Какие чудесные предметы встречаются в сказке гуси лебеди запиши


1

Какие волшебные предметы есть в сказке «Гуси-лебеди»?

1 ответ:



2



0

У этой сказки несколько интерпретаций. Сестрицу зовут то Олюшка, то Маша, но в каждом варианте из них повторяется основной сюжет: девочка побежала искать брата, по пути ей встретились яблоня, речка и печка.

Сначала она пренебрегла их просьбами, а на обратном пути, когда нужно было спрятаться от гусей-лебедей, просьбы выполнила.

И за это они помогли девочке. Вот эти печка, речка и яблоня и есть те самые волшебные предметы. Хотя речку и яблоню нельзя назвать одушевленными предметами. Однако они точно волшебные: говорят, предлагают помощь.

Помощь у них не такая уж сказочная и неправдоподобная: они просто могут скрыть девочку и ее братца под своими ветвями, в устьице печки, в рукаве реки. В некоторых сказках девочке помогает еще и ежик, а у Бабы-яги то мышка, а то сестрица выпутывается сама, обманув дочку Бабы-яги.

Читайте также

В сказке «Гуси-лебеди» происходят невероятные события, присутствуют в ней и чудесные существа, имеются сказочные персонажи, а завершается повествование счастливым финалом. Возможно, сказку можно отнести к волшебным, а чтобы убедиться в этом, найдем в ней признаки волшебных сказок.

Сказка насыщена нереальными событиями, а в самом начале повествования гуси-лебеди, слуги Бабы-Яги, уносят ребенка на крыльях. Такого в обычной жизни случиться не может.

Есть в сказке и волшебные помощники, к которым можно отнести печку, яблоню и речку. В реальной жизни они не разговаривают, зато в сказке они не только говорят по-человечески, но и помогают героям. Волшебные помощники сами по себе необычны: яблонька плодоносит чудесными яблочками, речка имеет молочные воды и кисельные берега, а чудо-печь умеет самостоятельно выпекать пирожки.

Имеются в сказке сказочные существа, например — коварная Баб-Яга, фигурирующая во многих сказках. А в нашей сказке у неё есть еще и слуги, которые выполняют её «заказы», в частности — по первому приказу хозяйки похищают малолетних детей. Баба-Яга является волшебным, но отрицательным персонажем.

А вот маленькая мышка, которая помогла девочке, является положительным персонажем, и тоже волшебным. Она умеет разговаривать, а без её помощи девочке не удалось бы вывести из избы Яги своего братика.

Как видим, налицо все признаки волшебной сказки, плюс на протяжении повествования мы наблюдаем борьбу добра и зла. Добро торжествует победу, а детки в конце сказки возвращаются домой. Такой счастливый финал традиционен для сказок волшебных, а это еще раз подтверждает, что сказка «Гуси-лебеди» относится к именно такой разновидности сказок.

Ну, это очень простой вопрос. Когда царица (которая царевне приходилась мачехой) в очередной раз спросила свое волшебное зеркальце, кто во всем мире всех милее… и т.д., то зеркальце выдало ей тайну: царевна не погибла в лесу, а живет-поживает у семи богатырей. И тогда царица под видом нищенки подарила царевне отравленное наливное яблочко. Но яд был особый: царевна не умерла, а фактически заснула летаргическим сном. А вот собака, надкусившая яблоко, похоже, отравилась насмерть.

В сказке «Гуси -лебеди» есть слова на правила русского языка. Новые слова в сказке «Гуси-лебеди» это лова с дефисным написанием. Постоянные эпитеты пишутся через дефис, слова гуси-лебеди, яблоня-матушка, речка-матушка, туда-сюда, туда-то, стоит-поворачивается, баба-яга, полетали-полетали, покричали-покричали

В сказке «Гуси-лебеди» есть много слов на правила русского языка, нужно найти орфограммы, изучаемые в первом и втором классе и подчеркнуть их.

Волшебная палочка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, волшебный клубочек, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, перо Жар-птицы, живая вода, мёртвая вода, наливное яблочко и волшебное блюдечко, цветик-семицветик, волшебный горшочек, лампа Алладина, метла и ступа, молодильные яблоки, волшебные книги заклинаний. Короче, практически все предметы в сказках обладают некой магической и волшебной силой, руки отвалятся всё перечислять… Предметы быта, растения, животные и птицы, природные явления- всё бывает волшебным…

Сказка «Гуси-лебеди» — это поучительная история о нарушении родительского наказа и о последствиях, которые эта ошибка повлекла за собой.

Тема сказки — похищение ребенка слугами Бабы-Яги, борьба старшей сестрички со злыми силами и счастливое спасение брата. Девочка забыла о данном обещании родителям и отлучилась забавляться с подружками, оставив мальчонку одного. Этой оплошностью и воспользовались гуси-лебеди, которые унесли ребенка к Бабе-Яге. Пришлось убитой горем сестричке бродить по лесам и полям в поисках братика. В результате она его нашла и сумела доставить в родные пенаты.

Идея сказки заключается в послушании детей своим родителям, а также в ответственности за доверенное тебе дело. Сказители хотели донести мысль, что неуважительное отношение к взрослым людям может привести к серьезной беде, а за нарушение запретов придется расплачиваться. Кроме того, в сказке прослеживается идея любви к своей земле, к близким людям и к родному дому.

Мораль сказки состоит в том, что ответственность за судьбу родных людей имеет первостепенное значение, а семья для каждого человека — величайшая ценность. Кроме того, сказка призывает детей слушаться старших, уважительно относиться к окружающим, быть людьми отзывчивыми, доброжелательными и благодарными.

logo

  • Гуси лебеди . название волшебных предметов.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      karinavelazquez769

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 минуты назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    14 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    34 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 53

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Номер 1.

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.

Номер 2.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.

Номер 3.

Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.

Номер 4.

Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.

Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.

Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.

Номер 5.

Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.

2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.

3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.

4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.

5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.

Рейтинг

Анализ сказки «Гуси – Лебеди».
Сказка «Гуси – Лебеди» относится к устному народному творчеству. Вид – волшебная 
сказка. В этой сказке происходят следующие чудеса : есть чудесные помощники, 
выручающие из беды ­ это  печка,  яблоня,  молочная речка, кисельные берега ( в сказке они
обладают речью), баба – яга, мышка, гуси – лебеди, избушка на курьих ножках.
Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые
действия. Например, о гусях­лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», 
«метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации.
Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример 
торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо 
относились, умей сам уважать других.
Эта сказка начинается со слов: была  «Жили   старичок со старушкою;   у них
дочка   да   сынок   маленький» (Так   же   начинаются   многие   народные   сказки)   Вы   не
замечаете ничего странного в этих словах? «Старичок со старушкою и дети».  Но как дети
могли оказаться у стариков? Пришло это из славянской мифологии. Дети росли в семье до
7­8 лет, потом их отдавали старцам набираться жизненного опыта. Старики и старухи
знали очень много: они помнили мифы племени, могли предсказать будущее, понимали
природу. После обрядов посвящения дети уже не нуждались в родительской опеке. Тогда
только старик со старухой (вожди племени) властвовали над ними.
 
Я поделила сказку на следующие эпизоды:
1. Наказ родителей.
2. Кража братика.
3. Обнаружила пропажу брата.
4. Узнала, кто похитил брата.
5. Беседа с печкой.
6. Беседа с яблоней.
7. Беседа с молочной рекой.
8. Встреча с избушкой.
9.
10.  Помощь сестрицы.
11.  Помощь сестрице от молочной реки.
12.  Помощь сестрице от яблоне.
13.  Помощь сестрице от печки.
14.  Возвращения домой.
Самым захватывающим моментом в сказке была встреча с бабой ягой, ведь у каждого 
разыгрывается мышления. 
 Помощь мышке.
 Меня сказка привлекла занимательным сюжетом, он даёт пример помощи в беде, пример 
торжества добра над злом, а так же ещё и поучает нас: хочешь, чтобы к тебе хорошо 
относились, умей сам уважать других.
Я бы хотела выделить положительных и отрицательных героев.
Положительные герои:
 мышка – она помогла сестрички пряла кудель, спасла от смерти. печка – она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей.
яблоня ­ она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей.
молочная река ­ она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей.
сестрица – девочка смелая, отважная, не послушная.
братик – хороший, милый мальчик, послушный.
старуха – мудрая.
старик – мудрый.
Отрицательные герои:
 баба – яга – злая, хитрая, страшная.
гуси  ­ лебеди – злые, помощники бабе – яги.
В этой сказке я сопереживала сестрице, ведь изначально она не послушала родителей и 
оставила своего братика одного, а когда увидела что братца нету она испугалась, она 
сопереживала за братца и осознала свои ошибки. Сестрица поняла что добром отвечает на 
добро.
Наложение запрета ­ некий оберег от беды, мудрость старцев;
 Нарушение запрета – отсутствие чувства страха;
 Следствие этого нарушения – беда, действие злых сил;
 Путь испытаний и встречи в пути;
 Применение магических действий – стремление найти друзей, помощников;
 Возвращение к благополучию – приобретение жизненного опыта.




  • Какие чудеса происходят в сказке царевна лягушка выпиши примеры из текста
  • Какие чудеса происходят в сказке сколько раз и в кого превращался князь гвидон
  • Какие чудеса происходят в сказке сивка бурка
  • Какие чудеса происходят в сказке о царе салтане 3 класс ответы
  • Какие чудеса происходят в сказке о царе салтане 3 класс литературное чтение ответ