Какие портреты нарисовала музыка прокофьева в сказке петя и волк 3 класс

logo

  • какие портреты «нарисовала» музыка С.Прокофьева в симфонической сказке «Петя и волк»?

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      kaleighterrell891

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    5 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Литература 7 класс.Помогите срочно!

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • literatura
    Литература

    16 минут назад

    Сочинение на тему что такое слава ?
    Как можно прославиться ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    26 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Технологическая карта по музыке 1 класс

Тема урока: Портрет в музыке «Симфоническая сказка «Петя и волк» Прокофьева С.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: начать знакомство детей с музыкальной симфонической сказкой

С.Прокофьева «Петя и волк».

Задачи: 1. Воспитывать умение слушать музыку в тишине.

2. Накапливать слуховой опыт детей при восприятии музыкального

произведения.

3. Познакомиться с некоторыми инструментами симфонического оркестра

и их звучанием.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  1. Постановка цели занятия.

  1. Изложение нового материала.

Учитель: Вспомните, с какими музыкальными спектаклями мы знакомились на наших уроках?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Чипполино».

Учитель: Вы помните, что в детской опере «Волк и семеро козлят» все герои исполняли музыкальные темы, которые являются характеристиками этих героев.

— кто исполняет роли этих героев?

Дети: артисты – певцы.

Учитель: У всех ли артистов одна и та же «окраска» голоса?

Дети: нет.

Учитель: В музыке эта различная «окраска» называется тембром. Такой же различной окраской обладают и голоса музыкальных инструментов симфонического оркестра. И вы сегодня в этом убедитесь.

А сейчас я предлагаю мысленно перенестись в концертный зал…

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, но для вас будет неожиданностью то, что на сцене не будут героев-артистов, не будет их пения, а будет звучать только музыка. Она то и будет «разговаривать» вместо героев сказки. А исполнять или «играть» героев сказки будут различные инструменты симфонического оркестра. Как я уже говорила, каждый из инструментов имеет свой неповторимый голос (т.е. тембр).

Итак, на сцене концертного зала симфоническая сказка «Петя и волк».

Эту симфоническую сказку сочинил композитор С.Прокофьев, всего за четыре дня.

Музыка этой сказки познакомит нас со звучанием отдельных инструментов оркестра.

  1. Слушание: тема Пети.

— что вы можете сказать о характере музыки?

— какого героя вы себе представили?

Мелодия этого героя исполнялась струнными инструментами оркестра.

  1. Слушание: тема Птички.

— охарактеризуйте эту мелодию.

Эту мелодию исполнил высокий «чирикающий» звук флейты.

  1. Слушание: тема Кошки.

— каким вы представили себе этого героя?

— охарактеризуйте эту мелодию.

Эту мелодию исполнил кларнет.

  1. Слушание: тема Утки.

— охарактеризуйте мелодию этого героя.

Кряканье утки изобразил гнусавый гобой.

  1. Слушание: тема Дедушки.

— какому герою можно поручить эту мелодию

— какой был дедушка у мальчика Пети?

— соответствует ли мелодия этому персонажу?

Эта тема поручена низким звукам фагота.

  1. Слушание: тема Охотников.

— охарактеризуйте эту мелодию.

Осторожные шаги охотников изобразили 4 деревянные духовые инструменты: флейта, кларнет, гобой, фагот. Их выстрелы изобразили ударные инструменты: тарелки и большой барабан.

  1. Слушание: тема Волка.

— охарактеризуйте эту мелодию.

Мелодию Волка исполнили три валторны.

В конце сказки вновь звучит тема мальчика-Пети. Но теперь он герой, он со своими друзьями поймал злого Волка. Теперь музыка его темы звучит торжественно, в темпе неторопливого марша. Её теперь играет весь оркестр.

  1. Подведение итогов занятия.

  1. Задание на дом.

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петя и волк». А написал

эту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев.

Это было в 1936 году. Это сказка не обычная — это музыкальная,

симфоническая сказка. А называется она «симфонической» потому что

написана для симфонического оркестра. С. С. Прокофьев был первым

композитором, который решил познакомить ребят со звучанием

симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив. Давайте в словарях

запишем еще один не понятный для вас еще пока термин. 

ЛЕЙТМОТИВ КРАТКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА,

ПОСТОЯННО ЗВУЧАЩАЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ

ПЕРСОНАЖА ИЛИ ПРИ УПОМИНАНИИ О НЕМ

Он хотел, чтобы дети научились слушать симфоническую музыку. И

перед началом исполнения этой музыки детям показывали инструменты и

играли на них лейтмотивы действующих лиц сказки. За время исполнения

дети слышали эти лейтмотивы много раз и учились различать тембры

инструментов.

Итак, у каждого персонажа сказки есть своя музыкальная тема –

лейтмотив, и свой инструмент с определенным тембром, который исполняет

этот лейтмотив.

Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в

духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа

инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

Далее, появляется следующий персонаж сказки – это

птичка. Ее лейтмотив исполняет флейта. Этот

инструмент относится к деревянно-духовой группе.

Тему следующего персонажа утки исполняет гобой – это тоже

деревянно-духовой инструмент. Тембр гобоя звучит

«гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря» — слушание темы.

Но вот появляется кошка! Ее лейтмотив исполняет кларнет – еще

один из семейства деревянно-духовых инструментов. 

след за кошкой появляется дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, — ведь «места

опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?» Его тему исполняет также

инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по

звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им

именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски

ворчливо и хрипловато. 

Еще один персонаж сказки – волк!

Его лейтмотив исполняют валторны — инструменты медно-духовой группы.

И наконец, появляются охотники, которые

идут по следам Волка (охотники, ударные).  Тему охотников исполняет группа ударных инструментов.

А именно литавры и барабаны.

Мы познакомились с вами с действующими лицами симфонической

сказки «Петя и волк».

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • С.С.Прокофьев

  • Тема урока:«Детские образы» симфоническая сказка «Петя и Волк»Составил: Сесёк...

    3 слайд

    Тема урока:
    «Детские образы» симфоническая сказка «Петя и Волк»
    Составил: Сесёкин Е.О. учитель музыки МОУ СОШ им. К.Н. Новикова

  • Почему 
сказка"симфоническая?"

    4 слайд

    Почему
    сказка
    «симфоническая?»

  • Симфонический оркестр

    5 слайд

    Симфонический оркестр

  • Тембрхарактерная окраска звука 
(голоса или инструмента). 

    6 слайд

    Тембр
    характерная окраска звука
    (голоса или инструмента). 

  • Мы научимся:Различать инструменты:
по тембру; 
по внешнему виду.Определять г...

    8 слайд

    Мы научимся:

    Различать инструменты:
    по тембру;
    по внешнему виду.
    Определять героев сказки
    по характеру музыки.
    Сочинять мелодии для героев сказки.

  • Петя

  • Характер? Песня?Танец?Марш?

    10 слайд

    Характер?

    Песня?
    Танец?
    Марш?

  • Инструменты?Группа струнных 
смычковых инструментов СКРИПКААЛЬТВИОЛОНЧЕЛЬКОНТ...

    11 слайд

    Инструменты?
    Группа струнных
    смычковых инструментов
    СКРИПКА
    АЛЬТ
    ВИОЛОНЧЕЛЬ
    КОНТРАБАС

  • Радостный?Характер?Сердитый?Ворчливый?

    12 слайд

    Радостный?
    Характер?

    Сердитый?
    Ворчливый?

  • ФаготЗвуки?Деревянный духовой
инструментНизкиеВысокие

    13 слайд

    Фагот
    Звуки?
    Деревянный духовой
    инструмент
    Низкие
    Высокие

  • Кого изображает музыка? Что делает? 312

    14 слайд

    Кого изображает музыка?
    Что делает?
    3
    1
    2

  • Инструмент?

  • ФлейтаДеревянный духовой
инструментТоскливоеБеззаботноеРадостноеНастроение?

    16 слайд

    Флейта
    Деревянный духовой
    инструмент
    Тоскливое
    Беззаботное
    Радостное
    Настроение?

  • Кого изображает
 музыка?

    17 слайд

    Кого изображает
    музыка?

  • Деревянный духовой
инструментБархатныйМягкийТембр?ЗвонкийКларнет

    18 слайд

    Деревянный духовой
    инструмент
    Бархатный
    Мягкий
    Тембр?
    Звонкий
    Кларнет

  • Кого изображает
 музыка?

    19 слайд

    Кого изображает
    музыка?

  • ГобойДеревянный духовой
инструментТембр?«Крякающий»НежныйРезкий

    20 слайд

    Гобой
    Деревянный духовой
    инструмент
    Тембр?
    «Крякающий»
    Нежный
    Резкий

  • Игра «Угадай музыкальный инструмент»Задание:
       Назовите инструменты,
ис...

    22 слайд

    Игра
    «Угадай музыкальный инструмент»
    Задание:
    Назовите инструменты,
    исполняющие темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк».

  • Гобой Какой инструмент исполняет 
тему Птички?
Флейта

    23 слайд

    Гобой
    Какой инструмент исполняет
    тему Птички?

    Флейта

  • Какой инструмент исполняет 
тему Дедушки?
ФаготГобой

    24 слайд

    Какой инструмент исполняет
    тему Дедушки?

    Фагот
    Гобой

  • ФлейтаКакой инструмент исполняет 
тему Кошки?Кларнет

    25 слайд

    Флейта
    Какой инструмент исполняет
    тему Кошки?
    Кларнет

  • ФлейтаКакой инструмент исполняет
 тему Уточки?Гобой

    26 слайд

    Флейта
    Какой инструмент исполняет
    тему Уточки?
    Гобой

  • Струнно 
смычковые Какие инструменты исполняют тему Пети?Деревянно 
духовые

    27 слайд

    Струнно
    смычковые
    Какие инструменты исполняют тему Пети?
    Деревянно
    духовые

  • Игра «Угадай героя сказки»Задание:
       Назовите по музыкальной темы герое...

    28 слайд

    Игра
    «Угадай героя сказки»
    Задание:
    Назовите по музыкальной темы героев сказки С.С.Прокофьева
    «Петя и волк».

  • Молодцы!

  • ?Кто остался из героев

    31 слайд

    ?
    Кто остался из героев

  • Что нового узнали на уроке?1. Инструменты симфонического оркестра;2. Героев с...

    32 слайд

    Что нового узнали на уроке?
    1. Инструменты симфонического оркестра;
    2. Героев симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева.
    Различать …
    Определять …

    Научились?

  • Какие особенности волшебной сказки прослеживаются в сказке лермонтова ашик кериб
  • Какие пороки обличает салтыков щедрин в сказке дикий помещик
  • Какие пороки раскрывает гоголь в ковалеве сочинение
  • Какие особенности волшебной сказки присутствуют в сказке лермонтова ашик кериб
  • Какие пороки обличает автор в сказке дикий помещик