- Точное слово
Какие обещания дали сестры? Перечитайте и подчеркните. Соедините стрелками рифмующиеся строки.
Первая обещала пир, вторая наткать полотна, а третья родить сына.
2. Соответствие
Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите стрелочкой.
Положительные
герои — Гвидон, царица, царь Салтан.
Отрицательные герои — ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.
3. Проталинки
Какую новость узнал царь Салтан? Перечитайте отрывок, впишите пропущенные слова. Подчеркните.
Царь Салтан узнал новость о рождении неведомой зверушки.
4. Точное слово
Каждая встреча князя Гвидона с царем Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строчки различаются. Объясните почему.
Когда кораблик подплывает к Буяну, он бежит сам по себе. Плывя к Салтану он веселится, как и ветер, потому что Гвидон плывет к отцу.
5. Точное слово
Какие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.
О печали говорят слова “С грустной думой на лице”. А печалился Салтан потому, что ничего не знал о судьбе жены и ребенка.
6. Поиск
Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.
Главные чудеса: возникновение города на пустом острове, белка, которая грузла орехи из золота с изумрудными ядрами, появление из моря богатырей, превращение лебедя в царицу.
7. Сравнение
Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.
На пустом острове появился город с теремами и церквями, там правит князь Гвидон.
8. Таблица
Выскажите свое мнение о героях сказки
Заполним таблицу “Характеристика героев сказки”
9. Проба пера
Каким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.
Остров Буян кажется мне райским уголком в океане. Небольшой, ровный, с дубом. На нем появляется красивый город со стенами, церквями, теремами и садами.
10. Поиск
Как сказать по-другому? Подберите синонимы.
Слова “С грустной думой” можно заменить синонимами: печально, расстроенно, мрачно.
11. Сравнение
Сравните русскую народную сказку “Царевич Нехитер-Немудер” и “Сказку о царе Салтане” А.С. Пушкина по плану:
- О чем сказка?
- Форма сказки
- Главные герои
- Отзыв о сказке
Пример заполнения таблицы “Сравнение сказок”:
Назад к содержанию
-
- 0
-
-
- 0
-
Первое чудо:остров,на котором рос один дуб и вдруг чудесным образом на острове вырастает город с «теремами и садами»
Второе чудо: «затейница» белка,в хрустальном доме,грызущая золотые орешки,вынимая из них изумруды
Третье чудо:тридцать три богатыря с дядькой Черномором,выходящие из моря и охраняющие стены града царя Гвидона
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1. «Белка там живет чудная» — белочка, которая грызла золотые орешки и добывала из них ядра-чистый изумруд. Белка умела петь песенки и танцевать.
2. «Тридцать три богатыря и дядька их морской — Черномор» — морские богатыри, в количестве тридцати трех штук, с ними их воевода-дядька Черномор. Умеют обходить дозором вверенную им территорию и выступать в роли отряда быстрого и эффективного реагирования.
3. Царевна-лебедь — красавица с месяцем под косой и звездой во лбу. Обладательница чудесного голоса и колдовского дара. Умеет превращаться в лебедя, состоит в родственных связях с морскими богатырями (она им сестра), умеет превращать человека в насекомых.
-
Комментариев (0)
Retser1
+10
Решено
5 лет назад
Литература
1 — 4 классы
Какие чудеса происходят в сказке?Запишите или нарисуйте .(Сказка о царе Салтане) После ответа на этот вопрос напишите в каком вы классе!!
Смотреть ответ
Ответ
4
(10 оценок)
12
анастасия1509
5 лет назад
Светило науки — 3 ответа — 0 раз оказано помощи
То что царевич смог превращается в животный,то что у царевны во лбу звезда горит, то (я в 4 классе)
(10 оценок)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Литература
Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …
синквейн про Бадыноко
Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».
Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»
Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …