Как звали отца володи из рассказа чехова мальчики

Краткое содержание «Мальчики»

Краткое содержание «Мальчики»

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 702.

Обновлено 12 Октября, 2022

О произведении

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году и опубликован в канун Рождества того же года в «Петербургской газете». В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Мальчики». Узнать, насколько хорошо усвоен материал, можно при помощи специального теста на нашем сайте.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят во второй половине XIX века в России.

Главные герои

  • Володя Королев – гимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.
  • Чечевицын – одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой: «худ, смугл и покрыт веснушками».

Другие персонажи

  • Катя, Соня и Маша – родные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.
  • Мать Володи, отец Иван Николаич и тетка – ближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Краткое содержание

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого тот пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына»: настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать: ему очень хочется в Америку и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть из дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги: пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

И что в итоге?

Володя Королёв — после побега сильно переживает и заболевает.

Чечевицын — вскоре после побега уезжает из дома Королёвых, оставив сёстрам записку.

Заключение

Заключение

Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.

Для читательского дневника будет вполне достаточно и краткого содержания рассказа «Мальчики». Однако для лучшего усвоения материала рекомендуется прочесть рассказ Чехова целиком.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Никита Мешков

    10/10

  • Яна Крюкова

    10/10

  • Настя Бирюкова

    10/10

  • Валентина Шубич

    10/10

  • Алик Янских

    10/10

  • Алина Шабунина

    10/10

  • Матвей Корнев

    10/10

  • Дарья Коралева

    10/10

  • Людмила Москвина

    9/10

  • Кувандык Эгамбердиев

    9/10

Рейтинг пересказа

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 702.


А какую оценку поставите вы?

Герои рассказа "Мальчики"

Дать характеристику главным героям рассказа «Мальчики» А. П. Чехова несложно. Это небольшое произведение, которое, однако, считается одним из лучших рассказов Антона Павловича. Написал он его ещё в молодости, опубликовав под псевдонимом «Антоша Чехонте». Примечательно, что Л. Н. Толстой считал именно «Мальчиков» вершиной чеховского творчества.

 

Главные и второстепенные герои рассказа «Мальчики»

Читайте также: краткое содержание рассказа «Мальчики» Чехова.

Володя Королёв

Ученик 4 класса, упитанный и круглощёкий мальчик. Во многом является противоположность Чечевицына, второго главного героя рассказа «Мальчики», но характеристика этих персонажей прямо противоположна. Если Чечевицын – авантюрист, то Володя – открытый, общительный и весёлый парень. Однако, после прибытия Чечевицына он становится молчаливым и угрюмым, вероятно, в подражание ему. Он не обладает столь сильным характером, как Чечевицын, и тот занимает доминирующее положение в их маленькой компании, что Володя принимает, как данность. Володя отличается мягкостью и отчасти даже слабохарактерностью, он плачет, умоляя друга перенести их побег, но потом всё-таки поддаётся на его уговоры. Тут-то и проявляются отрицательные черты его характера – оказывается, Володя, который был инициатором побега, обыкновенный трус, не способный трезво оценить свои возможности. Но у него есть и положительные черты, поэтому он, скорее всего, вырастет хорошим и добрым человеком, похожим на своего отца.

Володя и Чечевицын
Володя и Чечевицын

Чечевицын

Друг Володи, его ровесник. Он описан, как смуглый, худощавый и внешне довольно непривлекательный парень. При этом писатель отдаёт должное его решительному и несгибаемому характеру с ярко выраженными лидерскими качествами. Чечевицын представляется сёстрам Володи, как «Монтигомо Ястребиный коготь, вождь непобедимых», и он одержим идеей сбежать в Америку. Чечевицын хочет, чтобы Володя сбежал вместе с ним, и не гнушается никаких способов для того, чтобы его убедить. В ход идёт всё – уговоры, убеждение, даже шантаж. Всё это показывает, что для достижения поставленных целей Чечевицын не отступится ни перед чем, так как для него цель оправдывает средства. При этом его нельзя назвать отрицательным героем рассказа «Мальчики» Чехова, характеристика этого персонажа не столь однозначна. Впрочем, отрицательных черт он не лишён – его не заботят последствия и на волнует тревога родителей Володи. Всё, что у него есть – это его цель.

 

Рассказ "Мальчики"
Рассказ «Мальчики» Чехова назван в честь его главных героев

Сёстры Володи Королёва

Катя, Маши и Соня – трое девочек, которым свойственна романтичность и любопытство. Им удаётся подслушать разговоры Володи и Чечевицына, но в остальном они не играют значительной роли в сюжете, и являются лишь второстепенными героями рассказа «Мальчики».

Родители Володи Королёва

Заботливые и любящие люди. Володя отвечает им тем же, и родителей своих искренне любит. При этом родители его с неодобрением посматривают на Чечевицына, особенно отец, который считает, что он оказывает дурное влияние на его сына. Побег их не на шутку переволновал, искали пропавших мальчиков целые сутки. После их возвращения родители не веселы, а печальны и задумчивы. Вероятно, они мучительно пытаются понять, что с их семьёй не так, раз Володя попытался от них сбежать.


Главная мысль рассказа «Мальчики»

Основная мысль рассказа понятна как и детям, так и взрослым. Это произведение как бы со стороны показывает проблемы взаимоотношения детей и взрослых, и открыто демонстрирует важность умения находить общий язык между родителями и их детьми. И Володя, и Чечевицын являются продуктами среды, в которой они воспитываются, но семьи у них очень разные, и результат, соответственно, тоже – оба мальчика растут совершенно разными людьми. Володя вырос в атмосфере понимания и любви, а вот Чечевицыну, судя по всему, остро не хватает родительского внимания.

Содержание

  1. Володя Королев
  2. Чечевицын
  3. Сестры Володи Королева
  4. Родители Володи

Главные герои юмористического рассказа Чехова «Мальчики» — это Володя Королев и его товарищ Чечевицын. Второстепенные герои — родители и сестры Володи. В небольшом произведении автору удалось передать характеры всех персонажей очень красочно и емко.

Володя Королев

Учится в четвертом классе лицея. О его внешнем виде сказано: «пухл и бел». По характеру Володя Королев «всегда веселый и разговорчивый». Скорее всего, он легко находит друзей.

Володя — единственный сын в многодетной семье, поэтому вырос изнеженным и слабохарактерным мальчиком. Он легко поддается чужому влиянию. Это заметно по его поведению. В своих делах и поступках переменчив, легко отступает назад. Согласившись на побег в Америку, вдруг стал тревожным и неразговорчивым («…на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой…»). Вероятно, жалел о своем согласии, но не мог решиться сообщить об этом авторитетному другу. Товарищ называет его «трусом».

Несмотря на то, что Володя планирует сбежать от своей семьи, он очень привязан к родителям, особенно к матери. Накануне побега он молится о ней перед иконами: «Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!», плачет, понимая, как мама будет переживать.

Володя оказывается совершенно не готов к побегу. Он так сильно переживает, что после того, как его вернули домой, заболевает: «…лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе». Но скорее всего он даже рад тому, что их план рухнул.

Чечевицын

Младший товарищ Володи Королева. Внешне он очень отличается от своего друга. Он «худ, смугл, покрыт веснушками», «…волосы…щетинистые, глаза узенькие, губы толстые…». Автор прямо говорит, что он «некрасив» и похож не на гимназиста, а на «кухаркина сына».

Несмотря на отталкивающую внешность, Чечевицын имеет решительный характер. Это притягивает к окружающих людей. Для маленьких девочек он был «…необыкновенным, замечательным…», «…это был герой, решительный, неустрашимый человек». В нем прослеживаются лидерские качества. Чтобы подчеркнуть его недетский характер, автор называет его исключительно по фамилии, будто солидного господина.

На пути к поставленной цели Чечевицын использует любые методы. Уговаривая Володю не бросать начатое, использует мольбы, уговоры, шантаж («Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил…»). Загоревшись идеей, он живет ей, постоянно обдумывая детали ее претворения в жизнь.

Скорее всего, он не воспитывался в такой заботе и любви как Володя. Поэтому его не заботит, что станет с его родителями, после того, как он сбежит.

Он гордится тем, что смог исполнить часть плана. С гордостью сообщает Володиному отцу, что они спали «на вокзале».

Чечевицын не отступает он цели. Несмотря на первую неудачу, он не сдастся. И, как в подтверждение этого, на прощание оставляет сестрам в знак памяти подпись «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Сестры Володи Королева

Три маленькие девочки, самой младшей из которых одиннадцать лет. Очень наивные и ромнтичные. Вся их забота по дому состоит в украшении елки к Рождеству.

Девочки привязаны к брату и родителям. Им сразу понравился нелюдимый Чечевицын, они «…не отрывали глаз от нового знакомого». Вся их роль в рассказе сводится к тому, что они первые узнают о тайном плане побега мальчиков.

Родители Володи

Любят своих детей. Уделяют много времени младшим дочерям и тяжело переживают вынужденную разлуку с сыном. При встрече не могут сдержать эмоций, бросаются «…обнимать и целовать его…», поднимают «визг, скрипят дверями». Они так увлечены сыном, что не сразу замечают его товарища. Но даже после знакомства не особенно уделяют ему внимание. Возможно они считают, что товарищ оказывает плохое влияние на Володю. Отец Володи даже не потрудился правильно запомнить фамилию Чечевицына, называя его то «Черепицыным», то «Чибисовым». И только после того, как из-за него чуть не лишается единственного сына, кажется, обращает на него внимание.

Отец Володи не допускает даже мысли о том, что в побеге может быть виноват его собственный сын. Он называет «зачинщиком» его товарища, и надеется, что тот будет «наказан…родителями»).

После того как Володя нашелся и вновь вернулся домой, мать и отец не проявили свойственной им радости. Возможно, они впервые задумались над тем, что в их семье не все гладко. Родители не понимают, где они допустили ошибку в воспитании сына, что тот захотел их бросить.

На чтение 5 мин Просмотров 22.1к. Опубликовано 08.11.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Мальчики» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «Мальчики»

В семействе Королевых радость. На рождественские каникулы домой возвращается сын Володя гимназист 2 класса. За компанию с ним приезжает одноклассник, неприметный замкнутый мальчик – господин Чечевицын. Родители, сестры, прислуга и даже пес Милорд бурно приветствуют гостей.

Володечка не играет с сёстрами, не желает участвовать в приготовлениях к празднику. Вместо привычных занятий молодой человек все время шушукается с товарищем. Сестрицы Катя и Соня подслушивают разговоры мальчиков и понимают, юные авантюристы готовятся бежать в Америку.

У ребят собран целый арсенал для дальнего и трудного приключения. Володя сомневается, он жалеет бедную маму. Серьезно настроенный Чечевицын в гневе, он уговаривает друга, и ребята исчезают из дома. На следующий день беглецов находят в ближайшем городке, где отчаянные путешественники – Чечевицын или как он себя называет Монтигомо Ястребиный Коготь и его Белый брат-Володя – пытались купить порох.

Ребят возвращают домой. Испуганный Володя рад. А за Чечевицыным приезжает мама, и он гордо удаляется, оставив Кате на память подпись индейского вождя.

Главные герои и их характеристика:

  •  Володя Королев  – гимназист, ученик 2 класса, пухлый подросток и домашний мальчик.
  •  Чечевицын  – друг и одноклассник Володи, молчаливый мальчик, склонный к авантюрам.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Иван Николаич  – добрый и любящий отец семейства.
  •  Мать и тетка Володи  – заботливые и хозяйственные женщины.
  •  Катя, Соня, Маша  – сестры Володи.

 Краткое содержание рассказа «Мальчики» подробно

На рождественские праздники домой приезжает юный гимназист Володя, учащийся 2 класса. Домашние не сразу замечают, что в тени лисьей шубы стоит друг и одноклассник сына – господин Чечевицын. Родные обнимают и целуют мальчика. Вся семья суетится вокруг замерших, уставших с дороги гостей, и даже пес Милорд выражает огромную радость.

Володя знакомит семью с другом – взъерошенным пареньком с узкими глазками господином Чечевицыным. За столом у горячего самовара ребята отогреваются, но разговор не клеится. Володя долго молчал и часто поглядывал на друга, а сестрам сказал, что в Америке вместе чая обычно пьют джин.

Сестрицы Володи – Катя, Соня и Маша следили за ребятами, а от нового знакомого не могли отрывать глаз. Чечевицын был некрасивым, но девчонкам казался таким загадочным, умным и даже ученым.

Обычно веселый Володя теперь совсем не радовался, что вернулся домой. Ребята переглядывались как заговорщики, и сестры заподозрили неладное. Родители готовились к Рождеству, вырезали украшения для елки из разноцветной бумагу. И только мальчишки не участвовали в приготовлениях. Они раскрыли географический атлас и рассматривали карту американского континента.

Кратко «Мальчики» А. П. ЧеховСтаршие Катя и Соня пристально наблюдали за мальчиками. Перед сном они подкрались к комнате брата и подслушали их шушуканья. Оказывается, юные искатели приключений решили бежать в Америку и искать золото. У них уже были собраны нужные запасы от пистолета и сухарей до капитала в 4 рубля. Чечевицын гордо называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь», а к другу обращался – мой бледнолицый брат.

На утро сестры хотели увидеть, как ребята будут бежать в далекую Калифорнию. Володя плакал, он не хотел расстраивать маму. Друг Чечевицын настаивал и всячески уговаривал трусливого одноклассника. Сестры тоже разрыдались, и не заметили, как ребята незаметно исчезли.

На следующий день юных путешественников поймали в городе. Беглецы хотели купить порох для дальнего и опасного приключения. Ребят доставили домой, и Володя горько плакал на груди у матери. Отец Иван Николаич повел ребят в кабинет и долго их отчитывал, называя господина Чечевицына зачинщиком.

Телеграммой вызвали маму нашкодившего гостя. Суровая дама забрала Чечевицына, а он на прощание написал Кате в тетрадку – Монтигомо Ястребиный Коготь.

 Кратко об истории создания произведения

Современники Чехова писали, что гениальный рассказ родился из одного короткого эпизода из жизни. Писатель повстречался в Нескучном саду с двумя юными гимназистами. Ребята ловили рыбу и представляли себя краснокожими индейцами. Чехов предложил подросткам раскурить Трубку мира, и в подарок получил рыбацкий поплавок.

В 1887 году рассказ вышел в Петербургской газете, а потом попал в известный сборник сочинений Антона Чехова. Автор несколько раз переписывал произведение, чтобы наиболее ярко представить ранимую детскую психику. Уже при жизни писателя рассказ завоевал популярность и был переведён на несколько европейских языков.

Главные герои Володя Королёв и его друг Чечевицын (Монтигомо Ястребиный коготь), гимназисты 2-го класса.

1 ответ

Содержание

    • 0.1 1 ответ
    • 0.2 Чехов А. «Мальчики»
    • 0.3 Характеристика главных героев:
    • 0.4 Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника
    • 0.5 План пересказа рассказа «Мальчики»
    • 0.6 Синквейн
    • 0.7 Главная мысль рассказа «Мальчики»
    • 0.8 Чему учит произведение «Мальчики»
    • 0.9 Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу Антона Чехова «Детство»
    • 0.10 Пословицы:
    • 0.11 Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:
    • 0.12 Неизвестные слова и их значения:
    • 0.13 Еще читательские дневники по произведениям Антона Чехова:
  • 1 Читать краткое содержание Чехов Мальчики
  • 2 Мечта и реальность в рассказе Чехова «Мальчики»
        • 2.0.0.1 Автор работы награжден дипломом победителя III степени
  • 3 Чему учит?

Это рассказ о том, как мальчишки мечтают о дальних странствиях. Рассказ не случайно называется «Мальчики». В самих мальчиках причина происшествия: мужское начало требует подвигов и приключений. Ещё это рассказ о двух мирах: детей и взрослых. И как важно им понимать друг друга.

Главные герои Володя Королёв и его друг Чечевицын (Монтигомо Ястребиный коготь), гимназисты 2-го класса.

Володя — белокожий, упитанный, весёлый, добросердечный. Он очень привязан к своей семье, но старается подражать суровому другу, и домашние озадачены его поведением. Володя страдает от сознания, что причинит горе родным своим побегом, жалеет маму. После — раскаивается.

Чечевицын — противоположность Володи. Он смугл, худ, внешне некрасив. Характер его тяжёл: угрюм, молчалив, горд. Однако нравится девочкам. Он не сломлен неудачей и ни в чём не раскаивается. Это характер лидера.

Название произведения: Мальчики

Название произведения: Мальчики

Автор: А.П. Чехов

Год написания: 1887

Жанр: рассказ

Главные герои: Володя — мальчик- подросток, единственный сын в большой интеллигентной семье, Чечевицын – одноклассник Володи.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника расскажет о неудачной попытке побега в Америку за приключениями двух романтически настроенных мальчиков.

«Мальчики» – увлекательная история о двух друзьях, которые задумали пешком отправиться в Америку добывать золото и сражаться с индейцами.

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тетка, сестры и даже огромный пес Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.

Девочки были очень рады возвращению незадачливых путешественников, но родители были очень серьезны и печальны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и увезла с собой. Напоследок мальчик успел лишь сделать надпись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный коготь».

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Чехов А. «Мальчики»

Чехов А.П. рассказ «Мальчики»

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

Чему учит рассказ «Мальчики»
Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.

Отзыв на рассказ «Мальчики»
Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.

Пословицы к рассказу «Мальчики»
Тяжело в учении, легко в бою.
Учеба и труд к победам ведут.
Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.
Дорогу осилит идущий.
Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Этот рассказ я советую прочитать всем, кто любит юмористические произведения с глубоким смыслом.

Автор: Антон Павлович Чехов

Число страниц: 3

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Володя Королев, Чечевицын, мать, отец, Катя, Соня, Маша.

Характеристика главных героев:

Володя и Чечевицын — задумчивые и тихие мальчишки.

О чем-то шептались между собой.

Собирались сбежать в Америку.

Катя, Соня и Маша — сестры Володи.

Умные, воспитанные и находчивые.

Догадались сразу, что с мальчишками что-то не так.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника

С первых строк мы узнаем о двух гимназистах — Володе Королеве и Чечевицыне.

Они приехали на каникулы погостить у семьи Володи.

Весь дом замечает, что друзья ведут себя немного странно.

Они были очень тихие и спокойные, можно сказать даже скрытные.

Заподозрив неладное, три сестры Володи решили подслушать разговоры мальчишек и разузнать, в чем же дело.

Из их разговоров сестры поняли, что мальчики задумали побег.

Оказывается, они начитались романов про индейцев Америки и решили отправиться в дальний путь.

Это зашло все настолько далеко, вплоть до того, что были собраны вещи и подготовлена еда на первое время.

Но сестры решили не рассказывать то, что узнали родителям.

Именно поэтому побег все-таки произошел.

Весь дом стал искать мальчиков и переживать за них.

Но спустя несколько дней беглецов все-таки удалось найти и все выдохнули спокойно.

Володе было очень стыдно за свой поступок, он настолько проникся переживаниями его родных за себя, что даже заболел.

А его друг совсем не переживал, его мать вызвали на следующий день и они уехали.

План пересказа рассказа «Мальчики»

1. Приезд двух друзей — гимназистов

2. Странное поведение

3. Раскрытие сестрами плана побега

6. Мальчишки нашлись

7. Угрызения совести

Синквейн

Играет, развивает, обучает

Лучшая пора в жизни.

Главная мысль рассказа «Мальчики»

В произведении автор поднимает вопросы отношения родителей и детей, их взаимопонимание и умение договариваться.

Мы видим на примере двух мальчишек разные методы воспитания — соответственно разное поведение у детей.

Володя вырос в спокойной и правильной обстановке, в любви и понимании.

А на примере Чечевицына мы можем догадаться, что возможно ему не хватает родительского тепла.

Отсюда и разный характер поведения и мысли двух мальчиков.

Володя очень внимателен к переживаниям родителей.

Чечевицыну же было все равно.

Это и есть разница в воспитании.

Чему учит произведение «Мальчики»

Главная идея, которую преследовал автор — важность отношений в семье и влияние родителей на ребенка.

На наглядном примере можно сопоставить две разные модели поведения детей и проанализировать методы их воспитания.

Также мы видим, к чему может привести неумение отстаивать свою точку зрения.

Володя не хотел бежать из дому куда глядят, но и не мог сказать другу нет.

Мальчик думал, что если он откажет, то лишится друга.

Ведь если бы Володя сразу отказался, то было бы все иначе.

И с другом было все в порядке и своим родителям не сделал бы больно.

Лучше бы он сказал, так как думал и все бы было хорошо.

Если друг настоящий, то он сможет понять и не обидеться, если ему сказали «нет».

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу Антона Чехова «Детство»

Я прочитал рассказ Антона Павловича Чехова «Мальчики».

Мне очень понравился рассказ.

Рассказ знакомит нас с двумя мальчиками, по имени Володя и Чечевицын.

Мальчики были проказниками и весельчаками, но вдруг резко переменились в настроении: стали тихими, задумчивыми, подозрительными.

Оказалось, что они собрались бежать в Америку.

Они придумали себе очень интересные прозвища и даже составили план путешествия.

Но на утро один из мальчиков — Володя вспомнил про маму и свою семью, и захотел отказаться от побега.

А другой мальчик — Чечевицын даже и не подумал про то, что у него есть семья, ему нужно только богатство.

Но планы мальчиков рухнули и сестры Володи их разоблачили.

Из двух героев мне понравился Володя.

Я считаю его честным и добрым человеком, который переживает не только за себя, но и за своих родителей.

Этот рассказ я советую прочитать всем, кто любит юмористические произведения с глубоким смыслом.

Рассказ увлекательный и поучительный.

Я уверен, многим он понравится.

Пословицы:

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Не лезь воду, не зная броду.

Слабый поневоле добр.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Язык до Киева доведет.

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег.

Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Неизвестные слова и их значения:

Бахрома — тесьма для обшивки ткани;

Исподлобья — из-под насупленных бровей;

Еще читательские дневники по произведениям Антона Чехова:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено большому влиянию книг на поступки детей. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.

Главными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.

Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.

Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.

Рассказ Антона Павловича Чехова » Мальчики» повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь. Один из мальчиков даже придумал себе имя Монтигомо Ястребиный Коготь. Но их вернули домой. Побег не удался.

Читать краткое содержание Чехов Мальчики

К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.

Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.

Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Большой интерес для детских писателей должен представлять и рассказ Чехова «Мальчики», где автор поставил важный вопрос о воспитательном воздействии романтики и приключенческой литературы для детей.

Большой интерес для детских писателей должен представлять и рассказ Чехова «Мальчики», где автор поставил важный вопрос о воспитательном воздействии романтики и приключенческой литературы для детей.

«Мальчики» — рассказ, написанный в 1887 году. Впервые был опубликован 21 декабря 1887 года в «Петербургской газете» № 350 с подзаголовком и с подписью — псевдонимом А. Чехонте.

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» — прозаическое произведение. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты — второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.

Чехов не осуждает грандиозные планы детей, справедливо полагая, что это подростковые фантазии. Понимая естественность увлечения детей, он писал в статье, посвященной Н. М. Пржевальскому: «Изнеженный десятилетний мальчик-гимназист мечтает бежать в Америку или Африку совершать подвиги — это шалость, но не простая. Это слабые симптомы той доброкачественной заразы, какая неминуемо распространяется по земле от подвига». [14, с.12]

Писатель поднимает в рассказе проблему настоящих семейных ценностей, рассуждая о взаимоотношениях детского и взрослого миров.

В рассказе два главных героя — Володя Королев и господин Чечевицын. Господин Чечевицын — это не взрослый человек, это мальчик, как и Володя. Но он более замкнутый и серьезный, поэтому его никогда не называют по имени. Чечевицын приехал на каникулы к Володе домой.

Чехов дает характеристику своим героям через портрет. Так как характеры героев разные, их портреты различаются. Различают два вида портрета: внешний и внутренний. Внешний — описание внешности героя, и внутренний, когда автор показывает характер героя, его мысли и чувства.

Именно по такому описанию видно, что господин Чечевицын — непростой человек, со своими личными интересами и стремлениями. По его натуре видно, что он лидер.

Завязка рассказа происходит тогда, когда вся семья собирается за столом пить чай, а мальчики при этом очень странно себя ведут: «Он (Чечевицын) о чем-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос. Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой». [9, с.55]

Дальнейшие события развиваются таким образом — мальчики обсуждают побег «куда-то в Америку добывать золото». Чечевицын уговаривает Володю уехать. Все эти события приводят нас к кульминации рассказа — мальчики не приходят на обед, родители Володи беспокоятся, ищут мальчиков в деревне и на реке.

Все эти тревожные события приводят нас к развязке — спустя сутки, мальчиков привозят домой. Володя раскаивается. Оказывается, что их задержали в Гостином Дворе, когда они искали, где купить порох. Эпилог рассказа происходит в момент отъезда Чечевицына. В знак памяти в тетрадке у Кати он написал: «Монтигомо Ястребиный коготь».

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.

В «Мальчиках» Чехов показал, прежде всего, живое влияние интересной приключенческой литературы на детей. Но в замысле автора ощущается еще одна, более глубокая мысль — о важной роли романтики в воспитании детей. Для Чехова стремление гимназиста бежать в Америку к индейцам не просто приключенческая затея, навеянная Майн-Ридом. Это проявление тяги детей к романтическому подвигу, которую так блестяще изобразил советский детский писатель Аркадий Гайдар.

Белинский говорил: «Для человека необходим период идеальных восторженных стремлений и порываний: перешедший через него может отрешиться от всего мечтательного и фантастического, но уже не может остаться животным даже в своих чувственных увлечениях, которые у него будут смягчены, облагорожены чувством красоты и примут характер эстетический».[15, с.92]

Думается, что эта мудрая мысль Белинского может объяснить самое существенное в идейном содержании рассказа «Мальчики». Показывая распространенный, типический для современной жизни случай, Чехов подчеркнул детское стремление к мечтательному и фантастическому как стремление вполне естественное, но встречающее столько препятствий в окружающей буржуазной действительности.

Оказывается, он был написан в 1887 году и впервые его напечатали в «Петербургской газете». Как и многие первые произведения Чехова он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

Мечта и реальность в рассказе Чехова «Мальчики»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы
Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Мне очень нравится читать и художественную литературу, и научную. Каждый раз я открываю для себя новых писателей и поэтов. Недавно я открыла для себя творчество Антона Павловича Чехова, прочитав рассказ «Мальчики». Рассказ очень интересный и веселый, мне очень понравился.

Оказывается, он был написан в 1887 году и впервые его напечатали в «Петербургской газете». Как и многие первые произведения Чехова он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

У мальчиков была общая мечта – попасть в Америку. В рассказе у них не получилось осуществить мечту, их поймали на Гостином Дворе.

И мне стало интересно: если бы их не поймали, удалось ли бы им осуществить план? Я решила провести исследование!

Цель: соотношение мечты и реальности в рассказе Чехова «Мальчики».

— сделать сравнительную характеристику героев;

-соотнести предполагаемый маршрут побега с реальными возможностями;

Анализ рассказа

Рассказ Чехова — «Мальчики», юмористический и поучительный. Антон Павлович Чехов доносит до нас смысл рассказа в веселой форме.

Главные герои рассказа «Мальчики» — два гимназиста. Один из них, Володя, приехал на Рождество в родительский дом. Вместе с ним прибыл его друг, ученик второго класса Чечевицын. Все домашние – отец, мама, сестры, прислуга были очень рады приезду Володи и его друга. Царила радостная суматоха. При этом отец Володи никак не мог запомнить фамилию его друга, и называл его то Черепициным, то Чибисовым.

Еще Катя и Соня узнали, что Володя не очень хотел ехать в Америку, потому что ему было жалко маму. Но Чечевицин сумел его уговорить и однажды в доме хватились, что мальчиков нигде нет. Их искали весь день и всю ночь. И только на следующий день мальчиков доставили на тройке из города. Выяснилось, что они переночевали на городском вокзале, а затем отправились в Гостиный двор за порохом.

Володин папа очень строго поговорил с Чечевициным. Володя в это время отлеживался с мокрым полотенцем на лбу. А вскоре за учеником второго класса приехала его мать и увезла сына домой. Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что тяга детей к романтическим приключениям в сочетании с деятельным характером может привести к совершенно неожиданным поступкам. Мальчики, начитавшись приключенческих книг, на полном серьезе собирались добраться до Америки, пользуясь школьными географическими картами. Рассказ учит внимательно относиться к детским играм и задумкам и следить за тем, чтобы шуточные фантазии детей не превратились в реальные планы авантюрного толка.

Сравнительная характеристика главных героев

Чехов характеризует главных героев так. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких. Володя полностью попал под влияние своего друга Чечевицына. Под его руководством он делает даже то, что ему не хочется.

А друг Володи, видимо, не так обласкан дома, и внешний вид его совсем другой: худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. К тому же, детские забавы, бытовые вопросы, катание на коньках Чечевицыну неинтересны: он мечтает о подвигах и о жизни необыкновенной. А характер у него волевой, решительный и довольно жёсткий: мальчик умеет увлечь идеей и повести за собой.

Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.

Главные герои абсолютно разные по характеру, но их связывает общая идея. Они находятся в ситуации выбора и, если для Чечевицына выбор прост и ясен, то Володя Королев до последнего момента сомневается в выборе. На одной чаше весов манящие, но непредсказуемые события в воображаемой стране приключенческих романов. На другой родной уютный дом, любимые родители по которым соскучился, сестренки, пес Милорд. Выбор непростой.

Володя — действительно настоящий герой, тогда как господин Чечевицын персонаж неоднозначный. Для него путешествие в Америку не мечта и приключение, а поиск чего-то недостающего ему в реальной жизни. Это его мир, отдаленная, но реальность. Он не совершает нравственного выбора, он его давно сделал. Но ему было проще, чем Володе, ведь у него нет теплого дома и любящей семьи.

Простой на первый взгляд рассказ Чехова на самом деле наполнен очень глубоким смыслом и заставляет задуматься о многих вопросах, которые постоянно ставит перед нами жизнь.

Мечта и реальность в рассказе Чехова

У мальчиков под влиянием прочитанных романов о Диком Западе была мечта – попасть в Америку. Там они планировали добывать золото и разбогатеть. Ребята сумели спланировать путешествие, собрать необходимые, с их точки зрения, припасы и сохранить всю затею в тайне от взрослых. Тем самым мальчики продемонстрировали хороший потенциал предприимчивости и самостоятельной деятельности в будущей взрослой жизни.

В рассказе мальчики спланировали свой маршрут так:

Пермь – Тюмень – Томск — Камчатка и через Берингов пролив в Америку. Если посмотреть по карте и рассчитать расстояние, то это примерно

687 км + 1535 км + 4506 км + 2781 км = 9508 км

Список вещей, которые мальчики решили взять с собой:

увеличительное стекло для добывания огня

Если хотим рассчитать хватило бы им денег, нам надо вычислить и перевести их на современное рублевое выражение.

Чтобы вычислить сколько стоят в наше время 4 рубля 1887 г., мы должны рассчитать сколько будет стоить по нашим деньгам 1 рубль того времени и для вычисления мы взяли в пример зарплату кухарки 8 руб.

2) 1513,75*4=6055 руб

Вывод: мальчики имея такие деньги не смогли бы преодолеть такое большое расстояние. И хорошо, что их сразу нашли, потому что могло случиться всё, что угодно.

Мальчики ведут себя отрешенно и холодно по отношению к обитателям дома. Родители и сестры Володи сразу замечают это и огорчаются факту, будто и не рад мальчик приезду домой. Он постоянно шепчется с Чечевицыным, будто замышляя что-то.

Чему учит?

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» учит придавать важное значение истинным семейным ценностям и не отказываться от них, учит не поддаваться чужому влиянию и всегда иметь собственную точку зрения и способность при необходимости твердо ответить «нет». Чехов также призывает родителей относиться к своим детям максимально бережно, оказывать им помощь в психологическом становлении и призывать их руководствоваться только своим умом.

Важность семьи для человека автор ставит во главу угла. Все его поступки, еще, будучи ребенком, ознаменованы теми условиями и обстоятельствами, в которых он родился и вырос. Традиционные семейные ценности и глупые детские причуды Чехов одновременно противопоставляет и приводит в сравнение, демонстрируя, как деструктивно может повлиять необдуманное и наивное решение на то, что действительно важно, но о чем иногда людям свойственно забывать.

Источники

http://obrazovaka.ru/question/o-chem-rasskaz-chehova-malchiki-glavnye-geroi-dlya-chitatelskogo-dnevnika-84223
http://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1515-malchiki.html
http://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/malchiki.html
http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html?m=1
http://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/chehov-anton-rasskaz-malchiki
http://goldlit.ru/chehov/351-malchiki-analiz
http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/malchiki
http://mobile.studbooks.net/1310982/literatura/malchiki
http://school-science.ru/6/10/37897
http://literaguru.ru/analiz-proizvedeniya-chehova-malchiki/

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Автор:

24 сентября 2021 11:39

А. П. Чехов, «Мальчики». Краткое содержание для читательского дневника, кратчайшее изложение рассказа. Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Краткий анализ: тема, проблема и герои рассказа.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрации Татьяны Шишмарёвой и Анатолия Иткина

«Мальчики» — рассказ А. П. Чехова, написанный в 1887 году. В то время молодой писатель публиковался под псевдонимом Антоша Чехонте.

В произведении рассказывается про двух гимназистов-второклассников, которые начитались приключенческих романов и под Рождество решили сбежать в Америку.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Краткое содержание

Гимназист Володя Королёв, ученик второго класса, возвращается домой на Рождество. С ним приезжает однокашник по фамилии Чечевицын — смуглый и неразговорчивый мальчик.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Сёстры Катя, Соня и Маша замечают, что Володя в этот раз не весел и болтлив как обычно, а напряжён и скрытен. Когда девочки делают из бумаги украшения для рождественской ёлки, мальчики держатся особняком и им не помогают.

Чечевицын — поклонник романов Майна Рида. Девочкам он представляется индейским именем: «Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Из подслушанного разговора сёстры узнают, что Володя и Чечевицын готовятся к побегу в Америку. Ребята начитались приключенческих книг, и теперь им хочется попасть в Калифорнию, штат «золотой лихорадки». По пути они собираются кормиться охотой и грабежом, сражаться с врагами, и вообще готовятся пережить массу приключений.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Татьяны Шишмарёвой

Романтик Чечевицын мечтает о путешествии в Америку, а вот Володя побаивается убегать из дома: «Я не струсил, а мне… мне маму жалко». Наконец Чечевицын убеждает его отправляться в путь немедленно.

К обеду обнаруживается, что мальчики пропали из дома. Семья беспокоится и пытается их разыскать. Лишь на другой день к дому подъезжают розвальни, на которых привозят мальчиков: ребят обнаружили в городе, где они пытались купить порох, и вернули домой.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Володя плачет, а Чечевицын с гордостью сообщает, что они ночевали на вокзале. Отец уводит мальчиков в кабинет и отчитывает: «Разве это так можно? Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат».

На следующий день мать забирает Чечевицына домой. Гимназист держится с достоинством и оставляет одной из володиных сестёр свой автограф — «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Анализ рассказа «Мальчики»

Тема чеховского рассказа — детство. Писатель в шутливой форме поднимает проблему разрыва между миром детей и миром взрослых. Мальчики наивно мечтают о приключениях в Америке, абсолютно не похожих на окружающую их реальность провинциального городка, и повергают родителей в ужас своим побегом.

Психологизм рассказа построен на противопоставлении двух характеров: суровый мечтатель Чечевицын подчиняет своей воле добродушного Володю, убеждая вместе сбежать из дома. Показано, как по-разному мальчики относятся к предстоящему бегству: Чечевицын предвкушает авантюру, а Володя молится, чтобы Бог пожалел его маму. Когда план побега срывается, Володя рыдает от облегчения и раскаяния, а Чечевицын явно гордится своим поступком.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Татьяны Шишмарёвой

Рассказ проникнут тёплой рождественской атмосферой. Гостеприимный дом, любящие родители, подготовка к празднику — всё это противопоставлено мечтам мальчиков, которые воображают, будто вскоре навсегда уедут в далёкую Америку, полную опасностей и приключений.

Чехов, как это ему свойственно, воздерживается от оценок происходящего, а лишь описывает людей и события, оставляя их на суд читателя. В произведении нет поучений или морали. Писатель не объясняет, хороши или плохи Володя с Чечевицыным. Мальчики во все времена будут грезить о далёких странах и всегда будут заставлять родителей нервничать. На то они и мальчики.

  • Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок пушкина
  • Как звали мышиную королеву в сказке щелкунчик
  • Как звали младшую сестру володи из рассказа мальчики
  • Как звали младшую дочь в сказке аленький цветочек аксакова
  • Как звали мерцалова из рассказа чудесный доктор