Как звали трех толстяков из повести сказки ю олеши три толстяка

Три толстяка

По одноименной книге Юрия Олеши и ее адаптациям

Три толстяка

По одноименной книге Юрия Олеши и ее адаптациям

Персонажи

  • Будем искать среди персонажей фандома

Август

0
3
0

Старый клоун из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака». Приемный отец Суок.

Второй Толстяк

0
0
0

Один из Трех толстяков, правителей страны. Владеет всем углем в стране.

Ганимед

0
0
0

Экономка доктора Гаспара. Постоянно воюет с мышью.

Гаспар Арнери

0
1
0

Старый учёный, самый известный в стране. Сочувствует народу, не смотря на то, что богатый.

Голубоглазый гвардеец

0
0
0

Один из гвардейцев-мятежников. Притворяется лояльным Трём толстякам, благодаря чему получает возможность свободно действовать во дворце. Персонаж книги.

Канцлер

0
0
0

Чиновник Трех толстяков.

Караска

0
0
0

Генерал, который служит Трем толстякам. Персонаж из фильма.

Первый Толстяк

0
0
0

Один из Трех толстяков, правителей страны. Владеет всем зерном.

Просперо

0
0
0

Оружейник. Один из вождей революционеров. Был в плену у Трех толстяков.

Раздватрис

0
0
0

Учитель танцев, сочувствующий Толстякам. Именно у него была настоящая кукла Тутти.

Суок

0
2
3

Девочка-циркачка 12 лет, напарница Тибула, добродушная и смелая. Суок и ее брата

Тутти разлучили в детстве. Суок обменяли у бродячего цирка на попугая, а Тутти Толстяки взяли на воспитание.

Тибул

0
3
0

Один из вождей революционеров, акробат, канатоходец, цирковой артист из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака», лучший гимнаст в стране.

Третий Толстяк

0
0
0

Один из Трех толстяков, правителей страны. Владеет всем железом.

Туб

0
0
0

Учёный, создатель куклы наследника Тутти. Провел долгие годы в клетке с волками.

Тутти

0
1
0

Мальчик 12 лет, наследник Трёх толстяков. Брат Суок. Тутти и Суок разлучили в детстве. Суок обменяли у бродячего цирка на попугая, а Тутти Толстяки взяли на воспитание.

«Три толстяка» главные герои

«Три толстяка» главные герои

Сказка Олеши «Три толстяка» была написана в 1924 году. В книге идёт речь о борьбе рабочего класса против угнетателей. Главная тема произведения – восстание народа против правительства. Главные герои «Три толстяка» – единовластные правители страны, поработившие всё население. У них растёт наследник Тутти, которого толстяки хотят вырастить безжалостным и деспотичным тираном, чтобы передать власть в его руки. Но в их стране есть достойные горожане, они не принимают террор, поднимают восстание и свергают власть толстяков.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Характеристика героев «Три толстяка»

Главные герои

Три толстяка

Верховные правители страны, опекуны мальчика Тутти.

Самовлюблённые, жадные и эгоистичные личности. Толстяки воспитывают мальчика, к которому должна перейти их власть. Толстяки хотели бы, чтобы у их наследника было железное сердце, они не позволяют Тутти общаться с другими детьми. Толстяки выполняют все капризы Тутти, не допускают, чтобы мальчик был чем-то расстроен.

Тутти

Воспитанник Трёх толстяков, их наследник, 12-летний мальчик.

Мальчик лет двенадцати, воспитывается у толстяков. Ему не разрешается играть и общаться со своими сверстниками, с ним занимаются рядом со зверями. Единственное его развлечение – механическая игрушка в виде живой куклы, которую изготовили специально для него.

Суок

Маленькая артистка из балагана, сестра Тутти.

Храбрая, весёлая, бесстрашная девочка. Очень походит на механическую куклу Тутти. Является помощницей канатоходца Тибула и оружейника Просперо. Помогает освободить Тутти от власти толстяков. Добрая и отзывчивая Суок счастлива, что вновь обрела своего брата.

Тибул

Канатоходец, гимнаст, молодой мужчина.

Бедняк Тибул является одним из зачинщиков восстания, лидер рабочего класса, бунтующего против гнёта правительства. Храбрый и отважный, смелый и решительный гимнаст, которому очень пригодилось его ремесло.

Просперо

Оружейник, предводитель восстания против Трёх толстяков.

Ведёт активную борьбу против угнетателей. Его арестовывают и заключают в клетку, приковав цепями. Друзья находят возможность помочь ему бежать. Смелый и справедливый борец против зажравшегося правительства.

Второстепенные персонажи

Гаспар Арнери

Доктор, учёный человек, пожилой мужчина.

Самый мудрый и учёный человек в стране. Немолодой человек, сочувствующий простому народу. Любит историю и записывает все знаменательные события в особую книгу. Ему было приказано починить куклу Тутти, доктор Гаспар подменяет куклу на девочку Суок. Помогает мятежникам в их правой борьбе за свободу и независимость.

Учитель танцев

Преподаватель танцев у богачей.

В «Трёх толстяках» герой, фактически, выполняющий роль шута. Самовлюблённый и самоуверенный, больше заботится о своей внешности, чем об умении танцевать. Считает себя не только непревзойденным танцором, но и большим эстетом. Приверженец толстяков и богатых людей, так как его благосостояние прямо пропорционально толщине кошельков его учеников. Льстивый, трусливый и лицемерный тип, боится решительных действий, предпочитая оставаться в стороне.

Тётушка Ганимед

Экономка доктора Гаспара.

Заботится о своём хозяине, готовит ему пищу, прибирается в доме, исполняет все хозяйственные дела.

Туб

Учёный, которому известно прошлое Тутти и Суок.

Туб знает, что они являются братом и сестрой, которых разлучили в детстве. Тутти стал наследником толстяков, а Суок отдали бродячим артистам. Тубу было приказано сделать Тутти железное сердце, но учёный пошёл против желания своенравных толстяков и отказался сделать ребёнка бессердечным. После этого учёного Туба заключили в клетку, где он и провёл всю свою жизнь.

Краткая характеристика героев сказки «Три толстяка», может быть полезной для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Три толстяка
Жанр:

повесть-сказка

Автор:

Юрий Олеша

Язык оригинала:

русский

Год написания:

1924

Публикация:

1928

«Три толстяка» — повесть-сказка (по другим источникам — роман-сказка) Юрия Олеши, написанная в 1924 году. В книге рассказывается о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей («толстяков») в выдуманной стране.

Содержание

  • 1 Место действия
  • 2 Сюжет
  • 3 Герои
  • 4 Экранизации
  • 5 Аудиоверсии
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Место действия

Атмосфера сказочной страны Трёх Толстяков напоминает дореволюционную Одессу. В мире повести нет магии как таковой, но некоторые её элементы всё же присутствуют. Например, ученый по имени Туб создал куклу, способную развиваться внешне как живая девочка, и отказался делать наследнику Тутти железное сердце вместо человеческого (железное сердце требовалось Толстякам для того, чтобы мальчик вырос жестоким и безжалостным). Туб, проведя в клетке зверинца восемь лет, превратился в существо, напоминающее волка, — полностью оброс шерстью, у него удлинились клыки.

Страной правят Три Толстяка — магнаты-монополисты, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они — правители, имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть. Население страны делится на «народ» и «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся. Толстяки в общем представлены как богачи, обжоры и бездельники, народ — как бедняки, голодающие, рабочий люд, но среди героев романа немало исключений, хотя бы доктор Гаспар Арнери, которого при скромных доходах нельзя отнести к беднякам, но сочувствующему революционерам, а также безымянные гвардейцы, стреляющие в своих сослуживцев, верных присяге Толстякам.

Сюжет

В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, попытки поднять мятеж. Идейными вдохновителями революционеров являются оружейник Просперо и гимнаст Тибул. Один из главных героев повести, учёный, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи испортили чудесную куклу наследника Тутти, подобную внешне живой девочке, и доктору отдан приказ починить механизм за одну ночь под угрозой строгого наказания. Он не может этого сделать по объективным причинам и везёт куклу во дворец, но по дороге теряет её. В поисках куклы он находит девочку-циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. Она соглашается подменить куклу и помочь революционерам (спасти Просперо из дворцового зверинца). Девочке это удаётся, но саму её приговаривают к смерти. Тем не менее, всё для неё и революционеров складывается удачно, власть Толстяков свергают, а Суок и Тутти (который оказался её братом) дают представления вместе.

Герои

  • Доктор Гаспар Арнери — старый учёный, самый известный в стране, сочувствует народу.
  • Канатоходец Тибул — один из вождей революционеров, акробат, цирковой артист из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака», лучший гимнаст в стране.
  • Суок — девочка-циркачка двенадцати лет, напарница Тибула.
  • Август — старый клоун из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака».
  • Тётушка Ганимед — экономка доктора Гаспара.
  • Оружейник Просперо — один из вождей революционеров.
  • Наследник Тутти — мальчик двенадцати лет, наследник Трёх Толстяков.
  • Раздватрис — учитель танцев, сочувствующий Толстякам.
  • Три Толстяка — правители страны, их имена не упоминаются, в повести их называют Первым, Вторым и Третьим Толстяками.
  • Граф Бонавентура — капитан дворцовой гвардии.
  • Туб — учёный, создатель куклы наследника Тутти.

Экранизации

  • 1963 год — «Три толстяка» — рисованный мультфильм.
  • 1966 год — «Три толстяка» — фильм Алексея Баталова.
  • 1980 год — «Разлучённые» — музыкальный кукольный мультфильм.

Аудиоверсии

  • Грампластинка «Три Толстяка», литературно-музыкальная композиция режиссёра Н. Александровича, музыка Владимира Рубина (1954 год).

Интересные факты

  • Имя главной героини Суок — девичья фамилия жены писателя, Ольги Густавовны, и её сестры, Серафимы Густавовны — первой возлюбленной Олеши. В книге имени дается особое толкование: имя Суок означает «вся жизнь» на вымышленном «языке обездоленных». Фамилия экономки доктора Гаспара, Ганимед — имя персонажа греческой мифологии, виночерпия на Олимпе. Просперо — имя чародея из шекспировской пьесы «Буря». Фамилия капитана Бонавентуры — псевдоним средневекового теолога и философа Джованни Фиданцы.
  • По другому источнику, Серафима Густавовна Суок была женой Олеши. Ольга Борисовна Эйхенбаум о Викторе Шкловском:

В 53-м году он ушел из семьи — как говорил папе, потому что неправильно повела себя его жена, Василиса Георгиевна.

Шкловский был очень свободолюбивый человек и требовал для себя свободы действий. У него был роман со своей машинисткой Симочкой Суок. Когда-то она была женой Олеши, потом — Нарбута, а потом — просто машинисткой у известных писателей — для приобретения мужа, внешне очень интересная и человек интересный. Но Виктор Борисович не собирался уходить из семьи: у него была дочка, и он всю жизнь любил свою Василису. Однажды он пришел домой в 12 часов, ему дверь не открыли. И он ушел к Симе в её десятиметровую комнату, оставив жене все: квартиру, библиотеку, дачу. И остался в комнатке Симы в коммунальной квартире».[1]

  • Одним из первых художников, взявшихся за иллюстрацию книги, был Мстислав Добужинский.
  • Лидия Чуковская подвергла роман критике: по её мнению,

мир, создаваемый Олешей в «Трех толстяках» (и во многих произведениях, более поздних), — это мир вещей, а не мир человеческих чувств. Но читатели — люди, и трогать их, волновать их дано только человеческому; вещь интересна нам только тогда, когда сквозь неё можно яснее разглядеть человека. <…>

в «Трех толстяках» вещи властвуют самодержавно, тормозя движение сюжета, сосредоточивая внимание читателя на побочном в ущерб главному. Читая «Трех толстяков», невольно вспоминаешь слова Флобера в одном из его писем: «Излишние сравнения следует давить, как вшей». А «Три толстяка» будто нарочно для того и написаны, чтобы все вещи, всех животных, всех людей сравнивать с животными и с вещами. «Большие розы, как лебеди, медленно плавали в мисках»; «Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком»; «Розы вылились, как компот»; «Шпоры у него были длинные, как полозья»; «Пантера, совершая свой страшный путь по парку и по дворцу, появилась здесь. Раны от пуль гвардейцев цвели на её шкуре розами». А вот о людях: «Они бежали к городу. Они удирали. Издалека люди казались разноцветными флажками»; «Целые кучи людей падали по дороге. Казалось, что на зелень сыплются разноцветные лоскутки»; «Теперь высоко под стеклянным куполом, маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома». Зрительно, внешне, все это, вероятно, так и есть: падающие люди похожи на лоскутки, человек в полосатом костюме похож на осу. Но ведь люди эти падают, пораженные пулями героев, человек, идущий под куполом, совершает геройство — зачем же автор видит их только извне? Исключительно живописная точка зрения тут едва ли уместна. Если раненые люди кажутся автору похожими на разноцветные лоскутки, то, по-видимому, гибель их не особенно задевает его; неудивительно, что и читатель остается равнодушен к их гибели.

Здесь мы подходим к главному источнику холода, которым веет от книги. Ведь тема «Трех толстяков» — борьба трудового народа с угнетателями, борьба восставшего народа с правительством. Беда не в том, что тема эта взята, как сказочная; наоборот, сказка могла дать огромные возможности для социального обобщения и для раскрытия героизма. Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути. Как и почему народу удалось одержать победу, как и почему гвардейцы перешли на сторону народа, как восставшие взяли дворец, — обо всем этом мы узнаем очень мало — гораздо меньше, чем о розовом платье Суок, о звуке её имени или о тени, отброшенной на лицо спящего воздушными шарами.[2]

Примечания

  1. Эйхенбаум Б. М. Мой временник. СПб., 2001. С. 623−624. — Александр Щедрецов
  2. Ю. Олеша. ТРИ ТОЛСТЯКА, Лидия Чуковская

Ссылки

  • Три Толстяка М.—Л.: «Земля и фабрика», 1928, на сайте «Руниверс» с иллюстрациями М. Добужинского
  • Три Толстяка — текст книги в звучащей библиотеке «Говорящая рыба»
  • Тайна куклы Суок отрывок из книги Владимира Шухмина «Философия общего детства» в газете «Первое сентября»
  • Очерк Милутиной о книге «Три толстяка» в сетевом журнале «Art Division»
  • С. Курий. Какие тайны скрывает сказка «Три Толстяка»?

Краткое содержание сказки Три Толстяка

Краткое содержание

Официальная идеология не могла не сказаться на оценке дебюта Юрия Олеши в большой прозе. Жанровая принадлежность его определялась критиками и как фантастическая повесть, и даже как детектив. Понятно, что главной темой тогда называли борьбу рабочего класса против капиталистов-угнетателей. Сейчас такую оценку принято считать однобокой.

Появление персонажей и их знакомство

Современный читатель, ознакомившись даже с кратким содержанием повести «Три толстяка», главную мысль ее может сформулировать по-своему. Долгое время считалось, что сказка предназначена скорее для взрослых, чем для детей. В любом случае школьникам младшего возраста стоит поработать над произведением вместе с родителями, старшими братьями или сестрами.

Завязка сюжета:

 Описание героев произведения Три Толстяка

 Появление персонажей- Три Толстяка

  1. Доктор Арнери во время прогулки в поисках новых насекомых становится невольным свидетелем разгара народного восстания. Он понимает, что пропустил нечто важное.
  2. Оказалось, что под предводительством Тибула и Просперо народ штурмует дворец правителей. Но вскоре восставшие были разогнаны. Доктор и сам пострадал от одного из взрывов. Он пришел в себя лишь вечером и долго добирался домой. Когда доктор записывал увиденное, в его комнате появился сбежавший от гвардейцев канатоходец Тибул.
  3. В торт, который готовили для толстяков, случайно попадает торговец воздушными шарами. Он слышит, как идет обсуждение мятежа, а также узнает о том, что была сломана «живая» кукла Тутти. Толстяки решают доверить ремонт игрушки Арнери. Кукла очень дорога мальчику — единственному их наследнику.
  4. Доктор тем временем замаскировал Тибула под негра. Они отправились на рынок, но там революционер выдал себя и бежал, а ученого забрали гвардейцы. Вместе с ним в карете везли и поврежденную куклу. Арнери отпустили на ремонт до утра. Убедившись, что не справится, ученый решил вернуть игрушку во дворец, но потерял ее по дороге. Почти случайно он оказался в гостях у клоуна Августа, где увидел его дочь. Суок была вылитой куклой наследника. Сюда же приходит и Тибул.
  5. Девочку решили замаскировать под куклу и отправить во дворец, чтобы она помогла в освобождении Просперо.
  6. Маленькая актриса соглашается на опасное задание. По пути она видит, как учитель танцев отбирает у собаки потерянную куклу. Во дворце она знакомится с Тутти.

Теперь, когда все главные герои сказки появились на сцене, начинается главное.

Основные события и развязка

Хотя Олеша и назвал свое произведение «Три толстяка», персонажами они являются отнюдь не главными. Правители скорее лишь олицетворяют негативное начало, зло, несправедливость, несдержанность. Настоящими героями выступают простые, далекие от власти люди. Характеры их все четче проявляются по ходу развития сюжета.

Композиция книги позволяет читателю постепенно проникать во внутренний мир героев:

Основные события и развязка в сказке Три Толстяка

Запись в дневнике читателя

  1. Суок и Гаспар Арнери оказываются во дворце. Доктор рассказал Тутти, что научил его любимицу даже говорить. В награду он попросил у толстяков прощение всем обвиняемым. Этого же потребовал и мальчик. Правителям пришлось согласиться.
  2. Когда наследник ел пирожное, Суок попросила угостить и ее. Мальчик обрадовался, а слуга был поражен, он не привык к тому, чтобы игрушки ели.
  3. Девочка понимает, что правители готовят Тутти себе на смену, поэтому воспитывают в нем жесткость. У наследника нет ни одного друга. Живое общение с людьми ему заменяет возможность наблюдать за животными в клетках. Актриса рассказывает мальчику о другой жизни, а также завладевает ключом от зверинца.
  4. Суок проникла в зверинец и нашла Просперо. В этот момент до толстяков дошла новость о возобновлении восстания. Девочка помогла скрыться революционеру через подземный ход, но саму ее арестовали.
  5. Учитель танцев между тем вез толстякам найденную куклу. Но его карету перехватили гвардейцы с красными повязками. Они нашли игрушку и поспешили с ней во дворец.
  6. Тутти влили в ухо лекарство, от которого он должен был проспать трое суток. Так от него хотели скрыть судьбу «куклы» — Суок. Юная циркачка сидела в тюрьме и думала о своих друзьях. А они, сняв повязки, уже проникли во дворец.
  7. Когда циркачку стали допрашивать, она молчала. Суок приговорили к казни и бросили на съедение тиграм. Но они остались равнодушными к добыче, ведь друзья подменили живую девушку механической куклой.
  8. Штурм удался. Толстяков и их помощников задержали. Героиня заслужила аплодисменты. Через год Тутти и Суок, оказавшиеся братом и сестрой, уже вместе выступали на сцене.

Олеша написал прекрасную историю со счастливым концом. Одной из особенностей произведения является простой, доступный, понятный язык, свойственный как раз сказкам, рассчитанным на детский возраст.

Описание героев произведения

Прочитав книгу, несложно составить характеристику ее главных героев. Написание ее не предусматривает необходимости включения в текст излишних подробностей. Выполнить задачу можно и в небольшом формате. Главные моменты можно определить исходя из аннотации произведения.

Примерная краткая версия описания:

Разбор книги Три Толстяка и ее критика

Три Толстяка: главные герои и их характеристика

  1. Суок. Смелая и неунывающая цирковая артистка, напарница Тибула. Она очень отзывчива, готова пожертвовать собой ради других. Благодаря ей победило восстание. Она же сделала все, чтобы Тутти нашел себя в новой жизни. Суок обретает счастье, вернув своего брата.
  2. Тибул. Гимнаст, один из руководителей революции. Смелый молодой канатоходец, которому пригодился цирковой талант в битве с правительством толстяков. Циркач любит веселье, но является и очень ответственным, хотя и порывистым человеком.
  3. Арнери. Настоящий ученый, которому покорились почти все науки. Его считают чуть ли не волшебником. Летописец, тщательно заносящий в дневник все, что происходит вокруг. Мудрый человек, сочувствующий простым людям. Доктор смел, он не боится помогать восставшим, требовать от правителей милости к осужденным.
  4. Оружейник Просперо. Предводитель восставших, организатор мятежа. Он обладает несгибаемой волей, готов пойти на все ради достижения цели. Оружейник смел и по-своему справедлив. Но, когда ему приходится бежать, бросает спасшую его девочку на произвол судьбы.
  5. Тутти. Несчастный одинокий мальчик, потерявший в детстве родителей и сестру. Его готовят руководить страной, но воспитатели не могут добиться, чтобы сердце его стало по-настоящему железным. Встреча с Суок позволяет наследнику иначе взглянуть на мир. Он быстро находит новое призвание и становится артистом.
  6. Толстяки. Автор специально не называет их по именам. Для него они — олицетворение жадности, эгоистичности, жестокости. Мальчика правители воспитывают так, чтобы он стал похож на них самих. Они по-своему любят приемыша, стараются сделать все, чтобы он ни в чем не нуждался.

В сказке есть и иные персонажи. Но отдельно описывать их обычно не требуется. К персонажам второго плана можно отнести Августа, тетушку Ганимед, учителя танцев, продавца шаров, графа Бонавентура, ученого Туба. Последнего иногда выдвигают на первый план. Он отказался поставить мальчику железное сердце и пострадал за это.

Разбор книги и ее критика

Некоторые критики и сейчас называют произведение Олеши романом. Сам он, как свидетельствовали его современники, не был против такой оценки. Анализ произведения «Три толстяка» показывает, что здесь имеется в наличии смешение сразу нескольких начал. Но это идет книге только на пользу. Она легко читается и воспринимается, надолго откладывается в памяти.

Нужно иметь в виду:

Персонажи в Три Толстяка

Автор произведения Три Толстяка

  1. Что бы ни говорили, прежде всего это книга о революции. Писатель уверен, что, как только в любой стране власть возьмет простой народ, мир станет лучше и чище.
  2. Но во время появления сказки классовые отношения отображались без полутонов. Было только черное и белое. Такой подход диктовал необходимость творить в жанрах сатиры, карикатуры. С этим-то Олеша и не мог согласиться. В его произведении чувствуется тонкий лиризм настоящего поэта, каковым он и был.
  3. Писателю в результате удалось создать настоящую сказочную повесть, которая наполнена гиперболичностью и метафоричностью. К тому же здесь есть все: сливочные торты и кадрили, шпаги и попугаи, куклы и воздушные шары. За всем этим «революционность» иногда отходит на второй план.
  4. Зато ни описание восстания, ни чисто сказочные элементы не затеняют главного — дружбы героев, их стремления к лучшему, их готовности жертвовать собой. Если исторические аналогии в произведении еще можно рассмотреть, то искать реальных прототипов героев точно не стоит.
  5. К вопросу об идеологии. Народу роман пришелся по душе, но в крайне-революционных творческих кругах встретили его недоброжелательно. На Олешу посыпались обвинения в излишних сказочности и романтичности работы. «Крайние» посчитали, что «толстяки» не могут пойти на пользу детям, воспитать в них истинных революционеров. Автору поставили в вину и образ доктора, который не отражал должным образом характер настоящего борца за идею.
  6. Более сдержанные в оценках специалисты отдавали Олеше должное за высокую художественность произведения, но говорили о том, что вместо циркачей ему стоило бы вывести в качестве главных героев крестьянскую девушку и настоящего пролетария-заводчанина, пламенного агитатора.

Время показало, что Олеша создал без малого гениальное произведение, проявил высокий художественный стиль. Сегодня его творчество подтверждает, что аллегория и притча могут быть востребованы и в индустриальном обществе.

Запись в дневнике читателя

Сейчас произведение рассматривается в качестве чтения для учеников 3−4 классов. Родители детей такого возраста обычно помогают им в учебе. Взрослые должны четко понимать, что запись в читательском дневнике должна быть сделана с учетом именно детского восприятия сказки. В ней не должно быть научных формулировок, сложных выражений.

Заполнить страничку дневника можно примерно так:

События в произведении Три Толстяка

  1. Указать автора сказки, полное ее название, количество страниц книги. Последнее необходимо для учительского контроля. Педагог должен убедиться, что книгу действительно читали, а не просматривали в интернете.
  2. Рассказать о героях сказочной повести. Достаточно назвать главных из них. Характеристики персонажей следует давать в самой сжатой форме.
  3. Краткое содержание нужно подстроить под заданный формат дневника. Можно обойтись 10−15 предложениями и даже менее.
  4. Далее следует так называемая основная мысль. Здесь важно понимать, что педагог требует от ученика выразить именно собственное мнение, которое показывает его отношение к произведению. В «Толстяках» в равной степени будет верной и запись о дружбе, которая превыше всего, и о зле, которое обязательно будет наказано.
  5. Нужно сказать в записи и о том, чему учит книга. Здесь выбор широк. «Толстяки» учат добросовестно относиться к своему делу, по-доброму относиться к другим людям, не быть жадными. Легко подобрать и иные варианты.
  6. В конце записи желательно сделать личный отзыв, то есть сказать, почему книга понравилась, кто из героев и почему произвел наибольшее впечатление.

Иногда педагоги требуют, чтобы в дневнике был отмечено время чтения книги.

«Толстяков», скорее всего, будут читать еще долго. Настоящая классика не может устареть.

Юрий Карлович Олеша написал роман-сказку «Три Толстяка» в 1924 году. В 1928 году это произведение было впервые опубликовано. В нём рассказано о том, как в сказочной стране бедняки восстали против гнёта богачей и стали свободными людьми.

Главные герои

  • Тибул — воздушный гимнаст и канатоходец, один из вождей народного восстания против богачей-притеснителей.
  • Суок — добрая и храбрая 12-летняя девочка, выступавшая в цирковых представлениях вместе с Тибулом.

Другие персонажи

  • Просперо — оружейник, один из вождей народа, восставшего против притеснителей-богачей.
  • Доктор Гаспар Арнери — немолодой учёный, сочувствовавший народу.
  • Наследник Тутти — 12-летний наследник Трёх Толстяков, правителей страны, внушивших ему, что у него железное сердце.
  • Три Толстяка — правители страны, которые лишили Тутти общения с детьми и хотели, чтобы их наследник вырос злым и жестоким человеком.
  • Туб — учёный, сделавший по приказу Трёх Толстяков для их наследника механическую куклу, похожую на Суок, сестру Тутти.
  • Раздватрис — учитель танцев.
  • Продавец воздушных шаров

Краткое содержание

В стране Трёх Толстяков бедняки подняли восстание против богачей, которые их притесняли. Один из вождей восстания, оружейник Просперо, был арестован и посажен в клетку дворцового зверинца. Другого вождя, канатоходца Тибула, доктор Гаспар для маскировки перекрасил в негра.

Доктору Гаспару приказали починить куклу наследника Тутти, у которой испортился механизм. Доктор, потеряв куклу, отправился её искать и в цирковом фургончике увидел Суок, циркачку, очень похожую на пропавшую куклу. Друг Суок Тибул попросил её подменить собой куклу, чтобы помочь Просперо убежать из зверинца, и девочка согласилась.

Проникнув ночью в зверинец, Суок увидела в одной из клеток существо, похожее на человекоподобного волка. Оказалось, что это учёный Туб, когда-то сделавший для Тутти куклу, похожую на Суок. Умирающий Туб дал девочке дощечку, на которой было написано, что Тутти и она — близнецы.

Просперо с помощью Суок оказался на свободе, а сама девочка была арестована и приговорена к казни, но гвардейцы, перешедшие на сторону народа, спасли её.

Три Толстяка были свергнуты, а Суок и Тутти уже не разлучались и вместе участвовали в цирковых представлениях и спектаклях.

Вам также будет интересно почитать:

На чтение 16 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано 24.11.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Три толстяка» за 5 минут и подробно по частям и главам за 12 минут. 

Очень краткий пересказ сказки «Три толстяка»

У городских ворот доктор Гаспар Арнери узнает о восстании. Оружейник Просперо и гимнаст Тибул ведут народ против жестоких королей – Трех Толстяков. Гвардейцы беспощадно расстреливают мятежников.

Доктор поднимается на вершину башни и наблюдает за противостоянием. Бунт подавлен, Просперо уводят. Пушечное ядро врезается в башню, здание рушится. Гаспар чудом уцелел и выбрался из-под обломков.

На улицах погибшие. Местный мальчишка разносит новость, что Тибул выжил и прячется. В это время гвардейцы по распоряжению чиновника совета гонят плотников для строительства плах. Доктор видит жуткую процессию из арестованных рабочих и срочно уезжает домой.

Военные жгут бедные кварталы, в городе суматоха, а повозка Гаспара застревает на дороге. На площади Звезды появился беглый Тибул. Офицерам не удается подстрелить бунтаря, гимнаст тушит огромный фонарь и во тьме сбегает через окошко стеклянного купола.

Дома Гаспар Арнери записывает в дневник хронику событий. Через каминную трубу в комнату доктора пробирается Тибул.

В день казни поднимается сильный ветер. Продавец шаров вместе с товаром взмывает в воздух и приземляется в дворцовой кухне на торт. Повара, чтоб избежать наказания, маскируют гостя кремом и переносят в зал. Бедняга слышит, что оружейник еще жив и будет казнен после поимки Тибула.

Наследник Тутти капризничает из-за сломанной куклы

Наследник Тутти капризничает из-за сломанной куклы, игрушку изрезали саблями гвардейцы, которые перешли на сторону народа. Толстяки переносят казнь и отменяют пир. На совете чиновники пишут письмо доктору Арнери и отправляют ему куклу на ремонт. Продавец шаров сбегает через тайный ход в большой кастрюле.

Утром Гаспар и Тибул выходят в город. Доктор с помощью чудо-раствора помог гимнасту сменить цвет кожи на черный. Купленные Толстяками актеры восхваляют власть, народ гневается. «Негр» прогоняет со сцены продажного силача и открывает свою личность зрителям.

Граф Бонавентура забирает Гаспара с площади, но мятежника не замечает. Тибул убегает от продажных артистов и их директора. По пути повстанец помогает продавцу шариков выбраться из подземного тоннеля и узнает о секрете бездонной кастрюли.

Доктор получает от графа задание – утром куклу нужно доставить во дворец. Гаспар понимает, что неспособен завершить починку в срок. Герой едет во дворец с повинной, но по дороге теряет игрушку.

Голодный и расстроенный Гаспар навещает цирковую труппу. Пока артисты спят, пожилой клоун Август принимает гостя. Друзья вспоминают, как однажды Арнери защитил артистку Суок от злобных богатеев. Доктор вдруг понимает, что кукла точная копия цирковой девчонки.

В цирке появляется Тибул. Он предлагает Суок притвориться куклой и освободить Просперо из замка Толстяков. Девочка уезжает с доктором во дворец, а гимнаст убегает в рабочий квартал.

Во дворце Тутти с нежностью встречает гостью, теперь «кукла» может петь, говорить и танцевать. Гаспар в качестве оплаты требует помилование для мятежников. Короли соглашаются. Наследник завтракает с обожаемой игрушкой. Суок узнает, что у мальчика «железное» сердце.

Девочка раскрывает Тутти правду о реальном мире за стенами дворца. Неожиданно получает от наследника ключик от некой важной клетки. Ночью Суок пробирается в зверинец и обнаруживает там человека в облике чудовища. Героиня принимает его за оружейника. Монстр отдает Суок дощечку с надписями и погибает.

Циркачка в ужасе поднимает шум, сбегаются стражники. Навстречу им выходит настоящий живой Просперо и спускает с цепи пантеру. Суок направляет освобождённого повстанца на кухню. Оружейник сбегает через тоннель внутри кастрюли, а «куклу» задерживают военные.

На утро в городе собираются толпы рабочих, военные на стороне народа. Готовится новый мятеж. Учителя танцев Раздватриса везут к жиреющим от переживаний королям, но всадников останавливает голубоглазый конный гвардеец. В суматохе учитель теряет сознание, его вещи рассыпаны по площади. Голубоглазый герой подбирает с земли куклу и скачет во дворец Толстяков.

Голубоглазый гвардеец подменяет Суок на сломанную копию. Против игрушки свидетельствуют зоолог и красный попугай с отменной памятью. Куклу бросают тиграм, и тут знать раскрывает обман. Мятежники захватывают зазевавшихся богатеев, город под контролем рабочих. Толстяков отправляют в тюрьму.

Через год Суок выступает на площади с Тутти. Она зачитывает надписи с дощечки. Погибшим автором оказался мастер Туб, создавший куклу наследника. В своих записях мастер открыл главную тайну – Суок сестра Тутти, отданная бродячему цирку в обмен на красного попугая. Туб отказался менять сердце мальчика на железное, за что был брошен в клетку.

С тех пор брат и сестра неразлучны.

Главные герои и их характеристика:

  •  Гаспар Арнери  – доктор, пожилой ученый и мастер на все руки, впечатлительный и нервный, боится простуд и дорожит порядком.
  •  Просперо  – оружейник, предводитель мятежников, сильный мужчина с рыжими волосами, смелый и непокорный.
  •  Тибул  – высокий широкоплечий гимнаст в зеленом плаще, второй предводитель повстанцев, опытный цирковой артист из труппы Бризака.
  •  Три Толстяка  – деспоты, жестокие правители, глупые и жадные обжоры, тиранят народ.
  •  Наследник Тутти  – 12-летний принц, единственный наследник, худенький мальчик с непослушными золотыми кудрями. В 4-летнем возрасте похищен гвардейцами Трех Толстяков и разлучен с сестрой Суок.
  •  Суок  – цирковая артистка, веселая девочка с серыми глазами, отважная и боевая. Также в 4-х. летнем возрасте похищена вместе с братом из родного дома и отдана в цирк. Точная копия куклы наследника.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Тетушка Ганимед  – экономка Гаспара, любопытная и эмоциональная женщина.
  •  Продавец воздушных шаров  – случайный гость во дворце Толстяков, узнает о потайном ходе через кастрюлю.
  •  Раздватрис  – учитель танцев с длинным носом, искусный музыкант с тонкой натурой, похож на скрипичный ключ, любит богачей и их деньги.
  •  Испанец  – незнакомец с рынка, стрелок и артист с одним «вращающимся глазом».
  •  Лапитуп  – массивный силач в розовом трико, артист, купленный Толстяками.
  •  Директор  – глава продажных актеров в огромном цилиндре, хромой «как подбитая ворона».
  •  Август  – старый клоун из «балаганчика дядюшки Бризака», верный друг Тибула и Суок.
  •  Граф Бонавентура  – длинноносый капитан дворцовой гвардии с неприятным голосом, неразговорчив, ходит в черном.
  •  Зоолог  – ловкий маленький дедушка, ученый и смотритель королевского зверинца.
  •  Голубоглазый гвардеец  – смелый стражник на стороне народа, помощник Суок.
  •  Туб  – мастер, создатель куклы-копии Суок, брошен в клетку зверинца, где превратился в чудовище.

Краткое содержание сказки «Три толстяка» подробно по частям и главам

Часть первая. Канатоходец Тибул

Глава I. Беспокойный день доктора Гаспара Арнери

Погожим июньским днем доктор Гаспар Арнери собирается за насекомыми в загородный парк. Герой тепло одевается и тщательно снаряжается в путь. У городского вала ученый не может нанять извозчика, ворота заперты. В толпе людей Гаспар узнает, что началось восстание против Трех Толстяков.

Гвардейцы преследуют повстанцев, звучат выстрелы. В компании незнакомцев ученый взбирается на башню. Зрители по очереди следят за событиями через бинокль Гаспара. Одного из организаторов – оружейника Просперо – хватают, а его соратники гибнут.

Гаспар не успевает покинуть башню, когда пушечный выстрел разбивает первый этаж. Строение рушится на глазах.

Глава II. Десять плах

Доктор Гаспар приходит в себя под обломками. Герой цел и невредим, но растерял свои вещи: плащ, очки, трость, шляпу и прочее. Расстроенный и напуганный старичок идет по улицам, заваленным бездыханными телами.

Он подслушивает разговор горожан. Зажиточная дама радуется задержанию Просперо. Хулиганистый мальчишка напоминает, что второго предводителя – гимнаста Тибула – не поймали. Дворники и цветочницы горячо обсуждают новость.

Появляется черная карета чиновника. Гвардейцы в сопровождении охраны гонят сотню плотников. Говорят, рабочие отстроят десять плах для казни бунтовщиков. Взволнованный Гаспар нанимает экипаж и в спешке покидает площадь.

Глава III. Площадь звезды

Город шумит на все голоса. Где-то поют хвалебные оды Трем Толстякам, а кто-то поддерживает мятежников и создает карикатуры на королей. Власть приказала сжечь рабочие кварталы, начались поиски беглого Тибула.

Экипаж Гаспара застревает перед крытой стеклянным колпаком площадью Звезды. Огромный фонарь под куполом слепит близорукого доктора. Извозчик докладывает пассажиру детали происходящего.

Гимнаст Тибул ловко перебирается по карнизам и крышам к железным канатам фонаря. Военные стреляют в преступника, но гвардейцы встают на сторону оппозиции и убивают одного офицера. Мятежник подбирается к «звезде», тушит свет и сбегает через люк стеклянного купола.

Экипаж доктора добирается до дома в полной темноте. Гаспар делится впечатлениями с экономкой тетушкой Ганимед В своей комнате он записывает события в дневник, когда из камина вдруг появляется Тибул.

Часть вторая. Кукла наследника Тутти

Глава IV. Удивительное приключение продавца воздушных шаров

В день казни сильный ветер унес в небо связку шаров вместе с их продавцом. Башмак несчастного упал с высоты на голову учителя танцев Раздватриса. Преподавателя арестовывают за то, что его вид «возбуждает ужас».

продавец шаров приземлился на торт

Продавец шаров влетает в окно дворцовой кухни и приземляется на праздничный торт. Нет времени переделывать угощение, кондитеры щедро намазывают гостя кремом и засыпают цукатами.

Торт выкатывают на пир к Трем Толстякам, продавец подслушивает разговоры знати. Оружейника Просперо приводят в зал по просьбам гостей. Мятежник произносит убедительную речь против королей, чем запугивает визитеров. Толстяки обещают казнить его вместе с Тибулом и отправляют обратно в клетку.

Плач наследника Тутти прерывает праздник. Воспитатель мальчика рассказал о несчастье. Гвардейцы, предавшие Толстяков, искололи саблями куклу принца. Нарушителей не задержали, стража тоже на стороне народа. Срочный совет решает отправить игрушку на починку к доктору Гаспару Арнери.

Пир отменен, казнь перенесли. На кухне продавец отдает поварятам шарики в обмен на побег. Ребята прячут гостя в кастрюлю.

Глава V. Негр и капустная голова

В то утро тетушка Ганимед зашла к Гаспару похвалиться пойманной мышкой. В его комнате в углу восседал чернокожий человек. Ганимед в ужасе выронила мышеловку, грызун сбежал, а доктор оправдал присутствие гостя новым экспериментом.

После завтрака Гаспар с другом вышли на прогулку. Листовки на стенах приглашали горожан на Четырнадцатый рынок. Толстяки отвлекали простой люд увеселениями и ярмаркой, они боялись новых беспорядков.

На рыночной площади один из артистов – стрелок испанец – рассказывает Гаспару и его спутнику о планах Толстяков. Все купленные актеры будут восхвалять власть, а противников затеи уже арестовали. Началось представление, чернокожий незнакомец выступил против силача Лапитупа и прогнал его со сцены.

Негр представился толпе Тибулом. Это действительно был беглый гимнаст, сменивший цвет кожи снадобьем Арнери. В эту минуту подъехала карета с графом Бонавентурой, чиновник искал Гаспара. Доктор откликнулся, героя срочно увезли домой для починки куклы.

Бунтовщика не заметили, но испанец, Лапитуп и директор балагана бросились вдогонку. Гимнаст отбивался от погони капустными кочанами из чужого огорода. Среди овощей он нашел продавца воздушных шаров, бедняга пролез по тоннелю через кастрюлю и застрял в трубе.

Тибул освободил продавца, а хвастливый испанец выстрелом разбудил дворовых собак. Негодяи бросились наутек от псов, а перекрашенный в негра повстанец сбежал.

Глава VI. Непредвиденное обстоятельство

Карета графа Бонавентуры подъезжает к дому Гаспара. Доктор до последнего принимает куклу за живого ребенка. Граф оглашает условия, по которым мастер должен починить игрушку к завтрашнему утру.

По приказу ученого тетушка Ганимед весь день соблюдает тишину. Герой трудится над куклой и замечает знакомые черты ее лица. Гаспар напряжённо размышляет, но не может вспомнить обладательницу такого же нежного личика.

Механизму не достает одного зубчатого колеса. Металл для детали должен настаиваться в химическом растворе два дня. Тетушка Ганимед пытается подглядеть за работой хозяина. Доктор сам выходит и просит позвать извозчика. Он едет во дворец Трех Толстяков, чтобы объясниться.

Глава VII. Ночь странной куклы

Смеркается, ученый засыпает по пути во дворец. Гаспару снится страшный сон, будто Толстяки приговорили его к смертной казни. Герой просыпается от шума. Караул не пропускает повозку и не признает в госте известного доктора.

Гаспар решает показать охранникам куклу, но не находит ее на месте. Игрушка выпала, пока старичок видел сны. Напуганный Арнери отправляется обратно и безуспешно высматривает куклу по дороге. Доктор выбился из сил, и кучер направился к единственному светлому окошку.

Герой попадает в дом цирковой труппы, где раньше жил Тибул. Старый клоун Август тепло встречает гостя. Товарищи вспоминают прошлое. Однажды Доктор защитил маленькую артистку Суок от нападок знатной дамы. Август разбудил девочку, и Гаспар узнал в ней куклу наследника Тутти.

Часть третья. Суок

Глава VIII. Трудная роль маленькой актрисы

Забрезжил рассвет. Сонный и уставший доктор пытается выяснить, что кукла забыла у циркачей. В дом врывается Тибул. Артисты не узнают товарища, пока тот не стирает черноту смывающим снадобьем доктора.

Мятежник выслушивает рассказ Гаспара и предлагает Суок притвориться куклой. Ученый будет спасен, а маленькая актриса найдет во дворце оружейника и потайной ход в кастрюле. Девочка наряжается в лучшее платье и прощается с друзьями.

Спасенный доктор направляется во дворец с Суок. На дороге появляется учитель Раздватриса, спасший настоящую куклу от уличных собак.

Глава IX. Кукла с хорошим аппетитом

Экипаж доктора пропускают. Суок блестяще играет свою роль и идет кукольными шажками в руки наследника. Тутти бесконечно рад встрече с любимой игрушкой. Гаспар сочиняет, будто научил куклу разговаривать и петь.

Суок исполняет песню на радость толпе знати. Тутти растроган до слез. Три Толстяка готовы отплатить ученому, Гаспар требует помилование для заключенных мятежников. Короли противятся, но Суок разыгрывает смертельные муки. Тутти заставляет Толстяков принять условие доктора.

Плахи горят. Суок с наследником завтракают пирожными и слышат странный стук. Тутти говорит, что так тикает его железное сердце.

Глава X. Зверинец

Суок с Туттси

Наследник впервые узнает от Суок о нищете и восстаниях простых рабочих. Девочка рассказывает о жизни в балаганчике, называя эту историю сном. Артистка предлагает научить Тутти свистеть ключом. Мальчик отдает ей тайный ключ, висящий на шее. Героиня представляет значение этой важной отмычки.

Ночью Суок пробирается в зверинец и находит клетку Просперо. Оружейник потерял человеческий облик, жутко дышал и пугал девочку. Чудище отдало «кукле» дощечку с записями и погибло. Суок закричала.

Часть четвертая. Оружейник Просперо

Глава XI. Гибель кондитерской

Стражники и зоолог сбежались на шум в зверинце. Животные бесновались, а на дереве сидело розовое «облако». Ученый принял его за попугая, полез на дерево, но с криком полетел вниз.

Толстяки получили плохие вести о новых восстаниях и от нервов набирали вес. Было решено пригласить учителя танцев для поддержания формы. Правители послали толпы стражников в грохочущий зверинец.

Суок с Просперо

Охранники напоролись на разъярённого Просперо с Суок на руках. Оружейник спустил на противников пантеру и вместе с помощницей выхватил пистолеты. Беглецы влезли в окно кухни и заметались в поисках кастрюли. Просперо успел влезть в тоннель. В дверях появилась пантера и прыгнула следом, но оружейник ее застрелил.

Суок схватили военные.

Глава XII. Учитель танцев Раздватрис

В городе волнения. Военные переходят на сторону народа. Просперо вернулся к повстанцам и вместе с Тибулом готовит переворот.

К Раздватрису приезжают служители Толстяков. Учитель собирает полную коробку вещей и скачет со стражей во дворец. Дорогу всадникам перекрывают военные со стороны митингующих. Голубоглазый гвардеец требует у противников оружие.

Завязывается потасовка. Раздватриса падает с лошади и теряет сознание. Когда учитель пришел в себя, то обнаружил разбитую коробку. Голубоглазый страж забрал у преподавателя куклу Тутти и помчался во дворец.

Глава XIII. Победа

Грядет заседание по делу Суок. Маленького Тутти на три дня усыпляют цветочными каплями, чтоб он не узнал, как расправятся с куклой.

Гвардеец доставляет куклу, которую забрал у Раздватриса, во дворец. В это время девочку ведут на суд, но голубоглазый гвардеец оглушает стражника и канцлера, освобождает Суок и приносит Толстякам игрушку. В зал вызывают зоолога. Тот рассказывает, как обнаружил девчонку на дереве, испугался и упал без чувств.

Кукла не дает показаний. Ученый приносит из зверинца красного попугая, птица пересказывает все, что слышала той ночью. Оказывается, Суок своим криком разбудила настоящего Просперо, и освободила его ключиком Тутти. Погибшим чудовищем был мастер Туб.

Толстяки выносят смертный приговор предательнице. Куклу выносят к тиграм, но звери не трогают пустую игрушку. Одураченная знать в панике. Бедняки победили, весь город под контролем мятежников.

Толпа ликует. Голубоглазый герой явил народу живую и здоровую Суок. Тибул, Просперо, доктор Гаспар и другие обнимают смелую девочку. Толстяков заковали в цепи и бросили в железную клетку.

Народ празднует победу!

Эпилог

Годовщину освобождения город отмечает на площади Звезды. Суок выступает со своим братом Тутти. Погибший Туб вручил девочку дощечку с истинной историей наследника.

Когда детям было по 4 года, гвардейцы Трех толстяков выкрали их из дома. Мастер Туб по приказу королей сделал необычную куклу. Игрушка была точной копией Суок и могла расти. После этого брата с сестрой разлучили. Тутси остался во дворце Трех толстяков с куклой. Девочку обменяли на красного попугая у бродячего цирка.

Толстяки потребовали заменить сердце Тутти на механическое, но Туб отказался, за что отправился за решетку. С тех пор мальчику внушали, что сердце у него железное, но от этого он не стал жестоким правителем.

Теперь разлученные брат и сестра снова вместе. Герои довольны и счастливы.

Кратко об истории создания произведения

Сказка советского драматурга Юрия Олеши «Три Толстяка» была написанная в 1924 году. В книге прослеживается революционное настроение, охватившие в то время родную страну. Сказка писалась больше для взрослых, чем для детей. События похожи на реальные, и только чудесная кукла Суок вносит нотку фантастики в жестокое произведение.

По одной из версий книга посвящалась супруге писателя – Серафиме Суок. Создатель популярной во все времена сказки говорил, что даже в суровые времена есть место для любви, а еще для больших и маленьких чудес.


0

Как звали трёх толстяков в сказке Три толстяка?

Прошу не путать с этим вопросом: Кто главные герои сказки Три толстяка автора Юрия Олеши?

1 ответ:



0



0

«Три Толстяка» — роман-сказка Юрия Олеши, где рассказывается о революции.

События происходят в некой безымянной стране. Фамилии и имена либо придуманные, либо заимствованные из разных иностранных языков.

Кто главные герои сказки?

Это доктор Гаспар Арнери, экономка доктора Гаспара тетушка Ганимед, канатоходец Тибул, девочка-циркачка Суок, продавец воздушных шариков, капитан дворцовой гвардии (граф Бонавентура),наследн­<wbr />ик Тутти, создатель куклы наследника Тутти учёный Туб, оружейник Просперо, учитель танцев Раздватрис, старый клоун из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака» (Август), и конечно же голубоглазый гвардеец.

А теперь о том, как звали трёх толстяков?

Первого толстяка звали – Первым толстяком, второго – Вторым толстяком, а третьего – Третьим толстяком.

Читайте также

Краткое содержание сказки Шарля Перро «Смешные желания»:

  1. Бедный дровосек недоволен судьбой и однажды встречает в лесу Зевса, который обещает ему выполнить три его желания
  2. Дровосек рассказывает об этом жене, и та уговаривает дровосека повременить с желаниями до утра.
  3. Дровосек сел в кресло и сказал, что сейчас бы хорошо колбаску и тут же его желание исполнилось.
  4. Жена начала ругать дровосека за даром потраченное желание и дровосек в сердцах пожелал, чтобы колбаса повисла на носу жены.
  5. Колбаса тут же прилипает к носу жены дровосека и та становится очень страшной
  6. Дровосек переэживает, что не может пожелать стать королем, ведь тогда у него будет такая страшная королева.
  7. Дровосек последним желанием возвращает своей жене первоначальный вид.

Произведение «У Лукоморья дуб зелёный» написано А.С.Пушкиным, к поэме «Руслан и Людмила».

Так вот этот кот учёный, который ходил на лево, ни позировал и не песнь заводил, а сказку говорил.

Песнь заводил, только когда на право шел.

Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.

По моему мнению,самая короткая сказка из всех сказок Александра Сергеевича Пушкина это «Сказка о попе и его работнике Балде».

Сказка повествует нам о том,как поп искал себе работника на все руки,а денег хотел платить за эту работу по меньше.В итоге поп попал в ловушку к хитроумному Балде и вскоре пожалел о своей жадности,ведь казавшийся простачком Балда на деле оказался вовсе не так и прост!

Главными героями сказки Джоэля Чандлера Харриса под названием «Братец Лис и Братец Кролик», которая входит в цикл произведений » Сказки дядюшки Римуса » , являются два персонажа — Лис и Кролик.

Оба героя обладают весьма схожим набором, приобретённых в борьбе за выживание, черт характера : изворотливостью, изобретательностью, ловкостью и хитростью. Различия незначительны, но они имеются. Так как Братцу Кролику необходимо быть всегда начеку ( не ведая точно какую на этот раз придумает ловушку Братец Лис), ему присуща внутренняя напряжённость и постоянная осмотрительность. А рыжему хищнику, которому любой ценой нужно добраться к своей добыче, характерны решительность и настойчивость без каких невозможно достижение заветной цели.

Кто является главными героями сказки "Братец Лис и Братец Кролик"?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Главные герои сказки Три толстяка Олеши

Главные герои сказки Три толстяка Олеши

В произведении описывается конфликт власти и народа, происходящий в какой-то неизвестной стране. Три толстяка  – три правителя, которые готовы воевать против народа. Они разговаривают с народом  языком пушек, пыток и виселиц. Действия разворачиваются во время, когда народ устал уже возмущаться и начал от  ропота переходить к активным действиям.

Главные герои

Три толстяка – правители сказочной страны, в которой происходит действие романа. Они живут в роскоши и богатстве, в то время как народ нищенствует. Им принадлежит весь хлеб, весь уголь и все железо в стране.  Каждый из них богаче самого богатого ее жителя раз в сто, не меньше.  Ужасные обжоры, они буквально лопаются от жира, хотя мечтают похудеть и прикладывают к этому немалые усилия: то гоняют мяч, то затевают танцы. Все эти оздоровительные мероприятия проходят под наблюдением врача. Но природа создала трех толстяков такими, что, несмотря на все ухищрения, они только  толстеют и толстеют.

Три толстяка жестоки по отношению к народу. Народ отвечает им ненавистью. В романе описывается народный мятеж, который оканчивается победой народа над толстяками. 

Толстяки воспитывают мальчика по имени Тутти. Они хотят вырастить себе наследника, который был бы таким же злым, как  они. Наследнику запрещено приближаться к живым детям. Ему разрешается играть только с куклой.

Три толстяка – завистливые, жадные и жестокие. 

Доктор Гаспар Арнери – корифей многих наук и чудо-умелец. Имеет безупречную репутацию ученого. Именно ему толстяки поручают ремонт куклы наследника Тутти.  Когда доктор понимает, что  не сможет выполнить приказ в срок, он находит выход: выдать Суок за куклу.

Оружейник Просперо – мятежник и подстрекатель, выразитель народных чаяний, главный враг трех толстяков. Ему симпатизирует автор.

Тибул – воздушный гимнаст, канатоходец. Лидер митингующих. Друг оружейника Просперо и Суок. Ловкий, сильный, смелый.

Суок – девочка лет двенадцати, внешне очень миловидная, работает в цирке. Ловкая, грациозная. Отлично танцует, поет, умеет жонглировать. Может выполнять различные акробатические номера, например, сальто-мортале.  Прекрасная артистка, отлично входит в любую роль.

Самое лучшее, что в ней есть – это смелость и доброта.

Наследник Тутти — брат Суок, которого воспитывают три толстяка. Растет при дворце. Толстяки внушили ему, что у него железное сердце.

Второстепенные герои

Учитель танцев Раздватрис – преподает танцы. Вечно попадает во всякие нелепые ситуации. Поддерживает Трех Толстяков.

Продавец шаров – улетев однажды на своих воздушных шарах, попадает в огромный торт, испеченный для трех толстяков.  Очень жадный. Из-за своей жадности попадает в неприятные истории.

Ученый Туб – не стал выполнять приказ трех толстяков и делать наследнику Тутти железное сердце.

Тётушка Ганимед – служит у доктора Гаспара экономкой.  Добросовестная, старательная. Доктор Гаспар доволен ею.

Август – старый клоун.

2 вариант

Будучи одной из великолепных работ Олеши, данная сказка была создана автором в тысяча девятьсот двадцать четвертом году. В ней рассказывается о том, как представители простого народа вели борьбу против людей, угнетавших их. Главными героями произведения являются главы стран, которые поработили целое население. Толстяки воспитывают наследника по имени Тутти, который, по их мнению, должен расти жестоким и деспотичным человеком, который сможет продолжить правление в данной стране. Однако, среди простого населения находятся весьма смелые и отчаянные люди, которые хотят свободы для своего края, а также мечтают о том, чтобы свергнуть власть тирании и диктатуры.

Образ Трех Толстяков

Они представлены правителями данной страны. Они являются самовлюбленными, жадными и эгоистичными личностями, которые занимаются воспитанием мальчика, так как хотят, чтобы он принял борозды правления в свои руки. Они хотели сделать из мальчика бесчувственного человека, который исходил бы лишь из собственных нужд и потребностей, из-за чего они принимают решение, что Тутти ни с кем не должен общаться, чтобы не постичь таких понятий, как дружба и любовь. Они выращивают его избалованной личностью, так как выполняют абсолютно все его прихоти и желаний, кроме тех, которые сделали бы его счастливым человеком.

Тутти

Двенадцатилетний мальчик показан одиноким и весьма грустным человеком, так как ему поставили запрет на общение со сверстниками. Взамен на живое общение, ему сделали игрушку, с которой он играет сутками напролет. Он мечтал о том, чтобы обрести друзей, которые его смогут понять, однако его даже не допускали до людей, и поэтому он не мог реализовать свои цели.

Суок

Будучи маленькой артисткой, данная девочка является бесстрашной, отчаянной и невероятно отважной. Она похожа на одну из кукол, с которой играет Тутти. Она помогает Тибуле и оружейнику Просперо. Ей все-таки удается дать свободу Тутти, и она освобождает мальчика от воспитания Толстяков. Она очень добра и старается помогать окружающим людям. Также, она становится счастливой, когда понимает, что смогла освободить брата.

Образ Канатоходца Тибула

Данный персонаж показан весьма бедным человеком, который решился на восстание. Он обладал лидерскими качествами, и старался вести борьбу против той системы, в которой он существовал. Он является очень храбрым и решительным человеком, который занимался гимнастикой, что помогла ему достичь целей.

Просперо

Данный персонаж также является положительным, и возглавляет бунт, который направлен на свержение Толстяков с престола. Он хочет сделать простой народ счастливым и радостным, однако его заключают под стражу. Но его друзьям все же удается его вытащить из заточения.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои сказки Три толстяка Олеши

Главные герои сказки Три толстяка Олеши

Популярные сегодня темы

  • Персонажи, герои сказки Незнайка

    В сказочной стране живут необычные жители — коротышки. Они ростом с небольшой огурец. Все коротышки в свою очередь делятся на малышей и малышек. Имена сказочных героев соответствуют их внешности, характеру или виду деятельности.

  • Образ и характеристика Анны в пьесе На дне Горького сочинение

    В пьесе Максима Горького есть такой персонаж как девушка Анна, она живет со своим мужем в ночлежке. Кровать, на которой девушка лежит, отделена грязной шторкой ото всех.

  • Сочинение по картине Копытцевой Летний день. Цветет сирень 8 класс

    Полотно Майи Кузьминичны Копытцевой «Летный день. Цветет сирень» было написано в конце ХХ столетия. Этот холст считается одним из лучших ее произведений. На этом полотне изображен один из летних дней.

  • Доклад Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова

    Впечатления от пребывания на Кавказе известный писатель получил, находясь в детском возрасте. Маленький Михаил часто болел, и поэтому его бабушка на лечение отвозила его несколько раз на Кавказ.

  • Анализ повести Альпийская баллада Быкова

    Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.

  • Как звали тонкого в рассказе чехова толстый и тонкий
  • Как звали толстого и тонкого в рассказе чехова
  • Как звали толстого в рассказе толстый и тонкий
  • Как звали татары жилина в плену в рассказе кавказский пленник
  • Как звали сыновей в сказке конек горбунок