Как звали мальчика из сказки цветик семицветик

«Цветик-семицветик» главные герои

«Цветик-семицветик» главные герои

В произведении В. Катаева речь идет о главной героине «Цветика-семицветика», о девочке Жене, которая путем долгих раздумий и сомнений смогла принять правильное решение. В этом заключается главная мысль волшебной сказки Катаева: быть внимательным к окружающим и уметь совершить искренний и бескорыстный поступок. Героиня сказки сначала не может похвастаться положительной характеристикой, но в ходе происходящих событий Женя всё-таки сумела понять главное, что ценность человеческой жизни важнее, чем материальные блага.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Характеристика героев «Цветик-семицветик»

Главные герои

Женя

Маленькая девочка, хозяйка волшебного цветка.

Обыкновенная маленькая девочка, немного невнимательная и эгоистичная. Она не может определиться с выбором желаний, но страсть к обладанию, жадность и зависть, делают своё дело, и девочка попусту растрачивает лепестки волшебного цветка. В конце концов она понимает свою глупость и совершением одного благородного поступка компенсирует все остальные.

Второстепенные персонажи

Бабушка

Пожилая женщина, добрая волшебница.

В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.

Мама девочки понимает, что её дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому с ней часто что-то происходит.

Мальчики

Знакомые Жени, её товарищи по играм.

Мальчики играли в папановцев и отказались брать с собой Женю. Они считают себя сильными, смелыми и отважными, просто созданными для северного полюса. А девчонкам там делать нечего, считают они, поэтому не принимают Женю в игру.

Девочки

Подружки Жени по двору.

У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.

Витя

Красивый мальчик, инвалид.

Красивый мальчик с голубыми глазами. Весёлый и добрый мальчишка, который не может ходить, потому что у него больные ноги. Мальчик Витя очень понравился Жене и стал причиной того, что разбудил в девочке сострадание и великодушие. Женя впервые подумала не о себе, а о другом человеке и с помощью волшебного лепестка избавила Витю от хромоты.

Это характеристика героев поможет на уроке литературы или внеклассного чтения, а также будет полезна для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Одно из самых известных произведения Валентина Петровича Катаева — это «Цветик-семицветик». С характеристикой главных героев сказки и кратким содержанием ученики знакомятся в начальных классах. Пересказ поможет подготовиться к уроку, написать сочинение-рассуждение и заполнить читательский дневник.

Оглавление:

  • Главные герои
  • Второстепенные персонажи
  • Основная мысль

Цветик семицветик главные герои характеристика

Главные герои

Центральных персонажей в этом известном произведении не так много. Автор особенно выделяет следующих героев в сказке «Цветик-семицветик»:

  • девочка Женя;
  • мальчик Витя;
  • старая волшебница.

Эти действующие лица повлияли на развитие сюжетной линии, поэтому стоит рассмотреть их характеристику подробнее. Это поможет лучше разобраться в теме и понять смысл рассказа.

Девочка Женя

Главную героиню сказки «Цветик-семицветик» звали Женей, именно ей принадлежит волшебный цветок. Это девочка дошкольного возраста, она представляет образ простого советского ребенка. Автор намеренно показывает юным читателям, что такая волшебная история может произойти с каждым человеком. Главное, верить в чудеса.

Как звали девочку цветик семицветик

Можно отметить, что девчушка немного рассеяна, это можно судить по эпизоду, когда ее баранки съели собаки. Она же в это время разглядывает местные достопримечательности, подсчитывает ворон и мечтает о чем-то своем.

Как и у всех детей, у нее есть свои желания:

  • иметь много кукол;
  • полакомиться разными сладостями;
  • доказать всем, что она не хуже мальчишек.

Но все это она желает исключительно для себя, поэтому можно сделать вывод, что ей присущ эгоизм. Девочка абсолютно не думает об окружающих людях, она не мечтает приносить пользу. С другой стороны, можно не сомневаться в ее доброте. Героиня, не задумываясь, тратит последнее желание на больного мальчика.

Она без сожаления отрывает последний лепесток цветика-семицветика. Это выглядит очень трогательно.

Старушка волшебница

У этой пожилой женщины образ собирательный, она владеет магией и волшебством. Но в обычной жизни волшебниц встретить нельзя, поэтому автор представляет ее читателям в виде всем знакомой старушки. Но и тут Катаев как бы намекает на то, что самая неожиданная встреча и случайное знакомство может сыграть в жизнь важную роль. А городская бабушка может быть не тем, кем кажется вначале.

Цветик семицветик

Этой пожилой героине присуща мудрость, это можно понять по ее поступкам. Она решает не просто указать девочке правильную дорогу и вернуть ей съеденные собакой баранки, а преподает ей своеобразный урок.

Волшебница вручает Жене цветок с той целью, чтобы показать, какую пользу он может принести другим людям.

Первые лепестки девочка использует впустую, а вот последним распоряжается правильно, она делает счастливой не только себя, но и Витю. Теперь они могут вместе бегать и играть.

Мальчик Витя

Несмотря на то что этот герой появляется в самом конце, он сыграл важную роль во всей истории. Его действия напрямую сказываются на развитии сюжетной линии. Собственно поэтому так важно дать подробное описание этому персонажу. В таком случае можно будет получить общую картинку сказки.

Цветик семицветик главные герои

Витя воплощает образ абсолютно несчастного ребенка, который все свободное время занимается тем, что наблюдает за игрой других детей. Он завидует ребятишкам, которые имеют возможность бегать, прыгать, скакать в скакалку.

Мальчику обидно, что он не может стать членом компании, он находит утешение в других занятиях.

Этому персонажу присущи такие качества:

  • скромность;
  • доброта;
  • отзывчивость.

Это симпатичный подросток с грустными синими глазами. Именно так его описывают в одноименном мультике.

Второстепенные персонажи

На страницах известной сказки Катаева нашлось место и для лиц второго плана. Вот их краткая характеристика:

  • мама — родительница Жени понимает, что ее дочка невнимательна, неусидчива и неуклюжа, женщине проще отправить ее гулять, чтобы в доме не было беспорядка;
  • мальчишки — дворовая ребятня, которая отказалась принимать главную героиню в свою игру, смелые и отважные мальчишки считали, что девчонкам не место на северном полюсе;
  • девочки — подружки Жени, которые играли во дворе, но героиня не стала просить взять ее в игру, а просто использовала лепесток, чтобы получить собственные игрушки.

Подробная характеристика героев поможет написать сочинение и будет полезна для читательского дневника.

Основная мысль

Свое знаменитое произведение Валентин Катаев написал в 1940 году. Автор использовал всеми любимый жанр сказка. По мотивам сюжета был снят мультипликационный фильм, который по настоящий день пользуется популярностью у маленьких зрителей.

Девочка женя из сказки цветик семицветик

Главная мысль, которую преследовал автор при создании этой сказочной истории, это показать читателям, что делая счастливыми других людей, становишься немного счастливее и сам.

Этот рассказ может стать своеобразным пособием для тех детей, кто оказался в сложной жизненной ситуации. В нем показываются пороки, которые могут испортить жизнь, и, наоборот, подчеркиваются положительные качества, которые помогают выйти из любых ситуаций.

Катаев старается показать, как важно верить в людей и чудеса. А сказка учит взаимовыручке, с любыми проблемами можно справиться, если рядом имеются верные и надежные друзья.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Герои сказки Цветик-семицветик Катаева

Герои сказки Цветик-семицветик Катаева

Каждый герой волшебной сказки Катаева Цветик-семицветик либо является примером для подражания, либо образом, к которому нужно присмотреться, проанализировать его поведение, указать на минусы в его поведении, чтобы не повторять его ошибок.

Женя. Главной героиней произведения является девочка по имени Женя. С виду она ни чем не отличается от остальных девочек этого возраста. Невнимательность, проявленная во время возвращения ее из магазина, частое явление, характерное для детей семилетнего возраста. Даже догоняя собаку, которая съела все ее баранки, Женя заблудилась. Автор не упускает возможности подчеркнуть ее доброту и вежливость в момент принятия подарка от незнакомой старушки. Девочка доверчивая, как все дети верит в чудеса и имеет свои мечты.

Она не избегает обмана, когда ломает вазочку мамы, не признаваясь в этом ей. Узнав о волшебных лепестках, исполняющих желания, Женя необдуманно тратит их (то оказывается на Северном полюсе, то желает, чтобы рядом с ней оказались все игрушки со света). Из встречи с медведями читатель узнает о трусости девочки.

Воплощение желаний Жени закончились после встречи с хромым мальчиком, который вызвал у нее искреннюю жалость, сострадание и желание помочь.

Старушка. Одной из героинь произведения также является старушка, от которой Женя получила цветок. Без образа доброй бабушки не было бы ни благородного поступка девочки, ни знакомства с Витей. Подобный образ выбран Катаевым не случайно, так как в нем соединились и накопленный годами опыт, и мудрость, которая спасла девочку, преподнеся ей урок на будущее. Старушка напоминает читателю образ доброй волшебной феи, которая появилась из ниоткуда и исчезла в никуда.

Витя – это мальчик, у которого был серьезный недуг. Его веселый нрав и добродушие привлекли внимание главной героини. Она решилась впервые в жизни принести радость окружающим, пожертвовав последним лепестком цветка ради выздоровления Вити.

Девочки. Автор ввел этих героинь в сказку не случайно. После контакта с ними Жени стало понятно, какими чертами характера она обладает. Игрушки, которыми Женя хотела бы завладеть, были их собственностью, которыми они также не хотели делиться.

Местные дворовые мальчишки, которые являются второстепенными, привлекли внимание Жени, играя в «папанинцев». Они ни чем не отличаются от обычных ребят, которые стараются, подражая взрослым, быть самостоятельными, не подпускать к своим занятиям девчонок. Этим они обидели Женю, которая в ярости загадала желание оказаться на северном полюсе.

Каждый герой, которого вводит автор на страницы произведения, является дополнением к другим. Все они помогают детально разобраться в характерах героев – и второстепенных, и главных. Благодаря остальным героям Женя начинает по-своему понимать, в чем смысл жизни, выделять некоторые вещи как наиболее ценные во взаимоотношениям между людьми.

2 вариант

Волшебная сказка Катаева «Цветик – семицветик» является примером того, как надо себя вести в той или иной ситуации. На примере девочки Жени писатель показал, что надо правильно выбирать свои желания. И стараться не повторять ошибок.

Главный персонаж произведения девочка которую зовут Женя. Ей семь лет, на вид не чем не отличается от других девчонок её возраста. Она идет домой, не замечая дороги. А когда она заметила, что дворняга съела её баранки, кинулась за ней и заблудилась. Писатель показал, что девочка добрая и вежливая, по отношению к старушке в момент, когда ей подарили волшебный цветок. Женя, как и любой ребенок, её возраста  верит в волшебство.

Женя была врунишкой, когда она разбила любимую мамину вазочку, не признается в этом. Когда к ней попал волшебный цветок, который исполнял желания, она почти все его лепестки потратила зря.

И только последний лепесток был потрачен на хорошее дело, она помогла мальчику снова ходить.

Женя, лишь, когда пообщалась с Витей, осознала свои глупые желания, она оказалась добродушной девочкой и помогла мальчику.

Ещё одной героиней была старушка, которая подарила Жене волшебный цветок. Если бы не эта бабушка, то девочка не совершила бы доброго поступка, не познакомилась бы с Витей. Старушка выступает в образе доброй волшебницы, которая появляется и исчезает внезапно.

Мальчик, который болен и смог разбудить в Жене доброту, зовут его Витя. Несмотря на его серьезный недуг, он остался веселым, добродушным и общительным мальчиком. Он привлек внимание девочке. После общения с ним она впервые в жизни сделала что – то не для себя. Сначала она шутила, над ним, что он сидит ни чего не делает. Но когда она увидела костыли, все поняла. Она использует последний лепесток, загадав желание, что бы Витя снова смог ходить.

Писатель вводит в сказку разнообразных второстепенных персонажей. Девочки, после общения с которыми, Женя поняла, каким характером она обладает. Игрушки, которые ей понравились, были собственностью девочек они не дали ей с ними поиграть, Женя обиделась на них.

Мальчишки не взяли её в свою игру, потому что она девочка. После общения с ними она загадывает желание и оказывается на северном полюсе.

Мама Жени в произведении появляется лишь раз, в начале произведения, когда Женя разбивает вазу, она отправила её погулять во двор.

Каждый герой, который появляется в сказке, как бы дополняет остальных. Они все дают возможность детально разобраться в героях.

Автор пытается через Женю показать читателям урок милосердного отношения к больным людям, дает возможность задуматься о своих поступках, о их правильности. Писатель дает возможность задуматься о смысле жизни не только детей, но и взрослых.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои сказки Цветик-семицветик Катаева

Герои сказки Цветик-семицветик Катаева

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс

    Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.

  • Сочинение Анализ рассказа Муза Бунина

    Прочитав данный рассказ величайшего русского писателя Ивана Бунина, я сразу же бросился в пучину раздумий и начал анализировать и усваивать то, что хотел донести до нас автор.

  • План сказки Белая уточка 2, 3 класс

    Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная

  • Сочинение по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.

  • Характеристика и образ Помещика в сказке Дикий помещик Салтыкова-Щедрина сочинение

    Действие происходит в неназванном государстве. Помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев – главный герой произведения. Он богат и глуп. У него много земли и крестьян.

Главные герои «Цветик-самоцветик» характеристика персонажей сказки Катаева для читательского дневника

В произведении В. Катаева речь идет о главной героине «Цветика-семицветика», о девочке Жене, которая, путем долгих раздумий и сомнений, смогла принять правильное решение. В этом заключается главная мысль волшебной сказки Катаева: быть внимательным к окружающим, и уметь совершить искренний и бескорыстный поступок. Героиня рассказа сначала не может похвастаться положительной характеристикой, но, в ходе происходящих событий, Женя все-таки сумела понять главное, что ценность человеческой жизни важнее, чем материальные блага.

Главные герои «Цветик-самоцветик» характеристика персонажей сказки Катаева для читательского дневника

Содержание

  • Характеристика героев «Цветик-семицветик»
  • Главные герои
    • Женя
  • Второстепенные персонажи
    • Бабушка
    • Мама
    • Мальчики
    • Девочки
    • Витя

Характеристика героев «Цветик-семицветик»

Главные герои

Женя

Обыкновенная маленькая девочка, немного невнимательная и очень эгоистичная. Когда она становится обладательницей волшебного цветка, становится ясно, что в голове у нее ветер. Она не может определиться с выбором желаний, но страсть к обладанию, жадность и зависть, делают свое дело, и девочка попусту растрачивает свои драгоценные лепестки. В конце концов, она понимает свою глупость, и, совершением одного благородного поступка, компенсирует все остальные.

Второстепенные персонажи

Бабушка

В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.

Мама

Мама девочки понимает, что ее дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому ей проще, когда девочка гуляет во дворе.

Мальчики

Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего.

Девочки

У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.

Витя

Красивый мальчик с голубыми глазами. Веселый и добрый мальчишка, который не может ходить, потому что у него больные ноги. Мальчик Витя очень понравился Жене, и стал причиной того, что разбудил в девочке сострадание и великодушие. Женя впервые подумала не о себе, а о другом человеке, и, с помощью волшебного лепестка, избавила Витю от хромоты.

Это характеристика героев поможет на уроке литературы или внеклассного чтения, а также будет полезна для читательского дневника.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Красная шапочка» характеристика персонажей сказки Шарля Перро для читательского дневника

Следующая

СочиненияГлавные герои «Огниво» характеристика персонажей сказки Андерсена для читательского дневника

Литеровед предлагает познакомиться с кратким содержанием сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик», главная героиня которой учится быть не только доброй, но и мудрой девочкой. Она понимает, что добрые дела, помощь людям приносят радость.

Главные герои

Женя – девочка, которой старушка подарила волшебный цветок.

Старушка – волшебница, которая помогла героине в трудной ситуации, научила ее милосердию.

Витя – мальчик с больными ногами, которому помогла Женя.

Краткое содержание

Жила девочка Женя. Как-то раз попросила мама ее купить баранки. Девочка вышла из магазина с целой связкой бубликов. Она беспечно шла по улице, по сторонам смотрела. Увязалась за ней собака и съела баранки. Когда Женя это обнаружила, собака доедала последнюю. Девочка рассердилась, бросилась за собакой и заблудилась.

Оглянулась она, вокруг незнакомые дома. Женя заплакала от обиды и страха. Тут подошла к ней какая-то старушка и спросила, что случилось. Девочка ей все рассказала, и та пообещала помочь. Пришли они к ней в сад, и старушка сорвала цветочек.  

Все лепестки у цветка были разного цвета. По ее словам, это был не простой цветок. Он мог выполнять разные желания. Старушка рассказала, что для этого нужно оторвать лепесток, произнести особенные слова и загадать желание. Один лепесток – одно желание.

Женя поблагодарила старушку и вышла на улицу. Тут она вспомнила, что не узнала, как попасть домой. Хотела вернуться, но старушки уже не было, как не было и сада. Женя собралась было снова заплакать, но тут вспомнила, что у нее есть волшебный цветок.

Она сделала все, как сказала старушка. Оторвала лепесток, протараторила волшебные слова и пожелала оказаться дома с баранками. Она и глазом моргнуть не успела, как очутилась в квартире, а в руках у нее – баранки. Девочка очень обрадовалась.

Женя решила поставить замечательный цветок в красивую вазочку. Она стала брать вазу с полки, да засмотрелась на ворон за окном. Вазочка упала и разбилась. Мама, услышав шум, поинтересовалась, что дочь натворила. Женя оторвала лепесток и попросила, чтобы ваза стала целая.  Когда мама вошла в комнату, вазочка стояла на своем месте целая и невредимая. Мама удивленно покачала головой.

Мама отпустила Женю погулять во двор. Мальчишки играли в полярников. Девочка попросила, чтобы они взяли ее в игру. Мальчишки сказали, что девчонкам на северном полюсе не место. Женя обиделась и решила отправиться на настоящий полюс. Она оторвала лепесток и произнесла свое желание. Вдруг налетел сильный ветер, все закружилось, и Женя в летнем платье оказалась среди снегов. Она заплакала, на носу повисла сосулька, а тут еще и белые медведи заметили ее. Окоченевшими пальцами Женя оторвала лепесток и пожелала скорее вернуться в свой двор. Мальчишки не поверили, что она была на Севере, и посмеялись над ней.

Женя решила пойти поиграть с девочками. У девочек были разные игрушки. Женя, хоть и была доброй девочкой, но все-таки позавидовала. Следующий лепесток она потратила на то, чтобы все игрушки мира были ее. Они посыпались на нее с разных сторон. Куклы бежали, хлопали глазами и кричали «папа-мама». За куклами полетели самолеты, покатились мячики, велосипеды, машины, пушки. Поползи по земле скакалки. Сначала пришли все московские, потом пошли игрушки с других городов и стран. В городе остановилось движение, все улицы были завалены игрушками. Делать было нечего, следующий лепесток пришлось потратить на то, чтобы игрушки убрались в магазины.

У Жени остался только один лепесток, она в раздумье пошла по улице. Шесть лепестков она израсходовала, а радости не получила. Последний ей хотелось потратить на что-то стоящее. Может быть, попросить «два кило «мишек» или халвы. Хотя лучше велосипед. Это желание после размышлений Женя также отмела. Может быть, билет в кино или в цирк? А быть может, новые сандалии? Желаний было много, но, подумав, Женя находила их недостойными последнего лепестка.

Тут девочка увидела мальчика, который сидел на лавочке. Он был не похож на других мальчишек со двора. Женя решила с ним познакомиться. Мальчика звали Витя. Женя предложила ему поиграть. Он сказал, что очень бы этого хотел, но у него болит нога. Он никогда в жизни не сможет бегать. Героиня посочувствовала мальчику.

Женя достала из кармана волшебный цветок и загадала, чтобы Витя стал здоровым. В ту же минуту мальчик выздоровел. Они стали играть в догонялки. Женя не могла догнать Витю, как ни старалась.

Время чтения: 13 мин.

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Женя идет с баранками

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Женя догоняет собаку

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

Женя и Цветик-семицветик

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Женя и Цветик-семицветик

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Женя разбила вазу

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Женя и волшебная цветок

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

Женя играет с мальчиками

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Женя и белые медведи

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе.

Мальчики смеются над Женей

А мальчики на нее смотрят и смеются:

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках.

Девочки играют с куклой

Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Женя и куклы

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

Женя убегает от игрушек

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Женя и игрушки

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

Женя и Цветик-семицветик

И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

Сладости

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Женя и мальчик

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Дети бегают

  • Как звали мальчика из сказки старик хоттабыч
  • Как звали мальчика из сказки гуси лебеди
  • Как звали мальчика из сказки в стране невыученных уроков
  • Как звали мальчика из рассказа судьба человека
  • Как звали мальчика из рассказа распутина уроки французского