаль за эту звёздочку отдать даже папин подарок. «Ведь он же живой и светится»- объясняет маме свой поступок Дениска. От живого существа, пусть даже такого маленького, мальчику становится светло и тепло.

Рассказ учит доброте. И показывает, что ради дружбы, можно отдать даже самое дорогое.

Сюжет — краткое содержание

  1. Вечером в песочнице Дениска ждет свою маму, когда к нему подходит его друг, Мишка.
  2. Мишка видит игрушечный грузовик, который ему очень нравится и предлагает за игрушку все свои сокровища.
  3. Дениска отказывается меняться, пока Мишка не достает спичечный коробок, в котором сидит светлячок.
  4. За светлячка Дениска легко отдает машинку и смотрит на насекомое, как на чудо.
  5. Когда мама возвращается с работы и узнает, что Дениска поменял машинку на светлячка, она спрашивает, зачем мальчик так поступил.
  6. Но Дениска отвечает, что светлячок живой и светится, и мама понимает, что Дениска прав.

План для пересказа

Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

«Он живой и светится» - краткое содержание рассказа В.Ю. Драгунского для читательского дневника

  • Долгое ожидание мамы во дворе.
  • Появление Мишки.
  • Самосвал.
  • Варианты для обмена.
  • Светлячок в спичечном коробке.
  • Ощущение волшебства.
  • Возвращение мамы.
  • Почему светлячок лучше самосвала.

Пословицы к произведению

Живой о живом и думает.

Жизнь полна чудес.

Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.

Живой пес лучше мертвого льва.

Дорого, но не дороже денег.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

«Он живой и светится» - краткое содержание рассказа В.Ю. Драгунского для читательского дневника

  • Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  • Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  • Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.
  • В.Драгунский “Он живой и светится”

    Сценарий урока по литературному чтению. 3 класс.

    В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»

    Цель урока:

    Формирование нравственных ценностей через осмысление собственного понимания «что для каждого ребёнка означает слово «мама». Обеспечение критического осмысления ценностей (мама, взаимоотношения с мамой, тепло, внимание, забота) и эмоционального отношения к ним, посредством анализа рассказа.

    Ход урока:

    Доброе утро, меня зовут Алсу Эмитовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

    II. Актуализация знаний.

    Мотивация

    -Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже люблю и предлагаю начать наш урок с просмотра фрагмента одного мультфильма. (Демонстрируется фрагмент первого куплета песни).

    – Узнали песенку? ( Песенка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)

    Слайд 1

    – А вы, помните, ребята, что спросил мамонтенок, проснувшись от долгой спячки? (Обращаясь к белому медвежонку, спросил: «Ты мою маму не видел?»)

    – А что было дальше, помните? (Пересекши океан, мамонтенок тот же вопрос задал мартышке, которая в ответ спросила: «А зачем тебе мама? Разве ты маленький?»)

    – А действительно, зачем мамонтенку мама? (Отвечают)

    Слайд 2

    – «Самое прекрасное слово на земле – мама» пишет в своей книге «Сердце матери» советская разведчица и детская писательница Зоя Ивановна Воскресенская. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего разговора?

    Положите перед собой лист самооценки

    , прочитайте внимательно вопросы под цифрой 1 и ответьте да, нет, пытался (поставьте плюсики)

    Отвечал на вопросы по содержанию мультфильма
    Участвовал в обсуждении проблемных вопросов
    Сумел придумать свою версию или высказать свое предположение

    Слайд 3

    – Итак, в мультфильме Мамонтёнок искал свою маму. А я знаю ещё одного мальчика, который ждал свою маму. Его зовут Дениска, ему 6 лет. Что он переживал, кто помогал Дениске и как он справился с этим ожиданием, мы узнаем, познакомившись с рассказом Виктора Драгунского «Он живой и светится» Ведь, Дениска – герой этого рассказа.

    III. Изучение нового материала

    Слайд 4

    – Виктор Юзефович Драгунский прожил очень интересную жизнь. В 16 лет ему пришлось уже работать. Он был и рабочим, и лодочником. Потом стал актёром, начал писать сценарии для театра.

    Но слава к нему пришла только тогда, когда вышла его книга «Денискины рассказы». Где главным героем стал его сын Денис. Он так любил своего сына, старался больше времени проводить с ним, что даже свою работу он связал с ним.

    Всё, что происходило с Денисом, он записывал. А потом рассказывал всем детям на страницах своих книг.

    Слайд 5

    Вот их сколько! (Показываю книги В. Драгунского)

    Первичное знакомство

    Слайд 6

    Сейчас вы прослушаете рассказ В.Драгунского в исполнении артиста театра и кино Евгения Весника . Следите по книге за чтением. (Звучит аудиозапись)

    Вопросы по первичному восприятию текста:

    – Почему грустит Дениска? (Ему скучно. Мама не пришла за ним в сад. Он остался один и хочет кушать. Ему не хватает маминого тепла, внимания)

    – Как рассуждает Денис о поступке мамы? Найдите в тексте. (Вот если бы он знал, что мама его хочет есть, он бы моментально (как это?)

    побежал к ней, а не опаздывал)

    – Каким мы видим Дениску? (Любящий сын

    (скучал и переживал за маму),
    готов прийти маме на помощь
    (если бы я знал, что моя мама хочет есть:.. я бы моментально к ней побежал)

    – Кто прерывает мысли Дениса? (Мишка). Что он говорит? ЗдОрово или ЗдорОво? Как правильно поставить в слове ударение? От чего это зависит? (от смысла, которое заложено в слове) Работа по орфоэпии

    Отзывы для читательского дневника

    Я очень люблю читать «Денискины рассказы», рассказывающие о приключениях Дениски и его лучшего друга Мишки. В каждом из этих произведений главный герой познаёт мир, узнаёт что-то новое, выносит для себя какие-то уроки. То же самое произошло и в истории «Он живой и светится». В читательский дневник мне хочется записать главную мысль: чудо природы всегда будет прекрасней игрушки, сделанной человеком. Даже маленький светлячок может подарить незабываемые эмоции, ведь он так похож на далёкую звёздочку, которую при этом ты как будто держишь в руках.

    Сегодня я прочитал рассказ «Он живой и светится» Драгунского. Краткое содержание показывает, что это увлекательная, весёлая и познавательная история. Мне очень понравился главный герой — Дениска, который оказался очень мечтательным и восторженным мальчиком с большим воображением. Светлячок стал для него дороже самосвала: увидев его, он даже разрешил Мишке забрать игрушку насовсем.

    Мне кажется, Мишка тоже умеет ценить красоту природы, ведь ему непросто было расстаться со светлячком в спичечном коробке, тем более что это он нашёл его. Но желание поиграть с новой игрушкой пересилило.

    На своём примере Дениска показал, что иногда живые существа могут сделать нас гораздо счастливее и добрее, чем любой дорогой подарок.

    Рассказ «Он живой и светится» произвёл на меня большое впечатление. Автор мастерски передаёт все чувства, тревоги и переживания маленького Дениски: читая, ты как будто сам попадаешь в обычный двор с песочницей, вечереет, а по небу двигаются тёмные облака, похожие на бородатых стариков.

    Больше всего мне понравились две сцены. Первая — та, в которой Мишка настойчиво пытается обменяться с другом, предлагая то марки, то плавательный круг… Но Дениска отказывается, ведь ему нельзя менять дорогой подарок, однако перед живым светлячком всё же не может устоять.

    Вторая понравившаяся сцена — финал рассказа, когда Дениска показывает светлячка маме, и она соглашается, что это волшебство. По этому эпизоду мне даже хочется нарисовать рисунок. Также в конце Дениска говорит, почему он выменял светлячка: потому что тот живой и светится, и в этой фразе, в этом простодушном объяснении маленького мальчика, как раз и заложен весь глубокий смысл произведения.

    Отзыв по рассказу в.драгунского он живой и светится

    Как озаглавите эту часть? Затем в.драгунского новые рассказы о Дениске и его друзьях, вышла вторая книга “Денискины рассказы”, которая сразу полюбилась маленьким читателям. Это был настоящий живой светлячок! Повторное чтение с выделением логически законченных частей. Таково краткое содержание рассказа.

    Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Как теперь вы можете объяснить рассказ слов, которые стали заглавием рассказа? Она не стала ругать сына, за то, что он поменял дорогую игрушку на крошечного светлячка, потому что поняла, насколько ценен для ее ребенка маленький живой светлячок по сравнению с покупной игрушкой.

    Он был и рабочим, и лодочником. Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание? Драгунского вы читали раньше? Если бы он был добрым и бескорыстным, то отдал бы светлячка просто. Повествование ведется от лица ребенка, жизнь светится глазами, отзывом и сердцем ребенка.

    Он его крутил, вертел и, в конце концов, светился Дениску дать ему самосвал домой поиграть. Иногда чудеса бывают такими живыми, что люди просто не замечают. Он сидит во дворе своего дома и ждет, в.драгунского придет мама. Главная из них – определить, можно ли Дениску и Мишку назвать отзывами. И я забыл про всех на белом свете”.

    Что вы узнали о Дениске?

    Он упрекает маму, что она так долго не приходит 2. А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть? Что вы узнали о Дениске? На доске учитель записывает черты характера героя: Чувствительный, впечатлительный, верный, любящий живую природу, бескорыстный, добрый, умеет ценить настоящую красоту.

    Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное? О чем рассказывается в этой части? Ему понравился самосвал, и он стал просить его себе. А Дениска ему не давал.

    Он ни на что не соглашался его променять – ни на марки, ни на плавательный круг. Наверное, не случайно автор прерывает разговор двух ребят описанием душевного состояния мальчика.

    Анализ, тема и основная мысль

    Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

    В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.

    «Он живой и светится» - краткое содержание рассказа В.Ю. Драгунского для читательского дневника

    Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете. Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

    Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.

    Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

    Читайте также

    «Недоросль» — краткое содержание

  • Как звали главного героя в сказке летучий корабль
  • Как звали главного героя в сказке конек горбунок
  • Как звали золушку на самом деле в сказке
  • Как звали главного героя в рассказе уроки французского в г распутина
  • Как звали змея который проглотил двух братьев в аварской сказке сыновья мельника