Какие наказы дала кобылица ивану подчеркните из сказки конек горбунок

1. Проталинки

Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба — на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счетом принимали…

2*. Эрудит

Объясните выражение.

Деньги счетом принимали – значит, не обменивали пшеницу на другой товар, а принимали оплату только деньгами, причем деньги не взвешивали шапками, а пересчитывали каждую монетку. Это говорит о рачительности и зажиточности братьев.

Точное слово

Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнения.

Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

Кобылица та была

Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая.

4*. Поиск

Как автор относиться к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.

Автор относиться к Ивану по-доброму иронично, то поругает его, то похвалит. Ершов называет Ивана дураком в шутку за его чудачества: «Младший вовсе был дурак.», «Это я — Иван дурак!» , «Зачинается рассказ от Ивановых проказ», но таковым его не считает:  «Но Иван и сам не прост», «Ражий парень, хоть куды», «Да Иван-то вас честнее».

5*. Точное слово

Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.

Наконец она устала.

«Ну, Иван, — ему сказала,-

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Дай мне место для покою

Да ухаживай за мною

Сколько смыслишь. Да смотри:

По три утренни зари          

Выпущай меня на волю

Погулять по чисту полю.

По исходе же трех дней

Двух рожу тебе коней –

Да таких, каких поныне

Не бывало и в помине;

Да еще рожу конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

Двух коней, коль хошь, продай,

Но конька не отдавай

Ни за пояс, ни за шапку,

Ни за черную, слышь, бабку.

На земле и под землей

Он товарищ будет твой:

Он зимой тебя согреет,

Летом холодом обвеет,В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит.

Я же снова выйду в поле

Силы пробовать на воле».

6. Книгочей

Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.

Младший сын Иван-дурак,

Братья Данило и Гаврило и отец Петр

Царь-девица,

Старый Царь

Спальник

Кобылица,

Конек-Горбунок,

Месяц

Чудо-юдо рыба-кит, ерш, осетры

7*. Проба пера

Кто из героев вам понравился? Расскажите о нем.

Я прочитал сказку Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок».

Великий сказочник создал образ Конька-горбунка, который живет в русской литературе и сейчас. Конек-горбунок показан в сказке верным и заботливым товарищем, мудрым, находчивым, сильным.

Он дружит с Иваном, помогает ему словом и делом, утешает его, верно служит и не бросает в беде. «Он зимой тебя согреет, летом холодом обвеет, в голод хлебом угостит, в жажду медом напоит.» Конек-горбунок «ростом только с три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».

8*. Соответствие

Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.

конек-горбунок соответствие

Назад к содержанию

содержание

П.П. Ершов. Конёк-Горбунок

1. Проталинки
Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небена земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в градстолицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали

2*. Эрудит
Объясните выражение.
Деньги счётом принимали — пересчитывали полученные деньги.

3. Точное слово
Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнение.
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу,
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела.
Грива в землю, золотая.
В мелки кольца завитая.

4*. Поиск
Как автор относится к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.
Нет, дураком не считает.
«Руки в боки, словно пан»; «Словно в масле сыр кататься; Стану царский воевода. Чудно дело!» — не такой уж Иван дурак, хитёр!

5*. Точное слово
Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.
Наконец она устала.
«Ну, Иван, — ему сказала, —
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Дай мне место для покою
Да ухаживай за мною
,
Сколько смыслишь. Да смотри,
По три утренни зари
Выпущай меня на волю
Погулять по чисту полю
.
По исходе же трёх дней
Двух рожу тебе коней —
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине;
Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай

Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за чёрную, слышь, бабку.
На земле и под землёй
Он товарищ будет твой;
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит.
Я же снова выйду в поле
Силы пробовать на воле».

6. Книгочей
Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.
Иван, Кобылица, Конёк-Горбунок, Царь.

7*. Проба пера
Кто из героев вам понравился? Расскажите о нём.
Я прочитал сказку Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок».
Великий сказочник создал образ Ивана-дурака, который живёт в русской литературе и сейчас. Иван показан в сказке находчивым, смелым, везучим, добрым.
Он дружит с Коньком-Горбунком. Конёк-Горбунок верно служит Ивану.

8*. Соответствие
Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.

Тут народ зашевелился Шапки снял и расступился.
И под песню дурака Кони пляшут трепака.
Но Иван и сам не прост  Крепко держится за хвост.

  • Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните. «Ну, Иван, — ему сказала, — Коль умел ты усидеть. Так тебе мной и владеть.

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      tessalynch305

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • informatika
    Информатика

    3 минуты назад

    Решите информатику пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Литература 7 класс.Помогите срочно!

  • himiya
    Химия

    10 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • literatura
    Литература

    14 минут назад

    Сочинение на тему что такое слава ?
    Как можно прославиться ?

  • geometriya
    Геометрия

    15 минут назад

    Помогите сделать, пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от sabmansurov2014

Какие наказы дала кобылица Ивану?Подчеркните.

  1. Ответ

    Ответ дан
    ПолинаАнтонович

    Дать ей место для покоя, и выпускать ее на волю ровно по исходе 3 дней, коня — горбунка не отдавать.

    1. Ответ

      Ответ дан
      ПолинаАнтонович

      Я на них и ответила, она ему не наказывала родить коней. Она сказала. А наказы это ему надо сделать (выполнять)

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 2 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 2 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 2 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 2 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 2 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


7

Какие наказы дала кобылица Ивану?Подчеркните.

1 ответ:



0



0

Дать ей место для покоя, и выпускать ее на волю ровно по исходе 3 дней, коня — горбунка не отдавать.

Читайте также

Давайте разбёрёмся с вопросов «что такое мифы»? Это произведения как и былины и народные сказания, созданные исключительно с помощью фантазии народа. Мифы — это истории о богах, легендарных героях и их подвигах, а также о необычных явлениях природы. Произошли мифы древней Греции по тому же принципу что и народные сказки. Древние греки выдумывали и пересказывали друг другу невероятные истории, в которых смешивали правду и вымысел. Истории эти, как правило, были на тему возникновения мира и человеческих качеств – смелости, мудрости, глупости и трусливости. Многие мифы также отразились в древнегреческой музыке. В итоге родилось много интереснейших преданий. А что бы раскрыть всю поучительную задумку мифов, греки отображали в образе богов и героев наилучшие и наихудшие качества человека. Не трудно найти в мифах Древней Греции героев с такими чертами, как благородство, отвага, самоотверженность и бескорыстная любовь, но тут же — трусость, подлость, вероломство и жадность.

Так же как и сказки, мифы читать детям просто необходимо, так как малыш получит от прослушивания не только удовольствие, но и своего рода поучительный урок. Часто у ребёнка возникают вопросы, на которые вы должны обязательно дать ответ. Например, объясните крохе, что сильный и смелый Геракл, не просто так выполнял тяжёлые задания и совершал подвиги, он своей смиренностью не давал злой Гере делать большее зло, тем самым поддерживая мир и благополучие у простых греков.

Читать онлайн мифы древней греции сплошное удовольствие в любом возрасте. Мы хорошо знакомы такими героями как Ясон, ГераклОдиссей <span>и Циклоп, Икар и Дедал, Орфей и Эвридик, Тесей и Ариадна.</span>Мифы и легенды Древней Греции были написаны многие столетия назад, но интерес к ним не угасает и в современном мире, так как эти литературные произведения по праву относятся к величайшему культурному наследию человечества. Увлекательные и поучительные истории про богов были прочитаны каждым из нас не один раз. А теперь мы рассказываем нашим детям о том, кто такой герой мифов Древней Греции и для чего он совершал свои подвиги.

Эти небольшие повествования открывают для нас сказочный мир героев и богов, страшных чудовищ и животных. Этот мир, удивителен тем, что, несмотря на страх людей перед величием жителей Олимпа, жители Греции порой делали им вызов, споря с ними. А иногда даже не боялись отдавать своих дочерей в жёны небожителям.

Читать мифы Древней Греции детям крайне полезно, благодаря их красочности и глубокому смыслу, который учит даже самых маленьких добру, благородности и смелости.

Ну одним из интересных фактов является то,что в то время, у богатых людей, которые могли позволить себе покупать книги и иметь библиотеку, пускали в неё всех, кто имел желания почитать,но не имел возможности  приобрести книги (так как не было денег) 
Это мы видим в эпизоде, когда Онегин уезжает из деревни, а Татьяна ходит к нему домой, читать. 
Так же, мы видим Петербургскую жизнь, состоящую из балов, гуляний, беззаботной жизни. Мы видим, что Онегин в Петербурге только и делает, что посещает балы, званные вечера, а затем спит до 12, и всё снова по кругу. 

<span>В 1922 Шолохов приезжает Москву. Там он вступает в литературную группу «Молодая гвардия», потом в Российскую Ассоциацию Пролетарских Писателей. В 1924 он публикует рассказ «Родинка»<span>, позже многие его фельетоны собраны в сборник “Донские рассказы”.</span></span>

<span><span>Сочинения по рассказу И. Тургенева «Муму»
Герасим — это дворник, который жил у барыни. Это высокий мужчина, очень
сильный, но помимо этих хороших качеств у него был свой недуг, мешающий
ему жить, — он был глухонимым. Герасим необщительный, работящий. Он не
любил пьяных. Как я уже сказала, Герасим…смотреть целиком</span><span>Краткая характеристика произведения «Муму»  Новое!
Жанр этого произведения — рассказ. Завязка. В Москву привезли из
деревни глухонемого Герасима. Он стал дворником у барыни. Развитие
действия. Самодурство барыни ломает судьбу Герасима. Сначала крестьянина
срывают с земли, привозят в город, заставляют…смотреть целиком</span><span>Почему Герасим утопил Муму? (по рассказу И.С.Тургенева)
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. Когда
Герасим убил собачку, я не могла
сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил
Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое любило
Герасима, да…смотреть целиком</span><span>Описание пути Герасима домой, на родину
Герасим надеялся, что о Муму забудут и он опять сможет заботиться о
своей питомице. Именно на этом этапе пора задуматься о том, как мы
поведем читателей к решению вопроса: почему Герасим подчинился барыне?
Что заставило Герасима принять решение? Попробуйте…смотреть целиком</span><span>Основной конфликт в повестях «Муму» и «Постоялый двор»  Новое!
Повести «Муму» и «Постоялый двор» — своего рода эпилог «Записок
охотника» и пролог к тургеневским романам. Приступая к этим
произведениям, Тургенев мечтает о «простоте, спокойствии, ясности
линий». Аналитическая пестрота и эскизность характеров, очерконость…смотреть целиком</span><span>Герасим
ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И.С.Тургенева «Муму» (1852),
немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава,
настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической
силы. Судьба Г. не выдумана — основой сюжетной…смотреть целиком</span><span>Герасим и Муму  Новое!
Выдающийся реалист, мастер психологического анализа и пейзажной
живописи Иван Сергеевич Тургенев оказал существенное влияние на развитие
русской и мировой литературы. Его произведения имели яркую
антикрепостническую направленность, в них он показал высокие…смотреть целиком 

 
Глухонемой Герасим — крепостной крестьянин. Он служит дворником у старой
капризной барыни в Москве.
Однажды Герасим спасает маленькую собачку, которую кто-то бросил в реку.
Герасим берет собачку к себе, ухаживает за ней и дает ей кличку «Муму».
Вскоре собачка Муму становится лучшим другом Герасима. Благодаря Муму
жизнь Герасима наполняется радостью и смыслом.
Однажды старая барыня приказывает слугам избавиться от Муму. Герасим
решает лично утопить собачку. Он не хочет, чтобы это сделал кто-то
другой. После смерти Муму Герасим покидает дом барыни. Он возвращается в
деревню, где прожил всю жизнь.
Характеристика Герасима в рассказе «Муму» Тургенева
Герасим — крепостной крестьянин:
«…считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком…» (раньше
Герасим жил крестьянином в деревне)
Должность Герасима — дворник:
«…дворник Герасим…»
«…Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето,
на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его
дворником…» (Герасима привезли из деревни город работать дворником у
барыни)
В обязанности Герасима входят следующие работы:
«…Дела у него было немного: вся обязанность его состояла в том, чтобы
двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой,
натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по
ночам караулить…»
Герасим — инвалид, глухонемой с рождения:
«…глухонемой от рождения…»
«…о проделках немого дворника…»
«…Герасим ничего не слыхал <…> для него самый шумный день был
безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для
нас…»
Герасим мычит, когда хочет что-то сказать:
«…с ласковым мычанием закивал головой….»
«…стоял Герасим. Глупо смеясь и ласково мыча, протягивал он ей
прянишного петушка…»
Герасим — мужчина средних лет, «мужик»:
«…солнце озарило <…> только что расходившегося молодца…»
«…славный мужик…»
«…дворник Герасим, мужчина…»
О внешности Герасима известно следующее:
«…Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых…»
«…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем…» (рост
около 2 метров)
«…ветер с родины, – ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и
бороде…»
«…при виде его громадной фигуры…»
«…продолговатые и твердые мышцы его плечей…»
«…налегая огромными ладонями на соху…»
«…протянул свою огромную ручищу…»
«…он принагнул тебя своей тяжелой ручкой…»
«…ведь у него просто Минина и Пожарского рука…» (памятник Минину и
Пожарскому в Москве, отлитый из бронзы)
«…под его железными кулаками…»
«…скрестив могучие руки у ней на спине…»
«…проносили сильные его ноги…»
«…пошел, тяжело ступая, в свою каморку…»
Рост Герасима — почти 2 метра:
«…двенадцати вершков

</span></span>

Всеми известная народная сказка «Морозко» учит детей трудолюбию, послушанию и доброте, быть скромными и отзывчивыми людьми. Главной мыслью данной сказки является то, что необходимо трудится, делать людям добро бескорыстно, выносить с гордостью все удары судьбы. За все эти качества хорошие люди вознаграждаются, а злые в свою очередь наказываются и получают то, что заслужили. То есть все получают по своим заслугам.


Главная

Какие наказы дала кобылица Ивану?Подчеркните.



  • 0




?

Какие наказы дала кобылица Ивану?Подчеркните.




Карина Тудегешева


Вопрос задан 9 октября 2019 в


1 — 4 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Дать ей место для покоя, и выпускать ее на волю ровно по исходе 3 дней, коня — горбунка не отдавать.

    Отмена




    Регина Вилманова


    Отвечено 9 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

  • Какие навыки связной речи развиваются у детей при составлении рассказа описания
  • Какие нравственные открытия приносит гриневу воспитание жизнью сочинение рассуждение
  • Какие мысли и чувства вызывают у меня рассказ толстого бедные люди
  • Какие нравственные ориентиры должны быть у современного человека итоговое сочинение
  • Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ бедные люди