Как звали учителя из рассказа фотография на которой меня нет

«Фотография, на которой меня нет» главные герои

«Фотография, на которой меня нет» главные герои

Главные герои «Фотографии, на которой меня нет» — односельчане писателя. Астафьев описывает последствия раскулачивания, жизнь и быт крестьян сибирской деревеньки. В сюжете рассказа важное место занимает старая фотография, сделанная приезжим фотографом в то далёкое время. Когда приезжал фотограф, у мальчика, героя рассказа, болели ноги, и он не смог пойти в школу фотографироваться. Поэтому рассказ и получил такое название.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Фотография, на которой меня нет»

Главные герои

Витя

Главный герой, школьник.

В «Фотографии, на которой меня нет» мальчик Витя, не попавший на памятный снимок, по болезни пропустил такое знаменательное событие. Он живёт с дедушкой и бабушкой, хорошим поведением не отличается, любит проказничать. Накатавшись на горке и промочив ноги, Витя заболел. Он очень переживает, что его нет на снимке. Фотографию ему принёс учитель. Воспоминание об этом событии сохранилось у Вити на всю жизнь.

Второстепенные персонажи

Такой же непоседа, как и Витя. Это он уговорил своего друга идти кататься на увал, где тот промочил ноги. Он приходит навестить больного дружка, зовёт его идти фотографироваться. А когда увидел, что Витя не может встать, сам не пошёл в школу. Это настоящий друг, верный и преданный, готовый на такой самоотверженный поступок.

Бабушка

Добрая старая женщина.

Она очень любит своего внука, хоть изредка и ругает его. Всю ночь бабушка не отходит от больного мальчика, заставляет дедушку затопить баню, растирает его лекарством. Пока Витя болеет, бабушка ухаживает за ним, кормит его вкусной едой. Добрая и самоотверженная, она не пожалела скопленных денег, чтобы выкупить у новых «хозяев» вещи односельчан, и вернула их настоящим владельцам.

Евгений Николаевич.

Школьный учитель.

Очень любит свою работу и учеников, уважаемый человек в деревне, к чьему мнению прислушиваются даже отпетые хулиганы. Закупает школьные принадлежности, заказывает парты и скамейки, оплачивая из своей зарплаты. Отважно бросается на защиту своих учеников от змеи, хотя никогда раньше змей не видел.

Это краткая характеристика героев автобиографического рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Посмотрите, что еще у нас есть:

geroi-fotografija-na-kotoroj-menja-net-astafev-harakteristika-opisanie-tablica-spisok
«Вечер в деревне».
Художник С. А. Виноградов

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одним из самых известных произведений известного русского писателя Виктора Астафьева.

В этой статье представлена краткая характеристика героев рассказа «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьева: описание персонажей в таблице (список).

Герои данного рассказа также являются действующими лицами другого известного рассказа Астафьева — «Конь с розовой гривой».

Смотрите:
Все материалы по рассказу «Фотография, на которой меня нет»
Все материалы по творчеству В. Астафьева

Герои рассказа «Фотография, на которой меня нет» Астафьева: краткая характеристика, описание в таблице (список)

Герои рассказа «Фотография, на которой меня нет» Астафьева: краткая характеристика

Витя

Главный герой рассказа, мальчик Витя, живет с бабушкой и дедушкой в сибирском селе Овсянка. Родители мальчика умерли. Витя и его друг Санька не отличаются примерным поведением. Каждый раз, когда Витя застужает ноги, у него начинаются страшные боли. Однажды зимой, когда в село приезжает фотограф, Витя простужается, остается дома и не попадает на общую школьную фотографию.  

Бабушка

Бабушка Катерина – добрая, добрая и заботливая женщина. Она любит своего внука Витю, хотя и бывает строга с ним, когда тот ее не слушается. Бабушка заботливо ухаживает за Витей, когда мальчик застужает ноги и мучается от боли. Бабушка Катерина – это хозяйственная, энергичная, неглупая старушка.   

Дедушка

О дедушке известно мало. Дедушка и бабушка вместе воспитывают юного Витю. Судя по всему, дедушка — добрый, хороший человек.

Санька

Санька – друг главного героя Вити. Мальчики вместе учатся в сельской школе. Так же вместе друзья хулиганят и проказничают. Когда Витя простужается и не может фотографироваться, Санька из солидарности тоже не участвует в съемке.

Учитель

Школьный учитель Евгений Николаевич – молодой мужчина около 25 лет. Это добрый, милый, скромный, воспитанный человек. Учитель и его жена Евгения Николаевна вдвоем работают в сельской школе, где учится Витя. У супругов есть маленький ребенок. Из заброшенной избы учитель смог создать в селе полноценную школу: установил парты, нашел средства на учебники, тетради и т.д. Все сельские жители очень уважают учителя и учительницу.

Учительница

Школьная учительница Евгения Николаев – жена учителя Евгения. Судя по всему, это добрая, отзывчивая, милая, воспитанная женщина. У Вити остались самые теплые воспоминания о ней и ее муже-учителе.

Платошиха

Платошиха – крестьянка, жившая в одном селе с Витей. Во время раскулачивания «ликвидаторы» выселяли раскулаченных крестьян, в том числе семью Платошихи (Платоновских). Платошиха отказывалась оставлять свой дом, и «ликвидатор» ударил ее. Увидев эту сцену, местный житель, немой Кирила убил «ликвидатора». После этого власти арестовали Карилу, а семью Платоновских выслали из села и, вероятно, посадили в тюрьму или расстреляли.

Это была краткая характеристика героев рассказа «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева в таблице: описание персонажей (список).

Смотрите:
Все материалы по рассказу «Фотография, на которой меня нет»
Все материалы по творчеству В. Астафьева

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Характеристика героев рассказа Фотография, на которой меня нет

Главные герои рассказа Фотография, на которой меня нет Астафиева

Замечательный рассказ, который называется «Фотография, на которой меня нет», написан русским и советским писателем Виктором Астафьевым. Данной творение является одним из тех произведений, по которым узнают работы данного писателя. В своих рассказах и повестях Виктор Астафьев затрагивает очень важные вопросы, акцентирует внимание читателя на действительно важных вещах. В данной статье представлен анализ и характеристика главных и второстепенных героев.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг старой фотографии, которую нашли ненароком в старом хламе. Повествуется история о мальчике, который не сумел попасть в тот день, когда делали эту фотографию. Он болел, потому не сфотографировался. Эта фотография является той, на которой его нет.

Витя

Главным героем является мальчик по имени Витя. Он пропустил такое важное событие, как делание фотографии из-за болезни. Мальчик Витя так хотел сфотографироваться! Но судьба, увы, распорядилась совершенно иначе.  Мальчик Витя слыл большим проказником. Он любил гулять допоздна. Однажды он в зимнюю пору катался с горы и весьма промочил ноги, потому заболел и не смог прийти в школу на день фотографирования. Он очень печалился и волновался из-за того, что его не будет на памятном фотоснимке. Учитель принес Вите фотографию и потому он взгрустнул.

Витя является прототипом автора, которого также зовут Виктором.

Также в рассказе имеются второстепенные персонажи – это все, кроме Вити.

Санька

У главного героя имеется друг по имени Санька. Он такой же озорной и веселый. Именно он позвал Виктора кататься с горы, потому тот и промочил ноги. Саня звал друга идти на фотографирование, но тот не смог встать. Потому он тоже не пошел к фотографу. Мне кажется, что этим поступком, Саня подтвердил свою дружбу и верность Вите.

Бабушка и дедушка

Бабушка и дедушка, у которых живет главный герой – это очень добродушные и милые люди. Бабушка представлена как старая женщина, которая очень любит своего внучка. Временами она ругает его, но все равно делает для него все возможное. Бабушка обладает доброй душой. Когда Витя простудился. То старушка всю ночь напролет ухаживала за внуком, чтобы тот выздоровел скорее. Она поила его чаем, ставила грелки и так далее. Притом бабушка выкупила вещи и раздала их настоящим хозяевам. Бабушка мальчика – замечательная женщина.

Евгений Николаевич — учитель

Еще Виктор Астафьев создал образ учителя. Это учитель из класса, в котором учатся Витя и Саня. Евгений Николаевич – именно так зовут учителя. Он является достаточно умным и образованным человеком. К его взглядам и мнениям прислушиваются все, даже самые плохие парни. Этот учитель жертвует своим временем и отпуском ради своих учеников. Он покупает дополнительные школьные принадлежности. Учитель идет на все, чтобы защитить своих учеников.

Каждый из героев играет безусловную роль в произведении.

2 вариант

Главными героями произведения можно назвать жителей одной из деревень, в которой проживал писатель. В данной истории Астафьев хотел показать тот временной отрезок, в котором происходило такое явление, как раскулачивание, он отразил быт простых людей, которые жили в простой деревне. В основе сюжета данного произведения лежит история, связанная с фотографией, на которую не смог попасть писатель.  Он рассказывает о случае из детства, который с ним приключился. В то непростое время у автора рассказа болели ноги, и он находился в лежачем состоянии. И даже когда прибыл фотограф, подняться ему не удалось. Благодаря тому, что у Астафьева осталось множество сильных впечатлений, связанных с данным событием, он решил дать подобное название произведению.

Образ Вити

Главный герой данного произведения не пришел на одно из очень важных событий своего детства по той причине, что был серьезно болен. Он не смог попасть на фотографию, которая должна была быть семейной. Он проживает вместе со своими бабушкой и дедушкой. Нельзя сказать о том, что мальчик является послушным ребенком, он любит побаловаться и похулиганить. Когда он катался на горке, то сильно намочил свои ноги, из-за чего серьезно заболел. Он сильно переживал о том, что не сможет попасть на снимок. Фото ему доставил его учитель, и он запомнил данное событие на всю жизнь.

Образ Саши

Данный персонаж является товарищем Витьки, и является таким же неусидчивым и жизнерадостным человеком, как и главный герой произведения. Он уговаривает Витю, чтобы он шел кататься на горку, где тот намочил ноги. Саша пришел к Вите домой, чтобы узнать о его состоянии. Когда он понимает, что его друг прикован к постели, то остается с ним, и пропускает занятия в школе.

Образ бабушки Вити

Она показана весьма доброй пожилой женщиной, которая очень сильно любила своего внука, о котором заботилась и поддерживала его. Иногда все же ей приходится его ругать, однако, она хочет воспитать его хорошим и добрым человеком. Она на протяжении всей ночи не отходила от больного мальчика ни на шаг, и старалась делать все, чтобы он выздоровел поскорее. Бабушка кормила его вкусной едой, и старалась оказывать поддержку во всем. Она показана бескорыстной и доброй женщиной, которая помогла своим односельчанам вернуть вещи.

Учитель

Данный персонаж показан очень уважаемым и умным человеком, который ответственно и честно относился к своему труду и профессии. Он самостоятельно купил принадлежности для школы, и старался защищать своих учеников в непростых ситуациях. Как-то раз он спас школьников от змеи, хотя рань никогда не встречал данных животных. Он показан смелым и добрым человеком.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика героев рассказа Фотография, на которой меня нет

Характеристика героев рассказа Фотография, на которой меня нет

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Образ жизни Обломова и Штольца (сравнение)

    Гончаров Иван Александрович своим романом под названием Обломов, смог преподнести читателю совершенно две разные жизни людей. Они были полной противоположностью друг к другу. Сам роман построен на психологии.

  • Пороки в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

    Николай Васильевич Гоголь создал поэму Мёртвые души с целью осмеять человеческие пороки. У каждого слоя населения разные пороки, но все они сохранились и до нашего времени.

  • Почему Пушкин называет Татьяну милый идеал? сочинение

    Многие писатели старались в своих произведениях подчеркнуть идеальных женщин.

  • Анализ пьесы Гамлет Шекспира

    Произведение создается автором на основе сюжета легенды, повествующей о датском принце, которая была записана Саксоном Грамматиком.

  • Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс

    Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Астафьев В.П.
  4. Герои произведения Фотография, на которой меня нет

Герои произведения Фотография, на которой меня нет Астафьева

Витя

Главным героем является мальчик по Имени Витя, который живет со своими бабушкой и дедушкой в деревне, так как его родители умерли очень рано. Витя озорной, любит похулиганить со своим другом, любил гулять до позднего вечера. Он не особо хорошо учиться, но обладает хорошим воображением и очень сообразителен. Витя очень любит свою бабушку. Мальчик не попал на школьную фотографию на память, так как заболел, промочив ноги, когда катался с горки. Он очень переживает из-за этого, так как сильно хотел сфотографироваться.

Санька

Этот персонаж является деревенским мальчиком и другом мальчика Вити. По его вине Витя заболел. Именно Саня уговорил его пойти кататься на санках. Но мальчик очень верный друг, он готов пойти на отважный поступок ради своего друга. Когда он пришел позвать фотографироваться Витю, то увидел, что тот не может встать и что у него сильно болят ноги и решил тоже не идти, проявив свою солидарность. Санька-настоящий преданный друг Вити.

Бабушка

Витина бабушка очень добродушная и мудрая женщина, которая любит Витю и заботиться о нем. На протяжении все ночи, когда мальчик болел, та не отходила от него ни на минуту, она ухаживала за ним, лечила, кормила. Она просто замечательная женщина.

Дедушка

Дедушка Вити Павел- хороший человек, занимается хозяйством, а также продет дрова. Дед вместе со своей семье раскулачен и выгнал из дома.

Учитель

Учитель двадцати пяти лет по имени Евгений Николаевич очень хороший человек. Он учитель класса, где учатся Витя и его друг Санька. Он любит учеников и то, чем он занимается. Его все уважают в селе, а также прислушиваются к его мнению и советам. На свою заработную плату он покупает принадлежности для школы, а также парты со стульями. Он защищает своих учеников и спасает их от змеи. Он добрый и воспитанный и интеллигентный молодой человек. Также хорошо образованный и умный мужчина. У него есть ребенок и он женат на учительнице. Учитель вежливый и полностью отдается своей раоте.

Учительница

Добродушная женщина, отзывчивая, является супругой учителя Евгения Николаевича. Их с супругом очень уважали и любили все ученики.

Тетя Авдотья

Является соседкой мальчика, она добродушная, но сварливая.

Дядя Левонтий

Являлся деревенским алкоголиком. Но после беседы с учителем решил полностью исправится.

Катя Болтухина

Алкоголичка, семья которой выселяла зажиточных крестьян. Она продавала вещи хозяев.

Сочинение 2

Главные герои произведения – мальчик (будем называть его Витей), его бабушка, Екатерина Петровна, и учитель.

О мальчике написано немного. Точно неизвестно, сколько ему лет. Как его зовут, если не читать другие рассказы В. Астафьева, читатель тоже не знает. Но именно его глазами читатель смотрит на все происходящие события.

Витя не очень прилежно учится, может озорничать, но он очень пытливый ребенок с хорошим воображением. Мальчик рано остался без родителей и живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит, особенно бабушку.

Бабушка, Екатерина Петровна, не очень грамотная, в ее речи постоянно встречаются слова местного диалекта. Но она очень добрая и обладает врожденной крестьянской мудростью. Ее семья была раскулачена (школа – это бывшее жилище семьи, в котором прошло раннее детство Вити), но Екатерина Петровна нашла в себе силы не озлобиться и воспитывать внука в любви и уважении к другим.

Учитель Евгений Николаевич – настоящий русский интеллигент, который уважает тружеников-крестьян. И они относятся к нему с уважением и непоказной любовью. Как могут, крестьяне помогают учителю: тайно оставляют дрова, сидят с ребенком.

Учитель – один из немногих героев, внешность которого описана подробно. У него немного бледное лицо, слегка оттопыренные уши, добрые печальные глаза и немного виноватая улыбка. Вите он казался мудрым и пожилым, но, повзрослев, он понял, что учителю было примерно 25 лет. Его жизнь почти не описана, но он остался в памяти всех сельчан, по меткому выражению писателя, растворился в ней. Уважение к труду учителя – одна из главных тем произведения.  

Второстепенные герои произведения

К второстепенным героям рассказа относятся Витин друг Санька, который из солидарности с больным тоже не пошел фотографироваться, дедушка Вити и жена учителя Евгения Николаевна, которая во всем поддерживает мужа и сама тоже учит детей.

Герои произведения Фотография, на которой меня нет

Герои произведения Фотография, на которой меня нет

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ Князя Тугоуховского в комедии Горе от ума Грибоедова

    Князю Тугоуховскому отведена второстепенная роль в комедии Грибоедова под названием «Горе от ума». Он один из первых прибывает на бал, который проводился в доме Фамусовых.

  • Сочинение Земля наш дом (рассуждение)

    Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто — голубой шарик из космоса – дух захватывает.

  • Сочинение на тему Зимушка-зима

    Все времена года хороши по-своему. Но зима, на мой взгляд, самое удивительное, волшебное время года. Зимой природа засыпает и вместе с тем преображается.

  • Сочинение Мои летние каникулы

    Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

  • Сочинение Наденька Любецкая в романе Обыкновенная история Гончарова

    Для истинных почитателей русской литературы не будет секретом, что Иван Александрович Гончаров, будучи большим мастером пера, как никто умел описывать своих персонажей. Запоминаются все – от главных героев до героев вторых планов

  • Как звали учительницу французского языка в рассказе уроки французского
  • Как звали учительницу из рассказа распутина уроки французского
  • Как звали удава из сказки киплинга маугли
  • Как звали тыкву в сказке чиполлино
  • Как звали трех толстяков из повести сказки ю олеши три толстяка