Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок пушкина

балда

Работник попа в сказке А.С.Пушкина

Альтернативные описания

• персонаж Пушкина «Сказка о попе и работнике балде»

• четырехкратный едок и семикратный работник (по Пушкину)

• русское полное прозвищное мужское личное имя

• бестолковый человек

• сказочный спец по нанесению щелчков в лоб

• довольно простая и распространенная настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле

• какой из сказочных героев ел полбу за четверых?

• на Руси это слово означало «дубина, кувалда, дылда, баламут»

• в словенском языке это слово означает «чурбан», «полено», а в русских словарях XVIII в. его основными значениями являются «утолщенный конец дубины», «кувалда»

• это ругательство восходит к пушкинскому герою, который был вовсе не так глуп

• пушкинский «щелкунчик»

• работник у попа, мутивший воду в чертовом омуте

• пушкинский герой, угробивший скупого попа

• голова на жаргоне

• большой молот

• ударник труда из сказки Пушкина

• единственный работник в русских сказках

• бестолковый работник у попа

• 3 щелчка попу отвесил

• батрачил у Попа (сказ.)

• работник пушкинского попа

• ему черти платили оброк

• заставил чертей платить оброк

• отвешивал щелчки попу

• работник Попа (сказ.)

• кретин, осел и бестолочь

• тупой

• батрак попа

• пушкинский трудяга

• тяжелый молот (устар.)

• Бестолковый человек, дурак

• Герой сказки А. Пушкина

• Старинная игра в слова

• в словенском языке это слово означает «чурбан», «полено», а в русских словарях XVIII в. его основными значениями являются «утолщенный конец дубины», «кувалда»

• ж. балдовина, большой, тяжелый набалдашник; шишка, нарост, большая блона; ниж. лесная кривулина, толстое корневище, палица, дубина; большой молот, молотища, кувалда, кулак, от до ф. увесистая деревянная колотушка, разного вида; трамбовка, ручная баба; об. вологодск. дылда, болван, балбес, долговязый и неуклюжий дурень; ряз. шалава, бестолковый; сплетник, баламут; костр. дурак, тупица, малоумный. Болдовина яросл. тинистое, карасевое озеро. Балодка сиб. небольшой молот, кузнечный одноручный молоток. Балдовня твер. балда, в знач. большой деревянной колотушки. Балдак (болдак) м. симб. стаканища, кубок, стопа. Балдашка ж. симб. деревянная чашка, ставчик, которым черпают и пьют. Балдовище ср. молотовище, рукоять балды. Балдыкать кур. болтать, калякать, беседовать

• и

• какой из сказочных героев ел полбу за четверых

• на Руси это слово означало «дубина, кувалда, дылда, баламут»

• персонаж Пушкина «Сказка о попе и работнике балде»

• пушкинский «щелкунчик»

• работник попа с толоконным лбом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ДСКВ № 59»

Литературная викторина

 «Тропою Пушкинских сказок»

Подготовила:

учитель-логопед Далиба Т.С.

2019

Цель: Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина, игровым путём привлечь внимание детей к чтению, расширять кругозор и эрудицию

Задачи:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

— Формировать связную речь, обогащать словарь;

— Развивать внимание, мышление, память;

— Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

— Развивать интерес к вдумчивому чтению, эмоциональную отзывчивость при восприятии сказок;

— Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. 

Предварительная работа: Чтение и просмотр экранизаций по мотивам сказок, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков по сказкам.

Материал:

— Презентация по теме викторины

— Выставка книг.

— «Чудесный мешочек»: зеркало, яблоко, рыба, пряжа, белка, петушок.

Ход мероприятия: 

Логопед:                                 Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки.

Сейчас вы по очереди будете вытаскивать из чудесного мешочка бочонки. Номер бочонка соответствует номеру конверта, в котором лежит задание. (конверты с заданиями разложены на столе перед детьми)

Мы начинаем нашу викторину. Слушайте внимательно вопросы. Кто готов ответить, поднимает сигнальную карточку. За каждый правильный ответ, получаете фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберет фишек.

Конверт 1.  «Из какой сказки отрывок?»

Логопед: Ребята, вы должны  отгадать из какой сказки строки:

— Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.   «Сказка о царе Салтане…»

— «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

— «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».   «Сказка о золотом петушке».

— «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».  « Сказка о рыбаке и рыбке»

Конверт 2 «Подскажи словечко»

— Жил старик со своею старухой  у самого синего …(моря)

— И днем и ночью кот ученый

      все ходит по цепи …(кругом)

Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

Конверт 3 «Угадай-ка!»

В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. (зеркало, яблоко, рыба, пряжа, белка, петушок)

Конверт 4 «Кто лишний?»

Логопед: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба. 

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) .

Конверт 5  «Найди ошибку»

Логопед: Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком.

2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее.

3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.

Конверт 6  «Блиц-игра»

Логопед: В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?

( Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». (Белка)

4.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».                        ( Елисей ).

8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

9.Кто чах над златом? (Кощей)

10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

Конверт 7 Игра «Море волнуется…» 

Логопед: Кто-то из вас должен изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а мы попробуем угадать, какого героя вы изобразили. Если мы угадываем героя, то вы получаете фишку.

Логопед —  Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и заработали много фишек. Сейчас каждый из вас подсчитает количество своих фишек и мы узнаем победителя нашей викторины.

(Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)

— А наше занятие подошло к концу.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Давайте теперь посмотрим мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Викторина по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

«Тропою Пушкинских сказок»

Воспитатель: Рашинская Диана Вадимовна, МБДОУ Детский сад 49 комбинированного вида

Цель: формирование интереса к творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Ход викторины:

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. 

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

1 ТУР «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».

2 ТУР «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

3 ТУР «Лучший знаток сказок»
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».
А сейчас я вам предлагаю спортивное соревнование. Игра называется «Золотые петушки».
Игрокам из каждой команды надевается шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге ( на левой, на правой) до стула и вокруг него и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему игроку.
А теперь, продолжим нашу викторину.

4 ТУР: «Найди ошибку»
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. ( О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.

5 ТУР «Узнай сказку по словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

6 ТУР «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).
8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9.Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.

7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)
А наше занятие подошло к концу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!

автор: Данилова Анна Александровна

воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад №12

Викторина «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)

Возраст 5-7 лет

Цель: формирование интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: 

Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

Развивать внимание, память, речь и мышление.

Ход викторины

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем викторину «Там на неведомых дорожках» по сказкам великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Он написал 7 сказок и много стихотворений. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце викторины мы посчитаем фишки, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина.

1конкурс «Назови сказку правильно». Вам необходимо вспомнить и назвать сказку А.С. Пушкина правильно за каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

  1. Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  2. Петушок мой золотой
    Будет верный сторож твой:
    Коль кругом все будет мирно,
    Так сидеть он будет смирно. (Сказка о золотом петушке)
  3. Ей в приданое дано
    Было зеркальце одно;
    Свойство зеркальце имело:
    Говорить оно умело. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  4. Живет Балда в поповом доме,
    Спит себе на соломе,
    Ест за четверых,
    Работает за семерых. (Сказка о попе и его работнике Балде)
  5. Словно горькая вдовица,
    Плачет, бьется в ней царица;
    И растет ребенок там
    Не по дням, а по часам. (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)

2 конкурс игра «Чудесный мешочек». Каждой команде я дам по мешочку в котором лежат предметы из сказок. Вам необходимо назвать сказку в которой есть этот предмет из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке.

1 мешочек

Веревка (Сказка о попе и его работнике Балде)

Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Петушок (Сказка о золотом петушке)

2 мешочек

Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Заяц (Сказка о попе и его работнике Балде)

Лебедь (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)

Невод (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ведущий: Какие вы сметливые, догадливые ребята! Ну, прямо как главный герой Балда из сказки «О попе и его работнике Балде». Не пропадете в жизни, из любой беды выход найдете. Вы любите играть? Ну, тогда предлагаю сыграть в игру: «Балда и бесенята» (игра «Балда и бесенята» проводится под русскую народную мелодию).

Ведущий: Дети, вы будете бесенята, которые стоят вокруг моря. Я буду веревкой «море морщить», вас бесенят «корчить». Ваша задача – подпрыгивать вовремя, да повыше, чтобы я вас с ног не сбил. Кого веревкой задену, тот считается сбитым и выбывает из игры. Ребята, будем играть по очереди, сначала с первой командой, затем со второй. Команда, в которой я собью больше ребят-бесенят, считается проигравшей и получает одну фишку, команда победитель – две фишки.   

3 конкурс «Собери картинку». У каждой команды в конверте лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 1 фишку.

4 конкурс «Четвертый лишний».  Каждой команде я буду называть четыре слова, одно из слов будет лишним, а остальные три относятся к одной из сказок А.С. Пушкина, необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Невод, старик, море, корабль. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Веревка, царь, чертенок, работник (Сказка о попе и его работнике Балде)

Старуха, корыто, веретно, изба. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Царь Дадон, мудрец, петушок, богатыри. (Сказка о золотом петушке)

Шмель, таракан, комар, муха. (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)

Яблоко, зеркало, собака, белка (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. конкурс «Угадай героя по описанию».  Каждой команде буду называть главные качества необходимо назвать героя сказки А.С. Пушкина, а вам необходимо угадать его.
  1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
  2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
  3. В молодости был славным, грозным царем, но в старости решил отдохнуть и завёл охранника петушка (Царь Дадон)
  4. Умная, гордая, злая, любила разговаривать с зеркалом (мачеха)
  5. Царевна у которой под косой блестит месяц, а во лбу звезда горит (Царевна-лебедь)

Ведущий: С заданием вы справились на отлично! Молодцы. У меня для вас есть игра. Вот в ведерках припасены орешки, «а орешки непростые – все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд» (игра проводится «Орешки» (под русскую народную мелодию).

Ведущий: Ребята, вам нужно построиться в две колонны.  Возле каждой команды стоит ведерко с орехами, это киндер-яички с начинкой-камушком внутри, по количеству игроков в команде. На противоположной стороне напротив каждой команды стоят  2 стула, на каждом стульчике по 2 ведерка.

Ваша задача – игроки  по очереди берут из ведерка по одному ореху и добегают до стула, раскрывают орешек, скорлупки кладут в одно ведро, а ядрышки в другое и возвращаются обратно в команду, становятся в конце колонны. Команда, которая справится быстрее,  получает 2 фишки, проигравшая – одну фишку.

6.конкурс «Знаток сказок». Сейчас мы проверим кто хорошо знает сказки. Вам необходимо сказать что говорили герои из сказки.

  1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
  2. Что кричал петушок, сидя на спице?
    «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
  3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?  

«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».

  1. Что говорила лебедь, когда видела грустного князя?

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»

7.конкурс «Вопрос-ответ». Сейчас буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный. 

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
    А. В землянке.
    Б. В избушке.
    Г. В шалаше.
  2. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
    А. Солнце

Б. Ветер
В. Месяц

  1. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
    А. Старшина
    Б. Илья Муромец
    В. Дядька Черномор
  2. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
    А. Три.
    Б. Четыре.
    В. Пять.
  3. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
    А. С зайкой
    Б. С мышкой
    В. С Балдой
  4. Как  называется остров на котором жил князь Гвидон?

А. остров сокровищ
Б. остров Буян
В. остров Салтан

Ведущий: Время быстро пробежало.  И наша викторина, посвященная сказкам А. С. Пушкина, подошла к концу. Почтенное жюри подсчитает фишки и скоро назовет победителя.

Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:

«Сказки – ложь, да в них намек!

Добрым молодцам и девицам урок».

А теперь итоги нашего конкурса объявит наше замечательное жюри (объявление итогов викторины, вручение подарков).

  • Как звали медвежонка из сказки толстого три медведя
  • Как звали медвежонка из сказки льва толстого 3 медведя
  • Как звали медведя отца в сказке три медведя
  • Как звали медведицу в сказке три медведя толстого
  • Как звали медведей из сказки три медведя и маша