Какие чудеса происходят в сказке сивка бурка

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 49-50. 

УКМ «Школа России»

1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?

Действие происходит в сказочной стране с вымышленными героями.

Имеется зачин и концовка.

Происходят чудеса и превращения.

Имеется волшебный помощник.

Используются троекратные повторы.

2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Первое испытание — поймать коня.

Второе испытание — допрыгнуть до Елены Прекрасной.

Три попытки потребовалось Ивану, чтобы допрыгнуть до царевны. В этом ему помог волшебный конь Сивка-бурка.

3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Шерстинки коня были серебряными и золотыми. Из ушей валил дым, из носа — пламя. 

Это был могучий конь, под поступью которого дрожала земля. 

Сивка-бурка умел говорить. Он был волшебным. Если забраться к нему в одно ухо, то из другого вылезешь красавцем.

Сивка помог Иванушке допрыгнуть до царевны.

Три раза Иванушка лазал в ухо коня. И трижды превращался в красавца. Это чудеса, которые происходят в сказке.

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Иванушка совсем не дурачок. Он хитрый и находчивый. Он сумел всех обмануть и сохранил свой подвиг в тайне.

От братьев он отличается целеустремлённостью, верностью слову и делу, скромностью.

Герой показан умелым, добрым, хитрым, находчивым, упорным.

5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ.

Иванушка честно выполнял порученное дело, он был умным и скромным. В этой сказке он самый положительный персонаж, и поэтому Елена досталась ему.

Я думаю, что герою помогли смелость, упорство и умение исполнять порученное дело.

Смелость позволила герою попытать счастья у терема царевны.

Упорство заставило сделать три попытки.

А умение исполнять порученное дело привело к обретению друга, Сивки-бурки.

6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Я бы прочитала в лицах беседу братьев и Ивана. 

Братья с восхищением рассказывают про молодца. Иван с хитрецой спрашивает, не он ли это был. Братья сердито и с презрением отмахиваются.

7. Рассмотри иллюстрацию художника Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

На картине изображен третий прыжок Иванушки, когда он снял перстень и поцеловал царевну.

Я примерно так и представляла героев. Очень красивая Елена в богатых одеждах и Иванушка в образе доброго молодца.

Пересказ эпизода с Иванушкой и Еленой по сказке «Сивка-бурка» и картине В. Васнецова.

В третий раз поехали братья в столицу. И в третий раз отправился Иванушка в поле.

Позвал он Сивку-бурку, залез к нему в ухо, а из другого вылез красавцем.

Поскакал он в город, стеганул коня плёткой и допрыгнул до окна.

Поцеловал Иванушку Елену Прекрасную и сорвал с руки перстень.

А потом умчался прочь.

Люди пытались остановить героя, но того и след простыл.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки.

Примеры вопросов по содержанию сказки «Сивка-бурка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.


5

Как Сивка бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?»

1 ответ:



0



0

Сивка-бурка два раза довёз до царского двора Иванушку, да не допрыгнул. В третий же раз повёз и допрыгнул до окна Елены-Прекрасной. 
В сказке происходят такие чудеса: Иван-дурачок влезал в правое ухо Сивки-бурки, а из левого вылезал. Конь говорит по-человечески.

Читайте также

1. Сила
2.ловкость
3.смелость
4.умение

1)Почти всегда под словосочетанием «братья Гримм» подразумеваются только Якоб и Вильгельм, но на самом деле в семье было девять детей, восемь из которых — мальчики. Кто-то умер в младенчестве, а кто-то, например, Людвиг Эмиль Гримм, добился успехов совсем в другой области — он стал известным гравером.
2)Отец знаменитых фольклористов умер очень рано, Якобу было всего 11 лет, но именно ему, как старшему из детей, предстояло кормить семью. Однако Якоб всегда был верен своему призванию и, уже будучи взрослым, нередко отвергал более доходные, но не столь интересные должности.
3)Несмотря на свои политические взгляды (Якоб и Вильгельм были монархистами), братья примкнули к группе профессоров, выступивших против отмены Конституции королевства Ганновер (Гёттенгенская семерка). Все участники «семерки» были уволены из Гёттингенского университета, троим из них, в том числе и Якобу, надлежало покинуть страну, ссылка была пожизненной. Позже из Ганновера уехали и остальные профессоры.
4)Якоб и Вильгельм были не первыми, кто обратился к жанру немецкой сказки. Новаторство братьев Гримм заключалось в том, что они публиковали сказки именно в «народном», неисправленном виде. При этом творческий Вильгельм был сторонником литературной адаптации текстов, но старшему брату удалось переубедить его.
5)«Переработка, доработка этих вещей всегда будут для меня неприятными потому, что они делаются в интересах ложно понятой необходимости, а для изучения поэзии они всегда будут досадной помехой», — писал Якоб.
6)Талантливые лингвисты, Якоб и Вильгельм Гримм, были одними из основоположников германистики (области филологии, изучающей германские языки). Якоб сформулировал закон о первом германском передвижении согласных, названный «законом Гримма».
7)<span>В конце жизни братья занимались созданием первого словаря немецкого языка. Филологи часто соотносят время их смерти с работой над буквами: Вильгельм скончался в декабре 1859 года, едва закончив букву D, а Якоб, переживший брата на четыре года, умер буквально за рабочим столом, работая над словом Фрукт

</span>

Одиссей был хитрым и ослепил циклопа Полифема, когда он спал.

Пётр Андреевич Гринёв рос в небольшой сибирской деревне, в семье военного. Он был единственным ребёнком в семье, все его братья и сёстры умерли. С пятилетнего возраста, воспитывал его дядька Савельич, который учил его грамотности до двенадцати лет. Затем для юного Петруши наняли француза Бопре, который оказался пьяницей и до шестнадцати лет мальчик рос без учёбы и воспитания: «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» . Ещё до рождения Петр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом, но когда пошел ему семнадцатый год, его отец передумал отправлять сына на службу в Петербург: «Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон» . Петра решили отправить на службу в Оренбург, к старому знакомому его отца. И с этого решения начались грандиозные перемены в его жизни. Первая встреча Гринёва и Пугачёва произошла по дороге из Симбирска в Оренбург. Кибитка, в которой ехали Петруша Гринёв и Савельич, попала в сильный буран. Среди метели они неожиданно столкнулись с дорожным, который на их счастье, хорошо знал местность и смог вывести их к деревне. Тогда ни Гринёв, ни Савельич не знали, что это был бунтовщик Пугачёв. Петру Пугачёв показался человеком с замечательной наружностью: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были острижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары» Пугачёв вел странные воровские разговоры с хозяином постоялого двора, на котором они остановились, но Петруша Гринёв из этого разговора ничего не понял и не придал ему особого значения. На следующее утро, когда Гринёву следовало уезжать, он сделал Пугачёву подарок, в благодарность за спасение – заячий тулуп. Савельич был очень против такого богатого подарка: « — Помилую, батюшка Пётр Андреич! – сказал Савельич. – Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьёт, собака, в ближайшем кабаке» . Но упрямый Петр не послушал Савельича. После этого, Пути Гринёва и Пугачёва разошлись на довольно долгое время

Страница 7 из 42

1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Ответ:

Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.

2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Ответ:

Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца. 

3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Ответ:

Иван совсем не прост. Он довольно умен и находчив. Иван ловкий, проворный и храбрый, а его братья – глупые и завистливые. Ивану удавалось долго водить их за нос и скрывать то, что на самом деле тот самый молодец — это он и есть.

4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Ответ:

Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Ответ:

Читаем выразительно, напевно.

6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Ответ:

Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.

Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.

7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…

Ответ:

Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.

Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто   верно ли   согласны ли вы   может ли
что   мог ли   когда   как зовут   было ли

Ответ:

Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?

8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

В этом произведении есть волшебные персонажи, превращения, присказка, троекратные повторы, значит это —  волшебная сказка.

  • Какие чувства вызывает жестокость сочинение
  • Какие чудеса происходят в сказке о царе салтане 3 класс запиши или нарисуй
  • Какие чувства вы испытали при прочтении рассказа во сне ты горько плакал
  • Какие чудеса происходят в сказке о царе берендее
  • Какие черты характеризуют народную сказку