Как звали мальчика из рассказа распутина уроки французского

«Уроки французского» главные герои

«Уроки французского» главные герои

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добро и зло, правда и ложь, справедливость и человеческое равнодушие. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница в тощем деревенском мальчике смогла рассмотреть сильную личность, пожалеть его, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный момент жизни.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Уроки французского»

Главные герои

Мальчик-повествователь

Главный герой, мальчик 11 лет.

Ребёнок из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт далеко от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный, с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбу в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районном центре, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна

Учительница французского языка.

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом с Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич

Директор школы.

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с учеником за игрой на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи

По работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, в которой жил рассказчик.

Федька познакомил рассказчика с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается над теми, кто младше и слабее, и обижает их. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения. Остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся.

Тишкин

Одноклассник главного героя.

Часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» перед читателем предстаёт целая галерея разнообразных персонажей. События, произошедшие с героями книги «Уроки французского», стали их жизненными уроками. Оказывается, за совершение добрых поступков можно пострадать, потому что их не все могут верно понять и оценить. В «Уроках французского» – показаны доброта и милосердие в действии.
Имена и характеристики персонажей могут быть полезны при написании сочинения и творческой работы по произведению.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Семёнова

    8/11

  • Юлия Пашкевич

    9/11

  • Елена Троеглазова

    11/11

  • Александр Шувалов

    11/11

  • Анна Макарова

    9/11

  • Никита Степанянц

    11/11

  • Егор Антонов

    11/11

  • Ольга Лыхо

    10/11

  • Никита Егоров

    8/11

  • Дмитрий Чернушевич

    11/11

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Как звали главного героя в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина?

10 ответов:



3



0

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» главным героем был мальчик-школьник.

Он жил и учился в деревне до 11 лет, но так как там была только начальная школа, то ему пришлось переехать в город, чтобы продолжить обучение.

У этого мальчика не было никакого имени в рассказе.

Повествование в произведении «Уроки французского» ведётся от первого лица (то есть рассказывает всё сам главный герой), а в диалогах (в школе, во время игры на деньги и т.п.) его не называли по имени ни разу.

**

А вот в экранизации рассказа (советский фильм 1978 года) мальчика звали Володей.

Причём его возраст был не 11 лет, как в книге, а только 10.



2



0

Специально только что перечитала этот рассказ Валентина Распутина и могу точно сказать, что нигде в тексте этого произведения имени героя не упоминается. Рассказ идет от первого лица, от лица мальчика, который вынужден был уехать в райцентр, чтобы продолжить образование и которому там пришлось нелегко. Он голодал, и вынужден был играть с местными ребятами на деньги в чику. Учительница французского пыталась как могла ему помочь, но поскольку он наотрез отказывался от ее помощи, она сама стала играть с ним на деньги. Герой остается безымянным.

А вот в экранизации этого произведения мальчик действительно получает имя Володя, но экранизация и рассказ — разные вещи. В кино имя ему было необходимо, а вот в рассказе он вполне обошелся без него.



1



0

В рассказе В. Распутина главного героя зовут обычным русским именем Володя. Ему 11 лет, он из бедной семьи. Чтобы помочь ему, учительница французского языка начинает играть с ним на деньги и специально проигрывает ему. Рассказ учит доброте и милосердию.



1



0

Я читала сам рассказ, в нем не упоминалось имени главного героя. Сам рассказ ведется от первого лица, и потому даже как-то особо и не задумываешься, а как же зовут этого отважного, непоколебимого мальчика, который несмотря на все горести жизни остался стойким и желающим познавать этот мир.

Но также я смотрела советский фильм, снятый на основе рассказа Распутина, там мальчика звали Володей.

Кстати, я бы отметила, что в рассказе есть еще один очень значимый герой, это та самая учительница французского, и зовут ее Лидия Михайловна.

О характеристике главных и второстепенных героев можно почитать здесь.



1



0

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» имя мальчика никак не упоминается. Герой произведения мальчик одиннадцати лет, отлица которого ведется повествование. Ему пришлось уехать из деревни, из своей семьи в райцентр, чтобы продолжить учебу. Ведь в его селе была только начальная школа. Было послевоенное время. Люди жили очень скромно, голодали, терпели лишения. И вот квартирная хозяйка и ее дети воровали у мальчика продукты питания. Они быстро заканчивались, и мальчику приходилось голодать. Но он учился хорошо, старательно относился к выполнению всех домашних заданий. И учительница французского пожалела его и старалась ему помочь. Мальчик узнал, что есть на свете добрые бескорыстные люди. Я думаю, что Валентин Распутин специально не дал имени своему герою, потому что таких мальчиков в то время могло быть очень много. Почти все деревенские парнишки жили и учились в отрыве от дома, терпя лишения, потому что школ было тогда мало, и такое было время.



0



0

А вот это произведение, которое я прочитала после просмотра одноименного фильма, советую всем.

Рассказ Валентина Распутина. Лидия Михайловна и мальчик Володя, они и есть главные герои.

Нельзя делать добро, оно наказуемо



0



0

Этот рассказ ведется от первого лица. Мальчик рассказывает про свою жизнь. Имени в самом рассказе не упоминается, но в экранизации этого произведения, мальчик получил имя Володя. Одиннадцатилетний парень пытается заработать деньги играя в чику. С ним играет его учительница, которая поддается, таким образом помогая ему заработать копейку.



0



0

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» повествование идёт от первого лица, то есть от имени автора. Напомним, что в рассказе идёт речь о нелёгком послевоенном детстве многих сельских ребят, а также о том, как учительница французского помогает этому по сути ещё совершенно ребёнку в учёбе и жизни.

Имени мальчика не указывается, а посему, можно предположить, что зовут его Валентин, как и автора рассказа, писателя Валентина Распутина. Ведь, как уже сказано, повествование идёт от имени автора.



0



0

Рассказ этот получился действительно очень интересным. Советую его прочитать многим. В сюжете рассказа мы видим не очень легкую судьбу мальчика. Ему пришлось голодать и играть на деньги.

В самом рассказе нет имени главному герою, сам рассказ ведется от имени мальчика, то есть от первого лица. А вот в экранизации мальчика звали Володей.



0



0

Многие, посмотрев замечательную экранизацию этого рассказа — советский фильм с одноименным названием, и увидев, что главного героя фильма — мальчика — зовут Володей, думают, что это имя взято из самого рассказа Валентина Распутина. Но это не так. Как ни странно, имя у главного героя рассказа просто нет. Его там никак не называют, потому что рассказ написан от первого лица, сам мальчик рассказывает эту свою историю.

Читайте также

Эту трилогию написал Алексей Николаевич Толстой. Состоит она из трёх романов: «Сёстры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро».

Роман «Улисс» (ударение на втором слоге) принадлежит перу ирландского писателя Джеймса Джойса. Роман принёс ему общемировую славу и признание. Произведение автора называют вершиной литературы модернизма, а некоторые считают «романом № 1 ХХ века».

Вспомним художественные произведения, где в названии встречаются рыбы:

  • Иоанна Хмелевская «Бычки в томате»
  • И.А. Крылов «Щука и Кот», «Рыбья пляска»
  • Константин Паустовский «Ручьи, где плещется форель», «Золотой линь»
  • Виктор Астафьев «Царь-рыба»
  • М.Е.Салтыков-Щедрин «Карась-идеалист»
  • Виталий Бианки «Рыбий дом»
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

На всякий случай вспомним литературные произведения о морских млекопитающих:

  • Рэй Брэдбери «Зеленые тени, Белый Кит»
  • Майкл Морпурго «Мальчик и дельфин»

Ничего не имею против писательницы Дарьи Донцовой как женщины и человека, иногда в передачах по телевидению она рассказывает интересные вещи. Более того, её непростой жизнью и борьбой с болезнью можно даже восхищаться, но её романы… Мама дорогая! Такое впечатление, что каждый абзац написан разными людьми, никакой логики в повествовании, герои появляются и исчезают не понятно куда, в общем, бред сивой кобылы. И их так много! Я просматривала(по другому не скажешь)эти книги, когда торговала литературой, потому что «все побежали и я побежал…», и чтоб быть в курсе дела. Была просто в шоке! Как люди могли это покупать и читать?

пьес «Дон Жуан» «Бременские музыканты «Мой любимый клоун» Исполнитель

Главные герои «Уроки французского» характеристика и имена персонажей рассказа Распутина

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Главные герои «Уроки французского» характеристика и имена персонажей рассказа Распутина

Содержание

  • Характеристика героев «Уроки французского»
  • Главные герои
    • Мальчик-повествователь
    • Мать мальчика
    • Лидия Михайловна, учительница французского языка
    • Василий Андреевич, директор школы
  • Второстепенные персонажи
    • Дядя Ваня
    • Федька
    • Вадик
    • Птаха
    • Тишкин

Характеристика героев «Уроки французского»

Главные герои

Мальчик-повествователь

Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна, учительница французского языка

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич, директор школы

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи

Дядя Ваня

Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Вадик

Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Птаха

Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.

Тишкин

Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей. Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Имена и таблица характеристик героев могут быть полезны при написании сочинений и творческих работ по произведению. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Чудесный доктор» характеристика и описание персонажей рассказа Куприна

Следующая

СочиненияГлавные герои «Господин из Сан-Франциско» характеристика персонажей рассказа Бунина по списку

  • Как звали маленького медведя из сказки три медведя
  • Как звали людоеда из сказки кот в сапогах
  • Как звали любимую девушку главного героя рассказа мы шахтеры брат
  • Как звали лису и кота в сказке буратино
  • Как звали левшу в рассказе лескова