Какие копыта были у золотогривых коней в сказке конек горбунок

Тестовые задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

+ А) В стихотворной

Б) Прозой

В) В форме диалога

Г) В форме письма

2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А) Старший

+ Б) Средний

В) Младший

Г) Эти слова о дочери

3. Как звали старшего сына старика?

А) Иван

Б) Гаврило

+ В) Данило

Г) Добрыня

4. Чем занимались сыновья старика?

А) Служили

+ Б) Сеяли пшеницу

В) Работали мельниками

Г) Ездили в дальние страны

5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

А) Кощея Бессмертного

Б) Бабу Ягу

В) Жар-птицу

+ Г) Вора

6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

+ В) Вилы и топор

Б) Винтовку

В) Дубину

Г) Волшебное огниво

7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего ночного дозора в поле?

А) Чтобы проснуться

Б) Хотел взбодриться

В) Было очень жарко

+ Г) Соврал, что попал под дождь

8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А) Ливень

Б) Гроза

+ В) Мороз

Г) Жара

9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В таверне

Б) В поле

В) Дома

+ Г) Под соседским забором

тест 10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?

А) Ужинал

Б) Спал

+ В) Пел

Г) Читал

11. Что такое малахай?

+ А) Кафтан без пояса

Б) Широкие шаровары

В) Тёплый плащ

Г) Сумка через плечо

12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А) Гнедую с белой гривой

+ Б) Белую с золотой гривой

В) Чёрную как ночь

Г) Золотую с серебряной гривой

13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А) Захомутал её

+ Б) Держался за хвост

В) Привязал себя к ней

Г) Никак, он упал

14. Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?

А) Волшебная кобылица

Б) Соседские детишки

В) Жар-птица

+ Г) Чёрт

15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?

+ А) Продать

Б) Отпустить на волю

В) Забрать себе

Г) Убить

16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не дымилось?

А) Грива волшебной кобылицы

Б) Цветы папоротника

В) Волшебный фонарь

+ Г) Перо Жар-птицы

17. Какие копыта были у золотогривых коней?

А) Серебряные

Б) Золотые

+ В) Алмазные

Г) Жерезные

18. Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?

А) Городничий

Б) Генерал

+ В) Царь

Г) Мудрец

19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А) Иван спас ему жизнь

+ Б) Кони никому не давались в руки

В) Оценил ловкость Ивана

Г) Захотел узнать секрет коней

тест-20. Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи золотогривых коней?

+ А) Женились

Б) Отправились путешествовать

В) Купили себе новый дом

Г) Стали купцами

21. Что скрывал от царя Иван-дурак?

А) Конька-Горбунка

+ Б) Перо Жар-птицы

В) Волшебную кобылицу

Г) Своё происхождение

22. Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?

А) Вернуться домой

Б) Отдать Конька-Горбунка

+ В) Поймать Жар-птицу

Г) Поймать золотую рыбку

23. Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?

А) К морю

Б) В алмазную долину

+ В) На серебряную гору

Г) В тайные пещеры

24. Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?

А) Золотую рыбку

+ Б) Царь-девицу

В) Золотой шатёр

Г) Скатерть-самобранку

25. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

А) Иван-дурак вернулся домой

Б) Иван-дурак ускакал за тридевять земель

+ В) Иван-дурак стал царём

Г) Иван-дурак стал правителем острова

Тестовые задания для 4 класса по теме:
«Конёк-Горбунок» 1в

1.
Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А)
Старший                 Б) Средний                  В) Младший         Г) Эти
слова о дочери

2.
Чем занимались сыновья старика?

А)
Служили

 Б)
Сеяли пшеницу

В)
Работали мельниками

Г)
Ездили в дальние страны

3.
Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

В)
Вилы и топор

Б)
Винтовку

В)
Дубину

Г)
Волшебное огниво

4.
С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А)
Ливень

Б)
Гроза

 В)
Мороз

Г)
Жара

5.
Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А)
Гнедую с белой гривой

Б)
Белую с золотой гривой

В)
Чёрную как ночь

Г)
Золотую с серебряной гривой

6.
Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?

А) Волшебная
кобылица

Б)
Соседские детишки

В)
Жар-птица

 Г)
Чёрт

7.
Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не
дымилось?

А)
Грива волшебной кобылицы

Б)
Цветы папоротника

В)
Волшебный фонарь

Г)
Перо Жар-птицы

8.
Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?

А)
Городничий

Б)
Генерал

 В)
Царь

Г)
Мудрец

9.
Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи
золотогривых коней?

 А)
Женились

Б)
Отправились путешествовать

В)
Купили себе новый дом

Г)
Стали купцами

10.
Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?

А)
Вернуться домой

Б)
Отдать Конька-Горбунка

 В)
Поймать Жар-птицу

Г)
Поймать золотую рыбку

11.
Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?

А)
Золотую рыбку

 Б)
Царь-девицу

В)
Золотой шатёр

Г)
Скатерть-самобранку

Тестовые
задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок» 2в

1.
Как звали старшего сына старика?

А)
Иван             Б) Гаврило                  В) Данило                       Г)
Добрыня

2.
Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

 А)
Кощея Бессмертного

 Б)
Бабу Ягу

 В)
Жар-птицу

 Г)
Вора

3.
Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего
ночного дозора в поле?

 А)
Чтобы проснуться

 Б)
Хотел взбодриться

 В)
Было очень жарко

 Г)
Соврал, что попал под дождь

4.
Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В
таверне

Б) В
поле

В)
Дома

Г)
Под соседским забором

5.
Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А)
Захомутал её

Б)
Держался за хвост

В)
Привязал себя к ней

Г)
Никак, он упал

6.
Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?

А)
Продать

Б)
Отпустить на волю

В)
Забрать себе

Г)
Убить

7.
Какие копыта были у золотогривых коней?

А)
Серебряные

Б)
Золотые

В)
Алмазные

Г)
Железные

8.
Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А)
Иван спас ему жизнь

Б)
Кони никому не давались в руки

В)
Оценил ловкость Ивана

Г)
Захотел узнать секрет коней

9.
Что скрывал от царя Иван-дурак?

А)
Конька-Горбунка

Б)
Перо Жар-птицы

В)
Волшебную кобылицу

Г)
Своё происхождение

10.
Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?

А) К
морю

Б) В
алмазную долину

В)
На серебряную гору

Г) В
тайные пещеры

11.
Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

А)
Иван-дурак вернулся домой

Б)
Иван-дурак ускакал за тридевять земель

В)
Иван-дурак стал царём

Г)
Иван-дурак стал правителем острова

Тестовые
задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок» 1в

1.
Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А)
Старший                + Б) Средний                  В) Младший         Г) Эти
слова о дочери

2.
Чем занимались сыновья старика?

А)
Служили

+ Б)
Сеяли пшеницу

В)
Работали мельниками

Г)
Ездили в дальние страны

3.
Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

+ В)
Вилы и топор

Б)
Винтовку

В)
Дубину

Г) Волшебное
огниво

4.
С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А)
Ливень

Б)
Гроза

+ В)
Мороз

Г)
Жара

5.
Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А)
Гнедую с белой гривой

+ Б)
Белую с золотой гривой

В)
Чёрную как ночь

Г)
Золотую с серебряной гривой

6.
Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?

А)
Волшебная кобылица

Б)
Соседские детишки

В)
Жар-птица

+ Г)
Чёрт

7.
Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не
дымилось?

А)
Грива волшебной кобылицы

Б) Цветы
папоротника

В)
Волшебный фонарь

+ Г)
Перо Жар-птицы

8.
Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?

А)
Городничий

Б)
Генерал

+ В)
Царь

Г)
Мудрец

9.
Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи
золотогривых коней?

+ А)
Женились

Б)
Отправились путешествовать

В)
Купили себе новый дом

Г)
Стали купцами

10.
Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?

А)
Вернуться домой

Б)
Отдать Конька-Горбунка

+ В)
Поймать Жар-птицу

Г)
Поймать золотую рыбку

11.
Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?

А)
Золотую рыбку

+ Б)
Царь-девицу

В)
Золотой шатёр

Г)
Скатерть-самобранку

Тестовые
задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок» 2в

1.
Как звали старшего сына старика?

А)
Иван             Б) Гаврило                 + В) Данило                       Г)
Добрыня

2.
Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

А)
Кощея Бессмертного

Б)
Бабу Ягу

В)
Жар-птицу

+ Г)
Вора

3.
Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего
ночного дозора в поле?

А)
Чтобы проснуться

Б)
Хотел взбодриться

В)
Было очень жарко

+ Г)
Соврал, что попал под дождь

4.
Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В
таверне

Б) В
поле

В)
Дома

+ Г)
Под соседским забором

5.
Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А)
Захомутал её

+ Б)
Держался за хвост

В)
Привязал себя к ней

Г)
Никак, он упал

6.
Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?

+ А)
Продать

Б)
Отпустить на волю

В)
Забрать себе

Г)
Убить

7.
Какие копыта были у золотогривых коней?

А)
Серебряные

Б)
Золотые

+ В)
Алмазные

Г)
Железные

8.
Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А)
Иван спас ему жизнь

+ Б)
Кони никому не давались в руки

В)
Оценил ловкость Ивана

Г)
Захотел узнать секрет коней

9.
Что скрывал от царя Иван-дурак?

А)
Конька-Горбунка

+ Б)
Перо Жар-птицы

В)
Волшебную кобылицу

Г)
Своё происхождение

10.
Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?

А) К
морю

Б) В
алмазную долину

+ В)
На серебряную гору

Г) В
тайные пещеры

11.
Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

А)
Иван-дурак вернулся домой

Б)
Иван-дурак ускакал за тридевять земель

+ В)
Иван-дурак стал царём

Г)
Иван-дурак стал правителем острова

1

Тестовые задания для 4 класса по произведениям из учебника

П.П. Ершов «КонёкГорбунок»

1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «КонёкГорбунок»?

А) В стихотворной Б) Прозой В) В форме диалога Г) В форме письма

2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А) Старший Б) Средний В) Младший Г) Эти слова о дочери

3. Как звали старшего сына старика?

А) Иван Б) Гаврило В) Данило Г) Добрыня

4. Чем занимались сыновья старика?

А) Служили Б) Сеяли пшеницу В) Работали мельниками Г) Ездили в дальние страны

5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

А) Кощея Бессмертного Б) Бабу Ягу В) Жарптицу Г) Вора

6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

В) Вилы и топор Б) Винтовку В) Дубину Г) Волшебное огниво

7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего

ночного дозора в поле?

А) Чтобы проснуться Б) Хотел взбодриться

В) Было очень жарко Г) Соврал, что попал под дождь

8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А) Ливень Б) Гроза В) Мороз Г) Жара

9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В таверне Б) В поле В) Дома Г) Под соседским забором

10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?

А) Ужинал Б) Спал В) Пел Г) Читал

11. Что такое малахай?

А) Кафтан без пояса Б) Широкие шаровары В) Тёплый плащ Г) Сумка через плечо

12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А) Гнедую с белой гривой Б) Белую с золотой гривой

В) Чёрную как ночь Г) Золотую с серебряной гривой

13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А) Захомутал её Б) Держался за хвост В) Привязал себя к ней Г) Никак, он упал

2

14. Кто, по рассказу Иванадурака, топтал в поле пшеницу?

А) Волшебная кобылица Б) Соседские детишки В) Жарптица Г) Чёрт

15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Иванадурака, когда нашли

их?

А) Продать Б) Отпустить на волю В) Забрать себе Г) Убить

16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не

дымилось?

А) Грива волшебной кобылицы Б) Цветы папоротника

В) Волшебный фонарь Г) Перо Жарптицы

17. Какие копыта были у золотогривых коней?

А) Серебряные Б) Золотые В) Алмазные Г) Железные

18. Кто купил у Иванадурака золотогривых коней?

А) Городничий Б) Генерал В) Царь Г) Мудрец

19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А) Иван спас ему жизнь Б) Кони никому не давались в руки

В) Оценил ловкость Ивана Г) Захотел узнать секрет коней

20. Что сделали братья Иванадурака сразу же по возвращению домой после продажи

золотогривых коней?

А) Женились Б) Отправились путешествовать

В) Купили себе новый дом Г) Стали купцами

21. Что скрывал от царя Ивандурак?

А) КонькаГорбунка Б) Перо Жарптицы

В) Волшебную кобылицу Г) Своё происхождение

22. Что велел сделать Иванудураку царь, узнав об его обмане?

А) Вернуться домой Б) Отдать КонькаГорбунка

В) Поймать Жарптицу Г) Поймать золотую рыбку

23. Куда прилетали Жарптицы из ручья воды испить?

А) К морю Б) В алмазную долину В) На серебряную гору Г) В тайные пещеры

24. Что захотел заполучить царь после Жарптицы?

А) Золотую рыбку Б) Царьдевицу В) Золотой шатёр Г) Скатертьсамобранку

25. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «КонёкГорбунок»?

А) Ивандурак вернулся домой Б) Ивандурак ускакал за тридевять земель

В) Ивандурак стал царём Г) Ивандурак стал правителем остров

3

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина

1. Как называется сказка А.С.Пушкина?

1) Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях

2) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

3) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

4) Сказка о мёртвой принцессе и о семи богатырях

2. В какое время года начинается сказка?

1) летом 2) зимой 3) весной 4) осенью

3. Царица родила дочь

1) в рождество 2) в сочельник 3) на пасху 4) в масленицу

4. Царица умерла, потому что

1) роды были трудны 2) не вынесла горя

3) не снесла восхищенья 4) не снесла радости

5. Царь женился второй раз

1) через год 2) через полтора года 3) через два года 4) через три года

6. У царицы было

1) трюмо 2) зеркальце 3) прожектор 4) зеркало

7. Жениха царевны звали

1) Елисей 2) Енисей 3) Моисей 4) Алексей

8. Приданое царевны – это

1) полцарства 2) семь торговых городов да сто сорок теремов

3) три губернии 4) сто хоромов невысоких, тьма полей, лесов широких

9. Как обзывает царица своё зеркало?

1) Ах ты, гадкое стекло! 2) Ах ты, мерзкое стекло!

3) Ах ты, грязная стекляшка! 4) Ты не зеркальце плохое!

10. Рассердившись, царица бросила зеркальце

1) под лавку 2) под печку 3) под скамейку 4) под стол

11. Служанку злой царицы звали

1) Чернавка 2) Белявка 3) Синявка 4) Булавка

12. Служанка оставила царевну

1) в глубоком ущелье 2) в незнакомом городе

3) у разбойников 4) в далёком лесу

13. Хозяева терема, вернувшись домой, никого не увидели, но невидимый ктото им

уже понравился. Почему?

1) В избе пахло женскими духами.

2) Всё было прибрано.

3) На столе был приготовленный обед

4) На полу стояла корзина с душистыми яблоками.

14. «И царевна к ним сошла, … хозяям отдала». Что отдала царевна?

1) честь 2) хлеб 3) жбан 4) соль

15. В избе жили

1) разбойники 2) богатыри 3) рыцари 4) лесники

16. Как догадались хозяева дома, что это была царевна?

1) по речи 2) по осанке 3) по одежде 4) по перстню

4

17. Царевна жила у хозяев терема

1) в светлице 2) в темнице 3) в горнице 4) в передней комнате

18. Хозяева терема – это

1) семеро чужих людей 2) семеро хазарских охотников

3) семеро беглецов 4) семеро братьев

19. Хозяева терема

1) грабили на дороге 2) занимались торговлей

3) ловили красную рыбу 4) стреляли уток

20. Царевна не вышла замуж за одного из богатырей, так как

1) все они были некрасивые 2) каждый день уходили из дому

3) она уже была невестой 4) она дала слово выйти за царевича

21. Когда царевна не согласилась выйти замуж, богатыри

1) извинились 2) обиделись 3) перестали её кормить 4) выгнали из дома

22. Как узнала злая царица о том, что царевна жива?

1) Рассказала служанка. 2) Рассказали придворные шпионы.

3) Рассказало зеркальце. 4) Царица сама догадалась.

23. Кто пришёл к царевне?

1) монахиня 2) нищая черница 3) колдунья 4) подруга

24. «И койчто тебе снесу», – говорит царевна. Она снесёт

1) яичко 2) яблоко 3) хлеб 4) молока

25. Старушонка отдала царевне

1) грушу 2) апельсин 3) яблоко 4) орехи

26. Верного пса звали

1) Соколко 2) Соколка 3) Соколик 4) Осколок

27. Пёс издох, так как

1) его волки задрали 2) отравился ядовитым яблоком

3) охотник застрелил 4) провалился в погреб

28. Гроб с царевной привинтили

1) к столбам 2) к скале 3) к огромному дубу 4) к мраморным колоннам

29. Жених ищет царицуневесту и обращается

1) к солнцу, луне, ветру 2) к месяцу, ветру, солнцу

3) к луне, туче, солнцу 4) к ветру, реке, лесу

30. К какому из перечисленных видов сказок относится «Сказка о мёртвой царевне и

о семи богатырях»?

1) волшебная сказка 2) докучная сказка

3) бытовая сказка 4) сказка о животных

5

М.Ю. Лермонтов «АшикКериб. Турецкая сказка».

1. Какого народа сказка «АшикКериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?

А. Армянская

Б. Турецкая

В. Грузинская

2. С кем сравнивает автор МагульМегери?

А. С прекрасным солнцем за облаками

Б. С ангелом, живущим за звездами

В. С птицей красивых лесов

3. В каком городе происходит знакомство АшикКериба и МагульМигери?

А. Тифлисе

Б. Петербурге

В. Арзеруме

4. На каком инструменте играл АшикКериб?

А. Саксофон

Б. Домбра

В. Сааз

5. Почему АшикКериб побоялся просить у отца руку МагульМегери?

А. Потому что был бедным

Б. Потому что был неграмотным

В. Потому что был богат

6. Как обманул Куршудбек мать АшикКериба?

А. Сказал, что Ашик бросил его

Б. Ашик утонул в реке

В. Ашика погрызли волки в лесу

7. Кто помог АшикКерибу вернуться в Тифлиз?

А. Св.Сергий

Б. Св.Павел

В. Св.Георгий

8. Что случилось с матерью АшикКериба после его исчезновения?

А. Ослепла

Б. Заболела

В. Умерла

9. Чем удалось АшикКерибу справитьcя с недугом матери?

А. Землей

Б. Водой

В. Растениями

10. Что обозначают слова АшикКериба «ШиндыГерурсез»?

А. Здравствуйте

Б. Скоро узнаете

В. Скоро все закончится

6

А. Чехов. «Мальчики».

1. Чем занималась семья до приезда мальчиков?

а) накрывали на стол;

б) изготавливали праздничные костюмы;

в) делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому.

2. Откуда приехал Володя?

а) из гимназии; б) из больницы; в) из путешествия;

3.Как звали приятеля Володи?

а) Черепицын; б) Чечевицын; в) Черепков;

4.Сколько сестёр у Володи?

а) одна; б) три; в) четыре.

5. Какие перемены заметили девочки в Володе?

а) он стал невесёлым и неразговорчивым;

б) он стал весёлым и разговорчивым;

в) он стал грубым, злым и жадным;

6. Кто ещё, кроме родных, встречал Володю?

а) кот Барсик; б) попугай Кеша; в) пёс Милорд;

7. Девочки узнали о том, что Володя и Чечевицын собираются бежать в Америку:

а) им рассказал Володя;

б) они подслушали разговор мальчиков;

в) им рассказал Чечевицын.

8. Для чего мальчики готовили побег?

а) добывать золото и слоновую кость в Америке;

б) чтобы жить в Америке;

в) чтобы увидеть экзотических животных.

7

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1.Главного героя произведения звали:

Володя Миша Алёша

2.Из чего была сделана табакерка?

из черепахи из золота из слоновой кости

3.Что было изображено на крышке табакерки?

лес чудесный сад городок

4.Как назывался городок в табакерке?

Диньдинь Дондон Дзынь дзынь

5.Кто жил в городке?

колокольчики звоночки лепесточки

6.Что было над головой Мише, когда он попал в городок?

Разноцветная радуга Золотой свод Воздушные облака

7.Кто был надзирателем в городке?

Валик Винтик Болтик

8.Кем была Пружинка?

царевна королева принцесса

9.О чем думал Миша, когда смотрел на табакерку

Отчего звенят колокольчики?

Отчего поют колокольчики?

Отчего крутятся колесики?

10.Какие изменения происходили на крышке табакерки?

прошёл день, наступила ночь

прошло лето, наступила зима

прилетела стая птиц

11.Мальчикколокольчик всё время говорил:

поговорку присказку пословицу

12.Миша позавидовал мальчикамколокольчикам, так как…

они жили в красивом городе

они умели петь

они целый день ничего не делали

13.О чем беспокоился Миша, когда шел за колокольчиком?

Ни о чем не беспокоился и спокойно шел за колокольчиком

О том, что отстанет от колокольчика

О том, что не пройдет под сводами

14.По словам папы, Миша лучше поймет, отчего музыка в табакерке играет, когда…

разберёт табакерку будет изучать механику будет изучать математику

15.Кто автор произведения «Городок в табакерке»

А.С. Пушкин А.П.Чехов В.Ф. Одоевский

16.Определи жанр произведения:

рассказ басня сказка

17.Любимое слово надзирателя?

Шурымуры Атыбаты Шикимики

8

18.Отчего проснулся Миша?

от страха от испуга от шума

19.Кто обижал мальчиковколокольчиков?

люди пружинки дядькимолоточки

20.Кто велел молоточкам бить колокольчиков?

Пружинка Надзиратель Волшебник

В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1. Произведение «Сказка о жабе и розе» написал:

а) П.Бажов б) В.Гаршин г) В. Одоевский д) С. Аксаков

2. Где находился цветник в котором расцвела роза?

а) у реки б) перед садом в) на пустыре г) перед деревенским домом

3. Что делала сестра мальчика, сидя у окна дома и наблюдая за ним?

а) читала книгу б) пела песни в) вышивала г) заплетала косу

4. Как ее звали?

а) Мила б) Наташа в) Маша г) Марина

5. Что любил читать маленький мальчик, приходя в цветник?

а) стихи б) о морских разбойниках и робинзонах в) о роботах г) сказки про животных

6. Кого увидел однажды вечером мальчик в цветнике?

а) собаку б) соседа в) ежа г) ужа

7. Что хотела сделать жаба розе, впервые увидев ее?

а) откусить корень б) сломать стебель в) слопать г) прыгнуть на цветок

8. От чего могла плакать распустившаяся роза?

а) от горя б) от холода в) от страха г) от счастья жить

9. Враг розы…

а) жаба б) соловей в) пчелы г) червяки

10. Почему мальчик больше не приходил в цветник?

а) не хотел б) было холодно в) не разрешали г) болел

11. Как называет автор розу?

а) нежное существо

б) самое красивое создание

в) великолепный цветок

г) ароматная роза

12. Кто спас розу от жабы?

а) никто б) бабочка в) мальчик в) Маша

13. Что сделали с розой, когда она стала вянуть?

а) высушили б) выбросили в) полили г) посадили в цветник

14. Чем закончилась сказка?

а) мальчик выздоровел б) жаба съела розу в) мальчик умер г) мальчик болел

9

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1.Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»

а) сказ; б) повесть; в) сказка.

2. Чем сказ отличается от сказки?

а) реальным описанием жизни героев;

б) волшебными событиями;

в) участником событий является автор.

3. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку сиротку?

а) Ваня; б) Кокованя; в) Григорий.

4. Чем занимался дед Кокованя?

а) пески промывал, золото добывал; б) рыбу ловил, ягоды собирал; в) за козлом бегал.

5. Имя главной героини сказки?

а) Мария; б) Дарёнка; в) Настя.

6. Сколько лет было девочке?

а) 6; б) 7; в) 8.

7. Как звали кошку, которая жила у девочки?

а) Мурка; б) Муська; в) Мурёнка.

8. Какого цвета была кошка Мурёнка?

а) Серая; б) Белая; в) Бурая;

9. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

а) с баяном; б) с барабаном; в) с балалайкой.

10. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес?

а) страшно дома одной; б) любопытно было; в) повеселиться захотела.

11. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя с утра на работу уходил?

а) плясала, песни пела; б) прибирала, кашу варила; в) вязать садилась.

12. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

а) лису; б) волка; в) козлика.

13. Что взяла с собой Дарёнка в лес?

а) камешки, бусины, проволоку; б) нитки, иголки, лоскутки; в) куклы, мишки, наклейки.

14. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку?

а) дрова завязать; б) к Коковане привязать; в) Серебряное копытце поймать.

15. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

а) правая передняя нога; б) обе передние ноги; в) левая передняя нога.

16. Из скольких веточек были рога у козлика?

а) 5; б) 2; в) 6.

17. Как позвала девочка козла?

а) Мека, мека; б) Бека, бека; в) Тека, тека.

18. Сколько камней нагрёб дед Кокованя?

а) полмешка; б) полшапки; в) полведра.

19.Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

а) белые; б) зелёные; в) чёрные.

20. Куда делась Мурёнка?

а) съели волки; б) пропала; в) спряталась дома.

10

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1. Гостинец, который заказала для себя отцу старшая дочь:

А) золотая и серебряная парча;

Б) жемчуг бурмицкий;

В) венец из каменьев самоцветных;

Г) тувалет из хрусталю восточного.

2. Временной промежуток, который потратил купец, чтобы добраться до

аленького цветочка:

А) целый год; Б) два года; В) три года; Г) три дня и три ночи.

3. Эпитет, который в сказке сочетается со словом «купец»:

А) заморский; Б) богатый; В) задумчивый; Г) честной.

4. Трудности, которые выпали на долю купца во время путешествия:

А) потерял свои богатства;

Б) напали разбойники;

В) пришлось давать откуп чудищу;

Г) случился страшный шторм.

5. Зрелище, от которого стал купец в лесу убегать:

А) зарево на небе;

Б) дым средь тёмного леса;

В) болото под ногами;

Г) берлога дикого зверя.

6. Способ мгновенно оказаться младшей дочери купца во дворце чудища:

А) трижды хлопнуть в ладоши;

Б) надеть перстень на правый мизинец;

В) прикоснуться к аленькому цветочку;

Г) снять с руки перстень золочёный.

7. Зверь лесной настаивал, что он для девицы красной «не господин, а …»

А) послушный раб; Б) верный друг; В) названый брат; Г) хозяин заморский.

8. Количество лет, которое прожил страшилищем королевич, заколдованный

злой волшебницей:

А) 20; Б) 25; В) 30; Г) 30 лет и 3 года.

9. В структурной композиции сказки слова «принялись весёлым пирком да за

свадебку…» являются:

А) зачином; Б) завязкой; В) кульминацией; Г) концовкой.

10. Особенность, которая не характерна для волшебной сказки:

А) герой подвергается испытаниям;

Б) обязательно героями являются животные;

В) действие протекает в необычной ситуации;

Г) решение задачи возможно при помощи смекалки, хитрости.

11. Не относится к эпитетам словосочетание:

А) глаза совиные; Б) сердце девичье; В) обливаясь слезами; Г) истошный голос.

11

12. Слово вместо троеточия, которое правильно дополнит фразу из сказки: «Если

ты стар человек – будь мне дедушка, если … – будь мне дядюшка, если же

молод ты – будь мне названый брат, и поколь я жива – будь мне сердечный

друг».

А) холостяк; Б) женатый человек; В) горемыка; Г) середович.

13. Волшебные предметы, которые не относятся к сказке «Аленький цветочек»:

А) скатертьсамобранка; Б) золотой перстень; В) огненные слова; Г) аленький цветочек.

14. Действие старших сестёр, дабы младшая не вернулась к чудищу:

А) спрятали золотой перстень;

Б) перевели все часы на час назад;

В) уговорили словами остаться;

Г) заперли все двери.

15. Реакция красной девицы на увиденное бездыханное тело зверя лесного:

А) запрыгала от счастья;

Б) упала без памяти;

В) молила Бога о пробуждении;

Г) заплакала горькими слезами.

В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1. Куда мальчик спрятал сумку?

а) в шкаф б) за дверь в) под лестницу г) под стул

2. С какого раза шофер услышал мальчика?

а) с 1 б) со 2 в) с 3

3. Где находилась метла?

а) у дворника в руках б) лежала на дорожке

в) стояла у стены дома г) была навалена на дерево

4.Что сказал мальчику дворник?

а) –Ты откуда, мальчик? б)Давай, помоги! в) Не тронь метлу!

5. Кто кричал мальчику?

а) дворник б) рабочие в) шофер г) кондуктор

6.Что сказали сделать мальчику двое мужчин?

а) толкнуть дом б) принести метлу в) пнуть дерево

7. На каком виде транспорта катался герой?

а) такси б) автобус в) трамвай

8.Сколько кругов на трамвае сделал мальчик?

а) 1 б) 3 в) 4 г) 2

9.Кого не возит бесплатно кондуктор?

а) двоечников б) пенсионеров в) прогульщиков

10.Кто сказал мальчику: «А ты как будто горчицей объелся»

а) шофер б) дворник в) экскаваторщик г) кондуктор

11.Распределите по порядку всех, кого встретил мальчик.

а) экскаваторщик б) двое мужчин в) кондуктор г) шофер д) рабочие е) дворник

12. Какой вопрос мучил мальчика?

а)Как я тут очутился? б)Что мне будет за прогул? в) Почему мне так скучно?

12

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1. Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?

1. К бабушке

2. К няне

3. На дачу

2. Что стояло на полке у бабушки?

1. Самолёт

2. Пароход

3. Поезд

3. Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?

1. По утрам

2. По ночам

3. По вечерам

4. Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?

1. Ломтик сыра

2. Кусок хлеба

3. Кусочек леденца

5. Какого цвета была труба у пароходика?

1. Жёлтая

2. Красная

3. Синяя

6. Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика?

1. Никель

2. Сталь

3. Медь

7. Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости?

1. Играть с машинками

2. Слушать радио

3. Гладить кошку

8. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?

1. Шарфом

2. Варежками

3. Ковром

9. За чем пошла бабушка в аптеку?

1. За аспирином

2. За валерьянкой

3. За малиной

10. Что сделал с корабликом мальчик?

1. Выбросил его

2. Сломал его

3. Спрятал его

13

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1.Как зовут маленькую девочку, собиравшую еловые шишки?

Магда Дагни Дафни

2.Кем является Эдвард Григ?

Композитором Отцом девочки Учителем девочки

3.Возле какого норвежского города Эдвард Григ проводил осень в лесах?

Осло Кристиансанн Берген

4. Когда Эдвард Григ пообещал девочке преподнести подарок?

В ближайшее время Через месяц Лет примерно через десять

5.Что решил преподнести для девочки Эдвард Григ?

Музыку Стихотворение Украшение своими руками

6.Почему подарок делался больше месяца?

Творение для девочек должно быть качественным и отточенным до блеска

Невозможно передать словами творчество о глубочайшей прелести девичества

Творение оказалось хоть и доступным к созданию, но достаточно сложным

7.Какое событие происходит с Дагни в 18 лет?

Она поступает в гимназию Она оканчивает школу Она становится взрослой

8.Куда отец отправил Дагни, когда ей исполнилось 18 лет?

Навестить тётушку Поступить в гимназию Такое путешествие было её подарком

9.Где жили Магда и её муж Нильс?

На вилле В комнате над музеем В комнатушке под крышей театра

10.Где Дагни часто проводила время, находясь у тёти?

В театре В музее В парке

11. Что происходило с Дагни после каждого похода в театр?

Не могла долго уснуть

Ей хотелось домой поскорее

Она вспоминала самые прекрасные моменты в жизни

12. Что предложила Магда для Дагни, чтобы отвлечься от душевных переживаний?

Прогуляться по городу Найти себе друзей Пойти на концерт

14

13. Где проходил концерт?

В городском парке В здании театра За городом

14. Какого цвета платье надела Дагни для концерта при белых ночах?

Белое Чёрное Красное

15. Что вспоминала Дагни, слушая симфоническую музыку на концерте?

Своё детство Свой родной город Свои сны

16. Что вдруг услышала Дагни от худого мужчины во фраке и вздрогнула при

этом?

Приветствие в её сторону от него Любимую мелодию детства Своё имя

17. Что почувствовала Дагни в представленной мелодии?

Свою родную маму Свой родной лес Превосходное исполнение

18. От кого была представлена песня на концерте специально для Дагни?

От дядюшки Нильса От Эдварда Грига От мужчины во фраке

19. Чем оказалась песня, исполненная для Дагни?

Подарком от композитора, который он обещал сделать ей через десять лет.

Чувством композитора к Дагне, которые он испытывал к ней десять лет назад.

Напоминанием композитора о себе.

20. Что дала для Дагни та самая песня, исполненная на концерте?

Подняла ей настроение

Дала ей понять, какой прекрасной может быть музыка

Вернула ей радость жизни, открыла глаза на красоту мира

15

Д. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

1. Как называлось озеро, к которому подходил автор:

А. Светлое Б. Солнечное В. Синее

2. Как звали старика, который жил на озере?

А. Тимур Б. Тарас В. Тимофей

3. Сколько лет жил Тарас на озере?

А. 20 Б. 40 В. 30

4. Как звали собаку, сторожившую избушку?

А. Соболько Б. Совушка В. Синичка

5. Кого Тарас называл Приёмышем?

А. Селезня Б. Лебедя В. Уточку

6. Как птица попала к Тарасу?

А. остался сиротой и Тарас поймал его

Б. сам пришёл в избушку Тараса

В. Тарас подстрелил его и принёс домой

7. Где был Тарас, когда к нему пришел гость?

А. поехал на озеро осматривать рыболовную снасть

Б. пошёл в лес за грибами

В. полез на чердак искать сети

8. Как Соболько и Приёмыш уживались под одной крышей?

А. Тарас боялся оставлять их вместе

Б. Жили дружно, но иногда задирались

В. Своих питомцев Тарас запирал в разные комнаты

9. Где Тарас запер Приёмыша от лебедей?

А. на чердаке Б. в клетке В. в избушке

10. Почему Приёмыш захотел улететь от Тараса?

А. ему плохо жилось у него

Б. он встретил своих сородичей и решил улететь с ними

В. боялся жить с собакой под одной крышей

11. Почему Тарас решил отпустить Приёмыша?

А. боялся, что Приёмыш затоскует и умрёт

Б. устал терпеть проказы лебедя

В. захотел завести другое животное

16

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1. На кого был похож Барбос?

А) На бульдога Б) На таксу В) На пуделя Г) На овчарку

2. В чём была постоянно шерсть Барбоса на протяжении всего лета?

А) В грязи Б) В репяхах В) В блохах Г) В проплешинах

3. Как называют таких собак как Барбос в виду исключения?

А) Шарик Б) Артемон В) Дружок Г) Жучка

4. От кого происходят такие собаки как Барбос?

А) Дворняжка и такса Б) Дворняжка и болонка

В) Дворняжка и пудель Г) Дворняжка и овчарка

5. Каким качеством не отличаются собаки, которых обычно называют Барбосами?

А) Верность Б) Независимый характер В) Тонкий слух Г) Злость

6. Какого цвета была шерсть у Жульки?

А) Белая Б) Чёрная В) Серая Г) Рыжая

7. Кто в особенности любил таких собак, как Жулька?

А) Балерины Б) Библиотекари В) Жены военных Г) Отставные чиновницы

8. В чём проявлялась деликатность Жульки?

А) В манере есть Б) В манере спать В) В недоверчивости Г) Во взгляде

9. Что делала Жулька, если во время её еды к ней ктонибудь подходил?

А) Гавкала Б) Пряталась В) Громко рычала Г) Отходила в сторону

10. Какой собачкой считалась Жулька?

А) Охотничьей Б) Сторожевой В) Комнатной Г) Карманной

11. Где любил лежать летом Барбос?

А) Под деревом Б) На подоконнике В) На пороге Г) На раскладушке

12. Какие отношения были между Жулькой и Барбосом?

А) Соперничество Б) Ненависть В) Зависть Г) Согласие и любовь

13. На кого кинулась Жулька, проявив свою храбрость?

А) На охотника Б) На бешеную собаку В) На бешеного кота Г) На быка

14. Что произошло с Жулькой после стычки во дворе?

А) Стала храбрее Б) Стала всего бояться В) Сошла с ума Г) Убежала

15. Через сколько дней после стычки с бешеной собакой Жулька слегла?

А) 1 день Б) 3 дня В) Неделя Г) 2 недели

16. Зачем Жульку заперли в деревянном сарае?

А) Наказали Б) Лечили от бешенства

В) Она начала драться с Барбосом Г) Дать ей спокойно умереть

17. Как стал вести себя Барбос после того, как Жулька заперли в сарае?

А) Выл и скулил Б) Весело гавкал В) Грозно рычал Г) Спрятался

18. Что хотел сделать Барбос, требуя пустить его в сарай?

А) Посмотреть, что там Б) Попрощаться с Жулькой

В) Слышал запах косточки Г) Там были коты

19. Кто уговорил папу пустить Барбоса в деревянный сарай?

А) Мама Б) Бабушка В) Дети Г) Кучер

20. Что сделал Барбос, после смерти Жульки?

А) Убежал Б) Заплакал В) Лег рядом Г) Громко завыл

17

М.М. Пришвин «Выскочка».

1. Какой породы была собака Вьюшка?

овчарка

лайка

дворняжка

такса

2. Откуда приехала Вьюшка?

с берегов реки Енисея

с берегов реки Бии

с озера Байкал

с деревни около гор Урала

3. В честь чего была названа охотничья собака?

Сибирской реки

Тайги

Сибирского озера

Сибирского города

4. Какую службу несла Вьюшка?

охотилась

сторожила

выступала в цирке

охраняла хозяина

5. Как выглядела Вьюшка?

ушки, как у лисы, хвостик крошечный, зубки беленькие, как чеснок

ушки, как рожки, хвостик крошечный, зубки беленькие, как чеснок

ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок

6. Что означало поведение Вьюшки, когда она опускала вниз выпрямленный хвост?

Радость

Тревогу

Страх

Злость

7. Как вы считаете, для собаки косточка это….

лакомство

подарок

игрушка

8. В какое время года произошёл случай с Вьюшкой, описываемый в

произведении

ранняя весна

зимний денёк

поздняя осень

ранняя осень

9. Сколько сорок было в сорочьей семье? (Ответ запиши числом)

18

10. Что значит у сорок: — Тратататата!

Скачу как хочу, лечу и молчу.

Скачите как надо, а я — как мне самой хочется.

Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо!

11. Без чего осталась сорока, попробовавшая в одиночку утащить кость у собаки из

под носа?

без косточки

без крыла

без глаза

без хвоста

12. Писатель дал своему рассказу название «Выскочка».А как вы думаете, кого в

жизни называют «Выскочкой»?

это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей

очереди, привлекает к себе внимание

это тот, который скачет

это человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное

общественное положение по заслугам.

13. Как называет сороку М.М. Пришвин в своей повести?

Белобока

Воровка яиц

Плутовка

Хитрая лиса

14. Выберите пословицу, которая подходит к произведению.

А) «Поспешишь – людей насмешишь»,

«Сытый голодному не товарищ».

«Богатством ума не купишь».

19

Е.И. Чарушин «Кабан».

1. Удобное время для рисования животных в зоосаду …

часов в 5-6

часов в 7-8

в полдень

поздно вечером

2. Любимое утреннее занятие зверей — …

умывание

купание

кормление детёнышей

игра

3. Животное, которое решил нарисовать автор рассказа …

ягуар

кабан

олень марал

медведьгубач

4. Чем с утра занимается Ягуар?

Бегает по клетке рысью

Катает деревянный шар по клетке

Сторожа к стене придавил

Стоит на голове

5. Как гималайский медведь привлекает к себе внимание?

стоит на голове

кружится по клетке

катает деревянный шар

ревёт

6. Танцевать в общей загородке любят …

Варианты ответов

журавликрасавки

гималайские медведи

бурые волки

индийские слоны

7. Животные, которые не умеют поднимать головы и смотреть вверх …

слоны

кабаны

лошади

ягуары

8. Сравнение, которое употребил автор, описывая новые рога оленя …

как разлогие ветви старого дуба

словно кожаные медузы в пушистой оболочке

как плюшевые чехлы

какойто кровяной студень в кожаном пушистом чехле

20

9. Птица, которую на птичьих дворах часто держат начальником

павлин

серый журавль

розовый фламинго

журавль красавка

10. Сколько кабанов вырвалось на свободу?_______________________

11. Кабаны сверху казались …

коричневой клыкастой тучей

громадным чавкающим стадом

рыбами с торчащими в стороны клыками

большой грозной толпой

12. Убытки, которые нанесли кабаны автору рассказа …

сжевали упавший с ноги ботинок

сжевали акварель вместе с деревянным ящиком

затоптали эскизы и кепку

разбросали кисти и краски по разным углам

13. Забор, по которому перебирался автор, он сравнил с …

небоскрёбом

водонапорной башней

пожарной каланчой

жирафом

14. Кто выручил автора в этой неординарной ситуации?

случайный посетитель зоосада

парнишка пастух

сторож зоосада

директор зоосада

15. Пословица, которая подходит к содержанию рассказа …

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Сколько волка не корми всё равно в лес смотрит

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Где страх, там и стыд

16. Какое качество помогло писателю так подробно

описывать животных?

сообразительность

доброта

смелость

наблюдательность

21

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1. Что увидел стрижонок, когда родился?

А) темноту и тусклое пятнышко света, Б) огромный яркий мир,

В) ничего, Г) маму и других стрижат

2. Почему автор называет стрижонка Скрипом?

А) так его называла мама,

Б) это был первый писк самого стрижонка,

В) так скрипело дерево на обрыве

3. За что мама долбанула Скрипа клювом по голове?

А) хотел выскочить из норки,

Б) стал клевать маму,

В) хотел отобрать мошку у другого стрижонка

4. Почему у Скрипа не было папы?

А) он куда – то улетел, Б) его убили охотники,

В) его съела кошка, Г) его сбили из рогатки мальчишки

5. Почему маме – стрижихе было так трудно?

А) она одна кормила детей,

Б) у неё было слишком много детей,

В) её норка была расположена в неудачном месте

6. Подчеркни животных, которых автор называет как врагов стрижей

А) филин, сокол, орёл Б) чайка, ворона, лисица

В) гадюка, жаба, куница Г) сова, волк, коршун

7. Что делали стрижи, услышав крик «тиу!»?

А) все прятались в норки

Б) все высыпали из норок и набрасывались на врага

В) все разлетались в разные стороны, чтобы отвлечь врага

8. Что случилось с мамой – стрижихой?

А) её сбили из рогатки мальчишки Б) её поймала гадюка

В) её унёс коршун Г) её унёс сокол

9. Почему стрижата не погибли?

А) их кормила и поила соседняя стрижиная семья

Б) их кормили и поили все стрижи

В) их кормил и поил вожак Белое брюшко

22

10. Как взрослые стрижи учили Скрипа летать?

А) некоторое время поддерживали в воздухе

Б) посадили на землю и показали, как надо взлетать

В) вытолкнули из норки и погнали навстречу ветру

11. Почему Скрип не смог найти свою норку?

А) её заделали снаружи

Б) все норки снаружи одинаковы

В) он улетел далеко от родной норки

12. Как Скрип раздобыл себе новую норку?

А) вырыл её клювом и когтями Б) нашёл уже готовую В) выгнал из норки ящерицу

13. Как Скрип чуть не погиб из – за того, что у него была неглубокая норка?

А) его чуть не схватила гадюка Б) его чуть не вытащил коршун

В) его вытащили мальчишки Г) его чуть не схватила кошка

14. Почему стрижи много едят и пьют?

А) они очень сильные Б) они очень жадные В) они очень толстые

Г) они очень много двигаются Д) они очень крупные

15. Что, по словам автора, уносят на крыльях стрижи?

А) тепло Б) лето В) осень Г) радость

16. Что, по словам автора, приносят на крыльях стрижи?

А) тепло Б) лето В) осень Г) радость

23

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1.Как называлась гостиница, в которой остановился профессор Громов?

1) Дубки 2) Березки 3) Топольки 4) Заря

2. В какое время развертывалось событие в рассказе Е.С.Велтистова?

1) В раннее апрельское утро

2) В раннее майское утро

3) Весной днем

4) Весенним утром

3. К какому жанру можно отнести произведение Е.С.Велтистова?

1) Сказка 2) Рассказ 3) Фантастический повесть 4) Поэма

4. В чем особенность города Синегорск, в котором жил профессор Громов?

1) Научный сибирский город

2) Город кибернетиков

3) Город разработчиков роботов

4) Ничем не примечателен этот город

5. С каким настроением прибыл на конгресс профессор?

1) С хорошим 2) С нормальным 3) С чудесным, отличным 4) С отличным

6. Какого цвета был автомобиль профессора Громова?

1) Светлозеленого

2) Светлосерого

3) Серобуромалинового

4) Светлобежевый

7. Из какого города прибыл профессор Громов?

1) Светлогорск 2) Свердловск 3) Синегорск 4) Черногорск

8. Что за кнопки были на стене гостиничного номера?

1) Кнопки генератора запахов

2) Выключатель света

3) Включатель света

4) Кондиционер

9. Что торчало из багажника автомобиля Громова?

1) Тяжелый груз

2) Закругленный угол чемодана

3) Рюкзак

4) Чемодан

10. Куда приехал профессор Громов?

1) На конгресс кибернетиков

2) На конференцию

3) На конгресс

4) На отдых

11. Какой был чемодан профессора Громова?

1) Длинный, черного цвета

2) С четырьмя ручками

3) Большой, черного цвета

4) Длинный, черного цвета, с четырьмя ручками, напоминал футляр контрабаса

24

12. В чем привез профессор Громов Электроника на конгресс кибернетиков?

1) В рюкзаке 2) В чемодане 3) В портфеле 4) В ящике

13. Какая надпись определяла содержимое чемодана Громова?

1)«Осторожно, огнеопасно!» 2) «Осторожно!»

3) «Осторожно! Приборы!» 4) «Осторожно! Ток!»

14. Почему чемодан профессора Громова по форме напоминал контрабас?

1) Был длинный, черного цвета с четырьмя ручками

2) Был длинный

3) Был черный

4) Не знаю

15. Кто помог Громову занести чемодан в гостиницу?

1) Директор с четырьмя помощниками 2) Директор

3) Директор с тремя помощниками 4) Сам занес

16. Какой транспорт увидел из окна своего гостиничного номера Громов?

1) Маленький вертолетвоздушное такси

2) Маленький вертолет

3) Воздушное такси

4) Стрекозу

17. Какие деревья росли под окнами гостиницы «Дубки»?

1) Березки 2) Тополя 3) Липы 4) Дубы

18. Что лежало в чемодане профессора Громова?

1) Личные вещи 2) Мальчик 3) Книги 4) Кибернетический мальчик

19. Почему люди не могли догадаться, что мальчик кибернетический?

1) Походил на всех мальчиков города

2) Походил на профессора

3) Не знаю

4) Такая же одежда и внешний вид

20. Как выглядел кибернетический мальчик?

1) Курносый нос

2) Вихор на макушке

3) Длинные ресницы

4) Синяя курточка, рубашка, летние брюки

21. Как звали кибернетического мальчика?

1) Элик 2) Электричка 3) Электроник 4) Сережа Сыроежкин

22. Какую процедуру проделал профессор с Электроником?

1) Вставил электрическую вилку в розетку

2) Помыл его

3) Почистил одежду

4) Покормил

23. Зачем профессор достал из куртки Электроника маленькую вилку и вставил в

розетку?

1) Подкрепиться электрическим током

2) Необходимо для движения

3) Сломался

4) Не знаю

25

24. О каком сюрпризе Громова идет речь в рассказе?

1) О мальчике соседе

2) Об Электронике

3) О кибернетическом мальчике по имени Электроник

4) О новом открытии

25. Почему сбежал Электроник от профессора?

1) Не захотел встречаться с людьми

2) Профессор подключил Электроника к сильному току

3) Не захотел быть с профессором

4) Не знаю

26. Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам?

1) Показать новое изобретение кибернетики…

2) Мальчик Электроник

3) Робот

4) Не знаю

27. На каком этаже находился гостиничный номер профессора Громова?

1) На третьем 2) На четвертом 3) На втором 4) На пятом

28. Кто автор произведения «Приключения Электроника»?

1) Е. С. Велтистов 2) С.Е.Велтистов 3) Е.С.Веселов 4) С.Е.Велистов

29. Почему профессор Громов ездил на обычном такси?

1) Не мог привыкнуть к вертолетамтакси

2) Не мог привыкнуть жизни города

3) Не мог привыкнуть к обслуживанию в гостинице

4) Не знаю

30. Почему Электроник капризничал?

1) Не нравился город

2) Не нравилось, что его подключили к току

3) Не нравилось, что его подключили к току 220 вольт

4) Ему была неприятна процедура

26

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1. Мы осторожно выкопали … кустов.

а) восемь б) пять в) шесть

2. Я начал готовить к съемкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре

распустятся…

а) лечебные цветы б) удивительные цветы в) светящиеся цветы

3. Механика звали….

а) Желтый б) Красный в) Зеленый

4. Чтобы защититься от кустиков, отец Алисы схватил…

а) швабру б) щетку в) метлу

5. Для борьбы с кустиками хотели применить…

а) огнемет б) пулемет в) водомет

6. Кустики победила Алиса при помощи…

а) ведра б) лейки в) шланга

7. Кусты бродили по песку и искали…

а) воду б) солнце в) еду

8. Самый маленький и непоседливый кустик очень любил…

а) чай б) морс в) компот

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1. Когда Гулливер проснулся, было уже совсем…

а) темно б) светло в) холодно

2. Гулливер был похож на …, которую поймали в сеть,

а) щуку б) акулу в) рыбу

3. Крошечный человечек был ростом…

а) в три пальца

б) в два пальца

в) в четыре пальца

4. Самый смелый подкрался к лицу Гулливера и потрогал копьем его…

а) нос б) брови в) подбородок

5. Человечки подкатили к руке Гулливера бочки с вином.

Их было…

а) две б) три в) пять

6. Сонный Гулливер не сбросил с себя маленьких прыгунов потому, что…

а) они ему не мешали

б) он не мог

в) он пожалел их

27

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1.В какой стране родился и жил великий сказочник?

а) в Дании б) в Англии в) в Германии

2.Какой сказочной героине Андерсена был поставлен памятник?

а) Дюймовочке б) Герде в) Русалочке

3.История Русалочки представляет собой:

а) легенду б) быль в) сказку

4.Название произведения:

а) указывает на главного героя

б) определяет его тему

в) имеет обобщающий смысл

5.Почему Русалочка спасает принца?

а) ради награды б) любит его в) из жалости

6.Какой литературный приём использует сказочник, говоря о красоте Русалочки «с

глазами, как море», «с кожей, как лепесток розы»?

а) сравнение б) эпитет в) олицетворение

7.Какой художественный приём использует автор в эпизоде: «Далеко в море вода

синяя – синяя, как лепестки самых красивых васильков и прозрачная – прозрачная,

как самое чистое стекло, только очень глубока»?

а) повествование б) описание в) рассуждение

8.Судьба Русалочки сложилась:

а) счастливо б) трагично в) удачно

9.Какой литературный приём использует автор в строках: «Корабль стонал и

трещал…»?

а) олицетворение б) метафору в) сравнение

10.Что отдала Русалочка ведьме взамен человеческого облика?

а) голос б) волосы в) красоту

11.Каким настроением проникнуты последние строчки сказки:

«В последний раз взглянула она на принца полу угасшим взором

бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело её

расплывается пеной…»

а) печальным б) радостным в) восторженным

28

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1. Что такое псевдоним?

а) Это литературный герой, имя которого неизвестно

б) Это вымышленное имя, используемое человеком в публичной деятельности вместо

настоящего

в) Так называют того, кто пишет романы

2. Настоящее имя и фамилия писателя Марка Твена?

а) Луис Фаригуль б) Сэмюэл Клеменс в) Анри Бойль г) Уильям Паркер

3. Где находился учитель, когда Том вошёл в класс?

а) Восседал на кафедре б) Стоял около доски в) Сидел за столом г) Ждал Тома у двери

4. Что ответил Том на вопрос, почему он опоздал?

а) Проспал

б) Помогал Гекльберри Финну

в) Остановился поговорить с Гекльберри Финном

г) Забыл дорогу в школу

5. Как был наказан Том учителем за опоздание?

а) Отправили за родителями

б) Выдрали розгами

в) Поставили в угол

г) Отстранили от занятий

6. Как зовут девочку соседку по парте Тома?

а) Робби Черстер б) Ребекка Четтер в) Бекки Рочестер г) Бекки Тэтчер

7. Что нацарапал Том на грифельной доске?

а) «Я Вас люблю» б) «Давай сбежим с урока» в) «Не приставай» г) «Зануда»

8. Кто был похож на подъёмный кран?

а) Учитель б) Том Сойер

в) Нарисованный человечек

г) Гекльберри Финн

9. Выбери верные утверждения (несколько вариантов ответа):

а) Том нарисовал для Бекки человечка.

б) Бекки нарисовала карикатурный домик с двумя коньками на крыше.

в) Том нарисовал песочные часы, увенчанные полной луной, приделал к ним ручки и

ножки в виде соломинок и вооружил растопыренные пальцы огромным вееромэто была

Бекки.

г) Том наделал ошибок в самых простых словах, и оказался на последнем месте,

оловянная медаль за правописание перешла к другому ученику.

д) Том почувствовал, как рука Бекки медленно и неуклонно сжимает его ухо.

е) Бекки с радостью приняла персик от Тома.

10. Дай словесную характеристику Тому (несколько вариантов ответа):

а) Том мог во всём видеть смешное, интересное.

б) Ему так понравилась Бекки, что Том больше ни о чём другом и думать не мог.

в) Он может заинтересовать собой.

г) Тому было не интересно общаться с девочками.

д) Том жадный.

е) Том весёлый, он умеет хитрить.

Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой?

Ершов назвал своё произведение русской сказкой, потому что в ней отражены все особенности народной волшебной сказки — присказка, зачин, троекратные повторы. Герои этой сказки также напоминают героев народных сказок, например Иван-дурак. Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.

Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Сказка «Конёк-Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая, чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конёк-горбунок.

А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.

Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

Братья Ивана нечисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.

Да и не очень-то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.

А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.

Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счёт.

А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.

Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотёпой.

А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.

Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать её.

Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.

Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.

Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идёт к царю Афрону на службу.


Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых, двух коней золотогривых, наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг, молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…
4.

Делать нечего, придётся во дворце тебе служить.


Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?
2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конёк-горбунок?
3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?
4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?

Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю.

План:

  • Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
  • Поимка кобылицы.
  • Обещание кобылицы.
  • Как братья украли коней.
  • Перо Жар-птицы
  • Конёк-горбунок и его помощь.
  • Продажа царю золотогривых коней.
  • На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана, героя сказки «Конёк-горбунок»

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы её продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришёл я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал её и не отпускаю.

Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить её да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришёл я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конёк-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конёк-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья всё же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про моё перо Жар-птицы.

Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее?
Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.

Поэтому не все люди так могут о себе сказать.

Обсудите с другом, как вы понимаете слово «честность»?

Честность — это искренность и правда.

Честный человек не обманывает ни других, ни себя.

Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.

Против — напротив;
Недалече — недалёко;
С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;
Соглядать — наблюдать;
Смекнули — разобрались что к чему;
Сенник — стог сена;
Сонные тетери — сони;
Несподручно — неудобно;
Малахай — фуфайка;
Улуча — найдя;
Очью — глазами;
Три вершка — маленький размер роста;
Аршинными ушами — длинные уши;
Кровля — крыша;
Мочи было — силы;

Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.
Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.
Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.
Справедливо правила Рыба-кит, за что её любили поданные.
Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.
Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.
Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.
Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.
Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.
Прошло много времени, и вдруг пришёл к ней за помощью Иван-царевич.
Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.
Рыба хотела помочь, но не могла.
Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.
Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.
Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.
Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.
Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.
Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.
Иван-царевич попросил найти её перстень на дне океана.
Рыба-кит поплыла в своё царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.
Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались её возвращению.
Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.
Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.
Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.
Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.
Царевна обрадовалась, и сыграли они весёлую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

  • Какие концовки бывают в волшебных сказках
  • Какие есть местоимения как они пишутся с предлогами 5 класс
  • Какие компоненты являются обязательными при написании сочинения expressing opinion
  • Какие есть короткие сказки
  • Какие композиторы имеют в своих сочинениях цикл под названием времена года