Какие подвиги никогда не забудутся сочинение

(455 слов) Все мы знаем, какой ценой достается любая значимая победа. Триумф невозможен без подвигов, больших и малых, которые делают невозможное возможным и воодушевляют людей на борьбу. Это настоящие чудеса, сделанные своими руками и направленные на достижение благой цели. Все они надолго остаются в народной памяти. Но человечество никогда не забудет именно тех подвигов, которые связаны с самопожертвованием, ведь принести себя в жертву — это самое трудное и волевое решение в жизни каждого из нас. Такие поступки описывали многие авторы.

Например, в произведении В. Быкова «Обелиск» речь идет о самопожертвовании учителя, который добровольно сдался оккупантам ради спасения учеников. Подростки решили устроить диверсию против захватчиков, однако их план провалился. Враги быстро поняли, кто это сделал, и арестовали ребят. Полицаи решили, что сами мальчишки не могли додуматься до такого дела, и по ошибке обвинили в организации акции Алеся Мороза — их учителя, который даже не знал о планах школьников. Нацисты предложили жителям деревни сделку: выдать преподавателя в обмен на детей. Партизаны понимали, что враги обманывают Мороза, но он все равно пришел на выручку к своим ученикам, несмотря на предостережения товарищей. Конечно же, юных диверсантов никто не освободил, однако герой смог хитростью отвлечь охранника и дать одному из пленников сбежать. Он один выжил, а все остальные, в том числе и Мороз, были казнены. Но до последней минуты Алесь подбадривал мальчиков и утешал их, хоть и понимал, что впереди их ждет расправа. Его сила духа, отвага и готовность пожертвовать собой никогда не забудутся потомками, потому что герой показал пример всепобеждающего гуманизма. Односельчане поставили ему памятник и передавали его историю из уст в уста.

Конечно же, нельзя забыть о тех подвигах, которые совершили на войне женщины. Каждого из нас трогает сюжет повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Юные зенитчицы попали в тихое место, не было боев и стычек, однако именно в этом районе готовили свою операцию вражеские диверсанты. Героиням пришлось принять неравный бой и задерживать неприятеля ценой собственной жизни. Рита Осянина, Соня Грувич, Женя Комелькова, Лиза Бричкина и Галя Четвертак сражались, не жалея сил. Гибель женщин никак не мог себе простить старшина Васков, как и любой читатель мужского пола. Особенно потрясает медленная смерть Лизы в болоте. Девушка хотела помочь остальным, попросить о подкреплении, но не смогла добраться до пункта назначения, увязнув в трясине. Ее отчаянные попытки выбраться и мысли о том, что она подвела товарищей, ранят нас до глубины души. Подвиг героинь никогда не будет забыт, потому что они проявили силу, несмотря на физическую слабость, и пожертвовали собой ради нашего будущего. В финале повести в их честь установят мемориальную плиту.

Таким образом, незабываемыми можно назвать те подвиги, которые проявляются в самопожертвовании во имя благородных целей. Люди, которые отдают свою жизнь ради спасения Родины, семьи, товарищей, всегда будут почитаемыми героями для своей страны и всего человечества. Их пример воодушевляет нас на борьбу со злом.

Какие подвиги никогда не забудутся?

Тематическое направление: Забвению не подлежит

13.10.2020 23:47:34

Автор: Ирина Миронова


Миронова Ирина,11 класс
Какие подвиги никогда не забудутся?
Какие подвиги никогда не забудутся? Отвечая на этот вопрос, и, просто говоря о подвигах, мне сразу же вспоминаются события с военных фронтов. В это время было совершено множество доблестных поступков, и мужчинами, и женщинами, и даже детьми. Я считаю, что нельзя как-то разделять подвиги, для меня это деяние, при котором человек совершает какое-то спасение ради кого-то или чего-то. Все подвиги считаются героическими, люди должны знать о тех, кто жертвовал собой для того, чтобы их предки имели счастливое будущее.
   Великая Отечественная Война была страшной и жестокой. Любой мужчина точно не хотел, чтобы как-то пострадали его любимые жена и дети, им, как считалось, на войне делать нечего. Но все кто хотели, чтобы наша страна победила – шли на войну и совершали подвиги. Примером произведения о героизме женщины можно считать произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Повесть гласит о пяти девушках, служивших зенитчицами на войне, им пришлось сражаться в неравном бою с немцами, чтобы защитить очень важные объекты. Когда им дали задание задержать фашистских диверсантов, каждая из девушек понимала, что, возможно, им придется жертвовать своими жизнями, но перед долгом родине, их ничего не останавливало.  При выполнении приказа, девушки, Женя, Соня, Лиза, Галя и Рита, отдали свою жизнь и этим оставили в безопасности объекты инфраструктуры. Единственный кто остался в живых – это их командир, старшина Васьков, именно он доложил о подвиге зенитчиц руководству. Подвиги, совершенные слабым полом, должны особенно чтиться. Просто представьте, скольким героизмом и отвагой наполнена девушка, что из-за любви к родной стране, способна на самопожертвование.
  После прочтения рассказа Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека», хочется сказать, что подвиг — это не обязательно какое-то огромное деяние, это может быть просто поступок, который вселит веру в других людей. Именно это описывается в рассказе, героем которого является Андрей Соколов. Это солдат, переживший довольно тяжелую судьбу — он потерял семью, переносил много боев и ранений, был в концентрационном лагере. Однажды, находившись в плену, Андрею дали испытание на прочность. После произнесения речи о победе немецкий войск в войне, солдат наотрез отказывался поднимать бокал за такой тост, хоть ему и грозили смертельной казнью. Ему было все равно, он, находившись в шаге от смерти, до конца отказывался даже просто выпить. Так как это было испытание, комендант концентрационного лагеря отпустил Соколова, за отвагу и честь перед родиной. Такие подвиги вдохновляют, ведь герой не знал, что его могут отпустить, он думал, что его убьют, и, все равно, стоял на своем.
Таким образом, я хочу сказать, что каждый подвиг достоин уважения. Ни в коем случае нельзя забывать такие героические поступки, особенно если они были сделаны ради нашей страны и для того, чтобы будущее поколение жило в мирное время.

Количество слов — 436


Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Вам удалось раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Литературные аргументы привлечены формально. Анализ сводится к простому пересказу сюжета.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Структура силлогизма такова: тезис-доказательства-вывод.

У вас первый компонент отсутствует.

Вместо тезиса:

Я считаю, что нельзя как-то разделять подвиги, для меня это деяние, при котором человек совершает какое-то спасение ради кого-то или чего-то. Все подвиги считаются героическими, люди должны знать о тех, кто жертвовал собой для того, чтобы их предки имели счастливое будущее.

Ирина, вы сами себе противоречите. Утверждая, что «все подвиги считаются героическими», описываете только те, которые были совершены в военное время, а именно с 1941 по 1945 годы.

Пожалуйста, определитесь с тем, что вы доказываете!

К 4 (речь)+ 1 балл.

Отвечая на этот вопрос, и, просто говоря о подвигах, мне сразу же вспоминаются события с военных фронтов.

Вариант исправления: события военных лет.

Я считаю, что нельзя как-то разделять подвиги, для меня это деяние, при котором человек совершает какое-то спасение ради кого-то или чего-то.

Лучше: спасает.

Все подвиги считаются героическими, люди должны знать о тех, кто жертвовал собой для того, чтобы их предки имели счастливое будущее.

Правильно: потомки.

ПРЕДОК, -дка; м. 1. Старший родственник по отцовской или материнской восходящей линии (обычно далее деда, бабки или прадеда, прабабки). Его предки принадлежали к купеческому сословию. Один из его предков участвовал в экспедиции.

ПОТОМОК, -мка; м. 1. Человек по отношению к своим предкам. П. древнего рода. Прямые потомки Пушкина. Потомки запорожцев. // Разг. Сын, наследник. А вот и мой п. идёт. Вы уже видели моего потомка? 2. только мн.: потомки, -ов. Высок. Люди будущих поколений. Обращение к потомкам. Счастье — удел наших далёких потомков.

  Примером произведения о героизме женщины можно считать произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

Лексические повторы.

Повесть гласит (книжн.) о пяти девушках, служивших зенитчицами на войне, им пришлось сражаться в неравном бою с немцами, чтобы защитить очень важные объекты (конкретнее).  

Подвиги, совершенные слабым полом (обычн.шутл.), должны особенно чтиться.

Ему было все равно (разг.), он, находившись в шаге от смерти, до конца отказывался даже просто выпить.

При выполнении приказа, девушки, Женя, Соня, Лиза, Галя и Рита, отдали свою жизнь и этим оставили в безопасности объекты инфраструктуры (спец.).

Лучше: сохранили.

Используя эмоционально окрашенные слова и термины, вы нарушаете единство стиля текста.

Это солдат, переживший довольно тяжелую судьбу — он потерял семью, переносил много боев и ранений, был в концентрационном лагере.

Лучше: пережить удары судьбы.

Однажды, находившись в плену, Андрею дали испытание на прочность.

Лучше: Андрею выпало испытание на прочность.

Отвечая на этот вопрос, и, просто говоря о подвигах, мне сразу же вспоминаются события с военных фронтов… Просто представьте, скольким героизмом и отвагой наполнена девушка, что из-за любви к родной стране, способна на самопожертвование…После прочтения рассказа Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека», хочется сказать, что подвиг — это не обязательно какое-то огромное деяние, это может быть просто поступок, который вселит веру в других людей… Ему было все равно, он, находившись в шаге от смерти, до конца отказывался даже просто выпить.

Ирина, как-то у вас все слишком просто.

Просто – слово-паразит.

После произнесения речи о победе немецкий войск в войне, солдат наотрез отказывался поднимать бокал за такой тост, хоть ему и грозили смертельной казнью.

Неточное словоупотребление: смертной казнью.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 25.

Какие подвиги никогда не забудутся? Отвечая на этот вопрос, и, (два однородных деепричастных оборота соединены одиночным союзом и) просто говоря о подвигах, мне сразу же вспоминаются события с военных фронтов. В это время было совершено множество доблестных поступков, (лишняя запятая) и мужчинами, и женщинами, и даже детьми. Я считаю, что нельзя как-то разделять подвиги, для меня это деяние, при котором человек совершает какое-то спасение ради кого-то или чего-то (ошибка в построении сложного предложения).
Все подвиги считаются героическими, люди должны знать о тех, кто жертвовал собой для того, чтобы их предки имели счастливое будущее (ошибка в построении сложного предложения).
   Великая Отечественная Война была страшной и жестокой. Любой мужчина точно не хотел, чтобы как-то пострадали его любимые жена и дети, им, как считалось, на войне делать нечего (ошибка в построении сложного предложения). Но все (,) кто хотели, чтобы наша страна победила шли на войну и совершали подвиги. Примером произведения о героизме женщины можно считать произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Повесть гласит о пяти девушках, служивших зенитчицами на войне, им (которым…) пришлось сражаться в неравном бою с немцами, чтобы защитить очень важные объекты (ошибка в построении сложного предложения).
  Когда им дали задание задержать фашистских диверсантов, каждая из девушек понимала, что, возможно, им придется жертвовать своими жизнями, но перед долгом родине, (лишняя запятая) их ничего не останавливало.  При выполнении приказа, (лишняя запятая) девушки, Женя, Соня, Лиза, Галя и Рита, отдали свою жизнь и этим (тем самым) оставили в безопасности объекты инфраструктуры. Единственный (,) кто остался в живых – это их командир, старшина Васьков, именно (который…) он доложил о подвиге зенитчиц руководству. Подвиги, совершенные слабым полом, должны особенно чтиться. Просто представьте, (:) скольким героизмом и отвагой наполнена девушка, что из-за любви к родной стране, (лишняя запятая) способна на самопожертвование.
  После прочтения рассказа Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека», (лишняя запятая) хочется сказать, что подвиг — это не обязательно (слитное написание) какое-то огромное деяние, это может быть просто поступок, который вселит веру в других людей. Именно это описывается в рассказе, героем которого является Андрей Соколов. Это солдат, переживший довольно тяжелую судьбу (:) он потерял (сов.вид) семью, переносил (несов.вид) много боев и ранений, был в концентрационном лагере. Однажды, находившись в плену, Андрею дали испытание на прочность. После произнесения речи о победе немецкий войск (нарушение согласования) в войне, солдат наотрез отказывался поднимать бокал за такой тост, хоть ему и грозили смертельной казнью. Ему было все равно, он, находившись в шаге от смерти, до конца отказывался даже просто выпить. Так как это было испытание, комендант концентрационного лагеря отпустил Соколова, (лишняя запятая) за отвагу и честь перед родиной. Такие подвиги вдохновляют, ведь герой не знал, что его могут отпустить, он думал, что его убьют, и, все равно,(не вводное сочетание) стоял на своем (ошибка в построении сложного предложения).
Таким образом, я хочу сказать, что каждый подвиг достоин уважения. Ни в коем случае нельзя забывать такие героические поступки, особенно если они были сделаны ради нашей страны и для того, чтобы будущее поколение жило в мирное время.

Ирина, перед написанием итогового сочинения советую вам повторить темы: «Синтаксис сложного предложения», «Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях».

Общий вывод по работе

Итак, Ирина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, речью и ГРАМОТНОСТЬЮ!

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;

Итоговый балл — 3 Зачёт

Победа в любой войне требует больших усилий и жертв. Людей, которые прошли через подобные страшные события, оставаясь на стороне справедливости, называют ветеранами. Они совершили подвиг, переступив через собственную боль от потери близких людей; народную боль в виде страха за судьбу Отечества. Благая цель стала подобием света в конце тоннеля, к которому шли, невзирая на утраты физические и моральные. Это подвиг, занявший место в каждом сердце. Именно такие действия никогда не забудутся.

Многие отечественные и зарубежные писатели поднимают тему подвига в своих произведениях, но именно наши соотечественники, прошедшие войну, могут детально и с чувством описать события тех лет. Например, в работе «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, повествуется история молодых зенитчиц. Девушки попадают в тихий на первый взгляд район, где немецкие диверсанты готовят операцию. Героини вынуждены противостоять врагу в неравном бою, ибо только так они могут выиграть время для остальных солдат.

Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Грувич, Галя Четвертак — эти героини стали центром сюжета. Они погибли, сражаясь за страну. Их смерть никогда не сможет простить себе старшина Васков. Потрясает и жестокая участь одной из девушек. Лиза Бричкина, стараясь позвать подкрепление, увязает в болоте. Но даже в такой ситуации она винит только себя за неспособность быть сейчас с товарища на передовой, за бессилие.

Подвиг совершают и герои «Обелиска». Совсем еще юные мальчики решают помочь солдатам, устроив диверсию. Тем не менее, они попадают в плен. Полицаи предположили, что ребята не могли так сложно все спланировать, обвиняя во всем учителя Алеся Морозова. Желая поймать предполагаемого преступника, изменники родины предлагают жителям деревни сделку: преподавателя обменять на детей.

Солдаты сразу поняли обман, но не смогли остановиться Алеся Морозова, который в действительности оказался ни при чём. Его схватили и повели на расстрел вместе с детьми. Учитель не отчаялся и в последний момент смог спасти одного ребенка. Подобная стойкость и сила духа, никогда не будут забыты потомками. Это подвиг, который заслуживает вечной памяти и уважения.

Таким образом, никогда не будут забыты герои, воевавшие за справедливость и государство. Подвиги, где фундаментом выступает сила и отвага, навсегда войдут в историю, став отличным примером для потомков.

Все мы знаем, какой ценой достается любая значимая победа. Триумф невозможен без подвигов, больших и малых, которые делают невозможное возможным и воодушевляют людей на борьбу. Это настоящие чудеса, сделанные своими руками и направленные на достижение благой цели. Все они надолго остаются в народной памяти. Но человечество никогда не забудет именно тех подвигов, которые связаны с самопожертвованием, ведь принести себя в жертву — это самое трудное и волевое решение в жизни каждого из нас. Такие поступки описывали многие авторы.

Например, в произведении В. Быкова «Обелиск» речь идет о самопожертвовании учителя, который добровольно сдался оккупантам ради спасения учеников. Подростки решили устроить диверсию против захватчиков, однако их план провалился. Враги быстро поняли, кто это сделал, и арестовали ребят. Полицаи решили, что сами мальчишки не могли додуматься до такого дела, и по ошибке обвинили в организации акции Алеся Мороза — их учителя, который даже не знал о планах школьников. Нацисты предложили жителям деревни сделку: выдать преподавателя в обмен на детей. Партизаны понимали, что враги обманывают Мороза, но он все равно пришел на выручку к своим ученикам, несмотря на предостережения товарищей. Конечно же, юных диверсантов никто не освободил, однако герой смог хитростью отвлечь охранника и дать одному из пленников сбежать. Он один выжил, а все остальные, в том числе и Мороз, были казнены. Но до последней минуты Алесь подбадривал мальчиков и утешал их, хоть и понимал, что впереди их ждет расправа. Его сила духа, отвага и готовность пожертвовать собой никогда не забудутся потомками, потому что герой показал пример всепобеждающего гуманизма. Односельчане поставили ему памятник и передавали его историю из уст в уста.

Конечно же, нельзя забыть о тех подвигах, которые совершили на войне женщины. Каждого из нас трогает сюжет повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Юные зенитчицы попали в тихое место, не было боев и стычек, однако именно в этом районе готовили свою операцию вражеские диверсанты. Героиням пришлось принять неравный бой и задерживать неприятеля ценой собственной жизни. Рита Осянина, Соня Грувич, Женя Комелькова, Лиза Бричкина и Галя Четвертак сражались, не жалея сил. Гибель женщин никак не мог себе простить старшина Васков, как и любой читатель мужского пола. Особенно потрясает медленная смерть Лизы в болоте. Девушка хотела помочь остальным, попросить о подкреплении, но не смогла добраться до пункта назначения, увязнув в трясине. Ее отчаянные попытки выбраться и мысли о том, что она подвела товарищей, ранят нас до глубины души. Подвиг героинь никогда не будет забыт, потому что они проявили силу, несмотря на физическую слабость, и пожертвовали собой ради нашего будущего. В финале повести в их честь установят мемориальную плиту.

Таким образом, незабываемыми можно назвать те подвиги, которые проявляются в самопожертвовании во имя благородных целей. Люди, которые отдают свою жизнь ради спасения Родины, семьи, товарищей, всегда будут почитаемыми героями для своей страны и всего человечества. Их пример воодушевляет нас на борьбу со злом.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Почему важно быть толерантным?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Забвение стирает, память преображает

(455 слов) Все мы знаем, какой ценой достается любая значимая победа. Триумф невозможен без подвигов, больших и малых, которые делают невозможное возможным и воодушевляют людей на борьбу. Это настоящие чудеса, сделанные своими руками и направленные на достижение благой цели. Все они надолго остаются в народной памяти. Но человечество никогда не забудет именно тех подвигов, которые связаны с самопожертвованием, ведь принести себя в жертву — это самое трудное и волевое решение в жизни каждого из нас. Такие поступки описывали многие авторы.

Например, в произведении В. Быкова «Обелиск» речь идет о самопожертвовании учителя, который добровольно сдался оккупантам ради спасения учеников. Подростки решили устроить диверсию против захватчиков, однако их план провалился. Враги быстро поняли, кто это сделал, и арестовали ребят. Полицаи решили, что сами мальчишки не могли додуматься до такого дела, и по ошибке обвинили в организации акции Алеся Мороза — их учителя, который даже не знал о планах школьников. Нацисты предложили жителям деревни сделку: выдать преподавателя в обмен на детей. Партизаны понимали, что враги обманывают Мороза, но он все равно пришел на выручку к своим ученикам, несмотря на предостережения товарищей. Конечно же, юных диверсантов никто не освободил, однако герой смог хитростью отвлечь охранника и дать одному из пленников сбежать. Он один выжил, а все остальные, в том числе и Мороз, были казнены. Но до последней минуты Алесь подбадривал мальчиков и утешал их, хоть и понимал, что впереди их ждет расправа. Его сила духа, отвага и готовность пожертвовать собой никогда не забудутся потомками, потому что герой показал пример всепобеждающего гуманизма. Односельчане поставили ему памятник и передавали его историю из уст в уста.

Конечно же, нельзя забыть о тех подвигах, которые совершили на войне женщины. Каждого из нас трогает сюжет повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Юные зенитчицы попали в тихое место, не было боев и стычек, однако именно в этом районе готовили свою операцию вражеские диверсанты. Героиням пришлось принять неравный бой и задерживать неприятеля ценой собственной жизни. Рита Осянина, Соня Грувич, Женя Комелькова, Лиза Бричкина и Галя Четвертак сражались, не жалея сил. Гибель женщин никак не мог себе простить старшина Васков, как и любой читатель мужского пола. Особенно потрясает медленная смерть Лизы в болоте. Девушка хотела помочь остальным, попросить о подкреплении, но не смогла добраться до пункта назначения, увязнув в трясине. Ее отчаянные попытки выбраться и мысли о том, что она подвела товарищей, ранят нас до глубины души. Подвиг героинь никогда не будет забыт, потому что они проявили силу, несмотря на физическую слабость, и пожертвовали собой ради нашего будущего. В финале повести в их честь установят мемориальную плиту.

Таким образом, незабываемыми можно назвать те подвиги, которые проявляются в самопожертвовании во имя благородных целей. Люди, которые отдают свою жизнь ради спасения Родины, семьи, товарищей, всегда будут почитаемыми героями для своей страны и всего человечества. Их пример воодушевляет нас на борьбу со злом.

Итоговые сочинения
Василь Быков

Похожие записи

Поделиться

Тезисы

  1. Какой опыт дает человеку война?
  2. Какие подвиги никогда не забудутся?
  3. Для чего нужно хранить обычаи и традиции?
  4. Почему важно помнить прошлое?
  5. Забвение есть измена.
  6. Какова роль исторических памятников?
  7. Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?
  8. Память о войне: формальность или нравственный долг?
  9. Забвение стирает, память преображает.
  10. «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен» (Лао Цзы).
  11. Как судьба человека связана с историей народа?
  12. Почему нельзя забывать историю своего народа?
  13. Как произведения искусства становятся бессмертными?
  14. К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
  15. Никто не забыт, ничто не забыто.

Аргументы

М. Шолохов, «Судьба человека». Опыт войны делает людей более стойкими, но в то же время опустошает их души. Это доказывает пример из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Рассказчик встретил главного героя у переправы и сразу же заметил его тяжелый взгляд, наполненный тоской. Андрей Соколов потерял во время войны всю семью, а сам долгое время пребывал в плену. Такие раны не залечить временем. Геополитический конфликт нескольких держав отнял у него все самое дорогое, а что дал взамен? Да, герой стал более волевым и сильным, приобрел специфические военные навыки и привычки, но едва ли все это богатство стоило жертвы. Как и в мирное время, Андрей оставался человеком добрым и семейным. Поэтому он смог снова найти смысл бытия в заботе о сироте. Возможно, опыт боевых действий закалил его характер, благодаря чему он без ропота помогал стране восстановиться из руин, но главные нравственные ценности героя сформировались до войны и вопреки, а не благодаря ей. Таким образом, участие в боях дает человеку скорее негативный, чем позитивный опыт: делая бойца сильнее, она все же отнимает у него блеск в глазах, радость мирной жизни и веру в человечество.

Б. Васильев, «А зори здесь тихие». Мы не можем забыть те подвиги, которые совершили ради нас женщины и дети — те, кому на войне не место. Их жертвы больно ранят наши сердца. Именно поэтому произведение  «А зори здесь тихие» стало таким известным среди современных читателей. Автор повествует о молодых девушках, которые служили зенитчицами на фронте. В армию их привели разные пути: кто-то мстил нацистам за родных, кто-то хотел принести реальную пользу обществу, а кто-то видел в боях нечто героическое и романтическое. Юные женщины случайно напали на след диверсантов и получили приказ задержать их — любой ценой. Никто из них не сомневался, стоит ли отдавать ради выполнения задания свою жизнь. Рита, Соня, Женя, Галя и Лиза пожертвовали собой, но не дали диверсантам повредить важнейшие объекты инфраструктуры. В живых остался только их командир — старшина Васков. Он и доложил руководству от подвиге отряда зенитчиц. Эту историю невозможно забыть, ведь она служит хорошим предостережением нам, потомкам героев. Нельзя допустить повторения войны, где гибнут женщины и дети.

А. Пушкин, «Цыганы». Обычаи и традиции народа помогают ему пронести через века свою самобытность и защитить свое право жить так, как хочется. Именно поэтому герои поэмы Пушкина «Цыганы» смогли противопоставить цивилизации больших городов свою бесшабашную свободу, привлекшую изгнанника Алеко. Если бы цыганский народ не охранял свои индивидуальные законы и устои от влияние чужаков, он ничем не отличался бы от других этносов и потерял главное — независимость. Люди в племени были счастливы в своей кочевой жизни наедине с природой, где не было собственности, а значит, и жадности, алчности, лицемерия и других пороков оседлости. Женщины и мужчины свободно сходились и расходились, никто не ревновал и не удерживал другого узами долга или приличий. Поэтому любовь цыган была честной и страстной. Чтобы сохранить свои мудрые обычаи, представители племени изгнали Алеко, когда он нарушил их табу, убив свою подругу и ее нового возлюбленного. Его вмешательство могло бы искоренить традиции, которые помогали цыганам жить свободно и в гармонии с собой. Именно культурная преемственность помогает этому народу сохранить самобытность до сих пор.

В. Быков, «Обелиск». Прошлое важно помнить, потому что именно оно учит представителей будущих поколений основам морали, этики и духовности. Это доказывает пример из повести Василя Быкова «Обелиск». Книга начинается с того, что на похоронах учителя Миклашевича выступает заведующий районо Ксендзов. Он отказывается упомянуть о подвиге Алеся Мороза — преподавателя, который спас юного Павла Миклашевича и стал для него примером для подражания. Молодой Ксендзов не был участником войны, поэтому так равнодушно отнесся к памяти местного героя. Отсутствие уважения к жертве Мороза ради учеников объясняется тем, что заведующий районо не помнил о трагических событиях, произошедших в оккупации. Зато о них хорошо знал ветеран Тимофей Ткачук, который публично осудил безразличие Ксендзова. Он рассказал приезжему журналисту о том, как Алесь Мороз сдался в плен ради освобождения детей, а когда оккупанты не сдержали слова, помог спастись одному из них — Павлу. Если бы такие невежественные люди, как Ксендзов, знали больше об истории родного края и слушали рассказы очевидцев, то они не оскорбляли бы памяти усопшего своими казенными речами и фальшивыми чувствами. А так герой даже похоронах говорил об успехах в образовании и совсем не горевал об кончине Миклашевича. Очевидно, что незнание уроков прошлого влечет за собой утрату нравственных ориентиров и моральных установок.

Н. Иванова, «Ярость слова». Забвение — есть измена, и это понимают многие литераторы, которых тревожит искажение истины на страницах книг, где авторы сознательно умалчивают о неприглядной стороне явления. Так, Наталья Иванова в предисловии к роману В. Астафьева «Прокляты и убиты» пишет о том, как важно было писателю передать в своем откровенном и «протестном» произведении реальное лицо войны — такое, какое он сам увидел на фронте. Он рьяно осуждал советский подход к идеализации борьбы на страницах книг. Идеологическая ложь пропитала многие творения о том страшном времени, поэтому Виктор Астафьев написал о своем опыте, изобразив неприглядные, стыдные и кровавые реалии на передовой. Он открыл глаза читателя на проблемы советской армии: он продемонстрировал безжалостное и глупое руководство, недостаток снабжения, голод и болезни солдат, несправедливые полевые расправы над мнимыми предателями, мародерство и дедовщина. Такого мы не увидим в большинстве современных фильмов о чистой и красивой войне, где были одни подвиги и удачные совпадения. «Жестокий писатель: нет для него героики (в привычном понимании) на войне, а есть полный разрыв со стереотипами и клише военной прозы» — так пишет Наталья Иванова об Астафьеве. Он считал, что приукрашивание мировой и русской трагедии способствует тому, что мы забываем о чудовищности тех испытаний и изменяем памяти своих предков, которые все это выдержали ради нас и нашего будущего. Именно Виктор Астафьев в своем произведении поставил знак равенства между забвением и изменой.

Б. Васильев, «В списках не значился». Роль исторических памятников в нашей жизни сложно переоценить. В эпилоге к знаменитому роману Васильева читатель увидит, что подвиг Николая Плужникова, последнего защитника Бреста, живет в стенах его крепости, которая стала историческим памятником тех драматических событий. Именно там сотрудники музея рассказывают посетителям про оборону этого стратегически важного участка фронта. А что было бы, если бы не было Брестской крепости в наше время? Если бы ее снесли, а на таком хорошем месте построили бы торговый комплекс или спальный район? Никто из нас не узнал бы историю Плужникова, который пожертвовал собой, задерживая врага и разрушая его стратегию «Блицкрига». Ведь в списках он не значился, никто не внес его ФИО в документацию, и его имя могло бы быть стерто из истории навсегда. Но именно памятник мужеству героя, уцелевший после войны, стал его преданным летописцем, его голосом и другом. Памятник сохранил историю о своем защитнике и теперь повествует потомкам Плужникова о его судьбе, вдохновляя их на подвиги ради Отечества, на мужество и силу духа в борьбе с судьбой.

В. Быков, «Сотников». Забвению не подлежит человеческое мужество, которое во все времена было спасительным средством в борьбе за идеалы. Например, в повести Быкова «Сотников» главный герой даже под пытками не рассказал о местоположении партизан. Автор описывает его окровавленные пальцы без ногтей, которые так ужаснули его товарища — Рыбака. Вид мучений Сотникова так напугал пленного, что он тут же переметнулся на сторону врага. Но сам Сотников, тщедушный и больной человек, учитель из сельской школы, выдержал все мучения и даже пытался спасти тех, кого взяли под стражу вместе с ним, жертвуя собой. Его казнили враги, но подвиг советского солдата навсегда останется в наших сердцах, потому что он продемонстрировал качества характера, которые всегда будут внушать людям гордость и уважение. 

Л. Толстой, «Война и мир». Память о войне — это нравственный долг каждого человека. Эту точку зрения защищал и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В произведении мы встречаем много размышлений автора о событиях 1812 года. Он осуждает многих историков, которые возвеличивают Наполеона, ответственного за бессмысленные разрушения и жертвы, но игнорируют подвиг Кутузова, который пожертвовал своим положением при дворе, чтобы остановить напрасное кровопролитие и капитуляцию всей армии. Именно русский фельдмаршал своими стратегическими отступлениями и промедлениями загнал Наполеона в тупик и спас Родину, и, что важнее, сберег жизни простых солдат, сдерживая честолюбие своих подчиненных и самого императора Александра. Писатель настаивает на том, что поведение военачальников нуждается в нравственной оценке потомков. Извлечь из войны уроки — это наш моральный долг по отношению к людям, которые пострадали от недостатка этой мудрости в прошлом. Теперь мы знаем, что в войне нужно искать не социальные лифты, а возможность поскорее освободить от нее свои земли. Помня об этом, мы не повторим ошибок Наполеона и не ввергнем мир в пучину кровопролития. Именно поэтому память об исторических катаклизмов является нравственным долгом.

М. Булгаков, «Белая гвардия». Забвение стирает истину, а память дает нам возможность проанализировать ее и обнаружить собственные заблуждения. Так, в романе «Белая гвардия» пожилой инженер по кличке «Василиса» признается собеседнику, что при царе выступал за революционные изменения и симпатизировал партии кадетов. Тогда ему казалось, что в стране живется плохо, что она нуждается в встряске и новых политических силах. Однако после событий 1917 года и начала Гражданской войны герой раскаялся в своих иллюзиях и не раз. По-настоящему «плохо» стало после свержения монархии, когда власть над Киевом стала переходить из рук в руки. Бандиты из деревень наводили страх на благополучных горожан. Вся их гражданская позиция сводилась к мести и грабежу. Сам инженер, добившийся богатства честным трудом и экономией, стал жертвой ограбления и дискриминации: теперь он стал буржуем и врагом пролетариата. Деревенские жители забыли о том, что при царе далеко не все были помещиками и чиновниками, их забвение стерло истину и ввело их в заблуждение. А память интеллигентов вроде «Василисы» преобразила прошлое в их глазах: они смогли разглядеть в нем положительные стороны, которых раньше не замечали, и сделать выводы на будущее. Именно поэтому необходимо помнить историю своей страны и учиться извлекать из нее мудрость, пока не стало поздно.

А. Пушкин, «Капитанская дочка». Если человеку смерть уже не грозит, он может претендовать на бессмертие, если память о нем переживет его самого. Например, герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» был казнен уже несколько веков назад. Даже сам автор не застал Емельяна Пугачева в живых, зато внимательно изучил все документальные свидетельства о его личности, коих набралось немало, потому что народ помнил своего вожака даже после его смерти. Емельян был беглым казаком. Его не устраивало то положение, в котором оказался простой люд: именно при Екатерине Второй процесс закрепощения крестьян закончился, и большинство людей стали имуществом богачей. Голодные бунты целых деревень привели к тому, что крестьяне готовы были идти за кем-угодно, лишь бы добиться справедливости. Этим кем-то оказался мнимый царь Петр, которого сыграл Пугачев. Умный и жестокий лидер не стал правителем, зато показал царице силу народного гнева и необходимость перемен. Мятежника казнили после его поражения, но народ помнил о нем и втайне одобрял своего героя. Вот почему автор книги, дворянин, изобразил бунтовщика как незаурядного человека, обладающего многими достоинствами. Емельян Пугачев погиб мучеником и борцом за народные права, и благодарностью людей стало его бессмертие во многих произведениях литературы, спектаклях и фильмах.

А. Солженицын, «Матренин двор». История народа влияет на судьбу человека, ведь глобальные события, происходящие в стране, всегда определяют вектор развития общества и формируют условия его жизни. Так, в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» героиня живет в отдаленной деревне и никак не участвует в политической жизни государства. До их глухого сельца вообще с трудом доходят последние новости. Однако ее судьба стала отражением войн и революций в России 20 века. Во-первых, бедственное материальное положение жителей было связано с послевоенной и послереволюционной разрухой в стране. Нищета вынуждала их заключать браки с работниками, а не с людьми, чтобы семья могла хоть как-то выжить. Именно поэтому Матрену склонили к браку с нелюбимым ею младшим братом ее жениха. Семье Фаддея было все равно, возникнет ли согласие между супругами, они нуждались в рабочих руках девушки, а в счастье молодых. Во-вторых, Матрена вышла бы замуж по любви, если бы ее жениха не призвали на фронт. Там он пропал без вести, и это подтолкнуло его родителей к решению о браке героини и их младшего сына. Таким образом, история России определила судьбу деревенской девушки Матрены: она потеряла любимого мужчину, всех родных детей (ведь медицины в деревне тоже не было), жила бедно, хоть и трудилась за двоих. Даже с расчетом пенсии ее обманули, не засчитав трудодни. В этом тоже виновата сложившаяся система учета, ставшая следствием пролетарской диктатуры.

Дж. Оруэлл, «1984». Почему нельзя забывать историю своего народа? Причина в том, что отсутствие уроков прошлого позволит нам ошибаться вновь и вновь, наступая на одни и те же грабли. Это доказал Джордж Оруэлл в романе «1984». Главный герой работал в министерстве Правды и занимался тем, что переписывал вчерашние новости. Так правительство вводило народ в заблуждение, постоянно подтасовывая исторические факты, чтобы люди не распознали ложь. В вечной войне, как в театральном представлении, страны менялись ролями, становясь друг для друга то союзниками, то врагами, но лишь на газетных полосах. На самом деле растянутые бои служили оправданием диктатуры и нищеты. Под страхом кровопролития и уничтожения граждане становились покорными рабами. Угроза захвата развязывала Большому Брату руки: он мог объяснить любой произвол властей законами военного времени. Не зная своей истории, герои были лишены возможности ее проанализировать и раскусить обман властей. Они все стали заложниками тирана. Таковы последствия невежества народа: Иванами, не помнящими родства, легко манипулировать.

А. Куприн, «Гранатовый браслет». Как произведения искусства становятся бессмертными? Настоящие шедевры находят отклик в сердце людей из новых поколений и никогда не устаревают. Например, в повести «Гранатовый браслет» герой в своем прощальном письме просит любимую женщину послушать сонату Бетховена. Эта музыка передавала все его невыразимые чувства, хоть и была написана несколько столетий назад.  Вера выполнила его просьбу и погрузилась в мелодию, которая убедила ее в том, что Георгий простил ее отказ и упокоился с миром. Красивая музыка смогла стать посредником между мертвым и живым человеком, между любовью и раскаянием. Гениальная композиция осталась в памяти людей именно поэтому: все новые слушатели находили в ней отражение своих переживаний. Бессмертие приходит к таланту, потому что он вызывает отклик снова и снова. 

С. Алексиевич, «У войны не женское лицо». К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Отсутсвие воспоминаний о тех страшных событиях, прежде всего, обрекает ветеранов на нищету и преждевременную смерть, ведь незнание истории делает нас неблагодарными людьми с черствыми сердцами. Об этом писала Светлана Алексиевич, лауреат Нобелевской премии. Она потратила несколько лет на сбор информации о жертвах и ветеранах Великой Отечественной войны. В ее книге описываются судьбы «маленьких людей», чьи жизни были растоптаны сапогами оккупантов. Но даже сегодня, когда бои давно прошли, проблемы у этих героев остались. «Я знаю несколько примеров, когда герои и мученики той войны живут в бараках, которые давно пора было снести» — утверждает автор. Она связывает это безразличие властей к ветеранам с недостаткам памяти. О войне много говорят, но эти слова пусты и ничего не выражают, ведь реальных действий за ними нет. Утрата памяти о Великой Отечественной войне оборачивается чудовищной неблагодарностью по отношению к тем, кто добился для нас мирного неба над головой. Такая несправедливость демотивирует новые поколения, которые при таком отношении уже не пойдут на подвиг ради Отечества.

Р. Рождественский, «Реквием». «Никто не забыт, ничто не забыто» — эти слова означают наше отношение к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Смысл этих слов лучше всего демонстрирует поэма Роберта Рождественского «Реквием». В ней автор передает свой страстный призыв к потомкам: «Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет — никогда,— заклинаю,— помните!». В произведении война показана с разных ракурсов: мы слышим голоса матери бойца, самих воинов, живых и мертвых, их благодарных потомков. Каждое чувство, каждое слово очевидцев и участников тех событий поэт воспел, но не для них, а для нас. «Это нужно живым» — отмечает он, описывая подвиги неизвестных солдат, которые остаются близкими и родными для нас, потому что именно они защитили наше будущее. Не ради славы сражались они, им не нужно наше преклонение. Но ради счастливого будущего без войны каждый из нас должен помнить об их самоотречении, смелости и патриотизме. Мы не забываем ни одного бойца, ни одного боя, чтобы эта трагедия больше никогда не повторилась.

Итоговое сочинение: Какие подвиги никогда не забудутся?

На чтение 3 мин Просмотров 12

Все мы знаем, какой ценой достается любая значимая победа. Триумф невозможен без подвигов, больших и малых, которые делают невозможное возможным и воодушевляют людей на борьбу. Это настоящие чудеса, сделанные своими руками и направленные на достижение благой цели. Все они надолго остаются в народной памяти. Но человечество никогда не забудет именно тех подвигов, которые связаны с самопожертвованием, ведь принести себя в жертву — это самое трудное и волевое решение в жизни каждого из нас. Такие поступки описывали многие авторы.

Например, в произведении В. Быкова «Обелиск» речь идет о самопожертвовании учителя, который добровольно сдался оккупантам ради спасения учеников. Подростки решили устроить диверсию против захватчиков, однако их план провалился. Враги быстро поняли, кто это сделал, и арестовали ребят. Полицаи решили, что сами мальчишки не могли додуматься до такого дела, и по ошибке обвинили в организации акции Алеся Мороза — их учителя, который даже не знал о планах школьников. Нацисты предложили жителям деревни сделку: выдать преподавателя в обмен на детей. Партизаны понимали, что враги обманывают Мороза, но он все равно пришел на выручку к своим ученикам, несмотря на предостережения товарищей. Конечно же, юных диверсантов никто не освободил, однако герой смог хитростью отвлечь охранника и дать одному из пленников сбежать. Он один выжил, а все остальные, в том числе и Мороз, были казнены. Но до последней минуты Алесь подбадривал мальчиков и утешал их, хоть и понимал, что впереди их ждет расправа. Его сила духа, отвага и готовность пожертвовать собой никогда не забудутся потомками, потому что герой показал пример всепобеждающего гуманизма. Односельчане поставили ему памятник и передавали его историю из уст в уста.

Конечно же, нельзя забыть о тех подвигах, которые совершили на войне женщины. Каждого из нас трогает сюжет повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Юные зенитчицы попали в тихое место, не было боев и стычек, однако именно в этом районе готовили свою операцию вражеские диверсанты. Героиням пришлось принять неравный бой и задерживать неприятеля ценой собственной жизни. Рита Осянина, Соня Грувич, Женя Комелькова, Лиза Бричкина и Галя Четвертак сражались, не жалея сил. Гибель женщин никак не мог себе простить старшина Васков, как и любой читатель мужского пола. Особенно потрясает медленная смерть Лизы в болоте. Девушка хотела помочь остальным, попросить о подкреплении, но не смогла добраться до пункта назначения, увязнув в трясине. Ее отчаянные попытки выбраться и мысли о том, что она подвела товарищей, ранят нас до глубины души. Подвиг героинь никогда не будет забыт, потому что они проявили силу, несмотря на физическую слабость, и пожертвовали собой ради нашего будущего. В финале повести в их честь установят мемориальную плиту.

Таким образом, незабываемыми можно назвать те подвиги, которые проявляются в самопожертвовании во имя благородных целей. Люди, которые отдают свою жизнь ради спасения Родины, семьи, товарищей, всегда будут почитаемыми героями для своей страны и всего человечества. Их пример воодушевляет нас на борьбу со злом.

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

На чтение 7 мин Просмотров 9.1к.
Обновлено 2 декабря, 2020

Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения «Какие подвиги важно помнить?». Данная тема относится к направлению «Забвению не подлежит», поэтому её основу должны составлять размышления о значимых исторических событиях, оказавших влияние как на судьбу конкретных людей, так и на развитие всего общества в целом.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Когда поднимается тема подвигов, первым на ум приходит слово «война». Самым страшным событием в истории нашего народа была Великая Отечественная война. Почти 1500 дней длилась эта кровопролитная битва, унесшая жизни миллионов людей. Наши предки воевали ради будущего, ради нас. Именно им мы обязаны своей жизнью и свободой. Мы должны помнить о подвигах, которые они совершили, о том, какой ценой досталась им победа.

Василь Быков написал много книг о Великой Отечественной войне. Он считал своим долгом передать следующим поколениям то, что видел собственными глазами, ведь писатель лично побывал на фронте. Повесть «Обелиск» – одно из его бессмертных произведений, в котором затрагивается проблема понимания подвига. Автор поднимает вопрос: что именно можно считать проявлением героизма? Количество сбитых самолётов и уничтоженных танков или же верность сельского учителя, не оставившего своих учеников перед лицом смерти?

Алесь Иванович Мороз был непохожим на других учителей, он мог часами читать с детьми Толстого, для того чтобы привить им любовь к чтению. Мог приютить у себя дома мальчика, которого избивал отец, не боясь последствий. Для него на первом месте находился не багаж знаний, с которым дети выйдут из школы, а то, какими людьми они станут в будущем.

Всё произведение построено на споре Ксендзова и Ткачука. Ксендзов был уверен, что Алесь Иванович никакого подвига не совершал, поэтому его бывший ученик Павел Миклашевич зря всю свою жизнь потратил на то, чтобы увековечить имя погибшего учителя на обелиске. Это мнение основано на том, что Мороз не убил ни одного немца, не сделал ничего полезного для своего партизанского отряда. Но это суждение неверно, ведь Алесь Иванович вёл всё это время свою борьбу, он сражался за детские души, которые немцы хотели «расчеловечить». До последнего вздоха сельский учитель оставался верным себе и своему делу. Он понимал, что фашисты лгут, обещая освободить ребят, устроивших диверсию, в обмен на него. Однако совесть не позволила бы поступить Морозу иначе, он принял решение разделить участь своих учеников, быть рядом с ними до самого конца. Он шёл на верную смерть, но другого выхода не было.

Это мужество и преданность своей идее настолько вдохновили Павлика Миклашевича, что он продолжил дело своего учителя, считая его поступок настоящим подвигом. Так думал не только он, это знали все те ученики, чьи имена были высечены на обелиске. Им было намного спокойнее доживать последние минуты рядом со своим наставником и защитником. Алесь Иванович нужен был ребятам, а они были нужны ему.

Другим произведением, повествующим о подвиге простого человека, является роман Б.Л. Васильева «В списках не значился». Главный герой – девятнадцатилетний лейтенант Николай Плужников. Он не верил в войну, не думал, что Германия осмелится напасть на такую мощную державу как Советский Союз. Окончив военное училище, юноша спокойно отправился в Брестскую крепость по назначению, даже не догадываясь, что совсем скоро начнётся Великая Отечественная война.

В ходе развития сюжета наблюдается становление Николая. Он заметно мужает и духовно формируется, от изначального малодушничества и растерянности со временем не остаётся даже следа. Во время обороны Брестской крепости главный герой стал настоящим героем, совершил не один подвиг. Даже немцы признали в нём достойного противника, храбро защищающего свою Родину. Всё дело в том, что Плужников не боялся смерти, он считал, что нельзя победить того, на чьей стороне находится правда. Убить можно, но победить – нет. Именно благодаря таким храбрым и преданным людям, наша страна смогла выстоять и победить фашизм.

Я считаю, что мы должны помнить подвиги наших предков хотя бы потому, что память – это дань уважения. Каждая семья была вынуждена столкнуться с войной, ни один дом не обошла тяжёлая участь утраты. Это наша история и мы обязаны её знать, для того чтобы понять, кто мы есть на самом деле.

Вариант 2

Воспоминания о Великой Отечественной войне каждый раз заставляют содрогнуться от пережитого нашими предками ужаса и отчаяния. Но мы не можем понять до конца эту трагедию и не в силах изменить прошлое, предотвратив гибель такого большого количества людей. Всё, что нам остаётся – это бережно хранить память о подвигах, совершённых нашими земляками в те страшные годы.

Повесть Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» посвящена каждому человеку, не вернувшемуся с войны. Здесь запечатлены истории жизни пяти женщин, которых судьба заставила взять в руки оружие. Главные героини служили в зенитно-пулемётной батарее под командованием старшины Васкова. Однажды поступил сигнал о появлении немецких диверсантов в округе и командир подразделения, состоявшего из одних женщин, решил своими силами справиться с противником. Его ошибка заключалась в том, что он недооценил силы врага и выбрал всего пять зенитчиц для уничтожения фашистов. Эту задачу удалось выполнить, но какой ценой?

Очень жалко молодых и неопытных девушек, ещё не успевших познать жизнь. Они были такими искренними, такими настоящими. Рита Осянина, Соня Гурвич, Галя Четвертак, Лиза Бричкина и Женя Комелькова. Эти имена остаются в памяти, будто имена реально существующих героев. Все они отдали свои жизни за будущее, за свою Родину. Война не оставила им выбора: вместо того, чтобы растить детей и хранить домашний очаг, женщины наравне с мужчинами сражались с врагом, защищали родную землю.

Кроме вымышленных персонажей многие писатели использовали в произведениях личности реальных людей, описывая их подвиги. К примеру, Б.Н. Полевой в своей книге «Повесть о настоящем человеке» рассказывает историю советского лётчика Алексея Мересьева. Во время одного из сражений его самолёт потерпел крушение, и чудом выживший пилот оказался в глухой чаще. У героя отказали две ноги, но он не сдался и, превозмогая боль, без воды и еды полз по лесу навстречу спасению.

Его сила духа не может оставить читателя равнодушным, именно благодаря выдержке и уверенности в собственных силах Мересьеву удалось выжить. Попав в госпиталь, он лишился двух ног и стал осваивать протезы. Несмотря на категорический запрет врачей, в душе Алексея теплилась надежда на то, что он снова окажется в небе. Ему пришлось преодолеть множество испытаний: научиться заново ходить, управлять самолётом, убедить комиссию в своей профессиональной пригодности. В итоге единственный в мире лётчик-истребитель без ног стал гордостью полка. Он ежедневно совершал подвиги, доказывая то, что даже невозможное возможно, если поверить в себя.

Основной темой повести является рассказ о трудном военном времени и о судьбах конкретных людей, совершивших настоящие подвиги, о которых нужно помнить потомкам. Образ Алексея Мересьева – это достойный пример стойкости, мужества, самоотверженности и преданности Родине.

Исходя из всего вышесказанного следует, что люди, совершившие подвиг, не жалели себя и смогли отстоять мир для своих потомков. Проявление их героизма – неоспоримый повод гордится нашим народом. У этой памяти нет срока давности, она должна передаваться от поколения к поколению.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» вы можете найти в разделе нашего сайта «Банк аргументов».

  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути итоговое сочинение горький
  • Какие подарки прислал принцессе бедный принц в сказке г х андерсена свинопас
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути итоговое сочинение вывод
  • Какие подарки подарили вере в рассказе гранатовый браслет
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути итоговое сочинение аргументы из литературы