Какие научные сведения получает читатель в сказке городок в табакерке

Князь влади́мир
фёдорович одо́евский (1 [13] августа 1803,
москва — 27 февраля [11 марта] 1869, там же)
— русский писатель, философ, педагог,
музыковед и теоретик музыки.

Для второго периода
в творчестве одоевского характерно
увлечение мистическими учениями, прежде
всего мистической философией сен-мартена,
средневековой натуральной магией и
алхимией. Он активно занимается
литературным творчеством. Пишет
романтические и дидактические повести,
сказки, публицистические статьи,
сотрудничает с пушкинским «современником»,
«вестником европы» несколькими
энциклопедиями. Редактировал «журнал
министерства внутренних дел».

Среди идеологов
любомудрия ключевой фигурой является
князь владимир федорович одоевский
(1804 — 1869), которому большинство современных
исследователей отдают приоритет в
формулировке концепции национального
мессианизма. Будучи человеком
разносторонних дарований и интересов,
он оставил заметный след в самых
разнообразных областях отечественной
культуры. Блестящий писатель, самобытный
мыслитель, один из редакторов лучшего
и наиболее влиятельного литературного
журнала, издававшегося в период «золотого
века» русской поэзии — «отечественных
записок»; музыкант, музыковед и
музыкальный критик, друг и советчик
крупнейших русских композиторов
-глинки, даргомыжского, верстовского,
серова, много сделавший для становления
национальной музыкальной школы;
создатель новых литературных жанров,
в том числе, автор первого философского
романа в россии; самобытный теоретик
образования и первый популяризатор
научных знаний; организатор
благотворительных заведений в
санкт-петербурге; сенатор и участник
либеральных реформ 60-х годов xix века;
наконец, хозяин одного из самых блестящих
литературных салонов 30-х годов, друг
великой плеяды русских писателей своего
времени — от жуковского, грибоедова,
пушкина, тютчева, лермонтова, гоголя,
белинского до тургенева, достоевского
и толстого, — вот краткий и далеко не
исчерпывающий перечень его заслуг
перед отечественной культурой.

Расцвет литературной
славы одоевского пришелся на 30— 40-е
годы. В 1833 году вышел в свет его сборник
«пестрые сказки с красным словцом». Он
замечателен тем, что включал ряд
романтических повестей, рассказанных
от имени магистра философии и члена
разных ученых обществ иринея модестовича
гомозейко. Магистр философии в книгах
для детей превратится в обаятельного
рассказчика — дедушку иринея. Жанр
произведений, входящих в этот сборник,
одоевский определяет как «сказки», что
характеризует особенности его стиля
— соединение фантастических ситуаций
с точным ироническим, а подчас сатирическим
воспроизведением деталей быта и нравов.
Поэтика этих сказок близка поэтике
гоголя в его петербургских повестях.

Сказка одоевского
создана на пересечении фантастического,
мистического и вполне научного интереса
к тайнам человеческой психики.

Особое место в
творчестве одоевского занимают
научно-фантастические произведения.

В художественном
отношении рассказы одоевского традиционны
— сентиментальны, откровенно дидактичны.
Более оригинальны рассказы и очерки
одоевского научно-познавательного
плана. Одоевский утвердил в литературе
для детей жанры научно-художественной
сказки, научно-познавательного рассказа,
очерка. Успешно писал он волшебные
сказки, рассказы, стихи, пьесы. В
произведениях сочетаются элементы
романтического, реалистического и
сентиментального повествования. В его
творчестве переплелись фантастика и
пропаганда науки, просвещения,
реалистичность и прямой дидактизм. Он
одним из первых стал создавать
произведения, ориентируясь на читателей
младшего школьного возраста.

Опыт создания
научно — популярной сказки «городок
в табакерке»

«городок в
табакерке» — первая научно-фантастическая
сказка в русской детской литературе.

Главное открытие
одоевского как детского писателя —
произведения научно-познавательной
направленности. Ему принадлежит
безусловный приоритет в разработке
жанра научно-художественной сказки.
Сказка «городок в табакерке» — самое
лучшее и самое известное произведение
одоевского для детей.

Материалом для
его первой сказки послужила музыкальная
шкатулка, вещь в быту прошлого века
достаточно распространенная и в то же
время вызывающая любопытство ребенка.
Не случаен интерес к ней и самого
автора-музыканта, создавшего музыкальный
инструмент под названием «себастьянон».

Сказка в.ф.
Одоевского «городок в табакерке» стоит
несколько особняком, поскольку автор
выполняет иную задачу, когда соединяет
два мира. Его маленький герой, оказавшись
в романтическом мире табакерки,
воспринимает его как реальный и узнает
много интересного, в первую очередь —
как устроена табакерка. Познание через
сказку и волшебство — это то, что наиболее
доступно ребенку, а не взрослому.

герой-ребенок —
главное связующее звено между двумя
мирами. Мир табакерки рассказывается
с двух сторон: механики и зеркальной
перспективы. Автор показывает ворота
и дорогу к устройству табакерки как
перспективу, но одновременно и «вход»
в волшебный городок, который как бы
отражает реальный земной мир: «ворота,
башенки, домик, другой, третий, четвертый,
— и счесть нельзя, и все мал мала меньше,
и все золотые, а за деревьями встает
солнышко, и от него розовые лучи
расходятся по всему небу».

устройство
музыкальной табакерки — это функциональная
«расстановка» жителей «зазеркалья».
Каждый персонаж сказки наделен
индивидуальными чертами, которые
проявляются во внешнем облике, в
поведении, в речи. Похожая на змейку
царевна пружинка беспрестанно движется,
ведет себя властно, толкает под бок
надзирателя валика. Дядьки-молоточки
злые, бесцеремонные, колотят бедных
мальчиков-колокольчиков. Речь отражает
их характеры. Дядьки-молоточки говорят
«тук-тук-тук!», мальчики-колокольчики
-«динь-динь» и т.п.

мальчик миша в
ходе знакомства с жителями «городка»
начинает видеть многие вещи по-другому.
Поэтому в нем просыпается протест
против жестокого обращения с
мальчиками-колокольчиками и он нарушает
запрет папеньки, как это и бывает со
сказочными героями: он «ломает»
царевну-пружинку. Пробуждение миши
показывает, что события в табакерке
он видел во сне, но для него «сон» равен
«яви», так как это способность детского
воображения, которое всегда стремится
к познаниям.

таким образом,
в.ф. Одоевскому удалось впервые соединить
волшебство и разум в одном условно-сказочном
повествовании и показать взрослым
маленького героя. «городок в табакерке»
оказался микромоделью мира.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • почему сказка городок в табакерке является научно-познавательной, доказать

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      janiyahoffman522

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • informatika
    Информатика

    3 минуты назад

    Решите информатику пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Литература 7 класс.Помогите срочно!

  • himiya
    Химия

    10 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • literatura
    Литература

    14 минут назад

    Сочинение на тему что такое слава ?
    Как можно прославиться ?

  • geometriya
    Геометрия

    15 минут назад

    Помогите сделать, пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Авторы
  • Файлы

В первой половине XIX в. многие писатели обращались к жанру сказки, так как это давало возможность воплотить романтическое соединение двух миров: реального и волшебно-романтического. В подобном «двоемирии» любой герой имеет возможность глубокого раскрытия характера, может как бы посмотреть на себя и на мир со стороны. К таким образцам относятся сказки А. Погорельского, В.А. Жуковского и др.

Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» стоит несколько особняком, поскольку автор выполняет иную задачу, когда соединяет два мира. Его маленький герой, оказавшись в романтическом мире табакерки, воспринимает его как реальный и узнает много интересного, в первую очередь — как устроена табакерка. Познание через сказку и волшебство — это то, что наиболее доступно ребенку, а не взрослому.

Герой-ребенок — главное связующее звено между двумя мирами. Мир табакерки рассказывается с двух сторон: механики и зеркальной перспективы. Автор показывает ворота и дорогу к устройству табакерки как перспективу, но одновременно и «вход» в волшебный городок, который как бы отражает реальный земной мир: «Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые, а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу».

Устройство музыкальной табакерки — это функциональная «расстановка» жителей «зазеркалья». Каждый персонаж сказки наделен индивидуальными чертами, которые проявляются во внешнем облике, в поведении, в речи. Похожая на змейку царевна Пружинка беспрестанно движется, ведет себя властно, толкает под бок надзирателя Валика. Дядьки-молоточки злые, бесцеремонные, колотят бедных мальчиков-колокольчиков. Речь отражает их характеры. Дядьки-молоточки говорят «Тук-тук-тук!», мальчики-колокольчики -«динь-динь» и т.п.

Мальчик Миша в ходе знакомства с жителями «городка» начинает видеть многие вещи по-другому. Поэтому в нем просыпается протест против жестокого обращения с мальчиками-колокольчиками и он нарушает запрет папеньки, как это и бывает со сказочными героями: он «ломает» царевну-пружинку. Пробуждение Миши показывает, что события в табакерке он видел во сне, но для него «сон» равен «яви», так как это способность детского воображения, которое всегда стремится к познаниям.

Таким образом, В.Ф. Одоевскому удалось впервые соединить волшебство и разум в одном условно-сказочном повествовании и показать взрослым маленького героя. «Городок в табакерке» оказался микромоделью мира.


Библиографическая ссылка

Киселёва Е.В. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» В.Ф. ОДОЕВСКОГО КАК ПЕРВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8.
– С. 176-177;

URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27804 (дата обращения: 10.01.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Городок в табакерке Одоевского

Анализ сказки Городок в табакерке Одоевского

Жанровая направленность произведения представляет собой литературную познавательную сказку.

Сюжетная линия сказки разворачивается с момента вручения главному герою, представленному в образе мальчика Миши, отцом подарка в виде музыкальной шкатулки. Игрушка заинтересовывает ребенка и он старается понять ее внутреннее устройство.

Развитие действия переносит мальчика во время его собственного сна внутрь музыкальной игрушки, где он обнаруживает существование целого городка, знакомясь с мальчиками-колокольчиками, дядьками-молоточками, валиком, а также душой табакерки, царевной Пружинкой, являющейся центром городка, приводящей в движение всех его жителей. Принцип работы всего музыкального механизма заключается в цепочке, по которой один цепляет другого, что вызывает звучание великолепной музыки.

Отличительной особенностью произведения в сравнении с другими сказками является включение в повествовательное содержание автором большого количества научного и познавательного материала, который преподносится для маленькой читательской аудитории в легком и понятном формате, объясняя работу музыкальной шкатулки.

Городок в табакерке представляется волшебной музыкальной страной в виде микромодели любой территории, на которой проживают люди, где жизнь имеет прямую зависимость от труда жителей, поскольку даже незначительная неисправность одной детали влияет на жизнедеятельность городка в целом.

Смысловая нагрузка сказки способствует развитию у детской аудитории любознательности, внимательности, наблюдательности, послушания, вежливости, настойчивости, объясняя простые и сложные вещи окружающего мира в их тесной взаимосвязи и взаимодействии, что обуславливает желание к получению новых знаний и навыков.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Городок в табакерке Одоевского

Анализ сказки Городок в табакерке Одоевского

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Доранта (Мещанин во дворянстве Мольера) сочинение

    Граф Дорант является выходцем из богатого класса. Вернее, он был когда-то богатым, но из-за своего неумения, в скором времени обнищал. Этот тип людей, заводит дружбу только ради получения денег

  • Анализ сказки О царе Берендее Жуковского

    История создания этой сказки очень интересная и необычная. Во время отдыха со своим учеником в 1831 году Жуковский проживал в Царском селе. Там отдыхал и Александр Сергеевич Пушкин

  • Сатирическое изображение чиновников и градоначальников в комедии Ревизор Гоголя

    В «Ревизоре» автор попытался отобразить всю правдивую ситуацию, которая сложилась в то время в большинстве российских городов. Она была связана с тем, что чиновники на местах были коррумпированы

  • Сочинение Главные герои произведения Кавказский пленник Толстого

    Главный герой произведения – Иван Жилин. Жилин – боевой офицер, находящийся в месте разгара военных действий на Кавказе

  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс

    Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.

Цель: познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой «Городок в табакерке», показать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным устройством музыкальной шкатулки.

Задачи:

  • продолжать формировать навыки выборочного чтения, словесного рисования;

  • развитие памяти, мышления;

  • пополнение словарного запаса учащихся

  • формирование выразительного, сознательного, правильного и беглого чтения;

  • воспитание любви к чтению.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

II. Речевая разминка

— Прочитайте текст.

Был себе царь Дадон,

Построил он костяной дом;

Набрали со всего царства

Костей, стали мочить —

Перемочили, стали сушить —

Кости пересохли.

Опять намочили,

А когда намокнут,

Тогда сказку доскажу.

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте сердито (еще: весело, с ускорением, с замедле­нием, скороговоркой).

III. Мотивация к учебной деятельности.

На доске слова и иллюстрации: литература

механика

музыка

— Соедините иллюстрации со словами.

— Какое понятие по- вашему «лишнее»? Почему?

Д. «Лишнее слово» механика, потому что литература и музыка – это виды искусства, а механика нет.

— А что такое механика?

Дети предполагают.

Механика – отдел физики, учение о движении тел в пространстве и силах, вызывающих это движение. (чтение из толкового словаря Ожегова).

— Сегодня на уроке мы убедимся, как иногда сочетаются, казалось бы, несочетаемые вещи.

IV Формулирование учащимися темы и цели урока.

-Установите, с творчеством какого автора мы будем говорить на уроке. Для этого расшифруйте его фамилию:

имя и отчество:

Д. Сегодня мы будем говорить о творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского.

— Определим название произведения. Для этого разделимся на группы. У каждой группы разные задания. Вы должны сформулировать задание и выполнить его с объяснением.

1 группа.

Д. По указанному шифру мы составили слова и получилось название «Городок в табакерке».

2 группа.

Д. Из предложенных частей слова (корня, суффикс, приставки и окончания) составили словосочетание и получилось название «Городок в табакерке».

У. Итак, сформулируйте тему урока.

Д. Тема урока «Владимир Фёдорович Одоевский «Городок в табакерке».

— Определите цель нашего урока.

Д. Цель урока: *познакомиться с творческой биографией В.Ф.Одоевского

и его произведением «Городок в табакерке».

V. Подготовительная работа.

1) Знакомство учащихся со сведениями из биографии В.Ф.Одоевского.

-Цель поставлена. Приступим к её реализации.

Учащимся предлагается деформированный текст биографии писателя.

— Восстановите биографический рассказ, соблюдая логическую последовательность.

В 1861 году Одоевский возвращается в Москву. Одновременно с переездом он был назначен сенатором московских департаментов сената, где состоял до самой смерти. Одоевскому принадлежит почин в устройстве детских приютов; по его мысли основана в Петербурге больница для приходящих; он же был учредителем Елисаветинской детской больницы в Петербурге и вторым председателем Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. 

В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

Умер Одоевский 11 марта 1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния.Похоронен на Донском кладбище в Москве.

С 1826 года он живёт в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и Достоевский. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки “Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”.

Учащиеся восстанавливают текст, работая в парах.

В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

С 1826 года он живёт в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и Достоевский. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки “Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”.

В 1861 году Одоевский возвращается в Москву. Одновременно с переездом он был назначен сенатором московских департаментов сената, где состоял до самой смерти.
Одоевскому принадлежит почин в устройстве детских приютов; по его мысли основана в Петербурге больница для приходящих; он же был учредителем Елисаветинской детской больницы в Петербурге и вторым председателем Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия.
 

Умер Одоевский 11 марта 1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния.Похоронен на Донском кладбище в Москве.

2) Словарная работа.

-Кто знает, что такое табакерка?

Выслушиваются ответы детей. Затем учащиеся находят в толковых словарях Даля и Ожегова точное определение слова ТАБАКЕРКА.

— А теперь послушаем сообщения ребят о том, как выглядели и для чего использовались эти шкатулки.

В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.

Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.

Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

Особенно были в моде музыкальные табакерки, которые превратились в особый предмет роскоши и престижа — прежде чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими миниатюрами,  но и, к примеру, крохотной поющей птичкой, которая выпархивала из недр маленькой коробочки, или танцующей под музыку фигуркой пастушки

VI Физкультминутка (релаксирующая).

— Предлагаю послушать и одновременно отдохнуть под музыку из шкатулки.

4) Продолжение словарной работы.

— Сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке” была написана более 150 лет назад, поэтому в сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.

Бюро — письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков и отделений для хранения бумаг и мелких вещей. Обычно верхняя часть закрывается выдвигающейся гибкой шторкой

Ставни — деревянный затвор на окнах в деревянных домах.

Флюгер— прибор для определения направления и измерения скорости ветра.

Горка— это мебель для посуды.

Тиснёная бумага (работа в словаре)

Счесть нельзя – сосчитать нельзя.

Одинакие – одинокие.

Учтиво — очень вежливо.

Досадно – обидно.

С сими словами — с этими словами.

Свод – дугообразное покрытие, соединяющее стены, опоры какого-либо сооружения.

Индо – даже.

Опамятоваться – опомниться

VII. Знакомство с содержанием сказки «Городок в табакерке».

1) Прогнозирование.

— Глядя только на название произведения, предположите, реальные или фантастические события описаны в нём. Обоснуйте свой ответ.

— Во время слушания и чтения этого текста определите, к какому типу он относится.

2) Знакомство с началом сказки.

Прослушивание аудиозаписи.

Проверка первичного восприятия.

— Чем поразила шкатулка Мишу?

— Как вы думаете, почему городок назывался Динь-Динь?

-Какое явление продемонстрировал Одоевский, описывая работу шкатулки?

Д. Описана смена дня и ночи.

— Почему мальчику хотелось войти в городок?

Д. Ему хотелось узнать. Что внутри табакерки, откуда раздаётся музыка?

— Как папа объяснил, почему это невозможно?

— На какие вопросы хотел получить ответы Миша, когда увидел механизм табакерки?

Д. Зачем колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками?

— О чём папа строго предупредил мальчика?

Д. Папа предупредил, что нельзя трогать пружинку.

3) Чтение концовки сказки.

Чтение детьми вслух.

— Продолжим знакомство с текстом, пропустив самое главное и интересное.

Анализ прочитанного.

— Выполнил ли Миша просьбу папы?

Д. Миша тронул пружинку и даже испугался от этого.

— Отчего родители смеялись над мальчиком?

— Подумайте и предположите, разобрался ли Миша с устройством табакерки?

4) Знакомство с основной частью сказки.

— Предположите, что же могло произойти с Мишей в главной части?

— А теперь попробуйте ответить на вопрос : реальные или фантастические события описаны в основной части произведения. Обоснуйте свой ответ.

Чтение детьми основной части сказки.

— А теперь попробуйте ответить на вопрос : реальные или фантастические события описаны в основной части произведения. Обоснуйте свой ответ.

— Какого типа этот текст?

Д. Это текст – рассуждение.

— Сможете ли вы теперь ответить на вопрос, как механика связана с литературой и музыкой, на примере этой сказки

IIX.Итог урока.

— Чем запомнился вам урок?

— Что нового открыли для себя?

— Как вы оцениваете работу своего класса?

— Как вы оцениваете свой вклад в урок?

IX. Рефлексия.

— Ваше отношение к уроку я смогу понять по музыке, которую вы выберете как иллюстрацию вашего настроения. Поднимите руки те, кому близка весёлая жизнерадостная мелодия. А теперь те, кто грустит и печалится под музыку дождя.

Включается аудиозапись.

X. Оценивание.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Урок по литературному чтению

4 класс

Тема: «Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»»

Подготовила

учитель начальных классов:

г. Симферополь, 2017 год.

  • Какие нравственные уроки рассказа господин из сан франциско
  • Какие научные открытия опасны итоговое сочинение тезисы
  • Какие нравственные уроки можно извлечь из сказки черная курица или подземные жители
  • Какие научные открытия опасны итоговое сочинение роковые яйца
  • Какие нравственные уроки можно извлечь из рассказа уроки французского