Как звали главного героя сказки городок в табакерке

«Городок в табакерке» главные герои

«Городок в табакерке» главные герои

Русский князь Владимир Фёдорович Одоевский был не только основоположником музыкознания, но и великим писателем и мыслителем, изучал оккультизм. Им создано много произведений, в том числе и сказки. Известная сказка Одоевского «Городок в табакерке», несёт в себе скрытый смысл, главная мысль этого, на первый взгляд, детского рассказа – показать, как работает бюрократическая система управления государством. На поверхности этого глубокого по смыслу произведения лежит его познавательная тема, в которой занимательно и доступно дается описание устройства музыкальной игрушки.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Характеристика героев «Городок в табакерке»

Главные герои

Миша

Мальчик, путешественник по волшебному городку в табакерке.

Это очень послушный и хороший мальчик, внимательно прислушивающийся к словам своего отца. В «Городке в табакерке» герой, заинтересовавшийся устройством этой вещицы, попадает внутрь волшебного городка. Послушный и любознательный мальчик, он попал в чудесную страну, где главные жители городка в табакерке, мальчики-колокольчики, объясняли ему устройство механизма. Миша – наблюдательный и понятливый мальчик, который самостоятельно смог разобраться в сложном механизме, ведь то, что он очутился внутри табакерки, ему просто приснилось.

Второстепенные персонажи

Папенька

Грамотный, образованный отец Миши.

Умный и заботливый отец Миши, ему хочется, чтобы сын вырос образованным и честным человеком. Папенька показал мальчику музыкальную игрушку, открыл крышку и оставил мальчика наедине с устройством, чтобы Миша проявил сообразительность и сам разобрался, как работает этот механизм. Отец Миши – мудрый и талантливый воспитатель, посредством игры дающий сыну знания, которые пригодятся в жизни. Подарив ему табакерку и посоветовав Мише самому разобраться в ней, он приучает его к самостоятельности, пробуждает интерес к учёбе.

Мальчики-колокольчики

Маленькие жители музыкальной шкатулки, издают звон.

Маленькие жители табакерки, которые дали Мише характеристику механизма. Вместе с этим они дают Мише параллельные знания: мальчики – колокольчики объясняют физические законы, законы перспективы в рисовании. Учат мальчика, что надо учиться и работать, праздная жизнь не даёт результатов. Мальчики – колокольчики служат в табакерке для того, чтобы играла музыка. Мальчики-колокольчики целыми днями занимаются тем, что исполняют музыку, они сожалеют о том, что у них нет школьных занятий и всё время им надо заниматься одним и тем же делом, что вызывает у них скуку.

Дядьки-молоточки

Обитатели табакерки, стучат по колокольчикам.

Функция дядек-молоточков заключается в том, что они должны беспрестанно стучать по колокольчикам. Тощие господа на тонких ножках с длинными носами. Зависят от надзирателя Валика, который цепляет их своими крючочками. Колокольчики считают их злыми и нехорошими.

Валик

Житель табакерки, заставляет двигаться молоточки.

Надзиратель, который лежит на диване и приводит в движение молоточки, а те, в свою очередь, ударяют по колокольчикам. Считает себя добрым надзирателем, который ни за кем не наблюдает.

Царевна Пружинка

Главная часть механизма музыкальной табакерки.

Приводит в движение всё устройство — и музыкальная табакерка исполняет музыку. Она толкает валик, валик цепляется за молоточки, а молоточки стучат по колокольчикам, и раздается музыка. Если испортить пружинку, табакерка придёт в негодность. Миша решил испытать, так ли это на самом деле, и прижал пружинку. Пружинка вылетела, и Мишенька проснулся от страха, что испортил игрушку.

Художественно-познавательная сказка Одоевского не только объясняет устройство табакерки, но и показывает, как всё взаимосвязано в реальном мире, как всё зависит одно от другого. Его произведение является маленькой моделью мира.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Герои Городка в табакерке Одоевского

Герои Городка в табакерке Одоевского (характеристика персонажей)

Главные герои

Миша

В сказке описывается сон, который видит главный герой, находясь под впечатлением от чудесной музыкальной табакерки со сложным внутренним механическим устройством.  Зовут главного героя Миша.

Миша – воспитанный, благожелательный, послушный мальчик, приветливый и добродушный.  К своим родителям Миша относится с любовью. Он ласков с ними. Когда он обращается к отцу, он называет его «папенька»,  а маму зовет «маменька». Родители в Мише души не чают. Они стараются всесторонне развивать своего ребенка. 

Миша любит рисовать, а читать не очень любит. 

Миша очень впечатлителен, у него богатая фантазия.  Вид табакерки с целым городком внутри, какой Миша еще никогда не видел, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, заглядевшись на табакерку и замечтавшись,  он погружается в сон.

В состоянии сна в нем открываются исследовательские способности, просыпаются любознательность и любопытство.  Миша задает мальчику-колокольчику много вопросов.  Он неожиданно начинает видеть то, на что наяву он не никогда не обратил бы никакого внимания, замечает необычное в привычных вещах и явлениях. 

Отец Миши

Отец Миши старается подталкивать своего ребенка к тому, чтобы он развивался, узнавал что-то новое.  Отец для Миши – «папенька». Слово папеньки для Миши  — непререкаемая истина, закон.

Мальчик-колокольчик

Мальчик-колокольчик – один из приснившихся Мише жителей Городка.

Миша во сне видит много мальчиков-колокольчиков, но один из них встречает Мишу и предлагает ему совершить с ним прогулку по Городку.

Мальчик-колокольчик очень учтив. Но Миша замечает, что Мальчик постоянно приговаривает: «Динь-динь-динь».  Мальчик говорит, что это такая поговорка. Когда Миша говорит, что не хорошо постоянно употреблять поговорки (так говорил ему папенька), Мальчик-колокольчик немного обижается. Но Мальчик-колокольчик отходчив, долго он не сердится.

Мальчик-колокольчик рад случаю показать свои знания. Он объясняет Мише законы перспективы и акустики. Правда, как выясняется, мальчик-колокольчик в школе не учится и ему от этого очень скучно.

Второстепенные герои

Мальчики-колокольчики

У мальчиков-колокольчиков нет родителей, зато у них есть дядьки, которые по ним постукивают. У мальчиков много свободного времени. Они не знают, чем бы заняться. Они очень страдают от скуки: у них нет ни книжек, ни картинок. Даже в школу им ходить не надо.

Внешне мальчики-колокольчики очень похожи между собой. У всех мальчиков-колокольчиков золотая головка, и все они одеты в стальные юбочки. Они различаются только размерами: одни мальчики колокольчики побольше, другие поменьше.

Мальчики-молоточки умные и добрые.

Дядьки-молоточки

Дядьки-молоточки злые и сердитые. Они ходят по городу и стучат по мальчикам-колокольчикам. Стучат и приговаривают: «Тук-тук-тук».  Они стучат по мальчикам-колокольчикам, чтобы выполнить приказ своего начальника. Начальник у них — надзиратель, господин Валик.

Валик

Валик – господин в халате с крючками. Он проводит свою жизнь, лежа на диване и ворочаясь с боку на бок. Больше он ничего не делает. Крючки на его халате цепляют дядек-молоточков, заставляя постукивать мальчиков-колокольчиков. А сам Валик – добрейший господин  — не причем:  он вроде как спит, ничего не видит, ничего не слышит, ни о чем понятия не имеет. Его любимая присказка – «Шуры-муры, шуры-муры».

Но и у господина Валика свое начальство есть – это Царевна-Пружинка

Царевна-Пружинка

Царевна-Пружинка напоминает змейку. Как змейка, она то сворачивается, то разворачивается.  Царевна-Пружинка неустанно толкает надзирателя Валика в бок.

Мать Миши

У Миши есть мама, или маменька, как зовет ее Миша. Мишина маменька  вместе с папенькой наблюдает, как Миша рассматривает табакерку и как он засыпает. Ей очень смешно и весело. Когда Миша просыпается, он слышит, как маменька смеется.

2 вариант

В произведении показан образ русского князя Владимира Федоровича Одоевского, который является одним из основоположников познания музыкального искусства. Также, он являлся писателем и философом, и был замечен в изучении оккультизма. Он написал множество произведений, в том числе и сказочные истории. Также, к одним из таких работ можно отнести и работу о «Городке в табакерке», который имеет глубокий смысл тех вещей, которые раскрывают всю истину работы бюрократической системы страны. Произведение действительно отражает крайне актуальную и удивительную тему того, как может одна музыкальная игрушка оказаться очень занимательной и интересной.

Образ мальчика Миши

Главным героем произведения является мальчик по имени Михаил, который с большим интересом слушал размышления своего папы. В данном произведении рассказывается о герое, который начал интересоваться вопросом того, что же находится внутри этого города, и из чего он состоит. Герой является крайне любознательным и послушным мальчиком, и как-то раз он оказывается в чудесной стране, где основными героями были маленькие ребята – колокольчики, которые рассказывали ему о том, как работает данный механизм. Персонаж был крайне любознательным и наблюдательным, именно поэтому ему удалось понять столь сложный и комплексный механизм. И все-таки, это был волшебный сон, в котором герой увидел себя внутри табакерки.

Отец мальчика

Показан в произведении и образ умного и заботливого отца Миши, который мечтал о том, чтобы его сын стан умным и интеллигентным человеком. Он делает ему один из музыкальных подарков для того, чтобы его ребенок сам смог разобраться в том, что же из себя представляет механизм данного устройства. У отца Миши прекрасно получается воспитывать сына, и через игру, он дает ему множество самых разнообразных знаний и навыков. После того, как мальчику удается разобраться в том, что из себя представляет «городок», у него просыпается любознательность и интерес к учебным занятиям.

Образ мальчиков – колокольчиков

Этих маленьких ребят автор показывает весьма интересно и ярко. Они помогают Мише понять, из чего состоит данное устройство. Помимо этого, данные замечательные существа помогают ему разобраться с теми вопросами, которые касаются мирового устройства, и они направлены на то, чтобы мальчик понял, в чем состоит суть физических законов. Они находятся в табакерке для того, чтобы извлекать из нее музыку, а также, они сожалеют о том, что не имеют какой-либо возможности получить соответствующего образования. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным, оно содержит в себе смысл того, что учеба является необходимым элементом в жизни каждого человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои Городка в табакерке Одоевского

Герои Городка в табакерке Одоевского

Популярные сегодня темы

  • Человек в творчестве Пушкина сочинение

    Александр Сергеевич – известный автор и народный любимец. Темы, которые он поднимает настолько глубокие и актуальные. Знакомясь с работами автора, читатель желает все больше

  • Сочинение Дом моей мечты

    Каждый человек мечтает о своем идеальном доме. И естественно каждый представляет его себе по-разному. Я мечтаю о доме, который расположен в небольшой деревне или дачном поселке. Главное в доме это красота и комфорт.

  • План сказки Дюймовочка для 3 класса (Андерсен)

    Жила одна женщина, у нее не было детей, а она так мечтала о ребенке. Однажды пошла она к одной колдунье и рассказала ей о своей мечте. Колдунья дала ячменное зёрнышко, которое нужно было посадить в горшок для цветов и ждать.

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Цветаевой

    Для изучения биографии Марины Цветаевой, можно воспользоваться хронологической таблицей. Она была яркой поэтессой «Серебряного века». Её жизнь была сложная, яркая, но трагическая жизнь.

  • Сочинение по картине Пластова Первый снег 4 класс

    Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег

Главные герои «Городок в табакерке» характеристика персонажей сказки Одоевского

Русский князь Владимир Федорович Одоевский был не только основоположником музыкознания, но и великим писателем и мыслителем, изучал оккультизм. Им создано много произведений, в том числе, и сказки. Известная сказка Одоевского «Городок в табакерке», несет в себе скрытый смысл, главная мысль этого, на первый взгляд, детского рассказа, показать, как работает бюрократическая система управления государства. На поверхности этого глубокого по смыслу произведения, лежит его познавательная тема, в которой занимательно и доступно дается описание устройства музыкальной игрушки.

Главные герои «Городок в табакерке» характеристика персонажей сказки Одоевского

Содержание

  • Характеристика героев «Городок в табакерке»
  • Главные герои
    • Мальчик Миша
  • Второстепенные персонажи
    • Папенька
    • Мальчики-колокольчики
    • Дядьки-молоточки
    • Валик
    • Царевна Пружинка

Характеристика героев «Городок в табакерке»

Главные герои

Мальчик Миша

Это очень послушный и хороший мальчик, внимательно прислушивающийся к размышлениям своего отца. В «Городке в табакерке» герой, заинтересовавшийся устройством этой вещицы, попадает внутрь волшебного городка. Послушный и любознательный мальчик, он попал в чудесную страну где главные герои городка в табакерке, мальчики-колокольчики, объясняли ему устройство механизма. Это наблюдательный и понятливый мальчик, который самостоятельно смог разобраться в сложном механизме, ведь то, что он очутился внутри табакерки, ему просто приснилось.

Второстепенные персонажи

Папенька

Умный и заботливый отец Миши, ему хочется, чтобы сын вырос образованным и честным человеком. Папенька подарил мальчику музыкальную игрушку, открыл крышку, и оставил мальчика наедине с устройством, чтобы Миша проявил сообразительность, и сам разобрался, как работает этот механизм. Отец Миши – мудрый и талантливый воспитатель, посредством игры дающий сыну знания, которые пригодятся в жизни. Подарив ему табакерку и посоветовав Мише самому разобраться в ней, он приучает его к самостоятельности и интересу к учебе.

Мальчики-колокольчики

Маленькие жители табакерки, которые дали Мише характеристику механизма. Вместе с этим, они дают Мише параллельные знания, мальчики – колокольчики объясняют физические законы, законы перспективы в рисовании. Учат мальчика, что надо учиться и работать, праздная жизнь не дает результатов. Мальчики – колокольчики служат в табакерке для того, чтобы играла музыка. Мальчики-колокольчики целыми днями занимаются тем, что исполняют музыку, они сожалеют о том, что у них нет школьных занятий, и все время заниматься одним и тем же делом, вызывает скуку.

Дядьки-молоточки

Функция дядек-молоточков заключается в том, что они должны беспрестанно стучать по колокольчикам. Тощие господа на тонких ножках с длинными носами. Зависят от надзирателя Валика, который цепляет их своими крючочками. Колокольчики считают их злыми и нехорошими.

Валик

Надзиратель, который лежит на диване, и приводит в движение молоточки, а те, в свою очередь, ударяют по колокольчикам. Считает себя добрым надзирателем, который ни за кем не наблюдает.

Царевна Пружинка

Главная часть механизма музыкальной табакерки, которая приводит в движение все устройство, и музыкальная табакерка исполняет музыку. Она толкает валик, валик цепляется за молоточки, а молоточки стучат по колокольчикам, и раздается музыка. Если испортить пружинку, табакерка придет в негодность. Миша решил испытать, так ли это на самом деле, и прижал пружинку. Пружинка вылетела, и Мишенька проснулся от страха, что испортил игрушку.

Художественно-познавательная сказка Одоевского не только объясняет устройство табакерки, но и показывает, как все взаимосвязано в реальном мире, как все зависит одно от другого. Его произведение является маленькой моделью мира.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Записки охотника» характеристика персонажей рассказа Тургенева

Следующая

СочиненияГлавные герои «Приключения Тома Сойера» характеристика персонажей рассказа Марка Твена

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Главные герои сказки Городок в табакерке Одоевского

Главные герои сказки Городок в табакерке Одоевского (характеристика)

Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» необычна своим повествованием, героями. Автор сумел соединить в единую связь реальность и фантастику происходящего. Мальчик, уснувший рядом с музыкальной табакеркой, попадает в другой мир. Его герои показывают мальчику систему управления государством на примере своего сказочного городка.

Миша

Миша — обычный мальчик, который любит своих родителей. Папа для него авторитет , именно он дарит сыну музыкальную шкатулку. Мальчику интересно как работает устройство, он любит познавать что-то новое. Долго всматриваясь внутрь табакерки, Миша неожиданно попадает в городок, находящийся в шкатулке. Знакомство с мальчиком-колокольчиком, помогло герою разобраться в сложном механизме работы табакерке. В сказочном городке Миша ведет себя доброжелательным и любопытным мальчиком, ему было жалко мальчиков-колокольчиков, которых обижает страшные дядьки-молотки. Пытаясь изменить жизнь в городке, мальчик нарушает механизм и город рушится на глазах. Герой просыпается и понимает, что его путешествие лишь сон.

Мальчик-колокольчик

Первым кто встречает Мишу в сказочном городке- мальчик-колокольчик. Маленький житель городка одет в юбочку — в форме колокола, сделанной из стали, головка его вся светиться золотом. Он рассказывает главному герою как устроен их город. Все мальчики-колокольчики , живущие в городке табакерки, большие трудяги. Дядьки-молоточки больно ударяют их, что бы они лучше работали. Маленькие винтики большого механизма можно назвать мальчиков-колокольчиков. Знакомый Миши приветливый, умный и трудолюбивый.

Дяди-молоточки

Одни из жителей городка в табакерке. Длинные носы, злющие глаза они полностью находятся в подчинении надзирателя Валика, который задевает их своими крючками. Молоточки из всех сил ударяют мальчиков-колокольчиков, которые бояться длинноногих молоточков.

Валик

Надзиратель Валик предстает перед глазами Миши, как большой, ленивый персонаж, который целый день валяется на диване. Он управляет дядьками-молоточками. Валик считает себя добрым хозяином, он живет в свое удовольствие и ему абсолютно все равно на мальчиков-колокольчиков. У каждого своя роль в сложном механизме городка.

Царевна-пружинка

Главную роль в жизни города играет царевна-пружинка. Она считает себя неповторимой красавицей. Она толкает ленивого Валика, тот зацепляет молоточки, которые ударяют по колокольчикам. Ведет себя царевна высокомерно, считая, что все держится только на ней. Миша решил проверить сказанное, он толкает пружинку и город начинает рушиться.

Папа Миши

Папа у Миши — человек, который воспитывает в мальчике вежливость и любознательность. Он дарит сыну табакерку и рассказывает о механизме ее действия. У отца мальчика дворянское происхождение и мальчик старается своим поведением походить на отца.

Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» — произведением на любой возраст. Детям она интересна свои фантастическим миром несуществующего городка, взрослые могут разглядеть в ней философские нотки: управление в городке напоминает механизм управления в государстве. Каждый винтик государственной машины важен, выход из строя одного может привести к распаду системы.

Характеристика персонажей

Миша (главный герой)

Миша – умный воспитанный добрый ребенок. Однажды папа мальчика приносит ему музыкальную табакерку, которая имеет очень красивое оформление. Мише становится интересно, как внутри нее рождается музыка. Мальчик долго думает о том, как устроен механизм табакерки. Задремав, Миша во сне посетил чудесный городок в табакерке. В путешествии по городу его сопровождали мальчики-колокольчики, которые и рассказали Мише о том, как работает музыкальной шкатулки. Таким образом, смышленый и любознательный мальчик самостоятельно смог разобраться в устройстве сложного механизма.

Папенька

Отец Миши. Умный заботливый человек, занимающийся воспитанием сына. Папенька принес Мише музыкальную табакерку. Он не стал объяснять ребенку механизм устройства шкатулки. Открыв крышку табакерки, папенька дал возможность сыну разобраться в устройстве музыкального городка самостоятельно. Отец Миши проявил себя как мудрый воспитатель, он не только дает знания мальчику, но и посредством игры вырабатывает в ребенке такие качества характера, как любознательность, пытливость ума, самостоятельность в получении необходимой информации.

Мальчики-колокольчики

Маленькие жители городка в табакерке. Мальчики-колокольчики рассказывают Мише об устройстве шкатулки. В сказке они представлены как доброжелательные и поучительные персонажи. Помимо того, что мальчикик-колокольчики помогают Мише понять как устроен их мир, они являются очень умными героями. Также как и отец Миши, они не только дают ребенку знания, но и позволяют герою самому сделать выводы, на основе рассуждений. Мальчики-колокльчики объясняют ребенку физические явления, учат закону перспективы в рисовании.

Мальчики-колокольчики нужны в табакерке для того, чтобы создавать музыку. Каждый день они занимаются одним и тем же занятием – звенят. Мальчикам-колокольчикам скучно от этого, они бы хотели, как Миша, получать новые знания, посещать уроки, слушать педагогов.

Дядьки-молоточки

Еще одни жители городка в табакерке. Это господа на тоненьких ножках с длинными носами. Дедьки-молоточки по распоряжения Валика, который цепляет их крючками, ходят по городу и стучат по мальчикам-колокольчикам. Это нехорошие, злые персонажи, по мнению Миши.

Валик

Валик целыми днями лежит на своем диване в халате и все время ворочается. К халату героя прикреплено много крючочков и шпилек, которыми он цепляет молоточки, после чего те ударяют по колокольчикам. Валик называет себя добрым надзирателем, он не контролирует деятельность жителей городка.

Пружинка

Царевна Пружинка является главой городка в табакерке. Именно она приводит в действие весь музыкальный механизм. Пружинка толкает валик, валик ворочается и приводит в действия молоточки, которые стучат по колокольчикам – так создается музыка в чудесной шкатулке. Если испортить пружинку – испортится и весь музыкальный механизм, это Мише сказал папенька. Однако мальчик решил проверить слова отца, он прижал пружинку, и та вылетела. Механизм от этого сразу перестал работать, Миша проснулся, испугавшись, что испортил табакерку отца.

Главные герои сказки Городок в табакерке Одоевского

Главные герои сказки Городок в табакерке Одоевского

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мои летние каникулы

    Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

  • Сочинение Продолжение романа Дубровский Пушкина 6 класс

    Предложена уникальная возможность продолжить роман. Вариантов может быть несколько.

  • Сочинение Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина

    В пьесе «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин саркастически, иронично представляет жизнь помещиков, не желающих расставаться с устоями крепостного права, устанавливающимися веками

  • Сочинение на тему Будущее начинается сегодня

    Многие люди планируют начало чего-то нового с понедельника, со следующего месяца или года. Некоторые любят планировать начало новой жизни на завтра.

  • Сочинение Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?

    История человечества знает много примеров всевозможных революций. Например, научно-техническая, культурная или промышленная. В принципе, революция, как и эволюция, может произойти в любой сфере нашей жизни.

На чтение 7 мин Просмотров 16.7к. Опубликовано 08.11.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Городок в табакерке» за 30 секунд и подробно за 5 минут. 

Очень краткий пересказ сказки «Городок в табакерке»

Отец Миши принес табакерку и показал её сыну, оставив ребенка наедине с вещицей, вышел из комнаты. Он хотел, чтобы сын сам разгадал секрет музыкальной табакерки. Рассматривая устройство, Миша попадает в волшебный город и знакомиться с его жителями, которые трудятся и создают музыку.

Миша вникает в работу жителей волшебного городка, но нечаянно ломает Пружинку и испугавшись просыпается. Рассказав сон родителям, отец Миши хвалит его за то, что сын почти разобрался в механизме работы табакерки.

Главные герои и их характеристика:

  •  Миша  – послушный, прилежный, вежливый и любознательный мальчик.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Папа Миши  – хороший, добрый родитель. Много занимается с сыном, хочет, чтобы тот много знал и умел.

 Жители городка в табакерки: 

  •  Дядьки-молоточки  – ударные приспособления внутри табакерки. У них ноги, как струны, а носы удлиненные. Не по своей воле бьют колокольчиков.
  •  Пружинка  – умная сударыня, живущая под прекрасным куполом. Она запускает весь музыкальный механизм табакерки в действие.
  •  Надзиратель  – ленивый господин Валик в халате, лежит на диване.
  •  Мальчики-колокольчики  – устройства, издающие звуки. Веселые, гостеприимные.

Краткое содержание сказки «Городок в табакерке» подробно

Однажды отец позвал к себе сына и показал ему табакерку пёстренькую из черепахи, а на самой крышке: башенки, домики и деревья, да все из золота сделано, а листочки деревьев из серебра. Даже солнышко из-за деревьев выглядывало. Вдруг заиграла музыка, мальчик не сразу понял, что музыка из табакерки. Папа пояснил Мише, что этот город называется «Динь-Динь», также отец сказал сыну, чтоб он руками пружинку не трогал, а то механизм сломается.

Ребенок стал рассматривать вещицу: взошло яркое солнышко, затем маленький городок потемнел, вышел светлый месяц. Мальчику захотелось попасть в городок, но папенька сказал, что Мише туда нельзя, что городок не по его росту.

Отец рассказал ребенку, что в шкатулке живут колокольчики. Мальчику захотелось узнать, как работает механизм, почему звучит музыка, но взрослый попросил его подумать и самому ответить на этот вопрос, добавив предостерегающе: «Смотреть смотри, а вот эту пружинку не трогай, пожалуйста, а то все сломается!».

Городок в табакеркеМалыш долго, внимательно наблюдал и, вдруг увидел, на улицу из таинственного домика вышел мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке, красивый и необычный. Житель табакерки позвал Мишу к себе. Ребенок с удовольствием пошел в гости, легко пройдя через крошечный вход, над которым был свод, сделанный из пестрой бумаги. Дверца пришлась по росту.

Главный герой был благодарен за приглашение. Дети познакомились. Мальчик-колокольчик стал провожатым в сказочный мир. Миша прошел через все помещения, потому что как будто специально для него арки становились выше, а потом вновь принимали прежний вид.

Житель городка объяснил это тем, что предметы издали кажутся маленькими, хотя на самом деле они значительно больше. Герой вспомнил, как недавно хотел нарисовать на листе бумаги на заднем плане папу, но это ему не удалось: отец все равно выглядел большим. Мальчик-колокольчик захохотал.

Немного обиженный на то, что колокольчик насмехался над ним, Миша поинтересовался, зачем тот все время к словам прибавляет динь-динь и услышал в ответ, что это поговорка. Тогда Миша процитировал своего папу, что нехорошо привыкать к поговоркам. Мальчик-колокольчик больше не сказал ни слова.

Затем главный герой увидел череду домиков, в которых жили мальчики-колокольчики, похожие друг на друга, как близнецы. Миша, увидев много колокольчиков воскликнул, что все они одинаковые.

Однако провожатый возразил, что если бы они были одинаковые, то и звенели бы одинаково, а они играют разные красивые песни. Кто по больше у него и голос по толще. Миша этого не знал. Тогда мальчик-колокольчик его укорил, «не нужно смеяться над поговорками, что иной с поговоркой, а больше другого знает и может кое чему научить». Миша призадумался.

Все мальчишки-колокольчики были веселыми, они с удовольствием окружили Мишу, бегали прыгали и теребили его. Мальчику так понравилось у них, что хотел бы подольше погостить, потому что они не учат уроки, а развлекаются целый день. Колокольчики объяснили, что им вовсе не нравится такая жизнь, им бы хотелось читать сказки, рассматривать иллюстрации, но они обязаны только играть: о другом им и думать нельзя.

Кратко «Городок в табакерке» В. Ф. ОдоевскийИх рассказ оказался близок малышу: он вспомнил, что подобное и с ним случалось. Если в выходной не учишься, а только забавляешься с утра до вечера, то становится грустно. Это был еще один урок, который извлек любопытный ребенок из общения с жителями табакерки.

Мальчики сообщили гостю, что злые дядьки-молоточки ходят, постукивают все время по колокольчикам, не жалеют их ни днем, ни ночью, без выходных и праздников. Мише жалко стало малышей. Он увидел на улице длинноносых взрослых на тонких ногах и понял, что это и есть те самые обидчики, о которых ему говорили новые друзья.

Главный герой вежливо поклонился и спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков. Молоточки ответили, что так приказал надзиратель, которого они зовут господин Валик.

Миша увидел, что неподалеку на диване в халате лежит тот самый надзиратель. Мальчик подошел поближе, решился заговорить и защитить своих новых приятелей. У Валика на халате везде были закреплены шпильки, крючочки. Надзиратель заявил, что ему все равно, кто кому враг, и вообще он тоже не начальник.

Кратко «Городок в табакерке» В. Ф. ОдоевскийМиша пошел дальше и увидел такую картину: золотой шатер, под ним лежит царевна Пружинка. Девушка объяснила гостю, что она надзирателя под бок толкает, потому что нельзя допускать, чтоб валик бы не вертелся. Музыки бы не было, если бы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели.

Мальчуган проверил, правда ли это, и прижал Пружинку пальчиком. Сначала все было так, как говорила царевна, но потом деталь вдруг лопнула. Наступила тишина. Миша вспомнил о наказе отца и проснулся.

Миша рассказал родителям свой сон, как он пытался разгадать секрет механизма. Папа похвалил ребенка за то, что Миша почти разобрался, почему в табакерке играет музыка, и добавил, что лучше Миша поймет, когда будет учиться механике.

Кратко об истории создания произведения

«Городок в табакерке» Владимир Одоевский написал и опубликовал в 1834 году. Позднее произведение вошло в сборник «Сказки дедушки Иринея» в 1841 году.

В 1976 году по мотивам сказки «Городок в табакерке» был создан рисованный мультфильм «Шкатулка с секретом»

  • Как звали главного героя рассказа шинель гоголя
  • Как звали главного героя рассказа станционный смотритель
  • Как звали главного героя рассказа специалист аверченко
  • Как звали главного героя рассказа капитанская дочка
  • Как звали главного героя рассказа ионыч