Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке назовите сказки в которых встречаются

Страница 30 из 56

1. Найдите в тексте отрывка слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили автора на создание поэмы «Руслан и Людмила».

Слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили А.С. Пушкина на создание поэмы «Руслан и Людмила»:

 «Там русский дух…Там Русью пахнет!» 

«кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…».

2. Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке? Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.

Кот учёный, леший, невиданные звери, русалка, избушка на курьих ножках, витязи, дядька морской, королевич, грозный царь, богатырь, Баба-Яга, Кощей, царевна, волк.

Сказки, в которых встречаются такие же персонажи: Кот учёный из сказки о «Царе Салтане»; «Царевна лягушка» — Баба Яга, Кощей, царевна; «Марья Моревна» — Кощей, царевич, Баба-Яга; «Гуси-лебеди» — Баба-Яга; «Иван Царевич и Серый Волк» — серый волк, царевич; «Леший» — леший; «Русалочка» — русалка; «Сивка-бурка» — невиданные звери; «Королевич и его дядька» — богатырь; «Лисичка-сестричка и волк» — волк.

3. Найдите во введении в поэму сочетания слов, которые часто встречаются в произведениях устного народного творчества.

Дуб зелёный, златая цепь, курьих ножках, витязей прекрасных, дядька морской, бурый волк, русский дух.

4. Определите значение слов: дол, дядька, тужит.

Дол — долина.
Дядька — родной дядя, а также так ранее называли слугу в богатых семьях, который должен был присматривать за мальчиком.
Тужит — грустит, горюет, тоскует.

5. А.С. Пушкин использует в поэме старославянские по происхождению слова, например: златая, брег, чреда, злато, которые соответствуют русским словам: золотая, берег, череда, золото. Объясните значение родственных слов. Найдите в них общий корень. Укажите чередование гласных и согласных звуков:
а) злато, позолота, позлащённый, золотить, золотой;
б) брег, побережье, берег, прибрежный.

а) Злато, позолота, позлащённый, золотить, золотой. Общий корень злат/злащолот.

Злато — золото.
Позолота означает тонкий слой золота, нанесённый для украшения какого-либо предмета. Или это может быть  декоративный материал, которым обрабатывали металлы для придания схожести с золотом.
Позлащённый — позолоченный, покрытый слоем позолоты. 
Золотить — процесс, в ходе которого на предмет или поверхность наносится слой позолоты.
Указанные слова являются производными слова злато.

б) брег, побережье, берег, прибрежный. Общий корень брегерег/бреж.
Брег — берег, это часть суши, которая находится возле водоёма. 
Побережье — местность, которая непосредственно прилегающая к берегу моря или реки. В узком смысле, это полоса суши, находящаяся в непосредственной близости к воде.
Прибрежный. Это слово означает любую территорию, которая находится недалеко от берега.
Перечисленные слова являются синонимами основного, так как они имеют близкое друг к другу значение.

6. Как вы думаете, с какой целью поэт использует старославянские слова?

Старославянские слова используются поэтом с целью его стилизации. Так автор может лучше передать эпоху, в которой происходит действие и особенности речи людей того времени. Использование устаревших слов в речи современных персонажей обычно применяется, чтобы подчеркнуть характер героя, род его профессиональной деятельности или особенности поведения.

7. Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использовал их автор. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один самый яркий эпитет, что подчёркивает близость его поэмы произведениям устного народного творчества.

Эпитеты: неведомые дорожки, невиданные звери, минувших дней, глубокой, кипящим, брег песчаный, бурый. Роль эпитета — образное определение, красочное описание предмета. Для эпитета характерна не только изобразительность, но и эмоциональность, потому что в нем выражены отношения, чувства автора к предмету.

1.   Найдите в тексте отрывка слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили автора на создание поэмы «Руслан и Людмила».

Именно русские сказки вдохновили Пушкина на создание поэмы, поскольку в Лукоморье-» Гам русский дух. . . Там Русью пахнет!» и сказки рассказывал

«кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету’…».

2.  Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке?

Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках, 30 витязей, дядька морской, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, Баба-Яга, царь Кащей, царевна, волк. Сказки, в которых встречаются эти персонажи: Кот ученый или Кот-Баюн – из сказки о «Царе Салтане»; «Царевна лягушка» – Баба Яга, избушка на курьих ножках, царь Кащей, царевна; «Руслан и Людмила» – колдун; «Марья Моревна» – царь Кащей, царевич, Баба-Яга; «Гуси-лебеди» – Баба Яга; «Иван Царевич и Серый Волк» – волк, царевич; «Леший» – леший; «Русалочка» – русалка; «Сивка-бурка»- невиданные звери; «Королевич и его дядька» – богатырь, королевич, дядька; «Лисичка-сестричка и волк» – волк.

3.  Найдите во введении в поэму сочетания слов, которые часто встречаются в произведениях устного народного творчества.

Дуб зелёный, златая цепь, курьих ножках, витязей прекрасных, дядька морской, бурый волк, русский дух

4.  Определите значение слов дол, дядька, тужит.

Дол – долина,

дядька – дядя, а также когда-то в богатых семьях слуга, который должен был присматривать за мальчиком

тужит – горюет, грустит, тоскует

5.  А. С. Пушкин использует в поэме старославянские по происхождению слова, например: златая, брег, чреда, злато, которые соответствуют русским словам золотая, берег, череда, золото. Объясните значение родственных слов. Найдите в них общий корень. Укажите чередование гласных и согласных звуков:

злато – золото

берег – край земли около воды

череда – пора, время

позолота – тонкий слои золота чего-нибудь позлащенный – тоже самое позолоченный золотить – покрывать позолотой золотой – цвет золота брег – берег

побережье – полоса земли вдоль морского берега прибрежный – расположение возле берега

6. Как вы думаете, с какой целью поэт использует старославянские слова?

Старославянские слова придают тексту особую торжественность, высокое, приподнятое звучание, создают национальный колорит Древней Руси.

7.  Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использовал их автор. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один самый яркий эпитет, что подчёркивает близость его поэмы произведениям устного народного творчества.

Зеленый, златая, неведомых, невиданных, ясных, морской, грозного, бурый. Автор использовал эти эпитеты для того чтобы предать этому отрывку как в этих сказках все сказочно.


Главная

Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке?Назовите сказки в которых встречаютс…



  • 0




Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке?Назовите сказки в которых встречаются эти герои (Руслан и людмила)




Савелий Слываков


Вопрос задан 27 сентября 2019 в


5 — 9 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    1) Баба — яга (Гуси-лебеди, Морозко)
    2) Тридцать три богатыря (сказка о царе Салтане)
    3) Серый волк (Иван Царевич и Серый волк)
    4) Кащей Бессмертный (Василиса Прекрасная)
    5) Кот (Кот и лиса, Кот в сапогах)
    6) Русалка (Русалочка)

    Отмена




    Валерий Слепочин


    Отвечено 27 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    logo

    • Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке у лукоморья дуб зеленый Назовите сказки в которых встречаются

      • Предмет:

        Литература

      • Автор:

        аноним

      • Создано:

        2 года назад

      Ответы

      Знаешь ответ? Добавь его сюда!

    • algebra
      Алгебра

      48 секунд назад

      Как решать через деффиринциал??

    • informatika
      Информатика

      5 минут назад

      Решите информатику пожалуйста

    • russkii-yazyk
      Русский язык

      5 минут назад

      Литература 7 класс.Помогите срочно!

    • himiya
      Химия

      12 минут назад

      Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

    • literatura
      Литература

      15 минут назад

      Сочинение на тему что такое слава ?
      Как можно прославиться ?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

    Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
    Отправить письмо повторно

    Вопросы без ответа

    • himiya
      Химия

      12 минут назад

      Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

    • russkii-yazyk
      Русский язык

      25 минут назад

    Топ пользователей

    • avatar

      Fedoseewa27

      20518

    • avatar

      Sofka

      7417

    • avatar

      vov4ik329

      5115

    • avatar

      DobriyChelovek

      4631

    • avatar

      olpopovich

      3446

    • avatar

      dobriykaban

      2374

    • avatar

      zlatikaziatik

      2275

    • avatar

      Udachnick

      1867

    • avatar

      Zowe

      1683

    • avatar

      NikitaAVGN

      1210

    Войти через Google

    или

    Запомнить меня

    Забыли пароль?

    У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

    Выберите язык и регион

    Русский

    Россия

    English

    United States

    zoom

    How much to ban the user?

    1 hour
    1 day

  • Какие опасности таит в себе технический прогресс сочинение рассуждение
  • Какие персонажи помогают главным героям в сказке морозко
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс сочинение олеся
  • Какие персонажи помогают главным героям в сказке мороз иванович
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс сочинение замятин мы