Какие образы в народных сказках песнях былинах сопровождают данные эпитеты лютый горючий буйный

Построение былины, использование в ней постоянных эпитетов и других художественных средств

В литературе былины ещё называют эпическими песнями, то есть такими песнями, которые рассказывают о каких-то событиях, объединённых одними и теми же героями.

Обычно былина начинается с короткого вступления???– зачина, в котором указывается время и место действия былинных событий.

Например:

Как во славном городе во Киеве,

У ласкового князя у Владимира

Было пированьице – почестен пир…

После зачина следует основная часть – повествование о подвиге. Действие в былине всегда развивается неторопливо, вплоть до того как наступает кульминация – наивысшее напряжение в развороте событий. Развязка действия – поражение врага. Венчает былину всегда концовка. Вот её пример:

Тут Илье и славу поют…

Особый былинный поэтический мир создают и особые художественные средства. Одна из главных особенностей былин – частые повторы. В былине о подвиге Ильи Муромца, к примеру, четыре раза повторяется описание страшного свиста Соловья-разбойника. От этого разбойничья сила кажется более могучей, а значит, и победа Ильи Муромца – более значительной. Повторяются также описания зловещих предзнаменований, пророческих слов.

В былинах используются повторы и отдельных слов, и нескольких строк. Когда в описании дороги, по которой Илья Муромец ехал в Киев, мы встречаем повторение слова заколодила (то есть дорога стала непроезжей, непроходимой), путь богатыря представляется нам ещё более трудным:

Прямоезжая дорожка заколодила,

Заколодила дорожка, замуравила…

Часто повторения создают особую напевность, плавность и музыкальность былинной речи:

Да У славной У речки У Смородины…

ВО свои берет ВО белы он ВО рученьки…

Другая примечательная особенность былин??–??постоянные эпитеты: буйна голова, резвы ноженьки, белы рученьки, уста сахарные, слёзы горючие. Поле всегда чистое, трава зелёная, море синее, а солнце – красное. Интересно, что во всех произведениях устного народного творчества солнце называется красным, даже если упоминается осенний пасмурный день. Море тоже всегда синее, даже если изображается буря: почернело синее море. Девица характеризуется эпитетом красная, а молодец – добрый. Богатырь – святорусский, могучий. Матушка святая Русь, мать сыра земля – так ласково называют герои былин свою родину.

Враг в былинах характеризуется отрицательными эпитетами: поганый, злой, проклятый, безбожный. Часто его называют собакой, вором.

А вот и ещё постоянные эпитеты, которые мы часто встречаем в былинах: питьё медвяное, палаты белокаменные, меч булатный, гусельки яровчатые, тетива шелк?вая, дорога прямоезжая, тугой лук разрывчатый, окошечко косящатое, пол кирпичен.

В былинах также часто используются гиперболы – преувеличения. Гиперболы укрупняют изображение, помогают ярче и выразительнее показать силу и подвиги богатырей. Сила богатырей всегда крайне преувеличена. Например, Илья Муромец легко, как пёрышко лебединое, поднимает палицу весом в девяносто пудов и одним взмахом руки валит наземь целые полчища врагов. А богатырский конь Ильи Муромца скачет «выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего». Добрыня Никитич играет на гуслях в Киеве, а напев этот слышен в Царьграде.

С таким же преувеличением изображаются в былинах враги. Богатырь сталкивается с несметными полчищами недругов, которых «серому волку в три дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь».

И даже суффиксы играют большую роль в создании поэтического мира былин и определяют отношение сказителя к былинным героям. Уменьшительно-ласкательные суффиксы используются в именах любимых героев: Илюшенька, Добрынюшка, Алёшенька. А уничижительно-увеличительными суффиксами награждаются имена их противников: Идолище, Змеище.

Такими яркими и разнообразными художественными средствами созданы былины.

Русские традиционные сказочные образы эпитеты и сравнения 3 класс презентация родной язык

нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расчитана на первый урок изученич темы: «У земли солнце, у человека — слово». Методическая цель урока: расширить знания детей о предметах и явлениях традиционной русскими традиционными сказочными образами, эпитетами и сравнения.

Просмотр содержимого документа
«Русский родной язык. 3 класс Тема: «У земли ясно солнце, у человека – слово»»

 девятнадцатое ноября. классная работа. «у земли ясно солнце, у человека – слово» родной язык, 3 класс

Девятнадцатое ноября. Классная работа. «У земли ясно солнце, у человека – слово»

Родной язык, 3 класс

содержание занятия сегодня научимся распознавать слова с национально – культурным компонентом, обращать внимание на мелодичность народной звучащей речи, наблюдать особенности употребления сказочных образов в произведениях устного народного творчества

Содержание занятия

Сегодня научимся распознавать слова с национально – культурным компонентом, обращать внимание на мелодичность народной звучащей речи, наблюдать особенности употребления сказочных образов в произведениях устного народного творчества

составь словосочетания красна добрый трава лебёдушка красно наливное девица сокол буйны ясный яблочко молодец белая шелковая солнышко море ветры сине из слов левого и правого столбика составь словосочетания, которые встречались в русских народных сказках и песнях. запиши эти словосочетания в тетрадь по родному языку

Составь словосочетания

Солнышко море ветры

Из слов Левого и правого столбика составь словосочетания, которые встречались в русских народных сказках и песнях. Запиши эти словосочетания в тетрадь по родному языку

как вы думаете? какие качества ценили русские люди в старину в юношах и девушках? слова для справок: смелость, гордость, женственность, верность запишите в тетрадь по родному языку.

Как вы думаете?

Какие качества ценили русские люди в старину в юношах и девушках?

Слова для справок: Смелость, гордость, женственность, верность

Запишите В тетрадь по родному языку.

а знаете? в словарях есть указание на то, что в современном русском языке слово лебедь мужского рода. но в народных песнях и сказках это слово может выступать как существительное женского рода: лебедь белая (о красавице), царевна – лебедь (царевна, превращающаяся в лебедя)

В словарях есть указание на то, что в современном русском языке слово Лебедь Мужского рода. Но в народных песнях и сказках это слово может выступать как существительное женского рода: Лебедь белая (о красавице), Царевна – Лебедь (царевна, превращающаяся в лебедя)

это интересно сокол – хищная птица. эта сильная птица летает высоко в небе. у многих народов сокол – символ смелости, отваги, гордости и благородства. в сказках встречается обращение к герою – сокол ясный или ласковое – соколик . а вот в xx веке с появлением авиации соколами стали называть лётчиков. в русском языке есть устойчивые выражения: очи соколиные -зоркие, смотреть соколом -гордо, смело.

Это интересно

Сокол – хищная птица. Эта сильная птица летает высоко в небе. У многих народов сокол – символ смелости, отваги, гордости и благородства. В сказках встречается обращение к герою – Сокол ясный Или ласковое – Соколик . А вот в XX веке с появлением авиации Соколами Стали называть лётчиков. В русском языке есть устойчивые выражения:

Очи соколиные -зоркие, Смотреть соколом -гордо, смело.

ответь на вопросы какие деревья растут там, где ты живёшь? 2.знаешь ли песни, стихи, загадки о деревьях? 3.какие деревья чаще встречаются в песнях, сказках? 4. как думаешь, почему у лукоморья стоит именно дуб, а не другое дерево? 5 что обозначает слово дубрава ? запиши ответы на вопрос 1, 4, 5 в тетрадь.

Ответь на вопросы

    Какие деревья растут там, где ты живёшь?

2.Знаешь ли песни, стихи, загадки о деревьях?

3.Какие деревья чаще встречаются в песнях, сказках?

4. Как думаешь, почему у лукоморья стоит именно дуб, а не другое дерево?

5 Что обозначает слово Дубрава ?

Запиши Ответы на вопрос 1, 4, 5 в тетрадь.

сделайте в тетради такую же таблицу. распредели имена прилагательные по группам. какие слова не вошли ни в одну из групп? зелёный, могучий, одинокий, сказочный, высокий, старый, крепкий, раскидистый, развесистый, дуплистый, величественный, вековой, тёмный, огромный, грозный, тысячелетний, столетний, знаменитый, древний, богатырский, ветвистый, густолиственный, подоблачный, тенистый, безмолвный, величавый, гордый, заветный, молчаливый, мрачный, спокойный, суровый

Сделайте в тетради такую же таблицу. Распредели имена прилагательные по группам. Какие слова не вошли ни в одну из групп?

Зелёный, могучий, одинокий, сказочный, высокий, старый, крепкий, раскидистый, развесистый, дуплистый, величественный, вековой, тёмный, огромный, грозный, тысячелетний, столетний, знаменитый, древний, богатырский, ветвистый, густолиственный, подоблачный, тенистый, безмолвный, величавый, гордый, заветный, молчаливый, мрачный, спокойный, суровый

и.и. шишкин «среди долины ровныя» используя прилагательные, опиши дуб на картине.

И. И. Шишкин «Среди долины ровныя» Используя прилагательные, опиши дуб на картине.

из истории… берёзу мы считаем русским деревом, символом нашей страны. но, если поискать в словарях других языков, на удивление найдём созвучные слова. все они восходят к одному общему корню, означавшему « светлый, белый, блестящий». видимо, так назвали берёзу за цвет её коры.

Берёзу мы считаем русским деревом, символом нашей страны. Но, если поискать в словарях других языков, на удивление найдём созвучные слова. Все они восходят к одному общему корню, означавшему « светлый, белый, блестящий». Видимо, так назвали берёзу за цвет её коры.

Просмотр содержимого документа «Русский родной язык. 3 класс Тема: «У земли ясно солнце, у человека – слово»»

Какие качества ценили русские люди в старину в юношах и девушках.

Multiurok. ru

26.03.2019 15:53:11

2019-03-26 15:53:11

Источники:

Https://multiurok. ru/files/russkii-rodnoi-iazyk-3-klass-tema-u-zemli-iasno-so. html

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора — презентация онлайн » /> » /> .keyword { color: red; } Русские традиционные сказочные образы эпитеты и сравнения 3 класс презентация родной язык

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора

Русские традиционные эпитеты:
Уточнение значений, наблюдение
За использованием в
Произведениях фольклора и
Художественной литературы.
Составитель Новикова Т. М.
Учитель первой квалификационной категории

Тебе уже знакомы традиционные русские
Образы, такие как молодец, девица, сокол,
Яблоко и др.
В фольклорных и художественных
Произведениях, чтобы придать образу
Яркость, художественную выразительность,
Используют определения – эпитеты, многие
Из которых стали постоянными:

Такие постоянные эпитеты – основа
Народного – поэтического языка.
Эпитеты помогают нам узнать о внешности
Героя, его характере, понять добрый это герой
Или злой.

Эпитеты, характеризующие отрицательного
Героя, отличаются особым многообразием,
Указывают на необычные свойства

Постарайтесь вспомнить, какие
Образы в народных сказках,
Песнях, былинах сопровождают
Данные эпитеты.

Буйная головушка
Лютый мороз
Тугой лук
Несметные богатства
Богатырская сила
Горючие слёзы
Белокаменные палаты
Чистое золото

В русских народных сказках и былинах слово
Добрый часто становится эпитетом:
Добрый конь
Люди добрые
Добрый товар
Доброе место
Доброе дело
Вспомни сказки и были, в которых
Встречались эти словосочетания.

• Добрый конь – постоянный спутник
Доброго молодца в фольклорных текстах:
Походил он на конюшню белодубову,
Ко своему доброму коню
Слово добрый в данных примерах означает
‘хороший, отличный’, ‘без изъяна’, т. е.
Отличный конь, хороший парень.
• Сели оне на добрых коней
И поехали все ко городу ко Киеву

Делающий добро другим, отзывчивый, а
Также выражающий эти качества
Простите, люди добрые,
Учите уму-разуму,
Как жить самой?

Составьте предложения с
Сочетанием слов:
Добрый конь, добрый молодец, доброе слово,
Добрая улыбка, доброе имя, с добрым
Утром, доброго пути.

Прочитай текст. Почему старый охотник
Желает встречным «доброй тропы»? Когда, по
Мнению охотника, тропа «оживает»,
«делается родной»? Подтверди свой ответ
Примерами из текста.

-Почему встречным в лесу ты не говоришь «здравствуй»
Или «добрый день», а желаешь «доброй тропы»? —
Спросил я у Андреича.
-Раз человек идёт лесом, значит, здоровье у него и так
Окрепчает. И без моих слов будет здравствовать, —
Отвечал старый охотник. — Утро — коротко, день —
Невелик, вечер — и того меньше. А тропа тянется
Долго. Иную за неделю не пройти. Вот я и желаю
Встречным добра на весь лесной путь.
Идти по лесной тропе надо с добрым сердцем. И тогда
Тропу сделаешь доброй, и у самого сердце потеплеет.
И. И. Левитан. Тропинка в лиственном лесу

Повалилась на тропу сушина — убери её.
Попал в беду зверь или птица — помоги.
Встретишь на тропе человека — выслушай
Его. Дай совет. И оживёт для тебя тропа,
Сделается родной. С ней можно и
Поговорить, поделиться бедой и
Усталостью.
Насмехаться будешь над ней, так и она
Посмеётся над тобой. Закружит по тайге и
На старое место выведет. Не рад будешь
Своему смеху.
• (В. Бурлак)

Домашнее задание:
Как можно назвать слова тропа, дорожка,
Тропинка, стёжка?
Подбери к каждому существительному
Подходящие прилагательные. Запиши
Словосочетания.

Добрый конь постоянный спутник доброго молодца в фольклорных текстах Походил он на конюшню белодубову, Ко своему доброму коню Слово добрый в данных примерах означает хороший, отличный, без изъяна, т.

Ppt-online. org

29.03.2018 23:19:04

2018-03-29 23:19:04

Источники:

Https://ppt-online. org/1004074

Разработка урока по родному (русскому) языку. Тема: Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. » /> » /> .keyword { color: red; } Русские традиционные сказочные образы эпитеты и сравнения 3 класс презентация родной язык

Разработка урока по родному (русскому) языку. Тема: Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы

Разработка урока по родному (русскому) языку. Тема: «Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы».

нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты м сравнения.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся распознавать слова с национально-культурным компонентом значением, обращать внимание на мелодичность народной звучащей речи, наблюдать особенности употребления сказочных образов в произведениях устного народного творчества; Учащиеся получат возможность формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН (урок решения учебной задачи).

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.
— Какие черты характеризуют и лебёдушку, и девушку в русских народных песнях и сказках (Нежность, красота, плавность движений, белый цвет лица, верность и т. д.)

Какие черты характеризуют сокола и юношу? (Смелость, гордость, сила, гордый нрав, сила воли, зоркий взор и д. р.)

— Как вы считаете, какие качества ценили русские люди в старину в юношах и девушках? (У юношей – смелость, гордость; у девушек – женственность, верность.)

3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.

— Какие деревья растут в нашей местности?
— Кто из вас был в лесу? Какие деревья там видели?
— А вы знаете, что у нас в Крыму есть огромный дуб? Суворовский дуб в Белогорске просто поражает своими размерами! Из нижней части ствола выходят четыре широкие ветви, формирующих могучую крону, диаметр которой более 30 метров. Окружность ствола около 12 метров, а его высота – 18. Считается, что дереву около 800 лет. Четыре могучих ветви часто также именуются «Четыре брата». По историческим преданиям сидя именно под этим деревом генерал-поручик Суворов Александр Васильевич в 1777 году принимал представителя турецкого султана. Эти переговоры были своеобразной отправной точкой и коренным образом изменили историю Крыма.

— Кто знает, как называется лиственный лес, с преобладанием дуба? (Дубрава).

— Кроме дуба в дубраве произрастают липа, ясень, вяз, клен, граб и др. Для дубравы характерен густой подлесок (бересклет, лещина) и травяной покров, представленный дубравными видами: копытень, медуница, ясменник, сныть, зеленчук и др..

Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это…( Дуб)

(Ж. Синючкова)

Могучий, сильный, вековой

Дуб в лесу стоит большой

Листья тихо шелестят

Желуди под ним лежат

Шепчет дивная дубрава

Вон березки те, что справа

Гнутся ветки их в поклоне

Только дуб тот непреклонен.

Упр. 14 с.85 (учеб.) — Прочитайте и отгадайте загадки в учебнике.

— Предположите, чему будет посвящён наш урок?

— Сегодня на уроке мы узнаем об образах дуба и берёзы в русском народном творчестве.

4. Работа по теме урока.

Работа с учебником.
Упр. 10 с. 82-83

Прочитайте. Что объединяет все эти тексты? (В них встречается слово «дуб»).

Чем они отличаются? (Разные жанры).
— Найдите среди них загадку, пословицу, песню, потешку.

Какие непривычные формы слов для современного русского языка встретились в произведениях?

Рубрика «Интересный вопрос» с. 83. (Работа в парах) — Обсудите ответ на этот вопрос с соседом по парте.
— К какому мнению вы пришли? (Дуб – символ мудрости.)

Упр. 11 с. 83-84

Рассмотрите таблицу, прочитайте слова. К какой части речи они относятся? (Имя прилагательное).

Распределите имена прилагательные на группы. (Сила, размер и возраст дуба.)

— Какие слова не вошли не в одну группу?

Упр. 12 с. 84.

— Послушайте текст. Какой заголовок хотите предложить для этого текста?

— Выполните письменное задание к тексту.

Физкультминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за парты)

5. Продолжение работы по теме.

Работа с учебником.

Упр. 15 с. 85-86. Работа с толковым словарём.

— Прочитайте произведения. Сравните берёзу из текста В. В. Бианки с берёзой из стихотворения С. Есенина. В чём сходство? (Описание красоты берёзы)

-В чём отличие? (Авторы описывают берёзу в разное время года).

Чтение информации из толкового словаря на с. 86 учеб.

Что такое Затон?

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с.86 учеб.)

— Прочитайте статью. Почему берёзу так назвали.

Упр. 16 с. 87.

— Выпишите имена прилагательные, с помощью которых берёзку можно описать как человека.

6. Рефлексия.

— Перед вами картинки с изображение дуба и берёзы. (Картинки на магнитной доске или экране). У вас на карточках слова. Зелёным цветом подчеркните слова, которые характеризуют берёзу как человека, а коричневым – дуб.

Кривобокая, могучий, сильный, задумчивая, печальная, древний, богатырский, дуплистый, сонная, белолицая, грозный, молчаливый, хрупкая, темный, мудрый, ласковая, нежная, суровый, скромная, пугливая, крепкий, юная, величественный.

Организационный момент.

Multiurok. ru

02.04.2017 6:44:57

2017-04-02 06:44:57

Источники:

Https://multiurok. ru/files/razrabotka-uroka-po-rodnomu-russkomu-iazyku. html

Красна песня складом, а сказка ладом. Эпитеты

2. Прочитай текст. Опираясь на текст и свои знания, расскажи, что такое эпитеты. Запиши в тетрадь значение этого слова. Найди в

тексте информацию о том, зачем нужны эпитеты.
Тебе уже знакомы традиционные русские образы, такие как
молодец, девица, сокол, яблоко и другие. В фольклорных и
художественных авторских произведениях, чтобы придать
образу яркость, художественную выразительность,
используются определения — эпитеты, многие из которых
стали постоянными: добрый молодец, красная девица,
ясный сокол, наливное яблочко. Такие постоянные
эпитеты — основа народно — поэтического языка.
Эпитеты помогают нам узнать о внешности героя, его
характере, понять, добрый это герой или злодей. Эпитеты,
характеризующие отрицательного героя, отличаются
особым многообразием, указывают на необычные свойства:
Лихо одноглазое, Кощей бессмертный, Баба-яга костяная
нога, змей двенадцатиголовый. Это помогает понять
важность и значимость победы над страшной силой.

3. Обсуди, почему именно образы отрицательных героев сопровождаются многообразными эпитетами.

4. Постарайтесь вспомнить, какие образы в народных сказках, песнях, былинах сопровождают данные эпитеты: лютый, горючий, буйный,

богатырский, тугой, чистый, белокаменный,
несметный.

5. Подумай, сколько значений имеет слово «добрый»? Одинаковое ли значение имеет это слово в каждом из примеров: добрый человек,

доброе имя, добрый знакомый, доброе
здоровье? Как ты понимаешь выражения «в добрый путь»,
«в добрый час», «будьте добры»?
Прочитай текст и на его основе подготовь
небольшое сообщение «Добрый молодец в русском
фольклоре». Дополни свой текст примерами из
сказок, песен, былин.
В русском фольклоре добрым молодцем называют
человека молодого, красивого, физически сильного,
хорошо сложённого, умного и смекалистого, смелого,
умеющего постоять за себя, за своих близких, за свой
народ, за свой край. Добрыми молодцами часто
нарекали былинных богатырей, таких как Илья
Муромец, Добрыня Никитич.
Добрый молодец обязательно должен не только
побеждать реальных врагов, нечистую силу, но и быть
заботливым сыном, любящим мужем.

6. В русских народных сказках и былинах слово «добрый» часто становится эпитетом: добрый конь, люди добрые, добрый товар, доброе

место, доброе дело. Вспомни сказки и былины,
в которых встречались эти словосочетания.
! Составь и запиши предложения с сочетаниями
слов:
Добрый конь, добрый молодец, доброе слово, добрая
улыбка, доброе имя, с добрым утром, доброго пути.

7. Прочитай текст. Почему старый охотник желает встречным «доброй тропы»? Когда, по мнению охотника, тропа «оживает», «делается

родной»? Подтверди свой ответ
примерами из текста. (устно)
Почему встречным в лесу ты не говоришь
«здравствуй» или «добрый день», а желаешь
«доброй тропы»? — спросил я у Андреича.
Раз человек идёт лесом, значит, здоровье у него и
так окрепчает. И без моих слов будет здравствовать,
— отвечал старый охотник. — Утро — коротко, день
— невелик, вечер — и того меньше. А тропа тянется
долго. Иную за неделю не пройти. Вот я и желаю
встречным добра на весь лесной путь.
Идти по лесной тропе надо с добрым сердцем. И
тогда тропу сделаешь доброй, и у самого сердце
потеплеет.

8. Повалилась на тропу сушина — убери её. Попал в беду зверь или птица — помоги. Встретишь на тропе человека — выслушай его. Дай

совет. И оживёт
для тебя тропа, сделается родной. С ней можно и поговорить,
поделиться бедой и усталостью.
Насмехаться будешь над ней, так и она посмеётся над тобой.
Закружит по тайге и на старое место выведет. Не рад будешь своему
смеху …
(В. Бурлак)
! Как можно назвать слова:
тропа, дорожка, тропинка,
стёжка? Подбери к каждому
существительному подходящие прилагательные.
Запиши полученные словосочетания.
Извилистая, узкая, длинная,
лесная, каменистая, добрая,
любимая, родная.
-Какие из записанных
словосочетаний встречались тебе в сказках и былинах?

Объясните значение имён прилагательных. К каждому из
этих прилагательных подберите синонимы. Проверьте себя
по слайду №10. Какие синонимы могут подойти к
нескольким словам?

10. Добросердечный, добродушный, доброжелательный, добросовестный, добродетельный. Синонимы: душевный, приветливый, дружелюбный,

отзывчивый, ответственный, кроткий, незлобивый,
высоконравственный, старательный.
Добросердечный — обладающий добрым
сердцем, ласковый, участливый.
Добродушный — добрый, мягкий по характеру.
Доброжелательный — проявляющий дружеское
расположение, участие, приязнь к окружающим
людям.
Добросовестный — честно выполняющий свои
обязательства, обязанности.
Добродетельный — стремящийся к добру,
Добродетели, высоконравственный.

11. Познакомься с текстом и определи его тему. Выбери из текста древние названия Чёрного моря

Всем известно ласковое выражение «синее море». Сейчас
оно указывает только на цвет любого моря. Но в древности
его значение было другим. Синим морем кочующие племена
скифов называли море, которое мы сейчас называем
Чёрным. Со времён скифов море поменяло много названий.
Сначала греки называли его Понтос Аксейнос —
«Негостеприимное море»: так они услышали скифское слово
Аксай — на («синий»). Но греческим мореходам не
нравилось плавать по морю с таким названием, и они
переделали это устрашающее название в ласкающее слух —
Понтос Еуксейнос («Гостеприимное море»). К 9—10 векам
русские люди настолько освоили это море, что соседние
народы даже стали называть его Русским. Однако у самих
русских ещё долго для этого моря сохранялось
заимствованное у скифов название «Синее». Это море наши
с вами предки часто упоминали в своих песнях, сказках и
былинах.

12. Перечитайте фрагмент «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, начиная со слов

За невестою своей Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
до слов
Ветер дале побежал…
Найдите эпитеты, которые
А. С. Пушкин использует со
словами солнце, месяц, море,
ветер, речка, тьма.
! Запишите в тетрадь.

Разбор слова «песенки»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «песенки» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «песенки» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «песенки».

песенки

Слоги в слове «песенки» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: пе-се-нки

Как перенести слово «песенки»

пе — сенки
песе — нки
песен — ки

Морфологический разбор слова «песенки»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи : имя существительное;
одушевлённость : неодушевлённое;
род : женский;
число : единственное, множественное;
падеж : родительный, именительный, винительный;
отвечает на вопрос : (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

Прилагательные к слову МУЗЫКА?

, , музыка не упоминая ни о чем, может сказать все» что значат эти слова?

, , музыка не упоминая ни о чем, может сказать все» что значат эти слова?

Счастье99 30 мар. 2018 г., 15:42:33 | 5 — 9 классы

НАЙДИТЕ 7 СЛОВ, ОНТОСЯЩИХСЯ К МУЗЫКЕ ,?

НАЙДИТЕ 7 СЛОВ, ОНТОСЯЩИХСЯ К МУЗЫКЕ ,.

SonyaDomracheva 5 февр. 2018 г., 20:49:53 | 5 — 9 классы

Понятие слова Конфликт в музыке?

Понятие слова Конфликт в музыке.

Ferreira97 12 сент. 2018 г., 07:47:03 | 5 — 9 классы

Сходства и различие между словами музыка и изо?

Сходства и различие между словами музыка и изо.

Katyamihailova9 16 апр. 2018 г., 06:19:35 | 1 — 4 классы

Составить кроссворд по музыке, главное слово музыка?

Составить кроссворд по музыке, главное слово музыка.

Karnaushenkokat 30 июл. 2018 г., 12:06:12 | 1 — 4 классы

Если музыка без слов Это песня или мелодия?

Если музыка без слов Это песня или мелодия?

Zaza3497 18 мар. 2018 г., 05:07:32 | 5 — 9 классы

Почему музыку сложно описать словами?

Почему музыку сложно описать словами?

Max2931 10 дек. 2018 г., 09:53:57 | 5 — 9 классы

Сочинение по музыке «почему музыку без слов нельзя трудно обьяснить словами»?

Сочинение по музыке «почему музыку без слов нельзя трудно обьяснить словами».

Vlaso02 12 сент. 2018 г., 05:14:05 | 5 — 9 классы

Как ты понимаешь слова все что звучит в природе и есть музыка?

Как ты понимаешь слова все что звучит в природе и есть музыка.

На этой странице находится вопрос Прилагательные к слову МУЗЫКА?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Музыка, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Последние ответы

Anabelfauna 2 окт. 2021 г., 01:30:12

1) — А 2) — В 3) — Б 4) — Б 5) — Б 6) — А 7) — Б 8) — Б 9) — В 10) — А 11) — Б 12) — Б 13) — Б 14) — В.

Коля2205 2 окт. 2021 г., 01:02:38

В одном большом актовом зале, где проходило много концертов с оркестром, жили скрипка, саксофон и треугольник. Скрипка была очень непоседливой, и постоянно что то пищала и скрипела. Она любила жаловаться на жизнь, ей вечно что то не нравилось. Сак..

MayNadin 1 окт. 2021 г., 23:13:14

Камиль Сен — Санс «Карнавал животных» (Лебедь). Такое красивое и нежное звучание музыкальных инструментов в данном произведении сразу навевает нам мысль о чем — то утонченном, прекрасном. Нежные переливы виолончели и арфы красиво сочетаются в непре..

Полинка51 1 окт. 2021 г., 18:02:10

Основная идея состоит в том, что человек должен иметь право на свои чувства, на свою любовь.

Superwoman0evgeniya 1 окт. 2021 г., 16:51:24

Их много) Зайди в вп посмотри.

Olgamartinkevi 1 окт. 2021 г., 16:51:18

София Асгатовна Александра Николаевна Лора Генадьевна Ирина Евгеньевна Софи Кармен.

Naykovasyper 1 окт. 2021 г., 14:34:27

Различее : тональность Сходство : опера.

Irena56 1 окт. 2021 г., 13:14:36

Да ошибок нет молодец.

Aleksmrn 1 окт. 2021 г., 13:14:31

Да там все правильно.

Yadya02 1 окт. 2021 г., 13:08:30

Ув. 4. От до : до — фа#.

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

источники:

https://ppt-online.org/745656

https://soosle.ru/pesenki/

https://muzyka.my-dict.ru/q/5484701_prilagatelnye-k-slovu-muzyka/

  • Какие нравственные уроки рассказа господин из сан франциско
  • Какие научные открытия опасны итоговое сочинение тезисы
  • Какие нравственные уроки можно извлечь из сказки черная курица или подземные жители
  • Какие научные открытия опасны итоговое сочинение роковые яйца
  • Какие нравственные уроки можно извлечь из рассказа уроки французского