Как звали кота из рассказа живая шляпа


6

Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»?

Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»?

11 ответов:



2



0

В рассказе Николая Носова, написанного им в 1938 году, главного героя (котенка), звали Васька.

Рассказ повествует о том, как два друга сидели в комнате и позади них послушался шум. Это упала шляпа. Ребята захотели поднять её, но шляпа начала двигаться. После того, как ребята закидали картошкой шляпу, выяснилось, что под ней находился наш главный герой — котенок Васька.



2



0

Забавная история произошла с двумя друзьями Вовкой и Вадиком: их напугала «внезапно ожившая» шляпа. Мальчишки уже собирались устраивать головному убору настоящую «войну»: стучали о пол клюшками и кидались в шляпу картофелем. Но оказалось, что под грозной шляпой прятался обычный маленький серый котенок по кличке Васька, который так напугал мальчиков.



2



0

Котенок этот, реально напугал двух ребят которые сидели и разукрышивали рисунки и даже не ожидали, что упавшая шляпа, которую они захотят поднять, вдруг начнет двигаться и то убигать от них, то напротив наступать на них. От страха они чуть было не закидали эту шлялу овощами и вообще всем чем было под рукой. Повезло что первый бросок оказался таким удачным, что шляпа была скинута в бок и перед ребятами предстал маленький и пугливый котенок, который ничего кроме умиления, вызвать не мог.

Николай Носов, не мудрствуя лукаво, дал этому котенку очень простое имя, так что бы большая часть читателей, могли не напрягаясь его запомнить — Васька.



1



0

О том, как звали котенка, который напугал мальчишек, когда полз под шляпой, мы узнаем только в конце рассказа, когда котенок выскочил из шляпы под ударом летевшей в нее картошки.

Животное оказалось мужского пола и с кличкой Васька.



1



0

Забавный рассказ Николая Носова наполнен юмором, а потому читается необычайно легко, да и сюжет весьма занимателен. Друзья-товарищи Вадик и Вова были напуганы вдруг ожившей шляпой, потому сбежали на кухню и стали готовиться к сражению с невидимым существом. Уже были приготовлены клюшка, палки и картошки, как вдруг из-под шляпы появился серенький котенок, которого звали ВАСЬКОЙ. История завершилась смехом ребят и радостью кота, отпущенного шляпой на свободу.



1



0

Очень позабавил рассказ Н.Носова «Живая шляпа» мою дочь, смеялась над котенком, который сам того не понимая смог так сильно напугать двух мальчиков. Она учавствовать в викторине по произведениям Носова и помогла мне в этом ответе. Кота звали «Васька».



0



0

котенка в рассказе Носова живая шляпа звали Васька



0



0

Друзья-мальчишки, Вовка и Вадик столкнулись со странным явлением природы, с двигающейся шляпой. Естественно, приятели немного перепугались и начали атаковать сей предмет картофелем.

Но вскоре, из-под шляпы появился котёнок по имени Васька и всем всё стало ясно.



0



0

Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» — это история о двух друзьях, Вовке и Вадике, которые столкнулись с необычным явлением. «Живая» шляпа перемещалась по квартире, удивляя и пугая их. Впрочем, довольно быстро выяснилось, что шляпа вовсе не живая. Под ней оказался котенок Васька, на которого шляпа упала с комода.



0



0

Веселый детский рассказ Носова под названием «Живая шляпа» повествует нам о маленьком котенке и двух мальчиках, которых он испугал.Котенок попал под шляпу и пытался из под нее выбраться, а мальчишки видели только двигающуюся шляпу.

Так вот, имя котенка было Васька. А имена мальчиков — Вовка и Вадик.



0



0

Это был Васька. Маленький котенок залез под шляпу и начал ее двигать.

Помню эти рассказы, они очень забавные. Про шляпу про кашу и другие проделки Вадика и Вовки.

Маленький котенок напугал приятелей. Они даже картошкой начали кидаться, думали, что шляпа ожила.

Читайте также

Однажды мы с женой так и сделали. И пожалели.

Котяра был уже взрослым. В квартире себя считал хозяином и всеобщим любимчиком. Но вдруг появился какой-то малолетний хам и быстро вытеснил его с тронного места. Надо было видеть, как кот гонял этого котёнка, когда думал, что никто не видит. Как истошно орал, прежде чем войти в квартиру. Типа того — хозяин идет. И как дулся, если кто-то уделял внимание котенку. С расстройства котяра стал загуливать, все чаще где-то пропадать, пока и вовсе не пропал.

Подобные истории я не раз наблюдал. Кошки и коты оказались не менее ревнивы, чем люди. Этакие пушистые Отелло.

Больше мы так не экспериментировали, но предполагаю, что будь это кошечка, котяра был бы только рад.

В разных информативных источниках можно найти информацию с сильно разнящимися цифрами веса двухмесячного котенка.

Это объясняется тем, что котики разных пород могут весить в два месяца по-разному.

Например, котенок-британец в два месяца бывает очень крупный и вес его может составлять от 450-ти грамм до килограмма с лишним.

Кроме того вес котенка в два месяца зависит и от его пола. так, например, котенок-самец крупнее котенка-самки, если рассматривать одну и ту же породу.

Но давайте будем брать во внимание среднестатистические данные веса котенка в два месяца (не зависимо от породы):

WWEQw36sIXkJNlTEb9SeFnTgXUT8XSW7.png

Как видно из таблицы, вес котенка в два месяца (или 8 недель) может составлять от 600 до 1300 г.

Котенок в доме это ответственность. Ни чуть не меньшая чем ребенок. Я своего завела в новой квартире. Тоже переживала за обои, ковры и прочее. Поэтому просто напросто решила с малых лет его воспитывать. Я чутко спала ночами. Если вижу что он копошится по уголам — значит ищет туалет. Я вставала днем ночьб не важно и вела его туда. По-началу он не понимал что происходит. Просто ему нравилось копошится в опилках и делать там свои дела (мы использовали именно такой наполнитель для кошачьего туалета). Со временем он уже сознательно искал этот туалет, но т.к. в комнате темно по ночам а дорогу он еще не помнил я просто вставала и включала свет, он видел лоток и бегом бежал туда уже сам. Когда оставляли дома его одного закрывали все двери чтобы доступ ему был только в туалет и в коридор. Оставляли ему игрушки. С возрастом стала замечать такую вещь что пока никого нет дома он в туалет не ходит вообще! А как только я переступала порог он начинал крутится вокруг меня и только я заходила в туалет как он бегом летел на свой лоток. Сейчас коту 6 лет и он каждый раз так делает, ждет когда его проводят в туалет. Если конечно мы уезжаем на пару дней тогда ему выхода нет он справляется сам. Но есть еще одна особеность лоток за ним сразу надо убирать иначе он будет истошно орать и кусать хозяивам ноги — порядок любит. Вот так я его приучила. Когти только о когтеточку точит. Любит при этом когда его гладят. В общем котенок в доме — это не страшно. Немного усилий первые 3-5 месяцев его жизни в вашем доме и дальше воспитывать вас будет он а не вы его. С собакой сложнее.

У меня при этом появляется только одна мысль-люди прекрасно понимают что теперь либо они,либо их.И этот котенок как символ полнейшего беззакония на Украине.Не успел родится-ты уж враг государства по определению.Смех сквозь слезы и смерти людей.

Первая прививка делается в возрасте 8-9 недель. Повторная ревакцинация через месяц. Т.е. в 2 месяца и в 3 месяца. Самая распространенная в России — это Нобивак Трикет Трио, но можно и любой другой. Карантин выдерживается до повторной вакцинации, гулять с котенком после первой прививки еще нельзя, так как иммунитет мог еще не сформироваться (если в крови остались материнские антитела).

«Живая шляпа» главные герои и их характеристика

На чтение 2 мин Обновлено 24 декабря, 2021

«Живая шляпа» главные герои рассказа Носова и их характеристики помогут определить черты характера и понять поведение.

Содержание

  1. «Живая шляпа» главные герои
  2. «Живая шляпа» характеристика героев
  3. О чем рассказ «Живая шляпа»?

«Живая шляпа» главные герои

  1. Вадик — хозяин квартиры. Добрый и решительный мальчик. Любит своего котенка Ваську.
  2. Вовка — друг Вадика. Нерешительный и робкий, испугался ползающей шляпы, хотел уйти домой, но любопытство взяло вверх и он остался.
  3. Васька — маленький игривый котенок, большой проказник. Он охотился на муху и попал под шляпу.

«Живая шляпа» характеристика героев

Вадик – мальчик находчивый и решительный, он сначала испугался, но потом взял себя в руки и стал придумывать способы решения проблемы. Далее он ведет себя достаточно смело и поддерживает друга Вовку, когда тот заплакал и решил уйти. Вадик любит животных, а после того, как выяснилось, что под шляпой скрывался Васька, он жалеет питомца, гладит его и обнимает.

Вовка – друг Вадика, он пришел к нему в гости и с удовольствием раскрашивает вместе с приятелем картинки. Все меняется, когда шляпа оживает – из спокойного мальчика Вовка превращается в испуганного ребенка. Робкий и боязливый паренек настолько испугался, что даже хотел уйти. Он плачет и заявляет, что боится шляпы и хочет домой. Но все-таки он побеждает свой страх и остается с другом, а далее он принимает активное участие в битве со шляпой.

Кот Васька тоже испугался, когда на него неожиданно свалилась шляпа. А затем ему стало еще страшнее, когда ребята угрожающе кричали и кидали в шляпу картошками. Васька – добрый кот, он с удовольствием пошел к Вадику на руки и простил мальчикам невольно причиненные обиды.

О чем рассказ «Живая шляпа»?

Мальчишки Вадик и Володя занимались увлекательным раскрашиванием картинок, не обращая внимания на забавы маленького котенка Васька.

Детей отвлекла от рисования обычная шляпа, лежащая до этого на комоде. Шляпа сама слетела на пол и начала шевелиться и двигаться. Ребята, увидев, что шляпа двигается по полу, подумали, что она ожила. Они испугались и начали кидать в нее предметы.

Мальчики сразу никак не могли сопоставить очевидное, что котенка в комнате нет. Ведь он один, кроме них самих, мог передвигаться по этой комнате. Когда выяснилось, что под шляпой маленький шаловливый Васька, детям стало смешно, страх от пережитого ужаса исчез.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 68-70

УКМ «Школа России»

Раздел «Писатели — детям»

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие произведения Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова, Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

Раньше я читала:

Маршак С. «Кошкин дом», «Багаж», «Усатый полосатый».

Михалков С. «Дядя Стёпа», «Про мимозу».

Чуковский К. «Доктор Айболит», «Телефон».

Носов Н. «Ступеньки», «Метро», «Фантазёры».

Барто А. «Лошадка», «В театре».

Пересказ рассказа Носова «Ступеньки» для 2 класса

Петя в детском саду научился считать до десяти. Придя домой, он увидел на лестнице младшую сестру Валю. Петя решил похвастать, как хорошо умеет считать.

Он стал считать ступеньки, но дойдя до пятой сбился. Он забыл, какая цифра идёт после пяти.

Петя несколько раз принимался считать сначала, но никак не мог вспомнить.

Вале это надоело, она сбегала к маме и спросила, какая цифра идёт дальше. Когда Петя в очередной раз замер на цифре пять, Валя тихонько подсказала ему : «Шесть».

Петя облегчённо вздохнул, и досчитал до десяти.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ.

Они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название.

Я всегда первым делом смотрю автора произведения, потому что у меня уже есть любимые авторы, и их произведения я читаю с большим интересом.

Потом смотрю на название.

4. Расскажи о своём любимом писателе. Перечисли его произведения. Знаешь ли ту других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе для 2 класса

Мой любимый писатель Корней Чуковский. Он написал такие произведения для детей, как «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

Это очень смешные и поучительные произведения. Например, «Федорино горе» и «Мойдодыр» рассказывают о необходимости соблюдать чистоту. «Муха-цокотуха» говорит о том, что друг познаётся в беде. «Айболит» рассказывает о добром докторе, который бесплатно лечил зверей.

Но и многие другие писатели так же весело писали для детей. Я очень люблю весёлые стихи Самуила Маршака. Например, трогательную историю котят и кошки в «Кошкином доме».

Мне нравятся многие стихотворения Агнии Барто и Сергея Михалкова, нравятся рассказы Николая Носова. Есть много других замечательных писателей, с чьим творчеством нам только предстоит познакомиться!

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами Чуковского «Радость» и «Небылица»?

Эти произведения фольклора называются Небылицами. В них весело рассказывается о том, чего не может быть.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник?

Я представляю Федору неряшливой старушкой. Она не убирается в доме, не моет посуду, сама ходит грязная. Но когда посуда сбегает, Федора меняется. Она становится работящей и чистоплотной.

На рисунке художник изобразил момент, когда Федора просит прощения у посуды: «Стала Федора добрей…»

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

Во многих произведениях раздела предметы показаны, как живые. В стихотворении «Радость» берёзы и осины радуются, а мельница пляшет. В «Федорином горе» вся посуда оживает и убегает.

Такой приём писатели используют для того, чтобы помочь героям принять правильные решения, или чтобы показать сказочность происходящего.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Шляпа не была живой, под ней сидел котёнок.

Автор таким названием хотел сказать, что обычные предметы не могут стать живыми сами по себе. Всему есть простое объяснение.

9. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли вам герои произведений Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Носов писал весёлые рассказы, которые заставляют рассмеяться или улыбнуться.

Мне нравятся герои его произведений, потому что они хоть и совершают иногда плохие поступки, но потом обязательно их исправляют.

Вопросы по содержанию рассказов Носова для 2 класса

  1. Как звали героев рассказа «Затейники»? — Петя и Валя.
  2. В какую игру они играли? — В Три поросёнка.
  3. Кто схватил Петю за ногу и напугал? — Валя.
  4. Как звали котёнка из рассказа «Живая шляпа»? — Васька.
  5. Чего испугались Володя и Вадик? — Того, что шляпа стала двигаться.
  6. Чем они вооружились, чтобы отбиваться от шляпы? — Кочергой и лыжной палкой.
  7. Чем они кидались в шляпу? — Картошкой.
  8. Как фамилия мальчика Котьки из рассказа «На горке»? — Чижов.
  9. Чем он посыпал горку? — Песком.
  10. Что сделал Котька, чтобы все могли подниматься на горку? — Построил ступеньки.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения Барто вызывают у меня радость. Они все посвящены детям. Иногда даже конкретным, например, девочке Наташе, которая хотела спасти жука.

Из любого его стихотворения можно понять, что Барто любит детей. Она всегда называет их ласково: Лидочка. Они совершают добрые поступки, а герой одного стихотворения прямо назван Добрая душа.

11. Расскажи, чем интересны произведения Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Произведения Михалкова интересны тем, что его героями всегда являются обычные дети. Его героями вполне могли бы стать я и мои друзья. Моё любимое стихотворение Михалкова «Мой щенок» про потерявшегося щенка.

12. Вспомни названия произведений:

«Кто на лавочке сидел…»

Это стихотворение Михалкова «А что у вас?»

«Сел он утром на кровать…»

Это стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный!»

«И горы встают у него на пути…»

Это стихотворение Чуковского «Айболит».

Время чтения: 3 мин.

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Володя и Вадик раскрашивают картинки

Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вовка и живая шляпа

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Ребята на диване

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты.

Ребята убегают на кухню

Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

Володя и Вадик спрятались на кухне

— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

— Постой, я тоже клюшку возьму.

— Да у нас другой клюшки нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Володя и Вадик вооружились палками

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Ребята и кот Васька

«Живая шляпа» читательский дневник

«Живая шляпа» читательский дневник

«Живая шляпа » – смешная история о двух друзьях, которые поначалу испугались, а затем принялись сражаться с «живой» шляпой, под которой скрывался котёнок.

Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Живая шляпа

Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Вадик – решительный, находчивый, хозяин квартиры.

Вовка – друг Вадика, робкий, боязливый мальчик.

Васька – маленький котёнок.

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

План пересказа

  1. Друзья рисуют.
  2. Шляпа падает и двигается.
  3. Первый страх.
  4. Спасительный диван.
  5. Шляпа атакует.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Обстрел картошкой.
  8. Появление котёнка Васьки.

Главная мысль

Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться.

Чему учит

Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным. Учит самостоятельно решать проблемы и не теряться в сложных жизненных ситуациях.

Отзыв

Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.

Пословицы

  • У страха глаза велики.
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.

Что понравилось

Понравилось, как шляпа постоянно преследовала мальчиков, а они даже не подозревали, что под ней находится котёнок, который просто пытался подойти к своему хозяину.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

  • Как звали конюхов в рассказе изумруд
  • Как звали князя из сказки о царе салтане
  • Как звали князя в рассказе дубровский
  • Как звали ключницу умеющую рассказывать сказки из повести выстрел
  • Как звали главного героя сказки городок в табакерке