Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке уроки французского

Тест
по произведению В. Распутина «Уроки французского».

Задания с выбором ответом

1. Определите
жанр произведения:

а) рассказ                               в) очерк

б) повесть                               г) мемуары

2. По утверждению мальчика, его самостоятельная
жизнь началась:

а) в 10 лет                                       в) в 16 лет

б) в 11 лет                                       г) в 18 лет

3. Школа, где он учился, находилась:

а) в деревне                             в) в райцентре

б) в селе                                    г) в посёлке

4. Рассказчик стал играть на деньги для
того, чтобы:

а) послать их матери                               в) покупать молоко

б) купить конфет                                        г) чтобы
доказать ребятам, что он тоже умеет играть

5. Сколько денег в «чику» выигрывал герой
рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»:

а) 5 рублей                        в) 100 рублей

б) 1 рубль                           г) 50 копеек

6. Что покупал себе мальчик на выигранные
деньги:

а) пряники                           в) молоко

б) конфеты                          г) картошку

7. Мальчик и учительница играли:

а) в «чику»                                     в) в домино

б) в «замеряшки»                        г) в карты

8. Учительница решила сыграть со своим
учеником в азартную игру для того, чтобы:

а) заработать денег                                      в) он смог
покупать себе еду

б) завоевать доверие ученика                    г) самой почувствовать
себя ребёнком

9. Какие фрукты герой рассказа видел только
на картинке:

а) землянику                        в) бананы

б) яблоки                               г) малину

10. Во
французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

а) говорить                                                 в) строить
фразы

б)  писать                                                    г) переводить
тексты

11. Какое художественное средство
использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

а) метафору                                  в) олицетворение

б) эпитет                                        г) антитезу

12. Учительница прислала мальчику посылку,
в которой лежали:

а)  новые ботинки                      в) макароны и яблоки

б) пряники и конфеты               г) молоко и хлеб

Задания
с кратким ответом

1.Имя и отчество учительницы французского
языка.

 

2. Река в Сибири, где происходит действие
рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

 

3. Одежда, которую носили деревенские
ребята вместо курток.

4. Самодельная обувь, которой так стеснялся
главный герой.

5. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина
«Уроки французского» принадлежит этот портрет?

 «Все
они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого,
заметного своей силой и властью, пария с длинной рыжей челкой».

6. Что купила мальчику
мать, когда продала швейную машинку?

7.  «За Вадиком, как тень, следовал
большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу …»

 

8. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина
«Уроки французского» принадлежит этот портрет?

  «Ей тогда было, наверное, лет
двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком
живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко
раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы».

9. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки
французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав,
что он играет на деньги.

10. Имя шофёра «единственной в колхозе
полуторки», который привёз мальчика в город.

11. «Через три дня Лидия
Михайловна уехала».
Куда уехала Лидия Михайловна?

12. Кому
посвящён рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

Задания для работы с текстом

1.     
В. Г. Распутина «Уроки французского» использует
диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности,
замените их общеупотребительными.

Диалектные

Общеупотребительные

притайка

не зариться

ненароком

плашмя

несчитово

скоро к зубам приберу

так просто не
пропущусь

2.     
Вспомни отрывок рассказ В. Г. Распутина
«Уроки французского», спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

  Среди
……, уже после ………… каникул, мне пришла на школу по почте ………. Когда я открыл
ее, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней
лежали трубочки……………… А внизу в толстой ватной обертке я нашел
……………………………………………. 

    Раньше я видел …………. только на …………………,
но догадался, что это они.

Ответы

Задания с выбором
ответа

1.     
а) рассказ                              
                                    

2.     
б) в 11
лет                                                                 

3.     
в) в райцентре

4.     
в) покупать молоко

5.     
б) 1 рубль                                                                         

6.     
в) молоко                                                            

7.     
б) в «замеряшки»                                                

8.     
в) он смог покупать себе
еду                                             

9.     
б) яблоки                                                       

10.  а)
говорить                                                                               

11.   г) антитезу                                               

12.  в) макароны и яблоки

Задания с кратким ответом

1.     
Лидия Михайловна.

2.     
Ангара.

3.     
Фуфайка.

4.     
Чирки.

5.     
Вадик.

6.     
Кирзовые сапоги.

7.     
Птаха.

8.     
Лидия Михайловна.

9.     
Тишкин.

10.  Дядя Ваня.

11.  Кубань.

12.  Анастасии
Прокопьевне Копыловой.

Задания для
работы с текстом

1.     
 

Диалектные

Общеупотребительные

притайка

не зариться

ненароком

плашмя

несчитово

скоро к зубам
приберу

так просто не
пропущусь

2. Среди зимы, уже после январских каникул, мне
пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор
из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон.
А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока. 

   Раньше я видел яблоки
только на картинках, но догадался, что это они.

В каком году был написан рассказ «Уроки французского»:
1973

1983
1963

К какому литературному направлению относится рассказ «Уроки французского»:
Военная проза
Деревенская проза
Городская проза

Сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе «Уроки французского»:
8
14
11

Из какой семьи был главный герой рассказа «Уроки французского»:
Из бедной семьи
Из богатой семьи
Из семьи среднего достатка

Как жила семья мальчика в рассказе «Уроки французского»:
Еды хватало
Зажиточно
Постоянно голодали

С каким предметом у главного героя рассказа «Уроки французского» были проблемы в новой школе:
С литературой
С французским языком
С немецким языком

Сколько главный герой обычно рассказа «Уроки французского» выигрывал за день:
Два рубля
Пять рублей
Один рубль

Что главный герой рассказа «Уроки французского» покупал на выигранные деньги:
Молоко
Конфеты
Макароны

Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
Пожаловались на него директору
Отобрали все деньги
Избили мальчика

От кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:
От деревенских знакомых
От учительницы
От мамы главного героя

Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
Директор
Мама главного героя
Соседка учительницы

Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
Посылку с молоком и сливками
Посылку с макаронами и красными яблоками
Посылку с конфетами и сахарным печеньем

В каком году главный герой пошёл в пятый класс:
1948
1950
1952

Как называлась игра на деньги в рассказе «Уроки французского»:
Пятачок
Монетка
Чика

Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
Федька
Женька
Генка

Как звали учительницу французского языка:

Настасья Петровна

Лидия Михайловна

Надежда Александровна

Кто избил главного героя рассказа «Уроки французского»:

Гришка

Федька

Вадик

Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы рассказа «Уроки французского»:

Картофель

Гематоген

Конфеты

Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы рассказа «Уроки французского»:

Кофе

Чай

Сахар

Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы рассказа «Уроки французского»:

Крупы

Макароны

Хлеб

В какую игру играла с учеником учительница:

Пристенок

Чика

Бура

Как звали директора школы рассказа «Уроки французского»:

Василий Алексеевич

Василий Андреевич

Владимир Андреевич

Куда уехала Лидия Михайловна:

В Москву

В Украину

На Кубань

По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:

10 лет

11 лет

9 лет

Школа, где он учился мальчик, находилась:

В деревне

В городе

В райцентре

Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

Самой почувствовать себя ребёнком

Он смог покупать себе еду

Заработать денег

Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:

Яблоки

Бананы

Малину

Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

Строить фразы

Писать

Говорить

Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

Антитезу

Олицетворение

Метафору

Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток:

Пиджак

Фуфайка

Жилетка

1. Герой рассказа видел только на картинке, но не в живую:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

2. Что было слоожнее всего для мальчика во французском языке?
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

3. Эту одежду носили деревенские ребята вместо курток:
а) Пиджак
б) Фуфайка +
в) Жилетка

4. Для чего рассказчик играл в “чику”?
а) чтобы завоевать авторитет у ребят
б) чтобы накопить деньги и отправить их в деревню
в) чтобы каждый день покупать молоко +
г) чтобы платить за дополнительные занятия

5. По словам мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

6. На деньги, которые выиграл, Чглавный герой покупал:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

7. Год, когда герой рассказа пошёл в 5 класс:
а) в 1949 году
б) в 1948 году +
в) в 1958 году
г) в 1955 году

8. Каков истинный смысл игры в “замеряшки”?
а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
б) помощь учительницы способному, но голодному ученику +
в) желание учительницы вспомнить детство
г) стремление ученика развлечься

9. По __________ у героя была тройка:
а) алгебре
б) физике
в) русскому языку
г) французскому языку+

10. Герой рассказа жил на берегу этой реки:
а) Волга
б) Днепр
в) Ангара +
г) Енисей

11. Как жила семья мальчика?
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

12. Главный герой обычно выигрывал за день столько денег:
а) Два рубля
б) Пять рублей
в) Один рубль +

13. Как звали мальчика, который привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги?
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

14. Имя учительницы французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

15. Имя мальчика, который избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

16. В эту игру играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

17. Имя и отчество директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

18. Вспомните, сколько лет было главному герою во время событий, которые описаны в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

19. Главный герой был из:
а) бедной семьи +
б) богатой семьи
в) семьи среднего достатка

20. О чем говорит нам название произведения?
а) это рассказ юного героя о любимых уроках французского
б) это рассказ об уроках нравственности и доброты +
в) это история дополнительных занятий по французскому языку
г) это рассказ о необходимости изучения иностранных языков

21. Жанр произведения:
а) быль
б) рассказ +
в) роман
г) повесть

22. Чем являются выделенные слова в следующем предложении: “И без того от природы РОБКИЙ и СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ, теряющийся от любого пустяка”?
а) сравнениями
б) эпитетами +
в) гиперболами
г) олицетворениями

23. Когда мальчики заметили, что главный герой слишком быстро перестает играть, они:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

24. Посылка с макаронами, сахаром и гематогеном была от:
а) деревенских знакомых
б) учительницы +
в) мамы главного героя

25. Вспомните, кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

26. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
а) Учебник
б) Посылку +
в) Письмо

27. Называние игры на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

28. Вспомните, куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

29. Год написания рассказа “Уроки французского”:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

30. Определите литературное направление, к которому относится рассказ “Уроки французского”:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

1. В каком году был написан рассказ «Уроки французского»:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

2. К какому литературному направлению относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

3. Сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

4. Из какой семьи был главный герой:
а) Из бедной семьи +
б) Из богатой семьи
в) Из семьи среднего достатка

5. Как жила семья мальчика:
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

6. С каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе:
а) С литературой
б) С французским языком +
в) С немецким языком

7. Сколько главный герой обычно выигрывал за день:
а) Два рубля
б) Пять рублей
в) Один рубль +

8. Что главный герой покупал на выигранные деньги:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

9. Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

10. От кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:
а) От деревенских знакомых
б) От учительницы +
в) От мамы главного героя

11. Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

12. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
а) Посылку с молоком и сливками
б) Посылку с макаронами и красными яблоками +
в) Посылку с конфетами и сахарным печеньем

13. В каком году главный герой пошёл в пятый класс:
а) 1948 +
б) 1950
в) 1952

14. Как называлась игра на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

15. Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

16. Как звали учительницу французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

17. Кто избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

18. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Картофель
б) Гематоген +
в) Конфеты

19. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Кофе
б) Чай
в) Сахар +

20. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Крупы
б) Макароны +
в) Хлеб

21. В какую игру играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

22. Как звали директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

23. Куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

24. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

25. Школа, где он учился мальчик, находилась:
а) В деревне
б) В городе
в) В райцентре +

26. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) Самой почувствовать себя ребёнком
б) Он смог покупать себе еду +
в) Заработать денег

27. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

28. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

29. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) Антитезу +
б) Олицетворение
в) Метафору

30. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток:
а) Пиджак
б) Фуфайка +
в) Жилетка

Открыть меню

 Поиск

Ответы на тесты

  • Блог
  • Тесты
    • Русский язык
    • Литература
    • История
    • География
    • Информатика
    • Физ культура
    • Экономика
    • Психология

Главная  ›  Литература — ответы на вопросы теста  ›  Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке: — ответ на тест

Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке: — ответ на тест

09.03.2021  ·    0

Вопрос: Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
Ответ: Яблоки.

Похожие вопросы и ответы:

  • Из какой семьи был главный герой: — ответ на тест
  • Сколько главный герой обычно выигрывал за день: — ответ на…
  • Что главный герой покупал на выигранные деньги: — ответ на…
  • Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком…
  • В каком году главный герой пошёл в пятый класс: — ответ на…
  • В каком году был написан рассказ «Уроки французского»: -…
  • К какому литературному направлению относится рассказ «Уроки…
  • Сколько лет было главному герою на момент событий, описанных…
  • Как жила семья мальчика: — ответ на тест
  • С каким предметом у главного героя были проблемы в новой…
  • От кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном: -…
  • Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на…
  • Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя…
  • Как называлась игра на деньги: — ответ на тест
  • Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на…

Тест с ответами: “Уроки французского” В. Распутин

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарий

Имя

Email

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Популярные тесты

  • Тест с ответами: “Пенсне” М.А.Осоргин
  • Тест с ответами: “Как я стал писателем” И.С.Шмелев
  • Тест с ответами: “Юшка” А.П.Платонов
  • Тест по пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
  • Тест с ответами: “Кусака” Л.Н.Андреев
  • Тест с ответами: “Хаджи-Мурат” Л.Н.Толстой
  • Тест с ответами: «Золотой ключик»
  • Тест с ответами: А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
  • Тест с ответами: Поэма “Двенадцать” А.А.Блока
  • Тест с ответами по биографии А.Н. Островского
  • Тест с ответами: “Рассказы В.Шукшина”
  • Тест с ответами: “Скотный двор царя Авгия”
  • Тест с ответами: “Тапер” А.И.Куприн
  • Тест с ответами: В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

© 2022 Ответы на тесты  ·  Ответы на тесты на все предметы в одном месте.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jordanwinters139

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

  • algebra
    Алгебра

    7 минут назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    12 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    32 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Контрольное тестирование по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева,

Ф. А. Искандера

Часть I. Познавательная компетенция (уровень А). Выберите правильный ответ из предложенных.

  1. Укажите годы жизни В.Г. Распутина.

    1. 1880-1963 2) 1937-2015 3) 1990-2013 4) 1892-1960

  2. Определите жанр произведения «Уроки французского»?

    1. рассказ 2) повесть 3) очерк 4) мемуары

  3. Кто является автором произведения «Критики»?

    1. В. Маяковский 2) В. Распутин 3) В. Шукшин 4) М. Горький

  4. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

    1. технология 2) географию 3) математику

  5. Школа, где учился рассказчик из произведения «Уроки французского» находилась где?

    1. в деревне 2) в поселке 3) в селе 4) в райцентре

  6. Сколько лет одному из главных героев рассказа «Критики» — мальчику Петьке?

    1. 10 лет 2) 13 лет 3) 9 лет 4) 15 лет

  7. С каким из родственников Петька особенно дружен?

    1. отцом 2) бабушкой 3) дедушкой 4) матерью

  8. Как называл учитель из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» ученика?

    1. принц Датский 2) принц Зигфрид 3) принц Эдмонд 4) принц Уэльский

  9. Какими больше всего боялись оказаться люди, по мнению рассказчика из произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»?

    1. глупыми 2) смешными 3) трусливыми 4) умными

  10. Главное оружие Харлампия Диогеновича из произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»?

    1. оценка 2) громкий голос 3) властный характер 4) смех

  11. Какие фрукты герой рассказа «Уроки французского» видел только на картинке?

    1. яблоки 2) мандарины 3) апельсины 4) груши

  12. Какая общая страсть объединяет Тимофея Макаровича с Петькой из рассказа «Критики»?

    1. театр 2) кино 3) любовь к животным 4) рыбалка

Часть II. Регулятивная компетенция (уровень В). Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

  1. Какие фильмы особенно нервировали Тимофея Макаровича из рассказа «Критики»?

  2. Что делает выпивший Тимофей Макарович, за что его на сутки забрал милиционер из рассказа «Критики»?

  3. Назовите имя и отчество учительницы французского языка из рассказа «Уроки французского»?

  4. Река в Сибири, где происходит действие рассказа «Уроки французского»?

  5. Назовите в рассказе, что связано с Древней Грецией?

  6. Как учитель понял учитель хитрость мальчика?

Часть III. Коммуникативная компетенция (уровень С).Напишите мини-сочинение по одной из предложенных тем:

  1. Охарактеризуйте одного из героев произведения на выбор.

1) «Уроки французского» 2) «Тринадцатый подвиг Геракла» 3) «Критики»

Контрольное тестирование по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева,

Ф. А. Искандера

Часть I. Познавательная компетенция (уровень А). Выберите правильный ответ из предложенных.

  1. Укажите годы жизни В.Г. Распутина.

    1. 1880-1963 2) 1937-2015 3) 1990-2013 4) 1892-1960

  2. Определите жанр произведения «Уроки французского»?

    1. рассказ 2) повесть 3) очерк 4) мемуары

  3. Кто является автором произведения «Критики»?

    1. В. Маяковский 2) В. Распутин 3) В. Шукшин 4) М. Горький

  4. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

    1. технология 2) географию 3) математику

  5. Школа, где учился рассказчик из произведения «Уроки французского» находилась где?

    1. в деревне 2) в поселке 3) в селе 4) в райцентре

  6. Сколько лет одному из главных героев рассказа «Критики» — мальчику Петьке?

    1. 10 лет 2) 13 лет 3) 9 лет 4) 15 лет

  7. С каким из родственников Петька особенно дружен?

    1. отцом 2) бабушкой 3) дедушкой 4) матерью

  8. Как называл учитель из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» ученика?

    1. принц Датский 2) принц Зигфрид 3) принц Эдмонд 4) принц Уэльский

  9. Какими больше всего боялись оказаться люди, по мнению рассказчика из произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»?

    1. глупыми 2) смешными 3) трусливыми 4) умными

  10. Главное оружие Харлампия Диогеновича из произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»?

    1. оценка 2) громкий голос 3) властный характер 4) смех

  11. Какие фрукты герой рассказа «Уроки французского» видел только на картинке?

    1. яблоки 2) мандарины 3) апельсины 4) груши

  12. Какая общая страсть объединяет Тимофея Макаровича с Петькой из рассказа «Критики»?

    1. театр 2) кино 3) любовь к животным 4) рыбалка

Часть II. Регулятивная компетенция (уровень В). Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

  1. Какие фильмы особенно нервировали Тимофея Макаровича из рассказа «Критики»?

  2. Что делает выпивший Тимофей Макарович, за что его на сутки забрал милиционер из рассказа «Критики»?

  3. Назовите имя и отчество учительницы французского языка из рассказа «Уроки французского»?

  4. Река в Сибири, где происходит действие рассказа «Уроки французского»?

  5. Назовите в рассказе, что связано с Древней Грецией?

  6. Как учитель понял учитель хитрость мальчика?

Часть III. Коммуникативная компетенция (уровень С).Напишите мини-сочинение по одной из предложенных тем:

  1. Охарактеризуйте одного из героев произведения на выбор.

1) «Уроки французского» 2) «Тринадцатый подвиг Геракла» 3) «Критики»

  • Какие формулировки тем недопустимы на итоговом сочинении отметьте все правильные утверждения
  • Какие фольклорные жанры используются в рассказе матрены тимофеевны о жизни
  • Какие фольклорные жанры используются в рассказе матрены о своей жизни
  • Какие философские проблемы ставит автор в рассказе м горького старуха изергиль
  • Какие фенологические исследования можно провести самостоятельно в природе рассказ