Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление итоговое сочинение

Преступление-это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Они бывают разными, как и люди, которые его совершают. Какие же чувства могут заставить человека пойти на преступление? Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.  Обычно такие люди просто самоутверждаются за счет унижения других, более слабых. Также причиной преступления может быть безответная любовь. Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение.  Например, плохое воспитание, стресс, случайное стечение обстоятельств. Попробую доказать свою мысль примерами из литературы.

Вспомним преступления в романе Энтони Бёрджесса “Заводной апельсин”.  Алекс- пятнадцатилетний подросток. Он является лидером в банде, состоящей из четырех человек. Каждую ночь они сидят в баре “Корова” и пьют молоко. Точнее молоко-плюс — это молоко «плюс кое-какая добавка». Далее они выходят на улицу и совершают различные преступления. Однажды, после посещения бара, Алекс и его банда вышли на улицу, встретив пожилого мужчину, избивают его, рвут книги, которые старик взял из библиотеки, потрошат его карманы, насмехаются над обнаруженными любовными письмами, ломают зонтик и потом идут в пивную. Там они заказывают угощения нескольким старушкам. Женщины сразу понимают, что это делается взамен на прикрытие их от “ментов”, которые в любой момент могут зайти. Далее они идут в магазин, который стоял через дорогу. Грабят его, избивают хозяина магазина и его жену и возвращаются обратно отдыхать до прихода ‘’ментов’’.  Старушки прикрывают Алекса и его банду, сказав, что они никуда не выходили из бара. Выходя снова из пивной, они встречают пьяного мужчину и избивают его. После этого банда Алекса пересекается с другой бандой, которая развлекалась с десятилетней девочкой, и между ними завязывается драка, в которой банда Алекса побеждает. Девочка, которая успела убежать из рук банды Биллибоя, вызывает полицию. Алекс и его банда убегает. Потом они находят машину и угоняют ее. Далее они приезжают в коттедж и проникают в него. Алекс со своей бандой избивают писателя, насилуют его жену и устраивают погром в коттедже.

Алекс со своей бандой совершали преступления, считав, что они могут делать абсолютно все, что им вздумается. Закон им не указ. У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.
Вспомним рассказ И. С. Тургенева ‘’Муму”. Герасим-дворник, глухонемой с рождения. Он приглянулся барыне и был привезен в Москву из своей деревни, где он стал лучшим работником. Герасим долго тосковал и хотел вернуться обратно, на свою родину, но с трудом привык к жизни в городе. В доме барыни ему приглянулась Татьяна. Герасим ухаживал за ней и защищал ее. Он собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан, который обещали сшить ему на лето. Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей. Дворецкий боялся Герасима и придумал план. Он заключался в том, чтобы Татьяна притворилась пьяной и прошлась перед дворником. План сработал, и Герасим отказался от нее. Сапожник спился, и барыня отправила их в деревню. Герасим напоследок подарил красный платок Татьяне, который был куплен специально для нее год назад. Тем же вечером, он пошел на реку, где увидел в воде щенка, который из-за тины не мог выбраться. Герасим подхватил собачку одной рукой и пошел обратно домой. Он назвал ее Муму, так как это было единственное слово, которое он мог произнести. Он прожил с ней год. Барыня, увидев собачку, велела принести ее в дом. Когда она хотела погладить ее, Муму повернула голову в сторону и оскалила зубы. Барыня велела слуге избавиться от песика. Он продал ее на рынке. Герасим долго искал Муму и начал тосковать. Через день собачка сама вернулась к нему. Герасим понял, что Муму пропала по приказу барыни. Он попытался спрятать ее, но все было напрасно, так как ночью собачка залаяла, и барышня проснулась и увидела Муму. Она снова потребовала избавиться от собачки, и тогда Герасим сам решает выполнить приказ барыни. Он накормил Муму и затем взял лодку и поплыл на середину реки. Герасим обвязал шею собачки веревкой с привязанными кирпичами и бросил в воду. Потом дворник быстро вернулся домой, собрал вещи и пошел назад в свою деревню.

И.С. Тургенев писал, что Герасим совершил это преступление, потому что не хотел быть ни от кого зависимым. Это делало его слабым. Впоследствии Герасим не смотрел ни на женщин и не держал в своей избушке ни одной собаки.

Таким образом, невозможно дать определенного ответа на данный вопрос. Человек может совершать преступления по многочисленным причинам и не всегда эти причины можно понять, как и чувства, которые побуждают его совершить правонарушение. Например, люди могут идти против закона, потому что являются такими, которым нравятся причинять боль другим, не имея жалости к своим жертвам. Также, человек может испытывать душевную боль и впоследствии совершить преступление.

Здравствуйте, Данил!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской и зарубежной литературы, показав разные причины преступлений. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что вместо анализа Вы просто пересказали тексты целиком, не считаясь с тем, относится ли это все к теме или нет.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Массивный пересказ, часто не по делу. Анализ минимальный.

В доме барыни ему приглянулась Татьяна. Герасим ухаживал за ней и защищал ее. Он собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан, который обещали сшить ему на лето. Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей. Дворецкий боялся Герасима и придумал план. Он заключался в том, чтобы Татьяна притворилась пьяной и прошлась перед дворником. План сработал, и Герасим отказался от нее. Сапожник спился, и барыня отправила их в деревню.

вот зачем все это писать? тут же ничего к теме не относится

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.
Вспомним рассказ И. С. Тургенева ‘’Муму”.

нет перехода между абзацами

Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей.

логич.ошибка в ряду однород.членов

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.

канцелярит (обилие отглагольных конструкций)

Грабят его, избивают хозяина магазина и его жену и возвращаются обратно отдыхать до прихода ‘’ментов’’.  

плеоназм

Алекс со своей бандой избивают писателя, насилуют его жену и устраивают погром в коттедже.

Алекс со своей бандой совершали преступления

повтор

Герасим долго тосковал и хотел вернуться обратно, на свою родину, но с трудом привык к жизни в городе.

плеоназм
слово СВОЮ лишнее

Он попытался спрятать ее, но все было напрасно, так как ночью собачка залаяла, и барышня проснулась и увидела Муму.

смешение паронимов, БАРЫНЯ

Например, люди могут идти против закона, потому что являются такими, которым нравятся причинять боль другим, не имея жалости к своим жертвам.

зачем это нагромождение слов? Вариант замены: потому что им нравится причинять боль другим..

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

Пунктуация

Тем же вечером, он пошел на реку, где увидел в воде щенка, который из-за тины не мог выбраться.

не нужна запятая

Человек может совершать преступления по многочисленным причинам ЗПТ и не всегда эти причины можно понять, как и чувства, которые побуждают его совершить правонарушение.

запятая в ССП

Также, человек может испытывать душевную боль и впоследствии совершить преступление.

не нужна запятая

Грамматика

Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.  

ошибка в построении предложения с деепр.оборотом

Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение.

ошибка в построении СПП

Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение. Например, плохое воспитание, стресс, случайное стечение обстоятельств.

необоснованная парцелляция

. Однажды, после посещения бара, Алекс и его банда вышли на улицу, встретив пожилого мужчину, избивают его, рвут книги, которые старик взял из библиотеки, потрошат его карманы, насмехаются над обнаруженными любовными письмами, ломают зонтик и потом идут в пивную.

предложение надо разбить на части, добавить подлежащее, все глаголы привести к общему виду и времени (2 ошибки)

Далее они идут в магазин, который стоял через дорогу

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

Алекс и его банда убегает.

нарушение согласования между подлежащим и сказуемым

Алекс со своей бандой совершали преступления, считав, что они могут делать абсолютно все, что им вздумается.

СЧИТАЯ

У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.

КОТОРОЕ

Общий вывод по работе

Итак, Данил, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над отбором материала и не пересказывать все, что только вспомнилось.

Удачи!

(376 слов) Люди встают на преступный путь неслучайно: что-то заставляет их повернуть не туда. Чаще всего человека ожесточают бедность, несправедливость и безвыходные обстоятельства. Но бывает и так, что пороки лишают его нравственности и честности. Чтобы лучше разобраться в мотивах преступников, проанализирует примеры из литературы.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников совершил убийство под влиянием нескольких факторов. Во-первых, его угнетала нищета, он даже не мог закончить университет, потому что у него не было денег. Во-вторых, оскорбление, нанесенное его семье в доме Свидригайловых, и брак сестры по расчеты стали теми обстоятельствами, которые озлобили и раздосадовали героя. Он понял, что ему необходимо совершить нечто значимое, чтобы вырвать близких из порочного круга унижения. В-третьих, окружающая обстановка омрачала его настроение и подтачивала нервы. Он жил в тесноте и грязи, плохо питался, ходил по душным и пыльным улицам, видел пьяных и опустившихся горожан. Все эти факторы плохо повлияли на Родиона. Раскольников присвоил себе право решать судьбы других людей и распределять заработанные ими деньги, но не справился с этим бременем и разочаровался в себе. Поскольку его преступными мотивами стали социальная несправедливость и безвыходность, он смог раскаяться и вернуться на праведный путь.

Но бывает и так, что человек становится преступником из-за своих пороков. О таких даже говорят: «С жиру бесится». Ведь они не нуждаются ни в чем, а нарушают права других людей ради удовольствия. Такой пример мы видим в произведении Н.С. Лескова «Тупейный художник». Граф заставлял подневольных женщин разделять с ним ложе, а несогласных наказывал. Но еще более страшная участь ожидала мужчин, которые пытались защитить избранниц. Так, Аркадий, который спас Любу и хотел венчаться с ней, был жестоко избит и отдан в рекруты. Пару насильно разлучили по одной лишь прихоти барина. Граф систематически нарушал права крепостных, повинуясь своим порочным наклонностям и капризам. Из-за его домогательств и избиения Аркадия Люба едва не потеряла рассудок. Всю жизнь она провела на скотном дворе — в наказание за отказ барину. От отчаяния Любовь пристрастилась к алкоголю и осталась в одиночестве. Вот так один преступник разрушил несколько судеб просто потому, что ему так хотелось. Его мотивами были похоть, жестокость, эгоизм.

Таким образом, люди совершают преступление, повинуясь различным факторам. Их условно можно разделить на внешние и внутренние. Внешние обстоятельства — это бедность, безвыходность, несправедливость. Внутренние  мотивы — это пороки и дурные привычки. Поэтому прежде чем осуждать преступника, важно понять, чем он руководствовался?

Тезисы

  • Девять десятых из всего числа преступлений, пятнающих человечество, совершены под влиянием вина. (Л.Н. Толстой)

  • Невежество — мать всех преступлений. Преступление прежде всего — неразумие (Оноре де Бальзак)

  • Общество готовит преступление, преступник совершает его. (Бокль Генри Томас)

  • Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений (Виктор Гюго)

  • Бедность — источник возмущений и преступлений. (Аристотель)

  • Есть средство воспрепятствовать преступлениям — это наказания; есть средства изменять нравы — это благие примеры. (Ш. Монтескье)

  • Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны. (Вольтер)

  • Недостаток воображения предрасполагает к преступлению (Агата Кристи)

  • Величайшие распри производят меньше преступлений, чем религиозный фанатизм. (Вольтер)

  • Закон могуч, но власть нужды сильнее. (И.В. Гете)

Аргументы

  1. М. Горький, «На дне». Маргинальная среда и нищета — вот настоящие кузницы преступлений. Это доказывает пример из пьесы Горького. Автор рассказал историю вора Васьки Пепла. Герой родился в семье грабителя и с ранних лет приобщился к незаконному ремеслу. Уже в детстве все вокруг считали его нечистым на руку, потому что его родитель был таким. Клеймо позорного дела преследовало Василия и навязало ему мысль о том, что ничем другим он заняться не способен. О результатах мы знаем: молодой человек уже успел несколько раз побывать в тюрьме, потому что он не мог бросить пагубное занятие и начать новую жизнь. Пепел считал свою судьбу предопределенной и не сопротивлялся течению, ведь произошел из маргинальной среды, где его работа не вызывала особого осуждения. Ничего другого он и не умел делать, а есть хотелось каждый день. Его пример убеждает нас в том, что окружение и материальный уровень жизни очень сильно влияют на личность и могут направить ее по кривой дорожке.
  2. М. Горький, «Старуха Изергиль». Люди идут по преступному пути, повинуясь своим порокам — гордыне и высокомерию. Это подтверждает пример Ларры. Герой был сыном орла и земной женщины, поэтому жил вдали от селений и не знал нравов людей. Когда он пришел в племя своей матери, он продолжил жить так, как считал нужным, не церемонясь с обычаями и законами. Ларра был слишком высокого мнения о себе, чтобы прислушиваться и подстраиваться. Даже его притуплении свидетельствует о его самолюбовании: он убил ту девушку, которая ему отказала. Люди сразу же осудили его поступок, но он был настолько горд и эгоцентричен, что искренне не понял сути их претензий. Ларра не видел проблемы в том, что сделал. Высокомерие давало ему исключительное право на беспредел. Истоком его маргинальности послужила порочность натуры.
  3. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Иногда люди идут на преступление, повинуясь благим намерениям. Они ставят высокие цели, но не считаются со средствами. Свой поход по головам начал и Родион Раскольников. Юноша был озабочен проблемой социальной несправедливости и решил навести порядок своими силами. Он рассудил, что старуха-процентщица вредит бедным, что от ее кончины будет больше пользы, чем вреда. Это убийство долго было послужить его проверкой. Так Родион хотел убедиться, что он относится к «право имеющим» — тем, кто имеет право презреть закон и менять мир так, как им заблагорассудится. Украденные у Алены Ивановны деньги должны были послужить благим делам. Но в итоге герой придет к неутешительному выводу: «Я не старушонку убил… я себя убил…». Его злодеяние не оправдало надежд: бедным стало только хуже, деньгами он так и не воспользовался, а безвинно загубленные души долго мучали его совесть. Мотивом Родиона стали высокоморальные цели, однако ни одно преступление не может привести человека к хорошим результатам.
  4. А. Платонов, «Юшка». Безнаказанность становится для многих людей поводом для совершения злодеяния. Она высвобождает темные стороны их души. В этом мы убеждаемся, читая историю Юшки. Помощник кузнеца никак не реагировал на травлю, пытался избегать конфликтов и прощать обидчиков. Но его безответность только распаляла пороки окружающих, подстегивала их к совершению преступлений. Поскольку даже дети безнаказанно бросали камни в Ефима, взрослые не боялись его унижать и бить. И однажды прохожий в плохом настроении ударил Юшку, который решил было возразить ему в ответ на оскорбление. После этого Ефим умер от обострения своей хронической болезни, вызванного этой травмой. Фактически незнакомец убил его. Почему это произошло? Потому что Юшка допустил подобное обращение с собой и никак не реагировал на травлю. Безнаказанность поощрила преступников. В итоге злые поступки обитателей города дошли до логического завершения: мальчика для битья забили до смерти.
  5. М. Горький, «Челкаш». Алчность заслуживает первое место среди преступных мотивов. Она заставляет людей совершать невообразимые поступки. Например, Гаврила, простой крестьянский парень, едва не убил человека под влиянием жадности и корысти. Став сообщником контрабандиста и вора, герой впервые в жизни увидел большие и легкие деньги. Они вскружили ему голову, затмили разум. В руках Челкаша была сосредоточена вся его мечта о браке с обеспеченной девушкой и сытой жизни в деревне. И Гаврила напал на знакомого со спины, чтобы забрать большой куш. Вор с презрением швырнул несостоявшемуся убийце эти проклятые банкноты. Ведь даже он не способен убить человека за деньги. В благополучный юноша из крестьянкой среды смог! На преступление его мотивировала алчность, затмившая все нравственные ценности героя.
  6. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Месть очень часто толкает людей на преступление. Такой пример мы видим в повести Гоголя. Тарас потерял любимого сына Остапа, лично присутствовал на его казни. Это зрелище свело казака с ума. Он начал разорять польские деревни и чинить такой беспредел, что даже читать страшно. Тарас отрезал груди молодым женщинам, убивал младенцев и стариков, воевал с теми, кто не мог дать ему отпор. Фактически казаки совершали геноцид мирного населения, и даже бывалые воины ужасались, глядя на поведение атамана. Тараса вдохновляли уже не национальные интересы или религиозные ценности, его обуяла месть за сына. Поэтому он не воевал, он карал невиновных, пытаясь залить кровью чашу весов. Но гибель ребенка все равно перевешивала. И он остановился только тогда, когда принял свою мученическую казнь. Именно возмездие стало источником его военных преступлений.
  7. Н.С. Лесков, «Леди Макбет Мценского уезда». Иногда человек решается на преступление из-за роковой страсти, как Катерина Львовна. Ее история известна многим читателям. Героиня жила с нелюбимым старым мужем и ворчливым свекром. Мужчины в один голос пытались убедить ее в том, что она бесплодна, и относились к ней крайне неуважительно. Но сердце Катерины пленил и утешил приказчик Сергей. С ним у Катерины начался бурный роман. Идиллию нарушил свекр, который угрожал паре разоблачением. И поплатился за это жизнью. Катерина отравила его, а потом они с любовником убили и мужа. Алчность Сергея заставила пару напасть на другого наследника состояния. И на этом моменте преступники попались. На каторге стало очевидно, что пыл Сергея давно остыл. Он нашел другую пассию. И Катерина без зазрения совести убила Сонетку, бросившись в воду вместе с ней. Все поступки этой страстной женщины были продиктованы любовью истосковавшегося сердца. Ради Сергея она готова была на все, и эта одержимость стала роковой для нее.
  8. Л.Н. Андреев, «Иуда Искариот». Ради удовлетворения своего тщеславия человек способен на все, в том числе и на преступление. Это утверждение доказал Иуда Искариот, герой повести Андреева. Он очень хотел прославить своего учителя и занять в истории достойное место подле него. Иуда был беспринципным человеком и не считался со средствами, когда шел к цели. Чтобы донести учение Иисуса до всех людей и затмить всех остальных апостолов, герой донес на него за деньги и предал его. На жертву сына божьего обратят внимание все, и Иуда рассчитал произведенный эффект. После казни он сам наложил на себя руки, довольный результатом. Его миссия, миссия антигероя в истории была выполнена. Поступок Иуды был мотивирован погоней за славой и извращенной любовью к объекту своего преклонения. 
  9. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Корень всех социальных болезней общества — это нищета. Когда нечего есть, все законы отступают на задний план. Никто не считается с правилами, если нужда припирает к стене. Это доказывает пример из повести Короленко. Валя — бездомный сирота. Он страдает от голода и холода, ему нужно как-то выживать, а помощи от государства он не получает. Что ему остается? Воровать. Он понимает, что это не очень хорошо, но ничего поделать не может. Никто не поддерживает его и не обеспечивает. Более того, герой обременён заботой о младшей сестре, которая медленно умирает от болезни, осложненной ее образом жизни. Маруся тает у него на глазах и умирает в финале. Этого мальчика нельзя винить, ведь на преступление его толкнула нищета, с которой он оказался один на один. 
  10. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Иногда неправильное воспитание становится причиной того, что человек сворачивает на кривую дорожку. Это утверждение доказывает пример из поэмы Н.В. Гоголя. Главный герой получил от отца одно главное правило на всю жизнь: «Береги копейку!». Не друзей и не любимую, не родных и не близких, а именно деньги. Павел Иванович так и шел с этим девизом на все свои авантюры. В университете он заискивал и лицемерил, на госслужбе воровал и брал взятки, а потом и вовсе решил взять деньги в Опекунском совете под залог несуществующего имения с несуществующими крепостными. Все мысли героя витали вокруг капитала. Даже думая о прелестной девушке, он уже подсчитывал, сколько дадут за нее приданого. Деньги стали единственным смыслом жизни Чичикова. Из-за ложных ценностей, заложенных в детстве, он и стал преступником.

  1. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».  Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? История, рассказанная Пушкиным в трагедии, — отзвук реально бытовавшей в его время легенды о гибели Моцарта от рук другого великого музыканта Сальери. Однако автора интересует не столько интерпретация легенды, сколько причина убийства. Он рисует двух композиторов как две противоположности. Моцарт — легок и беспечен, как дух музыки. Сальери — консерватор в музыке, сам о себе он говорит «поверил я алгеброй гармонию». Для него создание произведения — тяжелый и кропотливый труд, Моцарта он считает легкомысленным и недостойным звания музыканта. Сальери непонятна причина славы Моцарта. Этот веселый гуляка всеми любим, его музыка прославлена, а он, Сальери, всю жизнь отдавший святому делу творчества, остается не у дел. Это несправедливо. По сути, Сальери движет чувство зависти к более успешному современнику. И, как бы он ни маскировал это чувство словами о желании избавить мир от того, кто оскорбляет само понятие гения — именно зависть становится причиной убийства. Не случайно, совершив свое деяние, Сальери произносит знаменитую фразу: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». «Злодейство» — то, что может совершить человек под влиянием зависти к другому. Вот в чем опасность этого чувства. 
  2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». «Не убий» — евангельская заповедь. Почему люди нарушают ее? Всегда ли причиной преступления являются социальные условия? Роман Ф. М. Достоевского исследует одну из причин — разрешение человеком «крови по совести». По мнению автора, это одно из самых страшных преступлений, потому что разрешение на любое убийство оправдывается теорией Раскольникова. Главный герой романа унижен, беден и горд. Раскольников — умный, образованный и внутренне нравственный человек. Как получилось, что он становится дважды убийцей? Достоевский показывает, что причиной решения преступить нравственный закон становится глубоко бесчеловечная теория, которая делит людей на два разряда: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Функция первых в человеческом обществе — быть материалом для великих деяний вторых. И ради высокой цели «право имеющие» могут разрешить себе убийство — ведь допускают властители мира гибель тысяч людей на войне? Молодых, активных людей. А тут — злая и вредная старушонка, «заедающая чужой век». Так Раскольников убеждает себя в том, что «крошечное преступленьице» может загладиться «тысячей добрых дел». Проверяя, способен ли он на убийство, герой хочет доказать самому себе, что принадлежит к разряду властителей, меняющих историю мира. Эта теория, как считает Достоевский, особенно опасна тем, что маскирует свою низменную цель лозунгами о спасении других жизней и благородством помыслов. Но автор не приемлет такой дилеммы: «одна жизнь — и тысячи жизней». Для Раскольникова это «чистая арифметика», для Достоевского — преступление против человека. Именно поэтому автор показывает, что мысль героя о том, как он поможет деньгами, взятыми у убитой старухи, всем страждущим, не осуществилась. Деньги-то он взял — а воспользоваться ими для благородных целей так и не сумел. Или не захотел, ведь так и не притронулся к своему тайнику. Так обнажается единственная истинная цель преступления Раскольникова — эгоистическая, проверка себя на прочность. Нет, не может загладиться «крошечное преступленьице тысячей добрых дел». Получается, что преступление герой совершил раньше убийства — в мыслях, разработав человеконенавистническую теорию о сегрегации людей. Убил двух человек, не потому что был нищ и голоден и не ради спасения жизни — теорию Раскольникова автор считает одной из самых чудовищных причин преступления евангельской заповеди «не убий».

    «Сострадание есть высшая форма человеческого существования» — писал Ф. М. Достоевский. Может ли преступник вызывать сострадание? Это ещё один вопрос, на который отвечает писатель своим романом. В нем есть не только убийца Раскольников, создавший бесчеловечную теорию, но и другие герои, окружающие его. Важная роль среди них принадлежит Соне Мармеладовой. Она, как считает Раскольников, тоже «преступила», только «убив себя» — девушке пришлось «пойти по желтому билету» (стать проституткой) ради спасения жизни голодавшей семьи. Она видит страдания Раскольникова и в то же время понимает его страстное желание справедливости. Герой романа крайне противоречив: с одной стороны — убийца «по совести», а с другой — отдает последние деньги, чтобы помочь страдающим, помогает семье Катерины Ивановны. Соня чувствует именно хорошую сторону натуры Раскольникова. И когда тот «объявляет» ей о своем страшном деянии, она сострадает ему, понимая, в какой страшный грех ввел он свою душу. Именно Соня постоянно говорит Раскольникову о необходимости повиниться в преступлении, причем не столько перед судом, сколько перед народом, людьми. В финале романа грешная душа героя наконец открывается добру и свету, который несет Соня и ее вера. Для них начинается новая жизнь. Так Достоевский показывает, что сострадание к душевным мукам любого человека, даже преступника, помогает ему обрести почву под ногами, снова вернуться к людям. 

    Может ли человек совершить преступление против самого себя? Раскольников думает, что «против себя преступила» Соня — но это не так. Он тоже, преступив нравственный закон и убив человека, совершил преступление против себя. Достоевский показывает, как страдает герой и до, и после убийства. Раскольников заболевает физически и нравственно, в горячечном бреду ему является убитая им старушонка, смеющаяся над ним. Он как будто чувствует себя «отрезанным» от людей, ему тяжело общаться и с Разумихиным, и даже с приехавшими матерью и сестрой Дуней. Его нравственная природа показывает ему, что он преступил против чего-то очень важного в самом себе, исказил свою человеческую сущность. Сама теория Раскольникова о праве «избранных» на убийство «тварей дрожащих» бесчеловечна и противоестественна. Осознавая это, Раскольников говорит: «Я не старушонку убил — я себя убил! Так-таки разом и ухлопал себя навеки!» И в этом смысле преступление героя — это и преступление против себя, против божественной искры, которая отличает человека от чудовища. Достоевский предупреждает: преступник решением на преступление наносит своей душе страшный удар. После него можно подняться только искренне раскаявшись. Именно такой долгий путь проходит Раскольников с помощью Сони.

  3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Легко ли следовать велениям своей совести? В культовом романе «Мастер и Маргарита» переплетены два сюжета: московский и ершалаимский. Проводя параллели между событиями евангельской истории и современной жизнью советской России, автор в ершалаимских главах рассматривает ключевой эпизод: разговор между Понтием Пилатом и Иешуа Га-Ноцри. Результатом его становятся страдания Иешуа на кресте и все последовавшее за ними. Умный и жестокий правитель, Пилат понимает, что стоящий перед ним бродячий философ заслуживает снисхождения, ему нравятся рассуждения Иешуа о жизни, удивляет странное спокойствие и гармония личности. Пилат готов помиловать его, отправив на казнь действительных разбойников, опасных для жителей Ершалаима. Так говорит ему совесть. Однако, чтобы прислушаться к ней, необходимо мужество. Ведь среди «преступлений» Иешуа — оскорбление величества римского кесаря. Прокуратор Иудеи — слуга кесаря, Пилат боится, что его решение станет известно правителю (доносы практиковались в Римской империи широко) и заглушает голос совести. Отныне Иешуа обречен. Всаднику Золотое копье, мужественно сражавшемуся в боях за империю, не хватило мужества противостоять собственной трусости. В мистическом мире Булгакова Пилат получает вечное наказание воспоминанием об этом решении тысячу лет назад. Несомненно, для того, чтобы следовать велениям своей совести, во все времена необходимо мужество.
  4. М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Месть за содеянное зло — справедливое возмездие или преступление? Человек, подвергшийся унижению со стороны другого, всегда вызывает сочувствие. Он же сам часто чувствует необходимость отмщения, наказания обидчика. Кто должен определять наказание — государство или сам человек? В поэме «Песня про купца Калашникова» ответ на этот вопрос решается на историческом материале. Эпоха Ивана Грозного отличалась суровостью нравов. Созданная им опричнина привела к ситуации унижений для одних и полной безнаказанности для других. Так, опричник Кирибеевич, любимый слуга царя, полюбив красавицу жену купца Калашникова, пытается добиться ее благосклонности. Настойчивые ухаживания, преследование — все это в ту эпоху воспринималось как оскорбление честной женщины и унижение для ее мужа. Понятно, что купцу, человеку из народа, добиться правды у царя было невозможно. Желающий отомстить Калашников решает лично встретиться с обидчиком и отомстить ему. Происходит это во время кулачного боя — традиционного на Руси увеселения. Однако для купца, как и для опричника, эта встреча становится не соревнованием на бойцовские качества, а схваткой не на жизнь, а насмерть. Калашников заранее объявляет Кирибеевичу, кто он и за что вызвал его на поединок. Опричник, понимая свою вину перед народной нравственностью, «побледнел в лице, как осенний снег». Кирибеевич в бою погибает, царь казнит Калашникова за убийство своего любимца. Однако для народного сознания поступок купца — подвиг народного героя, который отмстил за поругание традиций. В данном случае отмщение становится символом восстановленной справедливости. Власть же воспринимает это как преступление. 
  5. М. Горький «Старуха Изергиль». Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? Сказка М. Горького «Старуха Изергиль» состоит из трех новелл: «Легенды о Данко», «Легенды о Ларре» и рассказа о судьбе самой Изергиль. Ларра, сын человека и орла, совершает преступление, заслуживающее вечного наказания. Гордый необычностью своего происхождения и внешней красотой, герой презирает окружающих и считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Гордость Ларры — проявление крайнего эгоизма. Он не хочет жить с людьми своего племени, потому что презирает их и их законы. Когда понравившаяся ему девушка оттолкнула его, Ларра жестоко и равнодушно убил ее. Почему? Он привык получать в мире то, что считает своим, и не признает за другими права на их собственную жизнь. Он не умеет любить и сопереживать, потому что глаза его «холодны и горды». Чувства, доступные Ларре, — гордость собой и презрение к другим, что взаимосвязано. Именно они и лежат в основе его преступления. Ларра жестоко и справедливо наказан старейшинами: убить его «слишком просто» — и они наказывают его вечным изгнанием из общества себе подобных.  Горький показывает, что чрезмерный индивидуализм может стать причиной преступления.
  6. М.Ю. Лермонтов «Маскарад». Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? Драма М. Ю. Лермонтова «Маскарад», написанная в первой половине 19 века, оказывается удивительно современной. Она рассказывает о вечной теме — любви и ревности. И трагедии, подобные ей, разыгрываются в разных уголках мира с пугающей регулярностью. Арбенин любит свою жену Нину до умопомрачения, называет ее своим добрым ангелом, но в высшем свете, где вращаются они, нет места чистым чувствам и помыслам. Случайно оброненный Ниной на маскараде браслет становится причиной страшной ревности Евгения Арбенина. Баронесса, отдавшая браслет вместо собственной вещи на память незнакомцу, не открывает правды, боясь за собственную честь. Ослепленный ревностью и ненавистью к предательству жены, князь решает убить ее. Как мог любящий человек решиться на это? Автор на примере героя проводит мысль о том, что любовь, если она настоящая, не должна сопровождаться бессмысленной ревностью, которая заставляет считать другого своей собственностью и не слушает оправданий. Нравы большого света исказили представление Арбенина о настоящем чувстве, он увидел в Нине порок, которого в ней не было. Безумная ревность привела его к убийству жены, а затем он и сам потерял рассудок, когда понял, что погубил невинную жизнь. 
  7. Теодор Драйзер «Американская трагедия». Всегда ли причиной преступления являются социальные условия? В романе «Американская трагедия» Драйзер подводит читателей к мысли о том, что социальные условия могут стать причиной преступления. Интересно, что в основе произведения реальная история убийства американцем своей возлюбленной, документы расследования публиковались в газетах. Герой романа Клайд Грифитс — заурядный молодой человек, впитавший в себя идеалы буржуазного общества. Он стремится стать успешным, попасть в мир, где правят бал богатство и роскошь, и все его поступки мотивированы этой целью. Роберта Олден, находящаяся в его подчинении как работница, приглянулась юноше, он настойчиво добивается ее благосклонности, но серьезных намерений у Клайда нет. Он не собирается связывать себя узами брака. И, когда появляется на горизонте богатая наследница, его влечет к ней деловой расчет, и связь с Робертой начинает мешать достижению цели. Клайд осознает, что может стать убийцей и находится в душевном смятении. Драйзер не стремится однозначно показать вину Клайда в гибели девушки — для него важнее обвинить социальные устои, которые морально готовят возможность подобных преступлений. Описывая судебное разбирательство, автор подчеркивает, что общество, воспитавшее в молодом человеке стремление к миру богатства и роскоши как идеалу жизни, также виновно в гибели Роберты. 
  8. У. Голдинг «Повелитель мух». Какое преступление нельзя оправдать? Волею судеб направлявшиеся в эвакуацию после ядерного взрыва на Земле мальчики оказываются на необитаемом острове. Вскоре складывается некая общность, в которой на главенство претендуют двое: Ральф и Джек. Первый понимает, что в экстремальных условиях поможет выжить и дождаться помощи строгая дисциплина и отсутствие конфликтов. Второй затаил обиду, когда голосованием выбрали Ральфа, и вскоре отказывается подчиняться и уходит от ребят. Джек понимает, что свое право властвовать нужно доказать чем-то другим, отличным от примера Ральфа. Автор показывает, как мальчик начинает играть на самых низменных сторонах человеческой натуры. Страх перед неизвестным заставляет мальчиков слушаться того, кто кажется им смелее и жестче. Единство исчезает. К Джеку переходят те, кто олицетворяет слепую силу разрушения. Джек со своими «охотниками» совершает набег на лагерь Ральфа, призывает присоединиться к нему, соблазняет охотой и свободой. Во вспыхивающих драках убивают двух мальчиков из лагеря Ральфа. Для команды Джека это становится привычным — ведь они приняли его условия игры. Охотиться на свиней или на человека — уже не важно. Страшный образ «повелителя мух» — свиной головы, насаженной на кол и облепленной мухами, в романе становится символом того ужаса, в который погружаются дети. И виновен в этом именно Джек. Писатель подчеркивает, что преступление, совершенное этим героем — убийство в душах детей чувства добра, пробуждение в них первобытных инстинктов, разрушение их внутреннего мира. Такое преступление простить нельзя. 

Дополнительный материал к направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»:

  • Литература
  • Темы
  • Цитаты

Материал для подготовки к итоговому сочинению

  • 5 направлений итогового сочинения 2021-2022
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ

Итоговое сочинение на тему «Что может заставить человека совершить преступление?»

На чтение 3 мин Просмотров 955 Опубликовано 11.11.2021

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Преступление и наказание – вечная тема

СОЧИНЕНИЕ

Что может заставить человека совершить преступление?

          Преступление – это умышленно совершённое опасное деяние, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. К сожалению, люди совершают разные преступления: от незначительных до самых тяжёлых. Возможных причин преступных действий много. К ним относятся безнравственность, месть, корысть, зависть, трусость. Одно из самых непростительных и осуждаемых обществом преступлений – предательство своей Родины, своего народа, сотрудничество с врагом. Причиной такого предательства может быть сознательный идеологический выбор, но чаще всего предателями становятся из страха перед смертью. В подтверждение своих слов приведу примеры из художественной   литературы, герои которых  не смогли преодолеть страх перед врагом и смертью и перешли на его сторону.

          В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» одним из главных героев является гвардейский офицер Алексей Иванович Швабрин. Натура Швабрина вмещает множество пороков: он подлый и низкий человек. Он не уважает и презирает всех: и скромного коменданта Белогорской крепости капитана Миронова, и его жену Василису Егоровну. Швабрин хотел жениться на их дочери Маше, но одновременно порочил её, а затем и силой удерживал в крепости. Алексей Швабрин вёл нечестную дуэль с Петром Гринёвым и ранил соперника, а в дальнейшем оклеветал его.  Поэтому неудивительно, что, когда на Белогорскую крепость напало войско Емельяна Пугачёва, Швабрин, увидев, как самозванец расправился с честными офицерами, не пожелавшими присягнуть ему, нарушил присягу и признал неграмотного казака своим царём. Так гвардейский офицер оказался не только подлецом, но и изменником. Из трусости и страха за свою жизнь Швабрин совершил преступление — стал нарушителем присяги и пособником мятежников.

         Другой пример приведу из повести Василя Быкова «Сотников», главными героями которой являются партизаны Рыбак и Сотников.  Рыбак хорошо воевал, затем был неплохим партизаном в белорусских лесах. Во время выполнения задания он не бросил своего больного и ослабевшего товарища Сотникова. Рыбак не был злым или беспощадным: не расстрелял старосту Петра, которого они сначала приняли за предателя. И в детстве Рыбак совершал смелые поступки и никогда не считал себя трусом. Казалось бы, ничто не предвещало возможности предательства. Однако, оказавшись в немецком плену, Рыбак испытал настоящий страх смерти. Увидев Сотникова после пыточной, он во что бы то ни стало захотел выжить. Любой ценой, даже ценой предательства. В итоге Рыбак совершил тягчайшее военное преступление: перешёл на сторону врага, согласился стать полицаем и сам повесил своего товарища Сотникова. Так страх за свою жизнь, трусость сделали красноармейца и партизана Рыбака преступником.

        В заключение скажу, что отсутствие важных нравственных убеждений, высоких целей могут в критической ситуации столкновения с врагом привести к трусости. Тогда страх смерти пересиливает все клятвы и представления о чести, и человек становится преступником. (397 слов)

Автор сочинения — Александр Ушаков, ученик 11 класса школы «Логос» (г. Санкт-Петербург)

Читаем также:

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Какие художественные произведения пробудили в Вас добрые чувства?

Блог в помощь!

итоговое сочинение 2021 2022

Что толкает людей на преступление? Пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами и литературными произведениями Н.В. Гоголя «Мертвые души», М. Горький «Челкаш»

Итоговое сочинение на тему что толкает людей на преступление?

Узнавая о новых резонансных аферах, многие люди задумываются над вопросом: «Что толкает людей на преступление?». На мой взгляд, главная причина — это алчность. Люди хотят получить больше денег, но честными способами сделать этого не могут. Остается только одно — преступить закон ради обогащения. Проанализируем литературные примеры, чтобы убедиться в этом.

Вспомним поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души». Главный герой известен своей махинацией по покупке несуществующих крестьян. Он выкупал имена по ревизии, а не реальных людей. Зачем? Павел Иванович хотел «поселить» их в Херсонской губернии и занять деньги в долг под залог имения. Он планировал обратиться в Опекунский совет и получить ссуду. В случае чего Чичиков просто терял крестьян, которые уже умерли, и формально был чист перед законом. Очевидно, что это настоящее мошенничество с целью хищения государственных средств, которые Опекунский совет направлял на помощь сиротам и вдовам. Что же заставило героя заняться этим делом? Чичиков мечтал разбогатеть любой ценой. С детства отец учил его только «беречь копейку». И Павел Иванович берег, как мог. Он не имел капитала для начала своего бизнеса и решил получить его на таможне с помощью коррупции. Погорел, пришлось искать другие пути. Вот так персонаж шел по кривым дорожкам, чтобы добраться до заветного богатства, которое стало главной мотивацией преступника.

Не менее интересный пример описал М. Горький в рассказе «Челкаш». Вор нашел себе на пристани нового напарника — парня из крестьянской среды. Гаврила производил впечатление доброго и даже робкого юноши, который просто хотел бы подработать в городе, чтобы вернуться в деревню и жениться на возлюбленной. Ему необходимы были деньги, дабы удовлетворить меркантильного тестя. Челкаш занимался контрабандой, ему нужны были лишние руки и подстраховка. В деле Гаврила струсил и принес больше беспокойства, чем пользы, но вор все-таки решил его отблагодарить. А крестьянину в голову ударили шальные деньги. Он счет долю несправедливой и хотел отнять всю добычу, ударив Челкаша сзади камнем. Гаврила считал, что в убийстве вора нет ничего грешного, ведь он никому не нужен, от него нет толку. Но у него не вышло, и Челкаш, увидев истинную натуру своего подельника, швырнул ему все деньги и ушел. Что же толкнуло Гаврилу на преступление? Его ослепила алчность. Страсть к легкой наживе победила порядочность и честность.

Таким образом, люди совершают преступления, потому что хотят разбогатеть нечестными методами — быстрыми и эффективными, но антиобщественными и противоправными. Большинство аферистов, бандитов и даже убийц идут на черное дело только ради наживы. Они не в состоянии заработать деньги нормальными способами, а потому готовы на все, лишь бы отнять их у других.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Обновлено: 09.01.2023

Что вы сделали бы, если бы вам досталась небольшая коробочка с кнопкой, способной убить любого незнакомого вам человека, с учётом того, что вы бы получили большую сумму денег?

Кому-то моральные принципы не позволят сделать такой выбор — нажать кнопку и лишить человека жизни, пусть и незнакомого и находящегося где-то очень далеко. Быть может, это будет тяжело больной человек или убийца — вы никогда об этом не узнаете, но ваш кошелек пополнится деньгами, с помощью которых вы сможете решить свои проблемы, путешествовать, погасить долги…

Автор рассказа ставит своих персонажей перед сложным моральным выбором: убить незнакомца и получить деньги или не делать этого.

Главные герои рассказа — муж и жена, Артур и Норма — получают такую кнопку и встают перед сложным выбором: нажать её или нет. Всё начинается с того, что Норма находит пакет с коробкой возле своей квартиры. На коробке указан адрес их с супругом дома, а также их фамилия и пояснительная записка, уверяющая, что к ним зайдет некий мистер Стюарт и объяснит, что от них требуется. Он действительно приходит к ним и сообщает, что в коробке, которую они получили, находится кнопка. Если нажать на неё — где-то умрет незнакомый им человек и они получат за это пятьдесят тысяч долларов. Артур старается убедить жену не делать этого, потому что даже такое, казалось бы, незначительное действие всё равно будет убийством и ляжет тяжёлым грузом на их совесть. Они не так сильно нуждаются в этих деньгах для того, чтобы принимать такое тяжёлое решение.

Норма же сомневается. Она старается бороться с соблазном — сумма большая, на эти деньги можно будет многое позволить, да и разве придется нести ответственность за смерть человека, о которой ты даже не узнаешь? Она долго колеблется, но навязчивая мысль легко завладеть деньгами медленно, но всё же перевешивает.

Сначала Норма старается работать, отвлекать себя, убеждая себя, что вся эта история с устройством с кнопкой — просто какое-то психологическое исследование, и деньги она получит как раз за участие в нем. Несмотря на уговоры мужа, она поддается соблазну — сумма-то немаленькая — и после долгих колебаний всё же нажимает на кнопку.
Неизвестно, кто умрет. Не важно, с кем это произойдет, ведь она не будет знать этого человека и никогда не будет нести за это ответственность.

Вот только после того, как она нажала на кнопку, её оповещают, что её муж стал жертвой несчастного случая. Норма вспоминает, что его жизнь была застрахована, и как раз в том случае, если он умрёт от несчастного случая, сумма его страховки как раз и составит пятьдесят тысяч долларов — именно такое вознаграждение было назначено, если кто-то из них воспользуется устройством.

Норма приходит в ужас. Она звонит Стюарту, который изначально принес им это устройство и объяснил принцип его действия и награду за его использование. Она негодует, недоуменно спрашивая, почему вместо незнакомца был убит именно её муж, ведь она знала его, жила с ним вместе и конторе об этом, конечно же, было известно. Стюарт с насмешкой ответил ей, что она едва ли знала своего супруга.

Этот рассказ, несомненно, поднимает не только проблему морального выбора, но и алчности. Очевидно, что никто не имеет никакого права вершить судьбы других людей. Власть, которую получает человек, когда встаёт перед выбором между деньгами и жизнью незнакомого человека, и алчность, которой он поддается, являются одной из острых проблем общества с самого начала его существования.

Автор через своих персонажей, их конфликты и основный сюжет прямо говорит о том, что не стоит поддаваться такому соблазну — неизвестно, какую цепь событий вызовет такой выбор, неизвестно, кто погибнет от такого решения. Это, конечно же, не стоит тех денег, которые Норма в итоге получит после смерти своего мужа.
Это решение будет преследовать её всю оставшуюся жизнь, потому что ей придется жить с тем, что из-за собственной жадности и уверенности в том, что всё это — просто глупая шутка, погиб её супруг.

Обыгрывая в этом коротком рассказе такую ситуацию, автор хотел подчеркнуть, что каждый человек должен нести ответственность за свой выбор, тщательнее обдумывать принимаемые решения и осознавать, что не стоит поддаваться соблазну, какой бы большой не была предлагаемая сумма.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вы выбрали непростую тему, но смогли выстроить логично рассуждение, взяв в качестве аргумента нешаблонное произведение. У вас нет проблем с орфографией, однако стоит поработать над речью и пунктуационным оформлением.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Отрадно, что у вас достаточно большой читательский опыт, который позволяет вам подбирать литературные аргументы не из школьной программы.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

На мой взгляд мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком.

Старайтесь пересказывать сюжет лаконично, но так, чтобы было понятно даже тем, кто не читал. Вы написали сумбурно.

В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

Распространенная логическая ошибка — чрезмерное обобщение. Нет, мы не можем утверждать, что каждый день люди встают перед таким выбором. Часто ≠ каждый день.

К4 (речь) + 1 балл

Жизнь Артура была застрахована, теперь семье положена выплата в 25 тысяч долларов в двойном размере.

Из вашей фразы неясно, какая же положена выплата, можно было просто написать 50 тысяч, не вдаваясь в подробности.

Данный пример четко иллюстрирует серьезный выбор между моральным и материальным.

Некорректно, пример иллюстрирует важность выбора, проблему выбора. то есть не выбор, а значимость его.

И если Артур не колебался, но все же выбрал позицию морали, то Норма совершила страшную ошибку.

Вызывает сомнение выражение позиция морали . Непонятно: не колебался, но выбрал… если не колебался, почему но. что чему противопоставляется?

По моему мнению, персонаж Норма не заслуживает называться настоящим человеком после случившегося.

Из-за действия умрет человек — тоже некорректно. …что столь незначительное действие повлечет за собой смерть реального человека.

За свое деяние Норма поплатилась жизнью собственного мужа .

Поплатиться жизнью — фразеологизм, который употребляется только по отношению к самому объекту высказывания (то есть к Норме). Верно: заплатила жизнью; заплатила высокую цену — жизнь собственного мужа.

В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

Однако материальная цель, требующая забыть о всех нормах морали, о понятиях человечность и нравственность, не оправдывает свои средства.

Цель ничего не требует. У нее нет своих средств, редко можно без ущерба для смысла сломать устойчивое выражение ( цель оправдывает средства ). Можно так:

Однако материальная цель, ради которой мы забываем о всех нормах морали, о человечности и нравственности, не оправдывает эти средства.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10

В заключени и хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

Этот производный предлог пишется с Е на конце.

В данном случае деепричастие может выделять запятыми, а может тесно примыкать к сказуемому, выбор за автором, то есть либо две запятые, либо ни одной.

На мой взгляд ЗПТ мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком.

Наречное выражение как ни в чем не бывало не требует постановки знаков препинания.

Спустя пару минут , Норма отвечает на звонок, и ей сообщают, что ее муж погиб от несчастного случая.

Это произведение демонстрирует нам пример ужасающих последствий, когда человек ЗПТ выбрав материальное благо вместо нормы морали, совершает настоящее преступление.

Неверное построение предложения с деепричастным оборотом. У вас получается, что сама жертва нажимает на кнопку.

Общий вывод по работе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Наброски к уроку…

учитель русского языка и литературы

1. Подготовка к восприятию текста

— Прочитайте название рассказа. О чём оно говорит?

— Каковы ваши предположения по поводу того, о чём будет идти речь в данном рассказе?

— Запишите свои предположения.

2. Чтение текста с остановками

— Прочитайте фрагменты рассказа и ответьте на вопросы.

Первый фрагмент рассказа

Пакет лежал прямо у двери — картонная коробка, на которой от руки были написаны их фамилия и адрес: «Мистеру и миссис Льюис, 217Е, Тридцать седьмая улица, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10016».

Внутри оказалась маленькая деревянная коробка с единственной кнопкой, закрытой стеклянным колпачком. Норма попыталась снять колпачок, но он не поддавался. К днищу коробочки липкой лентой был прикреплен сложенный листок бумаги: «Мистер Стюарт зайдет к вам в 20.00».

Норма перечитала записку, отложила её в сторону и, улыбаясь, пошла на кухню готовить салат.

— Картонная коробка… Что бы это могло быть – подарок, рекламная акция, розыгрыш, чья-то шутка?

— Предположите, что это за кнопка?

— Обратите внимание на настроение Нормы? Какое слово помогает нам понять это настроение?

— Озаглавьте эту часть текста (Удивительная коробка)

Второй фрагмент рассказа

Звонок в дверь раздался ровно в восемь.

— Я открою! — крикнула Норма из кухни. Артур читал в гостиной.

В коридоре стоял невысокий мужчина.

— Миссис Льюис? — вежливо осведомился он. — Я мистер Стюарт.

— Ах, да. — Норма с трудом подавила улыбку. Теперь она была уверена, что это рекламный трюк торговца.

— Разрешите войти? — спросил мистер Стюарт.

— Я сейчас занята. Так что, извините, просто вынесу вам вашу.

— Вы не хотите узнать, что это?

Норма молча повернулась.

— Это может оказаться выгодным.

— В денежном отношении? — вызывающе спросила она.

Мистер Стюарт кивнул.

— Что вы продаете?

— Я ничего не продаю, — ответил он.

Из гостиной вышел Артур.

Мистер Стюарт представился.

— А-а, эта штуковина. — Артур кивнул в сторону гостиной и улыбнулся. — Что это вообще такое?

— Я постараюсь объяснить, — сказал мистер Стюарт. — Разрешите войти?

Артур взглянул на Норму.

— Как знаешь, — сказала она.

— Ну что ж, заходите.

Они прошли в гостиную. Мистер Стюарт сел в кресло и вытащил из внутреннего кармана пиджака маленький запечатанный конверт.

— Внутри находится ключ к колпачку, закрывающему кнопку, — пояснил он и положил конверт на журнальный столик. — Кнопка соединена со звонком в нашей конторе.

— Зачем? — спросил Артур.

— Если вы нажмете кнопку, — сказал мистер Стюарт, — где-то в мире умрет незнакомый вам человек, и вы получите пятьдесят тысяч долларов.

Норма уставилась на посетителя широко раскрытыми глазами.

— О чем вы говорите? — недоуменно спросил Артур.

Мистер Стюарт был удивлен.

— Но я только что объяснил.

— При чем тут шутка? Совершенно серьезное предложение.

— Кого вы представляете? — перебила Норма.

Мистер Стюарт смутился.

— Боюсь, что я не могу ответить на этот вопрос. Тем не менее заверяю вас, что наша организация очень сильна.

— По-моему, вам лучше уйти, — заявил Артур, поднимаясь.

Мистер Стюарт встал с кресла.

— И захватите вашу кнопку.

— А может, подумаете день-другой?

Артур взял коробку и конверт и вложил их в руки мистера Стюарта. Потом вышел в прихожую и распахнул дверь.

— Я оставлю свою карточку. — Мистер Стюарт положил на столик возле двери визитную карточку и ушел.

Артур порвал ее пополам и бросил на стол.

— Что предлагает мистер Стюарт? Найдите в тексте ответ на этот вопрос.

— Как реагируют на это неожиданное предложение Артур и Норма?

— Как ведёт себя Артур, понимая, что это не шутка? Подтвердите свой ответ текстом.

—Почему Артур выставляет непрошеного гостя за дверь и рвёт его визитную карточку?

— Озаглавьте эту часть текста (Неожиданное предложение)

Третий фрагмент рассказа

— Как по-твоему, что все это значит? — спросила с дивана Норма.

Она попыталась улыбнуться, но не смогла.

— И ни капельки не любопытно.

Потом Артур стал читать, а Норма вернулась на кухню и закончила мыть посуду.

— Почему ты отказываешься говорить об этом? — спросила Норма.

Не прекращая чистить зубы, Артур поднял глаза и посмотрел на ее отражение в зеркале ванной.

— Разве тебя это не интригует?

— Меня это оскорбляет, — сказал Артур.

— Я понимаю, но. — Норма продолжала накручивать волосы на бигуди, — но ведь и интригует.

— Ты думаешь, это шутка? — спросила она уже в спальне.

— Если шутка, то дурная.

Норма села на кровать и сбросила тапочки.

— Может быть, это психологи проводят какие-то исследования.

Артур пожал плечами.

— Ты не хотел бы узнать?

Он покачал головой.

— Потому что это аморально.

Норма забралась под одеяло. Артур выключил свет и наклонился поцеловать ее.

Норма сомкнула веки.

— Пятьдесят тысяч долларов, — подумала она.

— Проанализируйте поведение Артура и Нормы, найдя в тексте слова, которые характеризуют их отношение к неожиданному предложению (Артура оскорбляет это предложение, он понимает, что это аморально, Норму интригует)

— Исходя из этих двух глаголов можем мы предположить, что будет дальше?

— Озаглавьте эту часть текста (Разный взгляд на предложение Стюарта)

Четвёртый фрагмент рассказа

Утром, выходя из квартиры, Норма заметила на столе кусочки разорванной карточки. Повинуясь внезапному порыву, она кинула их в свою сумочку.

Во время перерыва она склеила карточку скотчем. Там были напечатаны только имя мистера Стюарта и номер телефона.

Ровно в пять она набрала номер.

— Слушаю, — раздался голос мистера Стюарта.

Норма едва не повесила трубку, но сдержала себя.

— Это миссис Льюис.

— Да, миссис Льюис? — Мистер Стюарт, казалось, был доволен.

— Разумеется, я не верю ни одному слову.

— О, это чистая правда, — сказал мистер Стюарт.

— Как бы там ни было. — Норма сглотнула. — Когда вы говорили, что кто-то в мире умрет, что вы имели в виду?

— Именно то, что говорил. Это может оказаться кто угодно. Мы гарантируем лишь, что вы не знаете этого человека. И, безусловно, что вам не придется наблюдать его смерть.

— За пятьдесят тысяч долларов?

Она насмешливо хмыкнула.

— Тем не менее таково наше предложение, — сказал мистер Стюарт. — Занести вам прибор?

— Конечно, нет! — Норма с возмущением бросила трубку.

— Могли ли мы предположить, что Норма возьмёт визитную карточку? Почему?

— Как реагирует Норма на слова Стюарта о том, что всё, что он говорит, чистая правда?

— Зачем Норма звонит Стюарту, если в ходе разговора бросает телефонную трубку?

— Озаглавьте эту часть текста (Звонок Стюарту)

Пятый фрагмент рассказа

Пакет лежал у двери. Норма увидела его, как только вышла из лифта.

Какая наглость! — подумала она. — Я просто не возьму его.

Она вошла в квартиру и стала готовить обед. Потом вышла за дверь, подхватила пакет и отнесла его на кухню, оставив на столе.

Норма сидела в гостиной, потягивая коктейль и глядя в окно. Немного погодя она пошла па кухню переворачивать котлеты и положила пакет в нижний ящик шкафа. Утром она его выбросит.

— Может быть, забавляется какой-то эксцентричный миллионер, — сказала она.

Артур оторвался от обеда.

— Я тебя не понимаю.

Они ели в молчании. Неожиданно Норма отложила вилку.

— А что, если это всерьез?

— Ну и что тогда? — Он недоверчиво пожал плечами. — Что бы ты хотела — вернуть это устройство и нажать кнопку? Убить кого-то?

На лице Нормы появилось отвращение.

— А что же это, по-твоему?

— Но ведь мы даже не знаем этого человека.

Артур был потрясен.

— Ты говоришь серьезно?

— Ну а если это какой-нибудь старый китайский крестьянин за десять тысяч миль отсюда? Какой-нибудь больной туземец в Конго?

— А если это какая-нибудь малютка из Пенсильвании? — возразил Артур. — Прелестная девушка с соседней улицы?

— Ты нарочно все усложняешь.

— Какая разница, кто умрет? — продолжал Артур. — Все равно это убийство.

— Значит, даже если это кто-то, кого ты никогда в жизни не видел и не увидишь, — настаивала Норма, — кто-то, о чьей смерти ты даже не узнаешь, ты все равно не нажмешь кнопку?

Артур пораженно уставился на нее.

— Ты хочешь сказать, что ты нажмешь?

— Пятьдесят тысяч долларов.

— Пятьдесят тысяч долларов, Артур, — перебила Норма. — Мы могли бы позволить себе путешествие в Европу, о котором всегда мечтали.

— Мы могли бы купить тот коттедж.

— Норма, нет. — Его лицо побелело. — Ради бога, перестань.

Норма пожала плечами.

Она поднялась раньше, чем обычно, чтобы приготовить на завтрак Артуру блины, яйца и бекон.

— По какому поводу? — с улыбкой спросил Артур.

— Без всякого повода. — Норма обиделась. — Просто так.

— Отлично. Мне очень приятно.

Она наполнила его чашку.

— Хотела показать тебе, что я не эгоистка.

— А я разве говорил это?

— Ну, — она неопределенно махнула рукой, — вчера вечером.

— Наш разговор о кнопке, — напомнила Норма. — Я думаю, что ты неправильно меня понял.

— В каком отношении? — спросил он настороженным голосом.

— Ты решил, — она снова сделала жест рукой, — что я думаю только о себе.

— Так вот, нет. Когда я говорила о Европе, о коттедже.

— Норма, почему это тебя так волнует?

— Я всего лишь пытаюсь объяснить, — она судорожно вздохнула, — что думала о нас. Чтобы мы поездили по Европе. Чтобы мы купили коттедж. Чтобы у нас была лучше квартира, лучше мебель, лучше одежда. Чтобы мы, наконец, позволили себе ребенка, между прочим.

— У нас будет ребенок.

Он посмотрел на нее с тревогой.

— Ты что, серьезно? — Он опешил. — Серьезно утверждаешь.

— Я утверждаю, что это какие-то исследования! — оборвала она. — Что они хотят выяснить, как поступит средний человек при таких обстоятельствах! Что они просто говорят, что кто-то умрет, чтобы изучить нашу реакцию! Ты ведь не считаешь, что они действительно кого-нибудь убьют?!

Артур не ответил; его руки дрожали. Через некоторое время он поднялся и ушел.

Норма осталась за столом, отрешенно глядя в кофе. Мелькнула мысль: «Я опоздаю на работу. » Она пожала плечами. Ну и что? Она вообще должна быть дома, а не торчать в конторе.

Убирая посуду, она вдруг остановилась, вытерла руки и достала из нижнего ящика пакет. Норма положила коробочку на стол, вынула из конверта ключ и удалила колпачок. Долгое время она сидела, глядя на кнопку. Как странно. ну что в ней особенного?

Норма вытянула руку и нажала на кнопку.

— Ради нас, — раздраженно подумала она.

Что теперь происходит? На миг её захлестнула волна ужаса.

Волна быстро схлынула. Норма презрительно усмехнулась. Нелепо — так много уделять внимания ерунде.

Она швырнула коробочку, колпачок и ключ в мусорную корзину и пошла одеваться.

— Перед нами диалог двух героев. Как относится Артур к размышлениям Нормы?

— Какие аргументы приводит Норма, чтобы убедить мужа нажать кнопку? Чем искушает его?

1 аргумент – путешествие в Европу

2 аргумент – покупка коттеджа

3 аргумент – рождение ребёнка

— Соглашается ли Артур на столь убедительные аргументы?

— Найдите в тексте слова, которые описывают состояние Артура в то время, когда Норма убеждает мужа (Артур был потрясён. Артур пораженно уставился на неё. Он опешил)

— Давайте понаблюдаем за поведением Нормы с того момента, когда она находит пакет, до момента, когда она нажимает на кнопку. Запишите словосочетания или предложения в тетради:

1. Прошла мимо пакета.

2. Вышла за дверь, подхватила пакет и отнесла …на кухню.

3. Положила пакет в нижний ящик шкафа (утром …выбросит)

4. Достала… пакет.

5. Долгое время… сидела, глядя на кнопку.

6. Вытянула руку и нажала на кнопку.

— Как долго размышляла Норма, прежде чем принять решение нажать на кнопку? (сутки)

— Легко ли ей далось решение нажать на кнопку?

— Была ли она психологически подготовлена к этому решению?

— Нажимая на кнопку, верила ли Норма, что это серьёзно?

— Как ведет себя после нажатия кнопки? (На миг её захлестнула волна ужаса. Волна быстро схлынула. Норма презрительно усмехнулась. Нелепо – так много уделять внимания ерунде)

— Что произошло с Нормой?

— Озаглавьте эту часть текста (Искушение победило)

Шестой фрагмент рассказа

Она жарила на ужин отбивные, когда зазвонил телефон. Она поставила стакан с водкой-мартини и взяла трубку.

— Вас беспокоят из больницы «Легокс хилл».

Норма слушала будто в полусне. В толкучке Артур упал с платформы прямо под поезд метро. Несчастный случай.

Повесив трубку, она вспомнила, что Артур застраховал свою жизнь на двадцать пять тысяч долларов, с двойной компенсацией при.

Нет. С трудом поднявшись на ноги, Норма побрела на кухню и достала из корзины коробочку с кнопкой. Никаких гвоздей или шурупов. Вообще непонятно, как она была собрана.

Внезапно Норма стала колотить ею о край раковины, ударяя все сильнее и сильнее, пока дерево не треснуло. Внутри ничего не оказалось — ни транзисторов, ни проводов. Коробка была пуста.

Норма вздрогнула, когда зазвонил телефон. На подкашивающихся ногах она прошла в гостиную и взяла трубку.

Раздался голос мистера Стюарта.

— Вы говорили, что я не буду знать того, кто умрет!

— Моя дорогая миссис Льюис, — сказал мистер Стюарт. — Неужели вы в самом деле думаете, что знали своего мужа?

— Ожидали ли вы такой финал?

— Почему Норма не смогла преодолеть искушение?

— Что получила взамен?

— Принесли ли ей счастье 50 тысяч долларов?

— Раскаивается ли она в содеянном?

— Озаглавьте эту часть текста (Смерть мужа как возмездие за безнравственный поступок)

3. Работа с полным текстом

— Вернёмся к вашим предположениям, которые вы высказали в начале урока. Совпали ли они с теми выводами, к которым мы пришли, читая рассказ?

— Можно ли назвать поступок Нормы преступлением, ведь физически она никого не убивала?

— Какое преступление она совершила? (убила в себе человека)

— Как перебороть соблазн? Можно ли дать какие–то советы тем, кто не может устоять перед соблазнами?

— Запишите несколько предложений, в которых вы назовёте идею рассказа

(1. Сила жизненных искушений может изменить человека, заставляя его нарушать нравственные законы.

2. Мы в ответе за то, что каждый наш необдуманный и неосторожный шаг может погубить всё.

3. Мы должны задумываться о сложном выборе, перед которым нас порой ставит жизнь)

4. Домашнее задание

Напишите сочинение на одну из предложенных тем:

Направление 3

1) Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление?

2) Почему люди становятся преступниками?

img

— По-моему, вам лучше уйти, — заявил Артур, поднимаясь.
Мистер Стюарт встал с кресла.
— Пожалуйста.
— И захватите вашу кнопку.
— А может, подумаете день-другой?
Артур взял коробку и конверт и вложил их в руки мистера Стюарта. Потом вышел в прихожую и распахнул дверь.
— Я оставлю свою карточку. — Мистер Стюарт положил на столик возле двери визитную карточку и ушел.
Артур порвал ее пополам и бросил на стол.
— Как по-твоему, что все это значит? — спросила с дивана Норма.
— Мне плевать.
Она попыталась улыбнуться, но не смогла.
— И ни капельки не любопытно.

Потом Артур стал читать, а Норма вернулась на кухню и закончила мыть посуду.
— Почему ты отказываешься говорить об этом? — спросила Норма.
Не прекращая чистить зубы, Артур поднял глаза и посмотрел на ее отражение в зеркале ванной.
— Разве тебя это не интригует?
— Меня это оскорбляет, — сказал Артур.
— Я понимаю, но… — Норма продолжала накручивать волосы на бигуди, — но ведь и интригует.
— Ты думаешь, это шутка? — спросила она уже в спальне.
— Если шутка, то дурная.
Норма села на кровать и сбросила тапочки.
— Может быть, это психологи проводят какие-то исследования.
Артур пожал плечами.
— Может быть.
— Ты не хотел бы узнать?
Он покачал головой.
— Но почему?
— Потому что это аморально.
Норма забралась под одеяло. Артур выключил свет и наклонился поцеловать её.
— Спокойной ночи…
Норма сомкнула веки. Пятьдесят тысяч долларов, подумала она.
Утром, выходя из квартиры, Норма заметила на столе кусочки разорванной карточки. Повинуясь внезапному порыву, она кинула их в свою сумочку.
Во время перерыва она склеила карточку скотчем. Там были напечатаны только имя мистера Стюарта и номер телефона.
Ровно в пять она набрала номер.
— Слушаю, — раздался голос мистера Стюарта.
Норма едва не повесила трубку, но сдержала себя.
— Это миссис Льюис.
— Да, миссис Льюис? — Мистер Стюарт, казалось, был доволен.
— Мне любопытно.
— Естественно.
— Разумеется, я не верю ни одному слову.
— О, это чистая правда, — сказал мистер Стюарт.
— Как бы там ни было… — Норма сглотнула. — Когда вы говорили, что кто-то в мире умрёт, что вы имели в виду?
— Именно то, что говорил. Это может оказаться кто угодно. Мы гарантируем лишь, что вы не знаете этого человека. И, безусловно, что вам не придется наблюдать его смерть.
— За пятьдесят тысяч долларов?
— Совершенно верно.
Она насмешливо хмыкнула.
— Чертовщина какая-то…
— Тем не менее таково наше предложение, — сказал мистер Стюарт. — Занести вам прибор?
— Конечно, нет! — Норма с возмущением бросила трубку.
Пакет лежал у двери. Норма увидела его, как только вышла из лифта. Какая наглость! — подумала она. Я просто не возьму его. Она вошла в квартиру и стала готовить обед. Потом вышла за дверь, подхватила пакет и отнесла его на кухню, оставив на столе.
Норма сидела в гостиной, потягивая коктейль и глядя в окно. Немного погодя она пошла па кухню переворачивать котлеты и положила пакет в нижний ящик шкафа. Утром она его выбросит.
— Может быть, забавляется какой-то эксцентричный миллионер, — сказала она.
Артур оторвался от обеда.
— Я тебя не понимаю.
Они ели в молчании. Неожиданно Норма отложила вилку.
— А что, если это всерьёз?
— Ну и что тогда? — Он недоверчиво пожал плечами. — Что бы ты хотела — вернуть это устройство и нажать кнопку? Убить кого-то?
На лице Нормы появилось отвращение.
— Так уж и убить…
— А что же это, по-твоему?
— Но ведь мы даже не знаем этого человека.
Артур был потрясён.
— Ты говоришь серьёзно?
— Ну, а если это какой-нибудь старый китайский крестьянин за десять тысяч миль отсюда? Какой-нибудь больной туземец в Конго?
— А если это какая-нибудь малютка из Пенсильвании? — возразил Артур. — Прелестная девушка с соседней улицы?

Читайте также:

      

  • Служение отечеству в представлении фамусова скалозуба молчалина и чацкого сочинение
  •   

  • Позиция и имидж общественного наблюдателя сочинение рассуждение
  •   

  • Петровский малый тронный зал описание сочинение
  •   

  • Что такое родительская любовь сочинение
  •   

  • Сочинение роль образования в моей жизни

  • Какие чувства могут быть неподвластны разуму сочинение
  • Какие черты маленького человека проявились в образе самсона вырина сочинение
  • Какие чувства испытывают выпускники прощаясь со школой сочинение
  • Какие черты личности катерины позволили добролюбову назвать ее сильным характером сочинение
  • Какие чувства испытывает петр услышав подробный рассказ о необычной девушке