Какие качества помогает воспитать в себе литература сочинение обломов

(469 слов) Многие люди спорят сегодня о том, кто должен воспитать личность: семья или школа, улица или кружок, бабушка или мама? Однако мне гораздо ближе точка зрения И.С. Тургенева, который утверждал, что человек сам себя воспитать должен. Действительно, кто, кроме нас, может пройти жизненный путь? Никакой наставник не сможет научить нас хорошему, если мы сами ничего не сделаем для этого. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» мы видим результаты двух систем воспитания. Илья жил в дворянской семье и привык к праздности, ведь родители, которые взяли на себя ответственность за его образование, приучали мальчика лишь к лени и избыточному питанию. За Илюшу все делали слуги, даже носки ему надевали крестьяне. Уроки Илюша часто пропускал, потому что мать и отец слишком жалели его и опекали. Видимо, поэтому Обломов так и не смог найти свое призвание, добиться успеха на работе и обеспечить прирост своего состояния. При таких условиях резвый ребенок превратился в апатичного и ленивого человека с лишним весом и неправильными привычками, которые поспособствовали его преждевременной смерти. А вот Андрей, друг Ильи, преуспел в жизни, потому что воспитывал себя сам. С самых ранних лет герою пришлось работать, так как строгий родитель требовал от мальчика помощи в самых разных делах. Никто и никогда не решал за него задачи, не писал сочинений, не оправдывал его прогулы. Штольц сам нес ответственность за свое обучение перед семьей. Потом отец отправил его в столицу без денег и связей, чтобы юноша сам поставил себе цели и достиг их. Никто не надзирал за ним в большом городе, у Штольца была полная свобода действий. Он сам сформировал себя, поэтому стал деятельным, эрудированным и обеспеченным человеком. Значит, самостоятельное воспитание гораздо эффективнее, чем родительская опека.

Если человек будет полностью зависеть от окружения и семьи, он никогда не повзрослеет. Это понимают многие родители, поэтому они стремятся дать ребенку возможность для самостоятельного развития. Так произошло и в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев рос дома недорослем: вместо учебы гонял голубей и не думал о будущем. Его трудно в этом винить, ведь влиятельный отец мог обеспечить ему карьеру и доход. Но строгий родитель принял другое решение: он отправил наследника в отдаленную часть, чтобы он сам научился жизни. Петру пришлось служить на совесть и воспитать себя в тяжелейших условиях крестьянского бунта. Герой прошел проверку страхом, любовью, дружбой, соблазном. Ему нужно было самому выбирать свой путь, от которого зависела дальнейшая судьба. За несколько месяцев такой интенсивной работы над собой Гринев возмужал и стал отважным, честным, сильным офицером, достойным защитником отечества. Он воспитал себя сам и преуспел. Значит, эта методика по-настоящему эффективна.

Таким образом, человек не должен полагаться на семью или школу, когда речь идет о воспитании. Только самостоятельная работа над собой дает качественный результат. Пока мы сами не решим меняться в лучшую сторону, никакие наставники не смогут сдвинуть нас с места. Поэтому каждый из нас должен взять на себя ответственность за свою судьбу.

Какие качества помогает воспитать в себе литература?

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

03.10.2021 19:36:10

Автор: Диана Латыпова


Во время чтения литературы вы замечаете различные черты героев. Видя, как одни качества  персонажей приводят к счастью и удовлетворению, а другие превращают жизнь человека и его окружения в кошмар, то хочется воспитать в себе эти положительные черты. Так какие же качества помогают воспитать в себе литература?
Например, в процессе чтения произведения Андрея Платонова «Юшка» можно почувствовать милосердие главного героя, его любовь к людям. Юшка очень долгое время работал в кузнице, поэтому жители даже сверяли по нему время. Люди приносили ему огромное количество физической боли, но это не злило Ефима Дмитриевича, вовсе он считал это проявлением «слепой любви». Юшка болел чахоткой и однажды, когда герой впервые не захотел терпеть насмешки молча, его ударили в грудь, он упал и умер. После его смерти выясняется, что практически все заработанные Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки. При жизни Юшка опекал её, даже отправил на обучение в пансион. Девушка отучившись на врача приехала в город главного героя, чтобы помочь ему в ответ, но оказалось, что его уже нет в живых. Но всё же она осталась там бескорыстно помогать жителям. Получается, что это произведение учит нас любви к людям и милосердию.
Литература прививает любовь к Родине. Так, в произведении Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» на долю простого мужчины — Андрея Соколова выпадает множество разных испытаний. В рассказе герою приходится расстаться со своей любимой женой и детьми, чтобы защитить свою стран.  Он уходит сражаться, ради того, чтобы подарить надежду на счастливое будущее всей стране. Соколов служит должности шофёра, но, к сожалению, позже попадает в плен. Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена. Но самое главное, что любовь к Родине не гаснет, а даже становится сильнее. Можно вспомнить, как Соколов отказался пить за победу фашистов, показав свою преданность. Андрей Соколов образец настоящего патриота своей страны, он воодушевляет читателя быть верным своей Родине и любить её.
Таким образом, я считаю, что главные качества, которые может привить литература это патриотизм и доброта. Во время чтения литературы формируются понятия о добре и зле, развивается личность.

Количество слов — 325


Здравствуйте, Диана!

Вам удалось в своем сочинении раскрыть заданную тему, привести подходящие аргументы из художественной литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логику выражения мысли, глубину анализа литературного материала и грамматические ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Подобраны подходящие аргументы из литературных произведений, но анализ проведен поверхностный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ошибки

Юшка очень долгое время работал в кузнице, поэтому жители даже сверяли по нему время.

Опущена часть фактической информации, поэтому нарушена причинно-следственная связь.

После его смерти выясняется, что практически все заработанные деньги Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки.

Пропущено слово

Получается, что это произведение учит нас любви к людям и милосердию.

Микро-вывод из первого аргумента очень скудный. Вы пишете о любви и милосердии героя перед аргументом, а здесь просто повторяете эту мысль. Ее нужно постараться раскрыть глубже.

Нет логического перехода от первого аргумента ко второму.

Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена.

Неверное построение фразы. Правильно: «Находясь в заложниках, главный герой чувствует….»

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Люди приносили ему огромное количество физической боли

Нарушена лексическая сочетаемость (речевая ошибка). Правильно: причинять боль.

но это не злило Ефима Дмитриевича, вовсе он считал это проявлением «слепой любви»

Фраза построена неверно. Лучше использовать вводное слово: «напротив, он считал это проявлением «слепой любви»».

Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена.

Речевая избыточность, можно обойтись без местоимения «весь».

Можно вспомнить, как Соколов отказался пить за победу фашистов, показав свою преданность.

Речевая недостаточность: «показав преданность» чему? Контекст указывает на фашистов.

Во время чтения литературы

Литературных произведений.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10.

Ошибки

Орфография

После его смерти выясняется, что практически все заработанные Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки.

Орфографическая ошибка в окончании. Правильно: сироткЕ.

Пунктуация

Юшка болел чахоткой ЗПТ и однажды, когда герой впервые не захотел терпеть насмешки молча, его ударили в грудь, он упал и умер.

Необходимо поставить запятую между частями сложносочиненного предложения.

Девушка ЗПТ отучившись на врача ЗПТ приехала в город главного героя..

Необходимо обособить деепричастный оборот.

Так, в произведении Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» на  долю простого мужчины — Андрея Соколова ТИРЕ выпадает множество разных  испытаний.

Необходимо обособить приложение парным тире.

Он уходит сражаться, ради того,

Лишняя запятая перед «ради».

Андрей Соколов ТИРЕ образец настоящего патриота своей страны

Необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Таким образом, я считаю, что главные качества, которые может привить литература ЗПТ ТИРЕ это патриотизм и доброта.

Необходимо обособить придаточное запятой и поставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Грамматика

Видя, ….., то хочется  воспитать в себе…

«То» — лишний элемент. При употреблении деепричастного оборота не требуется союз.

Так какие же качества помогают воспитать в себе литература?

Нарушение связи подлежащего и сказуемого.

Соколов служит должности шофёра

«Служит В должности», пропущен предлог.

Общий вывод по работе

Итак, Диана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой, орфографией и пунктуацией, стараться глубже анализировать в тексте сочинения приводимые аргументы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Как известно, чтение дарит человеку возможно развить свои самые лучшие качества. Книги учат нас быть добрее, смелее, отзывчивее. Они воспитывают такие свойства души, как человечность, умение понимать и прощать. Кроме того, они дают нам пищу для размышлений и вдохновение для творческих поисков. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить свои любимые произведения и подумать над их ролью в своей жизни.

Например, мне очень нравится повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Человек, наделенный талантом любить, был пленен красотой и изяществом княгини. Она была недостижима и равнодушна к нему, но Желтков не смог вытеснить чувство из сердца. Он писал Вере письма год за годом, признавался в том, что испытывал, и получал радость хотя бы о того, что на свете жила его прекрасная избранница и иногда, хоть и мимоходом, но думала о нем. Но финал этой истории стал трагическим: муж и брат героини не хотели, чтобы поток писем и тем более подарков дискредитировал замужнюю женщину. Но и Георгий не мог отказаться от своей любви. Он принял решение покончить с собой. Он не винил Веру ни в чем и даже на прощание благословил ее за любовь, которую она подарила. Эта книга о высокой и жертвенной любви помогла мне воспитать в себе культуру этого чувства: истинная духовная близость не должна быть ревнивой, эгоистичной, жестокой. Человек должен отдавать, а не требовать. И если уж он любит, то надо уметь посвящать избраннику всего себя без остатка.

Не менее поучительным стал для меня роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». «Тот, кто любит, должен разделить участь того, кого любит» — эта фраза пробуждает в сердце стремление к самоотверженности в любви. Маргарита ради Мастера оставила богатую и комфортную жизнь, рискнула собой, поставила на кон свою бессмертную душу. Она провела бал у Сатаны и испытала боль, страх, смущение. Но любовь вдохновляла ее на подвиги. И в финале она пошла за избранником в царство вечного покоя, не боясь потерять все то, что было у нее в этом мире. Эта книга показывает, что человек должен возвыситься до великого чувства и стать одним целым со своим спутником. Она может развить такие качества, как самоотверженность, духовность, умение понимать, прощать, сочувствовать. 

Таким образом, литература всегда помогает нам воспитывать в себе человека, способного на проявление доброты, эмпатии, благородства и настоящей любви. Читатель лучше знает и понимает мир, ведь проживает не одну жизнь, пролистывает не одну эпоху. Накапливая опыт героев, он и сам становится мудрее, нравственно чище и совершеннее.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Как выбрать свой жизненный путь?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?

Обновлено: 09.01.2023

Жизнь персонажа Гончарова — розовые мечтания на мягком диване. Тапочки и халат — неотъемлемые спутники обломовского существования и яркие точные художественные детали, раскрывающие внутреннюю сущность и внешний образ жизни Обломова. Живя в придуманном мире, отгороженном пыльными шторами от реальной действительности, герой посвящает свое время построению несбыточных планов, ничего не доводит до конца. Любое его начинание постигает участь книги, которую Обломов читал уже несколько лет на одной странице.

Введение

Список литературы

Жизнь персонажа Гончарова — розовые мечтания на мягком диване. Тапочки и халат — неотъемлемые спутники обломовского существования и яркие точные художественные детали, раскрывающие внутреннюю сущность и внешний образ жизни Обломова. Живя в придуманном мире, отгороженном пыльными шторами от реальной действительности, герой посвящает свое время построению несбыточных планов, ничего не доводит до конца. Любое его начинание постигает участь книги, которую Обломов читал уже несколько лет на одной странице.

Главным героем романа И. А. Гончарова является Илья Ильич Обломов — добрый, мягкий, добросердечный человек, способный испытывать чувство любви и дружбы, но неспособный переступить через себя — встать с дивана, заняться какой-либо деятельностью и даже уладить свои собственные дела. Но если в начале романа Обломов предстает перед нами как лежебока, то с каждой новой страницей мы все больше и больше проникаем в душу героя — светлую и чистую. В первой главе мы встречаемся с ничтожными людьми — знакомыми Ильи Ильича, окружающими его в Петербурге, занятыми бесплодной суетой, создающей видимость действия. В соприкосновении с этими людьми все больше и больше раскрывается сущность Обломова. Мы видим, что у Ильи Ильича есть такое важное качество, которым обладают немногие, как совесть. С каждой строчкой читатель познает чудесную душу Обломова, и именно этим Илья Ильич выделяется из толпы никчемных, расчетливых, бессердечных, озабоченных лишь своей персоной людишек: “Душа так открыто и легко светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук его”. Имея прекрасные внутренние качества, Обломов к тому же образован, умен. Он знает, что составляет истинные ценности жизни — не деньги, не богатство, а высокие душевные качества, полет чувств. Так почему же такой умный и образованный человек не желает трудиться? Ответ прост: Илья Ильич так же, как Онегин, Печорин, Рудин, не видит смысла и цели такого труда, такой жизни. Он не желает так трудиться. “Этот не разрешенный вопрос, это неудовлетворенное сомнение истощают силы, губят деятельность; у человека опускаются руки, и он бросает труд, не видя ему цели”, — писал Писарев. Гончаров не вводит в роман ни одного лишнего лица — все герои с каждым шагом все более открывают нам Обломова. Автор знакомит нас со Штольцем — на первый взгляд, идеальным героем. Он трудолюбив, расчетлив, практичен, пунктуален, сам сумел пробить себе дорогу в жизни, нажил капитал, заслужил уважение и признание в обществе. Для чего же ему все это нужно? Что хорошего принесли его труды? Какова их цель? Задача Штольца — устроиться в жизни, то есть обрести достаточные средства к существованию, семейный статус, чин, и, достигнув всего этого, он останавливается, герой не продолжает своего развития, он довольствуется тем, что уже имеет. Разве можно назвать такого человека идеальным? Обломов же не может жить ради материального благополучия, он должен постоянно развивать, совершенствовать свой внутренний мир, а в этом нельзя достигнуть предела, ведь душа в своем развитии не знает границ. Именно в этом Обломов превосходит Штольца. Но главной сюжетной линией в романе являются взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской. Именно здесь герой раскрывается нам с лучшей стороны, открываются его самые заветные уголки души. Ольга пробуждает в душе Ильи Ильича лучшие качества, но они живут в Обломове недолго: слишком уж разные были Ольга Ильинская и Илья Ильич Обломов. Ей свойственны гармония ума и сердца, воли, которые герой не в состоянии понять и принять. Ольга полна жизненной энергией, она стремится к высокому — искусству и пробуждает те же чувства в Илье Ильиче, но он так далек от ее образа жизни, что вскоре вновь меняет романтические прогулки на мягкий диван и теплый халат. Казалось бы, чего не хватает Обломову, почему бы ему не жениться на Ольге, которая приняла его предложение. Но, нет. Он не поступает, как все. Обломов решает прервать отношения с Ольгой ради ее же блага; он поступает так, как многие знакомые нам персонажи: Печорин, Онегин, Рудин. Все они оставляют любимых женщин, не желая причинять им боль. “В отношении к женщинам все обломовцы ведут себя одинаково постыдным образом. Они вовсе не умеют любить и не знают, чего искать в любви, точно так же, как и вообще в жизни…”,- пишет Добролюбов в своей статье “Что такое обломовщина?”. Илья Ильич решает остаться с Агафьей Матвеевной, к которой тоже питает чувства, но совсем иные, чем к Ольге. Для него Агафья Матвеевна была ближе, “в ее вечно движущихся локтях, в заботливо останавливающихся на всем глазах, в вечном хождении из кухни в кладовую”. Илья Ильич живет в уютном, благоустроенном доме, где на первом месте всегда находился быт, и любимая женщина являлась бы продолжением самого героя. Казалось бы, жить и жить герою долго и счастливо. Нет, такая жизнь в доме Пшеницыной не была нормальной, продолжительной, здоровой, наоборот, она ускорила переход Обломова от сна на диване к вечному сну — смерти. Читая роман, невольно задаешься вопросом: почему же всех так тянет к Обломову? Очевидно, что каждый из героев находит в нем частичку добра, чистоты, откровения — всего того, чего так не хватает людям. Все, начиная с Волкова и кончая Агафьей Матвеевной, искали и, главное, находили необходимое для себя, для своего сердца, души. Но нигде Обломов не был своим, не было такого человека, кто бы поистине осчастливил героя. И проблема заключается не в окружающих его людях, а в нем самом. Гончаров в своем романе показал разные типы людей, все они прошли перед Обломовым. Автор показал нам, что Илье Ильичу нет места в этой жизни, так же как Онегину, Печорину.

Гончаров И. А.

И действительно, Обломов, получив в наследство от своих родителей больше поместье, легко мог давно уладить там дела, чтобы на получаемые от хозяйства деньги жить в полном достатке. Однако душевная усталость и обуревающая героя скука препятствовали началу любых дел – от банальной необходимости встать с постели до написания письма старосте.

Возможное счастье и Оьлга Ильинская

Хочется думать, что все же общество виновато в таком безвольном существовании Обломова, ведь он живет в тихое и спокойное время, свободное от потрясений, восстаний и войн. Может просто душа его покойна, потому что не надо бороться, переживать за судьбы народа, свою безопасность, безопасность своей семьи. В такое время много людей просто рождаются, живут и умирают, совсем как в Обломовке, потому что время не требует от них подвигов. Но мы ведь с уверенностью можем сказать, что если бы опасность и возникла, Обломов ни под каким бы видом не пошел на баррикады. В этом-то и есть его трагедия. И как тогда быть со Штольцем, он ведь тоже современник Обломова и живет с ним в одной стране, и в одном городе, однако, вся его жизнь – это как маленький подвиг. Нет, Обломов сам виноват, и от этого становится еще горше, ведь по сути он хороший человек.

Не похожие на первый взгляд Обломов и Онегин одинаково страдают от одиночества в толпе, однако если Евгений не отказывается от светской жизни, то для Обломова единственным выходом становится погружение в себя.

Характеристика главного героя и определение приемов создания образа

  • Познавательная: составить характеристику героя; проследить приемы создания образа; выразительные средства, при помощи которых создается образ; выделить элементы сюжета на примере первой главы романа.
  • Развивающая: сравнить описания в первой главе романа с картинами художников-фламандцев начала ХVII века (развитие образного мышления).
  • Воспитательная: подчеркнуть национальные черты в образе главного героя, обращая внимание на их типичность и актуальность.

Лишний ли человек Обломов?

И.А. Гончаров Обломов

Ход урока

1. Повторение.
Вспомнить, что включает в себя характеристика героя (косвенная и прямая).
2. Чтение и анализ первой главы романа “Обломов”.
Выписки, их систематизация.

– Что можно отметить в первой главе?

– Мастерство автора. Читаем первое предложение первой главы: “В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов”.

Первое предложение содержит семь единиц информации:

  • В Гороховой улице
  • в одном из больших домов
  • народонаселения которого хватило бы на целый уездный город
  • утром
  • в постели
  • на своей квартире
  • лежал И.И.Обломов

Во втором предложении автор указывает возраст Обломова: “человек лет тридцати двух-трех от роду”. Случайно это или нет? В тридцать три года Иисус стал служить людям, пожертвовал собой, “тридцать лет и три года” Илья Муромец просидел на печи, но потом столько добрых дел сделал и подвигов совершил, что его помнят до сих пор. А что же Обломов?

Портрет героя.

Автор сам дает описание портрета своего героя, он ничьим глазам не доверяет. В портрете использовано много выразительных средств. Это и неожиданные эпитеты: цвет лица безразличный

,
неопределенная
задумчивость,
холодный
человек. Это и олицетворения: с глазами,
гулявшимибеспечно
по стенам; с лица
беспечность переходила
в позы всего тела;
ни усталость, ни скукане могли
ни на минуту
согнать
с лица мягкость. Автор использовал для портрета своего героя метафоры: на лицо набегала
туча заботы
, начиналась
игра сомнений
. Использован также перенос явлений природы на человека: взгляд
туманился.
Что же выделяется в описании внешнего вида?


Как шел домашний костюм Обломова кпокойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат, настоящий восточный халат,…который, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела…Туфли нанем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол,то непременно попадал в них сразу
”. Илья Ильич Обломов “
любил простор и приволье
”.

Посмотрим на интерьер.

Сразу возникает вопрос: почему одна и та же комната служила и спальней, и кабинетом, и приемной?

  • Чтобы не убирать.
  • Герой практически не движется.
  • Мы можем его спокойно рассмотреть.

Что стояло в комнате?

  • Бюро красного дерева.
  • Два дивана, задок у одного дивана осел вниз.
  • Красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами.
  • Шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.
  • Неграциозные стулья красного дерева, шаткие этажерки.

“Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: “Кто сюда натащил все это?”

В интерьере бросается в глаза одна особенность: это очень подробное описание, здесь очень много деталей. Гончаров сам себя называл рисовальщиком. В.Г. Белинский отмечал: “Он увлекается своим умением рисовать”. А.В. Дружинин пишет: “Подобно фламандцам, Гончаров национален, поэтичен в мельчайших подробностях, подобно им, он ставит перед нашими глазами целую жизнь данной эпохи и данного общества”.

Что общего между описаниями Гончарова и натюрмортами голландских художников?
– Прорисованы даже мелкие детали.Почему можно их сравнивать?

Мастерски выполнено каждое произведение.
Подтверждение этому найти в тексте первой главы – “занавесы из шелка

”, рисунок на ткани “с
вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами”; «на столе…тарелка с солонкой и обглоданной косточкой да хлебные крошки”.
И.А. Гончаров при описании использует множество деталей, добиваясь правдоподобия картины.

Поступки героя.

  • Хочет встать, умыться – успеет после чаю, чай можно выпить в постели, ничто не мешает думать лежа.
  • Он приподнялся и чуть было не встал, и даже начал опускать одну ногу с постели, но тотчас подобрал ее.
  • Прошло с четверть часа – ну, полно лежать, пора вставать.
  • “Прочту письмо, потом встану”.
  • “Одиннадцать часов уже, а я еще не вставал”.
  • Он повернулся на спину.
  • Звонок. Он, лежа, с любопытством глядит на двери.

Что особенного в поведении Обломова?

– Мысль – угасание, желание – угасание.

Отношение к жизни.

Что можно сказать об отношении автора к своему герою?

Какими приемами это раскрывается? Вот он утром просыпается, “
а ум еще не явился на помощь
”. “
Впрочем, надоотдать справедливость заботливости Ильи Ильича о своих делах. Он по первому неприятному письму старосты, полученному несколько лет назад, уже стал создавать в уме план разных перемен
”. Автор подсмеивается над своим героем, используя прием иронии.

  • Описание (портрет, внешний вид, интерьер).
  • Акцент на деталях.
  • Ирония.
  • Дополнение одного образа другим (Захар похож на своего хозяина).
  • Прием угасания.
  • Выделение типичных черт (герой Гончарова сразу похож и на Манилова, и на кого-то очень знакомого из нашей жизни).

3. Домашнее задание.
«…холодная красавица, выдерживает свой характер”. (Стр. 96)

“Что ему делать теперь? Идти вперед или остаться? Этот обломовский вопрос был для него глубже гамлетовского”.

  • И.И.Обломов – герой своего времени, но и нашего времени тоже. “Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить Обломова” (В.Г. Белинский). Ваши мысли по этому поводу.
  • Обломов “стоит беспредельной любви”, сам его творец предан Обломову, его обожают все герои в романе (Штольц, Ольга Ильинская, Агафья Матвеевна, Захар). За что?
  • Прочитать вторую главу. Сравнить Обломова с его посетителями.
  • Прочитать письмо Обломова к Ольге Ильинской (вторая часть, глава IХ, стр. 221–223). Что можно дополнить к характеристике Обломова, судя по этому письму?
  • По ходу чтения сделать выписки понравившихся фраз.

Десятиклассники выписали такие фразы И.А. Гончарова:

  • Хитрость – все равно, что мелкая монета, на которую не купишь многого
    ” (Стр. 231)
  • Где напасешься на каждый миг оглядки?”
    (Стр. 221)
  • Самолюбие – соль жизни”
    (Стр. 166)
  • Зима, как неприступная пожить
    ?” (Стр. 168)
  • “Вытащил из угла книгу и в один час хотел прочесть, написать, передумать все, что не прочел, не написал и не передумал в десять лет”.
    (Стр. 168)

Литература:

И.А. Гончаров. Избранные сочинения.– М.: Художественная литература, 1990 – 575 стр. (Б-ка учителя).

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Что роднит письмо Обломова с исповедью Онегина?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сравнивая письмо Обломова к Ольге Ильинской в произведении Гончарова «Обломов» и исповедь Онегина Татьяне Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин», можно найти много схожих черт.

Начиная с самого очевидного, в обоих случаях повествование идёт от мужского лица. Далее, мы видим, что и Обломов, и Онегин относятся к девушкам очень снисходительно, будто те — еще совсем неопытные дети, поучают их. Также оба героя озвучивают в своей речи условия, при которых отношения между Обломовым и Ольгой, Онегиным и Татьяной могли бы сложиться.

Однако к этим двум чертам можно поставить «но». То есть в поучении Онегин кажется более строгим. Он говорит, как наставник, родитель: «Учитесь властвовать собою. «. Обломов же старается объяснить, «где истина, где заблуждение» в более вежливой форме. Он желает «предостеречь того, кто ещё не успел узнать этого». Да и вообще мы замечаем, что на протяжении всего пиьсма Илья Ильич как бы обожествляет Ольгу.

В отповеди Евгения такого, конечно же, нет и не может быть. При озвучивании своих «если» для начала и продолжения отношений мужчины называют разные причины. Обломов говорит: «Если б вы были опытнее, старше, тогда бы. «,- тем самым считая, что эти отношения невозможны из-за Ольги (её незрелости). А Онегин, наоборот, называет причину в себе:

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел;

Когда б мне быть отцом, супругом

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единой, —

То, верно, кроме вас одной,

Невесты не искал другой.

Из неоспоримых сходств можно назвать тот факт, что и Онегин, и Обломов считают себя неподходящей парой девушкам. В речи первого об этом говорит фраза «И того ль искали. «, в письме второго — «. перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали». Кроме того, оба мужчины предсказывают, как девушки впоследствии сами начнут жалеть об отношениях с ними: «Начнёте плакать. «, «. бедная жена грустит о недостойном муже. «; «. вы очнётесь;вам будет досадно и стыдно за свою ошибку. «. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И ещё одним схожим фактором двух данных отрывков я считаю обещание «будущей, нормальной любви», любви после Онегина и Обломова:

Так, видно, небом суждено.

Полюбите вы снова.

Таким образом, мы видим, что, действительно, несмотря на то, что характеры героев различаются и сами любовные истории в произведениях абсолютно разные, проводя параллель между письмом Обломова и отповедью Онегина, мы увидим, как многое их роднит.

Сравнивая письмо Обломова к Ольге Ильинской в произведении Гончарова «Обломов» и исповедь Онегина Татьяне Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин», можно найти много схожих черт.

Начиная с самого очевидного, в обоих случаях повествование идёт от мужского лица. Далее, мы видим, что и Обломов, и Онегин относятся к девушкам очень снисходительно, будто те — еще совсем неопытные дети, поучают их. Также оба героя озвучивают в своей речи условия, при которых отношения между Обломовым и Ольгой, Онегиным и Татьяной могли бы сложиться.

Однако к этим двум чертам можно поставить «но». То есть в поучении Онегин кажется более строгим. Он говорит, как наставник, родитель: «Учитесь властвовать собою. «. Обломов же старается объяснить, «где истина, где заблуждение» в более вежливой форме. Он желает «предостеречь того, кто ещё не успел узнать этого». Да и вообще мы замечаем, что на протяжении всего пиьсма Илья Ильич как бы обожествляет Ольгу.

В отповеди Евгения такого, конечно же, нет и не может быть. При озвучивании своих «если» для начала и продолжения отношений мужчины называют разные причины. Обломов говорит: «Если б вы были опытнее, старше, тогда бы. «,- тем самым считая, что эти отношения невозможны из-за Ольги (её незрелости). А Онегин, наоборот, называет причину в себе:

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел;

Когда б мне быть отцом, супругом

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единой, —

То, верно, кроме вас одной,

Невесты не искал другой.

Из неоспоримых сходств можно назвать тот факт, что и Онегин, и Обломов считают себя неподходящей парой девушкам. В речи первого об этом говорит фраза «И того ль искали. «, в письме второго — «. перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали». Кроме того, оба мужчины предсказывают, как девушки впоследствии сами начнут жалеть об отношениях с ними: «Начнёте плакать. «, «. бедная жена грустит о недостойном муже. «; «. вы очнётесь;вам будет досадно и стыдно за свою ошибку. «. И ещё одним схожим фактором двух данных отрывков я считаю обещание «будущей, нормальной любви», любви после Онегина и Обломова:

Так, видно, небом суждено.

Полюбите вы снова.

Таким образом, мы видим, что, действительно, несмотря на то, что характеры героев различаются и сами любовные истории в произведениях абсолютно разные, проводя параллель между письмом Обломова и отповедью Онегина, мы увидим, как многое их роднит.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Обломов – лишний человек (И. А. Гончаров)

В российском обществе первой половины 19 века герой романа И. А. Гончарова Обломов – лишний человек, потому что не нашел применения своим способностям и не пытался этого сделать.

И. А. Гончаров написал роман “Обломов” в середине 19 века. Россия стояла на пороге крупных экономических изменений. Считанные годы остаются до отмены крепостного права, зарождаются капиталистические отношения. Изменения коснулись и социальной стороны, начинается процесс демократизации общества. В этой обстановке Гончаров создает свой роман, главным героем которого стал апатичный, находящийся в противоречиях с обществом человек.

В 40-х годах 19 века в литературе появился термин “лишний человек”. Так назвали литературных героев, обладающих большими способностями, но не нашедших им применения. Уставшие душевно, они много говорят, но ничего не делают полезного, нужного, значимого. Обычно это богатые наследники, не стремящиеся сохранить и преумножить наследство. Ко всему они относятся скептически. Выражение “лишний человек” стало синонимом разочарованного молодого богатого дворянина. Яркими примерами являются Онегин и Печорин.

Можно ли считать лишним человеком героя романа Гончарова? Обломов совсем не похож на Онегина или Печорина. И все же его, я думаю, можно назвать лишним человеком.

Обломов довольно молод, ему 32 года. Это возраст побед и свершений, но Илья Ильич уже обрюзг, полысел. Он редко выходит из дома, чаще находится в квартире на Гороховой и лежит на диване, который уже стал частью его самого. На нем он спит, дремлет, думает, мечтает, бранится, принимает гостей. Вторым предметом, без которого он не представляет своей жизни, был широкий уютный халат.

Когда Илья Ильич только приехал в Петербург, то был значительно моложе. Он тогда еще ходил на балы, вечера, еще смотрел на хорошеньких женщин. Отказавшись от службы, он постепенно отказался и от светских мероприятий. Они ему стали не интересны. Он не нашел в светском обществе того, что отвечало бы его внутренним устремлениям. Если бы на балы можно было бы ходить в халате и тапочках, лежать там на диване, то, возможно, Обломов стал бы завсегдатаем светских раутов.

Даже в любви он не смог найти себе места. Познакомившись с Ольгой Ильинской, он очарован ею, ее волшебным голосом. Ольга была готова встретить любовь и откликнулась на чувства Обломова. Не случайно Гончаров выбрал Ольге фамилию Ильинская. Он словно намекает, что она предназначена Илье Ильичу. Однако, вскоре любовные волнения стали утомлять Илью Ильича. Он понял, что девушке нужно больше, чем он сможет ей дать. Он испугался того, что станет ей неинтересен, что она пожалеет о своем решении быть с ним. Испугавшись, он оставляет Ольгу. Он стал лишним и здесь.

Есть, пожалуй, только одна область человеческой жизни, где Обломов был нужным. Это дружба с Андреем Штольцем. Они были знакомы с детства, их многое связывало. Детство и школа крепко соединяют людей. Так произошло и сними. Мальчики были очень разными. Илья рос изнеженным, избалованным, потомственным барином, не дающим себе труда ни умыться, ни одеться самостоятельно. Андрей – сын немецкого бюргера и русской дворянки соединил в себе черты обоих. Он был умным, энергичным, самостоятельным. Все горело в его руках, любое дело было по плечу. Он был по-немецки педантичным, расчетливым, и по-русски любил природу и искусство. В жизни Штольца не было ничего лишнего. Он не допускал никаких волнений в свою жизнь. Все было распланировано и в рамках дозволенного.

Не было более разных людей, чем Обломов и Штольц. В то же время после светской суеты Штольцу нравилось приземлиться в мягкое кресло в тихой квартире друга и говорить о разных серьезных и несерьезных вещах. Андрей Иванович часто решал проблемы, не приспособленного к жизни Обломова. Они дополняли друг друга, были друг другу необходимы. У Штольца была деловая хватка, которой напрочь лишен Обломов. Илья Ильич обладал нежной, мечтательной, романтичной душой и щедро делился с другом своими фантазиями. Вот где Обломов не был лишним. Этим он отличается от Онегина и Печорина, не имевших настоящих друзей.

Я думаю, что Гончаров не осуждает своего героя. Он ничего не сделал полезного для общества, но он и не навредил никому. Возможно, обществу, в котором жил Обломов, и не нужно было его деятельности. Обломов, рассуждая о вечерах в светских гостиных, говорит, что все в обществе так же мертвы, как и он, с той только разницей, что он лежит на диване, а они играют в карты. Жизнь большинства из них также не приносит пользы. Таким образом, Гончаров указывает на недостатки общества.

Возвращаясь к началу рассуждений, можно сделать вывод, что Обломов – лишний человек. Он не способен ничего сделать для того, чтобы изменить жизнь, но он и не думает об этом, его все устраивает. Обломов стремится к своему идеалу, но его идеал – это не движение вперед, это возврат к прошлому. Он мечтает жить так, как жили его родители, его деды и прадеды. Обломов не хочет ничего менять, не стремится к открытиям, не хочет учиться чему-то новому. Это делает его лишним человеком.

Лишний ли человек Обломов?

Читайте также:

      

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста смотри и здесь людочка
  •   

  • Русь сочинение 4 класс
  •   

  • Тараа амыдыралдын дозу сочинение
  •   

  • Сочинение по картине наводнение описание зайца
  •   

  • Какие качества помогает воспитать в себе литература сочинение обломов

В
романе «Обломов» И.А.Гончаров одна из главных тем- тема воспитания .Чтобы
показать, как в дальнейшем воспитание повлияет на характер человека, его жизнь
автор использует антитезу, противопоставляя Обломова, росшего в любви, Штольцу,
получившему суровое воспитание.

 Его детство прошло в тихой и умиротворенной
деревни-Обломовка.Илюша рос в домашней и уютной атмосфере, он был единственным
ребенком, поэтому его всячески баловали. Лень и беспечность, он перенял от
своих родственников:
«У них, как и
у всех людей, были и заботы и слабости, взнос подати или оброка, лень и
сон…»  

 Всю работу за маленького Илью Ильича
выполняли няньки и слуги, они и кормили его, и одевали, и причесывали.Учили его
слегка, чтобы Илюша не уставал:»..учиться слегка, не до изнурения души и
тела..».Родители оберегали его от всяческих невзгод, а также подавляли его
любые самостоятельные движения:
«…ему
иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому,
а тут вдруг отец и мать, да три тетки в пять голосов и закричат:  – Зачем?
Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что? Эй! Васька! Ванька! Захарка!
Чего вы смотрите, разини? Вот я вас!..  

В маленьком Илье Обломове бурлила энергия,
жизнь и жажда приключений, но все это не находило выхода. В результате ребенок
рос медленно и вяло, взрослым мужчиной стал апатичным, слабым и не
приспособленным к жизни.

Несмотря на это, благодаря любви, которой его
окружали в детстве, у Ильи Ильича  был богатый внутренний мир, и он был
способен на искреннюю любовь.

«Вся эта обломовская система воспитания
встретила сильную оппозицию в системе Штольца. Борьба была с обеих сторон
упорная. Штольц прямо, открыто и настойчиво поражал соперников…»

Совершенно по-другому был воспитан друг
Обломова-Андрей Иванович Штольц.Он рос в небогатой семье.Отец воспитывал
мальчика строго, не баловал  и уже с детства старался привить ему чувство
долга, дисциплину и любовь к труду. Как только Андрей подрос, отец сажал его с
собой на тележку и «давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в
поля…».Отец дал ему строгое и практическое воспитание, поэтому Штольц
вырос трудолюбивым, сдержанным и целеустремленным человеком, но Андрей не был
способен на глубокие чувства, ведь в детстве Штольца не окружали ни заботой, ни
любовью. Даже семейная жизнь Андрея и Ольги будет деятельной, подвижной, но без
присущих любви эмоций: «
«…два
существования, ее и Андрея, слились в одно русло; разгула диким страстям быть
не могло: все было у них гармония и тишина…» 

Таким образом, в своем романе Гончаров
раскрыл проблему воспитания, противопоставляя воспитание Обломова и Штольца,
тем самым показав то, на сколько оно важно в дальнейшей судьбе человека.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • Смысл романа Обломов

Роман «Обломов» – произведение XIX века, оно создано в тот момент, когда общество практически разделилось на части. Одна стремилась к прогрессу и развитию во всех областях жизни, другая наоборот – продолжала жить по старым, устоявшимся патриархальным законам. В своем романе Гончаров заострил проблему выбора жизненных устоев и идеологий.

Автор не зря показывает противопоставление характеров: главного героя Ильи Обломова и его друга Андрея Штольца. На контрасте герои представляли собой прошлое — Обломов и будущее — Штольц. И хотя в романе нет четкой позиции автора, становится понятно, чей образ жизни ему более близок.

В изображении главных персонажей Гончаров допускает карикатурное преувеличение превалирующих черт характера. Автор старается показать и плюсы, и минусы противоборствующих сторон. При всей своей всепоглощающей лени и инфантильности Обломов остается милосердным человеком, которого волнуют философские вопросы. Конечно, и Штольца нельзя назвать во всех отношениях идеальным образом человека будущего. Андрей не видит конечной цели постоянной деятельности, не обладает достаточной проницательностью, он мало склонен к самоанализу.

Смысл романа каждый читатель может найти для себя сам. Но все же, в произведении прослеживается единый смысл для всех.

На первый взгляд, кажется, будто Гончаров призывает общество взять пример со Штольца. Но нельзя сказать, что смысл романа состоит в том, чтобы читатель захотел выбрать путь Штольца. Автор предлагает попытаться найти золотую середину между совершенно разными путями. И первый и второй герой теряют нечто важное в жизни. Илья потерял связь с реальностью, потерял время, Андрей лишился своих корней, и конечного итога непрекращающегося труда. Автор видит смысл в преодолении лени, отказе от бесплотных фантазий, прекращении действий ради действий, в попытках осознать смысл своего существования.

Гончаров озабочен формированием новой личности, еще не созревшей в те времена. Она должна была представлять собой всесторонне развитый баланс между исконно русскими проявлениями «обломовщины» и прогрессивным влиянием Европы.

Безусловно, смысл романа в том, чтобы показать насколько дурное влияние оказывает на человека «обломовщина». Ведь Илья умер, будучи еще молодым, по причине нездорового образа жизни. «Обломовщина» разрушает человека изнутри, начиная от быта и образа мышления и заканчивая тлетворным влиянием на общество в целом.

Роман И. А. Гончарова “Обломов” (размышления над прочитанным)

Роман И. А. Гончарова “Обломов” заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Кто такой Илья Ильич Обломов? Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. Да можно ли назвать его существование жизнью? У Ильи Ильича нет никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что.

Обломов ни болен, ни разочарован в жизни. Просто ему удобно жить так, как он живет, – в полном бездействии. Он целыми днями лежит на диване в своем халате из персидской материи.

Причем “лежанье

у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием”.

Как может быть бездействие нормальным состоянием человека? Жизнь человеческая – это постоянное движение, постоянный поиск чего-то нового, постоянное стремление что-то сделать. Один человек не в состоянии изменить мир, к тому же далеко не каждому удается совершить что-то значительное. Но ведь смысл совсем не в том, чтобы совершить великое открытие или изменить мир.

На долю каждого человека выпадает

определенная необходимость справляться с повседневными делами. Без этого вся жизнь тускнеет, абсолютно утрачивая всяческий смысл. Достаточно вспомнить запущенную комнату Ильи Ильича, чтобы констатировать, что уважающий себя человек не должен допускать такого. “Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною… Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы желание только кое-как соблюсти dekorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них… По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память…”

Илья Ильич не может заставить работать даже собственного слугу, разве под силу ему значительные изменения в своей родной деревне Обломовке? Но Обломов, лежа на диване, постоянно строит радужные планы относительно переустройства в деревне. Все мечты и планы Обломова совершенно оторваны от жизни. Можно ли назвать Обломова мечтателем? Конечно, можно. Несомненно, что Обломов является удивительно беспечным человеком. Он не задумывается о собственном благополучии, его устраивает абсолютно все. И именно это делает его счастливым. Он не приемлет суеты, общество утомляет его. Он живет в собственном мире, и несмотря на лень и безразличие к окружающей жизни, внутренний мир его достаточно богат. Получается двойственная картина. С одной стороны, Обломова можно назвать счастливым человеком. Потому что счастье – это прежде всего гармония с собой и с окружающим миром. А жизнь Обломова очень гармонична. Он ни о чем не жалеет, он доволен собой.

С другой стороны, совершенно справедливо можно назвать Обломова несчастным человеком. Его жизнь пуста, его ничто не радует, он постоянно пребывает в полусне. Его не тревожат яркие чувства и переживания.

Илья Ильич, в сущности, абсолютно беспомощен. Он привязан к своему слуге Захару. И в этой привычке раскрываются его консерватизм и нежелание что-либо менять. Обломов инертен и апатичен, он не меняет свою жизнь, потому что она его полностью устраивает. Мимо него проходит бурный жизненный поток, череда дел, любовь, возможность семейного счастья, возможность блистательной карьеры, а он все лежит на своем диване, погруженный в свои заоблачные грезы.

Трагедия Обломова заключается именно в этом нежелании выглянуть за узкие рамки своего внутреннего мира. Ему безразлично, как он выглядит, какое впечатление производит на окружающих. Ему безразлично, что было вчера и что будет завтра.

Постоянно пребывая в бездействии, человек деградирует. С Обломовым именно это и происходит. В его жизни не остается ничего, что можно было бы назвать словом “смысл”. Постепенно пропадает всякое желание что-то делать, и человек застывает физически и духовно. Роман Гончарова “Обломов” заставляет читателя понять, насколько тягостной может стать бессмысленная жизнь.

Сочинение: Смысл романа «Обломов» (И.А. Гончаров)

(413 слов) В свое романе «Обломов» И.А. Гончаров изобразил сложный социальный процесс, который наблюдался в российском обществе второй половины 19 века. Он описал деградацию дворянства как сословия, которое постепенно вырождается и теряет власть. Герой книги — не исключение из правила, а один из первых лишних людей в социальном классе, который тоже становится лишним. Его история — предостережение всем аристократам, которые увязли в праздности и вседозволенности, а вместе с собой топят и Россию.

Личность Обломова отражается в каждой детали интерьера его кабинета: странное сочетание красивых ширм, утонченных предметов роскоши и шатких этажерок, неграциозных стульев, дивана со сломанным задком, ковра с пятном – все это говорит одновременно и о вкусе хозяина, и о безразличии к вещам, желание лишь кое-как соблюдать правила приличия, традиции дворянского быта. Основной парадокс в образе Обломова: он привержен к быту, но не желает ничего делать для его сохранения и улучшения. Так и дворянство того времени было нацелено на сохранение видимости благополучия, но на самом деле оно не могло его обеспечить реальными достижениями. Поэтому представители высшего общества, как и Обломов, хватались за старину и традиции: только героическое и полубылинное прошлое предков оправдывало тот образ жизни, который хотели вести их потомки. Но время движется не вспять, и автор наглядно показывает судьбу изнеженных барчуков: они не могут стать опорой России, ведь привыкли только потреблять ее богатства.

Но Гончаров не был революционером или хотя бы оппозиционером, и смысл «Обломова» нельзя сводить к критике дворянства. Несмотря на лень и апатию героя в некоторых эпизодах романа, можно явно понять, в чем заключаются его дарования: живой ум, доброта, правдивость, кротость. Воспитанный в условиях барства, он все же демократичен. Он способен к самоанализу и к самоосуждению, осознает, что многие хорошие качества не развились в нем. Однако герой искренне считает себя благодетелем народа, в частности и Захара. Причем неважно, оказал ли барин милость или только помечтал об этом. Он всерьез говорит, что посвятил себя крестьянам, из-за них вышел в отставку, сидит взаперти. Это говорит о том, что дворянство в изображении Гончарова не противостоит народу, оно — не враг перемен и не отрицательный герой, как, например, помещики в лирике Н.А. Некрасова. Гончаров изобразил более реалистичный образ, в котором есть и плохое, и хорошее. У дворянства есть благородные идеалы, но нет силы и воли, чтобы воплотить их в жизнь.

Таким образом, смысл романа «Обломов» состоит в изображении русского дворянства в переломное время, когда заветы и богатства отцов уже не могут спасти детей от реальной жизни, где нужно трудиться и приносить пользу обществу. Традиционное барское мировоззрение обречено на отмирание в тех реалиях, которые запечатлел И.А. Гончаров. Таков основной посыл романа.

Автор: Вилия Эйтутис

  • Какие качества помогает воспитать в себе литература сочинение аргументы
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература итоговое сочинение
  • Какие другие произведения устного народного творчества есть в сказке сивка бурка
  • Какие качества нужны для путешественника сочинение
  • Какие другие подробности в рассказе если оставить в стороне название парохода атлантида