Какие нравственные ориентиры должны быть у современного человека итоговое сочинение

Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» на тему: Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Я думаю, что нравственные ориентиры современного человека, как и человека других эпох, формируются под влиянием многих факторов. И в первую очередь, это, конечно, семья. Родители, даже если они не проводят воспитательные беседы, а просто живут обычной будничной жизнью, оказывают непосредственное влияние на своих детей. Дети всегда берут пример с мамы и папы, копируют их действия, поступки и внешность. То, о чём разговаривают и как ведут себя старшие, навсегда остаётся в памяти и сознании ребёнка. Я не раз замечала такую закономерность. Если, например, в семье слушают красивую музыку, не повышают голос при общении, не употребляют нецензурную лексику, то ребёнок, чаще всего, вырастет спокойным и культурным. И наоборот, там, где ребенка окружают ругань, неуважительное отношение к другим людям, он становится несдержанным, грубым или абсолютно закомплексованным человеком.

Герои многих литературных произведений как раз и подтверждают моё мнение. Особенно это прослеживается в романе И.А.Гончарова “Обломов”. Два главных героя, два друга, Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, абсолютно противоположные личности. Автор подробно рассказывает об их детстве. В связи с этим становится понятно, почему они живут по таким разным принципам. Илья Ильич с младенчества впитал в себя дух Обломовки, где хозяева в основном спали и ели. Труд не был ценностью в семье Обломовых. Родители даже не принуждали сына к серьёзному обучению. Главное, по их мнению, — это здоровье и покой. Такую установку их сын пронёс через всю жизнь. Лежание на диване и “ничегонеделание” стали жизненной философией этого героя.

В семье Штольцев правила жизни были совершенно иными. Отец был строг с Андреем, приучал его к труду с ранних лет, сам обучал точным наукам. Собственным примером Иван Богданович показал сыну, как надо серьёзно относиться к делу и к своему будущему. Именно труд и целеустремлённость помогли уже взрослому Андрею Ивановичу Штольцу добиться многого в жизни в отличие от своего ленивого товарища.

Пример этих героев служит доказательством того, что в любые времена именно семья является для человека главным жизненным ориентиром. Но если бы родители были единственным примером, то люди вырастали бы точной их копией. А это не так. На человека оказывает влияние вся окружающая действительность. Когда ребёнок подрастает, он общается с друзьями, воспитателями, учителями и другими людьми, смотрит телевизор, слушает музыку, посещает массовые мероприятия. Всё это влияет на его характер, интересы, формирует мировоззрение, нравственные принципы. Нельзя не упомянуть ещё об одном факторе, оказывающем влияние на нравственные ориентиры современного человека. Это интернет. Беспрепятственный доступ во всемирную паутину может помочь укрепить нравственность, а может и окончательно разрушить её. И здесь я снова хочу вспомнить о роли семьи. Когда родители общаются со своими детьми, интересуются их жизнью, разделяют или поддерживают интересы ребёнка, интернет не станет паутиной, затягивающей подростка в пучину ненависти, безысходности и жестокости. Он будет для него источником знаний и возможностей, способом творить добро и нести в мир красоту.

На чтение 18 мин Просмотров 9.3к.
Обновлено 25 марта, 2021

В данной работе представлены аргументы из жизни и литературы, необходимые для итогового сочинения по теме: «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?». Нравственные ориентиры – это представления человека о том, что заслуживает одобрения или осуждения. С течением времени они изменяются, у каждого поколения формируются свои понятия.

В этой теме итогового сочинения предложено разобраться в том, что именно лежит в основе становления нравственности у современного человека. И для этого следует обратиться к художественной литературе, ведь многие писатели задумывались над данным вопросом уже не одно столетие назад.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «ориентиры»
  5. Синонимы к слову «нравственные»
  6. Синонимы к слову «ориентиры»
  7. Примеры из художественной литературы
  8. Примеры из жизни
  9. Народная мудрость
  10. Афоризмы

Проблема

Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Отношение автора к проблеме

Прежде всего, нравственные ориентиры современного человека формируются под влиянием семьи. Интеллигентные и рассудительные родители подают правильный пример, воспитывая в ребёнке достойную личность. Они вкладывают основы нравственности, а в дальнейшем жизненные ценности продолжат формироваться самостоятельно. В памяти и сознании человека навсегда остаётся то, что он видел и слышал в детстве.

Аргументы

  1. По мере развития культуры и человечества в обществе появляются новые морально-этические нормы.
  2. Под нравственностью следует понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах.
  3. Безнравственное поведение делает человека распущенным, недостойным членом общества.
  4. Первыми учителями нравственности для детей являются их родители.
  5. Учителя вносят весомый вклад в формирование нравственных ориентиров любого человека.
  6. Нравственные ориентиры формируются в результате определённых взаимоотношений с окружающими людьми.
  7. Основы нравственности вкладываются в каждого человека в детстве.
  8. Дети всегда берут пример со своих родителей.
  9. Главным жизненным ориентиром для человека является семья.
  10.  Нравственные ориентиры помогают людям отделить плохое от хорошего.

Эпитеты к слову «ориентиры»

Нравственные, моральные, духовные, жизненные, надёжные, чёткие, заметные, правильные, выбранные, навязанные, единственные, своеобразные, признанные, точные, основные, знакомые, значимые, верные, главные, важные, единые, лучшие, определённые, первостепенные, последние, новые, другие, исторические, примерные, неопределённые, подходящие, необходимые, удобные, очередные, естественные, внутренние, внешние, исчезнувшие, далёкие, долгожданные, заветные, конкретные, неизвестные, низкие, высокие, неясные, основные, туманные, призрачные, капитальные, мировые, народные.

Синонимы к слову «нравственные»

Благонравные, добродетельные, добронравные, высоконравственные, моральные, честные, благородные, порядочные, этичные, справедливые, поучительные, назидательные.

Синонимы к слову «ориентиры»

Цели, знаки, направления, указатели, путеводители.

Примеры из художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» затронуто множество проблем, актуальных и в наше время. Одной из ключевых тем произведения является тема воспитания в семье.

Главный герой романа Андрей Болконский является сыном князя Николая Болконского. Он предстаёт перед нами молодым, образованным, воспитанным, честным, открытым, достойным человеком. На вечере в салоне Анны Шерер Болконский чувствует себя неуютно, он презрительно относится к светским интригам и лицемерию. Он не принимает фальшивого лоска, напыщенности и наигранности в поведении представителей данного общества. Однако молодой князь очень сдержан, поэтому не ведёт себя высокомерно и не выказывает открыто своего неуважения к окружающим. Он не навязывает другим личные нравственные ориентиры, просто живёт в соответствии со своими жизненными принципами.

Такой же была и сестра Андрея Болконского княжна Марья. Её внешность не отличалась особой привлекательностью, зато девушка обладала чистой и прекрасной душой. Марья не любила светское общество, тем не менее, могла найти общий язык с каждым. Девушке свойственно милосердие и сострадание. Она пытается помочь всем, кто нуждается в этом, поэтому втайне от отца принимает в доме «божьих людей». Она никогда не обманывает окружающих и не способна на предательство. Семья и вера являются главными приоритетами в жизни Марьи, и этому она научилась у своего отца. Лишь благодаря строгому воспитанию Николая Болконского его дети смогли вырасти достойными людьми, заслуживающими уважения.

  1. Д.И. Фонвизин «Недоросль».

Тема воспитания и формирования нравственных ориентиров является основной в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слово «недоросль» после публикации книги стало нарицательным для ленивых, нежелающих развиваться людей. Однако на самом деле проблема главного героя не в нём самом, а в его семье и воспитании.

Дети берут пример со своих родителей, перенимают у них жизненные ценности. А госпожа Простакова представляла собой не лучший  пример для подражания. Она негативно относилась к грамоте, считала чтение скучным, сплошь и рядом практиковала насилие, применяя физические наказания к слугам. Она была грубой, жадной и жестокой женщиной, которая пренебрежительно относилась ко всем окружающим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Митрофанушка не только не хочет учиться, но и не уважает своих родителей. Он перенял от своей матери все пороки, стал невежественным человеком, презрительно относящимся ко всем людям.

Госпожа и господин Простаковы искренне любили своего сына, старались обеспечить ему достойное будущее, но из-за неправильных нравственных ориентиров сами не могли понять, как это сделать. Все последствие плохого воспитания проявились в финальном эпизоде, где Митрофан бессердечно отворачивается от собственной матери. Стародум точно подвёл итог: «Вот злонравия достойные плоды!».

  1. И.А. Гончаров «Обломов».

Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» родился в семье сельских помещиков, владеющих усадьбой Обломовка. В поместье царила атмосфера лености и бездействия. Главными ценностями для всех обитателей Обломовки были сон и спокойствие.

Илья был единственным ребёнком в семье, родители в нём души не чаяли. Мальчик рос в окружении любови и заботы. Чрезмерной заботы, потому что ему ничего не давали делать самостоятельно, любое желание сразу же исполнялось. Илюша был активным и любознательным мальчиком, но любящие родители подавляли в нём любое желание действовать, воспитывая его собственным примером. Со временем главный герой привык к безделью, он просто не знал, что можно жить по-другому. Единственной отрадой в его жизни были нянины сказки, героем которых он себя представлял. Илья настолько предавался мечтаниям, что в последствие ему стало трудно отличать реальность от вымышленного мира.  

Одна из главных проблем воспитания Обломова заключается в том, что его родители не привили ему в детстве любовь к труду, терпение и усердие. Они очень хотели, чтобы их сын стал высокопоставленным чиновником, но не прикладывал никаких для этого усилий. Им было невдомёк, что без стараний успеха не достигнуть. Их своеобразная система воспитания, погубила жизнь Ильи Ильича. Он боялся реальности, избегал трудностей и не умел принимать необходимые решения. Он закрылся в своём собственном мирке и потерял смысл в жизни. Да и это жалкое существование уже трудно было назвать жизнью, ведь у Обломова не было ни целей, ни стремлений. Он просто плыл по течению, занимая позицию наблюдателя.   

  1. Н.В. Гоголь «Мёртвые души».

У главного героя поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» не было счастливого детства. Чичиков воспитывался в строгости, у него не было настоящих друзей, все его мысли были заняты тем, как можно заработать копейку. Глубоко в душу ему запали слова отца о том, что друзья могут предать, а заработанные деньги всегда принесут пользу в жизни. Именно этим Павел Иванович и руководствовался в дальнейшем, на первом месте для него всегда были материальные блага.

Главный герой в жизни следовал отцовским наказам: «Больше всего угождай учителям и начальникам» и «береги копейку…всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой». Именно в этом он видел путь к достижению успеха и признания. Еще со времен учёбы в училище Чичиков начал водиться с теми «кто побогаче, чтобы при случае могли быть … полезными». По совету отца он ни на кого не тратил деньги, но умел вести себя так, чтобы их тратили на него. Кроме того, он умудрялся заниматься торговлей во время занятий.

В будущем наличие денег и преумножение собственного капитала стало смыслом всей жизни Павла Ивановича. Следуя отцовскому завету беречь копейку, он переступил через свою совесть и нормы морали. Благодаря своей сообразительности и изобретательности Чичиков мог извлечь выгоду из всего. Он стал циником и лицемером, настоящим артистом и мошенником.

Наставление отца главного героя – доказательство того, какое влияние могут оказать родительские слова на ребёнка, каким он станет, и какой путь в жизни выберет, руководствуясь нравственными ориентирами своих родителей.

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

Родители главного героя романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в воспитании своего сына руководствовались высокими нравственными принципами. В мальчике соединились доброта и отзывчивость его матери с честностью, прямотой и смелостью его отца. Андрей Петрович Гринёв был против беззаботной распутной жизни, поэтому отказался посылать своего сына на легкую службу в Петербург. Он хотел, чтобы Петруша «понюхал пороха», стал настоящим солдатом, поэтому отправил его в Белогорскую крепость.

Перед отъездом сына, отец дал ему наставление: «Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Именно эти слова стали главным ориентиром в жизни Петра Гринёва и помогли ему в дальнейшем не сбиться с правильного пути. Это стало своеобразной клятвой сохранить честь своей семьи, которую главный герой никогда не предаст.

Пётр Андреевич хорошо усвоил урок своего отца. В первый раз он поступил по чести, вернув проигранные деньги, несмотря на то, что его верный слуга уговаривал своего хозяина увильнуть от расчёта. Затем главный герой отблагодарил бродягу, указавшего им дорогу, даровав ему заячий тулуп. В дальнейшем это благородство спасло жизнь не только Петру Гринёву, но и недовольному подобным неразумным поведением своего барина Савельичу.

Следующим событием, где главный герой романа проявил свою честь и достоинство, стала дуэль со Швабриным. Он поступил как настоящий мужчина, вызвав на поединок того, кто порочил имя невинной девушки. К тому же, в отличие от обидчика, Петр Андреевич действовал честно, не нарушая никаких правил.

В полной мере нерушимость своих принципов и преданность Родине молодой офицер доказал во время захвата Белогорской крепости. Находясь в шаге от смерти, он отказался присягнуть лжецарю. И этим поступком он вызвал уважение даже у такого злодея как Пугачёв, получив его помилование.

Таким образом, отец Петра Гринёва смог воспитать своего сына как настоящего дворянина, который считал невозможным изменить данной  присяге и нарушить её даже ради спасения собственной жизни. Главный герой ни разу не отступил от наказа своего отца. С начала и до конца романа мы видим мужественного, постепенно взрослеющего юношу, который свято соблюдает данное слово.

  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети».

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» был воспитан надлежащим образом, но не последовал родительскому примеру, а выбрал собственные нравственные ориентиры в жизни. Евгений Базаров говорил, что: «Всякий человек сам воспитать себя должен – ну, хоть как я, например…». Он считал, что ничто не властно над человеком, каждый волен устроить свою жизнь так, как хочет. И он осознанно стал нигилистом, отрицающим всё и вся.

Базаров сильно отличался от своих родителей, но профессия его отца всё же повлияла на выбор жизненного пути главного героя. Его отец был лекарем, и Евгений тоже стал интересоваться медицинской наукой. Василий Иванович был по происхождению простым человеком, но довольно образованным и разносторонне развитым. Он всегда был готов помочь нуждающимся, оказывая крестьянам медицинскую помощь. Таким был и его сын, который хотел быть полезным для окружающих не словами, а делом. Однако люди не могли понять человека, отрицающего всё, к чему они так привыкли.

Базаров воспитал себя сам как человека нового времени, сделал себя нигилистом. Его отрицание прослеживалось во всём: в образовании, в речи, в манерах, в отношении к природе, искусству, к традициям. Но в итоге главный герой романа сам стал жертвой своего воспитания. Любовь заставила его понять, что все теории, которыми он руководствовался в жизни, были ошибочными. А сам он – обыкновенный человек, над которым имеют власть чувства.

Это прозрение нанесло сильный удар Базарову – он не знал, как жить дальше, во что верить, на что опираться.  В поисках ответов, он решил уехать к родителям. И именно там, в родительском доме, по воле случая, он заразился смертельной болезнью во время вскрытия тела человека, умершего от тифа. Лишь перед смертью, главный герой понял, что в жизни действительно важно, а что не имеет значения

Примеры из жизни

  1. С незапамятных времён источником нравственности служили священные писания. В христианстве моральный кодекс человека определяли десять заповедей Христа:
  • Верь в единственного бога;
  • Не создавай себе кумира;
  • Не произноси имени Господа понапрасну;
  • Помни о выходном дне;
  • Почитай своих родителей;
  • Не убивай;
  • Не прелюбодействуй;
  • Не кради;
  • Не лги;
  • Не завидуй;

Соблюдение данных заповедей позволяет человеку жить правильно, в гармонии и понимании с Всевышним. Первые три заповеди относятся непосредственно к отношению к Богу. Христианин должен почитать только истинного Бога, а других божеств в его жизни существовать не может. Также в них говориться, что у верующих людей не должно быть кумиров и предметов поклонения, а имя Господа нужно вспоминать только в необходимых случаях.

Согласно четвёртой заповеди христиане должны обязательно помнить про выходной день и уважительно к нему относиться. Это не просто день, который нужно посвятить отдыху. В воскресенье люди вспоминают о боге, молятся и думают о смысле своего бытия.

В пятой заповеди говорится о том, что всегда нужно почитать мать и отца. Именно они дали нам жизнь согласно воле Божьей. Поэтому мы обязаны заботиться и уважать их вне зависимости от сложившейся жизненной ситуации.

Шестая заповедь гласит, что нельзя лишать жизни окружающих людей и самого себя. Причём вина ложится на человека даже тогда, когда он не совершал убийства, но не попытался его остановить. Следующая заповедь говорит о том, что нельзя прелюбодействовать. Бог велел на протяжении всей жизни сохранять верность мужу или жене, и даже в мыслях или словах не нарушать этого завета.

Восьмая заповедь запрещает кражу чужого имущества. Любая выгода непозволительна, если она связана с нанесением ущерба другому человеку. В девятой заповеди говорится о том, что нельзя клеветать на ближнего своего. Господь Бог запрещает любую ложь, сплетни и злословие. Лгать непозволительно даже себе самому. А последняя заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли об этом грехе. В ней говорится о том, что нельзя желать чужого. Бог говорит о том, что необходимо радоваться тому, что есть у тебя, а не у твоего ближнего. Только в этом случае можно получить благословение.

  1. Немецкий философ Иммануил Кант разработал концепцию автономной этики. Согласно этой концепции нравственных принципов следует придерживаться всегда, они не зависят от внешних факторов и должны постоянно взаимодействовать друг с другом. Человек, благодаря наличию воли может совершать поступки, исходя из этих принципов.

Иммануил Кант считал человека наивысшей ценностью. По его мнению, каждая личность обладает чувством достоинства, которое необходимо защищать  от чужого посягательства. Однако у других людей тоже есть свои чувства, затрагивать которые нельзя ни в коем случае. Выходит, что человек обладает свободой выбора, но она ограничивается правами другого человека. Любой поступок оценивается на основе понятий о добре и зле.

Кант сформулировал свой закон таким образом, чтобы он стал основой, на которой должны строиться человеческие отношения. Этот закон называется категорическим императивом.

Основы категорического императива:

  • Каждый человек должен жить по общепринятым правилам;
  • Человек должен относиться к другим людям так, как хочет, чтобы относились к нему;
  • Человек не должен рассматривать другого человека как средство для извлечения собственной выгоды;

В теории Иммануила Канта говорится о том, что человек совершая действие должен руководствоваться не только своими желаниями, а и общечеловеческими правилами, которые являются для него категорическим императивом. Учёный надеялся, что этот закон будет представлять собой базу отношений между человеком и обществом.

Народная мудрость

  1. «Честные глаза вбок не глядят». В данной пословице говорится о том, что честному человеку нечего стыдиться, поэтому он всегда смело смотрит в глаза окружающим. Только люди, знающие о своей вине, отводят взгляд в сторону. Часто именно этим они себя и выдают.
  2. «Лучше по миру собирать, чем чужое брать». В этой пословице идёт речь о недопустимости воровства. Лучше жить бедно, зато честно.
  3. «Бог видит, кто кого обидит». В данной пословице говорится о том, что любой человеческий проступок станет известен Богу. Поэтому нужно жить достойно, иначе кары не миновать.
  4. «Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной». Наши мудрые предки говорили о том, что отзывчивые люди всегда могут рассчитывать на поддержку других.
  5. «Делая зло, на добро не надейся». В данной пословице идёт речь о всемирном равновесии. Тот, кто совершает зло, должен понимать, что оно к нему обязательно вернётся.
  6. «Дерево узнается по плоду, а человек — по делу». Смысл данной пословицы заключается в том, что человека можно узнать только по его делам. На словах все люди хорошие.  
  7. «Своя земля и в горсти мила». Смысл данной пословицы заключается в значении Родины для каждого человека. Наши предки считали, что достойный человек всегда уважительно относится к родной земле, а при необходимости сразу же станет на её защиту.
  8. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». Этой пословицей наши предки призывали свой народ служить Родине. Для них не было ничего важнее родной земли.  
  9. «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». В данной пословице говорится о том, что лучше знать правду, какой бы тяжёлой она не была, чем быть обманутым. Всё тайное рано или поздно становится явным, но будет ещё больнее от осознания, что тебя обманывали.
  10.  «Скромность каждому к лицу». В этой пословице говорится о том, что скромность относится к положительным качествам человека. Бесстыдство всегда осуждалось в народе.

Афоризмы

  1. «Стремление к счастью прирождено человеку, поэтому оно должно быть основой всякой морали». Немецкий философ и политический деятель Фридрих Энгельс считал, что в основе любой морали должно лежать стремление человека к счастью.
  2. «Где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще. Стремление к счастью — это стремление стремлений». Немецкий философ-материалист Людвиг Андреас Фейербах говорил, что у человека, который не стремится быть счастливым, нет стремлений в жизни вообще.
  3. «Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас — это хорошо поступать самим». Французский философ и писатель Вольтер говорил о том, что человек должен расставить в жизни правильные приоритеты, для того чтобы о нём могли сказать что-то хорошее. Каждый сам создаёт свою репутацию, по его мнению.
  4. «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру». Великий русский писатель Л.Н. Толстой считал, что в основе всех нравственных ориентиров должно лежать добро. Это высшая цель в жизни каждого человека, по его мнению.
  5. «Если вы не можете побороть свои слабости, смиритесь с ними, но не забывайте в чем ваша сила». Французский писатель Андре Моруа говорил о том, что необходимо смириться со своими слабостями, если человек не в силах их побороть. Однако нужно всегда помнить, в чём заключается собственная сила. Только таким образом можно выбрать правильную дорогу в жизни, по его мнению.
  6. «Признавшись в своей слабости, человек становится сильнее». Французский писатель Оноре де Бальзак считал, что человек может стать сильнее только в том случае, если умеет признавать свои слабости.
  7. «Нравственность — это разум сердца». Немецкий поэт Генрих Гейне называл нравственность – разумом сердца. Если бы люди всегда следовали зову сердца, не руководствуясь нравственностью, все совершали бы множество безрассудных поступков.
  8. «Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать». Американский писатель Марк Твен говорил о том, что человек, который лжёт, всегда находится в состоянии страха обличения. Только у тех чиста совесть, кто говорит правду, по его мнению.
  9. «Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены». Родоначальник немецкой философии Иммануил Кант считал, что нравственность должна лежать в основе любой жизни, иначе она теряет всяческий смысл.
  10.  «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь». Русский писатель А.П. Чехов считал, что наибольшей свободой обладает тот человек, который совершенствует своё умственное и нравственное событие. Лишь такие люди могут получать истинное удовольствие от жизни, по его мнению.

(477 слов) У каждого поколения есть свои нравственные ориентиры, которые формируются под влиянием эпохи. Кто-то прошел войну и выстрадал любовь к Родине, кто-то застал бурное развитие промышленности и развил в себе веру в прогресс, а кто-то под влиянием революции заострил жало справедливости. Современный человек живет в благополучное время, но темпы окружающего его мира все время ускоряются, а вместе за ними по пятам эволюционирует технический прогресс. Его нравственные ориентиры определяются в соответствии со спецификой данной эпохи. Подробнее об этом написали современные литераторы.

Так, Виктор Пелевин в антиутопии «S.N.U.F.F.» высмеял стремление общества к утрированной морали, направленной на возвышение представителей нетрадиционной ориентации. В Бизантиуме воинствующие за свои права меньшинства захватили власть и начали продвигать законы, дискредитирующие большинство людей. Одним из них стал запрет на публичные отношения с лицами противоположного пола моложе 46 лет. Это абсурдное требование привело в тому, что мужчины и женщины традиционных воззрений вынуждены были сожительствовать с куклами, которые во всем повторяли человеческий образ. В СМИ и фильмах представители ЛГБТ-сообществ выставляли свой выбор в качестве приоритетного и навязывали свои идеалы всем зрителям без исключения. Подобная политика стала следствием перенаселения Бизантиума и нехватки ресурсов: чтобы люди меньше размножались, их подталкивали к отношениям, в которых детей быть не может. Эта фантастическая ситуация во многом отражает формирование современной нравственности. Популярные тренды выставляют деторождение в невыгодном свете, чтобы человечество добровольно сокращало свою численность и не доводило ее до критической точки. Получается, что поддерживать меньшинства и присоединяться к ним — это актуально и хорошо, а выступать за традиционные ценности — это консервативно и совсем не модно. Вот так прагматично формируются нравственные ценности сегодня.

Однако есть и другой путь формирования нравственных ценностей, по которому движутся менее прогрессивные страны. Его описание мы встречаем в повести Е. Пастернак и А. Жвалевского «Пока я на краю». В данном произведении одна из героинь, напротив, нападает на ЛГБТ-сообщество в лице собственной дочери. Венера находится в подростковом возрасте и переживает этап колебаний между ориентациями. Но ее мать, узнав о нетрадиционных наклонностях дочери, стала путем насилия и скандалов вынуждать ее отказаться от данной позиции. При этом женщина систематически оскорбляла и унижала своего ребенка. Злоупотребление алкоголем и недостаток развития наложили свой отпечаток на моральные ценности героини. Ей казалось, что гомосексуализм — это болезнь, которую необходимо лечить медикаментозно. Она стыдилась этого «клейма», но считала совершенно нормальным издевательство над Венерой. Такое отношение со стороны матери спровоцировало попытку суицида, которую ее дочери удалось пережить чудом. В данном примере мы видим, как под влиянием архаичных предрассудков и навязанных страхов современности формируются нравственные ориентиры с двойным дном: защищая одни традиционные ценности, люди забывают о других — доброте, понимании, любви.

Таким образом, процесс формирование современных нравственных ориентиров происходит между двух огней: стереотипов прошлого и фанатизма настоящего. Одни люди с пеной у рта отстаивают права, которые в действительности уже давно не нарушаются в развитых странах, а другие готовы объявить охоту на ведьм, которые уже давно очищены от наветов инквизиции. Обе позиции представляют собой крайности, которые превращают все разумное, доброе и вечное в цирковое шоу на площади.

Нравственные ориентиры человека формируются в первую очередь под влиянием семьи. Спокойная и интеллигентная ячейка общества подает соответственный пример, воспитывая подобного им ребенка. Однако стоит учитывать, что родители могут не прикладывать никаких усилий к образованию или воспитанию чада, но ориентиры и жизненные ценности все равно продолжат формироваться самостоятельно.

В качестве первого примера, подтверждающего мою точку зрения, подойдет многогранное произведение «Война и мир» под авторством Льва Николаевича Толстого. Семья Ростовых, а именно взросление детей, становление личности показаны наиболее детально. Наташа Ростова — любимица матери. Она отличается добрым и невинным сердцем, как и родительница.

Важно учесть и то, что героиня проявляет такое же легкомыслие к определенным серьезным вопросам: знакомство с князем Андреем и дальнейшие взаимоотношения с ним Наташа выстраивает подобно матери, то есть быстро и с неимоверной легкостью. Это сходство подразумевает и наличие схожих нравственных ориентиров, но не одинаковых. Так, Наташа не стремится выйти замуж за выгодную партию.

Герои «Войны и мира» раскрывают душу в момент, когда Кутузов приказывает оставить Москву. Наташа Ростова, а затем и ее мать пытаются помочь людям, выкидывая собственные вещи из повозок. Подобные нравственные ориентиры были воспитаны в будущей жене Пьера Безухова, практически полностью переняты со старших.

Дополнительным аргументом станет жизнь моей двоюродной сестры. С детства ее воспитывала только бабушка, так как мама постоянно находилась в больнице, проходила лечение. Пожилая женщина металась между работой и дочерью, внучкой и домашними делами. Сестра, смотря на все это с ранних лет, понимала, что жизнь не всегда бывает простой и ее семье необходима помощь.

Она не стала героиней телепередач, но решила проблему по мере возможностей: помогала по дому, старалась хорошо учиться, ведь хотела хотя бы как-то порадовать маму. Ребенок видел примерно следующее: бабушка жертвовала всем ради дочери, остальные знакомые семьи по мере возможности помогали с работой. Теперь, уже практически достигнув двадцатилетия, нравственные ценности, модель поведения стали отчетливо видны. Это такая же добрая девушка, готовая помочь каждому. Она по-прежнему старается заботиться о маме.

Таким образом, нравственные ориентиры формируются в большинстве своем под влияние семьи и ближайшего окружения. Стоит отметить, что также иногда вносит вклад литература или кинематограф. Однако я считаю, что только наглядный пример в жизни способен заложить фундамент для будущей личности.

  1. Сочинения
  2. Итоговые сочинения
  3. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Сочинение Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Нравственные ориентиры формируются сейчас стихийно, по-моему. Хорошо ещё, что последние лет двадцать у нас одно государство, а то до этого СССР развалился, наступила Перестройка… В её время, рассказывают, стало совсем не до нравственности.

Думаю, что всё-таки большое значение имеет церковь и просто христианская философия. Даже те, кто не ходит в церковь, всё равно знают заповеди, разные жития святых, как моральные образцы. Хоть каким-то образом, но люди имеют отношения к религии.

Ещё моральные ориентиры есть в сказках. Они закладываются в сознание маленького человека с самого детства! Там присутствуют хорошие и плохие, герои и злодеи… Человек начинает понимать, как лучше поступать. Говорят, что в сказках много психологических «схем». Можно найти их и современной жизни, в разных её ситуациях.

Уроки морали и нравственности есть в литературе. Вот мы изучаем Онегина, Чацкого и остальных. Пишем сочинения! Рассуждаем об их поступках… На примерах показывается, как хорошо поступать, а как – плохо. Но, конечно, тут все сложней, чем в сказках. И на уроках истории тоже можно увидеть эти самые ориентиры, ведь мы понимаем, к чему приводят те или иные поступки.

Все истории, сказки и прочее транслирует телевидение (радио и Интернет), то есть там мы тоже постоянно сталкиваемся с этими ориентирами.

Также само общество даёт нравственные ориентиры. Одно осуждается, а за другое хвалят. Хотя общество уже не такое значение имеет. Всем всё равно, что скажут остальные! Раньше хотя бы ещё внимание обращали на рабочий коллектив, а теперь все по домам работают.

В семье родители специально обучают детей, что хорошо и плохо, но не специально дают пример поведения… В школе обучают, в детском саду.

Но в нашем государстве нет никакой чёткой программы по нравственным ориентирам, нет цели. Например, в Союзе была идеология, которую повсюду транслировали. Вступали в партию, осуждали людей на собраниях. Четко показывали на плакатах, в фильмах и прочем, каким должен быть советский человек. Такого сейчас нет… Зато, больше разнообразия!

Сейчас развивается система отзывов и рейтингов. К примеру, в такси. Ты ставишь оценку водителю… А скоро и у них будет программа, где они будут оценивать пассажиров. В Китае уже подобное есть! Если ты нарушаешь определенные правила, портишь себе рейтинг, то после сталкиваешься с разными сложностями. Могут визу не дать, например!.. 

Вариант 2

Нравственные ориентиры нужны в жизни всегда. Это характерно и для современного человека. Ориентиры нравственности позволяют людям отделить дурные и безнравственные поступки от хороших.

Как же могут формироваться нужные нравственные ориентиры? Во-первых, подобные качества могут появиться под влиянием примера из жизни достойных людей. Можно сказать, примеров для подражания. Такими будут для человека родители, близкие родственники, соседи друзья. В каждой семье, скорее всего, найдётся человек, которым можно гордиться. Это люди, достойные, преданные способные совершить героический поступок, пожертвовать здоровьем, силами, временем или даже жизнью ради кого-то. Если таких примеров в семье нет, то каждодневный труд, терпеливый, ответственный также является достойным образцом.

Кроме того, нравственные ориентиры современного человека могут быть сформированы из книг и фильмов. Герои данных произведений ярко и наглядно олицетворяют верных и преданных, любящих и заботливых, патриотичных и достойных, тех, кому можно подражать. Особое влияние на читателя и зрителя оказывают произведения, посвящённые военной теме. В качестве примера можно взять и фильмы прошлых лет и современные.

Одним из таких является «А зори здесь тихие».  Данное произведение по книге Бориса Васильева экранизировали режиссёры многих стран. Однако, настоящим, пронзительным, берущим за душу является фильм, снятый в 1972 году Станиславом Ростоцким. Долг, честь, совесть, любовь к родине, желание просто жить по-человечески – всё это заглушила война. От высоких слов и торжественных обещаний не осталось ничего. Это были девушки, будущие матери и жёны, зенитчицы, почти не умевшие воевать. Наивные, чувственные, и очень хотевшие жить. Но враг силён и коварен. Он не щадит никого. Так автор проносит мысль о бесчеловечности войны, о страшных её последствиях. Кроме того, Васильев вложил ещё одну идею в свою драму – мужчина должен защитить, сберечь женщину, своих детей, будущее своей родины. Не зря, уже в двадцать первом веке возникло стихийное народное движение, стремящееся сохранить память о войне, дедах и прадедах, отдавших самое дорогое, что у них было – свою жизнь. Речь идёт о движении «Бессмертный полк», которое словно повторяет слова поэта: «Это нужно не павшим, это нужно живым». Подобное шествие сплачивает всех людей. В одном строю, не спеша, без знамён, оружия и других знаков различия идёт – течёт река людей: молодых, среднего возраста, пожилых, стариков и детей. Потому что и сейчас, несмотря на прошедшие десятилетия, такие страшные события снова разделяют государства и калечат жизни, судьбы людей. Поэтому в наше неспокойное время, как никогда важно быть достойным гражданином своей страны.

Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Семьи в романе Толстого Анна Каренина

    Лев Николаевич Толстой наблюдал непростое время в окружающем его обществе, люди были разобщены. И лишь семейные отношения могли противопоставить что-либо проблемам внешнего мира

  • Образ и характеристика Матрены в рассказе Матрёнин двор Солженицына сочинение

    Главной героине около шестидесяти лет, она дружелюбна и рада видеть каждого, живет в сельской местности, поэтому с детства привыкла к труду.

  • Сочинение на тему Почему нужно заниматься спортом

    Спорт является неотъемлемой частью человеческой жизни. В настоящее время трудно найти того, кто бы остался безразличным к спорту. Все прекрасно осознают его роль, но всё же остаются в стороне

  • Сочинение на тему Спортивные соревнования на школьном стадионе (рассказ)

    Сегодня у нас праздник: на школьном стадионе пройдут ежегодные школьные соревнования среди классов.

  • Анализ повести Бедная Лиза Карамзина 8 класс

    Карамзин своими повестями в нес большой вклад в развитие русской литературы, в том числе и прозы. Он решился применить новые приемы в повествовательной прозы. Он отказался от традиционных сюжетов произведений взятых

Ритм современной жизни требует от человека быть гибким и быстро приспосабливаться к обстоятельствам. Всё, что ещё недавно казалось новым и удивительным, становится обыденным, привычным. Это касается не только материальных объектов, технологий, но и культурных ценностей, моральных принципов. Современный человек должен помнить о том лучшем, что он унаследовал от прошлого поколения, и предугадывать последствия своих шагов.

Тезис №1: «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?»

По моему мнению, нравственные ориентиры нынешнего поколения формируются под влиянием множества факторов. К воспитанию в семье и школе, общению с окружающими добавляются средства массовой информации: телевидение, радио, интернет. Не перестаёт иметь значение и литература, преподающая читателю уроки жизни.

Аргумент №1

Комплекс факторов, влияющих на нравственную составляющую людей, исследуется различными русскими писателями. Прежде всего, стоит вспомнить комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Автор показывает нам типичных представителей общества того времени: образованного, широко мыслящего Чацкого, умную и романтичную барышню Софью, хитрого и амбициозного Молчалина, консервативного Фамусова. Взгляды, характеры героев, обусловленные воспитанием и социальным положением, находятся также под влиянием исторических факторов. Это касается моды на французскую культуру, иностранных гувернёров, увлечения либеральными идеями и попытки патриархально настроенных представителей общества противостоять им. Всё это формирует моральный облик каждого из указанных людей.

Аргумент №2

Вопрос о нравственных ориентирах общества рассматривается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин – собирательный образ молодого поколения 30-х годов XIX века. Являясь его типичным представителем, герой демонстрирует достоинства и недостатки своих современников: он умён, энергичен, но разочарован в жизни, поэтому ищет пищу своей страстной натуре в пустых интригах и мимолётных романах. Появление таких «умных ненужностей» объясняется не только их статусом, воспитанием, но и историко-культурным фоном: близкие по взглядам к декабристам, романтично настроенные молодые люди мечтали о переустройстве мира, чувствовали себя избранными, однако не находили этому подтверждения в реальной жизни. Не реализовав свой потенциал, они разочаровывались и теряли смысл жизни.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что моральный облик людей находится под воздействием целого ряда факторов. Важную роль в формировании наших идеалов, взглядов и принципов играют семья, окружающие люди и историко-культурный аспект.

Тезис №2: «Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?»

По моему мнению, материальные ценности оказываются важнее духовных у людей, в чьих семьях материальная составляющая была в приоритете. Кроме того, подобная ситуация может произойти со слабохарактерным человеком, не обладающим устойчивыми моральными принципами.

Аргумент №1

Во многих произведениях русской литературы встречаются герои, для которых материальное становится важнее духовного. Прежде всего, вспомним комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». На примере Фамусова, Молчалина и других персонажей автор показывает, на что готовы эти герои ради материальных ценностей. К примеру, амбициозный секретарь Молчалин ради карьерных успехов способен изображать героя-любовника, угождать любому, кто выше него статусом. Такая расстановка приоритетов – следствие воспитания. Молчалин придерживается завета отца «угождать всем людям без изъятья» и никак не заботится о своём духовном развитии. Неудивительно, что он легко вписался в панораму фамусовского общества, для которых важны чины, деньги, репутация и связи.

Аргумент №2

Забота о материальной составляющей характерна для многих героев поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Павел Чичиков с самого детства был приучен беречь копейку, поэтому всю свою жизнь он посвятил зарабатыванию денег. Свой ум и способность к критическому анализу Павел Иванович предпочитает использовать чисто практически, а не для заботы о духовном развитии. Главному герою хватает терпения, чтобы каждый раз при разоблачении начинать с нуля свой путь к богатству. Он не единственный герой, которому свойственна жажда наживы. Каждый из помещиков в той или иной степени одержим этой страстью. Такое духовное обнищание можно простить лишь Плюшкину, который превратился в скрягу и скупца из-за семейной трагедии.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что материальные ценности вполне могут вытеснить духовные, если человек заботится о накоплении внешнего богатства, а не внутреннего. Это можно объяснить как идеалами, унаследованными от семьи, так и жизненными обстоятельствами, которыми привели к такой ситуации.

Татьяна Сергеевна | Просмотров: 10.8k

­Пример сочинения 1

Традиционно понятие «нравственность» отождествляют с моралью. Во многих случаях эти слова используются как синонимы, и большинство людей не видит между ними принципиальной разницы.

Мораль представляет собой определенные принципы и стандарты поведения людей в различных ситуациях, выработанные социумом. Иначе говоря, она является общественной точкой зрения. Если человек следует установленным правилам, его можно назвать моральным, если же игнорирует, его поведение является аморальным.

Что такое нравственность? Определение этого слова отличается от морали тем, что относится не к обществу в целом, а к каждому конкретному человеку. Нравственность – довольно субъективное понятие. То, что является нормой для одних, недопустимо для других. Человека можно назвать нравственным либо безнравственным, основываясь только на своем личном мнении.

По поводу духовности, всем известно, что любая религия призывает человека к добродетели и почитанию основных нравственных ценностей. Однако современное общество ставит во главе всего свободы и права человека. В связи с этим некоторые божьи заповеди утратили свою актуальность. Так, к примеру, мало кто может посвятить один день в неделю служению Господу из-за насыщенного графика и быстрого ритма жизни. А заповедь «не прелюбодействуй» для многих является ограничением свободы построения личных отношений.

В силе остаются классические нравственные принципы, касающиеся ценности человеческой жизни и имущества, помощи и сострадания ближним, осуждения лжи и зависти. Причем теперь часть из них регламентируется законом и уже не может быть оправдана якобы благими намерениями, например, борьбой с иноверцами.

Современное общество имеет и свои нравственные ценности, которые не обозначены в традиционных религиях. Сюда можно отнести необходимость постоянного саморазвития и самосовершенствования, целеустремленность и энергичность, желание добиваться успехов и жить в достатке. Современные люди осуждают насилие во всех его проявлениях, нетерпимость и жестокость. Они уважают права человека и его желание жить так, как он считает необходимым. Современная нравственность делает упор на самосовершенствование человека, преобразование и развитие всего общества в целом.

Некоторые люди считают, что духовность и нравственность – это лишь необходимое условие для того, чтобы попасть в рай после смерти. При жизни же она абсолютно не влияет на успешность человека и не приносит никакой выгоды. Таким образом, значение нравственности заключается в очищении нашей души от греха.

На самом деле подобное мнение является ошибочным. Духовная нравственность необходима в нашей жизни не только конкретному человеку, но и обществу в целом. Без нее в мире наступит произвол, и люди сами себя уничтожат.

Как только в обществе пропадают извечные ценности и забываются привычные нормы поведения, начинается его постепенная деградация. Процветает воровство, разврат, безнаказанность. А если к власти приходят безнравственные люди, ситуация усугубляется еще больше.

Таким образом, качество жизни человечества напрямую зависит от того, насколько оно нравственно. Лишь в обществе, где уважаются и соблюдаются основные моральные принципы, люди могут почувствовать себя защищенными и счастливыми.


Пример сочинения 2

Ценности человека формируются в течение всей его жизни. На формирование жизненных ценностей, ориентиров и вкусов влияет, прежде всего, воспитание и то общество, в котором растет человек. Говорят, сколько людей, столько и мнений.

Именно поэтому представление о жизни у каждого человека свое.
Но, тем не менее, нравственный выбор любого человека будет пересекаться с выбором другого. Ведь нравственность, мораль – это такие неизменные понятия, которые учат нас тому, что хорошо и что плохо. Проблема истинных и ложных ценностей очень важна в наши дни.
Ведь с каждым днем появляется все больше соблазнов и искушений для человека. Поддавшись которым разрушит не только свои ценности, но и свою жизнь.
Каждый из нас должен стремиться делать в жизни как можно больше хорошего.

Поэтесса Л. Татьяничева, рассуждая на тему хорошего и плохого, написала стихотворение “Что ты сделал хорошего”. Вот четверостишие из выше названного стихотворения:

”Достается недешево.
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются
Все земные труды
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию, дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом.
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!”

Мы видим, что поэтесса считает главной целью человека самосовершенствоваться и улучшать мир. Я полностью с ней согласна, ведь наша жизнь строится на добре. Только добро помогает людям прощать, сочувствовать, сожалеть.
Н. С. Лесков в своем рассказе “Очарованный странник” рассказывает нам историю человека, которому не суждено стать знаменитым и популярным. Иван Фляин обречен на вечные поиски своего призвания. Но он обладает чудесным даром – указывать людям на их предназначение.

В этом заключается смысл существования каждого из нас – помогать окружающим и себе. Истинная ценность человеческой жизни – быть полезным и необходимым для общества. В своем творчестве писатель особое внимание уделял человеческому предназначению.

Много произведений было написано после рассуждений об этой проблеме. На примере героя Ивана Фляина Н. С. Лесков представил нам не одного конкретного человека, который нашел себя в помощи людям, а показал нам весь народ через образ этого героя. Все русские люди обладали такими же качествами, как Иван.

Все люди русские были добры, отзывчивы, патриотичны, не боялись смерти за правду.


Пример сочинения 3

С раннего детства взрослые учат детей развивать в себе положительные качества. Проще говоря, быть хорошими, а не плохими. Зачастую такое образование является только формальным, а в действительности детей приучают все-таки везде искать личную выгоду и заботится о себе.

Безусловно, нужно уметь заботиться о себе и своих близких, но такая забота может быть вредной в глобальном смысле, если отсутствует весьма значимая составляющая – нравственность. Такое качество вообще требуется везде в человеческой деятельности, чем бы человек не занимался, требуется сохранять нравственность. Самое интересное, если у человека высокий уровень нравственности, то он никогда не станет совершать плохих поступков, так как такое поведение ему претит и не согласуется с внутренними идеалами.

Для меня нравственность и духовность кажется чем-то подобной религиозной морали, только более глубоким чувством. Если ранее (да и сейчас тоже) религия использовалась в том числе и для того чтобы создавать какие-то нормы для людей, но сейчас (на мой взгляд) больше людей приходят именно к нравственности.

Ведь в чем заключается смысл религиозной морали? Не делай чего-то плохого, так как получишь какое-то наказание и так делать нельзя в связи с какой-то потусторонней причиной. По сути, перед нами просто модель контроля над не особенно развитыми людьми, которые склонны к плохим поступкам.

Нравственность в свою очередь является по большей части внутренним чувством, которое человек воспитывает в себе сам, то есть трудится над тем, чтобы стать лучше. Конечно, могут быть и внешние факторы, ориентиры, но нравственность всегда является следствием внутренней работы. При этом человек не опирается на какие-то заранее данные постулаты, а сам старается глубоко осмыслить мир.

Итогом становится понимание ценности человеческого существования, добра, честности. Человек, который воспитывает в себе нравственность, учится лучше осознавать потребности и интересы других. Такой человек всегда сострадательно относится к другим людям.

Мне кажется, нравственность является следствием глубокого понимания этого мира. Поэтому глупые и недоразвитые люди чаще всего безнравственны.


Пример сочинения 4

Сейчас мы живем в сплошном зле, жестокости и нестабильности. Народ забыл такие понятия как человечность, духовность, доброта, искренность. Нам кажется, что духовно богатый человек тот, который читает много книг, интересуется искусством, посещает кино и театры. Я считаю, что это не совсем правильная мысль.

Духовно богатый человек несет в себе спокойствие, добро, искренность, любовь и сострадание ближним, не имеет проблем с окружающими.
Когда в мире идут страшные войны, то о какой Духовности можно говорить? Что есть человечного в тех, кто убивает, калечат друг друга? Обидно, что сейчас женщина не может сама вечером просто выйти в магазин или прогуляться по парку.
На каждом шагу может быть опасность: вор, преступник или маньяк. Народ дожился до того, что не может чувствовать себя в безопасности, гуляя по городу, например. К сожалению, сейчас страшно отпускать ребенка одного в школу.

Где может быть опасность. Неуравновешенный может похитить ребенка. Это страшно, когда нельзя спокойно ходить по городу.

Боюсь даже представить, сколько краж осуществляется! Многие водители сбивают людей, а потом просто убегают с места преступления. Надо же иметь хоть каплю совести: остановись, извинись, помоги пострадавшему морально или финансово.
Нет, лучше просто сбежать и скрываться. Это смех сквозь слезы, когда мужчина не может набраться мужества и смелости, чтобы исправить свои ошибки. Также сейчас есть много мошенников, которые обманывают людей по телефону, благодаря Интернету.

Это своеобразный заработок за счет других.
Итак, мы убедились, что сейчас тяжелые времена. Не обязательно показательно читать книги, ходить в музеи, галереи, изучать искусство. Главное, чтобы в душе царило Добро.

Когда мы обогащаем наш жизненный опыт, когда мы делаем выводы и исправляем ошибки, когда мы привыкаем бережно относиться к окружающему миру и окружающих нас людей, только тогда мы раскрываем самые красивые свои черты и светимся истинной красотой. Безусловно, идеальных людей нет. Я считаю, что в любое время необходимо не терять человеческого лица, иначе мы не сможем вырастить достойных потомков. Без современного не бывает будущего.

Надо стремиться к лучшему, становиться нежнее друг к другу, относиться с пониманием и уважением. Впоследствии в нашем мире воцарится согласие. Помните, что самое красивое, что может быть в человеке – это красота не внешняя, а Духовная.


Пример сочинения 5В наше время такие понятия, как интеллигентность, нравственность, совесть, а главное духовность как-будто исчерпали себя. Не всегда встретишь душевного человека, но начитанного, пересыщенного увлечениями кино, театра и другим искусством всегда. Человек стал потреблять книги, буквально пожирать их, лишь бы быть начитанным и казаться, КАЗАТЬСЯ!, умным и интересным человеком.

Однако, быть умным и быть думающим — разные понятия, как и ценитель искусства и духовный человек. Дух — это прежде всего стремление к прекрасному, высокому, это вера в наивысшее, это то, что дает человеку оберегать и восторгаться миром вокруг. Обычный же ценитель всего лишь потребить красоты. Он не вникает, он может дать оценку, но никогда не получит удовольствия от прикосновения к душе художника.

Сейчас стало модным перечитывать умные книжки, делать по ним заметки, кидаться цитатами. Но, когда начинаешь общаться с такими людьми, возникает пустое ощущение того, что человек не пережил, не прочувствовал, не понял. Он лишь вбил в голову чужие слова, а сам думать не желает.
 Именно этот человек ходит в театр и не видит настоящей игры актеров, не слышит настоящую музыку, не может прочувствовать слова или краски того, кто вложил в свое искусство Душу. Только Душа способна «оценить» Душу.

Как писал  С. Соловейчик: «В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника…» Это правда. Порой, блуждающая душа не находит отклика в современном мире и обращается за помощью к прошлому или к тем, кто колдует над настоящим. Писатель, актер, режиссер или музыкант пытаются достучаться до нас, схватить нас, устремить в сказку, рассказать о чудесах вокруг, вживить что-то мощное и светлое. В этом их задача.

Также сейчас есть много мошенников, которые обманывают людей по телефону, благодаря Интернету.

Это своеобразный заработок за счет других.
Итак, мы убедились, что сейчас тяжелые времена. Не обязательно показательно читать книги, ходить в музеи, галереи, изучать искусство. Главное, чтобы в душе царило Добро.

Когда мы обогащаем наш жизненный опыт, когда мы делаем выводы и исправляем ошибки, когда мы привыкаем бережно относиться к окружающему миру и окружающих нас людей, только тогда мы раскрываем самые красивые свои черты и светимся истинной красотой. Безусловно, идеальных людей нет. Я считаю, что в любое время необходимо не терять человеческого лица, иначе мы не сможем вырастить достойных потомков. Без современного не бывает будущего.

Надо стремиться к лучшему, становиться нежнее друг к другу, относиться с пониманием и уважением. Впоследствии в нашем мире воцарится согласие. Помните, что самое красивое, что может быть в человеке – это красота не внешняя, а Духовная.


Пример сочинения 5В наше время такие понятия, как интеллигентность, нравственность, совесть, а главное духовность как-будто исчерпали себя. Не всегда встретишь душевного человека, но начитанного, пересыщенного увлечениями кино, театра и другим искусством всегда. Человек стал потреблять книги, буквально пожирать их, лишь бы быть начитанным и казаться, КАЗАТЬСЯ!, умным и интересным человеком.

Однако, быть умным и быть думающим — разные понятия, как и ценитель искусства и духовный человек. Дух — это прежде всего стремление к прекрасному, высокому, это вера в наивысшее, это то, что дает человеку оберегать и восторгаться миром вокруг. Обычный же ценитель всего лишь потребить красоты. Он не вникает, он может дать оценку, но никогда не получит удовольствия от прикосновения к душе художника.

Сейчас стало модным перечитывать умные книжки, делать по ним заметки, кидаться цитатами. Но, когда начинаешь общаться с такими людьми, возникает пустое ощущение того, что человек не пережил, не прочувствовал, не понял. Он лишь вбил в голову чужие слова, а сам думать не желает.
 Именно этот человек ходит в театр и не видит настоящей игры актеров, не слышит настоящую музыку, не может прочувствовать слова или краски того, кто вложил в свое искусство Душу. Только Душа способна «оценить» Душу.

Как писал  С. Соловейчик: «В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника…» Это правда. Порой, блуждающая душа не находит отклика в современном мире и обращается за помощью к прошлому или к тем, кто колдует над настоящим. Писатель, актер, режиссер или музыкант пытаются достучаться до нас, схватить нас, устремить в сказку, рассказать о чудесах вокруг, вживить что-то мощное и светлое. В этом их задача.

Наша же задача — услышать этот зов, остановиться и обернуться на него. Только так, возможно, мы начнем видеть, проникать, падать в мир художника…становясь все более и более возвышенным существом. Так, мы становимся более человечными и по-настоящему живыми.

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Итоговое сочинение, ЕГЭиры современного человека?

Сочинение Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Итоговое сочинение, ЕГЭ

У любого человека существуют нравственные ориентиры, они сформировываются под воздействием эпохи. Кто-то миновал войну и перетерпел любовь к Отчизне, пережил бешеный рост индустриальной промышленности. Сейчас люди живут в благоприятное время, однако темпы мира постоянно ускоряются, и одновременно с этим растет научный и технический прогресс. Его нравственные ориентиры формируются в соответствии с особенностью этой эры.

Первоначально нравственные ориентиры сегодняшнего человека сформировываются под воздействием семьи. Образованные, а также здравомыслящие отец с матерью подают хороший пример, воспитывая в ребёнке благородную личность. Они вкладывают начала нравственности, но во последующем жизненные ценности создаются без них. В памяти человека на всю жизнь сохраняется то, что он видел в детстве.

Когда, к примеру, в семье слушают красивую музыку, не повышают голос, не пользуются ненормативной лексикой, тогда ребёнок будет расти уравновешенным и цивилизованным. И напротив, если детей охватывают брань, неуважительное взаимоотношение к людям, он станет бурным, жестким или полностью закомплексованным. Всегда конкретно семейный круг считался основным ориентиром в жизни. Однако если бы отец с матерью были одним образцом, то человек был бы их копией. Но это совсем не так. На него влияет весь реальный мир. Параллельно с тем, как ребёнок подрастает, он контактирует со сверстниками, педагогами, и прочими людьми, смотрит телевизор, посещает общественные мероприятия. Всё это оказывает большое влияние на его нрав, круг интересов, создает взгляды на жизнь, высоконравственные основы. Следует отметить еще 1 фактор, влияющий на нравственные ориентиры современного человека. Это сеть интернет. Свободный доступ в мировую сеть способен поддержать и упрочить нравственные нормы, но также сможет полностью развалить ее. И тут мы вновь хочу вспомнить о значимости семьи. Если родители разговаривают с детьми, интересуются их житьем, разделяют, либо поддерживают круг интересов детей, сеть интернет не будет сетью, затягивающей ребенка в бездну злобы, безысходности, а также безжалостности. Он станет для него источником познания и перспектив, схемой совершать добро, нести в общество красоту.

Таким образом, мы подошли к ответу, что нравственные ориентиры, на какие опирается человек в многочисленных моментах, решая, как ему нужно поступить, берут истоки в семье, во взаимоотношениях родителей и детей. Бесспорно, следует заимствовать мысли старшего поколения, думая о том, почему следует действовать конкретно так, по совести. Отталкиваясь от сказанного выше, сделаем заключение о том, что одними из линий образования нравственных ориентиров человека является воздействие находящихся вокруг людей, когда он сознательно, либо бессознательно становится подобным на остальных людей, также воздействие находящихся вокруг людей, если человек, понимая, что их принципы отличаются от его стереотипов, стремится быть не похожим на них.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Итоговое сочинение, ЕГЭиры современного человека?

Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Итоговое сочинение, ЕГЭиры современного человека?
Сейчас читают:

  • Сюжет романа Герой нашего времени

    Лермонтов Михаил Юрьевич, создал роман, под названием «Герой нашего времени» в начале 1841 года, он является самым первым в лирико-психологическом направлении.

  • Сочинение на тему Школа моей мечты 5 класс

    Я учусь в большой, городской школе. Здание нашей школы трехэтажное. Мы учимся в две смены. Я часто думаю о том, какая школа была бы, школой моей мечты. Пофантазируем?.. В городах будущего, школы будут самыми яркими и удобны

  • Сочинение по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова

    Всем известная картина писалась около четырёх лет. Василий Иванович передал все тонкости того сражения. Россия наконец смогла освободиться от ига. Татарский хан был повержен. Русская армия воевала с Кучумом, который потерпел позорное поражение.

  • Сочинение Бийск — мой город

    Алтайский край – это благодатная земля потрясающей природы и экологии. Составляют Алтайский край двенадцать городов, каждый из них по своему интересен и уникален , сегодня я хочу рассказать об одном из них.

  • Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы 5 класс

    Мне очень нравится читать в свободное время книги самый любимый писатель Л. Н. Толстой. Его произведения и рассказы такие увлекательные и интригующие читаю быстро и не могу оторваться.

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Шишкин, всю свою деятельность в искусстве, посвятил природным пейзажам, которые у него очень удачно и достаточно правдоподобно получались, так как этот мастер достиг неимоверных высот в своем творчестве и суме получить всемирное признание.

  • Какие нравственные нормы были нарушены алексеем петровичем в рассказе перед потухшим камельком
  • Какие мысли и чувства будит во мне драма гроза сочинение 10 класс
  • Какие нравственные качества объединяют мальчиков главных героев рассказов уроки французского
  • Какие мы знаем местоимения как они пишутся со словами
  • Какие нравственные и гражданские уроки дает нам произведение слово о полку игореве сочинение 9 класс