Какие чувства у вас вызывает рассказ юшка

(366 слов) Рассказ Платонова «Юшка» вызывает целую гамму чувств и эмоций. Пусть и небольшой по объёму, он обращается к обширному спектру проблем, которые беспокоят каждого из нас. Что есть добро, а что есть зло, и как они проявляются во взаимодействии людей? Равноценна ли каждая человеческая жизнь? Что помогает людям быть внимательнее и милосерднее друг другу? Эти и многие другие вопросы занимают автора произведения.

С самого начала рассказа главный герой, болезненный, преждевременно состарившийся Юшка, вызывает чувство жалости. Его кроткий нрав и непритязательный образ жизни сразу вызывают к себе симпатию. К сожалению, обитатели деревни, где живёт и работает герой, не так тепло расположены к безобидному Юшке – дети бросают в него камни, пытаясь спровоцировать, рассердить его, а взрослые видят в нём лишь блаженного, которым можно воспользоваться, чтобы выместить накопившуюся в душе злость. Такое отношение народа к искренне любящему его человеку провоцирует чувство несправедливости, становится как будто обидно за их грубость и душевную слепоту. 

Эти же качества вызывают настоящую злость, когда мы видим, как Юшка умирает, впервые в жизни решившись отстоять своё право существовать и быть нужным этому миру наравне со всеми. То неприятие, которое людям свойственно проявлять к чему-то непохожему на них самих, вызывает едва ли не отчаяние – как же быть самим собой в обществе, которое не хочет даже попытаться понять кого-то, кто отличается от его среднего представителя? Неужели человек, несущий добро и верящий в то, что даже его обидчики на самом деле добры, просто не всегда умеют это проявить, обречён на одиночество?

Однако в конце произведения нам открывается маленькая тайна и большой поступок скромного Юшки, ведь все свои сбережения, добытые каждодневным трудом и отказом от любых излишеств, он тратил на помощь девочке-сироте. И его старания не прошли даром – девочка выросла таким же чутким и милосердным человеком, любящим людей и желающим им помочь. Доброта Юшки навсегда поселилась в её благодарном сердце, подарив миру ещё одного прекрасного человека. Узнав об этом, испытываешь чувство глубокого уважения к этому «маленькому человеку» и в очередной раз удивляешься тому, как люди могли быть с ним жестоки.

Всё это разнообразие оттенков чувств сливается в итоге в ощущение воодушевления, благодаря пониманию того, что есть ещё на свете люди, которые готовы совершенно бескорыстно дарить окружающим тепло своего сердца. И, кажется, счастливее всего на Земле живётся именно таким добросердечным личностям. 

Автор: Екатерина Вельмакина

logo

  • Какие чувства вызывают у вас рассказ Платонова и его герои? Под-
    готовьте рассказ о Юшке, передайте близко к тексту разговоры
    Юшки с детьми и взрослыми. Как вы понимаете слово «Сострада-
    ние»? Бывали ли у вас случаи, ситуации, которые вызывали состра-
    дание к людям?
    .СРОЧНО.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      aminaandersen375

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 минуты назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    14 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Рассказ Платонова «Юшка» вызывает целую гамму чувств и эмоций. Пусть и небольшой по объёму, он обращается к обширному спектру проблем, которые беспокоят каждого из нас. Что есть добро, а что есть зло, и как они проявляются во взаимодействии людей? Равноценна ли каждая человеческая жизнь? Что помогает людям быть внимательнее и милосерднее друг другу? Эти и многие другие вопросы занимают автора произведения.

С самого начала рассказа главный герой, болезненный, преждевременно состарившийся Юшка, вызывает чувство жалости. Его кроткий нрав и непритязательный образ жизни сразу вызывают к себе симпатию. К сожалению, обитатели деревни, где живёт и работает герой, не так тепло расположены к безобидному Юшке – дети бросают в него камни, пытаясь спровоцировать, рассердить его, а взрослые видят в нём лишь блаженного, которым можно воспользоваться, чтобы выместить накопившуюся в душе злость. Такое отношение народа к искренне любящему его человеку провоцирует чувство несправедливости, становится как будто обидно за их грубость и душевную слепоту. 

Эти же качества вызывают настоящую злость, когда мы видим, как Юшка умирает, впервые в жизни решившись отстоять своё право существовать и быть нужным этому миру наравне со всеми. То неприятие, которое людям свойственно проявлять к чему-то непохожему на них самих, вызывает едва ли не отчаяние – как же быть самим собой в обществе, которое не хочет даже попытаться понять кого-то, кто отличается от его среднего представителя? Неужели человек, несущий добро и верящий в то, что даже его обидчики на самом деле добры, просто не всегда умеют это проявить, обречён на одиночество?

Однако в конце произведения нам открывается маленькая тайна и большой поступок скромного Юшки, ведь все свои сбережения, добытые каждодневным трудом и отказом от любых излишеств, он тратил на помощь девочке-сироте. И его старания не прошли даром – девочка выросла таким же чутким и милосердным человеком, любящим людей и желающим им помочь. Доброта Юшки навсегда поселилась в её благодарном сердце, подарив миру ещё одного прекрасного человека. Узнав об этом, испытываешь чувство глубокого уважения к этому «маленькому человеку» и в очередной раз удивляешься тому, как люди могли быть с ним жестоки.

Всё это разнообразие оттенков чувств сливается в итоге в ощущение воодушевления, благодаря пониманию того, что есть ещё на свете люди, которые готовы совершенно бескорыстно дарить окружающим тепло своего сердца. И, кажется, счастливее всего на Земле живётся именно таким добросердечным личностям. 

Предыдущая

СочиненияСочинение: Любил ли народ Юшку? (по рассказу А. Платонова)

Следующая

СочиненияСочинение: Характеристика Фёдора Долохова в романе «Война и мир» (+ таблица)

Ответы на вопросы учебника «Литература» 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 125-126

Андрей Платонов «Юшка»

Проверьте себя

1. Прав ли был Юшка, говоря, что его любит народ? Как вы понимаете слова Юшки «Вы должно быть любите меня!», «Он меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое», и слова автора «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и потому терзают его». Согласны ли вы с автором? На чьей стороне автор и почему вы так решили? Почему люди терзали Юшку? Какими предстают герои рассказа Платонова в каждом эпизоде?

Юшка был не прав, когда говорил, что его любит народ. Люди не понимали Юшку, он казался им странным, а потому они не любили его, как обычно не любят тех, кто выделяется из толпы.

Юшка был уверен, что все поступки людей проистекают из любви. Поэтому он говорил о слепом сердце, о том, что человек сам не понимает, что он любит.

Автор писал о том, что Юшка верил, что дети терзают его от любви, потому что иначе не могут выразить свои чувства. Но я не согласна с автором. Ребёнок берёт пример с поступков взрослых, он ещё очень мало знает о любви и окружающем его мире. Дети часто оказываются жестокими и равнодушными к другим людям, особенно если те не такие, как все.

Автор на стороне Юшки, ведь он взрослый человек и понимает, что миром должна править любовь. Автор и сам хочет, чтобы все люди любили друг друга, ведь тогда на планете установится мир. Юшка для автора герой положительный, пусть и не понятый окружающими. Но мы видим как трогательно он описывает приезд девушки, которой помогал Юшка, её слёзы, и понимаем, что это слёзы самого автора.

Люди терзали Юшку, потому что он был другим, не таким, как они.

Юшка предстаёт терпеливым и смиренным в эпизодах, когда его обижают. Он вышел из себя лишь раз, когда уже чувствовал скорый конец.

Дети показаны глупыми, а взрослые жестокими. Весёлый прохожий, избивший Юшку, показан жестоким и непримиримым.

Дочь кузнеца не понимала, зачем живёт Юшка.

Девушка врач показана доброй и отзывчивой. Её Юшка научил любить людей, как любил их сам.

2. Какие чувства вызывает у вас рассказ Платонова и его герои? Подготовьте рассказ о Юшке, передайте близко к тексту разговоры Юшки с детьми и взрослыми. Как вы понимаете слово сострадание? Бывали ли у вас случаи, ситуации, которые вызывали сострадание к людям?

Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет сопереживать главному герою, возмущаться жестокостью окружающих, сожалеть о смерти этого необычного, но такого доброго человека.

Я думаю, что сострадание — это умение почувствовать чужую боль, как свою. Умение сопереживать и стремиться помочь другому.

У меня в жизни часто случались ситуации, которые вызывали сострадание. Я жалела попавших в беду людей, о которых часто говорят в новостях. Я жалела маленького мальчика, который плакал, потому что его наказал отец. И я часто жалею других людей, когда мне кажется, что им плохо.

Рассказ о Юшке для 7 класса

Юшка был одиноким и больным маленьким стариком. Его звали Ефим и он работал в кузнице. Он подолгу носил одну и ту же одежду, подшивал старые валенки, не пил чай с сахаром. Он раньше всех шёл на работу и позже всех возвращался.

Детям Юшка казался неживым, они бросали в него камни и сор, толкали его, и не понимали, почему Юшка не погонится за ними. Когда они делали Юшке больно, тот останавливался и обращался к детям. Он звал их родными и говорил, что они любят его. Он радовался, потому что верил, что дети мучают его, потому что любят. Просто они не могут выразить свою любовь иначе.

Взрослые тоже часто били Юшку. Юшка обычно не отвечал на их упрёки, а это только распаляло жестоких людей. Дочь кузнеца Даша часто спрашивала Юшку, зачем тот живёт, а Юшка удивлялся такому вопросу, и говорил, что народ его любит без понятия, потому что сердце в людях слепое.

Каждое лето Юшка на месяц куда-то уходил. В дороге он целовал цветы, гладил кору деревьев, поднимал бабочек и жуков. Вдали от людей он уже не скрывал своей любви ко всему живому.

Но год от года Юшка всё больше слабел. В тот год он внезапно осерчал на казалось бы привычные речи прохожего, и тот сильно избил Юшку. Юшка умер. Его похоронили и забыли о нём.

Но потом приехала из города девушка, искавшая Ефима Дмитриевича. Она рассказала, как Юшка помогал ей, безвестной сироте, учиться в пансионе. На могиле Юшке девушка долго плакала.

3. Как можно объяснить язык Юшки? Чем он отличается от языка всех окружавших его людей?

Юшка был по-своему очень мудр, поэтому он говорил такие вещи, которые другие люди не понимали. Он говорил о любви к ближнему. Его язык был языком любви. Этим он отличался от речи других людей.

Фонохрестоматия.

1. Почему детям Юшка казался непонятным, странным, почему они хотели, чтоб Юшка рассердился, озлобился, взял хворостину?

Поведение Юшки было не похожим на поступки других взрослых. Это было непонятно детям. Они хотели, чтобы Юшка вёл себя, как другие, чтобы ругался и грозил хворостиной. Тогда бы они его поняли и оставили бы в покое.

2. Как вы понимаете слова Юшки о том, что дети его любят, но не умеют любить? Как актриса интонацией, эмоциональной окраской голоса сумела передать непонимание детьми истинной любви Юшки?

Юшка говорил так, потому что верил, что в сердце каждого человека живёт любовь к другим людям. Но не каждый может эту любовь раскрыть. Не каждый умеет любить.

Актрисе удалось показать удивление детей, особо она выделяла интонацией слово «живой». Непонимание детей она показывает замедлением темпа чтения.

3. В каких случаях взрослые люди обижали Юшку? Почему злых людей кротость Юшки приводила в ожесточение?

Взрослые обижали Юшку, когда тот молчал в ответ на их речи, и когда он возражал.

Кротость Юшки казалась взрослым оскорблением, они понимали, что он в чём-то выше их и это их выводило из себя.

4. С каким чувством актриса читает строчки о злых людях? Осуждает их или сожалеет о них? Как вы думаете, передала ли актриса авторское отношение к Юшке и окружающим его людям?

Актриса читает о злых людях с грустью в голосе, с печалью. Она осуждает их жестокость. Их речи она читает со злостью, презрительно.

Мне кажется, актриса хорошо передала отношение автора к Юшке и другим людям.

5. В каких эпизодах рассказа начинает звучать музыка? Помогает ли музыка Свиридова слушателям глубже понять душу Юшки?

Музыка звучит в эпизоде ухода Юшки, описания его любви к природе. Прекрасная музыка помогает понять его любовь, его свободу среди полей и деревьев.

Музыка звучит в эпизоде смерти Юшки. Это трагическая музыка.

Музыка звучит в эпизоде на кладбище, где девушка плачет. Она передаёт её жалость к этому доброму человеку.

6. Как вы думаете, почему всегда кроткий и незлобивый Юшка не сдержался, осерчал, резко ответил прохожему? Как актриса передаёт нарастание конфликта в диалоге Юшки и прохожего?

Мне кажется, в тот миг Юшка уже чувствовал приближающуюся смерть, и потому разговоры о ней оказались для него особенно неприятными. Он сильно болел и ослаб. Это было возмущение обречённого, который устал от вечного непонимания.

Слова прохожего звучат сперва весело, ответ Юшки — с возмущением и недоумением. Прохожий начинается сердиться, актриса повышает интонацию. Ответ Юшки звучит устало. Прохожий выходит из себя, актриса повышает тон. Слова «Отдохни» актриса говорит с мрачным торжеством.

7. С каким чувством актриса повествует о девушке, которую Юшка научил любит людей?

Про девушку актриса читает с любовью, даже нежностью, очень трогательно. Она передаёт горе девушки и гордится её желанием лечить других людей.

  • Какие чувства раскрывает в человеке любовь сочинение
  • Какие черты присущи литературной сказке
  • Какие чувства пробуждает у читателя сказка осуждение сочувствие почему
  • Какие черты поэтики классицизма проявились в комедии недоросль сочинение кратко
  • Какие чувства николенька испытывает к своей маме в рассказе детство толстого