Какие компоненты являются обязательными при написании сочинения expressing opinion

Памятка
по написанию сочинения “expressing opinion”

• Сочинение “expressing opinion” 
пишется в формальном (деловом) стиле.
• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную
тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и
объяснить, почему вы с ними не согласны.  Ваше мнение должно быть четко
сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion»,
«I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on
the other hand”…, слов — связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается  использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”,
“can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение“expressing opinion”  имеет строгую структуру, изменение
которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение
“expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1)
Introduction
(вступление)

Во вступлении
необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две
противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones
are very useful devices while others argue that life could be less stressful
without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных
конструкций
Однако  первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему
сочинения. Рекомендуемое
окончание первого абзаца: Now I would like
to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац.  Привести
2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя  их примерами
или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: 
Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ
I consider the
mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо
привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. 
Привести  противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему  вы
с ними НЕ согласны. Пример
: However, some people think that mobile phones not
only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you
with a great number of facilities.
I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к
заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а
также подтвердить собственную точку зрения.
Например
:
«There are different points of view on this problem. I think that…»
или «Taking
everything into consideration, there are two different points of view on this
problem. I

believe that

Фразы и примерная
структура эссе на английском языке

Many people think … but others do not agree.

Многие
люди думают, (что) … , но другие не согласны.

Let us consider
what the advantages and disadvantages of … are.

Рассмотрим,
каковы преимущества и недостатки … .

Let’s consider
some pros and cons of it.

Давайте
рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

Let us start by
considering the facts.

Начнем с
рассмотрения фактов.

Let us start by
considering pros and cons of it.

Начнем с
рассмотрения плюсов и минусов (этого).

It is generally agreed today that …

Сегодня
общепризнано, что … .

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы
«за» и «против».

To begin
with, … .

Начнем с
того, что … .

You
can
… .

Вы
можете (Можно) … .

Firstly,
… / Secondly, … / Finally, … .

Во-первых,
… / Во-вторых, …/ Наконец, … .

One argument in
support of … .

Один из
аргументов в поддержку … .

The first thing that
needs to be said is … .

Первое,
что нужно сказать, это то, что … . (Прежде всего, следует сказать, что … .)

First
and foremost … .

В первую
очередь … .

It is true that
… / clear that … / noticeable that … .

Это
правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …

One should note here that … .

Здесь
следует отметить, что … .

Another good
thing about … is that … .

Еще один
положительный момент … заключается в (том, что) … .

A number of key
issues arise from the statement. For instance, … .

Это
утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, … .

One of the most
striking features of this problem is … .

Один из
самых поразительных аспектов этой проблемы … .

First of all,
let us try to understand … .

Прежде
всего, давайте попытаемся понять … .

The public in
general tend to believe that … .

Общественность
в целом склонна полагать, что … .

What is
more, … .

Более
того, … .

Besides,
… because it is … .

Кроме
того, … потому что … .

Doubtless,
… .

Несомненно,
… .

One
cannot deny
that … .

Нельзя
отрицать, что … .

It is (very)
clear from these observations that … .

Из этих
наблюдений (абсолютно) ясно, что … .

On the other
hand, we
can observe that
… .

С другой
стороны, мы можем наблюдать, что … .

The other side
of the coin is, however, that … .

Однако,
с другой стороны, … .

Another way of
looking at this question is to … .

Чтобы
взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо … .

One should, nevertheless, consider the problem
from another angle.

Тем не
менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.

One should, however, not forget that … .

Тем не
менее, не следует забывать, что … .

If on the one
hand it can be said that … the same is not true for … .

И если с
одной стороны, можно сказать, что … , то же самое нельзя сказать о … .

On the
other hand, … .

С другой
стороны, … .

Although
… .

Хотя …
.

Besides,
… .

Кроме
того, … .

Moreover,
… .

Более
того, … .

Furthermore, one
should not forget that … .

Кроме
того, не следует забывать, что … .

In
addition to … .

Кроме
(того, что) … .

Nevertheless,
one
should accept that … .

Тем не
менее, следует признать, что … .

However, we also
agree that … .

Однако,
мы также согласны с тем, что … .

В заключении эссе делаете вывод.

In conclusion, I
can say that although … , … .

В
заключение я могу сказать, что, хотя … , … .

To draw the
conclusion, one
can say that … .

Подводя
итог, можно сказать, что … .

So it’s up to
everybody to decide whether … or not.

Так что
каждый должен решить для себя … ли … , или нет.

The arguments we
have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that
… .

Представленные
нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на
то, что … .

From these
arguments
one must
… / could… / might
… conclude that … .

Исходя
из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к
заключению о том, что … .

Образец эссе с
аргументацией «за» и «против»

ЗАДАНИЕ:

In western
countries
after secondary school, students very
often do not continue immediately with their studies, but they take a one
year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write
an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

Введение

в
тему

In today’s world
of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared
for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be
regarded as a step in the right direction though it is also not without its
problems.

Аргументы

«за»

In its favour,
the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people
understand their needs and interest better before they actually commit
themselves to any particular career path. Besides, the gap year has
educational advantages because it
offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in
it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social
institution.

Аргументы

«против»

However, as
critics are quick to point out, the gap year can in fact be harmful as it
interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for
students to return to their studies. Apart from that, unfortunately not every
young person can afford to

travel around the world
and many of them end up sitting around
at home, which can be very demotivating.

Заключение

All in all, the
gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year
take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing
the dangers and taking full advantage of its benefits.

Начнем с того, что написать эссе на английском языке на ЕГЭ гораздо сложнее, чем написать личное письмо. При его написании потребуется гораздо больший словарный запас и  более глубокое знание грамматики, не говоря  о творческом потенциале сдающего. Но, не смотря на все вышесказанное, не нужно пугаться, написать эссе на хороший балл возможно, если подойти к подготовке к его написанию со всей серьезностью. С целью поиска оптимального алгоритма написания эссе «My opinion» (именно такой формат эссе было необходимо писать на ЕГЭ в прошлом году и нужно будет писать и в этом) я прошелся по страницам интернета и отыскал на мой взгляд хороший материал, который будет полезен многим. Автор материала: Решетникова Анна Степановна. Источник публикации: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/kak-uspeshno-vypolnit-zadanie-s2-na-ege-po-angliiskomu-yazyku

Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

• Сочинение “expressing opinion”  пишется в формальном (деловом) стиле.
• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.  Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов — связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается  использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение“expressing opinion”  имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако  первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац.  Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя  их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например:  Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац.  Привести  противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему  вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition»expressing opinion»

1 абзац   Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that… Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that… Many people are convinced that…
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

   Фразы, характеризующие преимущества  обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…
  • As far as I am concerned…

Критерии оценивания выполнения заданий С2

Баллы

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

К4

К5

К6

К7

К8

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения  с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

1

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people’s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

(259 слов)

Вы можете потренироваться в написании эссе и обсудить стратегии подготовки к написанию эссе «My opinion» на нашем форуме. Регистрируйтесь, задавайте интересующие вас вопросы, выкладывайте образцы ваших эссе, если будет необходимо, они будут проверены и вам будут даны полезные советы. Одна голова хорошо — а целый форум голов лучше!

Сочинение
“expressing
opinion”
пишется в формальном (деловом) стиле.

В
данном типе сочинения требуется выразить
свою точку зрения на заданную тему, а
так же привести противоположные вашей
точки зрения других людей и объяснить,
почему вы с ними не согласны. Ваше
мнение должно быть четко сформулировано
и подкреплено примерами или
доказательствами.

Объем
сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов,
максимум 275).

В
сочинении должны активно использоваться
конструкции типа «In
my
opinion»,
«I
think»,
«I
believe»
.

Необходимо
использование вводных слов и конструкций
типа “On
the
one
hand,
on
the
other
hand”…,
слов — связок (Nevertheless,
Moreover,
Despite
…).

Запрещается
использование сокращения, типа “I’m”,
“they’re”
“don’t”,
“can’t”
(иначе будет снижен балл за организацию
сочинения).

Сочинение“expressing
opinion”
имеет строгую структуру, изменение
которой при написании сочинения приведет
к снижению балла. Сочинение “expressing
opinion”
состоит из 4-х абзацев:

1)
Introduction
(вступление)

Во
вступлении необходимо четко сформулировать
тему-проблему, указав, что существуют
две противоположные точки зрения на
проблему (Some
people
claim
that
mobile
phones
are
very
useful
devices
while
others
argue
that
life
could
be
less
stressful
without
them)
и высказать свое мнение, не используя
слишком много личных конструкций.

Однако
первое предложение не должно слово в
слово повторять заданную тему сочинения.
Рекомендуемое
окончание первого абзаца: Now
I would like to express my point of view on the problem of …

2)
Основная часть

1
абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих
вашу точку зрения, подкрепляя их
примерами или доказательствами.

Во
втором абзаце вы должны придерживаться
только ОДНОЙ точки зрения, например:
Mobile
phones
in
my
opinion
are
very
useful
devices.
ИЛИ
I
consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.

Необходимо
привести 2-3 аргумента с доказательствами
в поддержку собственного мнения.

2
абзац. Привести противоположные точки
зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними
НЕ согласны. Пример:
However, some people think that mobile phones not only keep you in
touch with your relatives and friends but also provide you with a
great number of facilities. I
can’t
agree
with
this
statement
because

Ваши
контраргументы мнению других людей не
должны повторять 2ой абзац.

3)
Conclusion
(заключение)

Необходимо
сделать вывод, обратившись к заданной
в 1-м параграфе теме, что существуют 2
точки зрения на проблему, а также
подтвердить собственную точку зрения.

Например:
«There are different points of view on this problem. I think that
…» или «Taking everything into consideration, there are two
different points of view on this problem. I believe that
…»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”.

• Сочинение “expressing opinion”  пишется в формальном (деловом) стиле.

 • В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а также привести противоположные вашей точке зрения мнения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.  Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.

• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275).

 • В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe».

 • Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов — связок (Nevertheless, Moreover, Despite…).

 • Запрещается  использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения).

 • Сочинение“expressing opinion”  имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 5 абзацев:

1абзац . Introduction (вступление)

 Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.), и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций.

Однако  первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения.

Основная часть

2 абзац.  Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя  их примерами или доказательствами.

 В первом  абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например:  Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.

 Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения.

3 абзац.  Привести  противоположные точки зрения (1-2),. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities.

4  абзац.  Объяснить, почему  вы с ними НЕ согласны. I can’t agree with this statement because…

5 абзац.  Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.

Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition»expressing opinion»

1 абзац   Вводные фразы 

It is popularly believed that….

People often claim that… Some people argue that…

A lot of people think that…

It is often suggested /believed that…

Many people are in favour of idea that… Many people are convinced that…

Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

I would like to explain my point of view on this situation.

I would like to express my opinion on this problem.

   Фразы, характеризующие преимущества  обсуждаемой проблемы:

As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…

There are many things to be said in favour of…

The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

Firstly, /First of all….

In the first place

To start with, / To begin with,

Secondly, Thirdly, Finally,

Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

Furthermore, /Moreover, /What is more,

As well as…. /In addition to this/that…

Besides, /…….also….

Not only…., but…… as well.

Apart from this/that….

not to mention the fact that

3 и 4 абзацы. Фразы, выражающие противоположную точку зрения:

Some people believe that… however they fail to understand that…

 they fail to consider that… they forget that…

Some people argue that …. I can not agree with it as …

I disagree with this point of view (statement, opinion) because …

It has become fashionable for some people to argue that…

Contrary to what most people believe, I think that…

As opposed to the above ideas…I believe that…

5 абзац. Заключительные фразы:

In conclusion,

On the whole,

To conclude,

To sum up,

All in all,

All things considered

Finally,

Lastly,

Taking everything into account,

Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

In my opinion this subject is very controversial

In my view…

To my mind…

To my way of thinking…

Personally I believe that…

I feel strongly that…

It seems to me that…

As far as I am concerned…

Начнем с того, что написать эссе на английском языке на ЕГЭ гораздо сложнее, чем написать личное письмо. При его написании потребуется гораздо больший словарный запас и более глубокое знание грамматики, не говоря о творческом потенциале сдающего. Но, не смотря на все вышесказанное, не нужно пугаться, написать эссе на хороший балл возможно, если подойти к подготовке к его написанию со всей серьезностью

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

• Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.

• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.

• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)

• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»

• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов — связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)

• Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)

• Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций

Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.

Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.

Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…

Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.

Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, (что) … , но другие не согласны.

Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки … .

Let’s consider some pros and cons of it. Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

Let us start by considering the facts. Начнем с рассмотрения фактов.

Let us start by considering pros and cons of it. Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

It is generally agreed today that … Сегодня общепризнано, что … .

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы «за» и «против». Не забывайте использовать слова-связки.

To begin with, … . Начнем с того, что … .

You can … . Вы можете (Можно) … .

Firstly, … / Secondly, … / Finally, … . Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, … .

One argument in support of … . Один из аргументов в поддержку … .

The first thing that needs to be said is … . Первое, что нужно сказать, это то, что … . (Прежде всего, следует сказать, что … .)

First and foremost … . В первую очередь … .

It is true that … / clear that … / noticeable that … . Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …

One should note here that … . Здесь следует отметить, что … .

Another good thing about … is that … . Еще один положительный момент … заключается в (том, что) … .

The second reason for … . Вторая причина … .

It is often said that … . Часто говорят, что … .

It is undeniable that… Нельзя отрицать, что … .

It is a well-known fact that … . Хорошо известно, что … .

For the great majority of people … . Для подавляющего большинства людей … .

We live in a world in which … . Мы живем в мире, в котором … .

A number of key issues arise from the statement. For instance, … . Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, … .

One of the most striking features of this problem is … . Один из самых поразительных аспектов этой проблемы … .

First of all, let us try to understand … . Прежде всего, давайте попытаемся понять … .

The public in general tend to believe that … . Общественность в целом склонна полагать, что … .

What is more, … . Более того, … .

Besides, … because it is … . Кроме того, … потому что … .

Doubtless, … . Несомненно, … .

One cannot deny that … . Нельзя отрицать, что … .

It is (very) clear from these observations that … . Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что … .

On the other hand, we can observe that … . С другой стороны, мы можем наблюдать, что … .

The other side of the coin is, however, that … . Однако, с другой стороны, … .

Another way of looking at this question is to … . Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо … .

One should, nevertheless, consider the problem from another angle. Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.

One should, however, not forget that … . Тем не менее, не следует забывать, что … .

If on the one hand it can be said that … the same is not true for … . И если с одной стороны, можно сказать, что … , то же самое нельзя сказать о … .

On the other hand, … . С другой стороны, … .

Although … . Хотя … .

Besides, … . Кроме того, … .

Moreover, … . Более того, … .

Furthermore, one should not forget that … . Кроме того, не следует забывать, что … .

In addition to … . Кроме (того, что) … .

Nevertheless, one should accept that … . Тем не менее, следует признать, что … .

However, we also agree that … . Однако, мы также согласны с тем, что … .

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.

Experts… Эксперты …

… believe that … . … считают, что … .

… say that … . … говорят, что … .

… suggest that … . … предполагают, что … .

… are convinced that … . … убеждены, что … .

… point out that … . … отмечают, что … .

… emphasize that … . … подчеркивают, что … .

According to some experts… По мнению некоторых экспертов, … .

Perhaps we should also point out the fact that … . Возможно, нам также следует отметить тот факт, что … .

It would be unfair not to mention that fact that … . Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что … .

One must admit that … . Надо признать, что … .

We cannot ignore the fact that … . Мы не можем игнорировать тот факт, что … .

One cannot possibly accept the fact that … . Трудно смириться с тем фактом, что … .

From these facts, one may conclude that … . Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что … .

Which seems to confirm the idea that … . Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что … .

Thus, … / Therefore,… Таким образом, … / Поэтому … .

The most common argument against this is that … . Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что … .

В заключении эссе делаете вывод.

In conclusion, I can say that although … , … . В заключение я могу сказать, что, хотя … , … .

To draw the conclusion, one can say that … . Подводя итог, можно сказать, что … .

So it’s up to everybody to decide whether … or not. Так что каждый должен решить для себя … ли … , или нет.

The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … . Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что … .

From these arguments one must … / could… / might … conclude that … . Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что … .

Каждому человеку приходилось сталкиваться с сочинениями и эссе (opin­ion essay). Ещё со школы известно, что существует множество их видов с определёнными критериями.

В английском языке точно так же. Например, существуют такие типы эссе, как: dis­cus­sion essay (дискуссионное эссе), for and against essays (с аргументами за и против, без личного мнения), sug­gest­ing solu­tions to prob­lem essays (эссе с предложением решения проблемы) и другие. 

Самым базовым всё же считается opin­ion essay. Умение грамотно его написать необходимо для учащихся; особенно для тех, кто хочет сдавать международные экзамены FCE, IELTS и другие. 

Opinion essay

Содержание

  1. Opin­ion essay – что это
  2. Opin­ion essay – структура, клише
  3. Сколько предложений в эссе
  4. Opin­ion essay IELTS пример

Opinion essay – что это

Opin­ion essay – это сочинение, в котором человек выражает личное мнение о заданной теме, опираясь на свои аргументы за (или против). Здесь нужно различить понятия между ним и for and against essay. Если opin­ion essay рассчитан на индивидуальное мнение и принята только одна сторона («за» или «против»), то for and against essay составляется на основе сухих фактов и доводов.

Основные essay top­ics (темы сочинений):

  • Adver­tis­ing (реклама);
  • Age (возраст);
  • Ani­mal rights (права животных);
  • Art (искусство);
  • Cities (города);
  • Cli­mate (климат);
  • Crime (преступность);
  • Ecol­o­gy (экология);
  • Edu­ca­tion (образование);
  • Envi­ron­ment (окружающая среда);
  • Fam­i­ly (семья);
  • Gen­der (гендер);
  • Glob­al issues (мировые проблемы);
  • Gov­ern­ment and soci­ety (правительство и общество);
  • Cul­ture and tra­di­tions (культура и традиции);
  • Health issues (здоровье);
  • Hob­by (хобби);
  • Hous­ing and archi­tec­ture (жилье и архитектура);
  • Lan­guage (язык);
  • Mass media, books, films (публицистика);
  • Mod­ern tech­nol­o­gy (современные технологии);
  • Mon­ey (деньги);
  • Per­son­al­i­ty (личность);
  • Psy­chol­o­gy (психология);
  • Shop­ping (покупки);
  • Sport and leisure (спорт и досуг);
  • Trav­el­ling (путешествия);
  • Trans­port (транспорт);
  • Work (работа).

Интересно, что для разных экзаменов и их видов критерии и структура написания своя. В данном случае будут разобраны стандарты IELTS essay (Inter­na­tion­al Eng­lish Lan­guage Test­ing System). 

Для начала надо отметить, что у IELTS есть 2 направления: IELTS Академический (IELTS Academic)и IELTS общего обучения (IELTS Gen­er­al). Оба дают оценку навыкам владения английским языком в аудировании, чтении, письме и разговорной речи. В данной статье будет рассматриваться именно академический вариант. 

Opinion essay – структура, клише

Opin­ion essay struc­ture не такая строгая, как в международном экзамене FCE, однако для успешной сдачи игнорировать её нельзя. (Подробнее с примерами можно ознакомиться самостоятельно в таких учебниках, как IELTS Writ­ing Task 2 и The Com­plete Solu­tion IELTS Writing). 

Учащимся дают утверждение, с которым они должны либо согласиться, либо нет. Структурируют aca­d­e­m­ic essay следующим образом:

  1. Вступление. Во вступлении находится общая вводная часть, которая задаёт идею текста. Можно начать с фразы «Nowa­days each per­son can…, Nowa­days the theme of…is very actu­al» – так подчёркивают актуальность проблемы. Копировать вопрос из условия не стоит. Ближе к концу абзаца автор выводит собственный вердикт (полное согласие или несогласие/частичное согласие или частичное несогласие), а также задаёт риторический вопрос для раскрытия темы.
  2. Основная часть. Основная часть включает в себя сами аргументы, от которых человек отталкивается, говоря о своих убеждениях. Для каждого (а их должно быть всего 2) должна быть отдельная строка. Стоит акцентировать, что количество аргументов важно: для разных эссе оно своё. Так, для FCE, например, необходимо описать 3 позиции: два своих «за» и одно «против». Для лучших баллов приводить примеры к каждой ситуации будет важным.
  3. Заключение. Заключения, в отличие от предыдущих двух пунктов, практически не различаются в типах сочинений. Они суммируют всё выше сказанное и делают логическое завершение рассуждения.

Из дополнительных критериев, на которые обращают внимание при проверке текстов:

  • Следует строго соблюдать стилистику: деловой стиль – никаких сокращений (не I’d like, а I would like).
  • Обязательно наличие вводных конструкций: This is because (это потому, что…), The rea­son is (причина тому…), For instance (Например).
  • Каждая новая мысль или аргумент пишется с новой строчки.
  • Если человек приводит примеры с частичным согласием/несогласием (то есть при отсутствии твёрдой позиции и наличии сомнения), то первым по очереди пойдёт тот аргумент, что слабее. Например, тема платного обучения. Если человеку скорее не нравится эта идея, то первым в строчке аргументов пойдут те, что «за».
  • Для того чтобы дать контраст своих идей с чужими, используют: Nev­er­the­less (тем не менее), On the one hand…On the oth­er hand (с одной стороны…с другой стороны), Although (хотя), Despite/In spite of (несмотря на), Where­as (в то время как).
  • Для добавления новых идей применяют: Fur­ther­more (более того), What’s more (что ещё…), In addi­tion (вдобавок).

Сколько предложений в эссе

Как правило, для составления эссе отводится 40 минут. По количеству предложений строгих рамок нет, но объём текста не должен быть меньше 250 слов. Примерное распределение выходит следующее:

  • Во вступлении 3–4 предложения вместе с риторическим вопросом.
  • Остальные параграфы имеют примерно одинаковое количество как слов, так и предложений: обычно их 3–5.

Opinion essay IELTS пример

«Write the opin­ion essay on the top­ic…» – задание, которого боятся многие ученики, но на самом деле всё не так трудно. Essay exam­ples – примеры, которые могут служить шаблоном для выполнения собственных работ. Регулярно прочитывая их, можно взять на заметку достаточное количество ключевых выражений для грамотного выполнения «writ­ing essay». 

Например:

«The best way to learn lan­guage is to go and live in a coun­try where they speak it». Do you agree?

Nowa­days many peo­ple leave their home coun­tries for such pur­pose as learn­ing lan­guages at a rather high lev­el. Ones go there hav­ing some knowl­edge, ones with­out them at all. But is this a good idea? That is what I think.

The first point to make is that when you go to the coun­try not only for lan­guage but also for work­ing you do not always have time to learn it. In spite of the fact that you will always hear only for­eign speech, you can be con­stant­ly too tired every day to find any forces to take up doing this. That is why many of those stay with a low abil­i­ty to speak a lan­guage freely.

Sec­ond­ly, a per­son may feel uncom­fort­able and stress­ful in a for­eign coun­try. On the one hand it is an inter­est­ing expe­ri­ence. On the oth­er hand there will be no any Russ­ian voic­es or friends with you. This can trau­ma­tize the psy­che of a per­son and have a very sad out­come. Some per cent of stu­dents can­not cope with these prob­lems. But cer­tain­ly, it works not for all peo­ple but for many of them.

To sum up, I believe that mov­ing to a for­eign coun­try is not the best idea to learn a lan­guage. Stu­dents should know at least some use­ful phras­es, gram­mat­ic rules, dif­fer­ent top­ics’ vocab­u­lar to live ful­ly. But you should always remem­ber that each sit­u­a­tion is dif­fer­ent. For exam­ple, I would not leave my home coun­try until I am sat­is­fied with my knowledge.

Задания в формате Opinion Essay

  • essay 1 (Thomas and his mother);
  • essay 2 — olympic (libraries, задание Всеросса, МЭ, 9–11 классы);
  • essay 3 — olympic (elderly people, задание Всеросса, ШЭ, 9–11 классы);
  • essay 4 — olympic (Shakespeare quotation, задание Всеросса, МЭ, 9–11 классы);
  • essay 5 (getting ready for exams);
  • essay 6 — olympic (campaigns against smoking, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 7 — olympic (exams should be cancelled, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 8 — olympic (children shouldn’t judge parents, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 9 — olympic (too much knowledge, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 10 — olympic (women can’t be equal to men, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 11 — olympic (gap year, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 12 — olympic (computers VS teachers, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 13 — olympic (dangerous sports should be banned, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 14 (children are born with equal intelligence);
  • essay 15 (Wayne Gretzky quotation, skating to where the pluck is going to be);
  • essay 16 — olympic (based on a haiku poem about courage, задание ПВГ, отбор, 5–9 классы);
  • essay 17 — olympic (based on a haiku poem about gossip, задание ПВГ, отбор, 10–11 классы);
  • essay 18 — olympic (based on a haiku poem about respect, задание ПВГ, отбор, 10–11 классы);
  • essay 22 (comment on a statement + summary of two short texts; we make our own luck).

Общие факты

Opinion essay — один из наиболее популярных видов эссе, он встречается практически везде: и на международных экзаменах, и на олимпиадах, и на ЕГЭ. Рассказывая о его особенностях в этой статье, я предполагаю, что вы знаете базовые принципы написания эссе и умеете составлять план.

Объём opinion essay может быть очень разным. Например, на Всероссийской олимпиаде в 2013 году встречалось задание в формате эссе-рассуждения с ограничением в 100–120 слов. В эссе на ЕГЭ требуется объём 200–250 слов, на экзамене CAE — 220–260. На олимпиаде «Покори Воробьёвы горы!» 2016 года предлагалось написать 250–300 слов. Эти примеры наглядно демонстрируют разнообразие требований к объёму эссе.

Такое же разнообразие характерно для формулировки самих заданий: простая фраза, текст, несколько текстов, стихотворение, изображение, видео или ещё что-нибудь, в зависимости от наличия или отсутствия фантазии и свободы выбора у составителя.

Что должно быть в эссе

В любом opinion essay должно быть вступление, основная часть и заключение.

Вступление задаёт тему и выражает мнение автора. Важное исключение: если вы пишете opinion essay для ЕГЭ, мнение нужно выражать в первом абзаце основной части, а не во вступлении.

Основная часть содержит, как правило, два блока:

  1. аргументация мнения автора;
  2. мнение, противоположное авторскому.

Таким образом, в первом блоке основной части мы подробно объясняем читателю, почему у нас сложилось именно такое мнение, подкрепляем свою мысль аргументами и примерами. Во втором блоке мы освещаем позицию, противоположную нашей, а также говорим, почему мы не считаем такую позицию правильной.

В некоторых заданиях четко указана необходимость освещать альтернативную позицию, в некоторых такого указания нет. Когда однозначные указания отсутствуют, следует отталкиваться от объема эссе. Если объём ограничен 150 словами, второй блок лучше опустить. При ограничении в 300 слов правильнее будет его включить.

Заключение подытоживает всё сказанное в основной части и снова выражает мнение автора, но уже другими словами.

Деление на абзацы

Вступление, основная часть и заключение всегда выделяются в отдельные абзацы. Таким образом, любое opinion essay содержит не менее трёх абзацев. Что касается разбиения основной части, обязательно отделяется блок с противоположным мнением. Остальное можно делить или не делить, руководствуясь принципами логики и требованиями в задании.

Стиль

Эссе-рассуждение пишется в нейтрально-формальном стиле. Это означает, что в работе не должно быть сокращений и разговорных выражений. Сложные лексические и грамматические конструкции предпочтительнее простых.

Подводные камни

Очень распространённая ошибка при написании эссе-рассуждения — подмена темы или смещение акцента. Например, нужно написать на тему «Penguins make ideal pets», а в эссе говорится слишком много о самих пингвинах. При этом проблемы содержания пингвинов в домашних условиях почти не затрагиваются, и вместо требуемой темы получается другая, например, «Penguins are the most lovable creatures in the world». Вроде бы и про пингвинов, но все же не о том. Из-за ошибок такого рода теряются баллы за содержание.

Одной из причин смещения акцента бывают заученные наизусть топики или фрагменты топиков: выучив хорошо составленный кусочек текста, пишущий пытается пристроить его в свою работу, чтобы произвести впечатление. Работа и впрямь начинает производить впечатление, но не то, на которое рассчитывал автор. Собранное из вставленных фрагментов эссе похоже на сшитую из лоскутьев рубашку с рукавами разной длины. Если у вас хватает памяти и интеллекта, чтобы запоминать топики, лучше потратьте свои умственные ресурсы на изучение грамматических конструкций и расширение словарного запаса. Это даёт куда больше шансов написать приличное сочинение.

Еще одна распространённая проблема — стандартизация. Мне часто приходится видеть, как пишущий берёт один и тот же шаблон и пытается всунуть в него любую тему. Это бывает оправданно, если у автора работы очень скромный словарно-грамматический запас и нет времени на его пополнение, потому что написать плохо — это все же лучше, чем вообще ничего не написать. Однако если вы более-менее владеете английским, то нужно учиться модифицировать шаблоны таким образом, чтобы они выглядели органично.

Возьмём для примера структуру «the question of … has always aroused heated discussions» и вставим её в разные вступления:

  1. The question of how video games influence children and teenagers has always aroused heated discussions.
  2. The question of having a penguin as a pet has always aroused heated discussions.

В то время как в первом вступлении фраза смотрится органично, во втором её шаблонность очевидна и создаёт юмористический эффект (а жюри и эксперты — люди серьезные, имейте в виду).

Ещё пример того, как важно обращать внимание на контекст. Используем заготовленную фразу: «Nowadays … is an integral part of our life»:

  1. Nowadays information technology is an integral part of our life.
  2. Nowadays reading books is an integral part of our life.
  3. Nowadays keeping exotic pets at home is an integral part of our life.

Книги важны уже не первый век, поэтому слово «nowadays», уместное в первом примере, плохо вписывается во второй. Для третьего примера не подходит вся фраза, потому что содержание дома экзотических животных не является неотъемлемой частью нашей жизни.

Пример работы в формате Opinion Essay

Задание:

Comment on the following statement.

Penguins make ideal pets.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words.

Первое, что необходимо сделать — понять, какую позицию мы будем защищать и обосновывать. Совсем не обязательно, кстати, быть при этом кристально честным. Например, если я согласна с утверждением «Penguins make ideal pets», но мой единственный аргумент в пользу этого мнения — «я обожаю пингвинчиков, они такие милые», то вполне вероятно, что стоит рассмотреть противоположную точку зрения в надежде найти более весомые и объективные аргументы.

Когда позиция выбрана, следующий обязательный шаг — в самом начале плана четко и ясно её написать. Например так:

Penguins make ideal pets — I don’t agree.

Пишем мы это для того, чтобы в процессе написания эссе не забыть свою собственную позицию. «Я не забуду, это же моё мнение, как его можно забыть?» Да? Могу вам сказать с высоты своего педагогического опыта, что в половине случаев писатель все-таки умудряется забыть своё мнение или внезапно начинает его менять, проникнувшись убедительными контраргументами из третьего абзаца. В результате получается логически смазанная работа, во вступлении которой написано одно, а в заключении — другое.

Дальше составляем план, тщательно продумывая аргументы, контраргументы и возражения на них. Если в процессе составления плана выясняется, что хороших аргументов в поддержку вашей точки зрения не хватает, а аргументов против — много, я советую пересмотреть свою позицию. На этапе планирования менять её ещё не поздно.

Что считать хорошим аргументом? Чем аргумент объективнее, тем он лучше. Например, «пингвин не годится на роль идеального питомца, потому что мне не нравится его внешний вид» — плохой аргумент, поскольку слишком субъективный. «Пингвин не годится на роль идеального питомца, потому что его очень сложно содержать» — хороший аргумент, поскольку какое бы ни было личное отношение автора к пингвинам, содержать этих птиц дома и впрямь непросто. Принцип объективности действует как для аргументов, так и для контраргументов.

Ответ на контраргументы представляет, как правило, наибольшие трудности.

  • Совет номер один: не отвечайте в духе «другие люди считают так-то, но так считать — глупо». То есть, не пытайтесь уничтожить аргумент оппонента, в открытую называя его несостоятельным.
  • Совет номер два: ищите в контраргументах логические лазейки. Почти всегда есть что возразить на любой аргумент.
  • Совет номер три: не бойтесь частично соглашаться. Это типично английский приём: собеседник говорит «конечно, это так, но…», и после «но» разносит аргумент в пух и прах.

Пример хорошего и плохого ответа на контраргумент «Having a penguin enhances the prestige of the possessor»:

  • 11 / 05 / 2020

  • 20407

opinion essay (эссе-рассуждение)

Эссе-рассуждение – это вид эссе, который пишут и во время школьных олимпиад по английскому, и на международных экзаменах на определение уровня владения иностранным (например, ielts essay), и на ЕГЭ.

Именно поэтому у школьников, студентов, а также тех, кто хочет продвинуться в изучении английского, часто возникает вопрос, как писать opinion essay правильно, чтобы получить высокий балл и достойно пройти необходимое испытание.

Существуют и другие виды эссе по английскому: advantage/disadvantage essay, two-part question essay и другие.

Какой должен быть объем opinion essay?

Итак, вам необходимо подготовиться к написанию рассуждения. Кстати говоря, вы можете встретить и другое название — discursive essay.

Прежде всего, обратите внимание на объем слов эссе. Важно отметить, что в каждом отдельном случае он может отличаться. Так, например, на школьных олимпиадах эссе-рассуждение не должно превышать 100–120 слов. Однако если вы станете участником областной олимпиады по английскому языку, его объем может увеличиться.

Во время сдачи ЕГЭ вас попросят написать сочинение объемом 200–250 слов и 220-260 слов на экзамене CAE.

Данные примеры наглядно показывают разнообразие требований к тому, насколько большим должно быть эссе. Но в целом нужно ориентироваться на вышеуказанный объем.

Темы и стиль эссе-рассуждения

Многие из тех, кто собирается писать рассуждение, интересуются о том, какие могут быть темы эссе.

Самые разные – политика, история, роль прессы в жизни человека, тема отцов и детей, литература, культура, психология и т.д.

Однако не стоит пугаться, для написания эссе вам не потребуются какие-то специфические знания. Достаточно просто широкого кругозора, умения размышлять, излагать аргументы, предоставлять уместные примеры, соответствующие теме эссе.

Важно отметить, что эссе-рассуждение нужно писать в нейтрально-формальном стиле, не используя разговорных выражений, просторечий, сокращений, которые применяются во время неформального общения.

Для того чтобы продемонстрировать высокий уровень владения английским языком, лучше использовать сложные предложения, а также грамматические и лексические конструкции, вместо простых.

Важно показать богатый словарный запас, поэтому применяйте синонимы к общеизвестным словам, используйте идиомы и т.д.

Из каких частей состоит эссе-рассуждение

Теперь поговорим о том, какая должна быть структура opinion essay, то есть его «скелет».

Независимо от объема и темы эссе должно состоять из таких частей, как:

  1. Вступление.
    В этой части обозначается тема рассуждения, а затем выражается мнение автора.
  2. Основная часть.
    В этой части необходимо привести аргументы в пользу мнения автора, примеры и т.д. Также важно помнить о том, что, кроме мнения автора, в основной части должна быть выражена точка зрения, полностью противоположна авторской. После ее изложения необходимо доказать, что она не является правильной. Часто человек, который пишет opinion essay, часто сталкивается с проблемой, когда в задании не указано, нужно ли приводить противоположную точку зрения. В этом случае советуем действовать следующим образом: если объем эссе не должен превышать 150 слов, аргументацию неправильности противоположного мнения следует опустить. Если вас просят написать рассуждение примерно на 250-300слов, желательно его включить.
  3. Заключение.
    В этой части нужно подытожить все, что было написано ранее, и сделать соответствующие выводы. Проще говоря, нужно опять выразить авторское мнение, но уже другими словами и в краткой форме.

Такой должна быть структура эссе. При написании текста важно делить его на абзацы, согласно частям, то есть нужно выделить вступление, основную часть и заключение.

Мнение, противоположное авторскому, как правило, выделяют в отдельный абзац. В остальном следует руководствоваться логикой и соблюдать абзацы в случае, если вы начинаете излагать новую мысль.

Полезные советы по написанию эссе и ошибки, которые чаще всего допускают школьники и студенты

Теперь, когда вы поняли, какой формат эссе должен быть, стоит обратить внимание на полезные советы, которые пригодятся вам во время его написания:

  1. Ознакомившись с темой, нужно выбрать позицию, которую вы собираетесь обосновывать. Важно, чтобы вы располагали большим числом аргументов в ее пользу.
  2. После того как вы выбрали позицию, четко изложите ее в начале эссе. Не забывайте четко придерживаться ее при написании эссе. Часто бывает так, что автор сочинения начинает писать об одном, но постепенно, увлекшись, начинает доказывать другую позицию. В итоге эссе получается смазанным и получает низкий балл.
  3. Перед написанием эссе также желательно составить его подробный план, дав название каждому из абзацев и обозначив логические части, о которых было написано выше.
  4. Теперь можно приступать непосредственно к написанию. Важно следить за последовательностью мысли и включать сложные грамматические конструкции в предложение.
  5. Перед написанием выводов важно подумать, как написать то, что вы уже изложили раньше, но уже другими словами. Лучше всего объединить вышеизложенные мысли в одну, использовав 3-4 предложения.
  6. Готовясь к написанию эссе, важно детально прочитать примеры opinion essay, чтобы наглядно понять суть задания. Пример работы помогут вам также избежать типичных ошибок, которые школьники и студенты допускают во время написания.
  7. Просматривая клише эссе по английскому, обратите внимание на вводные фразы, которые помогают подчеркнуть авторскую позицию: to begin with, besides, moreover, it is often said that, one argument in support of, many people think, for the great majority of people и т.д. Использование вводных фраз поможет сделать ваш текст более логичным и связным.

Выше мы написали о том, какое должно быть эссе. Теперь о том, какие ошибки чаще всего допускают участники лингвистических конкурсов, олимпиад и т.д.:

  • Приводят мало аргументов в пользу своей точки зрения;
  • Недостаточно полно раскрывают свое мнение на ту или другую проблему;
  • Сначала определяют одну точку зрения, а затем плавно ближе к концу эссе склоняются к другой;
  • Перескакивают с одной мысли на другую, тем самым понижая себе итоговый балл;
  • Используют простые предложения без сложных грамматических конструкций, не применяя идиом;
  • Используют мало синонимов, тем самым демонстрируя скудность словарного запаса, что негативным образом сказывается на итоговом балле;
  • Заучивают определенные топики, надеясь что информация пригодится во время написания эссе, однако, это неправильная тактика: гораздо лучше располагать информацией обо всех темах в общем, так как нет никакой гарантии, что выученный топик попадется во время олимпиады или экзамена.

Используя вышеизложенные советы, вы сможете легко, а главное, правильно написать эссе-рассуждение на английском.

Будьте решительными и не бойтесь высказывать свои мысли. Главное, чтобы у вас было достаточно аргументов, чтобы доказать выбранную точку зрения.

  • Какие есть концовки сказок
  • Какие книги читать к итоговому сочинению 2022
  • Какие есть интересные сказки
  • Какие книги читать для итогового сочинения 2022
  • Какие есть зимние сказки