Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Кто является героем произведения «Саша-дразнилка» Артюхова?
Задание по литературе для 1 класса Запиши, кто является героем произведения.
2 ответа:
2
0
Маленькая, но забавная история Нины Артюховой «Саша-дразнилка» содержит в себе очень правильную мысль — если человек не обижается на то, когда его дразнят, то дразнить его становится неинтересно.
Героями этого рассказа являются мальчик Саша и его сестра Ляля. Саша очень любил дразниться и это постоянно обижало Лялю. Из-за этого девочка даже часто плакала. Но однажды она решила прекратить обижаться на глупые дразнилки и получилась так, что заплакал уже Саша — ему стало обидно, что как он не старается, у него не выходит обидеть Лялю.
Так и в реальной жизни не следует обращать внимание на обидчиков и дразнилок и они сами отстанут от вас.
1
0
Героями рассказа «Саша-дразнилка», который написала писательница Нина Артюхова, оказываются двое детей, брат и сестра. Мальчика зовут Саша и он оказывается той самой дразнилкой, о которой идет речь в названии рассказа. Сильно этот Саша любил дразниться и постоянно этим обижал свою сестру — девочку Лялю. Длилось это до того момента, когда Ляля не придумала простой способ избавится от дразнилки — она перестала обижаться.
Читайте также
Действительно, Лягушонок — герой сказки В. Сутеева «Кораблик» — наказал себя сам. Когда другие персонажи — Жучок, Цыпленок, Муравей и Мышонок — сказали, что не умеют плавать, он стал смеяться над ними и никак не поддержал. А когда друзья решили построить кораблик, никак не участвовал в общем деле, не помогал им. Вот поэтому друзья обиделись на Лягушонка и не захотели брать его с собой.
А наказание для Лягушонка заключается в том, что он лишился друзей и остался один. Скучно и не с кем играть.
«Кораблик» В.Сутеева — сказка. Что тут сказочного? Во-первых, главные герои разговаривают. В реальной, настоящей жизни у них не могло бы произойти событий, описанных в сказке. На картинке видно, что кораблик тоже сказочный — он построен из ореховой скорлупки, в качестве паруса у него — листок, привязанный веревочкой.
Это — сказка авторская, написанная Владимиром Сутеевым, а не сочиненная народом. То есть, не народная.
«Спозаранку» — слово не только интересное само по себе но и очень поэтическое.
Обозначает, что человек должен проснуться немного раньше, чум первые лучи солнышка выглянут из-за горизонта.
Очень близкое к слову «спозаранку» по смыслу выражение — «встать на рассвете».
То есть, вместе сс солнышком, вместе с его первыми лучами.
Вся природа просыпается на рассвете, слышится пение птичек, шум листочков на деревьях от первого утреннего ветра.
Встав «спозаранку», то есть ещё тогда, когда темно, человек может наблюдать как начинается рассвет, как небо постепенно светлеет и окрашивается в разные оттенки с появление из-за горизонта солнышка.
Пчела много летает, много видит. Я бы спросила замечает ли она красоту цветов. Или для нее все цветы прекрасны. А может просто они есть, не прекрасные, не безобразные. Какие цветы она больше любит по цвету, по аромату.
А может для нее цветы не цветы, а источник пропитания, т.е. как для нас картошка?
Знает ли пчела, что если она ужалит, то погибнет? Откуда она знает, как нужно жалить?
Может ли она заблудиться и не найти дорогу к своему улью. Что с ней станет, она погибнет?
Тяжело ли ей живется? Есть ли у нее враги, кто у нее друзья? Бывают ли у пчел праздники. Наказывают ли их за плохую работу. Или у них нет понятия «плохая работа» и все трудятся в меру своих сил.
Серьезный получается диалог, совсем не школьный.
В рассказе Толстого «Орел» орел заботится о своих птенцах. Он приносит им еду, разрывает рыбу на куски и кормит птенцов. Когда люди отобрали у орла рыбу, он обнял своих птенцов крыльями, приглаживал им перышки и пытался их успокоить. Потом он не смог слышать их голодный писк, уставший, он вновь полетел за добычей.
Значит орел очень любит своих птенцов.
Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка»
(1 класс)
Цель: Познакомиться с произведением Н. Артюховой «Саша – дразнилка» и с биографическими сведениями автора.
Решаемые проблемы:
- Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, активизировать “вдумчивое чтение”.
- Учиться работать с текстом, делить его на части.
- Развивать умение анализировать произведение, творческие способности, речь, память, мышление.
- Средствами урока воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Научиться читать юмористические произведения, передавая их настроение.
- Объяснять смысл названия произведения.
- Находить слова, которые отражают характер героя.
УУД: Р. Умение учиться по предложенному учителем плану.
П. Находить ответы на вопросы в тексте.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
К. Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста), высказывать свою точку зрения.
Л. Проявление интереса к книгам и героям Н.М. Артюховой.
Оборудование:
- компьютерная презентация по теме урока
- тест
- рассказ Артюховой «Саша – дразнилка»
- карточки -помощники
Ход урока
Орг. момент. Организация детей Слайд 1
Готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья.
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у вас!
— Садитесь, пожалуйста. (Слайд 2)
- вот с таким замечательным настроением мы будем работать сегодня на уроке литературного чтения.
- в конце урока мы тоже посмотрим, какое у вас будет настроение?
Подготовительная работа к восприятию литературного произведения.
— Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили? Поднимите, пожалуйста, руки.
-Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей)
Слайд № 3– Словарь настроения.
— Познакомьтесь со словарём настроения и скажите, какие слова из словаря вы не назвали?
Обидно Возмущён
Стыдно Рассержен
Страшно Сердит
Тяжело Обижен
Неловко Печален
Неприятно Грустно
— Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему справиться с этой бедой? (варианты детей)
Слайд 4 – Прочитайте правила дружбы и скажите, какие советы не были названы вами?
— Убери из речи плохие слова.
— Клички используй только для животных.
— Перестань обижаться.
— Не дразнись сам.
— Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Актуализация новых знаний. Постановка целей урока.
— А теперь, ребята, вспомните всё, о чём мы говорили, и помогите сформулировать тему сегодняшнего урока (ответы детей).
— Сегодня на уроке мы будем говорить о том, можно ли дразниться, и поможет нам в этом разобраться произведение Нины Михайловны Артюховой “Саша-дразнилка”, в котором мы найдём ответ на этот вопрос.
Слайд 5.
— Послушайте, я немного расскажу о писательнице: (Слайд 6)
Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь 89 лет. Умерла она в 1990 году.
Нина Михайловна была дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.
— Итак, как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня? (Слайд 7)
Работа в парах
— Посовещайтесь в парах, как вы понимаете заголовок “Саша-дразнилка”?
Словарная работа
— Давайте посмотрим, как объясняется это слово в толковом словаре:
Слайд 8
ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь, обидным, часто бывает до слёз.
“Дразнилка” — человек, который дразнит другого.
Что общего между этими словами? (корень)
Как называются такие слова? (однокоренные)
Подберите синонимы к слову «дразнить». Слайд 9
Первичное восприятие
— Наконец настало время познакомиться с рассказом Н.М.Артюховой “Саша-дразнилка”.
— Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать рассказ, попробуйте ответить на вопрос: — Определите тему произведения (О ком пойдет речь в произведении?)
— Тема произведения? (о детях)
-Кто автор этого произведения? Что вы запомнили о Н.М. Артюховой?
— Жанр произведения? (рассказ) Докажите.
— А сейчас проверим, внимательно ли вы слушали текст? Для этого выполните тест.
Слайды 10 -14
1. Как звали сестру Саши?
А) Лена Б) Люся В) Ляля
2. Какой совет дал папа дочке?
А) отойди Б) не дразнись В) тоже дразнись
3.Ребята сидели за столом и …
А) завтракали Б) обедали В) ужинали
4. Саша хотел подвесить куклу к …
А) кровати Б) форточке В) люстре
5.От удивления Саша …
А) захлебнулся Б) поперхнулся В) раскрыл рот
6. По мнению Саши, девчонки …
А) трусихи и злюки Б) зануды и плаксы В) трусихи и плаксы
7. Мальчик считал. Что у него больше …
А) апельсин Б) мандарин В) яблоко
Восстановление последовательности событий.
— Укажите, в каком порядке происходили события?
Слайд 15
- Я её дразню, а она не дразнится.
- Ребята сидели за столом и завтракали.
- Меня Саша дразнит.
— Прежде чем начать выполнять следующее задание, давайте отдохнём.
Физ. Минутка «На лугу»
Вторичный синтез. Работа с учебником
— Сейчас поработаем с учебником, откройте стр.9.
— Посмотрите, как напечатан текст. Что заметили? (две части)
— Первую часть прочитайте жужжащим чтением и скажите, какая проблема возникла между братом и сестрой? (брат дразнит сестру)
— А какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись)
Словарная работа
— Прежде чем прочитать II часть, проведем подготовительную работу, поработаем над прочтением трудных слов и над лексическим значением некоторых слов.
I в. – читает по слогам орфографически,
II в. – читает плавно орфоэпически
Слайд 16.
- Завт-ра-ка-ли — завтракали
- По-перх-нул-ся — поперхнулся (лексич. зн.-закашляться от крошки или от капли, попавшей случайно в дыхательное горло)
- Нас-морк — насморк
- Дро-жа-щим — дрожащим (Быть прерывистым, неровным, изменяющимся (о голосе)
- Поп-рав-ляй-ся — поправляйся
-Давайте вспомним, какие правила орфоэпического чтения вы здесь использовали? Докажите.
— У нас трое ребят подготовили чтение по ролям второй части. Давайте их послушаем, как они прочитают. Читаем до слов: “Тут Саша не выдержал и заплакал”.
(Чтение второй части учащимися)
— Понравилось чтение? (да)
— Получилось ли у ребят передать эмоции главных героев? (получилось)
Физминутка. Эмоциональная окраска
— А сейчас встаньте, выйдете из-за парт.
— Я буду читать отрывок из текста, а вы попробуйте мимикой и движениями показать, как дразнился Саша…
— Вот, сейчас я поем и твою куклу к люстре за ноги подвешу…
— У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут…
— У меня апельсин больше, чем у тебя… (дети показывают мимику, движения…)
— Молодцы, получилось хорошо, присаживайтесь.
Работа с учебником
— А сейчас, давайте дочитаем рассказ до конца, начинаем со слов “Тут Саша…” читать будет (ученик), а вы подумайте над вопросом:
-Помог ли папин совет Ляле? (Да.)
-Почему заплакал Саша? (было обидно)
-Почему ему было обидно? (Ляля перестала обращать внимание)
Слайд 17 (работа с заголовком)
— Прочитайте и выберите другие названия для этого рассказа, раскрывающие основную мысль этого произведения.
- Не дразнись.
- Брат и сестра.
- Папин совет.
- Трусиха и плакса.
Работа над иллюстрацией. Работа в группах
— Вы попытались изобразить, как дразнился Саша, а сейчас объединитесь в группы и рассмотрите иллюстрацию на стр. 11: Слайд 18
Слайд 19.
1 гр. ответит на вопрос: — Кто изображен на иллюстрации? (мама, Ляля, Саша) Как художник изобразил кошку?
2 гр. – Как художник нарисовал маму? (ответы детей)
3 гр. – Как выглядит Саша? (ответы детей)
4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля? (ответы детей)
5 гр. – Зачитайте, к какому эпизоду подходит эта иллюстрация? (к 3-ей части)
Домашнее задание
Слайд 20
— На стр. 10 внизу есть две пословицы, дома вы их внимательно прочитайте и подумайте, подходят ли они к рассказу “Саша-дразнилка”? На следующем уроке чтения ответите.
I в. – Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
II в. – Смеётся тот, кто смеётся последним. (Говорится эта пословица тому участнику спора, кто высмеивает, критикует другого, а сам может оказаться неправ).
— А чтобы ответить на вопросы вам надо будет ещё раз перечитать текст.
Итог
— С каким произведением познакомились на уроке? (“Саша – дразнилка”)
— Кто написал этот рассказ? ( Н.М.Артюхова)
— Основная мысль произведения ( Чему научил вас этот рассказ?) (не дразниться)
— Сегодня на уроке очень хорошо работали (ученики), молодцы!
Рефлексия. Слайд 21.
— Наш урок мы начали с определения настроения. Сейчас определим наше настроение в конце урока.
Слайд 22
Продолжи :
Я хочу поделиться своими мыслями:
— на уроке я узнал (а)…
— на уроке я учился (лась)…
— на уроке мне понравилось…
Слайд 23
Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
Тест к произведению Н. Артюховой «Саша-дразнилка»
Как звали сестру Саши?
Варианты ответов:
- Лена
- Ляля
- Люся
Какой совет дал папа дочке?
Варианты ответов:
- не дразнись
- тоже дразнись
- отойди
Ребята сидели за столом и …
Варианты ответов:
- завтракали
- ужинали
- обедали
Саша хотел подвесить куклу к …
Варианты ответов:
- люстре
- форточке
- кровати
От удивления Саша …
Варианты ответов:
- раскрыл рот
- захлебнулся
- поперхнулся
По мнению Саши, девчонки …
Варианты ответов:
- трусихи и плаксы
- трусихи и злюки
- зануды и плаксы
Мальчик считал, что у него больше …
Варианты ответов:
- яблоко
- апельсин
- мандарин
Идет подсчет результатов
11
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
2 197 просмотров
Верно 310 / С ошибками 193
- 0
- 0
Популярные тесты
-
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 553 645
1 120 178 просмотров — 22 ноября 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 575 718
876 899 просмотров — 06 марта 2019
Пройти тест -
Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?
HTML-код
Mingalieva PolinaКоличество прохождений: 589 534
864 876 просмотров — 26 февраля 2020
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 356 521
562 586 просмотров — 11 марта 2019
Пройти тест -
Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 405 325
757 564 просмотров — 06 марта 2019
Пройти тест -
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 379 693
602 490 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 312 541
519 029 просмотров — 24 декабря 2018
Пройти тест -
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 386 273
692 456 просмотров — 17 июля 2019
Пройти тест -
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 360 327
808 107 просмотров — 26 декабря 2016
Пройти тест -
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 480 712
925 971 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 639 165
1 023 073 просмотров — 18 августа 2019
Пройти тест -
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 642 547
1 011 814 просмотров — 13 марта 2019
Пройти тест -
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
HTML-код
АдминистраторКоличество прохождений: 378 322
801 645 просмотров — 09 декабря 2016
Пройти тест -
Насколько Ваш мозг пошлый?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 970 848
1 825 912 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 495 019
790 783 просмотров — 05 марта 2019
Пройти тест -
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 311 277
614 484 просмотров — 12 марта 2019
Пройти тест -
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 596 145
826 658 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 1 290 891
1 558 709 просмотров — 20 февраля 2019
Пройти тест -
Вы гений, если пройдете этот тест.
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 315 821
516 269 просмотров — 15 января 2017
Пройти тест -
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 563 576
1 502 289 просмотров — 26 февраля 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK