Какие качества должны быть присущи истинному гражданину отечества итоговое сочинение

(392 слова) Многие люди думают, что статус «гражданин» присваивается автоматически и не подразумевает под собой никаких условий. Юридически это так: достаточно родиться на территории России и иметь соответствующие документы. Но с моральной точки зрения, человек должен заслужить это право, содействуя процветанию Родины и защищая ее в трудную минуту. Какие качества должны быть присущи истинному гражданину Отечества? Посмотрим, как знаменитые писатели охарактеризовали героев, соответствующих этому гордому званию.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев заслужил свое гражданство, ведь постоял за Родину, не считаясь с рисками для жизни. Когда мятеж развязал Гражданскую войну, офицер не предал присягу даже тогда, когда стоял на плахе. Перед ним казнили его начальника — коменданта крепости. Но он не дрогнул и не поддался бунтовщикам. Гринев готов был встретить смерть, но не отступаться от своего долга. Он защищал не столько императрицу, сколько закон и порядок. Ведь пугачевцы били, грабили и убивали всех, кто был не согласен их видением мира. При них народ жил еще хуже, чем при царской власти. Поэтому долгом настоящего гражданина было противодействие злодеям. И Петр его выполнил, проявив смелость, мужество, упорство и принципиальность. Такие качества присущи тому, кто готов защитить свое право на гражданство.

Не менее поучительный пример описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В книге представлены герои, которые не достойны своего гражданства, и те, кто заслужил право на Родину. Что их отличает друг от друга? Пока Василий Курагин произносит красивые речи о войне и осуждает действия полководца, не имея никакой соответствующей компетенции, Николай Болконский, столь же пожилой человек, идет в атаку на неприятеля, даже не думая покидать родной дом. Пока один лишь говорит, но при этом держится как можно дальше от линии фронта, другой защищает отечество ценой жизни. Да, старик Болконский не смог вступить в бой — его подвела болезнь. Но он и его дочь не преклонили колени и не попросили милости у врага. Они готовы были сопротивляться до последнего, в то время как Элен и ее отец думали только о балах и приемах, пока народ мучается от вражеской оккупации. Болконским присущи такие черты, как смелость, упорство, самоотверженность, патриотизм. Именно они отличают истинного гражданина от паразита, преследующего лишь свои цели и далекого от Родины.

Таким образом, право называться «гражданином» нужно заслужить, проявляя мужество, храбрость, самоотверженность и любовь к отечеству. Нужно содействовать его процветанию и уметь постоять за него в сложные времена. Народ должен защищать свою землю и развивать свою страну, иначе он потеряет ее рано или поздно. 

Многие люди думают, что статус «гражданин» присваивается автоматически и не подразумевает под собой никаких условий. Юридически это так: достаточно родиться на территории России и иметь соответствующие документы. Но с моральной точки зрения, человек должен заслужить это право, содействуя процветанию Родины и защищая ее в трудную минуту. Какие качества должны быть присущи истинному гражданину Отечества? Посмотрим, как знаменитые писатели охарактеризовали героев, соответствующих этому гордому званию.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев заслужил свое гражданство, ведь постоял за Родину, не считаясь с рисками для жизни. Когда мятеж развязал Гражданскую войну, офицер не предал присягу даже тогда, когда стоял на плахе. Перед ним казнили его начальника — коменданта крепости. Но он не дрогнул и не поддался бунтовщикам. Гринев готов был встретить смерть, но не отступаться от своего долга. Он защищал не столько императрицу, сколько закон и порядок. Ведь пугачевцы били, грабили и убивали всех, кто был не согласен их видением мира. При них народ жил еще хуже, чем при царской власти. Поэтому долгом настоящего гражданина было противодействие злодеям. И Петр его выполнил, проявив смелость, мужество, упорство и принципиальность. Такие качества присущи тому, кто готов защитить свое право на гражданство.

Не менее поучительный пример описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В книге представлены герои, которые не достойны своего гражданства, и те, кто заслужил право на Родину. Что их отличает друг от друга? Пока Василий Курагин произносит красивые речи о войне и осуждает действия полководца, не имея никакой соответствующей компетенции, Николай Болконский, столь же пожилой человек, идет в атаку на неприятеля, даже не думая покидать родной дом. Пока один лишь говорит, но при этом держится как можно дальше от линии фронта, другой защищает отечество ценой жизни. Да, старик Болконский не смог вступить в бой — его подвела болезнь. Но он и его дочь не преклонили колени и не попросили милости у врага. Они готовы были сопротивляться до последнего, в то время как Элен и ее отец думали только о балах и приемах, пока народ мучается от вражеской оккупации. Болконским присущи такие черты, как смелость, упорство, самоотверженность, патриотизм. Именно они отличают истинного гражданина от паразита, преследующего лишь свои цели и далекого от Родины.

Таким образом, право называться «гражданином» нужно заслужить, проявляя мужество, храбрость, самоотверженность и любовь к отечеству. Нужно содействовать его процветанию и уметь постоять за него в сложные времена. Народ должен защищать свою землю и развивать свою страну, иначе он потеряет ее рано или поздно. 

Предыдущая

СочиненияСочинение: Конфликт между отцами и детьми в романе «Отцы и дети» (И. С. Тургенев)

Следующая

СочиненияСочинение: Багратион в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

  • Д. И. Фонвизин «Недоросль». Какие качества должны быть присущи истинному гражданину Отечества? В комедии Д.И. Фонвизина, как в произведении классицизма, герои четко делятся на положительных и отрицательных. Конечно, не в Митрофанушке стоит искать идеал гражданина. Есть группа персонажей с говорящими фамилиями, в которых автор выражает свое представление о нравственных и гражданских качествах человека. Таковы Правдин и Милон. 

    Как член наместничества, Правдин посещает имения помещиков и выявляет в них злоупотребления. То, чему он становится свидетелем в имении Простаковых, вызывает в герое негодование. В монологах он раскрывает свою позицию гражданина. Это и позиция самого Фонвизина. В чем же она состоит? 

    Во-первых, настоящий гражданин Отечества не может оставаться равнодушным к преступлениям сильных мира сего. Так, Правдин говорит, что нельзя позволять помещикам, владеющим крестьянами, употреблять свою власть во зло. Во-вторых, наказывая виновных, следует одновременно и защищать обиженных. Правдин помогает униженным и бедствующим крестьянам. Третья черта, свойственная гражданину, — ответственное отношение к своему поприщу, к работе. Положительные герои комедии, подобно Чацкому, служат, а не прислуживаются. Они стараются быть максимально полезными на своем месте. 

    В дополнение к названным чертам можно указать нравственные идеалы, которые присущи Правдину: честность, справедливость, уважение к человеку, презрение к «злонравию». Эти качества, названные писателем 18 века, в полной мере востребованы и в наши дни. 

  • М.Ю. Лермонтов «Дума». Несет ли человек личную ответственность за жизнь и пороки своего поколения? Русская литература всегда была тесно связана с жизнью общества. Слово писателя в России часто звучало громче обращений власти. Причина такого положения — высокие нравственные идеалы, которые утверждали русские литераторы в своих произведениях. 

    В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Дума» звучат горькие размышления поэта о своем поколении. По мнению Лермонтова, его современники утратили багаж идеалов и высоких стремлений, который оставили им предки — поэтому жизнь их «томит, как ровный путь без цели». Равнодушие и непонимание различия между добром и злом делает их рабами власти и своих страстей. 

    Стихотворение начинается с упрека современникам: «Печально я гляжу на наше поколенье» — но такая отстраненность звучит только в первой строке. На протяжении всего текста стихотворения лирический герой не отделяет себя от своего поколения — он использует слова «мы», «наше», «нам». Эти слова подчеркивают то, что поэт готов вместе со своим поколением нести ответственность за все его пороки.

    Трагически звучит финал «Думы»: Лермонтов пишет о том, что каждая эпоха должна что-то оставить следующей, и благо тому поколению, которое потомки будут вспоминать с благодарностью и уважением. Однако его современникам это не суждено: «прах наш, с строгостью судьи и гражданина// Потомок оскорбит презрительным стихом». Горько осознавать это, тяжела ноша ответственности перед будущим — но, по мысли поэта, каждый человек должен нести ответственность не только за себя, но и за все окружающее. 

  • Б. Васильев «Завтра была война». В чем проявляется свобода гражданина и его ответственность? Герои повести Б. Васильева — девятиклассники, заканчивающие школу. Они дружны, весело проводят свободное время, учатся, как и все. Им выпало нелегкое время: на пороге стоит война. Чистые души ребят полны веры в справедливость. Когда по доносу арестовывают отца их одноклассницы, они не могут поверить, что это правда. Самоубийство Вики, дочери арестованного, становится для них страшным ударом. И когда Люберецкий возвращается домой после допросов, ребята, несмотря на уговоры взрослых, все вместе приходят к нему, «врагу народа». Для них этот поступок — дело чести, они оказались более свободными людьми, чем те учителя, которые поверили в виновность инженера и стали бояться общения с ним. Очевидно, что свобода в понимании героев повести — это свобода выражения своего несогласия с несправедливостью, протеста против лжи. 

    Не испугались они поддержать и исключенного из партии директора школы. Весь вечер вместе с Ромахиным пели революционные песни, а он угощал их чаем и словно возвращался к жизни.  

    Повесть не заканчивается этим эпизодом. Не случайно ее название «Завтра была война». Из последней главы мы узнаем, что все ребята ушли на фронт. И многие из тех, кто так восставал против несправедливости, которая шла от власть имущих, погибли, защищая свою Родину. Потому что эти ребята понимали не только свою свободу отстаивать правду, но и ответственность за судьбу своей родины и своих товарищей.

  • Н.Г. Чернышевский «Что делать?». «Жить хорошо» — категория духовная или материальная?  Героиня романа «Что делать?» Вера Павловна с юности мечтает о том, чтобы быть самостоятельной и независимой. В эпоху второй половины 19 века уже само это желание женщины необычно и прогрессивно. Она воплощает свою мечту в создании швейной мастерской по новым правилам. 

    Верочка говорит: «Добрые и умные люди написали много книг о том, как надобно жить на свете, чтобы всем было хорошо». В постепенно организованной ею мастерской она создает атмосферу доверия и уважения к нуждам работниц. Она доверяет им вместе с ней распределять прибыль, советуется с девушками при выборе решений. Это позволяет работницам понимать, что их труд идет на благо им самим, и производительность труда растет, расширяется мастерская, вскоре начинаются продажи готовой одежды. Говоря современным языком, это успешный и отлаженный бизнес, приносящий доход не только владельцу, но и всем работникам. 

    Однако материальной стороной дела новые люди не ограничиваются: так, Верочка с первых дней приносит в мастерскую книги и читает их девушкам; книги полезные, о новых идеях по устройству мира, о нравственных принципах и чувствах людей. Занявшись образованием и развитием работниц, она скоро понимает, что это дает хорошие плоды. Организовывает лекции по истории, совместные поездки, посещение театра. Позже основывается еще одна мастерская по тем же правилам.

    Героиня романа мечтает о том, чтобы как можно больше людей создавали подобные предприятия. Это мечта и самого автора. Он показывает, что успешный бизнес-проект еще не всё дело: необходимо совершенствовать и самого человека, давать духовную составляющую его жизни. Благоденствие человека, несомненно, важно, однако оно не должно ограничиваться исключительно материальными благами.

  • Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Согласны ли вы со словами Ф.М. Достоевского «Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее»?

    Крестьяне из самых разных и не слишком обустроенных русских деревень отправляются в путь по матушке-Руси. Странники в русской литературе частые герои. Как правило, они несут некое духовное начало, а их путь мотивирован поисками правды и справедливости. Вот и герои поэмы Н. Некрасова не просто так покидают свои дома и семьи, а для высокой цели: найти того, «кому живется счастливо, вольготно на Руси». Уже само это желание обусловлено жаждой справедливости, желанием понять, что не так в русской жизни и почему нет в ней счастья для всех.

    Показательно, что на поиски счастливого отправляются именно представители крестьянства, а не образованного сословия — так автор показывает идею правдоискательства как характерную черту человека из народа. Разные судьбы различных сословий проходят перед глазами читателя: крестьянин, священник, разбойник, торговец, целая глава посвящена женской судьбе Матрены Тимофеевны.

    Судьба Савелия, богатыря святорусского, тесно связана с поисками справедливости. История расправы с немцем—управляющим, не дававшим жизни крестьянам, стала для него точкой отсчета судьбы. Жалобы на него крестьян оставались без ответа, а немец чувствовал свою безнаказанность и лютовал еще больше. Когда терпение народа лопнуло, вспыхнул бунт. Савелий признается, что вместе с другими бунтовщиками «в землю немца Фогеля …//Живого закопал». Затем последовала каторга, поселение, жизнь в деревне. Однако могучий дух Савелия продолжает жить в рассказе о нем. С точки зрения Некрасова, это выразитель народного понимания справедливости. 

    Поэт предупреждает: русский народ терпелив, но, когда доведен до края — беспощаден к своим угнетателям. И в основе его жизни — желание справедливости для всех: и для барина, и для каторжника, и для крестьянки.

  • Е. Замятин «Мы». Возможно ли счастье, одинаковое для всех? «Математически выверенное счастье» — основа благоденствия жителей Единого государства в романе «Мы». Из дневника строителя «Интеграла» мы узнаем, как устроено это счастье в мире антиутопии. Жизнь по строгому распорядку, отсутствие индивидуальности (не люди — а «нумера»), тотальный контроль за личной жизнью человека, регулирование рождаемости. Казалось бы, все «нумера» вполне довольны своей жизнью и даже мечтают, как Д-503, распространить свой пример на жителей других планет и «заставить их быть счастливыми».

      Однако есть в романе герои, которых подобное одинаковое для всех счастье не устраивает. Это I-330, которая хочет разрушить стену между городом и древним миром; О-90, вопреки запрету Единого Государства желающая родить ребенка; и еще многие другие, в ком не убиты человеческие чувства и мечта о своем, личном счастье. I—330 и другие члены «Мефи» планируют с помощью строителя «Интеграла» захватить корабль и использовать его против Единого государства.  Заговор раскрыт, бунт подавлен, однако там, за Зеленой стеной, остается О-90, а значит, ее ребенок будет жить в другом обществе, где диктатура разума не лишает человека человечности. 

    Автор хочет показать, насколько опасно навязанное человеку представление о счастье. Нельзя сделать счастливым насильно, это как операция по удалению фантазии в Едином Государстве. Одинаковое для всех счастье возможно только для роботов.

  • В. Маяковский «Прозаседавшиеся». Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?В. Маяковский — поэт революции, известный прежде всего гражданской лирикой. В студенчестве яростный борец с самодержавием, он после 1917 года с не меньшим воодушевлением бросается клеймить пороки уже новой власти. В его понимании, революционное переустройство общества должно приводить людей к счастью. В сатирическом стихотворении «Прозаседавшиеся» поэт размышляет над тем, что мешает людям в новой действительности «жить хорошо». 

    Объектом сатиры становится работа громоздкой бюрократической машины. Засилие постоянных непонятных заседаний непонятных организаций типа «абвгдежзкома» отвлекают от конкретных дел. Для обычного человека это оборачивается бесконечными поисками нужного чиновника и необходимостью собирать кучи подписей. Маяковский так выразил это состояние просителя: «исколесишь сто лестниц, свет не мил». А к концу рабочего дня так и не дождавшись ответа, можно увидеть разом опустевшие кабинеты чиновников. Они свое право на отдых знают. 

    Саркастически описывая раздвоение чиновников между разными заседаниями, на которые нужно успеть, В. Маяковский прибегает к фантастике и гиперболе: «И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая?!» Известно, что сам поэт часто сталкивался с бюрократизмом, как писал он, «смешанным с издевательством». Поэтому с такой силой звучат слова, выражающие желание поэта: «О, хотя бы еще одно заседание//Относительно искоренения всех заседаний!» 

    Стихотворение имеет название «Прозаседавшиеся». Это слово вызывает ассоциацию с «проигравшие», «проспавшие» и напоминает о людях, растративших/ растерявших по своему недомыслию что-то важное. А ведь в руках этих чиновников — огромная страна. Не потеряют ли они ее? Этот вопрос можно поставить и сегодня.

  • Н.А. Лесков «Левша». Может ли чужая родина стать своей? В повести Н.А. Лескова «Левша» идет рассказ о судьбе талантливого мастера из народа, самоучки. Путешествующий по Европе император Александр Павлович восхищается заморскими диковинами. В кунсткамере он покупает механическую блоху в натуральную величину, которая умеет «дансе» танцевать. Заморскую вещицу он вместе с казаком Платовым отправляет к тульским мастерам-оружейникам. В переданной потом государю блохе вдруг обнаруживается новшество: мастер Левша ее сумел подковать!

    Государь решает отправить Левшу к англичанам, чтобы похвалиться искусной работой. В Европе Левша скучает, поет русские песни, и только внимательный взгляд героя отмечает, что именно в этой стране лучше, чем в России. То заметит он, как англичане ружья хранят, то сытостью и довольством жизни работников поинтересуется. Вот только, как ни уговаривали его англичане у них остаться — не согласился мастер. Сослался на родителей и русскую веру, «самую правильную». Выходит, как бы ни прекрасна и удобна была жизнь в чужой земле, родиной она не станет. Почему? У Н. А. Лескова дан ответ на этот вопрос: это земля наших родных, здесь прошло наше детство, здесь живут наши воспоминания — а в чужой стране для Левши все чужое, хоть жизнь и краше. Не случайно в русском языке есть пословица «Родная земля — мать, а чужая — мачеха». Вот только обидно, что в своей земле Левшу оставили умирать в одиночестве, а мастер до последнего вздоха думал о благе родины. 

  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита». А. Эйнштейн призывал: «Никогда не поступайте против совести, даже если этого требуют государственные интересы». Можно ли согласиться с этими словами? В ершалаимских главах романа «Мастер и Маргарита» развертывается булгаковская интерпретация главного события Евангелия — разговор между Понтием Пилатом и Иешуа. Пилат, Всадник золотое копье, пятый прокуратор Иудеи, государственный человек, в ведении которого благоденствие и спокойствие римской провинции. Он государев наместник, ему дано право решать все вопросы, казнить и миловать преступников. И вот сейчас перед ним физически слабый человек, бродячий философ, казни которого требует первосвященник Каиафа. 

    Из разговора с Иешуа Пилат не может сделать вывод о степени опасности его для общества, напротив, философ кажется ему очень разумным человеком, его безоговорочная вера в то, что «все люди добрые», наивна, но не вредна. Совесть подсказывает герою, что не Иешуа, а реальные воры и преступники должны быть казнены. Почему же он отдает приказ вписать имя Иешуа в список приговоренных к казни?

    Из поданных Пилату доносов и разговора с первосвященником прокуратор запомнил слова «оскорбление величества» — в этом обвиняют Иешуа. Он понимает, что ненавидящий философа Каиафа пойдет до конца и донесет кесарю об освобождении прокуратором государственного преступника, оскорбившего римского императора. Несомненно, Пилатом движет страх за свою жизнь, к тому же государственные интересы требуют наказать смертью того, кто посмел «оскорбить величество». Судьба Иешуа решена. 

    Писатель показывает, какие душевные муки приносит Пилату его решение пойти против своей совести. Эти муки не прекратятся и после его смерти — он осужден на вечные страдания за свою слабость. Как говорит Маргарита, «тысяча лун за одну луну когда-то». Однако М. А. Булгаков считает совесть важным нравственным ориентиром человека, и отдает ей приоритет даже перед государственными интересами.

  • Л.Н. Толстой «После бала». «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине» (Р. Роллан) Как вы понимаете эти слова? Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» имеет рамочную композицию. Внутри картины дружеской вечеринки находится повествование одного из персонажей о двух важных эпизодах его жизни: на балу и после бала.

    На балу Иван Васильевич счастлив и влюблен. Он восхищается своей возлюбленной Варенькой и ее отцом, статным и красивым полковником. Герой готов любить весь мир, все вокруг кажутся ему удивительно добрыми и благородными людьми, а в душе звучит музыка. 

    Однако после бала Иван Васильевич неожиданно встречает отца Вареньки совершенно в другом амплуа. Прогоняют через строй беглого солдата. Тщедушный и слабый, он в силах только умолять: «Помилосердствуйте, братцы». А статный и красивый полковник рукой в белой перчатке сильно бьет по лицу солдата, который всего лишь недостаточно сильно опустил шпицрутен на окровавленную спину наказываемого. Эта сцена потрясла героя. Он не только разорвал отношения с Варенькой, но и ушел с военной службы. Потому что не мог понять и принять бесчеловечных законов. 

    Из обрамления после основного рассказа мы узнаем, что Иван Васильевич отказался и от гражданской службы. Как он сам говорит, «нигде не служил и ни на что не годился». «Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились, — возражает ему один из молодых собеседников. —  Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». Мы не знаем, что делал в этой жизни герой, ясно одно: его пример честного и прямого человека очень важен для окружающих. А значит, он принес пользу обществу и Родине. Для того, чтобы отказаться служить, а не прислуживаться, необходимо мужество и честность. Несомненно, такие люди делают честь своей стране. 

  • Дополнительный материал к направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»:

    Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

    Понятие «гражданин» можно рассмотреть как в юридическом, так и в моральном смысле. С одной стороны это человек, который принадлежит к населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности, с другой стороны это лицо, занимающее активную нравственную позицию, осознающее свой патриотический долг по отношению к Отечеству, народу и культуре. По моему мнению, настоящий гражданин  должен быть небезразличным к судьбе своих сограждан, защищать слабых, любить  свою страну и чтить её законы. Эту тему поднимали многие писатели в своих произведениях.
    Вспомним комедию Фонвизина  «Недоросль».  Идеал фонвизинского гражданина выражен в очень простой формуле – честный человек. Наиболее подходящим примером истинного гражданина, по моему мнению, является Правдин. Он служит чиновником в наместничестве, для наблюдения выполнения помещиками  правительственных указов. Герой заботится о будущем своей Родины, не забывая о простом народе, также всеми силами борется за правду, отвергая взяточничество, необразованность и жестокость дворян. Он никогда не берёт взяток, потому что считает это очень подло и низко. Но многие его не понимают, потому что привыкли всю жизнь врать и поступать нечестно. По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю критичность ситуации; как  госпожа бьет слуг, не платит учителям,  жестоко и беспощадно обращается к Софье. Правдин не может позволить, чтобы недобросовестные дворяне обошли наказание и продолжили тормозить развитие страны своим беззаконием. Поэтому он лишает её имения и права самовольно распоряжаться крестьянами. Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином, который добросовестно служит своей стране, честен по отношению к себе и окружающим,  готов прийти на помощь нуждающимся.
    Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир». Это офицер, служащий во время войны 1812 года. Он безнравственный, низкодушный, расчетливый и подлый человек. Всю свою воинскую службу герой думает не о том, как бы защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды. Именно после Аустерлицкого сражения ему удается достичь своей цели и перевестись в штаб. На поле-боя  Берг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть, обвязанную носовым платком», за что он и получает две «заслуженные» награды. Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть. Этого героя я не могу назвать истинным гражданином, поскольку он думает только о своей выгоде и ему безразлична судьба его Отечества.
    Я считаю, что слова писателя Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»  дают нам понять, что у каждого из нас есть обязанности перед социумом и государством . И только человека, который ставит приоритеты общества выше своих личных, можно назвать гражданином.  

    Здравствуйте, Кира. Вы высказали свои мысли по поводу того, какого человека можно назвать гражданином. Тема актуальна во все времена, давайте вместе прочитаем ваши рассуждения. Согласно критериям проверки  итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1-соответствие теме+ 1 балл

    К2-наличие литературного аргумента +1 балл
    Вы привели два литературных аргумента, в которых рассмотрели героев -антиподов. Это хороший приём.

    К3-логика и композиция +1 балл

    Сочинение построено правильно с композиционной точки зрения, рекомендую заключение писать чуть  более  развёрнуто, то есть выводы должны быть глубже и серьёзнее, тем более тема сочинения позволяет  подвести размышления к современности.

    К4-речь + 0 баллов

    с другой стороны это лицо, занимающее активную нравственную( гражданскую) позицию, осознающее свой патриотический долг

    Вспомним комедию Д.И.(рекомендую при первом упоминании писателя называть хотя бы его инициалы) Фонвизина  «Недоросль».

    Наиболее подходящим примером истинного гражданина, по моему мнению, является Правдин.

    Один из героев этого произведения, по моему мнению, истинный гражданин -это Правдин. (пример истинного гражданина-так не говорим; можно быть примером проявления истинного гражданства).

    Он служит чиновником в наместничестве, для наблюдения выполнения помещиками  правительственных указов.

    Он служит чиновником, следящим за выполнением помещиками правительственных указов( так правильно).

    Герой заботится о будущем своей(лишнее слово) Родины, не забывая о простом народе, также(лишнее слово) всеми силами борется за правду, отвергая взяточничество, необразованность и жестокость

    Он никогда(лишнее слово) не берёт взяток, потому что считает(это слово надо убрать, а если оставить его, то должно быть так: считает это подлым и низким) это очень подло и низко.

    Он никогда не берёт взяток, потому что считает это очень подло и низко. Но многие его не понимают, потому что привыкли всю жизнь врать и поступать нечестно.

    Тавтология-повтор союза; врать-нарушение стиля, это просторечие, надо заменить на слово ОБМАНЫВАТЬ; поступать нечестно-синоним слова обманывать, здесь это лишнее.

    По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю (лишнее слово)критичность ситуации(лучше заменить на КРИТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ); как( убрать надо союз, вместо точки с запятой надо поставить двоеточие, а потом перечислить то, в чём заключается критическая ситуация)  госпожа бьет слуг, не платит учителям,  жестоко и беспощадно(ненужное слово) обращается к Софье.(с Софьей)

    Правдин не может позволить, чтобы недобросовестные дворяне обошли наказание и (продолжили тормозить — это надо убрать, вместо этого выражения-МЕШАЛИ РАЗВИТИЮ  развитие страны(ТВОРЯ БЕЗЗАКОНИЕ- так заменим  своим беззаконием).

    избежали наказания-вместо обошли наказание

    Поэтому он лишает её(уже непонятно ЕЁ-кого? Простакову) имения и права самовольно распоряжаться крестьянами. Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином, который добросовестно служит своей стране, честен по отношению к себе и окружающим,  готов прийти на помощь нуждающимся.

    Исходя из поступков…-канцеляризм, лучше заменить: Поступки Правдина свидетельствуют о том, что он истинный гражданин..

    Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир». Это офицер, служащий во время войны 1812 года( участвовавший в войне 1812 года- так правильно). Он безнравственный, низкодушный,(это ваш неологизм?) расчетливый и подлый человек.

    низкодушный-не нашла такого слова в словарях

    Всю свою воинскую службу(уберём эти слова, предложение от этого ничего не теряет) герой думает не о том, как бы(ненужная частица) защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды.(неправильно построили предложение, смысл исказился из-за употребления слов ЗА ЭТО, то есть получи награду за то, что не принимаешь участие в военных действиях. Следовало написать так:..как бы ему устроиться при штабе и, не принимая участия в военных действиях, получать награды). Именно(ненужная частица) после Аустерлицкого сражения ему удается(удалось) достичь своей цели и перевестись в штаб.

    Берг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть, обвязанную носовым платком», за что он и получает две «заслуженные» награды.

    Получается, что Берг получил награды за то, что показал Болконскому окровавленную кисть(продумывать надо каждое слово при составлении предложения).

    судьба его Отечества.( лишнее местоимение)

    Я считаю, что слова писателя (поэта) Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» дают нам понять, что у каждого из нас есть обязанности перед социумом и государством . И только человека, который ставит(считает) приоритеты общества выше своих(ненужное слово) личных, можно назвать гражданином.  

    слова дают нам понять- нам(лишнее слово); слова дают понять — так не говорим; слова помогают понять-так правильно.
    За К4 ставлю вам 0 баллов, так как речевых ошибок ОЧЕНЬ много, пусть это послужит стимулом для того, чтобы вы работали над речью, учились подбирать нужные слова и правильно строить предложения.

    К5-грамотность+1 балл

    Орфография

    На поле-боя  Берг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть,

    На поле боя (пишется без дефиса).

    Пунктуация

    С одной стороны ЗПТ(вводное словосочетание) это человек, который принадлежит к населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности, с другой стороны ЗПТ(вводное словосочетание) это лицо, занимающее активную нравственную позицию, осознающее свой патриотический долг по отношению к Отечеству, народу и культуре.

    Он служит чиновником в наместничестве, (ЗПТ не нужна) для наблюдения выполнения помещиками  правительственных указов.

    По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю критичность ситуации; (здесь вместо ; нужен знак :) как  госпожа бьет слуг, не платит учителям,  жестоко и беспощадно обращается к Софье.

    Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир».

    Нужна ЗПТ перед КАК.

    Всю свою воинскую службу герой думает не о том, как бы защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды

    Здесь можно поставить ЗПТ перед повторяющимися союзами И.

    . Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть.

    Перед союзами ЧТО, КАК нужны ЗПТ.

    Я считаю, что слова писателя Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»  дают нам понять, что у каждого из нас есть

    ЗПТ после слова Некрасова не нужна.

    Грамматика

    Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином,

    из всех поступков(опечатка); настоящИМ (каким? Творительный падеж)

    Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть.

    ему известны лишь такие понятия, как…

    Общее количество ошибок-12, порог не превышен. Итак, вы получаете за свою работу «зачёт», но вам надо очень поработать над речевыми ошибками и пунктуацией. Успехов вам!

     «Что значит быть гражданином своей страны»

    Рекомендации по выполнению работы

    В сочинении нужно избегать речевых, фактических и орфографических ошибок. Повествование должно быть последовательным.

    Правила текста

    Перед тем как приступить к написанию сочинения, необходимо выявить главную идею текста, после чего составить план работы. Для этого можно ответить на вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:

    • Как вы понимаете такие понятия, как «гражданин», «гражданственность», «гражданство»?
    • Какие известны примеры?
    • Кого можно назвать гражданином и что значит быть им?

    Сочинение должно соответствовать определенной структуре, придерживаться композиции. Работа подразделяется на три части: вступление, основная и заключительная части. Помимо этого, нужно придерживаться деления текста на:

    • тезис;
    • аргументы;
    • выводы.

    Сочинение-рассуждение перед сдачей нужно прочитать и проверить на ошибки.

    Советы по написанию

    Гражданин обязан знать историю своего государства, а также быт, культуру и традиции народа, должен быть готовым защищать родину. Ему следует воспитывать в себе и своих потомках эти качества.

    Написание сочинения

    Начать свою работу можно с описания слова «гражданин», что под ним понимается, какой смысл вкладывается. Это будет вступлением. Далее описать, какие права и обязанности есть у человека, что он должен делать для успешного процветания своей страны. После этого раскрыть понятие «патриотизм».

    Важно приводить примеры из жизни и литературных произведений. Участвовать в жизнедеятельности общества — это необязательно что-то героическое. Можно оказывать помощь ближним, делать полезное для страны и общества в целом. Любое благое дело — это уже достойный поступок гражданина России. Нужно задать вопрос: «Могу ли я назвать себя настоящим гражданином своей Родины?». Во всех этих вопросах может помочь учебник по обществознанию.

    В заключение необходимо задать себе главный вопрос: «Что значит быть гражданином, жить в своем государстве?»

    Примерные варианты

    Любой человек с самого рождения становится гражданином своей страны, которая защищает его права и свободы. Можно выделить истинного патриота и обычного гражданина. В этих понятиях кроется глубокий смысл.

    Мини-эссе «Законопослушный человек»

    Чтобы иметь гражданство, недостаточно одного рождения в какой-либо стране, нужно быть активным к внутренним событиям и изменениям государства. То есть у человека должна быть активная гражданская позиция, но возможно и ее полное отсутствие.

    Настоящий гражданин переживает за Родину

    Настоящий гражданин переживает за Родину, ее развитие и будущее. Он участвует во всех значимых событиях страны, неравнодушен к неприятным событиям, любит свою Отчизну, помнит ее историю и своих предков, чтит их память. Такой человек не пройдет мимо несправедливости, поможет соотечественникам. Он направит свои силы на улучшение окружающей среды, общества, будет не только бороться за свои права, но и выполнять все обязательства.

    Законопослушный человек не преступит черту закона, моральные принципы. Есть такие люди, которые приносят вред обществу. Они разрушают культурное наследие, хамят и оскорбляют, причиняют вред людям и их имуществу. Это беда нашего общества. Нет оправдания этим людям. Очень много тех, кто деградирует, создает опасные условия для жизни других.

    Чтобы избежать такого, всем и каждому нужно начать с себя, своей семьи. С детства родители должны приучать детей любить ближнего, быть благородными, отзывчивыми, ценить людей, природу. Важно показывать это на своем примере, объяснять, что хорошо, а что плохо.

    Проблемы, конечно, будут всегда в любом обществе. Но их количество можно снизить, достаточно начать с себя. Следить, что говоришь, делаешь, как себя ведешь. Если каждый человек будет этому следовать, контролировать поведение, брать ответственность на себя, то мир изменится в лучшую сторону.

    Настоящий гражданин — это истинный патриот

    Также настоящий гражданин — это истинный патриот. Он обладает отвагой, честью, самоотверженностью, достоинством. Хочется в пример привести Андрея Болконского из романа Толстого «Война и мир». Герой отправился на войну, для него честь, достоинство, храбрость были главными чертами в жизни. Он защищал свою родину от врага и ничего не боялся. Это настоящий, достойный гражданин страны.

    Мы должны находить общий язык между собой, понимать друг друга, а не обвинять в любом пустяке. Не зря говорят во многих источниках, что хочешь изменить мир — начни с себя. Позиция каждого гражданина, его мировоззрения, самосознания — от этого зависит будущее нашей страны, где будут жить новые поколения.

    Доклад по обществознанию

    Человек проживает на территории конкретной страны. При рождении он получает звание «гражданин». Оно несет за собой права и обязанности.

    Хочу привести пример из поэмы «Поэт и гражданин» Некрасова, где автор сказал, что человек может не быть поэтом, но гражданином (достойным сыном Отечества) — обязан.

    Участие в жизнедеятельности общества

    Есть люди, которые просто проживают на территории страны, а есть те, кто желает участвовать в жизнедеятельности общества, решать острые и насущные проблемы. Идеальный гражданин любит и уважает родину, желает ей лучшего, улучшает жизнь сограждан, чтит законы, берет ответственность на себя за будущее Отечества, защищает его.

    Конечно, наша власть неидеальна, но общими силами мы можем искоренить проблемы, решить важные вопросы, такие как загрязнение окружающей среды, уничтожение памятников, вырубка лесов, незаконная деятельность. Все это преступление против своих граждан, страны.

    Мне хочется, чтобы будущее поколение училось на ошибках, улучшало свое государство, стало счастливее, сознательнее. Оно должно бережно относиться к природе, ресурсам, животным. Нужно перейти от покорения планеты к сотрудничеству с ней, а для этого решить проблемы экологии, параллельно устранить социальные недостатки, чтобы люди не знали нужды. Ведь когда человек голодает, у него нет работы, ему не до решения «высоких» проблем. Он думает только о том, как бы выжить в этом мире.

    Я всегда готов поддержать свою страну и ее граждан. Люди должны объединиться и направить все силы на его улучшение. Считаю, что это самое важное для поддержания России. Мы должны избавиться от конфликтов, межнациональных войн и наладить государственный строй. Не должно быть равнодушия к людям, своей родине.

    Любое доброе слово, поступок изменят наше общество к лучшему. Наши предки ценой своей жизни дали нам мирное небо над головой. Мы должны ценить это, не допустить новых войн. Нельзя отсиживаться и отмалчиваться. Быть гражданином — равно быть патриотом. Любить свою страну нужно не словами, а делами.

    Третий образец

    Быть патриотом своей Родины

    Для меня быть гражданином своей страны — это быть ее патриотом, что значит любить родину. А также это преданность своим согражданам, готовность к жертвам и подвигам во благо государства и общества. Нужно улучшать жизнь людей, в том числе и свою. Если каждый человек станет заботиться о своем гражданском воспитании, то мир изменится, общество будет лучше.

    Множество людей отдали свою жизнь ради Отечества. Они хотели и изменили жизнь в лучшую сторону. В наши дни многие граждане продолжают служить своей стране. Они преданы ей.

    Моя бабушка говорит, что сейчас чувство патриотизма постепенно исчезает, а молодежь не проявляет это чувство так сильно, как их поколение. Я считаю, что в детях должны с раннего детства воспитывать патриотизм, любовь к ближним, ответственность за их жизнь. Только так можно изменить сложившееся положение. Любовь к стране, стремление к ее укреплению и улучшению, решение проблем народа — вот что должно быть важно.

    Обновлено: 09.01.2023

    Гражданская позиция человека, является одной из основных характеристик личности. Она зависит от многих факторов. В большинстве случаев от патриотического воспитания. В наше время, человек не осознает то, насколько важна ее гражданская позиция. На первый взгляд, кажется, что действия одного человека не изменят ничего в целом.

    Это правда. И если каждый возьмется за дело, то успех возможен. Это и является основной проблемой, мы не видим дальше своего носа. Мы думаем что каждый сам за себя, и не хотим признавать что сила в единстве. Надо сказать, что гражданская позиция понятие весьма не определенное, то есть это не всегда является положительным понятием. Люди бывают разные, и позиции тоже. Есть много политических течений, философских идей, и сама религия. Это все влияет на осведомленность человека и в целом на ее личность.

    И в итоге мы имеем сформированную личность, которая становится обладательницей определенных устоев. Как показывает практика, если культурное развитие человека не поддерживать то гражданская позиция идет в отрицательное русло. Человек не получает того патриотического чувства, которое бы показало ему направление. Поэтому очень важным является влияние государства на культурную жизнь народа.

    Это означает что с раннего возраста детям должна прививаться любовь к родине, к ее прошлому и к настоящему. Музеи, выставки, исторические достопримечательности, все это должно быть в жизни настоящего гражданина. В современных реалиях это не всегда является основным. Чтобы гражданская позиция человека не переходила к ненависти, нужны хорошие условия. То есть экономические и социальные, потому что человек будет любить государство только тогда, когда будет чувствовать себя защищенным, и всего у него будет в достатке.

    К сожалению мы видим это довольно редко, поэтому и настроения у людей несколько негативные. И все же народ с богатой историей, с большим багажом традиций, и с сильным духом всегда сможет найти свое место в мире.

    Похожие материалы:

    Что такое гражданское общество и почему мы должны к нему стремиться

    Гражданское общество – это сфера самоорганизации людей, объединяющихся в общественные организации, союзы, движения, группы и т. п., которые самостоятельно выбирают способы удовлетворения своих потребностей, объединяются для выражения групповых интересов в политической, экономической, духовной и культурной сферах жизнедеятельности общества, без внешнего принуждения определяют пути достижения личных и коллективных целей.

    Сейчас в стране уровень развития гражданских движений достигает небывалых величин. Создается все больше гражданских объединений в различных сферах жизни (экономические, культурные, спортивные, объединения по возрастам, политические). Однако проблема современных гражданских движений заключается в их качественном развитии, т. е. огромное количество объединений являются не профессиональными в своей сфере и реально не отстаивающими интересы своих участников.

    У российского общества однозначно существуют трудности, не позволяющие назвать его с точностью на 100% гражданским: здесь и излишняя подконтрольность государству, и отсутствие экономической основы для него, и ограниченность частной жизни граждан, и отсутствие необходимого качественного развития и т. д., однако в сравнении с прошлыми периодами истории России общество в ней достигает новых величин, усложняется, увеличивает количество сторон жизни государство, в которых оно участвует.

    Вы спросите, как я могу лично начать развивать гражданское общество, а вот вам мой ответ: найдите организацию, союз, движения по вашим интересам и станьте её активным членом, но если не найдёте, создайте сами и начните его развивать. Не ждите, пока кто-то другой это сделает, станьте новатором, я В вас верю, а вместе у нас получится построить гражданское общество в России.

    Гражданское общество. Зачем оно нам, россиянам?

    Итоговое сочинение: Какие качества должны быть присущи истинному гражданину Отечества?

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    III республиканский этап олимпиады среди учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия по вопросам избирательного права и процесса

    Эссе на тему:

    Выполнил: учащаяся 10 класса Мацакова Саглара

    Руководитель: Кандуева Лариса Васильевна, учитель

    истории и обществознания

    Меня зовут Мацакова Саглара, я учусь в 10 классе Шин-Мерской средней школы. С апреля 2021 года я была избрана Президентом нашей детской организации. Считаю себя социально ответственным человеком и хочу заявить, как будущий избиратель, что участие в выборах – это гражданский долг каждого.

    Мы, молодое поколение, постоянно стоим перед выбором: где учиться, какой ЕГЭ сдавать, куда поступать, где работать.

    Но мы знаем и о других выборах. Для начала разберемся с понятиями выборы, избиратель, избирательное право.

    Избиратели должны прийти на выборы и сделать свой выбор. Отказ от выбора — это тоже выбор. Но при этом политический выбор за них сделают другие, те, кто пришел и проголосовал. Выбор должен быть сбалансированным и отражать интересы всего населения государства. Значение участия избирателей в выборах на всех уровнях власти огромно. Необходимость участия в выборах обусловлена тем, что от них во многом зависит наша жизнь, жизнь простых граждан, которая, как и во всех демократических государствах, основывается на правоотношениях, регулируемых законами. Многие взрослые не понимают, что игнорирование выборов провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию, примером тому сегодня служат кровавые события в Украине.

    Мы, избиратели, отдаём свой голос с полным доверием тому, от кого зависит будущее нашей страны и общества в целом на ближайшие годы. Мы должны подойти с полной ответственностью к данному вопросу. Должны изучить всех кандидатов, их предвыборную кампанию.

    Мне кажется, что представления о выборах и о важности их для страны, республики, района, села должны быть сформированы ещё в школе.

    Мы учимся принимать решения, и когда подойдет мое время голосовать, я не растеряюсь, так как я уже имею представления о выборах и правилах голосования.

    РУСТЬЮТОРС

    Сочинение по теме: Кто такой гражданин?

    Кто такой гражданин?

    Великая Отечественная война дала миру множество примеров поистине гражданского поведения советских людей, и не только на фронте, но и в тылу. Люди работали в годы войны на полях и заводах, не жалея себя, иногда даже засыпали у станков, падали от усталости. Но все понимали, что сейчас нельзя жалеть себя. Только такой тяжёлой ценой может быть куплена великая победа. Но и в мирное время каждый человек может проявить свою гражданскую позицию. В последние годы мы всё чаще узнаём о людях, иногда совсем молодых, которые, рискуя жизнью, спасают людей. Многие становятся волонтёрами, помогают престарелым или бездомным животным, очищают территории и водоёмы от мусора. Да просто честно и добросовестно трудиться на своём рабочем месте, по-моему, тоже будет проявлением гражданской позиции. Ведь от каждого из нас зависит благосостояние нашей страны.

    Барабанова Надежда Валентиновна

    А я говорю, что и один в поле воин. В нашей стране почему- то все ждут, что кто-то другой придет и решит наши проблемы. Мы жалуемся на власть, на то, что она не думает о нас, не заботится, не решает наши проблемы и тому подобное. Ну а сами-то мы почему не хотим своими проблемами заниматься?.

    В европейских странах народ с большим интересом участвует в местных выборах, знает всех кандидатов, работает в организациях общин. У нас же такие выборы никому не интересны, небольшая явка избирателей на участках – обычное явление. Зато мы не отрываясь следим за выборами Госдумы, президента. Это, разумеется, важно, от этого зависит судьба страны. Но живем-то мы прежде всего в своем городе, в своем районе, в своем доме и подъезде. Это и есть родина. С этими местами у нас ассоциируется дом, семья, вся жизнь наша здесь.

    Представьте, если каждый будет интересоваться проблемами класса, школы, своего участка, если каждый хоть чуть-чуть будет стремиться мир к лучшему, то тогда какой бы сильной, мощной стала бы наша страна в целом и каждый регион в отдельности, и сколько трагедий можно было избежать.

    Раньше позицию граждан можно было объяснить тем, что людей заставляли не думать, а выполнять приказы. Но ведь сейчас не 30-е годы и нет тоталитарного режима. Как раз, напротив, согласно Конституции РФ у нас провозглашено демократическое правовое государство и гражданское общество, а значит и свободы: слова, печати, собраний и т.д.

    Со школьной скамьи мы знаем, что гражданское общество представляет собой идеальную модель общественного развития. Это объединение свободных личностей, наделенных самыми широкими гражданскими, политическими, социальными правами, активно участвующих в управлении государством и бесприпятственно удовлетворяющих свои разнообразные потребности. Современная молодежь является одним из самых активных субъектов в построении такой модели общества.

    Во многом от нас зависит насколько будет безопасной жизнь в ближайшем будущем, насколько гармоничной и перспективной. Мы те, кто уже планирует и прогнозирует, что будет в ближайшее время, те, кто уже сейчас должен заявить о своей гражданской позиции.

    Первое – в культуре топоса, т.е в содержании в надлежайшем порядке того места, где я живу: в доме, на улице, в городе. И не надо ждать , что власть уберет окурки, мусор. Надо и себе не позволять мусорить вокруг себя и другим

    Я считаю, что молодежь должна не обходить стороной проблемы экологического характера . Одно дело, когда в СМИ рассказывают о разливах нефти и гибнущих животных, о браконьерстве. Это где-то далеко и мы надеемся, что там с этими проблемами кто-то справится. Совершенно другое, когда в твоем дворе валяются бутылки, когда на соседней улице образовали стихийную свалку, когда небольшая речушка, протекающая через весь город, утопает в нечистотах. Да, это проблема не вселенского масштаба и ей не будут заниматься люди из правительства. Этим должны заниматься мы, жители нашего города. С детства нужно прививать молодому поколению понятия об экологической культуре, необходимость поддержания своей территории в чистоте. Наша школа и наш класс несколько раз организовывали экологические десанты в окрестностях школы, в районе нефтебазы, выезжали на расчистку леса. Моя гражданская позиция активно участвовать в волонтерском движении.

    Второе: для того, чтобы занимать такую позицию, надо иметь политические знания и овладеть политической культурой, а значит хорошо учиться

    Я полагаю, что к гражданской позиции можно отнести и личное отношение каждого учащегося к процессу образования. Не понимаю тех, кто приходит в школу для того, чтобы не расстраивать родителей или просто отсидеть уроки как наказание. В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования новой личности конкуретноспособной, креативной и творческой. И чем больше будет таких выпускников, тем вывшее будет и значимость нашего государства на международной арене. А начинать нужно с малого: подготовки уроков, принятия участия в школьном самоуправлении, в познавательной и исследовательской деятельности

    Третье: сейчас актуально оказание помощи всем тем, кто нуждается в ней, а иногда просто во внимании. Это старики, ветераны. Этим людям немного надо, чуть-чуть поддержки, проявление заботы и участия. Активная гражданская позиция – это забота о ближнем. Кстати, не стоит забывать о братьях наших меньших. Избиение животных считаю недопустимым

    Четвертое: я не курю, не употребляю наркотиков, я за спортивный образ жизни. Моя позиция в том, чтобы добиться того, чтобы мое окружение придерживалось такого же образа жизни. А для этого стоит объяснять подрастающему поколению пагубность вредных и ложных привычек. Я принимала участие в антитабачных акциях на городском уровне и считаю, что подобных мероприятий должно быть больше

    Патриотом я считаю должен быть человек с активной гражданской позицией. Он должен не только формально говорить о любви к Родине, он должен интересоваться историей своего народа, выполнять свои обязанности перед государством, активно бороться за то, чтобы не было стыдно за свою Родину: чтобы в обществе присутствовал гуманизм, демократические ценности, способствовать экономическому процветанию и чтобы был личный вклад в это процветание. Это пятое.

    И в итоге, хотелось бы сказать, что как человек, занимающий активную гражданскую позицию, не могу не высказаться о проблеме досуга молодежи в нашем городе. Актуальность этой проблемы определяется острой потребностью в сохранении и развитии культуры и приобщения к ней сегодняшней молодежи и подрастающего поколения. Только в том случае, если об этой проблеме будут говорить не только местные власти, но и собственно говоря, мы – молодежь, возможно принятие какого-то конструктивного решения.

    Гражданская позиция человека, является одной из основных характеристик личности. Она зависит от многих факторов. В большинстве случаев от патриотического воспитания. В наше время, человек не осознает то, насколько важна ее гражданская позиция.
    На первый взгляд, кажется, что действия одного человека не изменят ничего в целом.

    Это правда. И если каждый возьмется за дело, то успех возможен. Это и является основной проблемой, мы не видим дальше своего носа. Мы думаем что каждый сам за себя, и не хотим признавать что сила в единстве. Надо сказать, что гражданская позиция понятие весьма не определенное, то есть это не всегда является положительным понятием. Люди бывают разные, и позиции тоже. Есть много политических течений, философских идей, и сама религия. Это все влияет на осведомленность человека и в целом на ее личность.

    И в итоге мы имеем сформированную личность, которая становится обладательницей определенных устоев. Как показывает практика, если культурное развитие человека не поддерживать то гражданская позиция идет в отрицательное русло. Человек не получает того патриотического чувства, которое бы показало ему направление. Поэтому очень важным является влияние государства на культурную жизнь народа.

    Это означает что с раннего возраста детям должна прививаться любовь к родине, к ее прошлому и к настоящему. Музеи, выставки, исторические достопримечательности, все это должно быть в жизни настоящего гражданина. В современных реалиях это не всегда является основным. Чтобы гражданская позиция человека не переходила к ненависти, нужны хорошие условия. То есть экономические и социальные, потому что человек будет любить государство только тогда, когда будет чувствовать себя защищенным, и всего у него будет в достатке.

    К сожалению мы видим это довольно редко, поэтому и настроения у людей несколько негативные. И все же народ с богатой историей, с большим багажом традиций, и с сильным духом всегда сможет найти свое место в мире.

    Общие моменты и доводы Жилище является постоянным спутником жизни, привязывающим человека к своей тихой гавани. Без домашнего очага и уюта невозможно почувствовать себя полноценной, счастливой Читать далее

    Жанр и история создания Иван Константинович Айвазовский — известный русский художник-маринист. Где бы ни находился живописец, он всегда делал наброски и писал морские пейзажи. Особую Читать далее

    История создания Пьеса была написана в 1942—1944 годах, когда из Ленинграда драматурга эвакуировали в Сталинабад. Там, в Ташкенте Шварц написал сказку. Это было удивительно, так Читать далее

    Суть душевности Люди, знаменитые в творческих кругах, постоянно акцентировали великолепие внутреннего мира человека. Они утверждали, что душа незаменима, тогда как эстетический внешний облик со временем Читать далее

    Кто-то обходится скудным словарным запасом и ему этого вполне хватает в повседневной жизни, а иной находится в постоянном поиске новых средств для выражения чувств, открывая Читать далее

    Разница между двумя началами Российская литература полна попыток дать ответ на вопрос о том, чем определены границы между двумя началами. Свои мысли по этому поводу Читать далее

    Восприятие население государства и отношения к нему играют важную роль для формирования жизни страны и ее экономики. Но как быть полезным в мире. Важно понимать, что такое гражданская позиция. Главное не путать соответствующий термин с другими понятиями/выражениями.

    Что такое гражданская позиция?

    Рассматриваемый термин означает совокупность морально-этических аспектов, взглядов, убеждений по отношению человека к общественной жизни внутри того или иного государства. Сюда также включают действия индивидуума и поступки в соответствующей стезе.

    Выражаясь просто, это – ответственное отношение/выполнение долгов перед окружающими. Понятие является довольно сложным в социальном плане. Выражает не только личностные оценки собственного положения среди себеподобных, но и права/обязанности, учитывая индивидуальные особенности. Педагоги рассматривают ГП в виде качества личности, системы отношения к окружению.

    Формирование и развитие

    формирование гражданской позиции

    Люди преимущественно относят свое ощущение целостности, единства, привязанности к месту рождения как начало ГП, любовь к родным землям. Изначально в ценностную систему включена только семья индивидуума, а Родина признается значимой лишь со временем.

    С чего начинается формирование? С малого. Гражданской позиции присуще воспитание в ребенке бережного и ответственного отношения к месту, где он живет, а также к окружающим. Сюда также стоит отнести аккуратность в природе. Это – своеобразная подготовка к неравнодушию к происходящему в будущем.

    ГП особо сильно начинает формироваться непосредственно в старшей школе. Правда, в этот период маленькие граждане не имеют возможности голосовать официально. Некоторые их права пока не удается воплотить в жизнь. Из-за подобных особенностей школьникам трудно ощущать себя частью той или иной страны. В конечном итоге будущие абитуриенты оказываются социально пассивными.

    Интенсивное развитие осуществляется за счет некоторых факторов. К ним относятся:

    социально активные люди;

    сплоченность населения общим мировоззрением с точки зрения гражданина;

    различные общественные движения и волнения.

    На данный момент общество активно задумывается над всем происходящем внутри конкретной страны, хотя раньше подобных ситуаций было значительно меньше. На территории Российской Федерации значительные корректировки наблюдаются в отношении патриотизма, любви к Родине, гордости за Отечество, вопросов чести, долга и достоинства, познаний истории страны и единства прошлых традиций. Они выдвигаются на передовую, положительно сказываясь на развитии государства и общества.

    Активная позиция граждан и ее важность для общества

    Гражданская позиция бывает активной, предусматривающей осознанное участие каждого индивида в жизни населения. При этом поступки и действия должны быть реальными и полезными, направленными на реализацию общественных ценностных элементов. Личные интересы в поведении допускаются, но в умеренном количестве – они практически не заметны.

    активная гражданская позиция

    К компонентам активной ГП относят:

    активность социального плана;

    качества гражданского характера.

    Соответствующий элемент непостоянен. Он может меняться в зависимости от различных внешних факторов. Например, от того, куда конкретно попадает субъект.

    Формирование активной ГП – важный элемент жизни, которой должен озадачиваться каждый. Это порождает политическую и общественную жизнь, компетентность властей по отношению к жителям, устранение непопулярных и опасных решений в экономике, политике и других аспектах.

    ГП выражается свободно, без каких-либо серьезных ограничений. Но не стоит путать его с гражданским долгом. Так принято характеризовать обязанности перед социумом, выдвигаемые по отношению к каждому члену общества. Каждый желающий находиться в развитой стране, должен их соблюдать.

    Способы выражения гражданской позиции

    Существуют различные способы выражения ГП. Действующие законы стран позволяют самовыражаться так, как хочется. Но при этом нельзя нарушать права и свободы других людей. Это нормальная практика.

    Примеры выражения гражданской позиции:

    участие в политической жизни государства;

    голосование на выборах;

    отслеживание изменений в стране и мире в целом;

    анализ полученных данных с их последующим применением во благо общественности.

    Сюда также относят свободу самодеятельности, в также создание добровольных объединений граждан в негосударственные компании. Например, в фонды и общественные движения, не запрещенные на территории той или иной страны. Люди участвуют в выборных кампаниях, выдвигают кандидатуры на посты.

    ГП – это еще и развитие негосударственных общественных отношений, включая семейные, политические, религиозные, культурные, экономические и так далее. При этом основном целью их продвижения является удовлетворение многогранных потребностей, свобод и интересов членов общества.

    Читайте также:

        

    • Колесов как наше слово отзовется сочинение
    •   

    • Сочинение на тему почему герман проиграл
    •   

    • Что привлекает и что настораживает в старых хозяевах вишневого сада сочинение
    •   

    • Сочинение что привлекает меня в сверстниках
    •   

    • Новая встреча онегина и татьяны сочинение

    Примеры сочинений по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

    18.09.2021

    Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

    Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.

    Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov  рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604 

    • Примеры по другим направлениям 2021-2022
    • Литература, примерные темы и как раскрыть «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» + всё остальное здесь

    Примеры по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

    Сочинение №1

    Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

    Асылаева Регина Астемировна

    В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

    Так, в рассказе Х. Андерсена «Девочка со спичками» мы видим плохо одетую девочку с деревянными туфлями на ногах, продававшую спички в новогоднюю ночь. Она не могла продать ни одной спички, так как прохожие не обращали на нее внимания. К девочке не только проходившие мимо люди были безразличны, но и родной отец был жесток с ней. Он отправил ее продавать эти спички в лютый мороз, и ему было все равно, что с ней будет. Для него главным было, чтобы она не возвращалась домой без денег. Таким образом, можно сказать, что девочка умерла скорее от равнодушия окружающих, нежели от холода.

    А в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим доброго и отзывчивого доктора Пирогова, который не прошел мимо беды Мармеладовых. Семья оказалась в бедственном положении: отец не мог устроиться на работу, дома были голодные жена и трое детей, один из которых грудной ребёнок. От отчаяния отец семейства хотел повеситься, и в этот момент встретил доктора, который не только осмотрел больного ребенка и выписал рецепт, но и оставил деньги на столе. Благодаря этой помощи Пирогова, семья поправила свое положение. Так, доктор спас целую семью от голодной смерти.

    Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

    ИТОГ: зачет

    Рекомендации

    Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

    Сочинение №2

    Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

    Кому на Руси жить хорошо

    Бринкис Алика Александровна

    В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

    Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

    В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

    Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

    ИТОГ: зачтено

    Рекомендации

    Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

    Сочинение №3

    Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

    Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

    Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами. Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы.
    Пётр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.

    В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.

    Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

    ИТОГ: зачтено

    Рекомендации

    Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

    В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

    Сочинение №4

    Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

    Варфоломеева Виктория Александровна.

    Наверное каждого человека с детства учили помогать другим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но действительно ли нужно это делать? Я считаю, что да. Ты никогда не знаешь, что будет с тобой завтра, возможно, на месте того, кому ты помог сегодня, будешь находиться ты сам , и уже тебе потребуется помощь. Я верю, что «правило бумеранга» работает, и ,когда тебе будет сложно, другой человек обязательно поможет. Сейчас я аргументирую своё мнение примерами из художественной литературы.

    В произведении Алексея Ивановича Куприна «Чудесный доктор» рассказывается о семье Мерцаловых, в жизни которых наступила «чёрная полоса» : глава семьи заболел ,и его уволили с работы, дети начали часто болеть, одна девочка и вовсе умерла. Главный герой совершенно отчаивается и собирается пойти на ужасный поступок: совершить самоубийство. Но в парке он встречается с одним мужчиной, который оказался неравнодушным к чужой беде и решил помочь Мерцаловым. Как оказалось, этот мужчина- известный профессор Пирогов, но герои узнают его имя лишь в самом конце. Он купил заболевшей девочке лекарства и оставил немного денег . С этой встречи жизнь Мерцаловых кардинально поменялась: глава семьи нашёл хорошую работу, дети выздоровели. На этом примере мы видим ,как помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации, может благотворно влиять на их жизнь.

    Но не все люди способны на такой благородный поступок. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель» «значительное лицо» показало себя крайне чёрствым и бессердечным человеком: когда к нему обратился Акакий Акакиевич Башмачкин с просьбой помочь в поиске украденной шинели, оно(«значительное лицо») накричало на него и отказалось помогать. Такое отношение к и так подавленному потерей дорогой шинели Башмачкину полностью «растоптало» его: главный герой заболел и скоропостижно скончался. Этот пример наглядно иллюстрирует то, как безразличие к чужой беде может сказаться на человеке.

    Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

    ИТОГ: зачет

    Рекомендации

    Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

    Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

    Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

    Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

    Сочинение №5

    Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

    Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

    Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

    Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

    Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

  • Какие достижения прогресса вы считаете самыми значительными итоговое сочинение
  • Какие домики построили три поросенка из сказки
  • Какие качества делают человека гражданином своей страны сочинение
  • Какие домики были у трех поросят из сказки
  • Какие качества главных героев сказки снежная королева добродетельные а какие порочные