Какие персонажи делили яблоко в сказке владимира сутеева яблоко

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки «Яблоко» и их характеристика

  1. Заяц. Глазастый и быстрый.
  2. Ворона. Насмешница.
  3. Еж. Сердитый и колючий.
  4. Медведь. Большой и справедливый.

План пересказа сказки «Яблоко»

  1. Одинокое яблоко
  2. Просьба зайца
  3. Ворона срывает яблоко
  4. Еж тащит яблоко
  5. Спор и ругань
  6. Появление медведя
  7. Решение медведя
  8. Раздел яблока

Кратчайшее содержание сказки «Яблоко» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Заяц нашел яблоко и попросил ворону его сорвать.
  2. Ворона сорвала яблоко, а то упало на ежа.
  3. Каждый хотел забрать яблоко, и звери стали спорить.
  4. На шум вышел медведь и выслушал все претензии.
  5. Он предложил поделить яблоко и звери разделили яблоко на четыре части.
  6. Каждый взял по кусочку, а четвертый дали медведю за справедливое решение.

Главная мысль сказки «Яблоко»
Надо делить так, чтобы все были довольны.

Чему учит сказка «Яблоко»
Сказка учит не пытаться все забрать себе. Учит щедрости и умению делиться тем, что имеешь. Учит принимать правильные, справедливые решения. Учит решать спор без драки.

Отзыв на сказку «Яблоко»
Мне понравилась эта сказка, и больше всего понравилось решение медведя, а так же то, что звери решили вознаградить медведя за науку. Когда все удовлетворены принятым решением, тогда все по справедливости.

Пословицы к сказке «Яблоко»
Говори, да не спорь, а хоть спорь, да не вздорь.
В споре рождается истина.
Криком изба не рубится, а шумом дело не спорится.
Дураки о добыче спорят, а умные ее делят.
Умные речи и слушать приятно.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Яблоко»
Поздней осенью лес стал совсем голым и только на верхушке яблони висело одинокое яблоко. Яблоко увидел заяц, но не знал, как его достать.
Вдруг он заметил ворону, и попросил ее сорвать ему яблоко. Ворона откусила черенок, но не удержала яблоко в клюве и оно упало на землю.
Заяц обрадовался, сказал вороне спасибо, и хотел взять яблоко. Но то зашипело и побежало как живое. Оказалось, что яблоко упало на ежа.
Заяц погнался за ежом, крича, что это его яблоко. Еж возражал, что яблоко упало на него, а значит оно его. Прилетела ворона и тоже стала спорить, она утверждала, что сорвала яблоко для себя. Звери стали кидаться друг на друга.
На шум выскочил медведь и громко закричал. Испуганные звери обратились к медведю за советом, попросили рассудить их спор.
Медведь спросил, кто нашел яблоко, потом спросил, кто сорвал яблоко, а потом спросил, кто поймал яблоко. Выслушав ответы, медведь сказал, что все звери правы, а потому яблоко надо разделить на равные части.
Звери обрадовались и поделили яблоко на четыре части. Одну часть взяла ворона, вторую заяц, третью — еж, а четвертую часть они отдали медведю, за то что уму-разуму их научил.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства…

«Яблоко» читать

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

сказка яблоко сутеев

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

сказка про последнее яблоко

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

заяц гонится за ежом

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Яблоко - Сутеев В.Г.

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Яблоко - Сутеев В.Г.

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Яблоко - Сутеев В.Г.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Яблоко - Сутеев В.Г.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Яблоко - Сутеев В.Г.

Иллюстратор В.Г. Сутеев

❤️ 3.1к

🔥 1.3к

😁 1.1к

😢 508

👎 473

🥱 595

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Время чтения: 3 мин.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Автор: Сутеев Владимир.

Название: «Яблоко».

Жанр: сказка.

Тема произведения: животные.

Число страниц: 6.

Главные герои и их характеристика

  1. Заяц. Хитрый, сметливый.
  2. Ворона. Хитрая, громкоголосая.
  3. Ёж. Хитрый, домовитый.
  4. Медведь. Умный, добрый, находчивый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Заяц, Ворона и Ёж не могли поделить последнее яблоко. Но пришёл медведь и посоветовал, как им поступить.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Заяц долго бродил по лесу и вдруг увидел высоко
    на яблоне последнее яблоко.
  2. Ворона сорвала яблоко, и оно упало под ноги Зайцу.
  3. Заяц хотел поднять яблоко, но оно вскочило и
    побежало.
  4. Оказалось, что яблоко упало на Ежа, и Ёж не
    хотел отдавать яблоко Зайцу.
  5. Звери стали ругаться, но пришёл Медведь и
    посоветовал им разделить яблоко.
  6. Звери разделили яблоко на четыре части, и одну
    часть отдали Медведю.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финальный эпизод этой истории, когда яблоко разделили
на четыре части, и одну часть отдали Медведю. Медведь удивился, а Заяц сказал,
что это за науку.

План произведения для пересказа

  1. Последнее яблоко.
  2. Ворона срывает яблоко.
  3. Ёж под яблоком.
  4. Спор зверей.
  5. Появление Медведя.
  6. Совет Медведя.
  7. Раздел яблока.

Главная мысль

Делись с другими, и другие поделятся с тобой.

Чему учит эта книга

Сказка учит не жадничать и не пытаться забрать всё себе.
Учит делиться с друзьями поровну. Учит слушать умные советы и следовать им.
Учит благодарности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта сказка и больше всего понравился умный и
добрый Медведь. Он посоветовал зверям не спорить и не драться, а просто
разделить яблоко на всех, чтобы никому не было обидно. И это было справедливое
решение.

Новые слова и выражения

Рявкнуть – крикнуть громко, грозно.

Уму-разуму научить – дать полезный, умный совет.

Пословицы к произведению

Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.

По щедрости руки видно, какое сердце.

Ссора до добра не доводит.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Совет хорош, когда его спрашивают.

Назад к содержанию

Философская сказка Андерсена «Гадкий утёнок», написанная в первой половине 19-го века и наполненная удивительной мудростью и трогательностью, имеет несложный сюжет. Главных (как и второстепенных) героев, однако, довольно много. Вот основные персонажи:

Утка. Она же мать, молодая утка. Неохотно высиживает яйца, но вынуждена делать это.

Аист. Автор описывает его длинноногим и разговаривающим, почему-то, по-египетски.

Утята. Говорят, как видно из контекста, наверное, по-русски либо по-датски. Всех вместе их называют выводком, оравой, славными детками, милыми.

_

сказка Гадкий утёнок Андерсен рисунок

_

Гадкий утёнок. Он назван и гадким птенцом, и ужасным, несносным уродом, и несуразным, и слишком большим, великоватым, и беднягой, и бедным утёнком. А первоначально (ошибочно) — индюшонком. К концу сказки естественным образом превратился в Лебедя-красавца.

Старая утка. Это существо из другого утиного семейства, однако с ней все должны были здороваться, поскольку она была жирная и представляла собой испанскую породу. Эта знатная особа была узнаваема не только другими утками, но и людьми. Её почтительно называли «Ваша Милость».

Дикие гусаки. Они проявили похвальную инициативу и предложили Гадкому Утёнку дружить с ними.

Дикие гусыни. Имели удивительно полезное качество: умели произносить: «Рап» Рап!». Ничего другого делать они, к сожалению, не умели. Что означает «Рап, рап» — знает только Ганс Христиан Андерсен.

Охотники. Стреляли с деревьев дробью в диких гусей. Довольно безжалостны и безлики.

Охотничья собака. Её характеристика сводится к злым глазам, острым зубам и высунутому языку. Никаких иных достоинств не имеет.

Старуха. Обитала в избушке с котом и с курицей. Имела пониженное зрение. Животные называли её Госпожой.

Кот Старухи. Его звали Сыночек. Имел редкую способность мурлыкать, рассыпать искры и выгибаться. Считал себя достаточно мудрым.

Курица Старухи. Её имя — Коротконожка. Прозвана так по причине коротких ножек. Занималась несением яиц и кудахтаньем. Кроме того, разговаривала на неплохом датском и не сомневалась в своём высоком интеллекте.

Лебеди. Они, замеченные около леса Утёнком, были до зависти красивыми. Они белые, чудные, величавые, прекрасные. Пожалуй, это единственные герои (вместе с Утёнком), которые никому не завидовали, никого не учили, никого не обижали. Всё абсолютно так же, как и в человеческой жизни.

Крестьянин. Принёс домой замёрзшего Гадкого Утёнка.

Жена Крестьянина. Изредка именуется Хозяйкой. Относится к Утёнку с заметным пренебрежением, просто не выносит его.

Дети Крестьянина и Крестьянки. Пытаются играть с Утёнком, но игра не удаётся.


Какой же глубокий воспитательный смысл носят сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Интересные, захватывающие, динамичные с большим количеством иллюстраций они увлекают ребенка и уносят его в мир фантазий. Но ребенок не только фантазирует, он еще и обучается через сказку, воспитывается.
Главные герои сказки Сутеева — звери. Так и в сказке «Яблоко» перед нами предстают главные персонажи — заяц, ворона, еж и медведь.

«Яблоко» Владимир Григорьевич Сутеев

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.Картинка зайца, вороны, ежа

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

Рисунок летящей вороны

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Заяц догоняет ёжика

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Заяц, ворона и еж дерутся

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Медведь, заяц, еж и ворона

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

Рисунок зайца, вороны, ежа— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

Яблоко, еж, заяц, ворона

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

Звери и дольки яблока

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Краткий пересказ сказки для читательского дневника: 

Заяц на дереве увидел яблоко и захотел его съесть. Но достать его не мог, поэтому и попросил ворону, которая сидела на этом же дереве, чтобы та сорвала яблоко. Ворона яблоко сорвала, но уронила на землю, на которой спал ежик. Яблоко зацепилось за иголки ежа, испугавшись еж бросился убегать. За ним погнались заяц и ворона. Все хотели забрать яблоко себе, из-за чего вышла драка. На шум пришел медведь, который предложил зверям поделить яблоко поровну. Ежик так и сделал и всем, даже медведю перепал кусочек яблочка.

Сказка учит детей делится, быть дружными и рассудительными.

Конспект нод по чтению художественной литературы в разновозрастной группе ЗПР

14.10.2022

Тема недели: Фрукты

Цель: формировать чувство справедливости.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по теме «Фрукты».

  • Развивающие: развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать поступки героев; развивать представления о литературных жанрах; обогащать словарь по теме.

  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта», «справедливость», воспитывать желание поступать по справедливости.

Оборудование: кукла Каркуша, яблоко, сказка В.Сутеева «Яблоко» с иллюстрациями,

Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах; отгадывание загадок о фруктах; раскрашивание яблок; упражнение «Наш сад», дидактическая игра «Четвертый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот», упражнение «Ежик и барабан», «Выжимаем сок», речедвигательная игра «Мы по саду шли…»;

Лексическая работа:

  • Дикая яблоня – яблоня, которая растет в лесу.

  • Свернувшись клубочком – лечь, согнувшись.

  • Спросонок – не совсем проснувшись.

  • Лягнул – бить, ударять ногой.

  • Рявкнет – о животных, громко и отрывисто кричать.

  • Разделить на равные части – всем одинаково.

  • Уму-разуму научил – подсказал, как правильно сделать.

  • Справедливо – правильно, истинный (отражает действительность).

  • Рассудил справедливо – справедливо решил.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Прилетает Каркуша и приносит детям в подарок яблоко.

Каркуша спрашивает у детей: «Какое яблоко?»

Ответы детей: «Большое, спелое, румяное, ароматное, сладкое, вкусное, полезное, желтое». Каркуше не нравятся ответы детей. Она отвечает сама: «Одно-единственное».

Воспитатель: «Как же нам быть? Ребят много, а яблоко одно».

Каркуша: «Вот прочитаете сказку В.Сутеева «Яблоко» и узнаете, как вам быть».

2. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Чтение сказки.

Беседа по вопросам:

  1. Понравилась сказка?

  2. Как называлась сказка, и кто ее написал?
    В. Сутеев не только писатель, он еще был художником и рисовал к своим сказкам картинки, которые называются иллюстрации. Вот какие картинки В. Сутеев нарисовал к сказке «Яблоко».

  3. Вы запомнили героев сказки? (Заяц, Ворона, Ежик, Медведь).

  4. Из-за чего поссорились Заяц, Ворона и Еж? (Из-за яблока).

  5. Кто помирил наших друзей? (Медведь, Михаил Иванович).

3. Физминутка.

«Мы по саду шли…».

Мы по саду шли, шли, шли. Дети шагают.
В саду яблоню нашли. Изображают дерево.
А на ней висят бананы? (Нет, не бананы.)
На ней висят сливы? (Нет, не сливы.)
На ней висят груши? (Нет, не груши.)
На ней яблоки висят, Складывают кулаки, руки разводят в стороны.
Просят их сорвать ребят. «Бросают» руки вниз.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Делают наклоны влево-вправо, руки вверху.
Спелые яблоки с дерева срывает. «Бросают» руки вниз.
Падают яблоки с веток на дорожки. Приседают, стучат кулачками по коленям.
Мы поможем яблочкам: положим Встают.
Их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, Кладут кулачок одной руки на ладошку другой.
И в лукошко положи.

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, Маршируют по кругу, играют на барабане.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Идут по кругу, руки за спиной.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, То одной, то другой рукой подносят яблоко.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, прыжки на месте.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Прыжки.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Делают «ушки», приседают, дрожат.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Закрывают глаза руками.
Бум-бум-бум!

Упражнение «Выжимаем сок».

Дети сжимают, разжимают кулачки, приговаривая:
Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.
Вкусный сок в чашку наливаем. «Наливают» из одного кулачка в другой.
Ах! Какой ароматный сок! Вдох носом, при выдохе произносим.

4. Второе чтение сказки.

Воспитатель второй раз читает сказку. Проводит развернутую беседу по вопросам.

  1. Кто увидел яблоко? (Заяц).

  2. Кто сорвал яблоко? (Ворона).

  3. Кто поймал яблоко? (Еж).

  4. Почему поссорились и даже подрались герои? (Каждый считал, что яблоко его, никто не хотел уступать).

  5. Кого попросили помочь? (Медведя). Как его звали? (Михаил Иванович).

  6. Как вы думаете, почему именно Медведя? (Самый большой, самый умный).

  7. Что рассудил Михаил Иванович? (Все правы и яблоко должны получить все).

  8. Как быть, я – одно? (Разделить на равные части).

  9. Почему и Медведю досталось яблоко? (Всех помирил и уму-разуму научил).

Итог беседы: не надо ссориться с друзьями и драться, надо позвать на помощь, он подскажет, рассудит по справедливости, никого не обидит.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нам быть с подарком Каркуши, с яблоком?

Надо разделить яблоко на равные части.

Воспитатель делит яблоко на всех детей и угощает. Хвалит детей за внимательное прослушивание сказки, правильные ответы.

  • Какие персонажи в сказке для ребенка 5 лет самоделка
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс сочинение вельд
  • Какие персонажи были в сказке теремок
  • Какие персонажи были в сказке о царе салтане
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве сочинение рассуждение