-
какие портреты «нарисовала» музыка С.Прокофьева в симфонической сказке «Петя и волк»?
-
Предмет:
Музыка
-
Автор:
kaleighterrell891
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра1 минута назад
Как решать через деффиринциал??
-
Информатика5 минут назад
Решите информатику пожалуйста
-
Русский язык5 минут назад
Литература 7 класс.Помогите срочно!
-
Химия12 минут назад
Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3
-
Литература16 минут назад
Сочинение на тему что такое слава ?
Как можно прославиться ?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия12 минут назад
Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3
-
Русский язык26 минут назад
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Технологическая карта по музыке 1 класс
Тема урока: Портрет в музыке «Симфоническая сказка «Петя и волк» Прокофьева С.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель: начать знакомство детей с музыкальной симфонической сказкой
С.Прокофьева «Петя и волк».
Задачи: 1. Воспитывать умение слушать музыку в тишине.
2. Накапливать слуховой опыт детей при восприятии музыкального
произведения.
3. Познакомиться с некоторыми инструментами симфонического оркестра
и их звучанием.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
-
Постановка цели занятия.
-
Изложение нового материала.
Учитель: Вспомните, с какими музыкальными спектаклями мы знакомились на наших уроках?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Чипполино».
Учитель: Вы помните, что в детской опере «Волк и семеро козлят» все герои исполняли музыкальные темы, которые являются характеристиками этих героев.
— кто исполняет роли этих героев?
Дети: артисты – певцы.
Учитель: У всех ли артистов одна и та же «окраска» голоса?
Дети: нет.
Учитель: В музыке эта различная «окраска» называется тембром. Такой же различной окраской обладают и голоса музыкальных инструментов симфонического оркестра. И вы сегодня в этом убедитесь.
А сейчас я предлагаю мысленно перенестись в концертный зал…
Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, но для вас будет неожиданностью то, что на сцене не будут героев-артистов, не будет их пения, а будет звучать только музыка. Она то и будет «разговаривать» вместо героев сказки. А исполнять или «играть» героев сказки будут различные инструменты симфонического оркестра. Как я уже говорила, каждый из инструментов имеет свой неповторимый голос (т.е. тембр).
Итак, на сцене концертного зала симфоническая сказка «Петя и волк».
Эту симфоническую сказку сочинил композитор С.Прокофьев, всего за четыре дня.
Музыка этой сказки познакомит нас со звучанием отдельных инструментов оркестра.
-
Слушание: тема Пети.
— что вы можете сказать о характере музыки?
— какого героя вы себе представили?
Мелодия этого героя исполнялась струнными инструментами оркестра.
-
Слушание: тема Птички.
— охарактеризуйте эту мелодию.
Эту мелодию исполнил высокий «чирикающий» звук флейты.
-
Слушание: тема Кошки.
— каким вы представили себе этого героя?
— охарактеризуйте эту мелодию.
Эту мелодию исполнил кларнет.
-
Слушание: тема Утки.
— охарактеризуйте мелодию этого героя.
Кряканье утки изобразил гнусавый гобой.
-
Слушание: тема Дедушки.
— какому герою можно поручить эту мелодию
— какой был дедушка у мальчика Пети?
— соответствует ли мелодия этому персонажу?
Эта тема поручена низким звукам фагота.
-
Слушание: тема Охотников.
— охарактеризуйте эту мелодию.
Осторожные шаги охотников изобразили 4 деревянные духовые инструменты: флейта, кларнет, гобой, фагот. Их выстрелы изобразили ударные инструменты: тарелки и большой барабан.
-
Слушание: тема Волка.
— охарактеризуйте эту мелодию.
Мелодию Волка исполнили три валторны.
В конце сказки вновь звучит тема мальчика-Пети. Но теперь он герой, он со своими друзьями поймал злого Волка. Теперь музыка его темы звучит торжественно, в темпе неторопливого марша. Её теперь играет весь оркестр.
-
Подведение итогов занятия.
-
Задание на дом.
Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петя и волк». А написал
эту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев.
Это было в 1936 году. Это сказка не обычная — это музыкальная,
симфоническая сказка. А называется она «симфонической» потому что
написана для симфонического оркестра. С. С. Прокофьев был первым
композитором, который решил познакомить ребят со звучанием
симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.
Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив. Давайте в словарях
запишем еще один не понятный для вас еще пока термин.
ЛЕЙТМОТИВ — КРАТКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА,
ПОСТОЯННО ЗВУЧАЩАЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ
ПЕРСОНАЖА ИЛИ ПРИ УПОМИНАНИИ О НЕМ
Он хотел, чтобы дети научились слушать симфоническую музыку. И
перед началом исполнения этой музыки детям показывали инструменты и
играли на них лейтмотивы действующих лиц сказки. За время исполнения
дети слышали эти лейтмотивы много раз и учились различать тембры
инструментов.
Итак, у каждого персонажа сказки есть своя музыкальная тема –
лейтмотив, и свой инструмент с определенным тембром, который исполняет
этот лейтмотив.
Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в
духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа
инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.
Далее, появляется следующий персонаж сказки – это
птичка. Ее лейтмотив исполняет флейта. Этот
инструмент относится к деревянно-духовой группе.
Тему следующего персонажа утки исполняет гобой – это тоже
деревянно-духовой инструмент. Тембр гобоя звучит
«гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря» — слушание темы.
Но вот появляется кошка! Ее лейтмотив исполняет кларнет – еще
один из семейства деревянно-духовых инструментов.
след за кошкой появляется дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, — ведь «места
опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?» Его тему исполняет также
инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по
звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им
именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски
ворчливо и хрипловато.
Еще один персонаж сказки – волк!
Его лейтмотив исполняют валторны — инструменты медно-духовой группы.
И наконец, появляются охотники, которые
идут по следам Волка (охотники, ударные). Тему охотников исполняет группа ударных инструментов.
А именно литавры и барабаны.
Мы познакомились с вами с действующими лицами симфонической
сказки «Петя и волк».
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
-
3 слайд
Тема урока:
«Детские образы» симфоническая сказка «Петя и Волк»
Составил: Сесёкин Е.О. учитель музыки МОУ СОШ им. К.Н. Новикова -
4 слайд
Почему
сказка
«симфоническая?» -
5 слайд
Симфонический оркестр
-
6 слайд
Тембр
характерная окраска звука
(голоса или инструмента). -
-
8 слайд
Мы научимся:
Различать инструменты:
по тембру;
по внешнему виду.
Определять героев сказки
по характеру музыки.
Сочинять мелодии для героев сказки. -
-
10 слайд
Характер?
Песня?
Танец?
Марш? -
11 слайд
Инструменты?
Группа струнных
смычковых инструментов
СКРИПКА
АЛЬТ
ВИОЛОНЧЕЛЬ
КОНТРАБАС -
12 слайд
Радостный?
Характер?Сердитый?
Ворчливый? -
13 слайд
Фагот
Звуки?
Деревянный духовой
инструмент
Низкие
Высокие -
14 слайд
Кого изображает музыка?
Что делает?
3
1
2 -
-
16 слайд
Флейта
Деревянный духовой
инструмент
Тоскливое
Беззаботное
Радостное
Настроение? -
17 слайд
Кого изображает
музыка? -
18 слайд
Деревянный духовой
инструмент
Бархатный
Мягкий
Тембр?
Звонкий
Кларнет -
19 слайд
Кого изображает
музыка? -
20 слайд
Гобой
Деревянный духовой
инструмент
Тембр?
«Крякающий»
Нежный
Резкий -
-
22 слайд
Игра
«Угадай музыкальный инструмент»
Задание:
Назовите инструменты,
исполняющие темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк». -
23 слайд
Гобой
Какой инструмент исполняет
тему Птички?Флейта
-
24 слайд
Какой инструмент исполняет
тему Дедушки?Фагот
Гобой -
25 слайд
Флейта
Какой инструмент исполняет
тему Кошки?
Кларнет -
26 слайд
Флейта
Какой инструмент исполняет
тему Уточки?
Гобой -
27 слайд
Струнно
смычковые
Какие инструменты исполняют тему Пети?
Деревянно
духовые -
28 слайд
Игра
«Угадай героя сказки»
Задание:
Назовите по музыкальной темы героев сказки С.С.Прокофьева
«Петя и волк». -
-
-
31 слайд
?
Кто остался из героев -
32 слайд
Что нового узнали на уроке?
1. Инструменты симфонического оркестра;
2. Героев симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева.
Различать …
Определять …Научились?