Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных

👉 Ответы к странице 50. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 9

Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Ответ:

Моему другу нравится сказка «Мужик и медведь» — о том, как мужик медведя обманывал, оставляя себе нужные «корешки» репы и «вершки» ржи.

Задание 10

Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных?

Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её?

Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы.

Ответ:

В русских народных сказках чаще всего встречаются лесные звери – заяц, лиса, медведь, волк, иногда птицы, например, тетерев, дрозд и гуси-лебеди. Характер лисы в сказках всегда один. Она умная и хитрая, легко может обмануть ради своей выгоды. Перехитрить лисицу сложно, но в некоторых сказках это удалось сделать дрозду и тетереву, а еще её может напугать тот, кто сильнее.

Больше всех пострадали от лисы колобок и петух из сказки «Петушок-золотой гребешок», которых она съела. В сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» лиса обманула волка, который еле-еле убежал от собак.

Задание 11

Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

Ответ:

Эта пословица говорит о том, что ты получаешь в ответ только то, что отдаешь сам. Если ты будешь верным и добрым другом, то окружать тебя будут такие же люди.

Задание 12

Попробуй описать героев из сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и журавль».

Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)

Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)

Журавль какой? (…)

Ответ:

В сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» курочка добрая, заботливая и находчивая. Когда случилась беда, она сразу поняла, что нужно масло, и побежала за помощью.

В сказке «Лиса и Журавль» главные герои подружиться не смогли. Умная и хитрая лисица пригласила журавля, но не накормила. Когда сама в гости пошла, то голодной осталась, потому что журавль тоже был умный и злопамятный.

Задание 13

Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например, о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своей сказки.

Ответ:

«Элли»

Жила-была в маленьком домике белая и пушистая собачка Элли. Наступила зима, хорошо Элли было в своей волшебной шубке гулять в лесу. Три раза по часовой стрелке повернется – раз, и согрелась малышка.

Забежала однажды в домик к Элли серая мышка погреться, стала жаловаться на морозы. Элли пожалела гостью и сделала ей из своей шерсти маленькую шубку. С тех пор мышка, как и заяц, зимой меняла серую шубку на белую и больше никогда не мерзла.

Задание 14

Как ты думаешь, можно ли назвать сказку «Гуси-лебеди» волшебной? Докажи.

Ответ:

«Гуси-лебеди» — волшебная сказка, потому что в ней есть главная колдунья Баба-яга, живущая в избушке. Кроме того, в этой сказке разговаривают растения, животные и предметы.

Задание 15

Что будет происходить в волшебных сказках?

Ответ:

Действие волшебных сказок происходит в придуманном мире, в котором живут несуществующие персонажи и говорящие животные. Борьба доброго героя со злым волшебником и заколдованных предметов – основные составляющие любой волшебной сказки.

Задание 16

Хочешь ли ты научиться сочинять волшебные сказки? Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Ответ:

Я очень хочу научиться сочинять чудесные истории, чтобы рассказывать их своим друзьям. Я обратил внимание на то, что волшебные сказки чем-то похожи друг на друга.

Задание 17

Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Ответ:

Волшебная сказка иногда начинается с присказки – это прибаутка или небольшое вступление. Знакомые всем слова «Жили-были» или «В некотором царстве» называются зачин, здесь рассказывают о действующих лицах сказки. Следующая часть сказки – троекратное повторение, во время которого герой проходит испытания и совершает три действия. В концовке читатель видит счастливый конец и мораль сказки.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Какие персонажи чаще всего встречаются в сказках о животных?

Задание по литературе для 2 класса 10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных?

Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

4 ответа:



3



0

Мир вам.

Петушок золотой гребешок, котик, волк,бычок- смоляной бочок, косолапый мишка, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик и собака, тетерев, баран,бык, конь,уточка,рак, тетерев

Победить лисичку удалось петушку в сказке «Лубяная избушка».

Собака наказала лису за хитрость в сказке «лисичка со скалочкой».

Котик тоже спасал от лисички петушка в сказке «Кот, петух и лиса».

Рак перехитрил лису в игре перегонки в сказке «Лиса и рак».

Дрозд в сказке «Лиса и дрозд».

Собаки задали трепку лисе в сказке «лиса и лапоть».

На уговоры лисы откликался часто зайчик. Самый дружелюбный зверек.

Медведь тоже был не прочь помочь лисичке и волк бывал ей одурачен.

Если жить по такой пословице, то конечно можно.Если аукнется тебе добром, то добром и откликнится.

Есть еще похожая пословица» Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» и если ты поступаешь хорошо, то и люди и звери тебя любят и помогают.

Поэтому желаю вам хорошо относится и любить людей, они вам ответят тем же. Спаси Бог!



1



0

В сказках о животных мы встречаем самых разных животных, которые только обитают в наших лесах или которых крестьяне держат как домашних животных.

Чаще всего в сказках можно встретить образ лисы. Также очень часто мы встречаем в сказках медведя, волка, зайца, цаплю, журавля, ворону, собаку, курицу или петуха, кота, козла и прочих животных.

Из всех них лиса самая хитрая. Она может обмануть кого угодно, но часто и сама оказывается обманутой. Лиса обманула колобка и съела его, но Журавль обманул лису и не дал ей угоститься окрошкой. Лиса обманывала в разных сказках медведя, козла, зайца. саму лису иногда удавалось обмануть собаке, коту и даже раку.

Поэтому по поводу лисы и ее поведения можно смело сказать, что дружбы с другими животными у нее не будет. Все обманутые лисой животные старались ей отомстить, в полном соответствии с пословицей:

WcCBHMk0g2A3xhKIW4YiZVtrl46UrT0J.png



1



0

В русских народных сказках о животных мы встречаем самых разных обитателей леса и крестьянских подворий. Некоторые животные простоваты, как волк или медведь, зато обладают большой силой, другие трусоваты, как заяц или мышь, зато быстро бегают и умело прячутся. А есть такой зверь как лиса, который служит воплощением хитрости и коварства. Лиса может обмануть почти каждого, притворится умирающей, и при этой съесть всю кашу, она во всем находит выгоду для себя, вот только в конце сказки часто бывает наказана и ей приходится спасаться бегством.

Происходит это точно по пословице:

4DynIeR3PDfw3NZl1TMmfcBF5xx9gZH.png

Если лиса кого-то обижает обманом, то обиженный зверь пытается отомстить лисе, если имеет такую возможность. Хитрость лисы редко доводит ее до добра.



0



0

В сказках из домашних животных часто изображают кошек,собак. Из лесных животных чаще встречается лиса,волк,медведь,заяц. Но из всех них можно выделить лису,ее всегда изображают хитрой и проворливой, не помню ни одной сказки где кто-то бы смог перехитрить ее.

На счет пословицы,все таки сдесь больше правды,чем не правды.Так как относясь к кому то плохо,не жди что тебе прибегут потом на помощь.

Читайте также

Героями русской народной сказки «У страха глаза велики» были бабушка, внучка, курица и мышь. Каждый день ходили они за водой и все было отлично. Но однажды испортил им всю обедню заяц, который сидел под яблоней. Упало на него яблоко, заяц с перепугу под ноги водоносам бросился, те в разные стороны. И каждый испугался своего. Бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышь — кота, а заяц понятно дело охотников.

План ответа по иллюстрации:

  1. Кто изображен на картинке?
  2. Что делают герои иллюстрации?
  3. Почему они бегут в разные стороны?
  4. Чего они испугались?
  5. Что привиделось в страхе каждому?
  6. Справедливо ли название сказки?

Если послушать русские народные песни, то в них часто можно встретить образы различных деревьев. особенно часто встречаются в песнях образы березы и рябины. И это не случайно.

Ведь и береза, и рябина, считаются одними из самых красивых деревьев русского леса.

Береза — кудрявая красавица, с белым нарядным стволом. Березой люди любовались во все времена и всегда это дерево считалось символом Родины.

Рябина — стройная и тонкая. Она украшается красными ягодками, как бусами, и это стало причиной частого сравнения рябины с робкой, стройной девушкой, с красавицей. И рябина действительно очень красива, не зря сейчас именно рябина одно из самых частых деревьев в парках и садах, непременная часть ландшафтного дизайна.

Ну а народ в своих песнях любовно называл эти деревья Березонька и Рябинушка, подчеркивая свою к ним любовь и уважение.

В сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок все время куда-то спешил, не слушал свою курочку, которая говорила ему есть медленнее. И вот однажды подавился петушок бобовым зернышком и чуть не умер. Хорошо, что курочка подсуетилась обежала всех в округе, достала все что требовалось для спасения и спасла петушка.

К этой сказке подходят пословицы о вреде спешки:

Y5fNcdRzTO4NnACbd20QE2zru9Ip2Qh6.png

Но также можно вспомнить пословицы о взаимовыручке:

KtXRPsPppPqFDg6CQJK4mOo5GPhf4.png

Мои дети успокаивались и засыпали под слова песни Агнии Барто «Спят усталые игрушки», когда шла передача «Спокойной ночи малыши». Поневоле мы взрослые родители начинали позёвывать под эту песню. Рекомендую взять убаюкивающие слова оттуда. Слова могут быть совершенно разнообразными зайчик, солнышко, не пой, кыш, мамушки, нянюшки и др. Главное соблюсти лиричность, успокаивающий ритм и мелодичность.

Русская народная сказка «Лиса и журавль» относится к жанру сказок о животных, потому что в ней главными героями оказываются животные, но как и полагается в таких сказках, ведут они себя совсем как люди.

Вот жили рядом Лиса и Журавль. И вроде бы дружили. Но когда Лиса пригласила Журавля в гости,она специально дала ему каши на плоской тарелке, чтобы журавлю было неудобно клевать ее своим клювом. И обиженный Журавль ушел голодный. Но в долгу не остался. Он в свою очередь позвал в гости Лису и дал ей угощение в длинном и тонком кувшине. Сам Журавль легко пил окрошку из кувшина, а вот Лиса никак не могла достать еду. Теперь Лиса ушла голодная и злая.

Но виновата в этом была сама лиса, ведь она первая пренебрегла правилами гостеприимства. Поэтому журавль просто отплатил ей той же монетой.

Как лиса поступила с журавлем, так журавль поступил с лисой.

А значит пословица «Как аукнется, так и откликнется» точно отражает главную мысль сказки.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

Виды народного творчества: песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Это устное народное творчество, передается из уст в уста, слагается.в связи с каким-либо действием (игрой, укачиванием ребенка, при споре или выборе кого-нибудь), это все малые произведения, в которых нет и не может быть определенного автора.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка (=потешка) — короткий стихотворный напев. (обычно — матери, няни)

Потешка для младшего брата на ночь:

Спи, мой милый заинька.

Ночью будь ты паинькой.

Ты сначала глаз закроешь.

После — новый день откроешь.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

1 — пословица

2 — считалка

3 —

4 — скороговорка

5 — прибаутка

6 — колыбельная

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой? Прочитайте с другом потешку в лицах.

Труд человека кормит, а лень портит. Имеется ввиду, что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет, он станет ленивым человеком.

5. Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Делу — время, а потехе — час.

6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Устное задание, прочитайте рассказы, подумайте над их смыслом.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка?


Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Сколько времён года,

Нам даёт природа?

(Четыре: весна, лето, осень, зима).

Птицы с юга прилетают,

Всей природе не до сна.

И деревья расцветают,

Наступает что? (Весна).

Дни длинней, короче ночи,

Тополиный пух, жара.

Все спешат на отдых, в Сочи.

Это — отпусков пора. (Лето).

Опавшая листва, кружится в хороводе,

Танцует «Бабье лето», говорят в народе.

Поспевают нивы, холодеют росы,

Кто же расплетает, золотые косы? (Осень).

Снежным покрывалом укутаны просторы,

На реках и озерах-морозные узоры!

Снегопада кружева, вьюги бахрома —☻

В гости к нам приехала Матушка? (Зима).

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему?


Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы?

Ты, наверное, знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Любимая сказка моего друга «О рыбаке и рыбке».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных?


Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

В сказках о животных мы встречаем самых разных животных, которые только обитают в наших лесах или которых крестьяне держат как домашних животных.

Чаще всего в сказках можно встретить образ лисы. Также очень часто мы встречаем в сказках медведя, волка, зайца, цаплю, журавля, ворону, собаку, курицу или петуха, кота, козла и прочих животных.

Из всех них лиса самая хитрая. Она может обмануть кого угодно, но часто и сама оказывается обманутой. Лиса обманула колобка и съела его, но Журавль обманул лису и не дал ей угоститься окрошкой. Лиса обманывала в разных сказках медведя, козла, зайца. Саму лису иногда удавалось обмануть собаке, коту и даже раку.

Поэтому по поводу лисы и ее поведения можно смело сказать, что дружбы с другими животными у нее не будет. Все обманутые лисой животные старались ей отомстить, в полном соответствии с пословицей: Как аукнется, так и откликнется.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)

Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)


Журавль какой? (…)

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Петушок здесь никого не слушает, торопливый, жадный.

Курочка — верная, надежная, настойчивая, суетливая.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса здесь хитрая, обманщица, жадная.

Журавль добрый и умный.

Сказка «Каша из топора»

Солдат здесь смекалистый, находчивый, хитрый.

Старуха жадная.

Сказка «Гуси-лебеди»

Сестра легкомысленная, игривая, смелая, любит своего брата, находчивая, своевольная.

Что будет происходить в волшебных сказках?

Какие герои будут участвовать в сказках о животных?


Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В волшебных сказках будут происходить разные фокусы, чудеса, будут разговаривать животные, будут появляться новые волшебные герои, выдуманные существа.

Каша из топора — бытовая.

Лиса и журавль — о животных.

Гуси-лебеди — волшебная.

12. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.

Встретила собака кошку.

Кошка спину выгнула, шерсть у неё дыбом поднялась. Зашипела кошка.

— Скажи, пожалуйста, — спросила собака, — почему так получается: я на тебя не нападаю, а ты меня пугаешь?

— Не знаю, — говорит кошка, — так привыкла.

— А можешь ты в собаку превратиться?

— Попробую, — говорит кошка.

И превратилась кошка в собаку.

Настоящая собака стоит как ни в чём не бывало, а ненастоящая спинку выгнула, шерсть у неё дыбом поднялась. Зарычала и залаяла ненастоящая собака.

— Нет, так не годится, — говорит собака. — А можешь ты в зайца превратиться?

— Попробую, — говорит кошка.

И превратилась она в настоящего зайца.

Рявкнула собака и за зайцем вдогонку.

А его и след простыл.

13. Хочешь ли ты научиться сочинять волшебные сказки? Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Я бы хотела научиться сочинять волшебные сказка. Сказки начинаются с предложения «жили были», кончаются «и стали они жить поживать да горя не знать».

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Да, в ней все правильно.

15. Определи присказку.

В некотором царстве, в некотором государстве.

Жили-были старик со старухой.

16. Угадай, из какой сказки взяты строки. Прочитай разговор (диалог) героев.

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам, да и кушай.

— Я не умею.


— Эка, ведь я наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь…

Лисичка-сестричка и волк.

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Определи, какие чувства надо передать.

Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.

Обрати внимание на знаки препинания.

Выбери тон и темп чтения.

Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

• какой месяц год начинает;


• в чём особенности декабря?

Декабрь, год, зиму надо выделить голосом.

Январь начинает год.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или Интернете.

В разделе «Устное народное творчество» представлены изделия таких народных промыслов: изделия из Хохломы, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, соломенная игрушка, деревянная игрушка, изделия из Гжели.

Дымковская игрушка — один из глиняных промыслов нашего народа. Такое название промысел носит из-за того, что возник он в слободе Дымково. Существует игрушка уже более четырехсот лет. Игрушки эти расписные. Они бывают в форме человеческого обличья (зачастую женщин: барынь, водносок и подобное), а так же в виде животных (коньков, птиц). Сегодня очень часто можно встретить целую композицию из игрушек, которая расскажет о жизни города. Игрушки создаются из глины. Затем покрываются меловым фоном. А уже на белый фон наносится орнамент. Орнамент всегда очень яркий и контрастный. Дымковская игрушка — настоящее произведение искусства.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

К устному народному творчеству относятся следующие произведения:

  1. Потешки
  2. Частушки
  3. Прибаутки
  4. Песни
  5. Пестушки
  6. Скороговорки
  7. Считалки
  8. Небылицы
  9. Загадки
  10. Пословицы
  11. Поговорки,
  12. Сказки
  13. Былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего брата или сёстры.

Пестушка – это стих либо небольшая песенка для самых маленьких детей.

Ладошками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Маленькие ручки машут в окошке,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Потешка – это песенка для детей небольшого объёма.

Она поётся с целью развития, учит ребёнка выполнять и понимать различные действия.

Кошку ручкою погладим,

Ушки пальчиком потрём,

А затем ляжем в кроватку,

Закроем глазки и уснём.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословица:

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты!

Небылица:

Трах-трах, тарарах.

Едет мышка на ежах.

— Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж.

Скороговорка:

Сшила Саша Саньке шапку.

Прибаутка:

-Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А ещё хочешь?

-Хочу!

Колыбельная песенка:

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать.

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молотить…»?

Да, эти произведения схожи по смыслу.

Мальчик был ленив, зато кушать хотел.

Но, для того чтобы иметь еду надо сначала потрудиться.

5. Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время – потехе час.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников – крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

«Собака на сене»

Поговорка, что является названием произведения, соответствует его смыслу.

Ведь в нём рассказывается о собаке, которая была на сене.

«Знает кошка, чьё мясо съела»

Поговорка, что является заглавием, хорошо отражает сюжет произведения.

Но в этом случае, она используется не в прямом смысле.

Ведь в роли хитрой кошки выступает девочка.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Внезапно ворвалась,

Природа поддалась –

Всё вмиг побелело

И похолодело. (Зима)

С листьями играет: сначала золотит, а потом срывает. (Осень)

После сна природу пробуждает и землю украшает. (Весна)

Горячая пора каникулы привела. (Лето)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Да, я люблю все произведения народного творчества.

Каждая из сказок этого раздела особенная, тяжело выделить одну.

Но всё-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».

Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.

Я очень люблю сказку «Царевна-лягушка».

Она о том, что нужно уметь постоять за своё, действовать согласованно и не совершать необдуманных поступков.

Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:

Царь задумал женить каждого сына.

Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.

Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.

А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.

На ней он и женился.

Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.

Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.

Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.

И опять жена Ивана оказалась впереди.

Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с жёнами.

Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.

Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.

Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжёг лягушачью кожу.

Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.

Затем обратилась в кукушку и улетела.

Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.

Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.

О том, как убить Кощея, Ивану рассказала Баба-яга.

Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.

Здесь помогли ему звери.

Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Примеры: «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Иванушка-дурачок», «Колобок».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

Наиболее часто в сказочных произведениях я встречал лису, зайца, волка, медведя, петушка.

Лиса всегда является воплощением хитрости, коварства, лукавости.

Но при этом, некоторым героям удалось раскусить её намерения.

Например, тетерев не поверил в выдумку лисы, журавль помешал ей удовлетворить свою корысть.

А польстились на слова хитрой героини петушок, волк и заяц.

Я считаю, что настоящие друзья по такой пословице не живут.

Ведь обычно её используют для характеристики мести, а в дружбе её не существует.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Что будет происходить в волшебных сказках?

Какие герои будут участвовать в сказках о животных?

Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка – терпеливая, находчивая, заботливая;

Петушок – неосторожный, непослушный.

Сказка «Каша из топора»

Солдат – находчивый, хитрый, способный;

Хозяйка дома – жадная, глупая, доверчивая.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса – хитрая, жадная, корыстная;

Журавль – мудрый, сообразительный.

Сказка «Гуси-лебеди»

Девочка – несерьёзная (в начале произведения), целеустремлённая, смелая.

В волшебных произведениях присутствуют необыкновенные, чудесные события, различные перевоплощения.

А помогают в этом волшебные предметы.

В сказках о животных действующими лицами выступают животные, насекомые, рыбы, птицы.

Книга «Сказки о животных»:

«Лиса и журавль», «Теремок», Волк и семеро козлят».

Книга «Волшебные сказки»:

«Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк».

Книга «Сказки»:

«Каша из топора»

12. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.

Готовая сказка о собаке и кошке «Мышка — причина раздора» можно посмотреть в ответах к рабочей тетради

13. Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Начало и конец различных волшебных сказок схожи между собой.

В них присутствуют положительные и отрицательные герои, которые соответственно являются воплощениями добра и зла.

При этом добро всегда побеждает и положительные герои становятся счастливыми.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно.

Части волшебной сказки указаны в схеме на странице 63 учебника: присказки, зачина, троекратных повторов, концовки.

15. Определи присказку

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

16. Угадай, из какой сказки взяты строки.

«Волк и лиса»

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Прежде чем начать читать текст выразительно, нужно определить какие эмоции и чувства следует передать, какой должен быть темп и тон.

Затем нужно определить слова, которые лучше выделить голосом.

Необходимо решить, где делать паузы. В этом помогут знаки препинания.

Всегда нужно брать во внимание смысл того или иного высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтоб подчеркнуть: какой месяц год начинает; в чём особенности декабря?

В первом случае нужно сделать акцент на слове «декабрь».

Во втором – на словах «кончает», «начинает».

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или интернете.

Соломенная, Дымковская, Филимоновская игрушка, изделия из Хохломы.

Рассказ о Дымковской игрушке для 2 класса:

Дымковские игрушки представляют собой глиняные изделия различных форм, разукрашенные цветными красками.

Появился такой вид творчества в 15—16 веке в слободе Дымково.

К изготовлению игрушек были задействованы целые семьи: и месили глину, и занимались лепкой, и сушили, и обжигали готовые фигурки.

В 19 веке производство дымковских игрушек стало массовым явлением. А сегодня такие изделия являются визитной карточкой Кировской области.

За годы существования этого народного промысла в нём появились традиционные образы и сюжеты.

Чаще делают целые композиции из игрушек, так как они не любят «одиночества».

Сегодня ведутся работы по сохранению и развитию традиций дымковской игрушки.

Читательские дневники по произведениям:

  • «Царевна-лягушка»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Петушок и бобовое зернышко»
  • «Каша из топора»
  • «Лиса и Журавль»
  • «Колобок»

_______

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

  • Какие персонажи чаще всего встречаются в сказках о животных
  • Какие опасности человечеству несет технический прогресс сочинение
  • Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке руслан и людмила у лукоморья дуб зеленый
  • Какие опасности хранит в себе технический прогресс сочинение
  • Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке назовите сказки в которых встречаются