1. Проталинки
Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба — на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали…
2*. Эрудит
Объясните выражение.
Деньги счетом принимали – значит, не обменивали пшеницу на другой товар, а принимали оплату только деньгами, причем деньги не взвешивали шапками, а пересчитывали каждую монетку. Это говорит о рачительности и зажиточности братьев.
Точное слово
Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнения.
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая.
4*. Поиск
Как автор относиться к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.
Автор относиться к Ивану по-доброму иронично, то поругает его, то похвалит. Ершов называет Ивана дураком в шутку за его чудачества: «Младший вовсе был дурак.», «Это я — Иван дурак!» , «Зачинается рассказ от Ивановых проказ», но таковым его не считает: «Но Иван и сам не прост», «Ражий парень, хоть куды», «Да Иван-то вас честнее».
5*. Точное слово
Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.
Наконец она устала.
«Ну, Иван, — ему сказала,-
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Дай мне место для покою
Да ухаживай за мною
Сколько смыслишь. Да смотри:
По три утренни зари
Выпущай меня на волю
Погулять по чисту полю.
По исходе же трех дней
Двух рожу тебе коней –
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине;
Да еще рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай
Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за черную, слышь, бабку.
На земле и под землей
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет,В голод хлебом угостит,
В жажду медом напоит.
Я же снова выйду в поле
Силы пробовать на воле».
6. Книгочей
Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.
Младший сын Иван-дурак,
Братья Данило и Гаврило и отец Петр
Царь-девица,
Старый Царь
Спальник
Кобылица,
Конек-Горбунок,
Месяц
Чудо-юдо рыба-кит, ерш, осетры
7*. Проба пера
Кто из героев вам понравился? Расскажите о нем.
Я прочитал сказку Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок».
Великий сказочник создал образ Конька-горбунка, который живет в русской литературе и сейчас. Конек-горбунок показан в сказке верным и заботливым товарищем, мудрым, находчивым, сильным.
Он дружит с Иваном, помогает ему словом и делом, утешает его, верно служит и не бросает в беде. «Он зимой тебя согреет, летом холодом обвеет, в голод хлебом угостит, в жажду медом напоит.» Конек-горбунок «ростом только с три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».
8*. Соответствие
Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.
Назад к содержанию
содержание
П.П. Ершов. Конёк-Горбунок
1. Проталинки
Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град—столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали…
2*. Эрудит
Объясните выражение.
Деньги счётом принимали — пересчитывали полученные деньги.
3. Точное слово
Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнение.
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу,
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела.
Грива в землю, золотая.
В мелки кольца завитая.
4*. Поиск
Как автор относится к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.
Нет, дураком не считает.
«Руки в боки, словно пан»; «Словно в масле сыр кататься; Стану царский воевода. Чудно дело!» — не такой уж Иван дурак, хитёр!
5*. Точное слово
Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.
Наконец она устала.
«Ну, Иван, — ему сказала, —
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Дай мне место для покою
Да ухаживай за мною,
Сколько смыслишь. Да смотри,
По три утренни зари
Выпущай меня на волю
Погулять по чисту полю.
По исходе же трёх дней
Двух рожу тебе коней —
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине;
Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай
Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за чёрную, слышь, бабку.
На земле и под землёй
Он товарищ будет твой;
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит.
Я же снова выйду в поле
Силы пробовать на воле».
6. Книгочей
Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.
Иван, Кобылица, Конёк-Горбунок, Царь.
7*. Проба пера
Кто из героев вам понравился? Расскажите о нём.
Я прочитал сказку Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок».
Великий сказочник создал образ Ивана-дурака, который живёт в русской литературе и сейчас. Иван показан в сказке находчивым, смелым, везучим, добрым.
Он дружит с Коньком-Горбунком. Конёк-Горбунок верно служит Ивану.
8*. Соответствие
Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.
Тут народ зашевелился → Шапки снял и расступился.
И под песню дурака → Кони пляшут трепака.
Но Иван и сам не прост → Крепко держится за хвост.
-
Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните. «Ну, Иван, — ему сказала, — Коль умел ты усидеть. Так тебе мной и владеть.
-
Предмет:
Другие предметы
-
Автор:
tessalynch305
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Информатика3 минуты назад
Решите информатику пожалуйста
-
Русский язык4 минуты назад
Литература 7 класс.Помогите срочно!
-
Химия10 минут назад
Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3
-
Литература14 минут назад
Сочинение на тему что такое слава ?
Как можно прославиться ? -
Геометрия15 минут назад
Помогите сделать, пожалуйста
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от sabmansurov2014
Какие наказы дала кобылица Ивану?Подчеркните.
-
Ответ
Ответ дан
ПолинаАнтоновичДать ей место для покоя, и выпускать ее на волю ровно по исходе 3 дней, коня — горбунка не отдавать.
-
Ответ
Ответ дан
ПолинаАнтоновичЯ на них и ответила, она ему не наказывала родить коней. Она сказала. А наказы это ему надо сделать (выполнять)
-
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 2 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 2 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 2 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 2 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
7
Какие наказы дала кобылица Ивану?Подчеркните.
1 ответ:
0
0
Дать ей место для покоя, и выпускать ее на волю ровно по исходе 3 дней, коня — горбунка не отдавать.
Читайте также
Давайте разбёрёмся с вопросов «что такое мифы»? Это произведения как и былины и народные сказания, созданные исключительно с помощью фантазии народа. Мифы — это истории о богах, легендарных героях и их подвигах, а также о необычных явлениях природы. Произошли мифы древней Греции по тому же принципу что и народные сказки. Древние греки выдумывали и пересказывали друг другу невероятные истории, в которых смешивали правду и вымысел. Истории эти, как правило, были на тему возникновения мира и человеческих качеств – смелости, мудрости, глупости и трусливости. Многие мифы также отразились в древнегреческой музыке. В итоге родилось много интереснейших преданий. А что бы раскрыть всю поучительную задумку мифов, греки отображали в образе богов и героев наилучшие и наихудшие качества человека. Не трудно найти в мифах Древней Греции героев с такими чертами, как благородство, отвага, самоотверженность и бескорыстная любовь, но тут же — трусость, подлость, вероломство и жадность.
Так же как и сказки, мифы читать детям просто необходимо, так как малыш получит от прослушивания не только удовольствие, но и своего рода поучительный урок. Часто у ребёнка возникают вопросы, на которые вы должны обязательно дать ответ. Например, объясните крохе, что сильный и смелый Геракл, не просто так выполнял тяжёлые задания и совершал подвиги, он своей смиренностью не давал злой Гере делать большее зло, тем самым поддерживая мир и благополучие у простых греков.
Читать онлайн мифы древней греции сплошное удовольствие в любом возрасте. Мы хорошо знакомы такими героями как Ясон, Геракл, Одиссей <span>и Циклоп, Икар и Дедал, Орфей и Эвридик, Тесей и Ариадна.</span>Мифы и легенды Древней Греции были написаны многие столетия назад, но интерес к ним не угасает и в современном мире, так как эти литературные произведения по праву относятся к величайшему культурному наследию человечества. Увлекательные и поучительные истории про богов были прочитаны каждым из нас не один раз. А теперь мы рассказываем нашим детям о том, кто такой герой мифов Древней Греции и для чего он совершал свои подвиги.
Эти небольшие повествования открывают для нас сказочный мир героев и богов, страшных чудовищ и животных. Этот мир, удивителен тем, что, несмотря на страх людей перед величием жителей Олимпа, жители Греции порой делали им вызов, споря с ними. А иногда даже не боялись отдавать своих дочерей в жёны небожителям.
Читать мифы Древней Греции детям крайне полезно, благодаря их красочности и глубокому смыслу, который учит даже самых маленьких добру, благородности и смелости.
Ну одним из интересных фактов является то,что в то время, у богатых людей, которые могли позволить себе покупать книги и иметь библиотеку, пускали в неё всех, кто имел желания почитать,но не имел возможности приобрести книги (так как не было денег)
Это мы видим в эпизоде, когда Онегин уезжает из деревни, а Татьяна ходит к нему домой, читать.
Так же, мы видим Петербургскую жизнь, состоящую из балов, гуляний, беззаботной жизни. Мы видим, что Онегин в Петербурге только и делает, что посещает балы, званные вечера, а затем спит до 12, и всё снова по кругу.
<span>В 1922 Шолохов приезжает Москву. Там он вступает в литературную группу «Молодая гвардия», потом в Российскую Ассоциацию Пролетарских Писателей. В 1924 он публикует рассказ «Родинка»<span>, позже многие его фельетоны собраны в сборник “Донские рассказы”.</span></span>
<span><span>Сочинения по рассказу И. Тургенева «Муму»
Герасим — это дворник, который жил у барыни. Это высокий мужчина, очень
сильный, но помимо этих хороших качеств у него был свой недуг, мешающий
ему жить, — он был глухонимым. Герасим необщительный, работящий. Он не
любил пьяных. Как я уже сказала, Герасим…смотреть целиком</span><span>Краткая характеристика произведения «Муму» Новое!
Жанр этого произведения — рассказ. Завязка. В Москву привезли из
деревни глухонемого Герасима. Он стал дворником у барыни. Развитие
действия. Самодурство барыни ломает судьбу Герасима. Сначала крестьянина
срывают с земли, привозят в город, заставляют…смотреть целиком</span><span>Почему Герасим утопил Муму? (по рассказу И.С.Тургенева)
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. Когда
Герасим убил собачку, я не могла
сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил
Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое любило
Герасима, да…смотреть целиком</span><span>Описание пути Герасима домой, на родину
Герасим надеялся, что о Муму забудут и он опять сможет заботиться о
своей питомице. Именно на этом этапе пора задуматься о том, как мы
поведем читателей к решению вопроса: почему Герасим подчинился барыне?
Что заставило Герасима принять решение? Попробуйте…смотреть целиком</span><span>Основной конфликт в повестях «Муму» и «Постоялый двор» Новое!
Повести «Муму» и «Постоялый двор» — своего рода эпилог «Записок
охотника» и пролог к тургеневским романам. Приступая к этим
произведениям, Тургенев мечтает о «простоте, спокойствии, ясности
линий». Аналитическая пестрота и эскизность характеров, очерконость…смотреть целиком</span><span>Герасим
ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И.С.Тургенева «Муму» (1852),
немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава,
настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической
силы. Судьба Г. не выдумана — основой сюжетной…смотреть целиком</span><span>Герасим и Муму Новое!
Выдающийся реалист, мастер психологического анализа и пейзажной
живописи Иван Сергеевич Тургенев оказал существенное влияние на развитие
русской и мировой литературы. Его произведения имели яркую
антикрепостническую направленность, в них он показал высокие…смотреть целиком
Глухонемой Герасим — крепостной крестьянин. Он служит дворником у старой
капризной барыни в Москве.
Однажды Герасим спасает маленькую собачку, которую кто-то бросил в реку.
Герасим берет собачку к себе, ухаживает за ней и дает ей кличку «Муму».
Вскоре собачка Муму становится лучшим другом Герасима. Благодаря Муму
жизнь Герасима наполняется радостью и смыслом.
Однажды старая барыня приказывает слугам избавиться от Муму. Герасим
решает лично утопить собачку. Он не хочет, чтобы это сделал кто-то
другой. После смерти Муму Герасим покидает дом барыни. Он возвращается в
деревню, где прожил всю жизнь.
Характеристика Герасима в рассказе «Муму» Тургенева
Герасим — крепостной крестьянин:
«…считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком…» (раньше
Герасим жил крестьянином в деревне)
Должность Герасима — дворник:
«…дворник Герасим…»
«…Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето,
на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его
дворником…» (Герасима привезли из деревни город работать дворником у
барыни)
В обязанности Герасима входят следующие работы:
«…Дела у него было немного: вся обязанность его состояла в том, чтобы
двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой,
натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по
ночам караулить…»
Герасим — инвалид, глухонемой с рождения:
«…глухонемой от рождения…»
«…о проделках немого дворника…»
«…Герасим ничего не слыхал <…> для него самый шумный день был
безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для
нас…»
Герасим мычит, когда хочет что-то сказать:
«…с ласковым мычанием закивал головой….»
«…стоял Герасим. Глупо смеясь и ласково мыча, протягивал он ей
прянишного петушка…»
Герасим — мужчина средних лет, «мужик»:
«…солнце озарило <…> только что расходившегося молодца…»
«…славный мужик…»
«…дворник Герасим, мужчина…»
О внешности Герасима известно следующее:
«…Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых…»
«…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем…» (рост
около 2 метров)
«…ветер с родины, – ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и
бороде…»
«…при виде его громадной фигуры…»
«…продолговатые и твердые мышцы его плечей…»
«…налегая огромными ладонями на соху…»
«…протянул свою огромную ручищу…»
«…он принагнул тебя своей тяжелой ручкой…»
«…ведь у него просто Минина и Пожарского рука…» (памятник Минину и
Пожарскому в Москве, отлитый из бронзы)
«…под его железными кулаками…»
«…скрестив могучие руки у ней на спине…»
«…проносили сильные его ноги…»
«…пошел, тяжело ступая, в свою каморку…»
Рост Герасима — почти 2 метра:
«…двенадцати вершков
</span></span>
Всеми известная народная сказка «Морозко» учит детей трудолюбию, послушанию и доброте, быть скромными и отзывчивыми людьми. Главной мыслью данной сказки является то, что необходимо трудится, делать людям добро бескорыстно, выносить с гордостью все удары судьбы. За все эти качества хорошие люди вознаграждаются, а злые в свою очередь наказываются и получают то, что заслужили. То есть все получают по своим заслугам.
Главная
Какие наказы дала кобылица Ивану?Подчеркните.
-
- 0
-
?
Карина Тудегешева
Вопрос задан 9 октября 2019 в
1 — 4 классы,
Литература.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
Дать ей место для покоя, и выпускать ее на волю ровно по исходе 3 дней, коня — горбунка не отдавать.
Отмена
Регина Вилманова
Отвечено 9 октября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена