Какие нравственные качества объединяют мальчиков главных героев рассказов уроки французского

«Уроки французского» главные герои

«Уроки французского» главные герои

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добро и зло, правда и ложь, справедливость и человеческое равнодушие. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница в тощем деревенском мальчике смогла рассмотреть сильную личность, пожалеть его, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный момент жизни.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Уроки французского»

Главные герои

Мальчик-повествователь

Главный герой, мальчик 11 лет.

Ребёнок из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт далеко от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный, с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбу в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районном центре, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна

Учительница французского языка.

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом с Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич

Директор школы.

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с учеником за игрой на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи

По работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, в которой жил рассказчик.

Федька познакомил рассказчика с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается над теми, кто младше и слабее, и обижает их. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения. Остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся.

Тишкин

Одноклассник главного героя.

Часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» перед читателем предстаёт целая галерея разнообразных персонажей. События, произошедшие с героями книги «Уроки французского», стали их жизненными уроками. Оказывается, за совершение добрых поступков можно пострадать, потому что их не все могут верно понять и оценить. В «Уроках французского» – показаны доброта и милосердие в действии.
Имена и характеристики персонажей могут быть полезны при написании сочинения и творческой работы по произведению.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Семёнова

    8/11

  • Юлия Пашкевич

    9/11

  • Елена Троеглазова

    11/11

  • Александр Шувалов

    11/11

  • Анна Макарова

    9/11

  • Никита Степанянц

    11/11

  • Егор Антонов

    11/11

  • Ольга Лыхо

    10/11

  • Никита Егоров

    8/11

  • Дмитрий Чернушевич

    11/11

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от jonifil

какие нравственные качества объединяет мальчиков, главных героев рассказов «Уроки Французского» «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение»

  1. Ответ

    Ответ дан
    azhar114

    У этих мальчиков есть чувство собственного достоинства, не детская смелость, выносливость.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы


14

Какие нравственные качества объединяет мальчиков, главных героев рассказов «Уроки Французского» «Фотография, на которой меня нет

Какие нравственные качества объединяет мальчиков, главных героев рассказов «Уроки Французского» «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение»

1 ответ:



0



0

У этих мальчиков есть чувство собственного достоинства, не детская смелость, выносливость.

Читайте также

Могу помочь только так )

В главе «Переправа» Василий Теркин  соглашается переплыть
через ледяную реку, а когда оказывается на противоположном берегу,
замерзший и усталый, сразу же начинает докладывать, проявляя свою
ответственность и чувство долга:

Разрешите доложить…

Взвод на правом берегу жив-здоров

назло врагу!

На
протяжении всего произведения автор дает характеристики 
герою, высказывает личное отношение к его поступкам. Наиболее открыто он
делает это в самой  последней главе, и именно вот  эту фразу можно считать одной из
главных характеристик Василия Теркина:

На войне лихой солдат,

На гулянке гость не лишний,

На работе — хоть куда.

Но самая главная и емкая характеристика заключена в следующих словах:

То серьезный, то потешный,

Нипочем, что дождь, что снег —

В бой, вперед, в огонь кромешный,

Он идет святой и грешный,

Русский чудо-человек…

Жили-был на свете колобок… Жил он и не тужил… А потом пришла квитанция за свет, и колобок повесился. Конец)))

«Пушкин—явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа;
это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет.
В нём русская природа, , русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой же очищенной красоте,
в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла»

Історичні пісні є складовою частиною українського героїчного епосу. У них відображено важливі події історії, змальовано відомих історичних осіб. Основний зміст пісень — боротьба українського народу проти іноземного поневолення за соціальне та національне визволення. Історичні пісні виражають народне розуміння історії, дають оцінку подіям і діяльності відомих діячів.

Хронологічно першими творами є пісні про турецько-татарські набіги, про полонення мирного населення та його страждання в неволі. У піснях народ оспівав оборонців вітчизни, їх непримиренність до ворогів, готовність скоріше вмерти, аніж підкоритися їм. Таким мужнім патріотом виступає козак Байда, який, навіть зазнаючи тяжких мук, знаходить спосіб поквитатися з ворогом:

Ой як стрілив — царя вцілив,А царицю — в потилицю,Його доньку — в головоньку.«Ото ж тобі, царю,За Байдину кару!»Картина розправи вже приреченого на смерть Байди зі своїми ворогами приводить до висновку: доки серце б’ється в грудях, треба шукати і знаходити засоби боротьби з ворогом. У пісні стверджується думка, що ніколи не поневолити народ, який обстоює свою волю і незалежність.

Розквіту історичні пісні досягли в період народно-визвольної війни 1648—1654 років. У них оспівується героїзм народних мас у боротьбі проти соціального і національного гноблення, проти польської шляхти та українського панства. У піснях цього періоду засобами символіки передається сила народу: образ повені в пісні «Розлилися круті бережечки», образ хмелю в пісні «Чи не той то хміль». Поетичний образ хмелю уособлював наростання народної боротьби проти гнобителів, підкреслював, що запорукою сили Богдана Хмельницького є його тісний зв’язок з народними масами. Народ підтримував Богдана і в піснях прославляв його перемоги. У пісні «Ой Богдане, батьку Хмелю» підкреслено мужні риси характеру народного героя, його талант полководця, силу й відвагу:

Знає Корсунь і Пилява,Знають Жовті Води,Як водив своє козацтвоБогдан у походи.1768 року на Правобережній Україні розгорнулося антикріпосницьке повстання — Коліївщина. Про цю подію складено багато пісень, зокрема про народних ватажків — Максима Залізняка, Івана Ґонту.

<span>З найдавніших часів до нас дійшли пісні, які донесли думи й почуття, болі й сподівання людей-трудівників. Пісня — це душа народу, його нев’януча краса.</span>

После прочтения «»Хамелеона»» можно сказать так: Очумелов — сначала чем-то похож на толстого, но после того, как узнаёт о собаке, чья она, становится как тонкий, после того, как узнал какой чин у тостого.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Характеристика героев рассказа Уроки французского

Характеристика героев рассказа Уроки французского (образы героев)

Главные герои

Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.

Мальчик

Мальчик представляется писателем в качестве скромного, молчаливого худого от постоянного недоедания ребенка, отличающегося некоей диковатостью, но при этом имеющего хорошие способности к учебе и обладающего упорством и сильным характером.  Подросток живет отдельно от своей семьи, оставшейся в деревне, у приятельницы матери. Несмотря на собственное бедственное положение, выражающееся в отсутствии денег и нехватке необходимых продуктов для питания, мальчик характеризуется писателем как умный и самостоятельный подросток, стремящийся овладеть различными знаниями для того, чтобы не потерять доверие своих близких и родных людей.

Лидия Михайловна

В образе Лидии Михайловны писатель представляет красивую, добрую, двадцатипятилетнюю женщину, родом из кубанских мест, отличающуюся правильными чертами лица, короткими черными волосами и небольшим косоглазием, практически незаметным. Учительница характеризуется в рассказе как заботливый, внимательный преподаватель, обладающий милосердием, чуткостью, великодушием, щедростью, отзывчивостью. При этом девушка имеет чувство собственного достоинства, а также демонстрирует мужество и смелость. Лидия Михайловна, не раздумывая, оказывает помощь одинокому мальчику в адаптации к городской жизни, а также, услышав о его карточных играх с денежными выигрышами, решает опекать голодного ребенка, при этом действует тонко и чутко, не желая ранить самолюбие мальчика, организовав для него дополнительные занятия французским языком.

Второстепенные герои

Второстепенными героями рассказа являются руководитель школы Василий Андреевич, мама главного героя, мальчишки Вадик, Птаха, Тишкин, Федька, а также школьный шофер дядя Ваня. 

Директор школы

В образе директора школы описывается громогласный педагог с двадцатилетним стажем, отличающийся излишней строгостью, граничащей с жестокостью, выражающейся не только по отношению к школьникам, но к учителям. Василий Андреевич совершает неосмотрительный поступок в виде увольнения преподавательницы французского языка, не разобравшийся в причинах, побудивших Лидию Михайловну присоединиться к детской игре на деньги. 

Мать мальчика

Мать мальчика появляется в рассказе эпизодически и описывается в качестве одинокой, деревенской женщины, воспитывающей троих детей, стремящейся преодолеть непробудную бедность и нищету, но при этом старающейся хоть чем-то помочь старшему сыну, обучающемуся в городе.

Вадик и Птаха

Образы мальчиков Вадика и Птахи изображаются писателем в качестве противопоставления главного герою рассказа, поскольку являются отрицательными персонажами произведения, характеризуясь как злые, жестокие дети, затевающие драки и обижающие других ребят, в том числе и основного персонажа.

Тишкин

Тишкин представляется автором в виде мальчика, умеющего приспособиться к любой выгодной ему ситуации, используя подхалимство, заискивание и поддакивание. Именно он раскрывает учительнице причину побоев главного героя.

На примере поступков многочисленных персонажей рассказа писатель раскрывает их внутренний мир и затрагивает в повествовании вечные проблемы человечества в виде противостояния доброты и злобы, лжи и справедливости, морали и безнравственности. Кроме того, авторский замысел рассказа открывает перед читателем истинные человеческие ценности, необходимые людям на протяжении всей жизни.

2 вариант

Главными героями произведения являются мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна.

Рассказ написан от лица мальчика. В нем нет не только описания внешности героя, но даже ни разу не названо его имя. Тем не менее ярко отражены такие черты его характера, как стремление к учебе, независимость, гордость.

Мальчик любит и жалеет мать, поэтому не пишет ей о том, что он голодает и у него воруют еду. Он не просит у нее денег, предпочитая играть в «чику», чтобы выжить. Как бы ему не хотелось есть, он отказывается от приглашения Лидии Михайловны пообедать, а переданную посылку с продуктами возвращает учительнице. Однажды он чуть не вернулся обратно в село, но стремление учиться победило.

Лидия Михайловна описана гораздо подробнее. Ей около 25 лет. У нее правильные черты лица, коротко остриженные черные волосы и слегка косящие глаза, которые она немного прищуривала. Ее походка мягкая, но уверенная и свободная.

Учительница – молодая, умная, красивая и очень женственная. От нее всегда приятно пахнет духами. В ее комнате много книг и есть радиоприемник с проигрывателем пластинок, которые не часто можно было встретить в квартирах того периода времени.

Но самое главное – Лидия Михайловна была очень добрым и надежным человеком. Она не смогла остаться безучастной к трудной жизни мальчика и пыталась ему помочь, как могла. Неизвестно, что она сказала директору, но понятно, что не всю правду, понимая, насколько это заденет гордость мальчика и даже может сломать ему жизнь.

Характеристика второстепенных героев

Мать Шофер дядя Ваня

Ученик Тишкин ябеда и предатель

Директор школы Квартирная хозяйка

Главные герои произведения Уроки французского

Действие повести происходит в 1948 году, мальчик Володя живет в сибирской деревне с мамой. Жизнь в то время была тяжелой, повсюду — голод и безденежье. Мы немного узнаем о судьбе рассказчика. У него есть мама, которая очень сильно его любит, настолько, что готова отдать последнее. Отца нет, можно предположить, что он погиб на фронте. Также есть младшая сестренка. Несмотря на юный возраст, Володя пытается заботиться о своей сестре: учит ее глотать семена, чтобы по весне взошел урожай и больше не хотелось есть. В их селе есть только начальная школа, но мальчик проявляет способности к грамоте, поэтому мама отправляет его учиться в город. В городе жить становится еще тяжелее, Володя постоянно испытывает голод, его одежда старая и поношенная, нет даже зимних сапог. Он всегда с нетерпением ждет посылок с картошкой от матери. Он понимает, что семья тети ворует его продукты, но делает вид, что ничего не замечает, ведь сам знает эту нужду. Володя морально старше своих ровесников. Тяжелая жизнь заставляет его рассуждать по-взрослому. Деньги, выигранные на пустыре, он тратит не на конфеты или игрушки, а покупает молоко. Когда Лидия Михайловна предлагает с ней пообедать, он отказывается, хотя голодному ребенку очень сложно себя пересилить. Точно так же он отказывается от продуктов, присланных учительницей, соглашаясь брать только «честно» выигранные деньги.

Второй основной персонаж — преподавательница французского Лидия Михайловна. Это совсем молодая женщина, лет двадцати пяти, которая волей судьбы приезжает на работу именно в эту школу. У нее короткие черные волосы, чуть косящие глаза, тихий голос. Рассказчик предполагает, что учительница уже была замужем. Она обращает внимание на избитого мальчика и когда узнает, что его били за азартную игру, поступает неожиданно. Она не рассказывает директору, а пытается войти в положение ребенка, которого на это подтолкнул голод. Очевидно, Лидии Михайловне тоже живется нелегко, но она хочет хоть чем-то помочь способному ученику. Да, она прекрасно понимает, что это против правил и чем может ей грозить. Но все равно делает это, потому что лучше она, чем кто-то другой.

Все второстепенные герои повести также не случайны. Каждый из них преподает герою определенный урок. Мальчишки, играющие на деньги, учат тому, что никто не любит тех, кто лучше других. Заводила Вадик и его подпевала второгодник Птаха избивают героя за то, что он часто выигрывает и не хочет делиться. Одноклассник Тишкин впервые знакомит с предательством, когда рассказывает учительнице об азартных играх, хотя он и сам играет в них.

После знакомства с персонажами повести становится очевидно, что в любых обстоятельствах есть плохие люди, а есть хорошие. Тяжелая жизнь не меняет человека, а лишь лучше раскрывает его суть.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика героев рассказа Уроки французского

Характеристика героев рассказа Уроки французского

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Тюмень — мой любимый город

    Тюмень — мой город. Его считают нефтегазовой столицей нашей страны. Наш город расположился на берегу реки Тура. Численность жителей 700 тысяч. Заложен он был в XVI веке, к его основанию причастны два воеводы

  • Сочинение Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы

    Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения, остающиеся самыми читаемыми в мире по сей день

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Жуковского

    29 января 1783 — рождение Василия Андреевича Жуковского в Тульской области. Он был сыном помещика и турчанки, поэтому чтобы вернуть дворянский чин, он был зачислен в полк по факту рождения

  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

    Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

  • Сочинение на тему Владивосток — мой любимый город

    Владивосток — это очень удивительный город, который имеет потрясающую энергетику. Он был основан как военный пост. Для многих людей с других городов, город Владивосток кажется очень далеким и недосягаемым.

Рассказ «Уроки французского» В. Распутин написал в 1973 году. Произведение написано в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографичным, повествующем об эпизоде из жизни самого В. Распутина.

Кто главные герои рассказа Уроки французского

Содержание

  1. Краткая характеристика персонажей
  2. Подробная характеристика героев
  3. Самые запоминающиеся персонажи рассказа

Краткая характеристика персонажей

Главные герои:

  • Рассказчик – мальчик одиннадцати лет из бедной семьи; от его лица ведется повествование в рассказе.
  • Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять».
  • Вадик – семиклассник, «хозяйничал» среди ребят, игравших в «чику».

Другие персонажи:

Второстепенными героями рассказа являются руководитель школы Василий Андреевич, мама главного героя, мальчишки Птаха, Тишкин, Федька, а также школьный шофер дядя Ваня.

Подробная характеристика героев

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем. Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник.

Видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, она находит способ помочь ему через игру на деньги. Этим женщина в буквальном смысле спасает мальчика от голода, не задевая его гордость.

Главные герои:

  1. Мальчик-повествователь. Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
  2. Мать мальчика. Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.
  3. Лидия Михайловна, учительница французского языка. Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.
  4. Василий Андреевич, директор школы. Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи:

  1. Дядя Ваня. Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.
  2. Федька. Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.
  3. Вадик. Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.
  4. Птаха. Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.
  5. Тишкин. Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей.

Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Самые запоминающиеся персонажи рассказа

Действие повести происходит в 1948 году, мальчик Володя живет в сибирской деревне с мамой. Жизнь в то время была тяжелой, повсюду — голод и безденежье. Мы немного узнаем о судьбе рассказчика.

У него есть мама, которая очень сильно его любит, настолько, что готова отдать последнее. Отца нет, можно предположить, что он погиб на фронте. Также есть младшая сестренка. Несмотря на юный возраст, Володя пытается заботиться о своей сестре: учит ее глотать семена, чтобы по весне взошел урожай и больше не хотелось есть.

В их селе есть только начальная школа, но мальчик проявляет способности к грамоте, поэтому мама отправляет его учиться в город. В городе жить становится еще тяжелее, Володя постоянно испытывает голод, его одежда старая и поношенная, нет даже зимних сапог. Он всегда с нетерпением ждет посылок с картошкой от матери.

Он понимает, что семья тети ворует его продукты, но делает вид, что ничего не замечает, ведь сам знает эту нужду. Володя морально старше своих ровесников. Тяжелая жизнь заставляет его рассуждать по-взрослому. Деньги, выигранные на пустыре, он тратит не на конфеты или игрушки, а покупает молоко.

Когда Лидия Михайловна предлагает с ней пообедать, он отказывается, хотя голодному ребенку очень сложно себя пересилить. Точно так же он отказывается от продуктов, присланных учительницей, соглашаясь брать только «честно» выигранные деньги.

Второй основной персонаж — преподавательница французского Лидия Михайловна. Это совсем молодая женщина, лет двадцати пяти, которая волей судьбы приезжает на работу именно в эту школу. У нее короткие черные волосы, чуть косящие глаза, тихий голос. Рассказчик предполагает, что учительница уже была замужем.

Она обращает внимание на избитого мальчика и когда узнает, что его били за азартную игру, поступает неожиданно. Она не рассказывает директору, а пытается войти в положение ребенка, которого на это подтолкнул голод.

Очевидно, Лидии Михайловне тоже живется нелегко, но она хочет хоть чем-то помочь способному ученику. Да, она прекрасно понимает, что это против правил и чем может ей грозить. Но все равно делает это, потому что лучше она, чем кто-то другой.

Все второстепенные герои повести также не случайны. Каждый из них преподает герою определенный урок. Мальчишки, играющие на деньги, учат тому, что никто не любит тех, кто лучше других.

Заводила Вадик и его подпевала второгодник Птаха избивают героя за то, что он часто выигрывает и не хочет делиться. Одноклассник Тишкин впервые знакомит с предательством, когда рассказывает учительнице об азартных играх, хотя он и сам играет в них.

После знакомства с персонажами повести становится очевидно, что в любых обстоятельствах есть плохие люди, а есть хорошие. Тяжелая жизнь не меняет человека, а лишь лучше раскрывает его суть.

Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Читайте также: Бедность не порок – сочинения и анализ пьесы Островского.

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью.

  • Какие нравственные и гражданские уроки дает нам произведение слово о полку игореве сочинение 9 класс
  • Какие мы знаем местоимения как они пишутся с предлогами
  • Какие музыкальные произведения созданы по сказкам пушкина вам известны чем они вам интересны 5 класс
  • Какие музыкальные произведения созданные по сказкам пушкина вам известны 5 класс литература
  • Какие мотивы лирики лермонтова я вижу в герое нашего времени сочинение