Любовь — это одно из самых прекрасных чувств, которые способен ощутить человек. В моём понимании, любовь — это ощущение глубокой душевной привязанности и симпатии. Каждый человек, в душе которого есть это чувство, стремится удержать его на долгие годы, однако не всем это удаётся. Что же убивает в людских душах это прекрасное ощущение?
Отчего люди расстаются? Какие черты человеческого характера могут этому способствовать? Ответить на эти вопросы не так-то просто, как может показаться. По моему мнению, отношения рушатся, если люди перестают ценить друг друга, заботиться друг о друге. Это, что закономерно, влечёт за собой расставание, и вот уже бывшие влюблённые не имеют ничего общего друг с другом. Какие же черты человеческого характера могут запустить этот процесс? Разберём ситуации разрыва влюблённых из классической русской литературы.
В качестве первого примера я хотела бы привлечь роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Отношения Ольги Ильинской и Ильи Обломова кажутся безупречными, пока эта пара находится на даче, вдали от привычной обстановки. Однако стоит им вернуться в обычные условия, как их любовь стремительно разваливается на части. Что же случилось? Да то, что Обломов, оказавшись в Петербург, возвращается в привычный уклад жизни, в котором нет места решительным поступкам, изменениям.
Стремление Ольги к постоянной деятельности пугает его, отталкивает, и он уже воспринимает отношения не как радость, а «как службу». Однако, мне кажется, это скорее вина самого Ильи Ильича, нежели Ольги: именно деятельный характер привлекает в ней Штольца, с которым она потом обретёт счастье. Значит, первым фактором в этом разрыве стала неготовность Обломова к настоящим изменениям, которые непременно вносят в жизнь романтические взаимоотношения.
А что же оттолкнуло Ольгу от Ильи? Насколько я могу судить, она устала от его инертности, безынициативности и, опять же, неготовности развиваться, прикладывать к развитию усилия. Даже сама она в итоге признает, что всё время любила лишь того Обломова, которого надеялась со временем «сделать» из настоящего Ильи Ильича. Но надежды оказались напрасны, а любовь помешали сохранить пассивность Ильи и его нежелание принимать решения, развиваться, менять привычный уклад жизни.
Другой пример — отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского из романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». Легкомыслие и ветреность, свойственные юной Наташе, приводят к некрасивой ситуации, в которой она, уже помолвленная с Болконским, влюбляется в Анатоля Курагина и предпринимает неудачную попытку побега с ним. Разумеется, это ранит чувства Андрея, лишь тот узнаёт о случившемся, и о его женитьбе на Ростовой речи больше не идёт. Возможно, можно было бы упрекнуть князя в ревности, но его позиция вполне естественна и понятна. Таким образом, любовь между Болконским и Ростовой не позволило сохранить именно непостоянство, легкомыслие Наташи.
Оба этих примера показывают нам: черты нравов персонажей, мешающие сохранить любовь между ними, бывают совершенно разными. Неизменным остаётся одно: эти особенности поведения заставляют персонажей со временем меньше заботиться о чувствах партнёра, что, разумеется, вредит отношениям. Хочется верить, что примеры Ольги и Обломова и Андрея и Наташи научат людей ценить гармоничные взаимоотношения и избавляться от тех черт характера, что способны им навредить.
Многие из нас не могут построить устойчивые отношения в рамках семьи, поэтому в нашей стране чуть ли не каждая вторая супружеская пара обречена на развод. Почему так происходит? Я думаю, есть черты характера, которые могут помешать человеку сохранить любовь. Очень важно выяснить, что же это за качества, и вовремя погасить их пламя в своем сердце, чтобы не потерять близкого человека. В их поиске нам поможет русская литература.
Например, в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня стала жертвой безответной любви. Доверившись своему возлюбленному, она вверила ему свою судьбу. Однако он отвергнул этот дар: будучи в армии, он проиграл свое состояние и решил восполнить его выгодной женитьбой. Чувства к Лизе к тому времени охладели, и он бросил ее, дав на прощание деньги, как будто они могли загладить нанесенное оскорбление. Лиза не выдержала такого удара и утопилась. Почему же отношения, начавшиеся так хорошо, закончились трагедией? Причина кроется в легкомыслии Эраста. Сначала он связал себя с Лизой, не подумав о последствиях и о том, что теперь он несёт ответственность за нее. Потом он промотал все деньги в армии, хотя шел туда явно не за этим. Затем он решил, что деньги важнее чувств и взятых на себя обязательств, и бросил девушку, которую обесчестил. Все его поступки говорят о ветрености и непостоянстве. Именно они помешали Эрасту создать настоящую семью и сохранить любовь к Лизе.
Другой пример можно назвать классическим. Это судьба заглавной героини романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Ещё молодая и красивая женщина влюбилась в мужчину, который первым проявил свои чувства к ней. Она не смогла сопротивляться и изменила мужу. Героиня пошла против всех, забыла светские правила, потеряла интерес к тому, что занимало представителей высшего общества. В её Вселенной существовал только Вронский. Но муж не разрешил Анне воспитывать их общего сына Серёжу и не давал развода. Это стало трагедией для любящей матери и честной женщины, которая хотела жить с любимым на законных основаниях. Не сумев перенести это горе, она увлеклась наркотическими препаратами и подумала, что и Вронский её вряд ли любит. Ей казалось, что он охладевает к ней буквально на глазах, хотя на самом деле эти картины рисовало ее разыгравшееся воображение. Анна день ото дня становилась все мрачнее и подозрительнее. Все вокруг внушали ей недоверие. Так начиналось психическое расстройство, обусловленное неконтролируемым приемом сомнительных лекарств. В итоге обезумевшая от ревности и страха Анна поехала за Вронским к его матери, но по пути бросилась под поезд, не справившись с отчаянием. Героиня могла бы жить в союзе с Вронским и добиться развода со временем, но чрезмерная подозрительность, недоверие к любимому человеку и депрессивное состояние помешали ей сохранить любовь и свою жизнь.
Таким образом, черты характера, которые могут помешать человеку сохранить любовь, — это ревность, ветреность, легкомыслие, подозрительность, недоверие и другие негативные эмоции и проявления характера, которыми нужно уметь управлять, если Вы хотите укрепить свои отношения и предотвратить расставание.
Предыдущая
Сочинения426. Чем опасна уязвлённая гордость?
Следующая
Сочинения324. Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу?
Сочинение на тему «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина
Вариант №1. «Образ главной героини повести «Бедная Лиза»
Лиза — бедная крестьянская девушка. После смерти отца, она и ее мать обеднели, девушке приходилось браться за любую работы, чтобы хоть что-нибудь заработать.
Характер Лизы раскрывается после встречи с Эрастом, когда она продавала цветы. Лиза — застенчивая, скромная девушка, не привыкшая к мужскому вниманию, от того и чересчур наивна и доверчива. После этой встречи она всем сердцем полюбила Эраста. Любовь оказалась взаимна.
После ночи вместе Лиза не могла простить себя за такой поступок, а чувства молодого барина начали угасать. Не справившись с предательством любимого человека, Лиза бросается в пруд и утопает.
Образ Лизы — чистый, светлый, образ человека, который из-за потери смысла жизни готов умереть.
Вариант №2. «Чему учит повесть Карамзина » Бедная Лиза»?
Повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза» имеет трагическую концовку, хотя её начало не предвещает настолько горького финала. А речь в произведении идет о любви Лизы, девушки-крестьянки, к зажиточному дворянину Эрасту. Молоденькая неопытная девушка сразу полюбила этого человека — он казался ей самым лучшим, и она даже надеялась на счастливое совместное будущее.
Однако молодой человек охладел к Лизе после близости, а впоследствии предал её, вознамерившись жениться на богатой вдове. Потрясенная девушка пришла в отчаяние, и не в силах стерпеть вероломство, бросилась в пруд.
Повесть учит нас не поддаваться полностью нахлынувшим чувствам, сначала следует внимательно присмотреться к объекту своего внимания. Очень важно правильно оценить чувства молодого человека, серьезность его намерений, проявлять осторожность, чтобы позже не пожалеть о последствиях.
Влюбляться можно, но нельзя терять благоразумие, поскольку нахлынувшие чувства могут затмить реальность. Автор показывает нам, что любовь может приносить не только счастье, но и огромное разочарование, а это может привести к потере смысла жизни. Произведение учит нас в сложных ситуациях держать себя в руках и помнить, что бог дает нам лишь одну жизнь, которую нужно ценить.
Вариант №3. «Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь?
Многие семьи действительно не могут сохранить любовь, близкие отношения. Сохранить брак тяжело, легче развестись. Чтобы сохранить брак, нужно непременно друг другу в чем-то уступать. По другому не получится. Необходимо считаться с желаниями своей половинки.
Существуют черты характеры, которые мешают сохранить любовь. В произведении «Бедная Лиза» героиня Лиза была обречена на потерю отношений с возлюбленным. Лиза и Эраст они разные. Лиза любила его преданно, а Эраст имел слабый характер. Он ввязался в какие-то игры, и должен был жениться на богатой, чтобы расплатиться с долгами. Это говорит о том, что Эраст был очень легкомысленный в отличии от Лизы. Между ними не стало отношений и Лиза не смогла этого пережить.
План сочинения
- Вступление. Несколько слов про автора и само произведение, можно рассказать чем оно отличается от остальных работ Карамзина. Чем интересен сюжет рассказа «Бедная Лиза».
- Основная часть.
- Развитие сюжета. Психологический аспект в картине.
- Роль, характер главных героев. Что автор хотел выразить образами главных героев.
- Роль природы, пейзажей. Описание окрестностей Москвы. Какие чувства передает Карамзин говоря о городе.
- Заключительная часть сюжета. Что стало кульминацией.
Вариант №4. «Бедная Лиза» глазами современного читателя
Повесть «Бедная Лиза» была написана Карамзиным в 1792 году, в конце восемнадцатого века, но не смотря на это, его произведение остается актуальным и востребованным в наши дни, у современного читателя.
Причин этому несколько. Прежде всего отметим тему повести — любовь, причем любовь между людьми разных слоев общества. В наши дни разделение общества на слои никуда не делось. И если сейчас мы не обращаем внимания на знатность рода, но есть разделение по уровню доходов, месту жительства и даже интеллектуальному развитию. А потому страдания главных героев повести близки и понятны многим читателям.
Отметим трагичный финал повести, который последовал за известием о предательстве любимого. Это тоже болезненная тема, которая всегда останется актуальной, пока люди не разучатся любить. Многие невольно сравнивают события своей жизни с событиями в жизни главной героини и думают о том, как бы они поступили на месте Лизы.
Конечно, за пролетевшие годы изменилось многое как в образе жизни, так и в морали человека, но главное осталось неизменным. И это — способность любить, потребность быть любимым. А значит и сама повесть не устарела.
Вариант №5. «Что толкает человека на измену?»
В повести Карамзина «Бедная Лиза» мы встречаем и описание беззаветной преданности, верности к Эрасту со стороны Лизы, и описание измены, которую совершил по отношению к Лизе Эраст.
Лиза полюбила молодого красивого господина с первого взгляда. Это становится понятным по ее поведению, по тем мечтам, которые опутывали девушку ночью. Все в нем ее нравилось — и внешность, и манеры, и благородство. Лизе на тот момент было всего 17 лет и она отдалась своей первой любви вся, без остатка. Они начали встречаться с Эрастом, они обнимались и целовались, но долгое время хранили непорочность этих встреч.
Однако мать Лизы была женщиной простой, она считала, что дворянин не пара для дочери и искала ей жениха из той же среды. она не догадывалась о мечтах Лизы, и невольно стала виновницей того, что отношения между Лизой и Эрастом перешли на новый уровень.
Лиза хранила верность своему любимому и поклялась хранить ее вечно. Эраст также дал ту же клятву, но вот сдержать ее не сумел.
Ах, эти обстоятельства, которые заставили Эраста совершить измену, да что там, предательство! Он обнищал, проигрался в карты и решил жениться на богатой вдове. Он все еще любит Лизу, но е видит другого пути. И при встрече он решительно заявляет Лизе о разрыве.
Как тронула девушку эта измена, она словно оцепенела, она посмотрела в небо и решила, что ей незачем больше жить.
Эраст прожил несчастную жизнь, продолжая любить Лизу и обвиняя себя в ее смерть.
Вот какова цена и расплата за измену. Но чтобы ее уплатить, должна была пострадать и верность. Такой печальный финал этой истории.
5 работ по темам итогового сочинения прошлых лет.
Напомним, что темы ИС 2022/23 будут сформированы по уже использованным в прошлые годы. Ссылки на все темы здесь.
2018-2019 год
Мечтательность – это достоинство или недостаток?
Говорят, что мечтатели в силах изменить мир к лучшему. Но всегда ли реализуются их замечательные планы? Если человек будет только мечтать и при этом сидеть сложа руки в надежде, что все проблемы разрешатся сами по себе, это не принесёт людям никакой пользы. Именно поэтому так важно действовать: рисковать, ошибаться и снова браться за дело. Только в таком случае мечтательность становится достоинством, сильной стороной личности. Чтобы доказать это, обращусь к произведениям художественной литературы.
Один из героев поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Манилов – псевдофилософ, который ведёт праздный образ жизни и не пытается претворить мечты в реальность. Даже дом напоминает своего задумчивого хозяина – стоит «одиночкой на юру», а рядом располагается беседка с надписью «Храм уединённого размышления». Гоголь с помощью ярких художественных деталей создаёт характер человека, который никогда не доводит начатое до конца. Об этом говорит и его комната, где уже долгое время нет никакой мебели, и недочитанная книга, вечно «заложенная закладкою на четырнадцатой странице». Помещик упивается приятными мыслями о жизни на берегу реки в огромном доме рядом с прекрасными людьми. Но все эти мечты не могут сбыться, потому что Манилов в глубине души боится перемен и желает только, чтобы никто не нарушал его спокойствия. Такие люди опасаются сделать какой-нибудь решительный шаг, для них предпочтительнее молча наблюдать за происходящим. Этот персонаж служит прекрасным доказательством того, что мечтательность может стать серьёзным недостатком.
Иногда богатое воображение служит человеку щитом и помогает на время забыть о серой и жестокой действительности. Повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи» представляет собой записки одного мечтателя, который с помощью фантазии преображает мир вокруг себя. По его словам, он «создаёт в мечтах целые романы», и это заменяет ему реальность. Будучи «маленьким человеком», герой довольствуется тем, что имеет, живёт в бедности, в маленькой тесной комнате, гуляет в одиночестве, потому что у него нет близких и друзей. Но всё это не мешает мечтателю оставаться восприимчивым к истинной красоте и представлять другую, лучшую жизнь. Новая знакомая Настенька на короткое время становится его единственной собеседницей, и в душе героя зарождается надежда на возможное счастье. Однако и этому суждено остаться всего лишь мечтой. С одной стороны, персонаж Достоевского заметно отличается от других людей. У него доброе сердце, и он ни разу в жизни не озлобился и не обвинил несправедливую судьбу. Мечтатель обладает такой христианской добродетелью, как смирение, и это является одним из главных его достоинств. Однако герой не умеет жить в реальности и всё время сбегает в созданный воображением мир. С этой точки зрения его мечтательность можно считать недостатком.
В заключение хочется сказать, что мы не можем жить одними мечтами, не предпринимая никаких активных действий для изменения реальности. Мечтательность – это прекрасная черта характера, но зачастую она превращается в слабость, мешает человеку развиваться и идти вперёд. Всё зависит только от нас самих, от того, как мы воспользуемся этим даром и сможем ли сделать его нашим достоинством.
2019-2020 год
Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь?
Многие философы, поэты и писатели размышляли о таком противоречивом чувстве, как любовь. М.И. Цветаева, например, замечает: «Любить – значит, видеть человека таким, каким его задумал Бог». Очень важно помнить, что никто из нас не родился идеальным, и поэтому нужно учиться принимать чужие недостатки. Но, к сожалению, любовь иногда проходит и зачастую по вине самих людей, не умеющих ценить друг друга. Какие же черты характера могут помешать человеку сохранить это чувство? Чтобы ответить на поставленный вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы.
Иногда мы любим не самого человека, а его возможную будущую версию. Нам так важно, чтобы он соответствовал нашему несуществующему идеалу, что мы пытаемся изменить его привычки и образ жизни. Так и Ольга Ильинская, героиня романа И.А. Гончарова «Обломов», хотела увидеть воскресение души любимого человека. Она мечтала, что ради неё Обломов наконец-то поднимется с дивана, начнёт читать книги, выходить в свет и сам уладит все необходимые дела перед свадьбой. Получается, что Ольга ждала невозможного превращения пассивного мечтателя и созерцателя в активного деятеля. Героиня признаёт в себе излишнюю самонадеянность и в конечном счёте осознаёт свою ошибку, однако не может принять Обломова таким, какой он есть, несмотря на все его положительные черты характера. Неумение смиряться с чужими слабостями мешает Ольге сохранить эту любовь в своём сердце. В то же время инертность и апатия заглавного героя не позволяют ему быть счастливым с Ольгой Ильинской. Именно поэтому они находят других людей, гораздо более соответствующих их идеальным представлениям о любви.
Довольно часто человеку мешает стереотипность мышления и зависимость от общественного мнения. Так, например, герой новеллы И.А. Бунина «Тёмные аллеи» проживает скучную, безрадостную и одинокую жизнь. Ему приходится столкнуться с изменой жены, а его сын вырастает безнравственным человеком «без сердца, без чести, без совести». Неожиданная встреча с Надеждой заставляет его задуматься об упущенном счастье. В юности он отнёсся к отношениям с крепостной крестьянкой как к сиюминутному увлечению. К тому же дворянин, конечно, не мог даже представить семейной жизни с девушкой из низшего сословия, в противном случае ему пришлось бы столкнуться с осуждением со стороны светского общества. Слабоволие Николая становится серьёзным препятствием для обретения счастья с любимым человеком. После встречи с Надеждой герой чувствует, что его жизнь прошла мимо и в этой женщине он «потерял самое дорогое, что имел в жизни».
Таким образом, чтобы сохранить любовь, недостаточно одного желания, это предполагает упорную длительную работу над собой. Если по-настоящему любишь, то сможешь принять недостатки другого человека и сделать всё возможное, чтобы не потерять его доверие.
2020-2021 год
Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество вперёд?
Какие люди могли бы двинуть человечество вперёд? Меняют мир те, кто обладает невероятной силой духа и честным неравнодушным сердцем. Они видят своё призвание в том, чтобы помогать другим, а тщеславие, корыстолюбие и эгоизм им чужды. Нужно быть отважным и целеустремлённым, стремиться к саморазвитию и заниматься полезной деятельностью. Именно такой человек способен добиться желаемого результата и сделать мир вокруг лучше, а людей – счастливее. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.
По мнению Н.А. Некрасова, каждый из нас в первую очередь должен быть гражданином – «достойным сыном» своего Отечества. Один из героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов отличается активной гражданской позицией и готов бороться до конца за справедливость ради благополучия русского народа. Конечно, произведение не является законченным, и мы не получаем чёткого ответа на вопрос, поставленный в заглавии. Однако известно, что бывшего семинариста Добросклонова автор считает счастливым человеком, потому что он понял собственное призвание. Его можно назвать альтруистом, так как он не думает о себе и чувствует дарованные свыше «силы необъятные», способные помочь простым людям. Предназначение Гриши Добросклонова заключается в заступничестве и самопожертвовании. Именно такие сильные личности, как он, и способны двинуть человечество вперёд.
В военные годы Отечество нуждается в защите со стороны преданных граждан. Заглавный герой поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» – ещё один пример человека, который может изменить мир вокруг к лучшему. Персонаж обладает удивительным обаянием, располагающим к нему других людей в обычной мирной жизни. Но и на поле битвы он не остаётся в стороне, проявляет силу воли и смелость. Кроме того, герой никогда не бросит в беде своих товарищей и готов рискнуть ради них жизнью. В главе «Переправа» Василий Тёркин переплывает ледяную реку, чтобы передать тем, кто остался на противоположном берегу, важную информацию – бойцы из первого взвода живы, но нуждаются в поддержке огнём. Создаётся впечатление, что этот человек совсем ничего не боится: он совершает героический поступок, даже не вполне осознавая его значимость. Тёркин делает это по зову сердца, потому что в данной ситуации именно такой шаг кажется ему единственным выходом. Герой Твардовского – идеальный солдат и гражданин, который пойдёт на всё ради своей страны и народа.
В заключение хочется сказать, что таких уникальных людей, двигающих человечество вперёд, не очень много, но их невозможно не заметить и обойти стороной. По мнению М. Горького, «в мире всегда есть место подвигу», но, к сожалению, далеко не все могут решиться на такой поступок. Истинного героя отличают такие черты характера, как альтруизм, искренняя вера в справедливость, упорство и неравнодушие.
2021-2022 год
К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
Древнегреческий драматург Еврипид утверждал: «Истинной жизни нет без искусства». Действительно, оно преображает как отдельного человека, так и весь мир в целом. Есть произведения, которые никогда не стираются из памяти, и в определённые жизненные периоды ты снова обращаешься к ним. Иногда замечаешь что-то новое и по-другому воспринимаешь те или иные фрагменты. Но даже если с возрастом взгляд на многие вещи меняется, положительные эмоции, связанные с любимым произведением, остаются. Обращусь к двум художественным текстам, которые произвели на меня неизгладимое впечатление.
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» никого не оставляет равнодушным: кто-то обожает это произведение, а кто-то, напротив, не понимает и критикует. Наверное, именно такой текст и можно назвать настоящим шедевром: он действительно поражает читателей своей неординарностью. На мой взгляд, один из самых интересных героев романа – Воланд, грани характера которого прекрасно определяет цитата из драмы И.В. Гёте «Фауст»: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Вовсе не случайно автор делает её эпиграфом к своему произведению, ведь его персонаж – воплощение нечистой силы, но время от времени он ведёт себя совершенно неожиданным образом. Воланд пытается восстановить справедливость и наказывает только тех, кто действительно этого заслуживает. Например, Никанор Иванович оказывается в психиатрической клинике за то, что берёт взятки, а барон Майгель лишается жизни за доносы. Методы, которые использует Воланд и его свита, могут показаться слишком жестокими, но от их действий никогда не страдают честные и благородные люди. Каждый порочный человек получает по заслугам, и, по мнению булгаковского персонажа, это необходимо для восстановления равновесия в мире. Герой задаёт Левию Матвею важный философский вопрос: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?» У всего на свете, как у медали, есть две стороны, и с этим приходится мириться. При этом Воланд не вызывает у читателей отторжения ещё и потому, что он совершает добрые поступки: исполняет желание Маргариты и помогает мастеру обрести покой. Герой Булгакова живёт и действует согласно принципу: «Каждому будет дано по его вере». Почему я захочу обратиться к этой книге ещё раз? Роман «Мастер и Маргарита» подталкивает к философским размышлениям о смысле нашего существования, о том, как важно оставаться честным и достойным человеком, и о справедливости, которая обязательно восторжествует.
Ещё одно художественное произведение, не утрачивающее своей актуальности, написано немецким писателем Э.М. Ремарком. Роман «Три товарища» посвящён жизни представителей так называемого «потерянного поколения». Отто Кестер, Готтфрид Ленц и Роберт Локамп работают вместе в автомастерской и помогают друг другу в самых трудных ситуациях. Никто из них не руководствуется исключительно личными интересами, наоборот, они всегда держатся вместе, и такой дружеский союз можно назвать нерушимым. Удивительно, как люди, пережившие столько трагических событий, сохранили в себе лучшие человеческие качества. Кровопролитная война, жертвами которой стали главные герои, никогда не сотрётся из их памяти, но это не ожесточило сердца трёх товарищей. Напротив, они поняли и осознали важность таких вечных ценностей, как любовь и дружба. Когда Роберту требуются деньги, чтобы помочь больной туберкулёзом возлюбленной, его товарищ, не задумываясь, жертвует Карлом – любимым гоночным автомобилем. Отто Кестер совершает такой поступок просто потому, что для него нет ничего важнее своего друга, и он делает всё возможное ради облегчения его душевной боли. Это произведение учит оставаться собой в любое, даже самое тяжёлое время и при любых обстоятельствах.
Таким образом, без искусства жизнь действительно была бы слишком скучной и однообразной. Любое произведение так или иначе влияет на человека: подталкивает к размышлениям, дарит незабываемые эмоции, становится источником моральной поддержки. Наверное, у каждого из нас есть такие книги, фильмы, картины, которые мы готовы перечитывать и пересматривать, потому что они делают нас лучше.
2021-2022 год
Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
Природа – это огромный мир, в котором нет ничего бесполезного и незначительного. Известный русский писатель-пейзажист М.М. Пришвин утверждал, что «попадая в природу, мы приходим в себя». Действительно, это приводит в порядок мысли, заряжает энергией, дарит новые силы. Однако люди могут погубить, разрушить этот мир неосторожными поступками. Иногда мы уверены, что действуем во благо: учёные проводят эксперименты и совершают важные научные открытия. Но у технического прогресса есть и обратная сторона: зачастую новейшие достижения науки наносят ущерб природе. Чтобы подтвердить свои размышления, обращусь к произведениям художественной литературы.
Довольно часто попытка человека изменить естественный ход жизни может привести к необратимым последствиям. Так, например, главный герой повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» создаёт так называемый «красный луч», способствующий значительному росту живых организмов. Из-за куриной чумы производство мяса заметно сокращается, что представляет немалую угрозу для населения. Открытие профессора Персикова воспринимается как замечательная находка, которая позволит остановить эпидемию и поможет спасти людей от голода. По приказу правительства профессору приходится доверить изобретение заведующему совхозом Александру Рокку. Герой, не имеющий специального образования, решает вырастить кур при помощи «луча жизни», но его безответственное отношение к такому серьёзному делу приводит к настоящей трагедии. По ошибке в руки заведующего попадают пятнистые яйца, из которых вылупляются змеи, крокодилы и страусы. Выросшие до гигантских размеров, они «с особенной злобой и резвостью» бросаются на людей, а впоследствии и друг на друга, уничтожая всё на своём пути. На этом примере можно доказать неизбежность конфликта природы и цивилизации. Попытка изменить природу нередко угрожает всему человечеству. Именно поэтому так важно относиться к новым научным изобретениям с осторожностью.
Проблема человеческого вмешательства в жизнь природы поднимается и в романе Ч.Т. Айтматова «Плаха». Руководствуясь корыстными целями, люди охотятся на сайгаков и тем самым нарушают установленный в природном мире порядок. В итоге жертвами безответственной, жестокой деятельности людей становятся волки, которые являются полноценными героями художественного произведения. Так, читатель уже в самом начале знакомится с семейной парой – волчицей Акбарой и волком Ташчайнаром. Они мечтают жить в безопасности и больше всего на свете боятся столкнуться с людьми. Во время охоты на сайгаков, погибают их дети, причём такая трагедия по вине человека случается не единожды. Когда у Акбары и Ташчайнара появляются новые волчата, счастье, к сожалению, длится недолго. Люди устраивают пожар, потому что для строительства подъездных путей к горнорудной разработке требуется выжечь камыши. Никто не задумывается о возможных последствиях, сочувствие к животным им чуждо, а волки продолжают бороться за выживание. В произведении Айтматова люди и звери меняются местами: олицетворение становится главным приёмом, используемым автором для описания волков. Напротив, человек показан как безнравственный разрушитель, для которого нет ничего святого.
В заключение хочется сказать, что природа и цивилизация действительно находятся в состоянии неизбежного конфликта. Мы должны помнить, что являемся частью природного мира, а не его хозяевами, и не совершать необдуманных действий.
0
Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь?
Читайте также
Думаю, довольно интересная но прямолинейная мысль, это относится не только к чувственным отношениям Ромео и Джульетты и им подобных,но относится обязательно и к материнской любви, и к дружбе.Да, именно односторонняя любовь в основном такой и бывает. Вот представьте: человек втюрился в женщину, которая ни по сану, ни по положению не может никогда стать его любимой, но он ничего не может сделать с собой, волевые ео усилия никак не срабатывают, и эта глубокая любовь может в конечном итого довести и до смерти, и до суицида, как случилось с телеграфистом Желтковым из повести Александра Куприна «Гранатовый браслет».
Если рассматривать любовные восточные истории про Асли и Керем, про Лейлы и Меджнуна, про Фархада и Ширин, то удвиляешься той двойной гармонии любви, которая также, как и в первом случае приводит только и только к гибели главных героев.Человек настолько сильно влюбляется, так глубоко любит, что он даже не видит опасностей, подстерегающих его на каждом шагу, а известно, что мир обычный полон кознями и подлянками, и глубокая любовь не может физически противостоять. Она погибает…
Чтобы написать сочинение на произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» нужно составить план работы.
<h2>План:</h2>
-
Вступление. Несколько слов про автора и само произведение, можно рассказать чем оно отличается от остальных работ Карамзина. Чем интересен сюжет рассказа «Бедная Лиза».
-
Основная часть.
2.1. Развитие сюжета. Психологический аспект в картине.
2.2. Роль, характер главных героев. Что автор хотел выразить образами главных героев.
2.3. Роль природы, пейзажей. Описание окрестностей Москвы. Какие чувства передает Карамзин говоря о городе.
2.4. Заключительная часть сюжета. Что стало кульминацией.
3.Выводы. Отношение автора сочинения к произведению, какую роль сыграло в его жизни, чему научило. Что хотел показать Карамзин. Удалось ли…
Начиная с 2014 года выпускники (11 класс) перед сдачей ЕГЭ будут писать сочинения. Писать предстоит уже в декабре 2014.
Список тем сочинений по литературе для 11 класса состоит из 5 тем.
- «Недаром помнит вся Россия…» — сочинение, посвященное двухсотлетнему юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова.
- «Вопросы, заданные человечеству войной» — в этом сочинении учащиеся должны будут поразмышлять о причинах возникновения военных конфликтов, а также о влиянии войны на судьбу человека и на судьбу всей страны. Предполагается, что сочинение будет написано на основе прочитанной литературы о войне.
- «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». Тема этого сочинения основана на знании классической литературы, раскрывающей духовную связь, которая существует между человеком и природой.
- «Спор поколений: вместе и врозь» — в этом сочинении школьникам предложат раскрыть тему «отцов и детей» также на примерах из классики.
- «Чем люди живы?» — пятая тема абстрактная, в ней предстоит высказать свои мысли о нравственности и морали современного общества.
Более подробную информацию о темах сочинений можно посмотреть здесь.
Да, эта очень интересно, раскрыть тему любви по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Только прежде всего нужно задаться вопросом, а есть там моменты истинной любви или отношения Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой можно рассматривать только с христианских позиций вселюбви к человеку вечно страдающему.
Касаемо направления «Равнодушие и отзывчивость», к которому явно относится приведенный в вопросе тезис, могу сообщить следующее, вернее сказать не сообщить, а привести примеры из литературы, иллюстрирующие данное высказывание, на мой субъективный взгляд, довольно полно.
Первый пример. Равнодушие главного героя известнейшего романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина, «Евгений Онегин.». На мой взгляд, именно равнодушие Онегина приводит к смерти Владимира Ленского на дуэли. Ведь Онегин был старше, искушённее и опытнее Ленского, он мог запросто выстрелить мимо либо вообще дуэль предотвратить. Но Онегин не сделал этого.
Второй пример, это Илья Ильич Обломов из романа Гончарова «Обломов». Вот уж где равнодушие просто «через край». Человеку абсолютно всё по большому счёту безразлично. Мало того, что это безразличие к самой жизни губит Илью Ильича, но ещё и вредит его близким людям, в частности супруге Обломова, которая после смерти мужа не имеет никаких, в общем-то, средств к существованию. Хорошо ещё, что Штольц забирает к себе на воспитание сына Ильи Ильича.
Можно также привести пример равнодушие высшего света Петербурга к событиям войны 1812-года. Создаётся впечатление, что многим людям этого круга абсолютно безразлична судьба России.
Примеров в литературе масса. Можно ещё Чехова рассмотреть «Анна на шее», «Вишнёвый сад».
Много примеров в «Анне Карениной».
Вариант 1
Лиза – бедная крестьянская девушка. После смерти отца, она и ее мать обеднели, девушке приходилось браться за любую работы, чтобы хоть что-нибудь заработать. Характер Лизы раскрывается после встречи с Эрастом, когда она продавала цветы. Лиза – застенчивая, скромная девушка, не привыкшая к мужскому вниманию, от того и чересчур наивна и доверчива. После этой встречи она всем сердцем полюбила Эраста. Любовь оказалась взаимна. После ночи вместе Лиза не могла простить себя за такой поступок, а чувства молодого барина начали угасать. Не справившись с предательством любимого человека, Лиза бросается в пруд и утопает. Образ Лизы – чистый, светлый, образ человека, который из-за потери смысла жизни готов умереть. Вариант №2.
“Чему учит повесть Карамзина ” Бедная Лиза”? Повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза» имеет трагическую концовку, хотя её начало не предвещает настолько горького финала. А речь в произведении идет о любви Лизы, девушки-крестьянки, к зажиточному дворянину Эрасту. Молоденькая неопытная девушка сразу полюбила этого человека – он казался ей самым лучшим, и она даже надеялась на счастливое совместное будущее. Однако молодой человек охладел к Лизе после близости, а впоследствии предал её, вознамерившись жениться на богатой вдове. Потрясенная девушка пришла в отчаяние, и не в силах стерпеть вероломство, бросилась в пруд. Повесть учит нас не поддаваться полностью нахлынувшим чувствам, сначала следует внимательно присмотреться к объекту своего внимания. Очень важно правильно оценить чувства молодого человека, серьезность его намерений, проявлять осторожность, чтобы позже не пожалеть о последствиях. Влюбляться можно, но нельзя терять благоразумие, поскольку нахлынувшие чувства могут затмить реальность. Автор показывает нам, что любовь может приносить не только счастье, но и огромное разочарование, а это может привести к потере смысла жизни. Произведение учит нас в сложных ситуациях держать себя в руках и помнить, что бог дает нам лишь одну жизнь, которую нужно ценить. Вариант №3.
“Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Многие семьи действительно не могут сохранить любовь, близкие отношения. Сохранить брак тяжело, легче развестись. Чтобы сохранить брак, нужно непременно друг другу в чем-то уступать. По другому не получится. Необходимо считаться с желаниями своей половинки. Существуют черты характеры, которые мешают сохранить любовь. В произведении “Бедная Лиза” героиня Лиза была обречена на потерю отношений с возлюбленным. Лиза и Эраст они разные. Лиза любила его преданно, а Эраст имел слабый характер. Он ввязался в какие-то игры, и должен был жениться на богатой, чтобы расплатиться с долгами. Это говорит о том, что Эраст был очень легкомысленный в отличии от Лизы. Между ними не стало отношений и Лиза не смогла этого пережить.
Я сейчас тоже это прохожу.